|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 2
|
||
Просмотров: 7621
|
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Точнее, полного прилегания...
Просто совет и не более того. Из теории известно, что добиться полного прилегания 4-х точек невозможно. Когда доступна подгонка снятием металла, то просто доводят пятно контакта с сопрягаемой поверхностью до нужных процентов по указанию на чертеже. Если обработка – как в вашем случае – исключена, то на практике применяют подводимые опоры. Предлагаю проверить возможность установки одной такой опоры на панели (опора выступает изнутри панели), где будет установлен двигатель, и далее крепить его как обычно. Ещё иногда изготавливают компенсатор, который доступно подогнать мехобработкой с любой точностью. |
|||
![]() |
|
||||
Проектировщик Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175
|
Шабрение плоскостей с помощью краски поищи; далее не болгаркой, а скребками по металлу.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно. Последний раз редактировалось Denbad, 17.03.2018 в 15:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллеги! Неужели вес движка 1000кг заставит вас отказаться от мехобработки лап на станке? Не подходит фрезерный, поставьте на горизонтально-расточной... Не можете у себя, сделайте по кооперации у соседей... В итоге получите качество за вполне доступные деньги...Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287
|
Коллеги! Только механическая обработка на соответствующем станке (см. мой совет выше) не позволит " испохабить" движок. Ищите исполнителя по соседству или в ближайших городах (областях). Обработка с одного установа четырёх лап чугунного корпуса движка вовсе не обременительная операция ни в техническом,ни в финансовом плане. Может выйти, что доставка туда-обратно обойдётся вам несколько дороже самой обработки. Но все затраты окупятся высоким качеством!!! Удачи!!!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Совсем запутали. Мой совет никак не может испохабить движок – его не касаемся, и крепим как обычно. А ссылка на раму дана на #6, а не на какой-то Ваш. Может нам обоим стоит быть внимательнее, или просто прекратить это малоинтересное занудство. Обсудим в другой раз нечто более определённое. Согласны?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 2
|
Итак, Уважаемые коллеги. Спасибо за Ваши советы. Хочу обсудить Ваши сроветы, начиная с первого. Не хотелось бы кого то обидеть.
#2. Поставить такой вес на прокладки и "тягать" туда сюда не технологично и физически не целлесообразно. #3. Добиться прилегания 4-х точек возможно, если это делать на обрабатывающих станках. Подводимые и самоустанавливающие опоры, это хорошо но в данном случае, это наш "косяк" и заказчику я не могу сказать чтобы он к двигателю приобрел еще и опоры для комплекта. #4. Про "Щабрение" я тоже уже подумал, только это процесс долгий и не производительный, но имеет право на жизнь. #5. Как заметил Fogel, если написал что нет возможности обработать на станке, то значить и нет возможности. Поэтому обходимся своими средствами. Для обработки 1 нужно разобрать двигатель, что крайне не желательно, так как он уже полностью проверен по вскм параметрам, разборка повлечет за собой возобновить весь процесс испытаний заново, это очень долго 1 месяц, а двигатель нужен уже сейчас. #6. Про "Раму" я простите я так и не понял, имеется ввиду рама обрабатывающего станка или варить раму под двигатель. Спасибо еще раз за советы, может еще кто что сможет дельного предложить. Пока у меня на уме только вариант с "Щабрением", только вот как мне разметить краской сразу 4 лапы, только если по 1, каждую по отдельности. Точнее 1 лапа висит, а 3 лапы стоят на поверочной плите, и с помощью плитки и краски размечать 1 лапу и щабрить ее, затем следующую, а после этого опять проверять все 4 лапы на "плоскостность и прямолинейность" на плите. Может кто еще чего посоветует. Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не знаю, какова допускается непараллельность оси ротора относительно опорной плоскости. Возможно, с этого надо начинать. Определить, какие опоры и на сколько нужно подрезать. Подшабрить и окончательно сделать их в одной плоскости на столе, на наждАчке абразивом к опорам. Чтоб легче было елозить, двигатель разгрузить подвеской его на пружине или противовесом.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
"Рама" эта та железяка куда двигатель ставится и бывает она "тумбочкой" только под двигатель, а бывает единым целым с корпусом судна. Обычно на мелких "рамах" привариваются платики фрезеруются под единую плоскость, а двигатель ставят не задумываясь, а вот большие двигателя обычно ставят на регулируемые прокладки и целая наука по монтажу есть. Если рама меньше движка, то может на ней проще фрезернуть один платик "не в общую плоскость"?
ИМХО лапы не фрезеровать, а уточнив что стоит на прокладках, согласовать этот момент с заказчиком. P.S. елозить движком по "напильнику" я не предлагал, предлагал таскать пластину с абразивом под движком (под конкретной лапой), благо вариантов привода много, а нагрузку при этом регулировать вполне можно. P.S.S. дикий вариант: макнуть лапу в кислоту, может равномерно сожрет такие допуски... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Какие бы обходные варианты тут не предлагали, качество "как на станке" добиться невозможно, IMHO. ну если косяк ваш, то и опоры за ваш счет. Как вы решите проблему, заказчика не должно интересовать, вы же гарантию даете такую же...
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Offtop: У нас геометрия пространства-времени так устроена, что плоскость задают три точки. Это не зависит от методики обработки.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Offtop: можно. Только тогда уже и не плоскость будет
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Offtop: [offtop]. Неправда ваша, дяденька. Всё, что делается "по Гуку", подходит под понятие ПОДВОДИМАЯ ОПОРА. Это и жёсткие подгоняемые дистанционные прокладки, и подводимые резьбовые и клиновые, и расчётные пружинные под одной из лап. Притягиваемые лапы – та же пружина (упругие деформации). При правильном учёте величины зазора крепёж не должен передавать значительную деформацию от лап на статор и испортить посадку ротора.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646
|
Самому поумничать. Шабрить на плите с краской теоретически возможно, но вы проклянете все. Про прокладку уже говорили, а последовательность действий такая:
1. Ставите на раму, три лапы будут прилегать плотно, под четвертой зазор. Если он небольшой, делаете одну прокладку. 2. Вымеряете зазор щупами. 3. Точите на токарном станке шайбу с припуском по толщине. 4. На плоскошлифовальном или универсально-заточном на магнитной плите подгоняете толщину шайбы. Все. Если зазор велик, скажем от 0,5мм и перекос оси ротора не устраивает, порядок действий другой: точите шайбу толщиной половину зазора, подкладываете под лапу напротив по диагонали от той, где зазор, затем делаете вторую как сказано выше. Перекоса ротора практически не будет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
![]() ![]()
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
![]() |
Я так понимаю, ТС нужно именно с лапой, задача в том, чтобы сдать заказчику двигатель с выдержанными допусками, если я правильно уловил.
Вопрос о том, почему важнее выдержать контроль на поверочной плите, а не обеспечить рабочее положение двигателя, я оставляю за скобками. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Плоскость конечно же проходит через три точки, но желательно, дабы она еще и была паралельна оси двигателя. Да и плоскости лап совпадали с плоскостью через них проходящей. ИМХО "надо пилить".
Вот как пилить, это уже другой вопрос. Раму из пары швеллеров выверить и шлифовать третью опору с свободной опорой на пару других (для соблюдения плоскостности) при помощи подкладываемых листочков наждачки, грузила и эээ... пусть шуруповерта с зажатым "коленвалом" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
Параллельность отн. оси двигателя весьма относительна и легко нивелируется передачами (муфтами и проч.). И другое. Разве двигатель не предназначен работать в любом положении?... Что за совпадение плоскости лап с пл-ю., через них проходящей? Полное прилегание? К чему – к контрольной плите, или при монтаже? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Цитата:
"Плоскость конечно же проходит через три точки", то что значит "плоскости лап"? Тем более, что у лап не может быть никаких плоскостей, а только поверхности (завседа косые, кривые... ![]() Последний раз редактировалось STAJOR, 25.03.2018 в 01:16. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какую толщину штукатурки закладывать с учетом допустимого отклонения поверхности бетона от вертикали и прямолинейности. | Hard Workman | Железобетонные конструкции | 9 | 05.01.2018 15:31 |
Подскажите формулы для расчета освещенности поверхности | Степлер | Электроснабжение | 5 | 24.08.2016 20:07 |
Допустимая температура на поверхности утеплителя трубы горячего водоснабжения | LexxLuthor | Водоснабжение и водоотведение | 6 | 04.09.2011 16:22 |
Нужно усилить подпорную стену!! Каким способом? | Homer | Конструкции зданий и сооружений | 12 | 07.05.2009 16:56 |