|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как будет работать конструкция опоры под трубу
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
||
Просмотров: 4722
|
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Что это за "опорная труба"? Опорной может быть конструкция, а не труба.
Если вопрос о трубе у которой неправильно показаны стрелки усилий, то к трубе снизу приваривается скользящая опора (это изделие такое, наподобие гнутого швеллера). Скользящая опора скользит по поверхности конструкции. Передаваемая боковая нагрузка (вдоль, поперек или наискосок) - примерно 0.3 (это коэффициент трения) от вертикальной (массы трубы с водой и изоляцией), приходящейся на опорную точку. Никакого скручивания тут нет, труба должна перемещаться. Если опора неподвижная, то и такой конструкции вообще не должно быть. И что там еще за три таинственных "кругляшка"? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Цитата:
----- добавлено через 59 сек. ----- Труба, зажатая между швеллеров ----- добавлено через ~3 мин. ----- Так нельзя, трубу перезать будет (трубы меняют уклон по длине и местами идут в одном уровне). Поэтому сделали швеллер на одном уровне и далее трубой добирать отметку |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Все это и должно учитываться. Ну и "технологи", или все вы вместе... Язык инженера чертеж, не слышали? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.12.2018
Краснодар
Сообщений: 146
|
Не скрутит.
Спаренный швеллер - не одиночный. Судя по масштабу размеры (пролет, высота стойки) не велики, как и горизонтальная нагрузка от трубы. Не тонна же там. Рекомендую посчитать составное сечение из этого швеллера, определить жесткость на кручение, проверить угол поворота подвешенной "траверсы" от Вашей нагрузки. На реальные нагрузки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.07.2020
Сообщений: 52
|
Стойку считать, как стойку защемлённую в основании, на действующие технологические нагрузки. Балку как балку с моментом в середине пролёта и т.д. Конструкция выглядит не архитектурно, но в целом норм, в промке такое бывает. А подвесить трубу нельзя?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Подвесить тоже никак, труба уходи выше уровня балок... А по поводу планок между швеллерами, нужно ли объеденить сечение швеллеров? Шаг планок, возможно 40i
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.07.2020
Сообщений: 52
|
Если по расчету пройдет один швеллер на половину нагрузки, тогда можно не объединять. Если не пройдет, тогда уже смотреть по какому фактору не проходит и что-то придумывать. На вид, по прочности должно проходить. Что с перемещениями?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
При высоте стойки 800мм (сечение стойки труба 80х5) и балках из ][ 10П перемещение верхней точки стойки 16 мм. Если по сп нагрузки и воздействия за предельной перемещений принять 1/75 вылета консоли, то выходит предельное перемещение 800/75=10,6 мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.07.2020
Сообщений: 52
|
Это одиночный швеллер на кручение дал такой поворот?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.12.2018
Краснодар
Сообщений: 146
|
Цитата:
Думаю все таки спаренный. Одиночный 10П совсем в винт закрутит. Проверьте на вкладке жесткости характеристики для ][10П вычисленные автоматом Лирой. Сравните с тем что вручную или в том же КС ЛИР получилось. По цифрам - похоже на правду. Какая нагрузка? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.07.2020
Сообщений: 52
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Не совсем так) опора ТС623.000-07, габариты 170х90 высотой 150. Все трубы имеют разный уклон и местами выходят на одну отметку. Поэтому одна балка будет перерезать трубы. А такая конструкция была принята, для типизации опоры, чтобы трубой ввставлять отметку
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 542
|
В посте 17 истинная правда. Регулируйте отметку опоры по высоте стенке двутавра, либо над полкой двутавра - что-то вроде П-образной опоры. Так же можно рассмотреть подвес трубопроводов посредством шпильки и хомута (именно подвес, а не опору, шпилька как ни как). Оптимизируйте данное решение в примечании, что-то вроде "длину шпильки корректировать по уклону трубопроводов..., отметки см. такой-то проект" и т.д. и т.п.
Диаметры вроде небольшие, судя по масштабу |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 542
|
Ну если нельзя, значит шпильки отпадают
![]() ----- добавлено через 44 сек. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Верхним вырезом приваривается к трубе, подошвой скользит по конструкции. Устанавливается со смещением относительно оси опоры, чтобы в рабочем состоянии встала примерно по центру. Боковые ограничители как раз приваривать нельзя. Если у трубы будет большое боковое смещение, и она будет сдерживаться ограничителем, на него передастся вся горизонтальная нагрузка (как на неподвижную опору), уже не только от трения. А это могут быть очень большие усилия. Наоборот, необходимо обеспечивать беспрепятственное перемещение, для чего устанавливаются под опорой пластины, размером зависящим от диаметра (примерно 200х200). Все это должен задать "технолог" трубопровода. Никаких "авторов" в проектировании нет. Правильный уклон обеспечивается высотами опор - задаются по профилю. Небольшие отклонения исправляются на месте высотами стоек или дополнительными подкладками. Монтируется сначала пустая труба, она не провисает. Вот под нее и подгоняют опору, путь будет на сантиметр-другой ниже. После заполнения водой труба сядет на место. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.06.2010
Сообщений: 542
|
|
|||
![]() |
|
||||
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam Регистрация: 14.03.2005
44d32'44"С, 33d26'51"В
Сообщений: 13,372
|
Цитата:
Максимальные расстояния между подвижными опорами труб на прямых участках надлежит определять расчетом на прочность, исходя из возможности максимального использования несущей способности труб и по допускаемому прогибу, принимаемому не более 0,02Dу, м. Также имеются в справочниках, но можно и рассчитать по СП 33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
Ограничители не нужны? От технолога есть тип опоры и усилия и все
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.04.2020
Сообщений: 419
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Будет ли работать вертикальная связь? | Alesandro68 | Металлические конструкции | 34 | 29.01.2015 12:19 |
Разводной мост. Будет ли работать такая конструкция? | Сергей Юрьевич | Машиностроение | 2 | 11.08.2012 14:23 |
Будет ли работать данная конструкция? | zxcasd2 | Конструкции зданий и сооружений | 7 | 11.04.2010 00:28 |
Конструкция монолитной полукруглой в плане лестницы без промежуточной опоры | MMTT | Железобетонные конструкции | 1 | 10.12.2008 05:29 |