Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каково обеспечение неизменяемости конструкций подвесного кранового пути при расположении поперек пролета?
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
СССР версия 2.0
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 11,262
|
||
Просмотров: 7076
|
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур, думал.... про это. Что смущает - разность вертикальных деформаций рам ( рамы без подвеса и рамы в которую упираем подкосы) может растолкать балки пути в разные стороны....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Некоторое "расталкивание", а вернее "стяжение", некритично, +/- 20 мм кран терпит. Надо анализировать разницу в z-перемещениях точек на линии подвесов. Ну или перебрось между монорельсами распорку из трубы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
+
=значительно лучше. А если птичку перевернуть? Зря, видимо, переживаю.... невероятно это всё учесть. И точность в отверстиях +3 мм....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
А можно связать балки между собой? Я бы передал на горизонтальные связи по НП. По типу 4 или 5.
В плане бы посмотреть. Главное, чтобы кран не вывалился при торможении.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
День добрый, Саша. Значения усилия этой самой поперечки примерно 0,26 тс. Усилие маленькое поэтому
мне лично нравится, что Хмурый предложил. Плюс в этом случае при перемещении груза под балкой пути - перекос(разница отметок соседних путей) будет иметь место(это ты выберешь рамами до допустимого), но "передающие элементы" на это не прореагируют. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Это у меня горе от ума. Ладно. Всем спасибо огромное!
Кстати, курятник этот под КС-3. Хорошо переносит разрыв ригеля, удаление связей, и даже "убратие" колонны.... ![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Хмурый, скажем так - мы вынуждены не жалеть...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Offtop: Какая у вас странная шпага, сэр?! - Это арматура, сэр!!!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
Почему то у меня ощущение появилось что из отписавшихся никто (11. Двг) в п.2 не смотрел....
С горизонтальными связями до связевых пролетов в уровне балок подвеса (12.двг) чем плохой вариант? Раскрепляет заодно балки подвеса по горизонтали, не завязывается на покрытие. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Плоскость горизонтальных связей выше чем плоскость действия горизонтальной поперечной силы от торможения крана. Задача в том через что и куда это поперечное торможение передать. Поперечное торможение между подвесами возникло, монорельс пытается уйти в сторону и давит на подкос, подкос сжимаясь отправляет силу в покрытие к прогонами, а по ним полетело в виде сжатия до горизонтальной связевой фермы и далее соскочило в вертикальные связи и утонуло в фундаменте.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
v.psk, из поста 2 в файле 11 нормальное решение, в файле 12 весьма сложное.
Ход силы такой?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,340
|
ФАХВЕРК, верю наслово... Мне казалось что это не так многодельно, просто, металла меньше, усилия передаются сразу на колонны раскрепленные связями, раскрепляются балки подвесы, прогоны и вообще диск покрытия не задействован...
/// То что решение принято я понял, просто хочу понять какие минусы... Я наверное чего-то не вижу |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
В целом идея с восприятием продольного торможения в колонну тоже хрень полная, т.к. он мощно включается в работу рамы.... если при традиционном расположении пути этого не происходит, то тут работает как нижний пояс фермы.... вообще начали за здравие...
![]()
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Цитата:
Вообщем надо оторвать путь от колонны поставить также подкос по продольному ходу для торможения с последющей отправкой в покрытие.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
А зачем вам этот геморрой с подвесами, дополнительными связями покрытия, учетом влияния вертикального перемещения балок от временной нагрузки и т.д. и т.п.
Предлагаю поступить проще - кинут две балки между колоннами, типа 60Б2 и использовать их в качестве ездовых, естественно раскрепив их горизонтальной связевой фермой. Пролет не так и велик - всего 16 м. С прогонами покрытия из 30Ш1 эти балочки будут смотреться вполне гармонично. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
А с покрытия куда придёт? Правильно, на колонну. Так стоит ли городить огород?
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Вот чтобы понятнее было. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять что произойдет. МР включится как НП СФ, а средняя рама деформируясь растолкнет пути. Либо тупо забить на это и в расчете не учитывать. Либо оторвать МР от К, поставив СВ, а для стабильной поперечной работы перевернуть птичку и поставить длинную распорку.
----- добавлено через 44 сек. ----- Тоже самое - включится в работу не так как мы этого хотим от конструкции!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
Цитата:
Мы просто кидаем две балки (никак не связывая их с перекрытием) вдоль пролета между противоположными колоннами и по ним пускаем кран. Балки естественно раскреплены между собой горизонтальной связевой фермой. Как такая конструкция будет работать не так как мы хотим? Она же никак не связана с покрытием. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
ronn, идею понял. Качаться это будет на подвесах.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
v.psk, не стандартное решение. Но криминала нет. Работать должно.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 07.11.2018 в 11:36. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Цитата:
Offtop: В практике такое решение применял, но с опиранием балки сверху на торец этажерки, другой край на торцевой фахверк несущий.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Более чем достаточно одного подкоса от нижнего узла подвеки к верхнему поясу ригеля соседней рамы и распорки между монорельсами
Подвески подкосы могут быть в любом месте - хоть посередине между прогонами. Верхний пояс ригеля рамы без труда воспримет мизерные горизонтальные нагрузки и передаст на прогоны. Если бы стояла цель экономии металла, то можно было монорельсы включить в работу в качестве затяжек рам. ----- добавлено через ~32 мин. ----- Цитата:
Другое дело, что при 16-метровом пролете сечение балки заметно увеличится, ну и развить верхний пояс из плоскости, например приварив швеллер плашмя. Проще сделать один-два подвеса. Если один в коньке, то не будет доп момента в ригеле от крана, но тогда наверное придется считать балку. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 07.11.2018 в 13:27. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Пока остановился на таком варианте....
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
А в плане?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Не тормозят. Почти. Всё равно нехорошо, когда над головой болтается, как ... в проруби.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Управление с пола.
Был случай. Вспоминаю. ----- добавлено через 20 сек. ----- Чутарик подумать надо.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Я не к тому, чтобы длиннющий подвес не раскрепить, а к тому, что сильно напрягаться не надо по поводу торможений, если кран ручной.
По продольному раскреплению монорельса - есть серийный узел с листовым шарниром, не препятствующий прогибу монорельса (или не воспринимающий усилие от изгиба монорельса), но препятствующий продольному сдвигу монорельса (при торможении крана). От такого узла раскос идет вдоль монорельса вверх к ближайшему узлу фермы или что там есть.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 09.11.2018 в 09:06. |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Ильнур, там копейки.... Т поперечное на одну сторону 250 кг на одну сторону, Т продольное на МР где телега с грузом на тормозные колеса 350 кг.... и ветер дует в поперечник 100 кгс/м2
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Вот об этом надо переживать. В углах здания ограждающие прикрепить мощнее, проверить на отрыв крыши от ветра, связи пожестче и т.д...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
У меня утверждена однопролетная свободная рама с жестким отпиранием на фундамент и с жесткими узлами крепления ригеля к колоннам. В торце резерв есть под СВ, но тогда ригель разорвать надо и торцевую раму перекроить ,т.к. через оголовок фахверка ,который на лягухе, ветер на фундаменты отправить боязно.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Все, забыли, идем дальше.
Все остается как есть, ничего не рвем/не переделываем, неуклонно и упорно двигаемся вперед. Назад ни шагу. Победа будет за тобой. За тобой Питер. ![]() На п.47 я дописал по продольное раскрепление монорельса.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2011
Сообщений: 421
|
а какая у вас снеговая нагрузка при таком ветре? Может на фиг лягуху? И закрепить "жестко". В крайнем случае, через болты в пазах.
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Судя по сечениям Вы дошли до абсурда (Это не по связям). |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Что Вы имеете ввиду? Есть привычка прежде чем что-то проектировать нужно нарисовать карандашом на туалетной бумаге, потом тупо раму отчертить, потом схемы накидать все и только потом уже садится считать и подбирать сечения. Я ещё до последнего шага не дошел. Высоту сечения ригеля и колонны принял 60Ш1. Результат расчета покажет что будет. И уровень ответственности поменялся на КС-2. Стало быть и решения несколько другие - можно снять связевый блок один вертикальный и сделать разрезные прогоны.
----- добавлено через 51 сек. ----- Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- 320 ----- добавлено через ~2 мин. ----- Да я думаю оставить единое решение.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Тогда другое дело. Если технология позволяет, можно ввести затяжку, разгрузив стойки от момента. Здание очень небольшое и, если не планируется в перспективе удлинение пролета, можно попробовать откровенно перейти на связевый каркас |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Они предполагались не разрезными в виде мероприятия противодействующего прогрессирующему разрушению и аварийной ситуации для КС-3
Цитата:
С учетом принятого нормального уровня ответственности можно - всегда стремлюсь к связевой, но тут затвердили решение.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836
|
Цитата:
![]() ФАХВЕРК, это не к тебе, а к тем "дядям" которые воткнули КС-3 "прогрессирующее" для этого сарая.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944
|
Цитата:
Сам недавно применял подобные прогоны при шаге 9 м. Цитата:
Как я писал - пути использовать в качестве затяжек, правда это может быть не самым эффективным решением для рам, если эксцентриситет затяжки будет не там, где надо. Можно пути сделать отдельно, пропустив фасонку между уголками затяжки. Цитата:
Недавно удлиняли пролет запроектированный по моему эскизу (принципиальному решению поперечника). Там проектанты и монтажники в торцовых балках повторили верхний пояс и подвели под них несущий фахверк. Мне осталось только врезать затяжку и обрезать стойки. И в новом торце я повторил то же решение и заложил 2 лишние сваи. А вдруг потом еще захотят. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 09.11.2018 в 15:15. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Ищу чертежи конструкций железобетонного рамно- подвесного моста! Помогите товарищи! | gdetovkrymu@bk.ru | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 30.03.2011 16:17 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |
Обеспечение огнестойкости жб конструкций | Polarfuchs | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 01.07.2008 14:42 |
Подбор сечения конструкций подвесного тельфера 12,5т | Olga2007 | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 26.11.2007 06:30 |