|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
||
Просмотров: 4689
|
|
||||||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если надкрановую связь закрепить к ферме-распорке, то верхнюю тормозную балку (если она рассчитана на поперечное торможение) можно не ставить. Такие рашения есть. Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~16 мин. ----- Приведенный в советских сериях для кранов общего назначения г/п до 50 т. Для легких кранов с ручным управлением и ручных - в соответствующих сериях ЗЫ. Вместо фермы-распорки можно предусмотреть балку (вместо решетки сверху приварить лист), можно, если пройдет - швеллер плашмя. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 30.03.2025 в 19:06. |
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
В этом уровне всегда делается ферма-распорка? А какую тогда роль выполняет тормозная балка выше ПБ, если продольное торможение передаем на консоль через лист, подваренный снизу ПБ и далее через ферму-распорку на вертикальную связь по плоскости колонн. При условии что поперечное торможение воспринимается только верхним поясом ПБ.
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,753
|
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
И т.д. и т.п. Есть разные серии, многие универсальны, во многих узлы некрасивые, есть лишние элементы в схеме. В-общем, нужно брать лучшее из кучи серий, слушать учебники и кушать, и иметь виду - в этих решениях нет ничего необычного или заумного. Если подробно и корректно сбацать стержневую КЭ-модель, то расчет покажет, хороша ли схема. Для чего так же корректно нужно задавать крановые нагрузки. Нагрузки на колеса в ГОСТах на кран тоже нужно анализировать, прежде чем принять ко вводу, в некоторых ГОСТ под колесом подразумевается колесо из пары в одном месте. Лучше самому составить 3D-схему крана и самому вычислить нагрузки в точках опирания крана. Узел крепления ПБ к колонне (не к консоли) на уровне ВП - самый неказистый, если взять серию 1.426.2-7 выпуск 3. "Балки пролетом 6 и 12м разрезные под краны до 50т".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Получается вертикальные связи в двух плоскостях? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Вообще эти узлы и схемы для несерийных решений. Вот Вы где возьмете сами ПБ? Сами будете с нуля проектировать? Зачем сразу в тяжкие? У Вас кран 50 тн К8? У Вас уникальная схема каркаса здания? Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.04.2025 в 04:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Ну вот картинка из выпуска 4 во вложении. Здесь одна вертикальная связь и тормозная ферма понизу. То есть в данном случае вроде бы как продольное усилие на вертикальную связь передают так: с ПБ на консоль - через подваренный снизу лист; с консоли на ВС - через тормозную ферму, которая крепится к ВС. Этого достаточно? Смущает узел 3, обозначенный на схеме вертикальной связи. По этому узлу надкрановый участок ВС показан с крепление к листу тормозной балки поверху ПБ, но ведь на разрезе 1-1 никакой тормозной балки поверху нет. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Все стандартно-типовое, я думаю. И кран вообще 3,2 т - 2 штуки в пролете. Отсюда и желание разобраться с нюансами работы каркаса. Очевидно, что с такими кранами не всегда нужен весь комплекс мероприятий по передаче тормозных усилий на каркас. Где-то что-то можно упрощать. Но хотелось бы разобраться где именно. Да и в общем случае проектирование тормозных конструкций тоже интересует. Сегодня кран 3,2 т, а завтра будет и 50 т. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Цитата:
По мне - ВС должно быть устроено просто - на уровне НП ПБ меж колоннами в шаге, где ВС, должна быть распорка, как часть ВС. И ВС должны приходить строго в узлы этой распорки. И вот к этой распорке и нужно привязать диафрагму против кручения колонн в этом шаге. Если колонны посчитаны с мю до и после распорки, то распорки должны быть по всем колоннам. Особенно если ВС выше ПБ поставили еще и в концах здания, из каких-то соображений, например для передачи торцевого ветра на ВС посередине здания. Я лично так и делаю - ложу лист на НП ПБ и на распорку. Лист 5-6 мм, не доходит до колон 500 мм. Как правило этот лист ложится не строго горизонтально - из-за узлов сопряжения распорки с колоннами. Лист просто ложится с небольшим нахлестом и приваривается прерывисто на монтаже. Недавно дали для проверки каркас с краном 20 тонн - ПБ из 40К5, колонны из 40К2, консоли тоже из 40К2. НИКАКИХ диафрагм нет, есть только пластины к консолям в двух точках, ВС вообще НИКАК не приурочен узлами к уровню ПБ. Так вот - проверка показала, что ни по прочности, ни по перемещениям нареканий нет. 40К2 крутится, но не сильно. ![]() Консоли тоже из 40К2. Так что сильно мудрить не надо. В любую сторону. Создай свою САМОДОСТАТОЧНУЮ схему, без усложнений для изготовителя и монтажника. Кран-то какой?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Это для крайней колонны. А почему для средней верхняя тормозная конструкция не показана? Хотя должны быть показана, глядя на узел 3. Просто "опечатка"? При этом горизонтальная ферма ниже ПБ соединена с ВС ниже ПБ, согласно узла 18.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я выше писал - два крана по 3,2т в пролете. Но разобраться с вопросом хочу в общем случае, чтобы понимать как надо делать и при кранах 3,2т, и при кранах 50т. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Не вникал.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бы вообще убил того кто опорные 3,2тн задает...дурак что ли...подвесь на 30М...36М и все. На 5 тонн и то опорный имеет смысл при тяжелых режимах.
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Пожелание заказчика, так как опорный кран уменьшает высоту здания и, соответственно, отапливаемый объем. Первоначально подвесные и были.
|
|||
![]() |
|
|||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Вот как раз "методичка Кирсанова" вопрос передачи усилий с надкрановой связи на подкрановую скромно обходит.
Цитата:
В типовых решениях советских серий практически всегда. На практике в индивидуальных многие о них даже не задумываются. Передает усилие от надкрановых связей на подкр. балку и работает в качестве диафрагмы. И конечно в связевом блоке поперечное торможение воспринимает тормозная балка а которой верхняя полка ПБ выступает в качестве пояса. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В Вашем случае можно попробовать распорку из швеллера плашмя в уровне НП подк. балки. "Птичку" надкрановой связи закрепить к распорке. А можно принять стандартное решение и не маяться. Может поделитесь своими САМОДОСТАТОЧНыми решениями и узлами? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:25. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Так в том и дело, что стандартных решений много - и в сериях, и в книгах. При этом я нигде не нашел нормального описания - за счет каких конструктивных решений воспринимается каркасом продольное тормозное усилие. Особенно ожидал это увидеть в книгах, но там этому уделен минимум внимания, в основном акцент на поперечное торможение. Может, конечно, хорошая книжка не попалась.
Вообще в книжках много внимания уделено верхней тормозной балке. Как будто бы именно она принимает на себя продольное тормозное усилие. Но тогда непонятно для чего нужна тормозная конструкция под ПБ, вместе с листом, который приваривается снизу к ПБ и опоре. Что я пока для себя вынес из всего массива информации: 1. Крепить НП ПБ к опоре с помощью листа, передающего продольное торможение - это нормально. 2. Чтобы не крутило колонны - ставим горизонтальную тормозную конструкцию в уровне консольной опоры ПБ, которая узлами связана с ВС по колоннам как ниже ПБ, так и выше ПБ. 3. Тормозная конструкция выше ПБ - применяется в случае, если ВП ПБ не справляется с поперечным торможением (при этом эту тормозную конструкцию нужно ставить в каждом шаге). Также эта тормозная конструкция может помогать работать нижней тормозной конструкции для восприятия продольного торможения. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Чтобы не крутились колонны - ставят тормозные балки или фермы. Чтобы не крутилась консоль - примыкающая к ней распорка (пояс горизонтальной фермы или балки) должна обладать достаточной изгибной жесткостью в вертикальной плоскости. Поэтому такие распорки делают из швеллера или ГСП. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
Я пока смотрел: 2.440-1 выпуски 3,4 1.426.2-7 выпуски 1-6 1.424.3-7 выпуск 3 Ну и книжки всякие по стальным конструкциям, но они общего профиля, без крановой специфики: Беленя, Горев, Ведеников, Васильев. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Так-то какая разница, на каком уровне ПБ передавать продольные? В теории идеально передавать по нейтральной оси ПБ, или например по оси рельса ![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Например.
1. По серии 1.426.2-7 вып. 1,2,3 принимаем подходящую балку и злы крепления к колоннам. 2. Если в серии (вып. 1 или 2) не предусмотрены тормозные конструкции, принимаем тормозные балки в связевых блоках по выпуску 3. 2. Находим серию подходящих колонн и по ней принимаем ферму распорку. ----- добавлено через ~30 мин. ----- Цитата:
А так смотрите все серии евчиная с КЭ, ПК... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Мне главное поймать перемещения основных узлов и усилия в ВС.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Поэкспериментировал с моделированием работы каркаса на продольное торможение.
Схема - 3 шага по 6 м Вертикальная связь посередине. Высота колонн 6 м. Консоль расположена на высоте 4 м. Длина консоли 0,7 м. Левая схема смоделирована без тормозной фермы и без "нароста" для ПБ. Правая схема имеет "нарост" для ПБ высотой 0,4 м и тормозную ферму. Нагрузка 10 кн приложена в третьем шаге колонн посередине ПБ, действует в положительном направлении по Y (вдоль колонн). Больше никаких нагрузок нет, в том числе собственного веса. Картинка 1 - схема с материалами. Картинка 2 - эпюра N. Картинка 3 - крутящие моменты. Картинка 4 - моменты в плоскости ряда колонн. Картинка 5 - моменты из плоскости ряда колонн. Видно, что в правой схеме тормозная ферма практически выключает кручение колонн. Там есть небольшие по длине, но большие по значению эпюрки в связевом блоке - это кручение консолей из-за "наростов". Несколько неожиданно выглядит эпюра моментов из плоскости колонн. Какой-то довольно большой момент. Как считаете, в целом правая модель похожа на корректную работу каркаса на продольное торможение? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Ну, это издержки простоты. Если мешает/искажает, можно ОП вдоль поставить, меж концами "нароста".
Насчет пластинок под ПБ к консолям - думаю, смысла в этих пластинках нет, если есть диафрагма между ПБ и колоннами (неважно на котором уровне ПБ). Я их конечно всегда делаю, но вот со стороны если посмотреть - то зачем они? Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 05.04.2025 в 15:16. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Попробуйте закрепить пояс тормозной фермы к косоли жестко в вертикальной плоскости.
И еще отдельно попробуйте ввести тормозную балку или ферму по ВА подкрановой балки. Не видно как у Вас замоделирован узел подкр. балка - консоль - пояс тормозной фермы. Можно показать покрупнее. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Для анализа думаю достаточно одного связевого блока. Крайние пролеты - лишние. |
|||
![]() |
|
|||||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во вложении. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Все связи на шарнирах, в том числе тормозная ферма. ПБ опирается на вертикальные зеленые стержни шарнирно. Вертикальные зеленые стержни - жестко опираются на консоль. Посередине никакого шарнира нет. По моей задумке стержень ПБ - задан на уровне верха ПБ. То есть там, где тормозное усилие с рельса передается на ПБ. См. вложение.
Тот эксцентриситет, который вы обозначили - в моей модели завышен. Высота зеленого стержня - это по задумке высота ПБ плюс половина высоты консоли. Поэтому кручение консоли в моей модели выше, чем по факту. Это надо иметь ввиду. Впринципе можно было стержень, моделирующий ПБ задать понизу ПБ, тогда высота зеленого стержня как раз равнялась бы половине высоты колонны и модель была бы корректной с этой точки зрения. Но как тогда задать поперечное крепление ПБ к колонне и, при необходимости, тормозную конструкцию поверху ПБ? Оболочкой ПБ чтоли моделировать, чтобы была возможность примыкать к ней и сверху, и снизу. Либо использовать эксцентриситеты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Я, кстати, об этом же писал в своем вопросе №3 из стартового сообщения. Только применительно к тормозной балке, которая крепится к ВП ПБ. Если мы там передаем тормозное усилие на ВС, то зачем лист от НП ПБ к консоли? При этом в обоих случаях - приварка тормозной конструкции к НП ПБ или к ВП ПБ, если не делать нижний лист к консоли - не будет кручения консоли, и продольное торможение нормально передается? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
У меня подспудное ощущение, что эти пластины родились в другой схематике. Например в варианте с двуветвевыми, или в схеме с проходами, или в жб варинте колонн. Ну или еще как. Дым без огня бывает конечно, но это уже спецэффекты.
![]() Но в конкретной схеме каркаса (колонны-консоли-балки-распорки-связи) они лишние.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
В случае с ильнуровскими тормозными балками или фермами по НП пластина исключает мизерный люфт в опорном узле ПБ, т. к. подкрановая связь крепится не к нижней тормозной ферме, а к колонне. Так что передача усилий с пластинами будет более четкая, тем более, что затраты на них мизерные. Независимость диафрагмы от ПБ, позволяет менять или рихтовать подкрановые балки независимо от связей. А может есть и другая причина, которой мы не видим. Боюсь, что спросить уже не у кого. Сам я применял разные схемы и с диафрагмой в уровне ВП и (как Ильнкр) в уровне НП. Помню, что в обоих случаях был определенный геморрой с узлами. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 06.04.2025 в 15:57. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Так получается, что не просто лишние, но даже вредные - консоль крутят. Куда больше тормозного усилия пойдет - на консоль через лист? на ВС через нижнюю диафрагму, закрепленную к ПБ? на ВС через верхнюю диафрагму, закрепленную к ПБ? Думается, что лист является более жестким элементом и возьмет на себя больше.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Поперечное крепление ПБ к колонне. Смотрю серию 1.426.2-7 вып.1 (вложение 1). Почему в уголке овальные отверстия? Как через овальные отверстия надежно передавать поперечное торможение?
Вложение 2 - вариант крепления из книжек шпилькой. В сериях такой вариант не видел, но в книжках вроде бы пишут, что такой узел очень неплохой - позволяет опорному узлу ПБ нормально деформироваться без стеснений, есть возможность рихтовки. Крепление шпилькой - это нормальный узел? |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Лист, приваренный к балке надежно закрепит колонну от кручения, а продольное усилие уйдет диафрагму, т. к. она жестче на изгиб, чем колонна на кручение. Кстати, если диафрагма выполнена в уровне НП балки, то никакого кручения консоли не будет. На мой взгляд оптимальным решением будет независимая диафрагма в уровне верхней полки консоли. Кстати, как будете крепить диафрагме к НП балки? ----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
Цитата:
Нормальный. Неоднократно применял. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 06.04.2025 в 21:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
----- добавлено через ~10 мин. ----- Нравится вариант Ильнура - приварить лист прерывистым швом, снизу. Наверное можно и ферму организовать, только многодельнее. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Так-то там да - показаны ВПБ. Через трение передавать усилие? Интуитивно кажется, что этот узел - не лучшее место для применения ВПБ. Просто шпильку применить гораздо проще. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
На уровне ВП ПБ для крепления диафрагмы может не хватить места из-за крепления рельсов - или планки/накладки мешают, или крюки. НП ПБ всегда свободен. ----- добавлено через ~3 мин. ----- Вы хотели сказать не ВПБ, а ФрС на ВПБ? На ВПБ может быть и СрС, и ФлС.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Ну да.
У вас на первой картинке вообще все поперечное крепление на сварке, так можно? Книжки пишут, что крепление должно позволять ПБ свободно деформировать на опоре (вложение) и во имя этого предлагают чаще всего два варианта крепления (см вложение). Вопрос по вашему способу устройства нижней диафрагмы. Почему бы распорку между колоннами чуть чуть не опустить, чтобы такого наклона не было? И как я понял, лист диафрагмы лежит на НП? Этот лист крепится только одним швом? Дальний край кажется неудобно варить, стенка ПБ мешает. Почему не приварить лист снизу? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Это кран малого тоннажа и редкого использования, пока швы от циклов треснут, пройдет 100-200 лет. Можно.
Цитата:
![]() И чуть выше Вы тот же узел на ФрС показывали - где свобода Деточкину? ![]() Цитата:
Цитата:
Лист "на башка попадет", держать надо и т.д.. А сверху - кинул и вари. Вы можете делать КАК угодно, лишь бы не противоречило началам сопромата/механики. Я еще смотрю за "технологичностью" - в проекты надо закладывать решения попроще, а далее по цепочке усложнят жизнь и без нас. Вот еще одна схема из серии Гениальных Идей ( ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 07.04.2025 в 10:54. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Кстати, а почему бы не использовать массово узел поперечного крепления ПБ к колонне на шпильке? Я пока не вижу в нем минусов. Простое универсальное решение. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Наблюдаете не с того ракурса.
![]() Цитата:
В-общем, для массового применения нужно ВСЕ нюансы проработать, и не создавать универсальное одноразмерное решение для всех кранов-случаев. Те серии, которые уже есть, они все имеют изъяны/неуклюжести и т.д. Конечно есть потребность создать более красивые типовые альбомы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Можно. На сварке крепят многие листовые шарниры. По мне нехорошо не то, что на сварке, а то - что планка приварена односторонним угловым швом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Кстати, у вас этот лист диафрагму крепится к полке только верхним швом или внизу тоже предполагается шов? |
|||
![]() |
|
|||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
К слову, как-то тоже не понравилось, что лист наклонно - к распорке приварил уголок. Но это было 1 раз, в минуту слабости. Чем меньше деталей и телодвижений - тем мудрее. В пределах разумного конечно.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 07.04.2025 в 21:31. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Где-то я встречал какой-то документ на доступность мест наложения шва, но не помню что за он. Нашел вот только в книжке Будур "Справочник конструктора". В том документе было больше всяких ситуаций. По обведенной схемке - угол наклона электрода должен быть 45 градусов. Варианты с гнутыми электродами - это про смекалку и прямые руки, но не про надежные и простые конструкции.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Должен так должен - под 45 и будут варить, коротким электродом.
Цитата:
Есть еще заклепочная сварка - заранее надырявить лист. Вообще мильон вариантов. Думайте, изобретайте - все в Ваших руках.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
А почему именно к НП надо крепить диафрагму? Вроде бы не обязательно.
У крепления к ВП даже есть преимущество перед НП - источник тормозного усилия ближе, не нужно стенку ПБ вовлекать в передачу тормозного усилия. Ну и монтаж проще. И нижние листики можно к ПБ приварить на консоль - непонятно зачем, но вроде и не мешают. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
В серии 1.424.3-7 выпуск 3 есть вот такие узлы (вложение). К верхнему поясу консоли добавляют детали поз.10 для передачи растяжения на ребро колонны. Понятно зачем это делается, но все же в каких случаях так стоит делать? Когда большие усилия? Надо ли такое для кранов 3,2-5 т? Металлоемкость небольшая, монтаж простой, может для надежности стоит их давать всегда?
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Цитата:
И ещё такой момент, есть серии на колонны (например 1.423.3 и 1.424.3), есть серия на ПБ (1.426.2), а есть серия на узлы (2.440) связей (вып. 4) и ПБ (вып. 3). И эти серии не по всем решениям между собой коррелируют. В конечном итоге вы несёте ответственность за решения и вам решать какие из этих решений нужны, а какие нет. Если у вас распорки на сжатие, и торможение вы на них отдаёте, тогда эти пластины особо не нужны, а зафиксировать ПБ можно и болтами с прокладками. Но тогда и ветровую связь выше ПБ надо как то мимо ПБ пропустить и ПБ при этом выключить из работы как распорку. А как это сделать с другой стороны??? Получается наоборот, тормозные диафрагмы из листа по торцам не нужны, а вот пластины для передачи торможения с ПБ на ВС как раз таки необходимы. Просто сейчас сам собираю каркас и есть мысль как у вас исключить ПБ из работы каркаса. Там ещё и минус огнезащита тогда ПБ идёт. Но пока вопросов больше чем ответов ![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) Последний раз редактировалось gorbun, 08.04.2025 в 13:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
----- добавлено через ~2 мин. ----- У меня такой мысли нет, я сейчас просто разбираюсь как в принципе передавать тормозные усилия на каркас и в особенности продольные тормозные. Ничего не имею против ПБ, работающих как распорки. Но сходу у меня тут возникают вопрос, насколько эффективно они раскрепляют колонны, учитывая такой эксцентриситет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Вот в моей тестовой модели смоделировано действие ветровой нагрузки.
Картинка 1 - схема с местом приложения ветровой нагрузки. Все прочие нагрузки обнулены. В уровне верха ПБ смоделирована тормозная конструкция в виде фермы. Картинка 2 - особенности опирания ПБ на консоль. Вертикальный стержень имеет линейные шарниры по Х и Y (в направлении красных линий). Картинка 3 - эпюра N. Картинка 4 - эпюра M в плоскости колонн. Крутящие моменты и моменты из плоскости - равны нулю. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Писал уже - на ВП есть крепления рельса - планки или крюки - они могут мешать. И ничег более. Я бы тоже бросил на вп и приварил, если бы не мешало. Я часто применяю ПБ из 40Ш и т.д. - у них ширина полок меньше, чем в серийных ПБ.
Цитата:
Повторы пошли...признак выдыхания темы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Понимаете - если рассуждать "а не добавить ли для надежности", то все надо лепить из 40К5 и т.д. А так, без фанатизма - хватает по СП - стоп. Не хватает - добавляй. Эти пластины - не для передачи кручения на колонны. Вообще колонны на кручение не должны работать, и ни в одной серии таких схем нет, с торможением на крутящиеся колонны. Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 08.04.2025 в 16:43. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
К НП - это индивидуальное решение. Стандартное - к консоли. Оно и самое технологичное на монтаже - крепление диафрагмы в 4-х точках.
Повторюсь. Дело в том, что ВП на опоре закреплен только из плоскости. Диафрагма в уровне ВП без геморроя применима только с неразрезными ПБ. Цитата:
Я планки ставил всегда для кранов тяжелого режима, а также, если запас прочности швов менее 50% (без учета швов по стенке). Иногда вместо листа ставлю стержень. Хотя бы просчитать и (или) компенсировать. Цитата:
Подскажите, где в серийных решениях оговорено, что распорки в уровне верха ПБ "работают только на растяжение и приведен подбор распорок? Пока в серийных решения я вижу (не говоря о тормозных балках по ВП), что распорки у наружных граней колонн либо не предусмотрены, либо показаны условно и нигде не замаркированы. При этом расчетная длина подкрановой части независимо от наличия распорок принимается до низа (1.424-2 Вып.1) или верха ПБ. У всех решений общим являются тормозные балки в связевых пролетах и у торцов и диафрагмы в уровне консолей в связевом блоке. В типовом решении продольное усилие приходит на связевую колонну в двух точках: - в уровне ВП в месте крепления тормозной балки к наружной полке колонны; - в уровне верха консоли в опорном узле ПБ. В этих точках колонна закреплена от кручения. На подкрановую связь усилие передается в уровне диафрагмы, расположенной в пределах высоты консоли. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 08.04.2025 в 19:47. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
|
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Вопрос: развязывает ли подкрановая балка крайнюю колонну из плоскости, чтобы обеспечить мю=1 для подкрановой части? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 08.04.2025 в 23:50. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Упрощенно - если нижняя полка консоли СЖАТА (а она сжата), то образно ее можно просто впереть и даже не приваривать - упереться и все - обычное смятие по временному R. Подчеркиваю - не варить ОБРАЗНО. Теперь про верхнюю полку - она РАСТЯНУТА, и естественно РАССЛАИВАЕТ полку колонны, бо поперек волокнам проката. И расчет по СОВСЕМ другому R. В итоге: верхняя полка требует доп помощи (в виде планок вот этих) при равных по МОДУЛЮ N в полках. Знаки не забываем. Нюх не теряем. Рампсы не путаем...и т.д. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Ну да по 0.5Ry (хотя обычно и так сопротивление шва ~0.5Ry.
Раньше было.А где сейчас в нормах 0.5Ry прописано? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 09.04.2025 в 00:56. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Цитата:
Которая в свою очередь заменена на 1.424.3-7
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Ну так я к тому же. Само наличие кручения ещё не приговор.
Цитата:
На растяжение они работают исходя из гибкости. Потому как если брать гибкость 200, то ни швеллер по серии 1.424.3-7 вып.1 ни уголок по серии 1.424.3-7 вып.2 не пройдут. И, если я правильно понимаю, распорки нужны только для устранения кручения колонны в связевом блоке, так как и торможение и ветер с торца на связевый блок передаются только по ПБ. Если делать распорку по наружней грани на сжатие, то продольная жёсткость такой распорки должна быть сопостовима с продольной жёсткостью ПБ, ведь усилие распределится пропорционально жёсткостей. Но серии делались универсальными для кранов до 50т. При кране 10-16 тонн столь ли необходимо включать обе ветви в работу на торможение/ветер или достаточно будет диафрагмы в уровне консоли колонны? Тогда и расчётная длина чище получается и ПБ можно исключить из продольной устойчивости каркаса. Да, металла чуть больше будет, зато красить огнезащитой ПБ не нужно
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По мне исключать ПБ из продольной работы каркаса противоестественной. Также выгода от экономии на тормозных связевых балках и диафраеме мне кажется сомнительной. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
С распорками по внешней грани и тормозными диафрагмами по торцам?
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Это, я так понимаю, когда сплошностенчатая колонна с консолью?
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
А какие есть минусы в передаче торможения через низ ПБ? Накидал схему, как то всё слишком просто получается. Где то есть подвох, а где понять не могу. В схеме ПБ исключается из работы каркаса, торможение передаётся через пластины к нижнему поясу ПБ.
Ещё не считал, пока схему конструирую. ----- добавлено через ~26 мин. ----- Один минус уже сам нашёл. Либо распорка по внешней грани идёт в створе ВС ниже ПБ и тогда не совпадает со створом ВС выше ПБ, либо эту распорку задирать в уровень верха ПБ, но тогда она не стыкуется с ВС ниже ПБ... В общем как всегда нехрен заниматься рационализаторством, а надо делать как деды наши делали, они не просто так делали так, как делали )))
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Любая, но, чем гибче колонны, тем меньше продольная жесткость ПБ и распорок влияет на распределение усилий.
----- добавлено через ~9 мин. ----- Главный минус в исключении ПБ из работы каркаса. Дублировать ПБ распорками, лишь бы не красить балки? А сколько % от общего обънма покраски приходится на балки, да еще за вычетом изготовления монтажа и окраски дублирующих распорок? ~ 5%, более? А к общей стоимости строительства и процента не будет. Да и реально, будет ли работать окраска? Это решается устройством диафрагм. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 09.04.2025 в 14:02. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Серии разработаны в те времена.
Сейчас в нормах подход иной - написано про гарантированные z-свойства проката, про высокие марки стали и т.д. Если приварку консоли к колонне рассматривать с точки зрения современных СП, то полку колонны нужно вырезать и вварить туда кусок ПОДХОДЯЩЕГО по СП листа. Ну и светить на расслой под швами после обварки. Я не знаю в каких случаях вообще есть необходимость там напрягаться аж до расширения/замены - консоль никогда не работает на полную мощь, если сечение адекватно колонне. Тут подразумевается, что вылет по осям 750 мм. Например кран 20 тонн. Нагрузка на консоль например 30 тонн. Колонна например 45Ш1. Момент у корня консоли 17тсм, срез 30 тс. Пришпандорим на глаз 40Ш1. Проверяем: по мизесу Кисп=0,6. Привариваем угловыми швами, без разделки, без провара - не усугубляем расслой. Ответные ребра - адекватные полкам консоли. Привариваются ТАК же. И не нужно никаких усилений, замен, УЗК, бупер-сталей, спецзаказов. 100 лет будет стоять.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Зачем??? Аналогичные рамные узлы есть в сериях узлов. Изучи. Рассчитай. Прикинь. Инженерно обеспечь. А не как калхозник там подпер, тут залатал и т.д... Если серии мутные, не понятные, без четких пояснений и т.д., это не значит, что оттуда надо копировать на всякий случай все, что там увидел. Еще раз - решать надо индивидуально. Кран крану рознь.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
Ожидал увидеть современную методику, а оказалось, доактуализировали так, что Rth выбросили. Последнее, что под рукой - пособие по сварным 1984 г. во вложении |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
Цитата:
А в серии колонн узел универсальный для всех колонн и всех кранов. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 01.02.2006
Новосибирск
Сообщений: 1,425
|
Цитата:
![]()
__________________
Свидетель ИГОФа :) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
В СП16 принцип прост - прокат должен иметь ОПРЕДЕЛЕННЫЕ Z-свойства. ГОСТы на прокат нынче другие, набор контролируемых параметров тоже.
Так же четко написано - при t>25 мм. Offtop: Не надо начинать пугаться, увидев в серии некий вариант узла, и начинать на обычный ненапряженный рамный узел наваривать антидронные системы.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,898
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
В те времена, когда разрабатывались эти серии, в СНиП-II-23 была спецхарактеристика Rth, поперек проката. Наше поколение через это считало. И в сериях "Рамные узлы" и в других все чрез это - согласно СНиП.
Об этом чуть выше говорили уже. Нынче этот момент регламентируется чуть иначе - см. выше, тоже говорили. В любом случае факт такой - при растяжении поперек направлении проката ХРЕНОВО (расслой), а при сжатии поперек - ХОРОШО. И коэфф.0,5 можно понимать как РАЗНИЦУ между что такое плохо, а что такое хорошо. Это и объясняет наличие доппластинок (ушей) на уровне РАСТЯНУТОЙ полки консоли. Тут что ликбез по истории СП? ![]() И надо помнить, что нынче серии напрямую использовать нельзя именно в силу наличия неких изменений в нормах.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 11.04.2025 в 11:13. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Цитата:
Цитата:
И да, я с рамными узлами в серьезных конструкциях не работал. Я вообще не "металлист", а универсальный конструктор - проектирую все подряд. Из-за этого, очевидно, нет углубленных знаний по узкопрофильным темам. Вот появился крановый объект, понадобилось более подробно разобраться с особенностями расчета и конструирования каркаса. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Это опять же из 13.3, что если t<25, то расслой исключен? Ну это-то ладно, но мне все же интересно о каком другом R идет речь, когда расслой возможен. Rth, как я понимаю, нынче не применяется. |
|||
![]() |
|
||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Уж должен понимать - 6 раз уже сказали. Еще короче - уши из прошлого остаются в прошлом. Причем такие уши, про которые в серии ничего не пояснено. Нынче все нужно пересчитывать по новым нормам. А так же схемы нужно помудрее составлять, чем универсально-мутные из старых серий. Старые серии очень полезны как информационный источник, там этап развития, там результат работы неглупых людей своего времени. Уши оставь в покое. ![]()
__________________
Воскресе |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,598
|
Ильнур, у тебя то "старые серии мутные, фу-фу-фу", то "старые серии полезны как информационный источник". Вообще-то я как раз и использую их как источник знаний. Смотрю разные серии, читаю книжки, что не понятно - спрашиваю на форуме. То есть изучаю тему. При чем даже без привязки к конкретному объекту, а в общем. А как без этой старой литературы, пусть она и основана на старых нормах, можно чему-то научиться? По-моему никак. Никто суперметаллистом не рождается.
По поводу применения серий, делать выводы о том, что там что-то "мутное" или нет - можно только понимая почему применено то или иное решение. Без понимания сути, на основе только того, что так на форуме кто-то говорит, выбрасывать серийные решения в мусорку - неразумно. И если есть в серии, по которой работает конструктор, какое-то непонятное решение, то лучше его применить как есть, со всеми ушами, даже если такое решение по факту является неэффективным в конкретных условиях. Когда придет понимание узла - тогда можно и оптимизировать. По поводу расслоя. Так как следует поступать по действующим нормам в случае, когда возможен расслой? Как я понял прямого расчета нет, а нужно конструктивно обеспечить невозможность расслоя через соблюдение условия по п.13.5? |
|||
![]() |
|
|||||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,605
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе |
||||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ПК ЛИРА-САПР2022 (R.1.1) Продольное усилие My в КЭ не равно Ny·e в капители с применением АЖВ | melisey | Лира / Лира-САПР | 0 | 25.09.2023 12:54 |
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" | Tyhig | Технология и организация строительства | 5 | 02.07.2019 16:07 |
Может ли продольное усилие с верхнего пояса фермы перейти в усилие в горизонтальной связи по верхнему поясу | Vlad1990 | Металлические конструкции | 23 | 28.05.2018 07:26 |
Продольное усилие в элементе при жесткой заделке, и при моделировании грунта | 212ВиП | Основания и фундаменты | 7 | 16.03.2018 11:26 |
Чем воспринимается горизонтальная нагрузка от крана вдоль подкрановых балоок | bigden | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 01.12.2014 06:15 |