Помогите спроектировать карусель
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите спроектировать карусель

Помогите спроектировать карусель

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.04.2018, 13:33 #1
Помогите спроектировать карусель
Taracka
 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616

Добрый день!
Прошу оценить узел вращения для конструкции типа карусели.
На валу будет закреплен груз размером 1000х1000х1500, массой около 3000кг. Возможно, центр тяжести будет незначительно смещен от оси. Максимум на 150мм
Вращение непостоянное, максимум 20 об/мин.
Эксплуатация на улице, круглый год.
Основной вопрос: надежность. Второстепенный - как оценить усилие необходимое для вращения груза.

Вложения
Тип файла: pdf Опора.pdf (20.1 Кб, 597 просмотров)

Просмотров: 12404
 
Непрочитано 27.04.2018, 13:39
#2
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,412


Цитата:
Сообщение от Taracka Посмотреть сообщение
Максимум на 150мм
Это получено из предположения, что на карусель залезла шумная толпа хулиганов большая дружная компания только с одной стороны?
Если нет, то надо рассмотреть именно такой случай.
По самой конструкции, увы, не подскажу.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 27.04.2018, 13:55
| 1 #3
Варанчик

ГИП
 
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 2,113


При такой маленькой скорости усилие от вращения можно не учитывать. А вот из-за большой массы груза напрашивается упорный подшипник, а не радиальный.
Варанчик вне форума  
 
Непрочитано 27.04.2018, 14:40
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Taracka, Подшипниковый узел сделан неправильно.
Обычно узел сферический подшипник с упорным проектируются так, что узел имеет возможность поворачиваться, т.е. берётся упорный сферический подшипник и сферический радиальный, центры сфер при этом должны быть совмещены, с верху обычно ставЮт сферический подшипник, такой установке не страшны ни некая несоосность и некоторое смещение подшипниковых узлов относительно друг друга и некоторый наклон вертикального вала.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.04.2018, 16:04
#5
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Это не карусель, просто узел наиболее похож именно на нее.

Цитата:
Сообщение от Варанчик Посмотреть сообщение
При такой маленькой скорости усилие от вращения можно не учитывать. А вот из-за большой массы груза напрашивается упорный подшипник, а не радиальный.
Мне надо прикинуть усилие необходимое для вращения этой штуковины. Самый верхний подшипник - упорный.

Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Taracka, Подшипниковый узел сделан неправильно.
Обычно узел сферический подшипник с упорным проектируются так, что узел имеет возможность поворачиваться, т.е. берётся упорный сферический подшипник и сферический радиальный, центры сфер при этом должны быть совмещены, с верху обычно ставЮт сферический подшипник, такой установке не страшны ни некая несоосность и некоторое смещение подшипниковых узлов относительно друг друга и некоторый наклон вертикального вала.
Спасибо!
Чем грозит исполнение в том виде, что сейчас? Износ подшипника?
Я как раз не хочу допускать наклон оси, точнее сказать его вообще не должно быть, иначе груз повернется на одну сторону и и зависнет там.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2018, 03:18
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Taracka, при неточности исполнения появится эксентриситит или смещение оси, радиальные подшипники поймают свой диаметр, а вот упорный вполне возможно будет зыкусывать.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2018, 10:51
#7
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Будем думать...
Меня тут начали одолевать сомнения, не тонкая ли ось?
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2018, 12:19
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Вроде бы классическое сочетание радиально-упорный сверху и радиальный снизу (или вообще без такового) для каруселей дворовых. Идея со стопорными винтами мне лично не нравится - вечно их потом фиг вывернешь
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2018, 12:23
#9
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Стопорные винты исключительно, чтобы не варить корпуса к трубе. Закручиваются навсегда.
С упорными подшипниками работать не приходилось, правильно ли я понял, что посадочное место в корпусе под него должно быть (или может быть) больше наружного диаметра самого подшипника?
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2018, 12:53
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Вроде бы классическое сочетание радиально-упорный сверху и радиальный снизу (или вообще без такового) для каруселей дворовых. Идея со стопорными винтами мне лично не нравится - вечно их потом фиг вывернешь
Дворовая карусель гы-ы, я осевой шахтный вентилятор проектировал
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2018, 21:43
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


Ну... Помнится по почти такой же схеме шест для стриптиза мы тоже проектировали
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2018, 22:13
#12
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39


Я бы так сделал. Прокладка - для удержания смазки.
Вложения
Тип файла: pdf Карусель.pdf (29.2 Кб, 341 просмотров)
GeNicK вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 05:38
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


GeNicK, это к фогелю он шест проектировал
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 05:48
#14
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Сферический подшипник хорош при высоких оборотах, можно ставить его и здесь, но я бы выбрал другой вариант: радиальный роликовый верхний и радиальный роликовый плюс упорный внизу. Поскольку вал/ось вертикальный на улице, появляется еще головная боль с герметичностью. Поэтому радиальные подшипники закрытых серий стоит дополнить уплотнениями в корпусах подшипников.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 15:35
#15
GeNicK

конструктор
 
Регистрация: 12.02.2015
Московская область
Сообщений: 39


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Сферический подшипник хорош при высоких оборотах
.
В данном случае дело не в оборотах, а в соосности посадочных поверхностей. Сферические подшипники допускают бОльшую технологическую свободу.
GeNicK вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 17:51
#16
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от GeNicK Посмотреть сообщение
Я бы так сделал. Прокладка - для удержания смазки.
Да зачем, поставить два сальника. Один внутри корпуса при монтаже устанавливается, один на внешней крышке, ну еще пресс-масленку для шприцевания заложить в конструкцию.

Цитата:
Сообщение от Taracka Посмотреть сообщение
Меня тут начали одолевать сомнения, не тонкая ли ось?
Мне кажется при нагрузке в 3т и консоли в 500 мм ее просто согнет.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 18:59
#17
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Масса в 3т довольно прилична, и "кажется" здесь не годится. Все это считается, обычная задача на устойчивость стержней, схемы и расчет критической силы есть у того же Беляева, "Сопротивление материалов". Дальше уж пусть ТС сам.
ratay вне форума  
 
Непрочитано 30.04.2018, 19:29
#18
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от ratay Посмотреть сообщение
Масса в 3т довольно прилична
Да, надо еще автору посмотреть что бы заплечики вала не смяло при таком напряжении. Если вал без термички будет то совсем пластилин.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2018, 11:31
#19
йцуке


 
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 358


Думается наиболее подходящее это аналог стола карусельного станка.
йцуке вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2018, 19:54
#20
ratay


 
Регистрация: 25.05.2015
Сообщений: 646


Все-таки стол карусельного станка - это, помимо всего прочего, и круговые направляющие. Изготовить их довольно сложно и возможно не везде. Захочет ли с этим возиться ТС? Бог весть.
ratay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2018, 22:00
#21
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Огромное спасибо всем за ответы. Буду считать, проверять. Диаметр вала уже увеличил.
Вал, естественно, с термообработкой.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2018, 22:19
#22
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


может кому пригодиться
FAG The Design of Rolling Bearing Mountings
Вложения
Тип файла: pdf The Design of Rolling Bearing Mountings FAG.PDF (6.27 Мб, 142 просмотров)
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2018, 22:24
#23
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Вал, видимо, не из самой крутой стали, поэтому вместо Ф50 сделать не менее 70 мм. Это для трёх тонн с эксцентриситетом не более 150 мм.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2018, 22:53
#24
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Вал, видимо, не из самой крутой стали, поэтому вместо Ф50 сделать не менее 70 мм. Это для трёх тонн с эксцентриситетом не более 150 мм.
Со сталью сейчас определяюсь. На Ваш взгляд 40Х с HRC 32...36 нормально будет?
Надо еще найти, кто его сделает. За разумные деньги...
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2018, 05:42
#25
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,369


За разумные деньги я бы заглянул в автомагазин... Правда сила великовата, надо что-то от грузовика присматривать, зато реально дешевле можно подобрать, нежелив самому строить.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2018, 10:14
#26
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Taracka Посмотреть сообщение
40Х с HRC 32...36 нормально будет?
Для такой стали достаточно диаметра 43 мм.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2018, 12:17
#27
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для такой стали достаточно диаметра 43 мм.
Главное что бы подшипники тоже прошли по грузоподъемности
MotorManiac вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.05.2018, 12:28
#28
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для такой стали достаточно диаметра 43 мм.
Спасибо! По результатам отпишусь. Правда думаю не раньше, чем через месяц.
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2018, 21:54
#29
poobschatso


 
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169


Зачем такой вылет 402мм для диаметра 50мм? Упорный подшипник с таким центрированием работать будет неправильно от малейшей несоосности, от которой никак не избавишься. Зачем его вообще вверху ставить? Упорный - вниз, чуть выше обычный шариковый радиальный, ещё выше - радиальный роликовый. Длину вала между подшипниками уменьшаешь в раза 1,5. По нагрузкам непонятно - информации мало. Что за груз, как крепить будешь, центр тяжести смещен, на какой он высоте неизвестно. Усилие для вращения для чего - привод будешь еще делать?
poobschatso вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2018, 22:14
| 1 #30
poobschatso


 
Регистрация: 28.04.2018
Беларусь
Сообщений: 169


примерно так как на картинке
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 127
Размер:	82.9 Кб
ID:	202016  
poobschatso вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.10.2018, 13:03
#31
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Забыл поделиться результатом. Масса камня 2,5 тонны, вращается мускульной силой. В дальнейшем установлен на фундамент.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20180615_143936.jpg
Просмотров: 124
Размер:	294.4 Кб
ID:	206872  
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2018, 11:08
#32
vn


 
Регистрация: 10.02.2006
Сообщений: 373


Проектировал ротор для ветряной электростанции.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2013
Ротор.dwg (988.6 Кб, 54 просмотров)

Последний раз редактировалось vn, 10.10.2018 в 11:30.
vn вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 08:44
#33
Break_BoY

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД
 
Регистрация: 11.03.2010
Сообщений: 480


Цитата:
Сообщение от vn Посмотреть сообщение
Проектировал ротор для ветряной электростанции.
Вал и лопасти из чего сделаны?
Break_BoY вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2018, 09:22
#34
Кореш

Самоходная нейросеть
 
Регистрация: 12.12.2007
Питер
Сообщений: 1,300


Offtop: Очень неожиданный результат.
Кореш вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.10.2018, 12:19
#35
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 616


Цитата:
Сообщение от Кореш Посмотреть сообщение
Offtop: Очень неожиданный результат.
Немцы давно такие штуки делают, но хотят за них очень много денег.
Taracka вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Помогите спроектировать карусель



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите спроектировать шлагбаум в безискровом исполнении Mak Машиностроение 24 20.06.2014 08:35
Как спроектировать лестницу? пол мансардного этажа??? as1987 Конструкции зданий и сооружений 4 26.05.2014 09:21
Помогите спроектировать подставку крюка крана junky Машиностроение 17 23.03.2013 00:10
Помогите спроектировать цех (общепит) на 48 м2 Povarnitsa Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 18.06.2012 23:59
Помогите спроектировать НЛО fegal Разное 74 26.10.2007 14:18