Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?

Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.03.2018, 10:49 #1
Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?
Dvorcoff24
 
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 2

Здравствуйте. Задача такая: добиться прямолинейности поверхности на лапах электродвигателя состоящих из чугуна, не прибегая к его разборке. Вес двигателя 1000 кг, поэтому обработать поверхность лап торцевой фрезой на фрезерном станке не получится. Снять нужно две десятки с поверхности, до допуска. Болгаркой с помощью лепесткового круга опасно, так как можно снять металл не равномерно, а нужно добиться прямолинейности прилегания к поверочной плите. Может кто-нибудь знает, каким способом или инструментом снять слой металла с поверхности? Старался быть кратким. Спасибо за ответы.
Просмотров: 7621
 
Непрочитано 17.03.2018, 14:42
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Положить под остальные лапы фольгу?
Поставить на прокладки, а под четвертую лапу пластину с наждачкой и тягать её туды сюды- немножко можно и так снять и будет плоское
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 15:08
1 | #3
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
нужно добиться прямолинейности прилегания к поверочной плите.
Точнее, полного прилегания...
Просто совет и не более того.
Из теории известно, что добиться полного прилегания 4-х точек невозможно. Когда доступна подгонка снятием металла, то просто доводят пятно контакта с сопрягаемой поверхностью до нужных процентов по указанию на чертеже.
Если обработка – как в вашем случае – исключена, то на практике применяют подводимые опоры. Предлагаю проверить возможность установки одной такой опоры на панели (опора выступает изнутри панели), где будет установлен двигатель, и далее крепить его как обычно.
Ещё иногда изготавливают компенсатор, который доступно подогнать мехобработкой с любой точностью.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 15:38
| 1 #4
Denbad

Проектировщик
 
Регистрация: 01.08.2006
Челябинск
Сообщений: 2,175


Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
Болгаркой с помощью лепесткового круга опасно, так как можно снять металл не равномерно, а нужно добиться прямолинейности прилегания к поверочной плите.
Шабрение плоскостей с помощью краски поищи; далее не болгаркой, а скребками по металлу.
__________________
Понятно только то, что ничего не понятно.

Последний раз редактировалось Denbad, 17.03.2018 в 15:46.
Denbad вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 17:56
#5
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллеги! Неужели вес движка 1000кг заставит вас отказаться от мехобработки лап на станке? Не подходит фрезерный, поставьте на горизонтально-расточной... Не можете у себя, сделайте по кооперации у соседей... В итоге получите качество за вполне доступные деньги...Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 19:29
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тонна это действительно не слишком большая железка, но раз мучаются, значит нет других путей
P.S. раму вообще не вариант "испахабить"?
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 19:45
#7
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
"испахабить"?
Правильнее "ИСПОХАБИТЬ".
Но по существу с этим не согласен. В единичных случаях (не только в подобных) так делают постоянно ради надёжности решения.
Тем более, что это был совет. Дальше решает "комиссия" .
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 20:29
| 1 #8
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллеги! Только механическая обработка на соответствующем станке (см. мой совет выше) не позволит " испохабить" движок. Ищите исполнителя по соседству или в ближайших городах (областях). Обработка с одного установа четырёх лап чугунного корпуса движка вовсе не обременительная операция ни в техническом,ни в финансовом плане. Может выйти, что доставка туда-обратно обойдётся вам несколько дороже самой обработки. Но все затраты окупятся высоким качеством!!! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 21:47
#9
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
не позволит "испохабить" движок.
Не движок, а раму, что совсем не одно и то же!
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 22:42
#10
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллега! Я отвечаю автору на вопрос о возможности обработки лап корпуса движка (имеется в виду движок в собранном виде) на станке. А какую раму собираетесь обрабатывать Вы? Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 22:53
#11
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
какую раму собираетесь обрабатывать Вы?
Раму, упомянутую в #6. У меня, в #3 она названа панелью. (Видимо, "рама" точнее.) Удачи!!!
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 17.03.2018, 23:52
#12
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Коллега, в этом случае, Вы в своём посте 9 даёте не корректную ссылку на то, что термин "рама" принадлежит мне. Пожалуйста будьте внимательней! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 00:18
#13
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Tehnolog5 Посмотреть сообщение
не позволит " испохабить" движок.
Совсем запутали. Мой совет никак не может испохабить движок – его не касаемся, и крепим как обычно. А ссылка на раму дана на #6, а не на какой-то Ваш. Может нам обоим стоит быть внимательнее, или просто прекратить это малоинтересное занудство. Обсудим в другой раз нечто более определённое. Согласны?
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 06:32
#14
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
добиться прямолинейности поверхности на лапах электродвигателя состоящих из чугуна
Предположим добились. А дальше что? Положим в угол и пусть себе лежит железяка?
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.03.2018, 07:45
#15
Dvorcoff24


 
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 2


Итак, Уважаемые коллеги. Спасибо за Ваши советы. Хочу обсудить Ваши сроветы, начиная с первого. Не хотелось бы кого то обидеть.
#2. Поставить такой вес на прокладки и "тягать" туда сюда не технологично и физически не целлесообразно.
#3. Добиться прилегания 4-х точек возможно, если это делать на обрабатывающих станках. Подводимые и самоустанавливающие опоры, это хорошо но в данном случае, это наш "косяк" и заказчику я не могу сказать чтобы он к двигателю приобрел еще и опоры для комплекта.
#4. Про "Щабрение" я тоже уже подумал, только это процесс долгий и не производительный, но имеет право на жизнь.
#5. Как заметил Fogel, если написал что нет возможности обработать на станке, то значить и нет возможности. Поэтому обходимся своими средствами. Для обработки 1 нужно разобрать двигатель, что крайне не желательно, так как он уже полностью проверен по вскм параметрам, разборка повлечет за собой возобновить весь процесс испытаний заново, это очень долго 1 месяц, а двигатель нужен уже сейчас.
#6. Про "Раму" я простите я так и не понял, имеется ввиду рама обрабатывающего станка или варить раму под двигатель.
Спасибо еще раз за советы, может еще кто что сможет дельного предложить.

Пока у меня на уме только вариант с "Щабрением", только вот как мне разметить краской сразу 4 лапы, только если по 1, каждую по отдельности. Точнее 1 лапа висит, а 3 лапы стоят на поверочной плите, и с помощью плитки и краски размечать 1 лапу и щабрить ее, затем следующую, а после этого опять проверять все 4 лапы на "плоскостность и прямолинейность" на плите. Может кто еще чего посоветует. Спасибо.
Dvorcoff24 вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 08:12
#16
Tehnolog5


 
Регистрация: 13.03.2014
Сообщений: 287


Согласен продолжить более содержательное общение в другой раз, только в этот раз Вы сами запутались и мои посты к этому отношения не имеют! Удачи!!!
Tehnolog5 вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 10:05
#17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Не знаю, какова допускается непараллельность оси ротора относительно опорной плоскости. Возможно, с этого надо начинать. Определить, какие опоры и на сколько нужно подрезать. Подшабрить и окончательно сделать их в одной плоскости на столе, на наждАчке абразивом к опорам. Чтоб легче было елозить, двигатель разгрузить подвеской его на пружине или противовесом.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 10:22
#18
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


есть паспорт на оборудование, там все это должно быть указано, в т.ч. нагрузки на лапки, как их крепить, и да, требования к поверхности на которое ставится.... а так - пусть шабрит ... и в угол)))
csp вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 13:41
#19
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39


Каковы требования заказчика? Может быть и не надо обрабатывать? Обычно такие двигатели центруют по месту установкой прокладок между лапами и основанием. Бывает прокладки приходится делать и клиновидными.
GeNicK вне форума  
 
Непрочитано 18.03.2018, 16:16
#20
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
Про "Раму" я простите я так и не понял
Имеется в виду, что электропривод устанавливают на рамах (или панелях). Отдельно или с другим оборудованием. Как будет у заказчика и единичный ли это случай?
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 08:00
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


"Рама" эта та железяка куда двигатель ставится и бывает она "тумбочкой" только под двигатель, а бывает единым целым с корпусом судна. Обычно на мелких "рамах" привариваются платики фрезеруются под единую плоскость, а двигатель ставят не задумываясь, а вот большие двигателя обычно ставят на регулируемые прокладки и целая наука по монтажу есть. Если рама меньше движка, то может на ней проще фрезернуть один платик "не в общую плоскость"?
ИМХО лапы не фрезеровать, а уточнив что стоит на прокладках, согласовать этот момент с заказчиком.
P.S. елозить движком по "напильнику" я не предлагал, предлагал таскать пластину с абразивом под движком (под конкретной лапой), благо вариантов привода много, а нагрузку при этом регулировать вполне можно.
P.S.S. дикий вариант: макнуть лапу в кислоту, может равномерно сожрет такие допуски...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 08:28
#22
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
нужно разобрать двигатель, что крайне не желательно, так как он уже полностью проверен по вскм параметрам, разборка повлечет за собой возобновить весь процесс испытаний заново, это очень долго 1 месяц, а двигатель нужен уже сейчас.
А разве вмешательство в компоненты двигателя в любом случае не несет требования проверки заново?

Какие бы обходные варианты тут не предлагали, качество "как на станке" добиться невозможно, IMHO.

Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
Подводимые и самоустанавливающие опоры, это хорошо но в данном случае, это наш "косяк" и заказчику я не могу сказать чтобы он к двигателю приобрел еще и опоры для комплекта.
ну если косяк ваш, то и опоры за ваш счет. Как вы решите проблему, заказчика не должно интересовать, вы же гарантию даете такую же...
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 13:14
#23
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Dvorcoff24 Посмотреть сообщение
#3. Добиться прилегания 4-х точек возможно, если это делать на обрабатывающих станках.
У нас геометрия пространства-времени так устроена, что плоскость задают три точки. Это не зависит от методики обработки.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 14:29
#24
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Offtop: Неправда ваша дяденька! За счет другого дяденьки, Гука, можно всё притянуть куда угодно (благо болты там нехилые), только вот и лопнуть корпус/рама могут, аль геометрию на валу испортить...
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 14:39
#25
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Неправда ваша дяденька! За счет другого дяденьки, Гука, можно всё притянуть куда угодно
можно. Только тогда уже и не плоскость будет
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2018, 19:24
#26
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Offtop:
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Неправда ваша дяденька! За счет другого дяденьки, Гука, можно всё притянуть куда угодно (благо болты там нехилые), только вот и лопнуть корпус/рама могут, аль геометрию на валу испортить...
[offtop]. Неправда ваша, дяденька. Всё, что делается "по Гуку", подходит под понятие ПОДВОДИМАЯ ОПОРА. Это и жёсткие подгоняемые дистанционные прокладки, и подводимые резьбовые и клиновые, и расчётные пружинные под одной из лап. Притягиваемые лапы – та же пружина (упругие деформации). При правильном учёте величины зазора крепёж не должен передавать значительную деформацию от лап на статор и испортить посадку ротора.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 11:00
#27
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Самому поумничать. Шабрить на плите с краской теоретически возможно, но вы проклянете все. Про прокладку уже говорили, а последовательность действий такая:
1. Ставите на раму, три лапы будут прилегать плотно, под четвертой зазор. Если он небольшой, делаете одну прокладку.
2. Вымеряете зазор щупами.
3. Точите на токарном станке шайбу с припуском по толщине.
4. На плоскошлифовальном или универсально-заточном на магнитной плите подгоняете толщину шайбы. Все.
Если зазор велик, скажем от 0,5мм и перекос оси ротора не устраивает, порядок действий другой: точите шайбу толщиной половину зазора, подкладываете под лапу напротив по диагонали от той, где зазор, затем делаете вторую как сказано выше. Перекоса ротора практически не будет.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 13:02
#28
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


дык тут не зазор, а наоборот, на одной из лап 0,2мм лишние
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 13:36
#29
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Зазор между одной лапой и рамой будет в любом случае, если все четыре не находятся в одной плоскости. Какие-то три совпадут с плоскостью рамы, одна будет над плоскостью. Просто одна из этих трех и будет той, которую ТС хочет подрезать.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 13:38
#30
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
тут не зазор, а наоборот, на одной из лап 0,2мм лишние
Шутим? Тогда смайлика не хватает. Лишнее на одной – зазор на другой. Не?
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 13:39
#31
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Две лапы гарантированно упрутся в раму, и на них движок сможет качаться, упираясь в одну из двух оставшихся.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 13:39
#32
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
дык тут не зазор, а наоборот, на одной из лап 0,2мм лишние
стакан наполовину полон или пуст? Плоскость проходит через 3 точки. Через 4 можно построить 4 плоскости Куда упрешь, и зависит, ниже будет или выше оставшаяся.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 14:09
#33
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Дык все верно, оставшаяся ниже быть не сможет, для этого она должна продавить раму.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 14:46
#34
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
одна из этих трех и будет той, которую ТС хочет подрезать.
Сговорились с #28 шутить? Тут ведь решается вопрос, что проще: работать с лапой или с прокладкой. А выступает лапа, или не достаёт (одна из 4-х!) – одно и то же "несчастье".
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 15:00
#35
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Тут ведь решается вопрос, что проще: работать с лапой или с прокладкой.
Я так понимаю, ТС нужно именно с лапой, задача в том, чтобы сдать заказчику двигатель с выдержанными допусками, если я правильно уловил.
Вопрос о том, почему важнее выдержать контроль на поверочной плите, а не обеспечить рабочее положение двигателя, я оставляю за скобками.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2018, 15:10
#36
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
Вопрос о том, почему важнее выдержать контроль на поверочной плите, а не обеспечить рабочее положение двигателя, я оставляю за скобками.
Думаю, что об этом же сказано в #14. Но тут должен был бы что-то уточнить ТС...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2018, 06:05
#37
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Плоскость конечно же проходит через три точки, но желательно, дабы она еще и была паралельна оси двигателя. Да и плоскости лап совпадали с плоскостью через них проходящей. ИМХО "надо пилить".
Вот как пилить, это уже другой вопрос. Раму из пары швеллеров выверить и шлифовать третью опору с свободной опорой на пару других (для соблюдения плоскостности) при помощи подкладываемых листочков наждачки, грузила и эээ... пусть шуруповерта с зажатым "коленвалом"
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2018, 13:05
#38
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Плоскость конечно же проходит через три точки, но желательно, дабы она еще и была паралельна оси двигателя. Да и плоскости лап совпадали с плоскостью через них проходящей
Offtop: Тема затянулась и продолжается по инерции.
Параллельность отн. оси двигателя весьма относительна и легко нивелируется передачами (муфтами и проч.). И другое. Разве двигатель не предназначен работать в любом положении?...
Что за совпадение плоскости лап с пл-ю., через них проходящей? Полное прилегание? К чему – к контрольной плите, или при монтаже?
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2018, 14:22
#39
Dant


 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 202


Может нужно нарастить самую короткую лапу с помощью эпоксидки (типа "холодной сварки") и поставить на поверочную плиту - лишнее выдавиться. Только придется подготовить нужную лапу для должной адгезии (зачистка, обезжиривание и т.д.).
Dant вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2018, 00:36
#40
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Плоскость конечно же проходит через три точки, но желательно, дабы она еще и была паралельна оси двигателя. Да и плоскости лап совпадали с плоскостью через них проходящей.
Offtop: Перечитываю посты и убеждаюсь, что чрезмерная затяжка темы приводит к ошибочным, ничего не значащим словам. Если понятно, что
"Плоскость конечно же проходит через три точки", то что значит "плоскости лап"? Тем более, что у лап не может быть никаких плоскостей, а только поверхности (завседа косые, кривые...), поскольку лапа есть физическое тело, а плоскость есть чисто геометрическое понятие. А в деталировке известны только плоскости, определяемые тремя точками (они же прилегающие, т.е. условные) и общие оси двух точек, но не существует "оси вала", "оси детали" и прочих подобных фантазий в "живых" деталях и сборках, не должно быть и в деталировке.

Последний раз редактировалось STAJOR, 25.03.2018 в 01:16.
STAJOR вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Каким способом кроме обработки на станке, добится прямолинейности поверхности?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какую толщину штукатурки закладывать с учетом допустимого отклонения поверхности бетона от вертикали и прямолинейности. Hard Workman Железобетонные конструкции 9 05.01.2018 15:31
Подскажите формулы для расчета освещенности поверхности Степлер Электроснабжение 5 24.08.2016 20:07
Допустимая температура на поверхности утеплителя трубы горячего водоснабжения LexxLuthor Водоснабжение и водоотведение 6 04.09.2011 16:22
Нужно усилить подпорную стену!! Каким способом? Homer Конструкции зданий и сооружений 12 07.05.2009 16:56