|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вертикальные связи по колоннам ниже ПБ в двух смежных шагах в центре длины здания
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
||
Просмотров: 10064
|
|
||||
Регистрация: 23.10.2016
Сообщений: 301
|
Спасибо. В случае с двухплоскостной связью я сделал, как на скриншоте. Кто нить в курсе требование установки надкрановой части вертикальных связей в торцах(первых шагах с торца), это чтобы ветер они ловили? Или тормозное продольное усилие крана? У меня просто ПБ начинаются не с торца, и хз ставить надкрановые связи, начиная со 2го шага или нет)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.11.2019
Сообщений: 1,705
|
Связи нужно ставить, чтобы обеспечить расчетную длину колонн и на восприятие усилий.
Вам нужно посчитать каркас на кран и ветер при различных вариантах расположения связей (и определить расчетные длины колонн). И посмотрите конструктивные требования, куда в температурном блоке ставятся связи. По торцам, вроде бы, ставить их не рекомендуется. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588
|
ИМХО правило ставить надкрановые связи в торцах это из-за желания увязать их с ГС по нижним и верхним поясам, которые тоже ставили в торцах. Все это шло старых серий на фермы из уголков, которые сейчас почти не применяют.
У вас сейсмика? Решетчатую распорку посередине колонны оставить, а ветви ВС объединять решеткой стоит только в сейсмике ИМХО. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
В большинстве современных серий ГС тоже ставят по торцам, так что серии ферм из уголков ни при чем.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- а ещё изменяемая ВС.
----- добавлено через ~5 мин. ----- Ответил бы лучше замечательный лектор на вопрос. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
У связей по торцам есть такой положительный эффект, что через них усилия от ветра уходят сразу на подкрановую балку, а распорки по верху колонн получаются ненагруженными.
Еще, вроде бы, читал, что связи по торцам позволяют начать монтаж колонн с торца, а не от связевого блока в середине. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Rane, с 33ей минуты идет ответ на Ваш вопрос. В рамках программы МК ПГС нормальный ответ. Я с практической точки зрения несколько моментов отмечу. Вертикальный связевый близок к работе консольно-защемелнной фермы. Чем больше расстояние между поясами тем меньше в них усилие. В случае растяжения может происходить отрыв подошвы фундамента от основания или выдергивание сваи, в случае дополнительного сжатия колонна связевого блока может иметь большЕЕ сечение чем рядовая. В некоторых практических моментах проектирования оснований коллеги по ЖБ просят иным образом распределить усилия по основанию.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,938
|
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Однако ЗАЧЕМ такое прописывать в норме, неизвестно никому. Даже автору ролика по ссылке. Он предположил, что ТАК используется подкрановая балка как распорка. Но он несколько неправ, процентов на 99% - подкрановые балки не лежат в плоскости колонн. Для невращения колонн при торможениях создают специальный горизонтальный блок на уровне балок там, где ВС ниже ПБ. И только там тормозные перехватываются с ПБ - см. серии "Балки путей...". Распорки же могут быть и не быть, в любом случае ПБ - это не распорки. Так что нет иного смысла в этом, кроме случайного совпадения с распорками или ВС по фермам в пролете ферм. А они как раз вот там, на торце. Резюме: ВС по колоннам выше ПБ ставим где ндравится, в контексте конкретного нашего здания. Требование СП в п. 15.4.3 - всуе, ничем в общем случае необоснованное и потому неразумное ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Цитата:
По заветам отцов МК, путь усилий в каркасе должны быть коротким на сколько это возможно, это экономит материал и повышает надежность. В данном случае по ВС выше ПБ мы не ограничены требованиями по ограничению линейных расширений и можем поставить их у торцов, для того чтоб они забирали на себя усилия через горизонтальный блок с фахверка (самонесущего или несущего) и передавали на СВ ниже ПБ через линию распорок в уровне ПБ. Все элементы между СВ выше ПБ можно считать растяжками, что тоже не плохо в плане экономии. По мне, пункт вполне разумен с точки зрения рационального проектирования. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
П. 15.4.3 к слову требует целых 3 ВС выше ПБ и не уточняет тип стропильных конструкций - балки или фермы. В случае балок нет ВС между балками. Особой разумности я таки не углядываю.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Цитата:
Про п.15.4.3. 3 СВ выше ПБ, по моему мнению, диктуется исключением гонять усилия (Qфиктивного колонн) по распоркам от середины к торцам или от торца к торцу при растяжках. Организация дополнительного блока СВ и СГ довольно дешева в массе всего здания, а надежность повышает. Если есть возможность дешево увеличить надежность каркаса, это стоит сделать. Про фермы и балки я Вас не понял, п.15.4.3 это про СВ по колоннам с кран-балками, про СВ по фермам отвечает п.15.4.10. ----- добавлено через ~11 мин. ----- Схема в любом случае не надежная. Связевый блок должен быть жестким. Сравните в программе перемещения такого связевого блока и креста из стержней близкой жесткости, сделайте вывод. |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Т.е. кто-то все равно сжат. Городить лес ВС, чтобы расслабить пару распорок - это разумно? В СП в принципе не пишутся требования составлять схемы именно вот так и вот с точки зрения экономичности. Еслть лишь общая декларация об экономичности. Во главе - надежность. Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
В случае рам с балками ВС у торцов - как пришей к пинжаку рукав. В СП эта запись вырожденная, как я думаю - когда-то что-то иное имелось ввиду, теперь это стало мешающей бессмыслицей.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 28.01.2021 в 23:11. |
|||||
![]() |
|
|||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Те же полздания. Не короче. Просто догружение ветровыми тормозных. Что влечет утолщение распорок. Понятно, что совмещение может дать экономию. Но не надежности. При желании повысить надежность обычно системы разделяются. Например в авто основной тормоз + ручник со своими колодками надежнее, чем основной тормоз + ручник на те же колодки (диски).
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. В первом скане - обоснование, что МОЖЕТ не хватать жесткости системы надкрановых ВС. Вот это можно признать и то если НЕ ХВАТАЕТ. Но и это актуально только при ступенчатых колоннах. В СП же суют всуе. 2. Во втором - про кратчайший путь, что подразумевает наличие распорок на уровне ПБ, причем по оси (или вблизи осей) надколонников, если такие есть. Т.е. догрузка этих распорок, рассчитанных на тормозные, всей мощью ветровых с торца. Про это все в СП не говорится, а суется всуе. 3. В третьем никакого обоснования нет, просо показан путь передачи. Зачем именно так - вообще ни слова - "для передачи" и все. А передать можно и по верхним распоркам - они там зачастую нужны и так. Я таки склоняюсь к мысли, что это пришло из обычных серийных каркасов со ступенчатыми колоннами и серийными же решениями ПБ - с параллельной ПБ системой связей. Т.е. целесообразная для некоторых схем система навязано ДЛЯ ЛЮБЫХ каркасов без разбора. Т.е. всуе. Есть масса зданий с ПБ, где одноступенчатая колонна сплошного сечения, и надкрановая часть в разы короче нижней - т.е. с очень жесткими верхами. А распоркой служит крайний прогон, или там есть система продольных ГС. Или просто распорочки для колонн, утолщить которые до "сжатых" не расходнее, чем городить торцевые ВС и усилить распорки у ПБ (торможение+ветер). Так же есть короткие здания, где всего несколько шагов влево и вправо - зачем усложнять? - напиливание/изготовление - тоже расход. Этот пункт неразумен, это как максимальная температура по палате - у одного жар - всем дать по аспирину. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.01.2021 в 10:01. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
- или когда фермы с восходящим опорным раскосом (которые набок могут упасть).
Возможные причины (уже указываемые ранее):
----- добавлено через ~3 мин. ----- - там настил ставится, поэтому ветровая на балки уходит. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Не усложняют каркас "на всякий случай. Для нетрадиционных монтажей можно временные подпорки приварить.
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Еще по поводу писков - с полторца можно набрать 5-6 тонн сжатия, а 10-тонник тормознет - 1,5 тонны. Или в СП про 100-тонные краны все время? ![]() Я ж грю - всуе...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
ПБ находится в километре от надколонника и по ней тормозит кран. Для передачи ЭТОЙ силы (даже в двуветвевых) на ВС создаются спецсистемы - при мелких кранах и колоннах с консолями - одна "таблэтка" у ВС, при тяжелых с проходами - по всему колхозу. Ветровые же собираются и передаются в плоскости надколонника. Который, как мы уяснили, находится в километре от ПБ. В 101-й раз - по ПБ не передаются ветровые, т.к. "где ВС (выше ПБ), и где ПБ". Откуда такая информация, что по ПБ передаются ветровые? В какой-то серии что ли так организовано?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Во-первых, последовательность в правильной постановке наоборот - на ВС от ПБ. А не "реакция ВС на ПБ" - зачем же через ..опу подходить?
![]() Во-вторых, настил ИЗНАЧАЛЬНО не для того чтобы "передавать" ставят, а для хождения обслуживающего персонала, если вы о НАСТИЛЕ. Дифрагма жесткости - вторичная функция, "раз уже он здесь". Так-то связевые фермы по ПБ делают из листа, с подкреплением уголками, или ферменными, как настоящие фермы. А тут никто что ли не проектирует ПБ по обычным сериям? Слабенькое знание матчасти ощущается... ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
|||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вообще, если вопрос дискуссионный, напишите в ЦНИИСК. Может в новой редакции, с Вашей подачи, этот пункт и подправят. ![]() Горев говорит обратное. Последний раз редактировалось AntonVS, 29.01.2021 в 17:58. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
И не только Горев - в серии 1.426.2-7.3 вот только что нашел в ПЗ - ветровые перечислены. Правда там нет диафрагмы у ВС - как с ПБ продольные передаются в ВС, непонятно.
Т.е. имея распорки поверху, тащат через тернии к ПБ (+распорки могут быть). Причем в одной серии есть мощная система передачи с ПБ на ВС посередине, в другой нет. Я орал "В 99-й - ЧЕРЕЗ ПБ НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ВЕТРОВЫЕ" потому, что 100 лет уже не делаю связи над ПБ по торцам, и диафрагм там тоже. Так что посыпаю пеплом голову и приношу искреннейшие извинения за причиненные страдания. ![]() Хотя в этих сериях конечно наверчено черт ногу сломает, слишком все сложно. Я например узел крепления верха ПБ к колонне серийными "крабами" при кранах 10-16 тн тоже давно не применяю - ставлю просто шпильки "гибкие". И распорки по колоннам рядом с ПБ есть всегда. Т.е. ПБ работают автономно и передают продольные тормозные только на ВС посередине, диафрагмой.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 29.01.2021 в 17:49. |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Там все есть. Даны тормозные листы "ТС" (диафрагмы) по ПБ. Дано примечание по установке ТС в местах расположение СВ выше ПБ. Держим в уме что СВ выше ПБ располагаются и в местах СВ ниже ПБ, что дополнительно подтверждают схемы приведенные в серии.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
Тыкнете носом, пожалуйста, я не вижу про торцы. А вижу я вложение 1,2,3.
----- добавлено через ~25 мин. ----- Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Это я посчитал, что ВС над ПБ только в торцах. Если ВС посередине полный, до крыши, тем более нефиг по торцам колхоз городить.
![]() При кранах 10-16 тонн и сплошных бесступенчатых колоннах больше гемора, чем экономии. Все можно запроектировать самым простейшим образом. Тем более в СП запись "целесообразно располагать". Вот когда целесообразно, тогда можно и раздраконить.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
Для наших так называемых "экспертов" это руководство к действию по сути синоним слову обязательно
![]()
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() ![]() А другие могут с глубоким верованием долбиться башкой об пункты СП. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 30.01.2021 в 20:54. |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
можно и в середине тупо связевой блок сделать, для такого сарая нормально было бы, я в коротких зданиях так делаю
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() В том здании торцевой стены нет - видно же, что стоек нет. Стена там глубже, а тот шаг - типа навеса, с возможностью выезда крана. Склад токсичных веществ.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Цитата:
Нужно показать. Могу выложить SCAD-модель, там видно, кто и как работает. Перемещения и усилия налицо, все проверки по СП выполняются и все "походит". Рассказ вкратце: связи НЕ ГИБКИЕ, а имеют гибкость НЕ БОЛЕЕ 200, от узла до узла. Узлы - это крепление ГС к прогонам - там реально скреплено. В обоих плоскостях длины равны - жесткость прогонов ОГРОМНА (относительно Qfic). Фахверковые стойки упираются сбоку в балку, в точке прихода прогона. Вся система работает едино. Прогоны проверены как сжато-изгибаемые. Таким образом, все работает, как и должно быть понятно с первого взгляда на схему. А почему Вы решили, что они гибкие? Они же КАКРАЗ не крестовые, стало быть, ВСЯКО сжатые.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Цитата:
А что там с базами на скриншоте? Пеньки под упоры ставил или то сваи стальные и ростверк моделил?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Пожалуйста. Там основная модель, модель для проверки с учетом податливости баз, и модель для определения податливости базы. И в тексте - обоснование "жесткого защемления" - это было для проверяющего.
Описал на п.44.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241
|
Ильнур, спасибо. Для полноты жизненных ярких ощущений можно файлы коньструктора сечений, sec.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63
|
В итоге все рассказали
![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() В контексте более корректно - излишне сложной связевой системой. Зачем "платить" больше, если можно меньше? Надежность на уровне, всего достаточно, религия позволяет. Для проектировщика "полноценные фермы" - лишь красивые линии. Для изготовителя - это масса разных отправочных марок, геморы на монтаже и т.д. Мы же не эйфелову башню городим...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Немного недопонял. Тут даже раскрепление прогона панелями не хотят признавать, тяги/штанги городят -палец не просунешь паутина. А тут - фермы...это как?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
На моей картинке? Если на моей - то ВП из плоскости ВСЕХ моих ферм всегда рассчитаны с Lef=от прогона до прогона.
Я спрашиваю о другом - ЧЕМ панели ВП держат? Куда передают? За счет сдвиговой жесткости? Я сейчас задал 3 вопроса уже...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как правильно расставить вертикальные связи между колоннами? | lionheart3391 | Металлические конструкции | 9 | 22.07.2018 18:21 |
Связи по колоннам при покрытии из ферм "Молодечно" | HG | Конструкции зданий и сооружений | 27 | 26.06.2014 06:44 |
Вертикальные и горизонтальные связи в металлокаркасе. | Rokir | Металлические конструкции | 33 | 25.10.2011 13:52 |
Непонятки со связями | bezo | Расчетные программы | 8 | 06.06.2010 12:34 |
Вертикальные связи по колоннам | Юный ПГС-ник | Конструкции зданий и сооружений | 9 | 13.01.2009 11:06 |