|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Удар судна о причал
инженер по конструкциям
Москва
Регистрация: 14.01.2006
Сообщений: 110
|
||
Просмотров: 9258
|
|
||||
объясняю - перевод стрелок на Альберта нашего Энштейна не нужен - в Нагрузках на гидротех сооружения только подход судна при швартовке - скорость для 1000тон будет 22см/сек, а у меня авария - скорость 1,5м /сек
|
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Года 3-4 назад в Нью-Иорке произошла катастрофа. Паром на 5000 чел потерял управление и врезался в бетонный причал. 10 чел. погибли. Там несколько пассаж. причалов и все они обрамлены деревянными сваями, на них бревенчатые стены и на них все время мягко натыкается паром при швартовке. Правда, скрежет сильный. В том случае паром принесло на крайний грузовой бетонный причал. Так что вопрос серьезный.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
В общем, в соответствии с учебником "Перышкин, Родина" (или может я ошибаюсь - позднее) искомая сила F находится из уравнения:
N*F*f/2=m*v^2/2 где N- количество упоров, f - возможная наибольшая осадка буфера, назовем ее так. В левой части - работа сил отпора при линейном возрастании их от нуля до максимального значения. В правой - кинетическая энергия. См. также приложение 2 СНиП2.01.07-85* |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ivan.solo, не обижайся на товарищей, но они правильно мысль гнут (хоть и не все доконца понимают в чём их правота). Суть вот в чём:
Проектировать причал на случай "аварии" когда судно бьётся в причальную стенку на скорости бОльше положенной - это бред. Вам "заказчик пожелал" судно 1000т на 1.5м/с. А почему именно так не объяснил? Почему например не 5000т и не на крейсерской скорости 15 узлов? (7.5м/с примерно). Ответ прост: на скорости выше чем регламентировано правилами судовождения: а) энергия удара будет на столько велика, что конструкции придётся возводить в несколько раз массивнее б) при таком ударе не выдержат конструкции судна (начнёт сплющиваться/сминаться борт или нос судна) в) при таком ударе независимо от конструкции будет разрушаться материал, из которого она изготовлена (даже огромный массив-гигант из монолитного ж.б. можно расколоть). СНиП "нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения" Вам даёт чёткие границы, в которых проектировать причал. Всё что выше предельных значений - аварийный случай, и проектировщик 100% будет защищён, т.к. нарушены правила судовождения и вся вина ложится на судоводителя (капитана). Если уж совсем припекло и не удаётся растолковать заказчику почему НЕТ, - есть расчёт, который вам предложил в посте номер 2 mms2000: Цитата:
1. отбойными устройствами 2. конструкциями причала - сколько поглащают отбойные устройства - можно мосмотреть в типовом альбоме по которому они приняты (там есть конкретные цифры, прямо в Дж). - а вот всё что остаётся от разности Ек-Еотб - это всё поглащается причалом и переходит в потенциальную энергию деформирования. Как посчитать деформацию, зная потенциальную энергию и жёсткость конструкции - я думаю Вас в школе учили (курс физики за пятый класс). Только жёсткость не пружинная, а изгибная (EI) и нормальная (ЕА) - в заависимости от конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Кинетическая энергия переходит в потенциальную... деформирования и причала и корпуса судна тоже. Так что "f - возможная наибольшая осадка буфера" (по аналогии с упорами мостового крана) будет складываться из деформации борта, деформации амортизаторов и конструкции причала тоже). Кроме того какая то часть энергии будет рассеяна (оснобенно при деформировании ж/б это актуально).
Ну и, наконец, по аналогии с расчетом бомбоубежищь и расчетом на сейсмику - конструкция будет очень разной в зависимости от того, требуется ли чтобы она просто устояла и не обрушилась или была как новенькая. Армирование и т.д. от этого будет зависить в разы. Последний раз редактировалось The_Mercy_Seat, 19.03.2008 в 22:35. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Если жёсткость конструкции причала мы можем вычислить т.к. её проектируем/реконструируем, то жёсткость той части судна которой оно ударит в причал определить очень сложно (для каждого участка борта не посчитаешь - повесишься). По-этому лучше для расчёта принять допущение идущее к нам в запас: судно=абсолютно жёсткое тело и энергии удара не поглащает. Деформиркется только причал. У этого допущения есть серьёзное оправдание: Если удар происходит носом судно, то допущение близко к правде - конструкции носа судна в несколько раз жёстче чем любой другой участок корпуса. Из практики: носом судно врубилось в оголовок причально-направляющего сооружения. Шпунтовую стенку разворотило как пластелиновую, а нос судна помялся довольно незначительно - как помялся бы Хаммер от столкновения с Окой. Вот фото той шпунтовой стенки. На что её рассчитывать надо было? На Волго-Дон 5тыс.т. водоизмещением на полном ходу?! |
|||
![]() |
|
||||
Судно выбрано как типовое судно, которое используеться портом, в этом нет проблем. Все что вы пишите словами я это и без вас знаю, вопрос - есть ли любые нормы описывающие аварийный удар судна? Вывадить самим формулы нет смысла, т.к. у вас нет лицензии на выпуск собственных нормативных документов. Единственое из всего этого меня заинтересовало только
в посте номер 2 mms2000: - объясните плиз что это за постер? Еще раз - почему я считаю на удар судна - это не тема обсуждения - тема - нормативные документы на такой расчет. |
||||
![]() |
|
||||
посчитал по нормам Дании - получил усилие 370 т - мое причальное сооружение не готово к такому воздействию. Но я то понимаю - судну негде набрать такую скорость - разворотный круг 150м и соседний портик 200м - даже если специально стартует из далека - и даже с помощью кучки баркасиков - ну не разогнать за 350м до скорости 1,5м/сек
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,819
![]() |
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Нормативов НАШИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ на расчёт нерасчётного случая нет. Есть методики расчёта (поверочные расчёты) - суть которых Вам уже разжевали. Кроме того, если уже Цитата:
Цитата:
- не заставит же вас эксперт проектировать крышу шалаша в Африке на нагрузку по Российскому СНиП для IV снегового района ![]() Посмотрел кусок вами прикреплённый про особые воздействия. То что там написано - интересно было бы прочитать в полном виде а не отрывком... Сложилось ощущение что самое важное (к чему это применять и в каких случаях) - осталось за рамками отрывка текста. То что там написано: для судна класса Волго-Дон следует принимать нагрузку на сооружение 15000кН (1500т). Даже без расчётов могу сказать с определённой долей уверенности - такого удара не выдержит наверно ни один причал из построенных на внутренних водных путях нашей страны. Наверняка в Еврокоде написано для каких сооружений и в каких случаях требуется расчёт на такого рода аварийные случаи. Вполне возможно, что такие расчёты необходимо производить для причалов на которых хранятся опасные вещества (хим.реагенты, емкости с опасными/отравляющими веществами, или ещё что-то), которые при ударе или попадании в воду приведут к катастрофическим последствиям. Но в вашем конкретном случае если: - нет возможности для разгона судна - нет угрозы катастрофы чего тогда смотреть на запад? Если читать то что вы прислали - то получается и на падение самолёта надо причал рассчитать... вдруг чего случится |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ты сам с собой прикалываешься или накурился?
если контакт с инопланетянами вероятнее чем падение самолёта, то удар судна на твоей акватории - невероятнее взрыва атомной бомбы... Ради прикола можно и на такое воздействие рассчитать. Вопрос сам себя исчерпал ИМХО |
|||
![]() |
|
||||
оградительное сооружение рядом с разворотным кругом - вероятность аварийного удара судна достаточно высока - особенно в штормовую погоду и при замлятресении - судно может отбросить на оградительное сооружение. Может натянуть метал сетку - во время 2 мировой подводные лодки ловили так напрочь. Они тоже не маленькие.
|
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Да можно конечно, теоретически. Только наверно не сетку - а витой канат солидного сечения, на уровне где-то между ватерлинией и наинизшим возможным уровнем борта судна... Только тут ведь тоже от расчётов никуда не деться:
даже если по вашим предварительным расчётам получилось 370т нагрузки на причал от удара такого судна - то тросс должен обладать несущей способностью не менее 370т (хотя наверняка даже ещё большей). И к чему будет крепиться тросс/сеть - какое-то основание должно быть жёсткое, способное выдержать горизонтальную нагрузку такой величины!!! Сеть в данном случае не очень хорошо - т.к. если она на винт намотается - кердык. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Ну моряк, расскажи мне сухопунтой крысе, где тебя учили писать распределённую нагрузку в кг не указывая на какую площадь она приходится?! попробую догадаться - 600кг/см2?
- ну если так, то тросс должен "обхватить" судно полосой площадью всего-то 620см2. Вы считаете это много? тросс шириной в 1см2 даже нос судна не обогнув - уже обеспечит площадь, достаточную чтобы "корпус судна не смялся" (6.2м х 0.001м = 620см2) Хотя трос должен быть значительно бОльшего диаметра чтобы такую нагрузку выдержать... на пальцах прикинув у меня получается минимум 10см.квадратных живого сечения. Учи математику, моряк ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Шпинат надо кушать - 600кг на метр квадратный на уровне ватерлинии - и обшавка начинает гнуться. Потому при встрече кораблики так легко друг дружку топят. Трос - это отстой - в случае разрыва он разрушит все вокруг включая мое причальное сооружение. Посмотри на руки гитаристов-профессионалов - увидешь столь глубокие шрамы что пол пальца отпилино. Струны рвуться. Я поэтому не люблю гитары.
|
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ivan.solo, с каждым своим постом ты всё смешнее и смешнее... 600кг/м.кв. - это нагрузка детская! гидростатическое давление на корпус судна на глубине 1м - больше 600кг/м.кв.!!!
Ты себя оканчательно дискрелитировал. Иди математику учи. P.S. А гитаристов кстати не трож: я за 10 лет игры на гитаре пальцы мозолями натёр... но это далеко не 600кг/м.кв. Это на много больше - к твоему сведению. Последний раз редактировалось Серёга - Bilder, 29.03.2008 в 11:23. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ivan.solo, а ты всё это к чему вообще пишешь?
твои философствования про крыс я оставлю без внимания, а про нагрузки от швартовки - поясни: это зачем было выложено? похвастаться? - лично мне безымянный pdf с картинками и текстом нерусским так же интересен как этикетка на бутлке пива... Какое отношение это имеет к обсуждаемой теме? Давай по порядку попробуем разобраться: тебя беспокоят не нагрузки от швартовки, а нагрузки от удара судна на скорости 1,5м/с? - при этом ты сам же говорил что разогнаться судно физически не сможет до такой скорости на данной акватории. Потом всё-таки как-то посчитал эти нагрузки по датским нормам, и пришёл к выводу что в таком случае причалу хана. Решил защищать ограждающее сооружение от "шального судна" сетями противолодочными... Я что-то вообще твоей логики не понимаю... |
|||
![]() |
|
||||
я как Петр I смотрю дальше и учитываю нагрузки не предусмотренные российскими нормами (хотя флаг у нас перевернутый голландский) кстати был в музее - видел щит и мечь Мстислава - полностью монгольский дизайн, много думал...
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,411
|
Притормозите, господа!
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() СНиП 2.06.07-87 ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ, СУДОХОДНЫЕ ШЛЮЗЫ, РЫБОПРОПУСКНЫЕ И РЫБОЗАЩИТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ То о чём говорит shpirant - видимо п.3.22 Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
http://www.trelleborgms.com
здесь учебники об ударах судов и информация об отбойных устройствах на английском |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет металлических конструкций на удар | metallist | Металлические конструкции | 29 | 06.02.2008 07:32 |
Гидродинамический удар | Серёга - Bilder | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 24.03.2006 16:45 |