|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 2410
|
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Нормальные из этих труб футляры. Меньше возни чем со сталью. И срок службы дольше.
Примеры расчетов и прочее для сопровождения есть в интернете. Хотя бы это: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=...3D0%26nosw%3D1 https://studbooks.net/2520614/tovaro...bilnoy_dorogoy
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
Не думаете ли вы, что если методика расчета не из норм, то экспертиза заставит разрабатывать и утверждать СТУ? |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,914
|
С 01.09.2024 никаких сту. СТО может еще.
Тогда важно учитывать, имхо, разность гибкости пэ футляров и ст газа. Не знаю, что там у тебя за трасса и профиль перехода. (На футляр и sdr 11 может потребоваться.) И на пересечение а/д есть ту? там про материал футляра есть что? Что это такое, объясни, пожалуйста. Последний раз редактировалось engngr, 27.12.2024 в 14:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Категория сложности. Надо вести геомониторинг, расчеты МКЭ (хотя почему бы и нет) суперпупер согласования - дорогу спасать от футляра))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Вот эту часть не понял. Там частично под автомобильной дорогой трасса, на приличной глубине, 6м. Если имеете в виду ТУ (технические условия), то не знал, что это требуется.
КС-3 - это уникальные объекты. Я имею в виду, что футляры из ПЭ не имеют практики широкого применения, поэтому согласно ГОСТ 27751-2014, объект может стать уникальным. Класс сооружений КС-3: б) все сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации; |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015
|
Не знаю. Газ у меня в жизни был только раз))). По территории промпредприятия. 150пог.м. Первый день стартовый и приемный котлован сами. Второй день футляр из ПЭ ф160мм. Третий день труба ПЭ ф90мм. И мы ГНБ выгнали.
Труба на глубине 4-5м ниже водопровода пересекала все внутренние дороги, в т.ч. под фуры. Внешняя труба до меня была проложена по такой же схеме через дороги поселения городского типа. Никаких замечаний по сетям внешним и внутренним по экспертизе и по сдаче объекта не было. Они больше мучали котельную.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик газопроводов Регистрация: 04.08.2005
Петербург
Сообщений: 327
|
Применение полиэтиленовых футляров при пересечении стальным газопроводом автодороги практикуют, но преимущественно в области и тех районах, где гарантировано пропускает такое решение местная экспертиза, облгаз, Ростехнадзор. В других случаях - это риск, нет возможности указать, что это типовое решение, как например: стальная рабочая труба в стальном футляре - серия 5.905-30.07 УДГ 12.00 (разраб. МосНИИгаз); полиэтиленовая рабочая труба в полиэтиленом футляре - СТО Газпром 2-2.1-093-2006 черт. 8353.16 (разраб. Промгаз).
ТУ у владельца автодороги точно запрашивают если пересекаешь федеральные трассы (автодороги 1-2 категории), для региональных - уже кто как. В таких тех. условиях могут предписывать удлинять футляры, чтобы концы выходили за границы придорожной полосы (это по 25 м от дороги). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Какой интересно SDR был, для ориентира? ПЭ100 как понимаю? |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,169
|
Есть древний, как мамонт, СП 42-101-2003. Но вроде как до сих пор действующий, никем не отмененный и уж точно ни на что не замененный. Там приложение Л.5.
Собственно, именно на СП 42-101-2003 основан документ по первой ссылке из #2, даже ссылка в одном месте есть. Так что все по нормам Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 01:43. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
1. Сначала определяетесь, кто собственник дороги. Можно найти в ФГИС СКДФ
2. Потом на сайте владельца ищите что-то типа "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций". 3. Запрашиваете ТУ, в котором владелец описывает свои хотелки прокладка в футляре/глубина заложения/расстояние от насыпи и т.п. 4. Проектируете переход в соответствии с ТУ 5. Согласовываете проект у владельца дороги 6. Дальше идет история про сервитуты (разберетесь поэтапно как это делается - обязательно отпишитесь, самому интересно) 7. стройка... ленточка... шампанское...
__________________
Per aspera ad astra. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Спасибо за подробную инструкцию! Главное сейчас разобраться с методикой расчета, и чтобы экспертиза это решение одобрила
----- добавлено через ~39 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,169
|
Вроде там нет нигде привязки к ограниченной таблице диаметров или ограничения "сверху". Только весьма универсальные формулы. Это я в первую очередь об СП 42-101-2003. В каких пунктах вы нашли ограничения применимости?
Да хоть для канализации. Футляр обеспечивает только разгрузку трубопровода от мех. нагрузок от грунта и транспорта. Ну и от повреждений при земляных работах. Герметичность как у трубопровода от него не требуется. Ведь так? Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
Но вот какой момент из СП 122: Величины вертикальных и горизонтальных нормативных нагрузок на обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом, следует определять на основании результатов инженерно-геологических изысканий и накопленных экспериментальных данных о нагрузках, полученных при измерениях в аналогичных условиях строительства, с учетом возможности образования в грунтах самонесущего свода, когда Н1 ³ 2h1 Иными словами, может потребоваться научно-техническое сопровождение строительства или как минимум геотехнический мониторинг |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 669
|
Цитата:
![]() О каком футляре речь? Просто обойма которая держит нагрузки от дороги? Так это узнать нужно у производителя труба какую нагрузку выдерживает. А если таких данных нет, то искать трубу у которой есть, но очевидно что это не единственное требование, ведь к примеру пластиковая имеет сертификацию по нагрузке, но она тупо мягкая - согнётся. Мой совет: металлическая труба хоть и имеет коррозию, но она жёсткая и прочная, никакая пластмасса при такой же толщине стенки с ней не сравнится. В связи с этим если не можете обосновать и найти подходящую трубу, то не связывайтесь.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 669
|
![]() Я имел ввиду трубы гофрированные которые классифицируются по допустимой нагрузке на них тобишь SN6, SN8 и т.д. Вообще посчитать и самому можно в Лире например замоделировать трубу с нагрузками и характеристиками материала из которого она сделана. Но в вашем случае оно того не стоит с этим связываться. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Но гофра хоть и выдерживает проезд транспорта, но она прогибается и день когда она схлопнется непременно придёт. ![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Цитата:
А насчет "прочных" железяк - это что-то из области "легче-ли килограмм пуха килограмма железа"... |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 669
|
У вас часто странные комментарии
![]() Раз не понимаете, то объясню на пальцах: металлическая труба во много раз прочнее при прочих равных условиях. А гофра грубо говоря накапливает деформации. А от динамических нагрузок от транспорта тем более. Это хорошо когда надо заехать к вам на участок пару раз в год. А когда по трассе едут гружёные машинки по нескольку тысяч за день, то это совсем другое.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
|
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 669
|
Возьми и посчитай сам если в упор не понимаешь о чём я говорю. А я не буду ничего доказывать. Тема вообще не об этих трубах
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Зачем тогда их упоминать?
Да я как-то не задвигаю утверждений, что трубы из разных материалов, посчитанные на одинаковые давления, будут РАЗНОЙ прочности аж в разы. Наверное в Лире оно и так ))). |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,169
|
Цитата:
Еще глупая мысль - собственник дороги опасается просадки грунта под ней, и хочет получить расчетное обоснование, что она не превысит допустимые пределы. Но не мне вас учить, что просадка больше зависит не от овализации футляра под нагрузками, а от соотношения диаметра футляра и бурового канала. А т.к. для протаскивания ПЭ трубы всегда требуется канал гораздо большего диаметра, который потом потихоньку обрушивается - просадка точно будет. И надо считать, какая именно. Вот тут и начинается... Последний раз редактировалось kp+, 06.01.2025 в 12:56. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,914
|
Это не так, особенно для гнб, где пэ трубам - как рабочим, так и футлярам, практически нет замены. (Я не говорю про трассы метровыми диаметрами через заливы.)
https://zakupki.gov.ru/epz/order/not...nfoId=17397136 Можешь там другие торги поискать. Конкретно этот - ннб 315 футляр для 160 трубы. Интересно, что они гнб и ннб дифференцируют. |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,169
|
Приходилось слышать, что некоторые называют буквами ГНБ простые установки, которые действительно позволяют бурить только в горизонтальной плоскости или под очень небольшим наклоном, который определяется только углом установки станка.
Которые обязательно требуют устройства немалого котлована для размещения станка на всю глубину заложения скважины, плюс еще чуток на высоту установки вала. Тогда как ННБ - это то самое "настоящее ГНБ" с управляемым инструментом, который позволяет бурить с поверхности по сложной траектории в плане и профиле. Последний раз редактировалось kp+, 06.01.2025 в 15:44. |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307
|
Собственник хочет, чтобы все было по нормам и не мешало движению транспорта, в том числе при утечках, плюс знает перспективы расширения дороги. В расчеты вникать там некому и незачем. Сегодня газ, завтра вода и электрики... А просадки, если будут, так за счет устроившего и устранят.
Последний раз редактировалось Бим, 06.01.2025 в 18:37. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Использование стальных труб в подвалах жилых домом | zagr | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 06.05.2016 15:55 |
Фермы (из труб или уголков?) и их примыкание к колонне. Подскажите. | projserv | Металлические конструкции | 4 | 19.06.2015 00:29 |
Величина расхода водопропускных труб | pipedesign | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 5 | 28.01.2015 13:41 |
Может ли стык стальных труб оставаться в плите перекрытия? | ipetrenko | Инженерные сети | 26 | 04.10.2010 12:32 |
Расчет сечения стальных круглых труб в микрофе2006 в profilmaker | DDlis | Расчетные программы | 4 | 29.09.2010 11:45 |