|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
2 | | #1 |
Есть где-нибудь пример расчёта прогона покрытия на косой изгиб с учётом кручения и бимоментов?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
||
Просмотров: 27894
|
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Книжный пример расчёта прогона покрытия есть в Бычков Д. В. Строительная механика стержневых тонкостенных конструкций_1962 на стр. 197, а ещё лучше и подробнее там же на стр. 239.
Последний раз редактировалось eilukha, 29.09.2018 в 11:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Не забудьте оценить устойчивость тонкостенного стержня открытого профиля при изгибе с кручением (стесненное кручение). Справочник надо искать с готовыми формулами.
Дополнительно можно пластинчатую систему сделать и оценить ее устойчивость. Последний раз я это делал в ВУЗе. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Устойчивость анализируется путем решения дифференциального уровнения при заданных граничных условиях. Для консоли - одно решение. Для балки на 2х опорах - другое. Программа сейчас не сохранилась к сожалению. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Склоняюсь к мысли, что даже при сэндвич-панелях устойчивость прогона на кручение можно считать заведомо обеспеченной (как и написано в расчете).
Ибо никто и никогда на практике усточивость на кручение никогда не считал, а в ВУЗах даже мы это рассматривали мимоходом (специализация была конструкторская). |
|||
![]() |
|
||||
Я приводил на форуме примеры расчета прогона с учетом кручения и расчет закрепления сэндвич-панелью на предмет исключения потери устойчивости. Тем не помню - ищите.
Цитата:
![]() ![]() Р.S. На моих курсах все эти темы подробно с примерами разбираются. Но этот материал я из понятных соображений тут публиковать не буду. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
"8.4.4 Устойчивость балок 1-го класса, а также бистальных балок 2-го класса следует считать обеспеченной: а) при передаче нагрузки на балку через сплошной жесткий настил (железобетонные плиты из тяжелого, легкого и ячеистого бетонов, плоский и профилированный металлический настил, волнистая сталь и т.п.), непрерывно опирающийся на сжатый пояс балки и связанный с ним с помощью сварки, болтов, самонарезающих винтов и др.; при этом силы трения учитывать не следует;" А вот тонкостенный стержень открытого профиля без настила я бы дополнительно проверил на устойчивость стесненного кручения. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Для среднего прогона, где лист не разрезан, место приложения равнодействующей именно в середине. Для среднего прогона с разрезными листами картина та же самая, только нагрузка меньше. Для крайнего прогона ситуация не вполне ясна, я бы условно считал расстояние по линии расположения саморезов.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Поразительный факт: учёт кручения прогона из швеллера даёт приличное (15%-е) снижение (!) расчётных напряжений, см. стр. 245 Бычкова.
|
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
IBZ, представьте себе тонкостенную трубу большого сечения, жестко заделанную в основании, загруженную на конце крутящим моментом.
По формуле (70) для этого случая Mx=0, My=0, а бимомент вообще для круглой трубы смысла иметь будет весьма сомнительный. Между тем эта труба при некоторой нагрузке вполне себе потеряет устойчивость, несмотря на то, что по формуле (70) вы не сможете оценить это. Между тем, можно вполне себе представить вместо трубы и тонкостенный стержень открытого профиля, загруженный на конце крутильной нагрузкой, который тоже потеряет устойчивость. Хочу подчеркнуть, что в формуле (70) вообще не фигурирует оценка устойчивости профилей при работе на кручение. Мое ИМХО, если рассчитывается некая балка без настила на изгиб, с существенным эксцентриситетом относительно оси, что вызывает кручение - делайте численный анализ устойчивости, или ищите справочник (а лучше и то, и другое). P.S. Анаксимен начертил на песке два круга - маленький и большой - и объяснил: - Маленький круг - это мои знания в юности. Большой круг - это то, что я знаю и понимаю сегодня. С годами круг моих знаний увеличивается. Всё, что вне круга знаний - это незнание. Чем шире круг знаний, тем больше он соприкасается с незнанием и порождает всё больше сомнений и вопросов. Последний раз редактировалось ProjectMaster, 30.09.2018 в 09:04. |
|||
![]() |
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
P.S. Я говорил про УСТОЙЧИВОСТЬ НА КРУЧЕНИЕ, и КРУЧЕНИИ С ИЗГИБОМ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Возникает, как справедливо уточнил мою формулировку IBZ, при наличии эксцентриситета вертикальной нагрузки относительно оси по центру кручения. В большинстве реальных задач расчета балок с настилами этим эффектом можно пренебречь. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Я говорил о том, что задача оценки устойчивости на кручение и изгибе кручением является не совсем простой. Формула (70) не отвечает на этот вопрос. Формула (70) относится к изгибу, а не к изгибу с кручением. Я говорил, и еще раз повторю: Если стоит задача оценки несущей способности балки, загруженной при изгибе нагрузкой с эксцентриситетом относительно оси (центра кручения), то устойчивость на изгиб с кручением очень желательно проверить дополнительно. |
|||
![]() |
|
||||
Обоснуйте. Я вот лично вижу коэффициент Фи-балочное, бимомент и читаю текст, где впрямую сказано что, собственно, проверяется по этой формуле. Местная же устойчивость трубы проверяется по формуле 156 СП 16.13330.2017
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось IBZ, 30.09.2018 в 12:21. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Так как в данном посте eilukha поставил общую задачу расчета - я и ответил про устойчивость кручения, хотя в его случае (расчет прогона с сэндвич-панелями) так глубоко углубляться, возможно, не стоит. Последний раз редактировалось ProjectMaster, 30.09.2018 в 12:29. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() P.S. А насчет не характерности кручения для строительства ... В обязательном порядке сие явление подлежит учету как минимум в любых криволинейных балках: опорные кольца с точечным опиранием, закругленные участки путей подвесного транспорта, балконы и т.д. P.P.S. А вот чего действительно не бывает в строительстве, так это кручения без изгиба ![]() Последний раз редактировалось IBZ, 30.09.2018 в 12:43. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
N/A - не учитывает; N/(A*фи) - учитывает. B/Wомега не учитывает; B/(Wомега*фи) учитывает. Цитата:
Нам на сопромате в ВУЗе давали методику оценки устойчивости тонкостенных стержней при кручении, но лекции давно утеряны :-(. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Этот раздел относится к изгибаемым элементам. (оценка устойчивости плоской формы ПРИ ИЗГИБЕ)
Бимомент - это только для профилей открытого сечения. Для закрытого бимомент не имеет смысла. Т.е. формула (70) расчет при реальном кручении не описывает. Найдите в СП расчет на кручение, чтобы фигурировал крутящий момент. А потом попробуйте найти расчет на сжатие с кручением или на изгиб с кручением. Вот решение задачи чистого кручения трубы https://kpfu.ru/portal/docs/F511797510/Buzanov.pdf Для стержней открытого профиля решение еще более сложно. Последний раз редактировалось ProjectMaster, 30.09.2018 в 13:43. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё раз: в строительстве не бывает кручения без изгиба. А вот случай устойчивости сжато изогнутого стержня при наличии кручения и вправду не описан. Оболочки же не подвержены потере общей устойчивости, потеря устойчивости для них всегда локальная. Об этом прямо написано у кого-то из классиков, кажется у Тимошенко. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Википедия:
Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) Цитата:
Здесь нужно различать теоретические модели и реальную работу. Граница между локальной и глобальной потерей устойчивости в общем случае не такая уж и четкая. Это при моделировании стержнем локальную потерю устойчивости трудно "поймать", поэтому и говорим о глобальной потере устойчивости. При численно моделирование конструкции пластинами нам безразличен "тип" потери устойчивости, мы получаем запас по устойчивости "в целом" - и нормально. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Нормы дают единственную формулу для проверки устойчивости цилиндрической оболочки - формула 156 пункта 11.2.2 СП 16.13330.2017. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Ф.С. ВАЛИЕВ. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ Учебное пособие, часть 1 НОВОСИБИРСК, НГАСУ, 2005 цитата: "Главный момент М раскладывается на три составляющих момента: момент МХ= Мt, действующий в плоскости поперечного сечения (относительно продольной оси бруса Х) и называемый КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ, и моменты МZи МY, действующие относительно двух взаимно перпендикулярных осейZиY, проходящих через центр тяжести сечения, лежащих в плоскости поперечного сечения, и называемые изгибающими моментами. и т.д." IBZ, может Вам снова учебники перечитать. СП Вы неплохо знаете. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335
|
Цитата:
Крутящий момент не является единственным относительно продольной оси. Ну для меня разумеется. Я всегда дополнительно оговариваю относительно какой оси. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Если устойчивость стержня на кручение дополнительно проверять при помощи пластинчатой модели МКЭ - не важно, как называется потеря устойчивости (глобальная и локальная). В конечной форме потери устойчивости они могут суммироваться (и стенку пучит и стержень заваливается). |
|||
![]() |
|
||||
Ладно, на очередной круг не пойдем. Считайте как угодно, а я буду пользоваться СП, так как полагаю, что все необходимые проверки для прогонов там описаны.
P.S. Краем глаза заглянул в первую из приведенных ссылок. Ну что сказать, считать бимоменты через коэффициент альфа, определяемый по графику - это в на сегодня сильно. Как то сразу закрадывается сомнение в понимании автором явления. |
||||
![]() |
|
||||
Расчетной схемой расчета прогона на кручение при наличии правильно поставленного тяжа в середине является двухпролетная балка. Учитывая симметричность геометрии и нагрузки (рядовые прогоны) она может быть сведена к однопролетной балке с одним концом, закрепленным от депланаций, а другим не препятствующего им. Формула бимоментов для этого случая приведена в Бычкове, страница 452 пункт 10.
|
||||
![]() |
|
||||
В силу симметричности пролетов и нагрузки. В этом случае депланации равны по величине, но противоположны по направлению, что приводит в сумме их взаимоуничтожению. Это в свою очередь эквивалентно закреплению, исключающие коробление.
Ну да, расположенные в зоне равной 1/3 от общей высоты сечения от сжатого пояса. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Каким образом закрепленная точка сечения может что-либо добавлять ? |
||||
![]() |
|
||||
Так "завещали" классики, например, Е.И. Беленя (см стр. 353 книги 1976 года). Может эксперименты проводили, а может были какие другие соображения. В любом случае это требование следует трактовать: "В пределах средней трети высоты сжатой зоны сечения, с учетом правил размещения отверстий под болты и конструктивными обстоятельствами (размещение шайб, возможность затяжки гаек), максимально близко к сжатому поясу".
|
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Коллеги, никто не анализировал формулу по определению координаты ц.и из примера 10 [1] (стр. с.99). У меня есть некоторые сомнения на ее счет, однако в [2] (см. с.71) по существу приведена такая же. Сомнения основаны на том что бимомент в моем понимании не должен создавать усилия в элементе (Общий Мх=0, Му=0, Mz=0, N=0) и соответственно если составить уровнения равновесия реактивных напряжений в сечении, напряжения от бимомента должны уравновесить сами себя (∑σx=0,∑Mz=0, ∑My=0, ∑Mx=0) Посчитав же по вышеобозначенной методике швеллер со средним контуром 100х200 получил что напряжения в нем не уравновешаны в части Му. Сомнения косвенно подтверждаются тем что напряжения в нессиметричном двутавре из примера 11 [1] уравновешены.
Попытка вывести координату центра изгиба исходя из внутреннего равновесия моментов My дала αx=2b^2/(h+4b). Подробности см. во вложении Последний раз редактировалось slava_lex, 04.10.2018 в 16:16. |
|||
![]() |
|
||||
Совершенно верно. В вашем примере он и не создает: разнозначные эпюры с одинаковыми кординатами на полках и по концам стенки. Такая схема распределения напряжений по сечению однозначно самоуравновешенная, никаких проверок не надо. При этом даже если положение центра изгиба вычислено не верно, изменятся лишь абсолютные цифры напряжений стесненного кручения, но не их соотношения на полках и по концам стенки.
Цитата:
![]() Можно. С вычислением - нет. А так, чем ближе тяж к сжатому поясу, тем лучше он кручению препятствует. Но это не учитывается - считается раскрепляет от кручения и точка. Предположение не лучше и не хуже деления узлов на шарнирные и жесткие, при том, что в чистом виде ни того ни другого в строительстве практически не встречается ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- категорично, скад с Вами не согласен. Тяж не держит кручения, если не сказать, что увеличивает его, судя по направлению поворота и крутящего момента от усилия в тяже.
Последний раз редактировалось eilukha, 04.10.2018 в 23:22. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
А если с такой стороны посмотреть:
Допустим есть прогон (как во вложении), выкручиваемый по часовой стрелке. Это в свою очередь ведет к сжатию и выгибанию тяжа сверху по скату и его выключению из восприятия кручения. Нижний по скату тяж мог бы подключиться, как раз создавая крутящий момент в противоположном направлении, однако: - Он в отличии от верхнего не имеет жесткой зоны (опоры) и способность его к раскреплению складывается из незначительной изгибной жесткости прогонов вниз по скату. - Упомянутые прогоны вниз по скату тоже закручиваются по часовой стрелке сжимая соответсвующие цепи тяжа. Получается, что тяжи не могут включиться в работу на кручение в сечении просто потому что являются односторонней связью, не способной воспринять сжатие. В то время как кручение всех прогонов покрытия для рассмотренного случая именно к сжатию тяжа и приводит. ----- добавлено через ~11 мин. ----- Если программа покажет удовлетворительное совпадение с ручным расчетом в части нормальных напряжений стесненного кручения для стандартного случая то думаю и результатам немного дополненных схем можно верить. Однако пока сходимости ни в объемно-элементой ни тем более пластинчатой постановке в скаде не добился... Последний раз редактировалось slava_lex, 05.10.2018 в 11:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Может я не разобрался, но в Бычкове тяж влияет только на момент из плоскости. Думаю, что это неправильно (хотя и в запас прочности) как и неправильно полагать, что тяж может закрепить сечение от поворота (для закрепления от поворота нужно как минимум две точки).
----- добавлено через ~1 ч. ----- - это где-то написано? Последний раз редактировалось eilukha, 05.10.2018 в 10:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
Также сравнивать можно только полные напряжения, нормальные напряжения стесненного кручения вытащить из пластинчатой (и объемной модели) будет трудновато. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Цитата:
В чем сложность? Под полными вы подразумеваете суммарные напряжения от изгиба и кручения? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Конечно... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
вот так тяжами надо крепить от кручения
----- добавлено через ~4 мин. ----- https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=135030 |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Вытащить напряжения от стесненного кручения вполне возможно. Например задать два загружения L1 - вертикальная сила с эксцентрисситетом, L2 - таже самая сила без эксцентрисситета. Далее задаем комбинацию C1=L1-L2 и созерцаем необходимую нам картину
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Согласен. Просто это дополнительный гемморрой. В конце концов нас интересует окончательное напряжение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Цитата:
Так может у Бычкова предполагается, что линия действия усилия в тяже всегда проходит через ц.и. и всегда перпендикулярна плоскости стенки прогона? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- - у них есть новый КЭ для учёта бимоментов и новый вид шарниров (освобождающий от депланаций)? Сомневаюсь. Скорее какой-нибудь калькулятор частных случаев. Последний раз редактировалось eilukha, 06.10.2018 в 12:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
У них есть новый признак схемы с 7-ю степенями свободы и возможность считать стержневые элементы с учетом бимоментов, задавать на стержни нагрузки с эксцентриситетом. Возможность просматривать напряжения от бимоментов. В демо-версии всё доступно. Ограничение в 1000 элементов.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 80
|
Подскажите, пожалуйста, а то чего-то я совсем туплю.
Если на стержень открытого профиля опирается жесткий настил, его крепление удовлетворяет расчету на Qfic, к самому стержню приложен крутящий момент (например, пресловутый прогон покрытия или крайняя двутавровая ГБ с односторонним примыканием второстепенных, при этом на балочную клетку опирается монолитное перекрытие по профильному настилу), то бимомент в сечении возникать не будет, или его все же нужно учесть? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.04.2015
Сообщений: 2,754
|
Это не так. Настил, при плотном прилегании к прогону и достаточной прочности саморезов/заклепок на вырыв, практически всегда будет удерживать прогон от закручивания.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 80
|
На примере случая с двутавровой балкой и кручением:
Балка испытывает крутящий момент от опирания второстепенной балки с эксцентриситетом. Верхний пояс ГБ пытается повернуться в сторону ВБ, но на него опирается жб перекрытие по профнастилу, закрепленное саморезами. В них возникает реактивное усилие, препятствующее повороту ГБ, по сути равное Q*e/(0,5h) (Q - реакция ВБ, e - эксцентриситет, h - высота сечения ГБ). При обеспечении несущей способности крепежа система уравновешена, поворот становится невозможным, следовательно, крутящий момент возникнуть не может, бимомент - тоже. В чем ошибка? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Балка и так шарнирная, но узлы жёсткие. См. тут, конкретно #4.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 80
|
Идея из той темы ясна. Но я все равно не могу понять, как может провернуться главная балка, даже несмотря на околонулевую крутильную жесткость, ведь она сцеплена с жестким настилом
Последний раз редактировалось Trendkill, 08.10.2018 в 18:05. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
Цитата:
- на всякий случай: «e» - только для учёта момента в расчёте болтового соединения, в целом же узел жёсткий. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 80
|
Если верхний пояс остается на месте, а нижний смещается - значит деформируется стенка? Постановка ребер решает вопрос?
На мой взгляд, скорее "полужесткий", все-таки будет иметь место ощутимая податливость в следствие допусков отверстий под болты при небольшом угле поворота опорного сечения второстепенной балки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2016
Сообщений: 80
|
Это понятно. Речь идет о том, что если выполнить ряд конструктивных мероприятий, как например, было предложено выше, а именно закрепить верхний пояс с жесткому настилу, а нижний пояс - к верхнему поясами ребрами (как выяснилось, рекомендации еврокода говорят о том же), то результатом воздействия кручения на главную балку будет не возникновение внутренних силовых факторов в ней, а его "передача" на раскрепляющие конструкции.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 828
|
ну тут не совсем так. этими способами создаются только опоры-связи от кручения. плита- сплошная, прогоны- дискретное. они не дают появиться деформациям - и все. если крутит какая-то "активная" сила, то настил может этот крутящий момент компенсировать. но от вертикальной нагрузки, если она не проходит через центр кручения, секториальные напряжения все-равно возникнут, потому, что настил будет стеснять депланацию балки. но вбок она не ляжет
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 20.07.2015
Сообщений: 415
|
Цитата:
Цитата:
- Напряжения в нижнем поясе особо не изменились относительно схемы без тяжа - В моей версии скада отсутствует геом нелинейность. Думаю в случае иттерационного расчета тяж выключится из работы.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2017
Сообщений: 1,053
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите найти пример расчета плиты покрытия на эксплуатацию | xamelione25 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 13.12.2017 17:52 |
Как работает материал уголка на изгиб, на косой изгиб? | sppy | Машиностроение | 10 | 15.09.2017 20:51 |
Прогоны на скатных кровлях (косой изгиб) | s7onoff | SCAD | 147 | 07.01.2014 16:04 |
Есть ли в Civil 3D возможность выравнивания дорожного покрытия? | 19th | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 4 | 30.03.2009 17:48 |
Есть ли какие нибудь библиотеки для работы с форматом DXF | krendel | Программирование | 7 | 12.02.2009 01:32 |