|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Прокол дороги
Инженер
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 598
|
||
Просмотров: 76129
|
|
||||
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 2,680
|
Когда мы проектируем прокол для газопровода, мы отражаем его на Плане трассы газопровода, на Продольном профиле и информацию о нем в Пояснительной записке. Фрагмент Плана трассы и профиля см. в примере, а П.З. нет под рукой, если нужно, поищу. Не думаю, что по электричеству что-то сильно отличается, но в нормативные документы я бы все же глянул
![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик - электрика Регистрация: 27.07.2008
Украина
Сообщений: 10
![]() |
Нужна, согласованная со службами, геодезия М1:500 с отметками залегания коммуникаций.
Обязать заказчика связаться с дорожной службой, облавтодор, и получить письменное соглашение на прокол, при необходимости взять техусловия, ведь работы будут вестись в полосе отчуждения. Да, действительно Вам предстоит выполнить чертежи: - план трассы КЛ (в месте пересечения - выноска "Методом прокола"); - продольный профиль в месте пересечения автодороги. Выдать задание отделу смет. Как выполняют прокол? http://www.mrmz.ru/tehnika/pnevmoprob/up30.htm http://www.prokoltech.ru/kottedg/prokol.htm З.Ы. Пробойник "крот" может пойти не по прямой траектории. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 598
![]() |
Цитата:
__________________
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть. (Ф. Раневская) |
|||
![]() |
|
||||
)) Можно и вручную!
Только это уже не прокол, а шахтная проходка будет. Копают траншею, стену для упора делают, 4-х метровую трубу упирают домкратами в разрабатываемый грунт. А внутри трубы сидят джигиты с отбойниками и лопатами. По мере копания толкают трубу домкратами вперед Только на всё это лицензия нужна.... ![]()
__________________
:eek: |
||||
![]() |
|
||||
Инженер ГНБ Регистрация: 21.09.2006
Kirov
Сообщений: 7
|
Преже всего необходим рабочий проект, затем на его основе разрабатывается ППР на переход а/д методом управляемого прокола, далее его согласовать, определиться с коммуникациями которые будем пересекать и в путь! Если че обращайтесь, и спроектируем и проколем...
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,297
![]() |
Josya, всего-то полгода прошло...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 2,680
|
Ничего, Josya, многие так "прокалываются"
![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Дали делать трассу кабеля. Дали съемку 1:2000. Самое страшное что я даже на съемке никогда не работал. Но все надо когда-то делать первый раз. Поэтому прошу помощи. В основном возникли вопросы по прокладке кабеля методом прокола.
Прилагаю рисунок который сделал не я: Вопросы такие:
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
Слаботочные сети Регистрация: 07.05.2009
Томск
Сообщений: 55
|
Если нет спец оборудования, можно сделать, если дорога на насыпи, доморощенный вариант прокола, часто используемый всяческими нефтяниками -
1. берется толстостенная труба, лучше от буровой усвтановки, но если нет - другая, желательно безшовная, диаметром до 200 мм, длина - чтобы прошла насквозь под дорогой. 2. Сварщик варит пику на одном конце. 3. подгоняется , в зависимости от условий возможности побъезда, либо бульдозер типа Т-130, Caterpillar и т. д., либо мощный эксуаватор, типа Hitachi, и впполне успешно задавливает эту трубу на всю длину. По проколам под рекой - вполне возможно, недавно в ХМАО новосибирская контора 3 км трубопровода под Обь затянула, методом горизонтального бурения, технология - http://www.tptps.ru/technology.html |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Место котлована - из условий размещения по его габаритам (типа, чтобы влез). Также нужно учитвывать, если будут проходиться несколько участков, последовательность проходки.
Размеры котлована - размеры твоего проходческого оборудования или монтируемой камеры, если она будет, (большее из них), плюс зазоры по тб и крепления. Вообще для кабелей обычно делают переходы установками ГНБ (о чем написали в #14), ни разу еще не встречал другие способы. Для ГНБ - кабели кладут в нескольких ПНД трубах с учетом резерва (афаик, d110), протаскиваемых в пройденной скважине. Касательно проколов: угол 0, горизонталь. Можно, пожалуй, небольшой уклон (для прокола, думаю, всё равно, вверх или вниз). Траектория - прямолинейная. Если в качестве метода проходки выбран именно прокол, то, афаик, футляр под рабочую трубу (или кабель), д.б. стальным. Грунты, афаик, почти любые (кроме просадочных). По глубине не скажу. Есть момент, что надо учитывать, что грунт при проколе будет уплотняться, т.о. нельзя его делать на слишком незначительной глубине и малом расстоянии от пересекаемых коммуникаций. Прокол не лучший вариант, тем более почти 30 м. Это слишком много для метода прокола, имхо. Не хотите ГНБ - посмотрите, что есть по бурошнекам. Под рекой методом ГНБ - опять же пучок из ПНД труб, которые, может быть, будут в одной большой, толстой ПНД трубе. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Узнал про оборудование - установка "Switch Witch". Но размеров котлованов нет для этой установки.
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
проектировщик-электрик Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475
|
В наше время этих установок полно, видимо. Мы когда интересовались, нам аж 4 штуки предложили. Причем одна даже без котлованов.
Мы сделали так: пригласили к себе организацию, прокладывающую трубопроводы методом горизонтально-направленного бурения и они нам все рассказали. В нашем случае (установка BM400) стартовый котлован был 5х2 метра, приемный 2х2. Трасса только прямолинейная, насколько я понял, совсем не обязательно, что горизонтальная - допускается угол. (канализацию, например, всегда же под углом прокладывают!) Трубы мы взяли просто ПНД. по-моему SDR80. диаметром 110. Обязательно надо закладывать 1-2 резервные трубы. Правда у нас было 2 стальные трубы диаметром 400, а в них по 4 ПНД. Но если кабелей 1-2, то стальная не нужна. Место котлована - по техническим условиям пересечения автодороги. Нам выдали - 3 метра от подошвы насыпи. Если нет тех условий, делай примерно тоже самое. Где стартовый, где приемный - без разницы. Главное чтобы было под них место. Насчет речки не знаю.
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит... |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Я бы различал установки ГНБ от установок шнекового бурения. BM - установки как раз шнековые.
Шуруп, ты 'свич' c 'дич' не перепутал? На такую мысль наводит то, что по твоим установками никаких данных или упоминаний пока не нашел. |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Володич, приблизительно так:
шнековое - http://www.iconjds.com/images/auger.jpg гнб - http://dukeexcavation.com/images/hdd...ked_photos.jpg |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик-электрик Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475
|
ага, я когда рассматривал варианты видел и ГНБ тоже. У нее "+" - не надо котлованы рыть. Но производитель работ не рекомендовал эту установку использовать. У нее точность меньше. Если много пересечек, могут возникнуть проблемы.
Но шнековое - это ведь тоже бурение и тоже горизонтально направленное! Просто с котлованами.
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит... |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Володич, терминология есть терминология.
Кроме того, устиновки в некотором роде принципиально разные, разные предельные длины интервалов, глубина заложения. Котлованы для ГНБ иногда придется отрыть и всегда - приямки, иногда проектами их закладывали глубиной метра 2. ГНБ это не бурошнек без котлованов. |
|||
![]() |
|
||||
Дело в том, что это не относится на прямую к моей работе. Понятия не имею как там будут прокладывать и какой установкой. Уверен, что как бы я не запроектировал всё равно положат как вздумается. Вопрос уясняю скорее всего больше для себя. У нас меньше всего уделяют этому вопросу внимание. Если б вы еще видели трассу кабеля которую поедем согласовывать (и согласуем без проблем)... это просто шок! Всю прокладку кабеля скидывают на прокладывающих, мол они по месту разберуться что и как.
Для себя еще хотел уяснить стоимость работ какой установкой будет дешевле?
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
проектировщик-электрик Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475
|
Про пустоты логичный вопрос. Например, пробурили отверстие диаметром 400 (продавили металлическую трубу), в него протянули 2 ПЭ трубы диаметром 100. А потом, насколько я понимаю, основную трубу (400) достали. Или она там в земле и остается? Тогда и пустот не будет. Что-то я тоже не совсем технологию понимаю. Прокладчики мне говорили, что могут затягивать ПЭ трубы по 2 или даже по 3 штуки. Но если без основной трубы, то земля же сразу их придавит, а если с основной, то ее потом не достать. В общем, кто знает, расскажите.
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит... |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Володич, вы определитесь, о какой технологии речь.
Насчет "потом достали трубу" неверно понимаете. "Основная труба" - защитный или просто футляр, а совсем не основная. 'Прокладчики' вам говорят про метод гнб; в проектах, которые мне доводилось видеть, пнд-футляры д110 (или 160, не вспомню) под кабели, тянули непосредственно в земле, без первоначального затягивания в скважину защитного футляра большого диаметра. Пейнфул: бурят без промывки бентонитовым раствором? |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Пейнфул: бентонитовый раствор при бурении остается же в скважине? При последующем затягивании плети пнд-труб частично, полагаю, выдавливается на поверхность, но его оставшаяся часть "заделывает пустоты между футляром и землёй". Йес?
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик-электрик Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475
|
Ясно. А я думал, что если просто пробурить горизонтальную скважину, она обвалится...
![]()
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит... |
|||
![]() |
|
||||
СМР Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400
|
При бурении установкой ГНБ Vermeer Navigator процесс идёт так:
1. Сначала бурится лидирующая скважина диаметром мм 80 до выхода бура в приемный приямок. Длина буровой трубы наращивается трубами длиной метра по 2-3.Траектория бурения задается во время данного процесса: обычно сначала идет вниз с углом 5-15 град, потом на нужной вам глубине выравнивается и к концу трассы бур идет к поверхности в приемный приямок. Получается профиль скважины типа суповой тарелки. 2. Затем к вышедшему концу буровой трубы цепляется т.н. "расширитель" нужного диаметра под определенную трубу ПНД. Сама труба ПНД (конец её) защемляется в данном "расширителе" через вертлюг, т.к. "расширитель" вращается, а труба ПНД нет. Диаметр "расширителя" немного больше диаметра трубы ПНД. Трубу ПНД сваривают в плеть необходимой длины. 3. После всех этих манипуляций включают установку и она теперь тянет, вращая, "расширитель" с трубой на себя. При этом "расширитель" разрабатывает лидирующую скважину до своего диаметра и затаскивает в уже толстую скважину трубу ПНД. И так втаскивает до рабочего котлована. Процесс идет довольно быстро, в день до 5 проколов длиной по 25-30 м в городских условия. Максимальная длина прокола известная мне из разговоров с бурильщиками - 300 м. Максимальный диаметр трубы для нас затаскивали 300 мм со стенкой 12 или 14 мм под железной дорогой. Вроде бы теперь должно быть всем понятно. |
|||
![]() |
|
||||
Offtop: Короче думаю стоит залить видео. У меня есть очень познавательное и качественное но не обещаю что хватит терпения заливать
![]() Позже:Инет барахлит очень... не залью в ближайшее время.
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... Последний раз редактировалось Shoorup, 23.06.2009 в 12:28. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 2
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Плохой сайт у дичвича, что в .ру, что в .ком - никаких ттх для прикидки по диаметрам, длине проходки, размерам котлованов. Вот у херра - чудные, помниться, пдф были под их микрощиты.
30 метров проколоться можно этой п80? Что будет в "плохо уплотняемых грунтах"? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 2
|
Цитата:
Проблемы возникают в валуно-галечнике, расширитель, представляющий из себя колокол, застревает в камнях и реально похоронить всю коллонну штанг, но эта установка и не предназначена для работы в сложных грунтовых условиях. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2007
Сообщений: 132
![]() |
Вот здесь можна найти чертежик, видео и обсуждение.
|
|||
![]() |
|
||||
До сих пор мучают вопросы по проколам. Делаем халтуру по сути. Вот первая проблема появилась при согласовании с автодором. Приходим согласовывать а нам говорят:
-А где ваши ТУ на прокол? -Какие ТУ??? для чего? -А вот вы например делаете защитный кожух 5 метров, а нам нужно чтоб был 10 метров. В итоге сейчас вот мучаюсь с нормальной отрисовкой в масштабе профилей и планов. Вот не пойму для чего им нужно 10 метров? не многовато ли? Узнал какая установка у нас - МНБ-50. Но какие для нее котлованы закладывать нужно (размеры) не знаю. Найти нигде не могу.
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Размеры установки есть? Принцип работы известен? - Размеры подбираются исходя как раз из них: длина сегмента защитного футляра; размеры установки плюс, как правило, зазоры для прохода людей. Судя по гуглам, размеры требуются мизерные, например: 3х1х1,2 м.
Не знаю как у вас, но у нас "ТУ на прокол" не дают, афаик. Вероятно, у вас играют по таким правил, что на бестраншейку через дорогу надо в том же "автодоре" получить ТУ. |
|||
![]() |
|
||||
engngr, если чесно, то почти ничего не понял. А размеры не нашел в гугле. Если не сложно как получены эти размеры котлована 3х1х1,2. Именно такие закладывают связисты, но откуда данные не знают.
__________________
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2006
Сообщений: 24
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженерные сети Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 43
|
Новую тему создавать не буду лучше подниму эту.
Возникла необходимость выполнить кабельный переход через улицу. Так получилось, что переход придется запроектировать в стесненных условиях. Длина прокола - 18м. Бурильщики (ГНБ) от нас отказались из-за крайне стесненных условий, поэтому предусматривается выполнение прокола методом задавливания трубы с открытым концом и последующей выборкой грунта из трубы. Футляр при проходке планируется наращивать кусками по 3м - рабочий котлован длиннее не выкопать. Есть два вопроса: 1) Можно ли выполнить прокол рядом с уже существующим на расстояние 0,5-1,0м? 2) Насколько сильно "уходит" на длине 20м конец футляра при задавливание в грунт? Грунт - суглинок легкий с примесями щебня до 10% Футляр - Труба 426х8 |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,963
|
Лучше не давиться, а забацать бурошнек, имхо. Рабочий котлован получается 4 метра в длину, раз трубы по 3 метра, и шнековая машинка для 400-ой трубы вполне туда влезет.
Новую дырку от старой на 1 м в сторону выполнимо. Насколько уйдет при аналогичном продавливании не берусь сказать. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.10.2007
Москва
Сообщений: 66
|
Добрый день дабы не плодить тем...
1) Подскажите как регламентируется угол направления (пересечения) в нашем случае недействующего водоканала газопроводом методом ГНБ и вообще. т.е. можно ли сделать прокол не перпендикулярно оси канала, а примерно под 20-25 градусов? 2) Какие технические сложности могут возникнуть? Спасибо.
__________________
всех с наступающими праздниками! |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
1) углы пересечение и приближения к б/д коммуникациям не регламентированы. )
2) никаких серьезных А вот объясните, любезнейший, зачем вам газ в городе проектировать методом ГНБ? и так все кабели сплошь гнб идут, всю геоподоснову кривыми трассами в плане и в профиле испохабили. Зачем вам занимать место(глубину) других коммуникаций? положено вам до 2м идти, вот и идите там, и в профиле не кривитесь. ) Да и гнб еще никому не удавалось сделать точно по плану и профилю, вечные отклонения у них (до 5м бывало), а уж какую они исполнительную сдают в геотрест... Пусть уж лучше потом кабели порвут, чем газ... |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
+ у районов мкс прям любовь к гнб, они их специально навязывают, где надо и где не надо, но для кабелей гнб интересен еще по причине того, что камеры на концах перехода для подъема кабелей не нужны.
А газу гнб зачем? продавился/отбурошнечился /отмикротуннелировался - поднялся стояком и все дела, - красиво, ровно, чисто, а главное точно. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.10.2007
Москва
Сообщений: 66
|
спасибо за ответы, угол образуется из за некорректного акта выбора трассы. Касательно метода бурения - прописан в тех условиях
Кстати буквально недавно дорожники выдали ТУ на пересечение дороги 3 категории строго перпендикулярно.
__________________
всех с наступающими праздниками! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.06.2011
Москва
Сообщений: 317
|
Цитата:
Организация, выполняющая работы про прокладке методом ГНБ должна иметь допуски к выполнению таких работ. Также сама, в соответствии с техникой у них в наличии, составит вам ППР. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Цитата:
![]() Хотя проколы уже везде делают, наверное. Кроме Молдавии. Да и там может как-нибудь, дрелью и зубилом...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 598
![]() |
Цитата:
Если честно я не помню чем все закончилось, давно это было
__________________
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть. (Ф. Раневская) |
|||
![]() |
|
||||
проектирование магистральных НГ Регистрация: 30.09.2005
г. Алматы, Казахстан
Сообщений: 61
![]() |
апну тему.
Стоит задача: пройти трубой под автодорогой, кабелями и еще одной автодорогой в одном месте. Кабели рыть не разрешили владельцы, какие-то они замороченные, республиканского значения (впервые о таком слышу). Исходные данные: Длина трубопровода (820мм) длиной 150м от котлована до котлована. Вопрос: можно ли пройти эту длину проколом или нужно обязательно ГНБ? Под проколом понимается: рытье рабочего и приемного котлованов, бурение. Под ГНБ: бурение пилотной скважины, расширение и протаскивание. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование магистральных НГ Регистрация: 30.09.2005
г. Алматы, Казахстан
Сообщений: 61
![]() |
820 - рабочая труба. Футляр 1220.
С терминологией сам запутался. Скачал ТТК, литературу, вроде ясно. Начинаю гуглить фирмы - одна и та же работа может быть и проколом, и ГНБ, и ННБ. Запутался, поэтому так расписал ))) В-общем вопрос таков: какой способ достаточен для прокладки кожуха 1220мм длиной порядка 120-150м безтраншейным способом? В моем понимании ГНБ сложнее прокола (т.е. дороже, а также сложнее именно в проектной части). Или я не прав? Получилось 2 вопроса)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 37
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 51
|
Согласен с коллегой. Футляр стальной? Рекомендую найти в городе компании, которые занимаются проколами, у них обычно и шнек, и гнб установки есть. Я так понимаю у вас техники нету, поэтому по любому на подряд надо отдать. Деньги там не малые, поэтому они вам сами все расскажут что лучше применить.
П.С. за 60 м жб микротоннеля 1400, запрашивали 8кк рублей~ 40кк тг |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Да, 820 мм трубы это около 2,5-3,5 м диаметр тоннеля.
Для 150 м длины это микротоннелирование (с диаметром поменьше) или горные работы вручную (что сложнее чем вы думаете и дороже прочего, маловероятно, что будет выгодно) или горные работы щитом (с разной степенью механизации, может быть оптимальный вариант). Скорее всего микротуннелирование выиграет в ТЭО, если бы вы его делали.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,476
|
Я писал диплом по подземному переходу микротоннелированием через реку Нева, около 1 км, по одной трубе около 800-900 мм в двух тоннелях. Там был проход для людей. Зачем не знаю.
![]() А вообще может уже и забыл чего там было. Не помню. ![]() Было два участка на берегу ГНБ с диаметром 750 мм, под рекой микротуннелирование с бОльшим диаметром. Цитата:
![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 21.08.2014 в 15:05. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.04.2012
Сообщений: 37
|
Если хочется экономии то стальной футляр 1020х12 мм и микрощит AVN800XC, но могут проблему с забутовкой на такой длине проходке, ежели конечно ее делают на нефтепроводах. Если же денег не жалко то 1120х14 или 1220х14 и машина или уже 800 с расширительной рубашкой или машинка будет уже AVN 1000. Если же забутовка не предусмотрена то рекомендуются железобетонные или стеклопластиковые трубы.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 3
|
Добрый вечер!
В настоящее время проколы в строительстве кабельных переходов очень редки. Вместо них используются переходы методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Проектирование кабельного перехода методом ГНБ осуществляется в соответствии с нормативной документацией СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011: п. 7.3: Проектирование трассы перехода (профиль). п. 8.3: Подготовительные работы и обустройство стройплощадок. п. 8.5: Бурение пилотной скважины. Так же принимаются планы и профили переходов, разработанных в соответствии с ГОСТ 21.1703-2000. Место расположения рабочей установки выбирается в соответствии с рельефом трассы, возможностью проезда. Размеры котлована можно взять из "Рруководства по строительству линейных сооружений местных сетей связи (часть 1)", "2.10.7 Работы по проколу скважины производят в указанной ниже последовательности, соблюдая следующие требования: а) отрывают входной и приемный котлованы. Длина входного котлована (вдоль оси скважины) должна быть 5 м, ширина - 1 м, глубина должна соответствовать проектной глубине заложения скважины, но не менее 1 м (во избежание самопроизвольного выхода пневмопробойника на поверхность). Длина приемного котлована должна быть от 1,8 до 2,0 м, а ширина и глубина на 0,5 м больше, чем входного. При длине скважин более 20 м рекомендуется глубину заложения скважины принимать не менее 1,5 м. Входной и приемный котлованы должны располагаться на расстоянии не менее 3 м от нулевой бровки кювета, дороги. Дно входного котлована должно быть выравнено строго горизонтально по уровню". Угол входа и выхода буровой головки выбирается от 8 до 20 градусов, в зависимости от буровой установки. В исключительных случаях они могут варьироваться. Глубина скважины в соответствии с "Рруководстваом по строительству линейных сооружений местных сетей связи (часть 1)" п.2.12.1 составляет до 30м. Переход может быть устроен практически во всех типах грунтах, кроме скальных. Необходимо предусмотреть соответствующую буровую головку и расширитель. При переходе через реку рекомендуется точку входа и выхода буровой головки выбирать за водоохранной зоной (до 50м по водному кодексу ст. 65). Под рекой рекомендуется проходить на глубине от 2м от предполагаемой точки размыва дна. При прокладке трубопровода на глубине ниже 5м требуется согласование с недрами. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расстояние от бортового камня дороги | vic153 | Инженерные сети | 9 | 20.06.2012 12:11 |
Нужно знать расстояние от бровки дороги | Galchonok | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 25.07.2008 08:05 |
Пересечение дороги с ж.д. | WK | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 18.03.2008 00:22 |
Создание коридора дороги в Civil 3d 2007 | lelja | Прочее. Программное обеспечение | 1 | 29.07.2006 18:55 |