|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Соединение элементов в узлах через фасонные элементы - обязательно или нет?
Инженер
Новосибирск
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 138
|
||
Просмотров: 7700
|
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
1. Нет
2. С удобством монтажа. 3. Это что за зверь такой "экспертиза"? 4. С натяжкой. Нет ответных горизонтальных рёбер.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Спасибо за мнение!
По первому вопросу мне тоже не удалось найти ограничений, а если не запрещено - то разрешено.. По-второму вопросу - вот сколько не общаюсь с монтажниками, когда приходится выезжать на авторский надзор, и лицезреть как отверстия под болты не совпали и т.п....Монтажники все как один говорят - что монтаж удобнее БЕЗ фасонок.. Вот поэтому мне чисто по человечески, практически не понятна сложившееся культура проектирования через кучу доп. фасонных элементов... По 4-му вопросу - это в нашей стране принято ставить ответные пластины без объяснения причин - в еврокод, например, к этому относятся несколько иначе - там есть методика оценки жесткости и без ответных пластин...Поэтому по факту бабушка надвое сказала что без пластин не будет жестко - зависит скорее от усилий, если там загруженность на 40% - то вполне жестко, мне думается...Но интересует жесткость узла, с точки зрения отсутствия типовых пластин типа "рыбка" и вертикальной фасонки под поперечную силу - ответные пластины - это другая тема для разговора..
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,796
|
Вообще зависит от уровня объекта.
Для всяких сараев, "икей" и прочего всё можно сделать на коленке. Если речь о серьёзной "промке" с мостовыми кранами - без серьёзного отношения к процессу монтажа не обойтись. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Что касается еврокодов, то у них есть мутное понятие "полужёсткого узла".
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Цитата:
В нашей литературе по этому поводу такая неразбериха - открываешь книгу одного автора узел показан "жестким", как правило без обоснования, только конструкция....Открываешь другого автора, тот же самый узел - "шарнир" - и попробуй разберись кто прав, кто виноват....Оба правы скорее))!!..А по факту все иначе..
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
1. Фактическая конструкция узла (жесткий или шарнирный) должна соответствовать проектной расчетной схеме. 2. Узел обязательно должен быть просчитан по всем канонам. 3. Исполнительная схема колонн не должна содержать сверхнормативных горизонтальных отклонений. 4. Металл полок колонн, в случае жестких узлов, должен "уметь" работать на сосредоточенные6 поперечные воздействия - не допускать "расслоя". Для этого при обследовании необходимо заказывать химанализ и механические испытания. |
||||
![]() |
|
||||
Студент.... Регистрация: 25.06.2013
г. Ленинград
Сообщений: 925
|
1. Нет, но швы надо проверять которые с полным проваром.
2. Удобство монтажа. 3. Нормально, но то что на фото - очень хреново все выглядит. Но я бы использовал серию по жестким узлам. Там есть методика расчета и рекомендации. 4. Можно, смотря какой момент. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Расчеты таких узлов есть не только в Еврокоде. Есть, например, в спецкурсе от Белени 1991 года. С точки зрения простой логики инженеру должно быть понятно, что такой узел (без ребер) практически никогда не будет равнопрочным ригелю. Разве что ригель двутавр 10, а колонна двутавр 40К3. Что, в принципе, тоже вполне может быть. Цитата:
![]() Да и как вы представляете резку по месту двутавра 100Б2? Не, ну, можно конечно... Как вы представляете пред этим замерять расстояние между торцами колонн, к которым этот 100Б2 будет крепится на сварке без всяких фасонок на высоте 15 метров? Вобщем вся эта хрень с "все на монтаже" исключительно от бедности и от возможности: сделал - взял деньги - убежал, пока не упало - а там хоть потоп. Вобщем не надо думать, что вы вдруг открыли что-то, о чем люди за 200 лет строительства из стали не додумались. И, кстати, китайцы, когда небоскреб за пару дней строили почему то не нагнали миллион своих граждан с болгарками и напильниками, а складывали заводские секции. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 15.08.2018 в 11:37. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Полностью согласен со сказанным, но вопрос был не в этом...В двух словах - почему весь строительный опыт проектирования и монтажа привел именно к узлам с фасонными элементами? Речь не идет об изготовлении на стройке кривыми руками....Речь идет об моральном и практическом праве запроектировать узел так, как это показано на фото во вложении к вопросу, изготовить все на заводе и смонтировать на стройплощадке..
Что касается точности монтажа - я не первый день проектирую, погрешности установки колонн по нормам 5 мм...Одну колонну поставили на 5мм. правей, а вторую левей на 5мм....Суммарно 10мм. и если Ваш узел на болтах - то ничего не совпадет и в оборот идет газовая горелка в лучшем случае, а в худшем все отрезается и приваривается наглухо - сталкивался с таким не единожды...А при обследовании вообще не было ни одного объекта что бы вот все совпало - нет нет, но то там то сям что-то переварено....Отсюда этот банальный на первый взгляд вопрос.. Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~12 мин. ----- Так и есть....Сколько это 10% или 40% не суть важно - это тема отдельного разговора..
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. Последний раз редактировалось redker, 16.08.2018 в 06:01. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Давайте еще расскаите о несовпадении отверстий в мостостроении, где многосотметровые пролеты стыкуют с точностью до миллиметров. Если конструкция на заводе сварена и фундаменты выполнены в пределах, допускаемых нормами - болты садятся 100%, где надо - обвариваются детали и монтаж ведется иногда в разы быстрее, чем на абум на монтажной сварке, подрезках и пр. Я понимаю, что надо соответствовать реалиям. Фундамент залила одна шаражка как умела, а не как надо, а потом монтажников гонят смонтировать конструкции, а они не садятся, все злятся и матерятся, все режется на месте, болты заменяются абы-как выполненой монтажной сваркой. Так оно есть, к сожалению. Монтажники просто по горькому опыту идут по пути: "Да зачем нам пробовать ставить болты, если они и так нихрена не поставятся?! Потом их снимай, режь металл, обваривай - давайте сразу мы без болтов, пердельным паром все сделаем - результат тот-же будет!" Но считать это нормой, а тем более проектировщику под это подстраиваться - глупость. Проектировщик также должен понимать, что Цитата:
И я еще повторяю: была бы адекватная приемка работ - монтажники бы как от огня шарахались монтажной сварки, подрезок по месту и пр. Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 16.08.2018 в 12:38. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Цитата:
Эйфель - это конечно высшей пилотаж!!...Но как Вы и говорите на практике все иначе....Я ничего не предлагаю, по большому счету я пытаюсь обменяться опытом, получить понимание в вопросе....Мой опыт - это даже при монтаже всех элементов в допуске (5-10мм.) болтовые соединения не совпадают....Да и как они могут совпасть, когда в большинстве своем отверстия имеют больший диаметр на 1-2 мм.?...Стягивание и раздвигание колонн - это уж извините "Камасутра"....Гораздо правильнее на этапе проектирования продумать компенсационные мероприятия в виде овальных отверстий или комбинации прямых и овальных отверстий - где прямые отверстия будут несущими, а овальные - компенсационные или что-то подобное....Но в отечественной практике я такого не встречал к сожалению....Профессионализм должен быть с обеих сторон процесса и в первую очередь у проектировщиков!
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]() https://yandex.ru/images/search?p=3&...140&rpt=simage ну и далее гугл в помощь ![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Увы не совпадают - и по другому ни как....Монтируете Вы блок связевой, допустим из 4-х колонн, 4-х балок и 2-х связей - все поставили в допуске (5-10мм.), так вот колонны Вы подтяните и балки с горем пополам смонтируете, даже одну связь можно будет поставить - а вот со второй будут проблемы и ее как не крути придется либо подрезать либо удлинять...Очень редко совпадает...
Так и в здании - все сходится до того момента пока оно более менее податливо - веселье начинается на монтаже связей...даже если все в приделах допуска смонтировано..
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. Последний раз редактировалось redker, 16.08.2018 в 13:13. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
ну таки вначале связевые блоки монтируют, а потом все остальное. Веселье у балбесов начинается, а у нормальных все путем, еще раз говорю гугл в помощь как надо монтировать на болтах(быстро и надежно). Вот как пример сумели же https://www.youtube.com/watch?v=7qa3zPywuWg
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет Последний раз редактировалось vedinzhener, 16.08.2018 в 13:33. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
По-разному бывает...Проблемы на монтаже чаще от балбесов проектировщиков чем наоборот...Основные технические решения принимаются все-таки на этапе проектирования....Сам я проектировщик, если это имеет для Вас значение - что бы оскорбления было сыпать поточнее....Лень фотки выгружать из-за такой мелочи - как в жизни бывает.
А вообще тема не про это...Как я понимаю по теме толком ни кто точно и не знает, почему да зачем так повелось...Но и на этом спасибо всем!
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. Последний раз редактировалось redker, 16.08.2018 в 13:41. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Цитата:
![]() *Если «шараш» – это жулье, то шарашкина фабрика (или контора) – это организация бандитов или преступная организация, скопище жуликов и прохиндеев ![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Цитата:
Я сторонник качественных решений - от которых всем хорошо и монтажникам и проектировщикам. Я описывал возможные варианты компенсации при болтовых соединения - почитайте повнимательней посты - решения существуют - но в отечественной практике практически не применяются... Повторюсь - вопрос не по месту наварить....А откуда ноги растут, почему именно так повелось? Все написали что мол так удобнее - но увы не всегда так удобнее...Мне кажется был и еще какой-то умысел у наших дедов - хотел глубже понять - разве это плохо? Хотите примеров, вот парочка....Как раз пришло на обследование два объекта....И я Вас уверяю - такое есть в каждом объекте(проекте) за редким исключением....Удобно монтировать и изготавливать такие узлы? Ничего лишнего нет в них? Болты показаны монтажные - для чего их там два? И это еще хорошо что их там всего два - встречается и 4-ре в аналогичных узлах..
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
где примеры? это рисунки Ваши. И какие примеры хотите привести? как криворукие монтируют, ну так в БСК здесь посмотрите. Возможно с болтами переборщил проектировщик, дальше что? это не выполнимо даже теоритически по Вашему?
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,762
|
цель монтажных болтов не только прикрепить элемент для сварки, но и выставить его в проектное положение. Если ставить по одному с каждой стороны, то будет накопления погрешности монтажа. Оси элементов проектные и реальные не совпадут - соответственной перераспределение усилий. Гуру металла подтвердят или опровергнут - совсем не обязательно болты использовать. Можно монтажные клинья. Сам многократно замечал, что на части элементов нет монтажных болтов. Отверстия есть, а болтов нет.
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Вы привели примеры неудачных (по вашему) проектных решений - причем здесь монтаж? Первый узео излишне сложен - причем здесь монтаж? Во втором 2 болта. Ответ "зачем 2 болта?" вы не знаете только потому, что сами, вероятно никогда и ничего не монтировали. А он прост: в одно отверстие вставляется монтировка, сопрягаются отверстия и во второе вставляется уже болт. Все гениально и просто! И я вам еще раз повторяю: при выдерживании нормативных допусков болты садятся в 100% случаев. И еще раз предлагаю вспомнить километровые мосты, которые соединяются тоже болтами и монтажно сварки не терпят в принципе. Вы че, в каменный век возвращаетесь вместе со своими монтажниками? Так там, говорят, между каменьями тонкое лезвие не пролазит. Так, что вас и там не примут ![]() ----- добавлено через ~7 мин. ----- Цитата:
Вам правильно сказали: поварили бы вы на 20 метрах в -10 - тогда бы, может, задумались почему болты предпочтительнее. Но это еще не все. Пусть даже бы обварили. А к вам бы туда залез какой нибудь контролер с прибором (в "Птичьем гнезде" все швы контролировали), посветил, заставил переварить. Потом еще посветил - снова заставил переварить. А потом на третий раз остановил стройку до лета. А так, любой дядя вася как умеет прихватит на высоте - кто там увили, что он наварил?! Все классно, и болты сэкономили! И еще: не надо думать, что монтажная сварка исключительно для того, чтоб можно было выбирать какие-то ненормативные зазоры и неточности. Это только вид крепления на монтаже. По сравнению с болтовыми (невысокопрочными) соединениями сварка намного менее деформативный вид. Если вы поставите на каркассе 100м обычные срезные болты от податливости соединений то каркас будет дпребезжать мама не горюй. Потому и варят, или ВП боты тянут. Но нигде вы не найдет указаний, что при сварке можно допуски какие-то себе большие позволить. Я думаю, что вы, топикстартер, молодой, переспективный (бо умеет думать) проектант, который, вероятно, порисовав, пошел "в народ". Тоесть начали общатся с исполнителями, теми, кто непосревенно, в дождь и вьюгу реализуют "бредни", (или действительно бредни ![]() ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 16.08.2018 в 17:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
redker, ничто не запрещает использовать монтажную сварку.
Наличие фасонок и прочих элементов в узлах в первую очередь позволяет установить ту самую балку в проектное положение, что упростит её выверку и обеспечит временное крепление, пока будет производится оформление узла. И здесь не важно, сварка это или болты. Чем быстрее будет выполнен процесс временного закрепления конструкции, тем быстрее грузоподъёмная техника (или приспособление) будет задействована в дальнейшем монтаже или на выполнении других работ. В некоторых случаях можно обойтись без дополнительных элементов, заменив фасонку с монтажным болтом на прихватку. Но прихватывать 6 метровую 40Б балку на высоте не очень-то и удобно, особенно если учесть, что всё это время она удерживается краном; необходимо 2 сварщика или в 2 раза больше времени на выполнение прихваток 1 сварщиком, плюс перемещение -- иногда по воздуху, потому что еще нет перекрытия, а есть только каркас (по факту затраты времени будут в разы больше). Без дополнительных элементов повисает в воздухе не только сама конструкция, но и проблема её выверки, так как место её установки нужно как-то обозначить заранее. Как минимум это указывает на необходимость использования дополнительных элементов (фасонок, планок, опорных столиков и пр.). Если принято решение оформить узел на сварке и в целях ускорения монтажа конструкция снабжена доп. элементами, то выполнить временное крепление не составит труда. Здесь помогут и овальные отверстия, и установка пары временных болтов. На мой взгляд, выполнение овального отверстия требует большего времени, чем выполнение просто отверстия, что в конечном итоге замедляет и удорожает процесс изготовления конструкций. Для экономики это плохо. Допустим, я ошибаюсь. Итого, есть овальные отверстия и установлена пара временных болтов. Теперь нужно оформить узел сваркой. А что мешало болтам быть постоянными? Два болта несут приличную нагрузку и способны закрыть широкий спектр узловых креплений. То есть объединяя временное крепление с постоянным мы ускоряем процесс монтажа. Пусть, это слабый аргумент. Пусть будет сварка. Для этого сварщик должен пройти, а затем и подтвердить, аттестацию. Место проведения сварочных работ должно удовлетворять определённым требованиям. Температура наружного воздуха тоже требует внимания. Некоторые электроды требуют прелюдии... и т.д. В СП 70 сварочным работам на монтаже посвящён весьма объёмный раздел, а в Украине это представлено в виде пары отдельных нормативов. Остался вопрос качества выполненных работ. Как минимум это визуально-измерительный контроль 100% швов, что на мой взгляд требует немало времени и больше лежит в плоскости интересов заказчика, чем в плоскости ответственности исполнителя. А ведь все дефекты нужно исправить и заново проверить. Хорошо, если к моменту выявления дефектов на стройке ещё останутся сварщики. Всё вышесказанное ни в коей мере не принижает роль сварки на монтаже. Местами без неё не обойтись никак, особенно при реконструкции или усилении. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Благо не мои рисунки - я стараюсь думать прежде чем рисовать..
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~18 мин. ----- Возможно я некорректно увел тему, но вопрос не в сварных или болтовых соединениях - а в попытки разобраться откуда растут ноги в решениях креплений элементов через фасонки, парой кучу фасонных элементов...Пока лидирует ответ - Удобство монтажа!!...Я в принципе согласен с этим - так и есть, через доп. элементы монтировать парой удобно, но бывает и НО...Привел пару неграмотных ПРОЕКТНЫХ решений с применение фасонных узлов, монтаж и изготовление которых будет весьма затруднителен и дискуссия немного ушла в сторону.. ----- добавлено через ~20 мин. ----- Все верно не монтировал никогда - но разобраться пытался..Я специально показал как обычно выглядит узел связи (когда есть наклон) - два болта и сварка....Когда есть наклон - небольшое отклонение, в допуске по нормам (в пару миллиметров в вертикальной и горизонтальной плоскости) - 4 болта в ряд(с одной и с другой стороны) - никогда не встанут!!...Мне думается и одного временного болта более чем достаточно, если узел запроектирован на сварке - с одной стороны в отверстие ставится болт, с другой монтажная пробка - и обваривается...По факту, даже если показано 2 болта используют только 1...Я нигде не встречал, что временных(монтажных) болтов должно быть именно ДВА!! - может Вы встречали, поделитесь? Встречал что допускается несущие болты ставить по ОДНОМУ в узле!! (СП16)...
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. Последний раз редактировалось redker, 17.08.2018 в 06:44. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
пост №21 внимательно читали? посему вполне себе в проекте правильно относительно болтов что их 2. Я скидывал картинки где 100500 болтов и все в свое отверстие попали.
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Цитата:
Я могу Вам выложить с десяток своих объектов - где тысячи болтов и в которых 5-10% все равно не попали, как не крути, при очень качественном монтаже и минимальных погрешностях.. Но такие объекты скорее исключение - чаше гораздо хуже...
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2012
Новосибирск
Сообщений: 138
|
Первая попавшаяся под-руку серия...Сварное соединение - ОДИН монтажный болт!!
__________________
Закон знаний - знание прошлого <= знание настоящего < "истинное знание".. Последний раз редактировалось redker, 17.08.2018 в 10:30. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
тем более сопряжение идет с ж/б колонной через закладную деталь, вот ее действительно проблематично будет сдвинуть даже на 10мм.
----- добавлено через ~1 мин. ----- чисто металл ищите, где один именно монтажный болт
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Как вы можете не являтся сторонником монтажной сварки, если по вашим убежедням НИКАК невозможно выполнить монтажные болтовые соединения, поскольку невозможно получить совпадение отверстий даже при погрешностях изготовления и монтажа в пределах, допускаемых нормами? Чем вы металл скреплять собираетесь тогда? Клеем?
Цитата:
На вопрос Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Цитата:
![]() ![]() Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 17.08.2018 в 13:11. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Что касается вопроса, почему на накладках/фасонках/иных допдеталях организовываются узлы - это банально, это описано в учебниках по МК, почему и зачем та или иная деталь. Конкретно сопряжение балка-колонна - есть допуск на точность монтажа колонн, есть допуск на длину балок при изготовлении, и есть допустимый зазор в стыке для сварного шва. Так вот, для собираемости при изготовлении без ИНДИВИДУАЛЬНОЙ подгонки (как костюм на гражданина) из всего этого и исходит необходимость иметь регулировочно-подгоночный элемент. Но самое главное - это обеспечение работы узла на практике в соответствии с расчетными предпосылками. Жесткий узел требует ответного ребра (за исключением редчайших случаев, о которых Vavan Metallist упомянул ради справедливости), а шарнирный узел - свободного поворота конца балки, т.е. полки не должны привариваться. У Вас на фото нечто среднее, и называется это "ни рыба, ни мясо". Ужесточение узла, задуманного как шарнир, не всегда улучшает силовую картину в сооружении - где-то так может распределиться, что кое-кто и лопнет от перенапряга. Проектировщик владеет ситуацией, и старается обеспечить надежность. Монтажник дальше электрода не может видеть априори - ему никто расчеты с эпюрами не предоставлял. Прекратите оправдывать и вообще обсуждать на предмет вменяемости кустарщину наколенную.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Offtop: Один монтажный болт можно ставить, если монтируемый элемент имеет массу кг так 50 максимум, чтобы можно было его с одной стороны закрепить, а с другой - рукой подправить (хотя 50 - многовато, 25 кг одной рукой ворочать не самое большое удовольствие).
Если же он тяжеловат - то надо 2, чтобы "тягать" его монтировкой через отверстие. P.S. Допуск на зазоры при сварке встык - 0...2 мм. Разницу диаметров болта и отверстия в обычных срезных соединениях делают 2...3 мм. При этом в случае болтового можно при помощи монтировки и кувалды еще мм так 5...10 (а иногда и больше) "натянуть" - "чисто сварное" фиг ты за что "натянешь". А еще есть такое понятие - "плотность стяжки пакета". И далеко не всегда, даже в узлах на монтажной сварке, можно обойтись без болтов - струбциной не везде подлезешь Последний раз редактировалось Бармаглотище, 20.08.2018 в 15:05. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Вопрос по ферме из прямоугольных труб. Обязательно ли для таких ферм схождение осей элементов в узел, или можно разнести оси | dimpro | Металлические конструкции | 82 | 29.07.2017 15:14 |
ACAD MEP 2013. Мультивидовые элементы на плане отображаются вне границ секущей плоскости. | dishalex | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 18 | 08.04.2016 18:17 |
Соединение элементов в узле в SCAD | Джелф | SCAD | 2 | 26.08.2015 09:41 |
Технология прокладки системы канализации и системы водоснабжения через плитный фундамент | Kolbasa5452 | Водоснабжение и водоотведение | 4 | 25.02.2014 07:05 |
заклёпочное соединение в узлах фермы через фасонки | IrDo | Металлические конструкции | 22 | 27.10.2012 20:11 |