|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет узла связи из ГСП по пособию по проектированию стальных конструкций.
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
||
Просмотров: 23471
|
|
||||
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 22
|
Обратите внимание на п. 15.18. При сжатии преимущественно применяют узлы типа "Вр" так как в узлах типа "В" зачастую не обеспечивается устойчивость фасонки в связи с эксцентриситетом, наличие которого обусловлено особенностями узла данного типа (см рис. 27б).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Принцип понятен, в таком случае, как проверить узел В на сжатие, если пособие не приводит формул для него, или приводит, но в скрытой форме?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Если вычислить момент сопротивления фасонки без ребра, то относительно какой оси правильно его вычислить? И чтобы учесть глубину врезки.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Все же глубина врезки должна каким-то образом быть учтена, она же окажет влияние на несущую способночт
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.04.2013
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
ТС, W бери относительно центральной оси Offtop: (вдоль длинной стороны поперечного сечения фасонки
![]() НО лучше вообще не заморачивайся, а поставь конструктивно ребро и не теряй время на эту лабуду. Иначе простейший сарай можно год проектировать и все еще на стадии расчета сидеть. Offtop: P.S. Сейчас понабегут адепты всяких программных комплексов и начнут ее считать, моделируя узел в скадах-лирах, а то и вовсе в ансисах Последний раз редактировалось Бармаглотище, 22.01.2020 в 01:49. |
|||
![]() |
|
||||
инженер (КМ) Регистрация: 30.10.2004
Красноярск
Сообщений: 3,837
|
А зачем для варианта с врезной в профиль фасонкой (варианты В и Вр) такой толстый фланец (10мм)? Если все усилие передается через продольный шов к профилю, то фланец можно считать заглушкой и принять 4мм?
__________________
Делай хорошо, плохо само получится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
Получается длина врезки назначается по длине шва, а потом по пособию проверяется влияние врезки на несущую способность?
Тогда, пусть N=20т (условно). Lw=20000(кг)/(4(кол-о швов)*0,7(Bf)*0.6(кf)*2000(Rwf))+1=6,95 см. Врезка будет 7см, и уже учет этой врезку по формуле 101? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Consructor_ingener1, принимайте глубину врезки не менее высоты профиля.
----- добавлено через ~4 мин. ----- Еще стенку профиля на срез проверить. ----- добавлено через ~8 мин. ----- wvovanw, к сожалению, не смог увидеть больше, чем превью. Предположу, что узел решён, так что не возникает эксцентриситета. Тоже считаю, что в данном узле нужно избавляться от эксцентриситета. Подобные решения с "вилкой" встречал только в заграничных решениях. Как это качественно, а главное -- просто, делать в наших реалиях не представляю. Последний раз редактировалось Tamerlan_MZO, 22.01.2020 в 12:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
1) Монтажная сварка. На кой черт варить кучу пластинок если не для того, чтоб на монтаже болтами просто прикрутить.
2) Место для коррозии. Между пластинами никогда нормально не покрасить, тем более на стройке. 3) Можно выполнять такой узел если большое усилие и хочется его передать без эксцентриситета. Но в большинстве случаев это излишне, ведь связь работает на устойчивость и усилия небольшие. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,018
|
Цитата:
Offtop: удалил нафиг, дабы не разводить срач. Останусь при своём мнении. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Абсолютно согласен и именно так всегда поступаю в таких случаях (больших усилий). Но я написал "можно", а не что это оптимальный узел.
На западе, кстати появились варианты литой "вилки" привариваемой к трубе. Очень красиво, все центрированно. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Для 60 тонн в таком узле использовать монтажную сварку - вообще должностное преступление. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
в посте 32 этой темы
![]() Это понятно и об этом под формулой написано. Но уж слишком он "плывет". Это что, в предельном состоянии фланец отрывается от поперечных стенок профиля и держится только на швах, параллельных фасонке натянувшись, как тросик? Даже если так все равно: по формуле выходят проходные толщины очень маленькие. А если динамика? Вобщем имхо это бредовый подход. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Последняя проверка сварного шва сделана неправильно. В знаменателе вместо 2 нужно 4.
И опять без учёта момента от эксцентриситета приложения силы N. Почему не учтена работа всех 4-х сторон профиля в проверке сварного шва прикрепления профиля к фланцу? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Интересная вещь. Я сделал себе калькуляторик раньше . Основная неопределенность - это угол сторон трапеции, которая принимается во внимание. Непонятно какой правильно брать. Проще всего под 45 градусов (я так и сделал), в Белене встречал 30 градусов, здесь вообще 1:2.5. Хоть я и принял 45 градусов, но это очень (ппо моему неоправдано) уменьшает эффективную длину швов. Откуда это 1:2.5?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Да. Нужно делать без эксцентриситета. Цитата:
Откуда не знаю, но англичане тоже так делают (правда для полки двутавра): ----- добавлено через 36 сек. ----- У меня нету. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Цитата:
Почему пренебрегаем? Он же есть. ----- добавлено через ~1 мин. ----- На основе каких предпосылок делался Ваш расчёт? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Да похожих на те, что тут выложены. Просто с углом непонятки...
----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Хотя я практически всегда делаю с врезкой, но вот с этой темы задумался ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.09.2019
Сообщений: 259
|
И теперь интересно, есть несколько методик расчета, и кто какой больше придерживается?
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Как правило, такие узлы применяют при больших нагрузках и со врезкой. Тогда приведенный расчёт теряет смысл.
А при небольших нагрузках, когда в узле достаточно 2-3 болтов (и ставить накладки на такое количество болтов, наверное, не очень оправдано), вопрос эксцентриситета весьма актуальный. Особенно, если без врезки. ----- добавлено через ~14 мин. ----- А что заставило сомневаться в п. 15.19 Пособия к СНиП (он же п. 14.4.4 СП 294)? |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
И ещё один очень интересный момент.
Коэффициент γf в ф. 96 СП 294 изменяется от 0,6 до 1 в зависимости от условной гибкости профиля (λ_). Под профилем же подразумевается стержень? При λ_ ≤ 0,45 --> γf = 0,6. При λ_ > 0,45 --> γf = 0,54+0,15λ_ ≤ 1. Почему λ_ такое маленькое? Это же гибкость около 13. И γf = 1 уже при гибкости около 30. Какой смысл этого коэффициента, если он равен 1 в 99,5% расчётных случаев? При этом в "Руководстве по проектированию стальных конструкций из гнутых замкнутых профилей" (1978 г.) в ф. 30 этот коэффициент всегда равен 0,6. Что так улучшило работу связи? ----- добавлено через ~2 мин. ----- Причём даже изменение 1 его не улучшило. В основном поправили грамматические ошибки ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Вот скрестил ежа с бегемотом и накидал по быстрому расчет. Еслит брать соотношение распределения усилия по толщине фланца 1:2.5, то узел без врезки для несильно нагруженных связей очень даже неплохо проходит. Тоесть для элементов подбираемых "по гибкости" нефиг врезки делать. Че думаете? (Если, конечно, украинский понимаете
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Часто у вас проверяющие уточняли такие тонкости? Это, конечно, если речь о чисто формальности, а не о соответствии законам физики. ![]() Offtop: В файле эксцентриситет надо поменять для сечения нетто. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,795
|
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Как сказали выше - по длине шва, необходимого для восприятия усилия. При этом лично я ее делаю не менее 1.2 от высоты профиля (1.2*h). Даже если для восприятия усилия надо, скажем, 0.5h.
Если усилия совсем уж мелкие (под мелкими я подразумеваю менее 0,2...0,25 Ry) - то равной h. Меньше высоты не делаю никогда. Почему - считайте, что конструктивно, ибо лень долго писать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
"Слямзить" просто открыв Еврокод не могли по причине отсутствия в то время оного. Методики конечно, существовали, но я не думаю, что для этого нужно было привлекать агентов внешней разведки
![]() Я думаю это какая-то полутеоретическая полуэмпирическая зависимость истоки которой я, правда, понять ее могу. Излишне. Даже рекомендации дают минимум 0.8. Максимум 1.6 1.6 - это уже практически равно несущей способности профиля по пределу текучести. Это уже для нижних поясов ферм, тяжей и пр. Вообще после этой темы я думаю, что врезки буду закладывать знааачительно реже ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Но я знаю, как безобразно по факту это выполняют. Даю и буду давать для связей 1-1.2, если по расчету не требуется больше. Лишние несколько кг металла и сантиметров шва в стоимости каркаса будут в пределах погрешности Offtop: Это не 60Б2 вместо 45Б1 заложить ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 2,274
|
Тоже ставлю врезку на глубину 1-1,2 высоты профиля.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Но и требования к качеству изготовления узлов без врезки значительно выше. Качество сварки выходит на первое место. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Цитата:
По поводу запасов. Проф. труба 100х100х3 длиной 6м из стали С235 по устойчивости 77кН. Для того, чтобы обеспечить прочность врезки необходимо всего навсего 50мм оной. Это если брать чисто врезку, без учета подержки фланца (пусть даже тоненького). При врезке в 120мм коэффициент использования уже где-то 0.4. Если это распорка, подобранная по гибкости подскажите, каким боком сюда обязатаельна врезка, да еще и с таким запасом? При этом эта распорка по ферме из ГЗП, или по ферме из двутавров, где раскосы приварены встык без фасонок, врезок и пр. Приопорные раскосы очень часто на пределе, особенно в плане сварки. Где логика? Вы слышали о концентрации материала там, где нужно? Или более и менее ответственных узлах? Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 17.02.2020 в 10:58. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
P.S. Ты то 45Б1 на 60Б2 меняешь, то за 5 см пластинки горой стоишь. Как-то... Странновато |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Ну так а я о чем?
Цитата:
Не путай обсуждение с соревнованием. Цитата:
Во перых я никогда именно ТАКОЙ замены не проводил, это ты прицепился. А вот именно зная специфику многих заводов могу сказать, что врезка - это в большинстве своем ручной труд. Сверловка - пропилка. Такова вот специфика. Оно, конечно, со временем изменится и к нам и к вам придут станки с ЧПУ для профилей массово. Но пока этого нет. Ну и в который раз: ты, зная специфику заводов делая КМД на фермы из профильных труб выполняешь врезки, фасонки и пр? Последний раз редактировалось Vavan Metallist, 17.02.2020 в 21:41. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Вот только бесфасоночные узлы ферм и связи-распорки зачастую делают сварщики разной квалификации. И контроль этих узлов у отк - разный. Криворучку к фермам не подпустят, а вот связи-распорки варить - запросто. И тот шов, который на узлах фермы отк забракует и заставит переделать, в узлах связей запросто пропустят. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Цитата:
Offtop: Вообще, с точки зрения ЗМК, лучший заказчик - это тот, который заплати аванс 60% и свалил в туман, не требуя конструкций Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.02.2020 в 01:18. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
Из последнего что мне попадалось - катет шва 18мм для сварной балки для стенки в 30мм. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
Если хочется запас - можно взять толще фланец. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Проблема в том, что "написать" - еще не "хорошо сварить". на заборах тоже вон пишут (именно так будут думать на змк) |
|||
![]() |
|
||||
Строитель Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074
|
Offtop: Угловые швы хуже переносят динамику, несущая угловых швов при равном "расходе сварных материалов" меньше (стыковой расчетное сопротивление больше, угловой по металлу шва обычно вылетает при проверке).
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Цитата:
Работал с одной организацией, где царил культ сварки. Там виртуозно, на мой непросвещенный взгляд использовали всевозможные виды сварки. Никогда не было вопросов по разделке кромок, более того, где возможно, предпочитали соединениям на накладках стыковые швы. Варят автоматом на монтаже листовые конструкции, в т. ч. шаровые резервуары. Не думаю, что кромки подготавливают вручную. Ладно спорить - все равно ничего нового не скажете. Оба по-своему правы. Если бы все думали и делали одинаково - жить было бы скучно и прогресса не происходило. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
С подкрановыми балками не связываемся - отдаем на изготовление в другие компании. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Без разницы, насколько она автоматизирована, это дополнительная операция, которая увеличивает сроки изготовления и, соответственно, себестоимость ----- добавлено через ~3 мин. ----- "Проще" не равно "лучше" и "правильно". Offtop: мне вон проще с парковки тронуться, разогнаться до 75-78 и прям до дома. но вот незадача - всякие светофоры, другие машины, "уступи дорогу" и прочие пешеходы мешаются... |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Я же не сказал, что это всегда согласовываем. По длине стыки с разделкой кромки делают без проблем.
Если можно словить усилия угловыми швами - почему нельзя ? Кстати, еще ни разу не видел, чтобы базу к колонне приварили с разделкой. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
При чем тут база? Базы не делают под полный провар.
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Наверное разница все же есть, например если масса наплавленного металла возрастет раза в 3-4, соответственно скорость сварки. Плюс сварочные напряжения.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Шов с полным проваром - по сути, шов стыковой. В здравом уме вряд ли кто станет через стыковой шов передавать не осевые усилия. Вертикальное сжатие в колоннах в случае больших значений передается через плотную подгонку. Остается отрыв. И вот вопрос.. Что это должен быть за отрыв, который рвет несколько метров (а даже у какого-нибудь 30К1 по контуру примыкания - более 1.5 метра шва; несущая способность 1 см 8-ки заводского - 1 тонна, если грубо) и от чего он возникает? от каких таких усилий колонна пытается взлететь в стратосферу, как тополь-м? |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
----- добавлено через 38 сек. ----- Вот только хотел написать, что усилия передаются через швы и касание. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Припуск на торцовку, ленточная пила, проверка щупом 0.3 и все счастливы - не лезет. А вот сжатие в этих швах точно будет (если с полным проваром). Через плотное касание ничего не передать - расплавили нафиг все касание. Нету его, есть металл шва. Вопрос - зачем он там нужен-то был, металл этот вместо касания? И снова возвращаемся либо к отрывам в сотни тонн, либо к неграмотному КМщику (других вариантов я не вижу) Последний раз редактировалось Бармаглотище, 18.02.2020 в 19:19. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Еще надо в горизонтальном положении собрать, прижать базу с усилием к стержню и все проконтролировать перед сваркой. Насколько знаю сжимающие усилия допускается учитывать только через фрезерованный в сборе (вместе с траверсами и ребрами) торец колонны на строганую поверхность плиты. С острожкой плит было туго и заводы согласовывали, особенно для баз без траверс, на равнопрочные швы (высотой равной толщине полки-стенки) или сварку с полным проваром. Не раз встречал чертежи "с полным проваром". Сам в таких случаях отдаю на откуп изготовителя. Цитата:
----- добавлено через ~6 мин. ----- Важен не процесс, а результат. Без разницы: фрезеровать, строгать, пилить, резать плазмой или лазером или что-то еще - главное обеспечить класс обработки и геометрию поверхностей. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 19.02.2020 в 07:56. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Толстый-претолстый шов - тоже не самая простая вещь. Катет 8 - однопроходной (заводской даже 10 можно сделать). Т.е., прошли 1 раз эти метры - и готово. А вот, например, "толстый-претолстый" 20 мм - уже три прохода минимум. После каждого шлак отбивать и т.д. А полный провар - это тоже не просто заварил и усе. Это подготовили кромки (а там ствол колонны кантовать надо и не один раз), потом подварили корень шва, зачистили, заварили основной шов, зачистили, просветили УЗК... Тоже многодельно, на самом деле. Цитата:
малую часть. Посмотрите на швы в разрезах - сколько расплавляется угловыми швами. Там глубина проплавления совсем не равна катету шва Встречный вопрос: фланцы и фрикционы под какой щуп проверяются? Последний раз редактировалось Бармаглотище, 19.02.2020 в 09:41. |
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Цитата:
У меня колонны под 10-ти этажное здание. Стволы колонн порезаны на ленточной пиле, базы 40мм не фрезерованы, но базы приварены к колоннам катетом 6мм. Фрезера нет. Получается 100% плотного прилегания базы не добиться, как ни крути, а 6мм шов на себе все не затащит. |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,795
|
Цитата:
В остальных случаях фрезеровка - лишняя.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Только у желающего прикопаться всегда найдется повод (см. рисунок) |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Насчет обязательности острожки плит, похоже, я заблуждался. Посмотрел старые серии - там строгали только для безвыверочного монтажа.
Это не одно и то же - контакт торца и плоскости или контакт двух плоскостей + у ФС контролируется плотность околоболтовой зоны. Кстати, требование фрезеровки фланцев после сварки в силе или отменено? Я не умничаю. Вы тоже совершенно верно заметили про грибовидность. Меня интересует вопрос где и как нормируется плотное касание? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
И чем принципиально отличаются контакт плоскости и торца и контакт двух плоскостей? С точки зрения передачи усилия? Околоболтовой зоны? Да. Именно там и проверяется плотный контакт. Щупом 0.3. Или вы думаете, что строжка/фрезеровка дают прям идеальную поверхность, без неровностей даже на микрон? Я, может, кого удивлю - но нет, там тоже могут быть неровности. Особенно, если станок уже "поюзаный" |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Цитата:
Ответьте, если можете на мои вопросы - Обязательна ли фрезеровка фланцев после сварки? - Где и как нормируются требования к поверхностям плиты и торца стержня для обеспечения передачи сжатия через фрезерованный торец? Я, например, не нашел. Похоже, что даже требования к фрезерованным торцам улетучились. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Чем-чем? = ))
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
Ни разу не встречал таких требований. По факту на производстве проверяют тем же щупом 0.3 |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Вроде действующий СП 53-101-98. 7.16 Торцы и поверхности деталей, непосредственно передающих опорные давления путем плотного касания, должны быть механически обработаны. - НИ О ЧЕМ
Отмененный СНиП III-18-75 1.86. Шероховатость поверхности после строжки, фрезерования и сверления должна быть не грубее третьего класса чистоты поверхности по ГОСТ 2789-73. Спращиваю, потому, что мне задавали подобные такие вопросы. Но там я был спокоен - культура производства на уровне, ОТК на месте входящий и прочий контроль на каждой операции. Хуже когда делают на "коленке" в небольших цехах и даже в мыслях не будет проверить, неплоскостность листов. М почему 03, мм? Может надо 0,1 мм (как в приболтовой зоне) или достаточно 0,5 мм? |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,795
|
И куда ты там собрался вставлять щуп?
Offtop: Бармаглотище, это после чтения этой ветки. Читаю Расчет узла связи из ГСП по пособию по проектированию стальных конструкций. Вдруг база вылезла да ещё и с каким-то "щупом". Вот сингулярность и возникла.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
СП 70 Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
4.6.17 .....Зазоры между соприкасающимися плоскостями фланцев в местах расположения болтов не допускаются. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проникать в зону радиусом 40 мм от оси болта.
Т к. усилие передается через торец стержня, то вполне логично, что зазора между стержнем и пластиной быть не должно. Не я, а Бармаглотище - между двутавром и пластиной |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
Спасибо. Согласен.
Раз требований по сборке для данного случая нет, то зазор менее 0,3 мм вроде обеспечивает автоматически. ....... Вообще по СП 53-101-98 интересно получается. 11.3 Предельные отклонения геометрических размеров сборочной единицы, передаваемой для сварки" нормируются 0,0007B и 0,3 мм, а 11.4 Зазор и смещение кромок деталей, собранных под сварку, должны соответствовать требованиям ГОСТ 5264, ГОСТ 8713, ГОСТ 14771, ГОСТ 22261., т. е. до 2 мм. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 21.02.2020 в 13:35. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как подойти к проектированию стальных конструкций горных выработок? | ФАХВЕРК | Металлические конструкции | 11 | 11.12.2019 13:20 |
Можно ли проложить временную дорогу вблизи частного дома? | Loca | Технология и организация строительства | 4 | 02.11.2018 14:13 |
Нужны ли вертикальные связи по колоннам в металлическом каркасе, выполняемом без ограждающих конструкций?.. | Паша_88 | Металлические конструкции | 63 | 08.06.2016 12:17 |
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. | Kastrulkin | Расчетные программы | 11 | 06.12.2011 15:35 |
Расчет узла фермы из круглых труб | Volod'ka | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 26.02.2010 23:38 |