|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Учет отслоения защитного слоя и коррозии рельсовой арматуры в пролетном строении
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
||
Просмотров: 6296
|
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
yarus.khv, эти рельсы наверное проектировали как балки. Выполните именно такую проверку. Если всё хорошо, то
Если нет, то усильте, а потом:
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
также во вложении рисунок из руководств по проектированию ж/б конструкций с жесткой арматурой. На мой взгляд, разницы нет, там двутавр, у меня рельс.. Считать это сечение, как металлическое из рельс мне кажется неверно. Почему вы думаете иначе? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,746
|
1) А какая толщина плиты? И какой прогиб?
Чтобы арматура работала, нужно сцепление с бетоном. Откуда возьмётся сцепление у гладкой конструкции? Даже если там было некое подобие сцепления изначально, то за сто лет не только цементная коррозия сожрала бетон, а точнее, его защитные щелочные свойства, но и многократный цикл температурных перепадов обеспечил зазор между бетоном и рельсой. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
А точнее:
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Толщина плиты 350мм. Прогиба нет, даже под проходящей нагрузкой (локомотивы) практически нулевой прогиб. Длина пролета - 2,4м. Пролет 1915 года.
Цитата:
Помимо механического сцепления, если говорить о гладкой арматуре (не профиле) есть еще и силы трения на поверхности (от усадки бетона) + склеивание благодаря вязкости коллоидной массы цементного теста - это можно встретить в учебниках по ж/б. Вопрос, как оценить это сцепление...и насколько правильно применять это к профильной арматуре.. Вероятно из за очень маленьких растягивающих усилий в арматуре пролетного строения такого сцепления оказывается достаточно. Цитата:
Цитата:
На счет руководства по расчету ж/б с жесткой арматурой, там все упоры предусмотрены - см. вложение Последний раз редактировалось yarus.khv, 06.08.2018 в 10:18. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Все искренне желают Вам эти упоры найти. А не надеяться на добросовестность "дедов" |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,746
|
Цитата:
На два метра рельс 152мм высотой и 132мм шириной несёт порядка 15 тонн. При шаге рельс три штуки на метр один погонный метр плиты понесёт 45 тонн. Сколько там расстояние между осями вагонов и локомотивов и их нагрузки - до 25 тонн на ось? Та же плита распределит нагрузки не только на стены, но и между отдельными рельсами. Упоры не сделают рельсу арматурой по одной простой причине. Чтобы они начали работать, нужно, чтобы рельса начала "скользить" в бетоне. При прогибе 1/200, 12мм, кончики рельса сместятся всего на 0,05мм, чего явно недостаточно для передачи усилий на бетон. UPD. Хотя вроде бы дореволюционные рельсы 140х125мм... Последний раз редактировалось Komplanar, 06.08.2018 в 10:42. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Условия эксплуатация, повышенная влажность.
Цитата:
Вообще привык думать, отслоение защитного слоя -это следствие коррозии арматуры, вы думаете иначе? Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
В исправном железобетоне коррозии арматуры быть не должно. Поэтому коррозия уже сама есть следствие каких-либо проблем (с раскрытием трещин, отклонением тепловлажностного режима от проектного и т.п.)
|
|||
![]() |
|
||||
проектирую мосты Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 494
|
Тот бетон, что отвалился, как Вы сами и пишете, является защитным слоем. На несущую способность не влияет, т.к. бетон работает только в верхней сжатой зоне. (Кстати "постучите" бетон, посмотрите какая марка, да и карбонизацию можно определить, если она есть).
Гладкая арматура применяется и сегодня, в том числе высокопрочная с напряжением на бетон, и никаких проблем в совместной работе с бетоном не наблюдается. Вы об этом тоже пишете. Тем более Вы не наблюдаете провиса. Если бы была коррозия внутри бетонной конструкции, образовавшиеся продукты коррозии вызвали бы трещины (с раскрытием более 0.2 мм) с рыжими потеками. На фото это не наблюдается. Наши деды были гораздо умнее нас с Вами, и умели рационально проектировать. Я бы считал на совместную работу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Кстати просчитал балки длиной 5-7м, приняв несущим только рельс, не проходят даже на постоянную нагрузку. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 27.05.2007
Сибирь
Сообщений: 2,970
|
Они лишь намекают, а Вам - подписывать.
----- добавлено через ~7 мин. ----- Выше уже высказывали идею замерить прогибы. Только Вы замерьте прогибы не от постоянной и длительной, а от изменяемой кратковременной нагрузки. Сравните с расчетными значениями с бетоном и без бетона. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ПГС Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,374
|
Тогда ищите упоры и иные элементы обеспечивающие совместную работу рельсов и бетона. Либо учитывайте бетон как нагрузку.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить». |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Да никто не компостирует, отвечать то необязательно. Правильней такие пролеты считать плитой. Если в МКЭ смоделировать плиту, то при высоте балласта около 1м (а она такая и есть), получаемые напряжения очень низкие. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,746
|
Цитата:
Тут либо надо исходить из предположения, что с годами всё провисло и рельсы с упорами начали работать по типу преднапряжённой арматуры, где часть напряжений не уходит даже после прохода состава, либо же провести замеры нормальным прогибомером (чем измеряли прогиб, кстати?), либо искать на боковой поверхности рельс зацепы, обеспечивающие совместную работу с бетоном. Сомневаюсь, что в то время применялась сварка, скорее какие-то элементы вставлены в отверстия в стенках рельс. Для чего нужно часть плиты вскрыть в районе опоры и в пролётной части. Без точного выяснения, как обеспечена жесткость и совместная работа конструкции, нельзя делать какие-либо выводы о сохранении работоспособности конструкции в ходе нарушения защитного слоя и коррозии рельс и (на самом деле, в этом случае это важнее) коррозии бетона. Причём обоснование несущей способности плиты вы должны дать по современным формулам и нормативам, а не "деды сделали, стоит же!". Таким образом: 1) Экспертиза состояния бетона, определение его остаточных свойств. 2) Определение механизма совместной работы рельс и бетона, в случае, если такового нет, то расчёт онли рельс с пассивной нагрузкой. 3) Определение свойств стали рельс, точных размеров рельс и определения момента инерции и момента сопротивления сечения. 4) Определение нагрузок. Без этих цифр лезти в моделирование МКЭ просто нельзя. Последний раз редактировалось Komplanar, 16.08.2018 в 08:08. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
в посте №9 писал про нулевые прогибы. Прогибомер 6-ПАО.
Цитата:
всегда был против этой фразы. Ясное дело надо объективно оценивать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Простое моделирование плиты, опертой по двум сторонам, с толщиной балласта 1м. Усилия, полученные таким образом на порядок ниже, чем если считать по "Руководствам по ж/б", как балку. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,564
|
Цитата:
Ну если вспоминать, как раньше это считали в мостостроении, то как металл от постоянной нагрузки и как железобетон от временной. Как рассчитывается ж/б плита с жёской арматурой сами знаете. И ничего практически не изменилось за 100 лет. Offtop: На память такие расчёты есть у Передерия в его курсе ж/б мостов 1912 года Цитата:
Если схема опирания плиты простая, как и схема нагружения, то зная прогиб, можно МКЭ подобрать приведённую Е плиты... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,746
|
Если бетону пошёл второй век, то... думаю... ВСЕ доступные свойства бетона (чисто в научных целях, хе хе). И разрушающими методами, неразрушающие методы могут просто быть некорректными при таком возрасте бетона.
Но для расчёта нужны прочность бетона на сжатие в первую очередь. Оценка состояния самого бетона - карбонизация. Измеряется ли как-то сохранение щелочных свойств бетона - не знаю, если методика есть, то именно щелочность отвечает за защиту стали в бетоне. А, ещё модуль упругости... Вопрос по рельсу - Р33 это ж вроде современная рельса (нуу, в смысле, уже советская)? Откуда они в дореволюционной плите? P.S. Можете отдать в лабораторию как раз отвалившиеся куски защитного слоя. Для оценки прочности на сжатие размеров не хватит, но для химии должно хватить. Последний раз редактировалось Komplanar, 16.08.2018 в 08:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Для данного моста карбонизация бесполезна, защитного слоя то нет. Рельс полностью соответствует типу Р33 по размерам. Во вложении - справочник офицера-мостовика. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,746
|
На самом деле, эти типоразмеры рельс были утверждены ещё в 1908 году (а может, и ещё раньше...), с почти теми же обозначениями (другое дело, что из ГОСТа можно взять готовые W и I):
![]() Но возникает вопрос - вы вскрывали рельсу для получения размеров, или она просто сбоку где-то видна? Если бы вскрывали бетон, то думаю, нашли бы и методику сцепления бетона с рельсой... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможно ли в SCAD 21.1 провести экспертизу фундаментной плиты, у которой арматура уложена в нижнем слое без защитного слоя, т.е. каким образом это возможно осуществить? | extrano | SCAD | 16 | 18.05.2018 16:48 |
Учет веса грунта на уступах в качестве обратного момента при подборе арматуры в столбчатом фундаменте | ASSIS | Основания и фундаменты | 18 | 27.02.2015 15:38 |
Чем опасно увеличение защитного слоя сжатой арматуры? | Алексей_308 | Железобетонные конструкции | 34 | 19.03.2013 21:28 |
Увеличение защитного слоя монолитного перекрытия | Andrey88 | Железобетонные конструкции | 4 | 21.01.2013 08:44 |
Ползучесть и усадка в СТЖБ пролетном строении? | SNAIPER_BT | Прочее. Архитектура и строительство | 1 | 26.09.2012 23:00 |