Момент инерции
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Момент инерции

Момент инерции

Закрытая тема
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 15:23 Момент инерции
#1
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Здравствуйте!

Имеется 2 вопроса! Надеюсь на конструктивную дискуссию!

1) Чем отличается момент инерции в стороительстве от момента инерции в физике? И если есть отличия, то почему используются одинаковые названия терминов.

2) Как может разогрев бетона при твердении происходить отдельно от стальной конструкции? В строительных расчетах присутствует разница температур между бетоном и стальной конструкцией, на которой он находиться? Не является ли данная стальная конструкция свеобразным "радиатором", который должен эффективно охлаждать бетон и уменьшать вышеуказанную разность температур?

Заранее спасибо!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 15:37
#2
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Ко второму вопросу: у любого нормального радиатора должна быть сторона, которая отводит избыточное тепло в окружающее пространство. Где же эта отводящая сторона в упоминаемых вами конструкциях?
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 15:38
#3
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Чем отличается момент инерции в стороительстве от момента инерции в физике? И если есть отличия, то почему используются одинаковые названия терминов
Массой. Если умножить "строительный" момент инерции на плотность материала единичной толщины, то получится "физический" Последний используется в задачах динамики, а первый - статики, где инерция массы не нужна. Есть еще, конечно, задачи о колебаниях строительных конструкций (сейсмика, ветер), но это отдельная песня.
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 15:46
#4
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Вам бы не мешало уточнить какие именно моменты инерции вас интересуют:
момент инерции сечения при кручении, вращении, изгибе.
А разницы между физическими и строительными понятиями существовать не должно. Так как фундаментальные физические законы, типа зависимости деформаций от напряжений, никто не отменял.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 15:47
#5
msv_mnv

обследования зданий
 
Регистрация: 15.03.2007
Ленобласть
Сообщений: 614


В строительных расчетах речь идет о геометрических характеристиках сечений. Размерность, как Вы знаете, единица длины в 4-й степени.
В физике рассматриваются моменты инерции тела - размерность массы помноженная на квадрат единицы длины.
Одинаковые названия (сугубо личное мнение) связаны с вычислениями этих величин. В строительных расчетах момент инерции - интеграл от произведения площади элементарной площадки на квадрат расстояния от этой площадки до оси, относительно которой вычисляется момент инерции. В физике - масса на квадрат расстояния от центра массы до соответствующей оси.
msv_mnv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 15:48
#6
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
Ко второму вопросу: у любого нормального радиатора должна быть сторона, которая отводит избыточное тепло в окружающее пространство. Где же эта отводящая сторона в упоминаемых вами конструкциях?

Например, бетонная плита лежит на стальной конструкции! При чем есть штыри, соединяющие эту конструкцию и бетон и пронзающие последний. Соответственно все стороны стальной конструкции, не находящиеся в контакте с бетоном, должны отводить тепло в окружающую среду!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 15:57
#7
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


biv,

по вопросу 1 к постам Разработчик, и msv_mnv, добавить нечего.

а вы что физик? если я правильно понял что имеется ввиду по 2 вопросу, то выделением теплоты при бетонировании в расчетах строительных конструкций как правило пренебрегают, ну может за искл. массивных конструкций.
Vovochka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 15:57
#8
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Разработчик Посмотреть сообщение
Массой. Если умножить "строительный" момент инерции на плотность материала единичной толщины, то получится "физический".......
Извините пожалуйста, это ваше личное мнение? Просто в физике ничего не упоминается о "строительном" моменте инерции, а есть четкое его определение.
biv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:01
#9
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от msv_mnv Посмотреть сообщение
.......Одинаковые названия (сугубо личное мнение) связаны с вычислениями этих величин......

А кто-нибудь может дать ссылку (лучше конечно первоисточник), где начался использоваться именно "строительный момент инерции"? Хотелось бы посмотреть как этот ученый пришел к этому и не решился изменить название термина!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:03
#10
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Прошу прощения, но сколь велика эта разница температур, чтобы заострять вопрос охлаждения. Если это процесс твердения естественный, то напряжения расширения минимальны(?) ввиду малого градиента температур. Или вопрос не о том?
И кстати уж, охлаждения бетона посредством чего? Контакта его с металлом?
Или я чего-то не понял? Например, это "все стороны стальной конструкции, не находящиеся в контакте с бетоном, должны отводить тепло...". Подчеркнутое, наверное, описка?
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:05
#11
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Извините пожалуйста, это ваше личное мнение?
"Это факт?"
"Нет, это больше, чем факт - так оно и было на самом деле"
("Тот самый Мюнхгаузен")
Цитата:
Просто в физике ничего не упоминается о "строительном" моменте инерции, а есть четкое его определение.
А что Вы понимаете под "физикой"? Разве механика деформируемого твердого тела уже исключена из нее?
См. пост msv_mnv: они вычисляются одинаково, только в одном случае плотность учитывается, а в другом она не нужна.
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:07
#12
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от Vovochka Посмотреть сообщение
как правило пренебрегают, ну может за искл. массивных конструкций.
Или в специальных технологиях (ускоренного процесса твердения, например, или при бетонировании при низких температурах окр. в-ха). Но в них все продумано и предусмотрено. Они отработаны (раньше так было)
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:08
#13
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Извините, товарищ автор, два вопроса в одном посте - это перебор. Невозможно читать...
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:12
#14
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


И все таки я просто не могу понять, как отличить один момент инерции от другого, если у них одинаковые названия!!! Вы хотите сказать, что в механике деформируемого тв. тела они тоже называются одинаково? И там например есть фраза, что момент инерции балки равен моменту инерции ее на ее массу?
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:12
#15
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от biv Посмотреть сообщение
Хотелось бы посмотреть как этот ученый пришел к этому...
А что интересней, история вопроса или отличия и правила применения?
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:15
#16
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


На счет теплопередачи!

Представьте себе мост. Стальная конструкция, а на ней бетон. Так вот при его расчете (там все четко....напряжений, деформаций и трещин думаю здесь обсуждать не стоит) учитывается разница температур между бетоном и сталью, а я просто не понимаю почему она (эта разница) есть сама по себе!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:15
#17
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


По-моему, понятно из №5 (мне во всяком случае)
А, интересно, говорит ли что википедия на этот счет?
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:16
#18
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
А что интересней, история вопроса или отличия и правила применения?
всё!
biv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:17
#19
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
По-моему, понятно из №5 (мне во всяком случае)
А, интересно, говорит ли что википедия на этот счет?
Даже размерности разные, а названия одинаковые!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:17
#20
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


на самом деле отличия в названиях есть. Осевой момент инерции - слово осевой пропускают.
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:19
#21
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
на самом деле отличия в названиях есть. Осевой момент инерции - слово осевой пропускают.
Это уже конкретика! Это внутри так сказать "физического момента инерции". В осевой масса входит!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:21
#22
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Что значит "учитывается разница между бетоном и сталью"? И какой сталью? Что значит сталью?
Арматурой, небось, или металлконструкцией, сопрягающейся с поверхностью бетона
Где это и так написано?

При каком процессе учитывется (проектировании, производстве, экусплуатации).
Зачем это нужно знать? Если №7 = !

Если мост стоит, а на него плюхнули (или хотят плюхнуть) бет. плашку массой 1000 тонн и это все на экваторе, тогда может стоит об этом думать? (шутка)

А может, стоит сфотографировать узел объекта или набросать эскизик и прикрепить?
Вы же видите, вопросов на вопрос больше, чем ответов

Последний раз редактировалось BM60, 01.09.2008 в 16:27.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:24
#23
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
Что значит "учитывается разница"?
Где это и так написано?
При каком процессе учитывется (проектировании, производстве, экусплуатации).
Зачем это нужно знать? Если №7 = !

Если мост стоит, а на него плюхнули (или хотят плюхнуть) бет. плашку массой 1000 тонн и это все на экваторе, тогда может стоит об этом думать? (шутка)
там вверху написано! При расчете, т.е. проектировании. Я не хочу вдаваться где это написано.
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:26
#24
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


Цитата:
а я просто не понимаю почему она (эта разница) есть сама по себе
ну может потому что в бетоне идет экзотермическая реакция?
Vovochka вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:26
#25
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


осевой момент инерции сечения, но не тела. у сечения массы нет. осевой момент инерции в этом случае- просто геометрическая характеристика поперечного сечения. открывайте курс "Сопротивления материалов", например Феодосьева, и прорабатывайте этот вопрос
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:28
#26
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Vovochka Посмотреть сообщение
ну может потому в бетоне идет экзотермическая реакция?
Идет! Я про это не говорю! Я не понимаю почему если на сковороду кинуть горячий кирпич она не нагреется!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:30
#27
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


Цитата:
Идет! Я про это не говорю! Я не понимаю почему если на сковороду кинуть горячий кирпич она не нагреется!
поверьте тот эффект, о котором вы ведете речь проектировщикам в большинстве случаев не интересен, т.к. он ничего практически не определяет
Vovochka вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:31
#28
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
И все таки я просто не могу понять, как отличить один момент инерции от другого, если у них одинаковые названия
Термин "момент инерции" (впрочем, как и все остальные) используется в каком-либо контексте, из которого становится ясно о каком именно идет речь. Если решается задача динамики, то ясно, что это интеграл от ро*r^2*dV, а если задача изгиба балки, то интеграл x^2*dA или другая координата или радиус, если кручение. Ну и т.п., зачем плодить без нужды новые термины, если способ вычисления величины одинаков?
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:32
#29
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Vovochka Посмотреть сообщение
поверьте тот эффект, о котором вы ведете речь проектировщикам в большинстве случаев не интересен, т.к. он ничего практически не определяет
А вот на счет этого здесь не будем! Оределяет и очень-очень многое! Для этого нужна отдельная тема.
biv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:35
#30
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Разработчик Посмотреть сообщение
Термин "момент инерции" (впрочем, как и все остальные) используется в каком-либо контексте, из которого становится ясно о каком именно идет речь. Если решается задача динамики, то ясно, что это интеграл от ро*r^2*dV, а если задача изгиба балки, то интеграл x^2*dA или другая координата или радиус, если кручение. Ну и т.п., зачем плодить без нужды новые термины, если способ вычисления величины одинаков?
Извините, но я просто впервые столкнулся с таким... Что-то не припомню больше таких двояких терминов, где формулу нужно подобрать из контекста!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:37
#31
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


Цитата:
Извините, но я просто впервые столкнулся с таким...
вы к строительству имеете отношение?


Цитата:
где формулу нужно подобрать из контекста
см. любую книгу по сопромату
Vovochka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:40
#32
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от Vovochka Посмотреть сообщение
вы к строительству имеете отношение?
см. любую книгу по сопромату
Не имею! Ну инженер-физик! Что ж теперь!

Вы шутите по поводу любой книге по сопромату? Я сопромат знаю и ничего такого не припоминаю!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:46
#33
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


Цитата:
Не имею! Ну инженер-физик! Что ж теперь!
ясно, вы заостряете внимание на мелочах, да и вообще чо то мне не ясно что вы хотите учесть? нагрев стали? зачем?

Цитата:
Вы шутите по поводу любой книге по сопромату? Я сопромат знаю и ничего такого не припоминаю!
нет это вы похоже шутите! навреное в любом учебнике по сопротивлению материалов есть глава, которая называется ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЧЕНИЙ ну или как то так. там все подробно описано и если вы знаете сопромат, то совершенно точно не должны были "пройти мимо"
Vovochka вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:46
#34
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Вы шутите по поводу любой книге по сопромату? Я сопромат знаю и ничего такого не припоминаю!
Значит - не знаете!
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:50
#35
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от biv Посмотреть сообщение
Идет! Я не понимаю почему если на сковороду кинуть горячий кирпич она не нагреется!
Сковородка-то нагреется, но по законам теплопроводности (в основном).
Реакция с выделением тепла идет по экспоненциальному закону, и опасных термических напряжений не возникает.
Аналогия горячего кирпича на холодной сковородке не правильная - не тот уровень температуры бетона...
Почитайте, если найдете, какова макс. температура процесса схватывания (в ней начинается и заканчивается экзотерм. реакция) и твердения бетона, а также время процесса схватывания).
Любая книга по ж/б-конструкциям.
СНиПы этот вопрос не откроют. Они дают нормы и правила, но не дают понятий и пониманий.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:55
#36
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
Сковородка-то нагреется, но по законам теплопроводности (в основном).
Реакция с выделением тепла идет по экспоненциальному закону, и опасных термических напряжений не возникает.
Аналогия горячего кирпича на холодной сковородке не правильная - не тот уровень температуры бетона...
Почитайте, если найдете, какова макс. температура процесса схватывания (в ней начинается и заканчивается экзотерм. реакция) и твердения бетона, а также время процесса схватывания).
Любая книга по ж/б-конструкциям.
СНиПы этот вопрос не откроют. Они дают нормы и правила, но не дают понятий и пониманий.
За теплопроводность спасибо. Я также считаю. Маленькое только замечание, что тут теплопередача. А вот на счет второго - не согласен. Я повторюсь еще раз, что не хочу здесь вдаваться в подробности влияния разницы температур на напряжения, деформации и т.д. Есть факт - имеется разность температуры между железобетоном и стальной конструкцией. Мне было бы интересно услышать версии почему это так!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 16:59
#37
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


biv, прошу прощения, поскольку Вы инженер-физик, то вместо разжевывания основ-азов здесь (это очень долго, и не уверен., что будет сразу понятно, все-таки надо самому познакомиться с азами ж/б-дела. Любая доступная книга стройВУЗовского назначения.
Уверен, главный Ваш "бетонно-стальной" вопрос быстро "устаканится" и перестанет бередить душу. Это строительная теплофизика + строительное материаловедение.
Лучшего предложить не могу. Удачи. Ищущий - найдет.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 16:59
#38
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Я не заостряю внимание на мелочах! В науке их просто нет! Важно все! Все должно быть четко! И я что-то опять видимо не понял! Вы хотите сказать, что в сопромате ОДИН термин "момент инерции" используется в различном смысле в разных контекстах??? извините....
biv вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 17:01
#39
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от BM60 Посмотреть сообщение
biv, прошу прощения, поскольку Вы инженер-физик, то вместо разжевывания основ-азов здесь (это очень долго, и не уверен., что будет сразу понятно, все-таки надо самому познакомиться с азами ж/б-дела. Любая доступная книга стройВУЗовского назначения.
Уверен, главный Ваш "бетонно-стальной" вопрос быстро "устаканится" и перестанет бередить душу. Это строительная теплофизика + строительное материаловедение.
Лучшего предложить не могу. Удачи. Ищущий - найдет.
А вы плохо обо мне думаете! )))) Спасибо! Так и сказали бы, что у вас нет версий почему это так!...
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 17:04
#40
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Цитата:
Сообщение от biv Посмотреть сообщение
Есть факт - имеется разность температуры между железобетоном и стальной конструкцией. Мне было бы интересно услышать версии почему это так!
Какая она? Сколько?
Почему? Зачем это важно? Важнее учесть ее влияние, если "дельта Т=много"
В довесок к областям знаний: Основы теплопередачи (три вида: теплопроводность, конвекция, излучение) Книга так и называется, как выделено. Без этих настольных штуковин, одолеть Ваш вопрос, похоже, будет очень трудно.
BM60 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 17:09
#41
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Единственное, чем мне помогли, так это советом: "иди учись, тупой!" Никаких версий по существу двух вопросов! Ничего!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 17:11
#42
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
Вы хотите сказать, что в сопромате ОДИН термин "момент инерции" используется в различном смысле в разных контекстах???
Сопромат - это один контекст, динамика вращательного движения - другой. Иногда пересекаются, например в задачах о колебаниях балок.
Чего зря флудить, освежите институтские знания путем прочтения книжки, как Вам рекомендовали
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 17:12
#43
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


На №38
Не в сопромате, а в мире существует один термин, в областях техники он обрастает конкретикой, расширяющий применение, но не противоречащей основе - она догма, незыблема.

Сначала спросите себя, что такое момент инерции в физическом смысле.
А потом примените этот смысл в механике, сопромате. Уловите разницу. Анализ и синтез, и истина откроется. И нам потом расскажете.
Удачи.
Недавно была тема об этом
BM60 вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 17:12
#44
Vovochka


 
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219


Цитата:
Маленькое только замечание, что тут теплопередача
теплопередача это явление, осуществляемое как известно с помощью трех механизмов - теплопроводности, конвекции и излучения, так что не очень понятно к чему замечание?

Цитата:
Есть факт - имеется разность температуры между железобетоном и стальной конструкцией. Мне было бы интересно услышать версии почему это так!
еще раз о птичках: в бетоне идет экзотерм. реакция, выделяется теплота, в стали такого пока не наблюдали, отсюда и возникает дельта температур, может я ошибаюсь?
Vovochka вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 17:35
#45
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


I1=r^4

I2=m*r^2


I1=I2

грубо так?
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 17:59
#46
Разработчик

Ну типа прочнист
 
Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
<phrase 1=


Цитата:
I1=r^4
I2=m*r^2
I1=I2
грубо так?
Что бы это значило?..

Контекст 1:
Рассмотрим вращение тонкого прямоугольника b на h плотностью ro и толщиной t вокруг оси, параллельной стороне b и проходящей через центр прямоугольника. Угловое ускорение будет равно моменту (силы) деленному на момент инерции. Последний равен:
I=ro*t*b*h^3/12.
Контекст 2:
Рассмотрим изгиб балки прямоугольного поперечного сечения b на h в плоскости, параллельной стороне h. Кривизна будет равна моменту (силы) деленному на модуль упругости и на момент инерции сечения. Последний равен:
I=b*h^3/12.

Понятно?
__________________
ZZH
Разработчик вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 18:00
#47
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


to biv
При расчете сталежелезобетонных мостов (для примера которые вы привели выше) очень важно учесть разницу температурного расширения/сжатия разнородных материалов, поскольку может повлиять на усилия в самой конструкции. В теплотехнических же расчетах можно принебречь некоторой величиной отвода тепла металлоконструкциями. Вообще все дело в принятой к рассмотрению гипотезе, ее точности и границы ее применимости.
Можно например использовать модель основания Винклера, принебрегая работой грунта за пределами единичной площадки, а можно и учитывать. На конечном результате отразится это только на точности. Теперь можно провести аналогия с теплотехникой. Учет подобного рода радиаторов в виде металлоконструкций следует вести при отношении площади теплоотвода радиатора к площади всей конструкции равной 0.1

Последний раз редактировалось bridgeconst, 01.09.2008 в 18:06.
bridgeconst вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.09.2008, 18:09
#48
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
to biv
При расчете сталежелезобетонных мостов (для примера которые вы привели выше) очень важно учесть разницу температурного расширения/сжатия разнородных материалов, поскольку может повлиять на усилия в самой конструкции. В теплотехнических же расчетах можно принебречь некоторой величиной отвода тепла металлоконструкциями. Вообще все дело в принятой к рассмотрению гипотезе, ее точности и границы ее применимости.
Можно например использовать модель основания Винклера, принебрегая работой грунта за пределами единичной площадки, а можно и учитывать. На конечном результате отразится это только на точности. Теперь можно провести аналогия с теплотехникой. Учет подобного рода радиаторов в виде металлоконструкций следует вести при отношении площади теплоотвода радиатора к площади всей конструкции равной 0.1
Спасибо!!!
biv вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2008, 18:10
#49
vkolt

инженеришко
 
Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
<phrase 1=


О чем спор? Термин момент инерции в сроительстве полностью называется момент инерции плоского сечения. В физике момент инерции тела (или как там? не момню) Так как сечение ПЛОСКОЕ следовательно массы не имеет, тело обьемное и имеет массу. А то что есть сокращенные названия и все ими пользуются понимая из контекста о каком именно моменте инерции идет реч, так сложилось исторически. (кстате об этом уже писал Хмурый но это как-то пропустили) Разве мало в русском языке сокращений???
По поводу второго вопроса точно не знаю, но могу предположить что масса (и объем) стали меньше, теплопроводность выше, плошадь контакта с воздухом значительно больше чем с бетоном, поэтому сталь остывает быстрее чем бетон и практически всё время имеет температуру окружающего воздуха. Бетон же масивен и охлаждается значительно медленнее (к тому же он ещё и подогревается изнутри) отсюда и разница температур.

П.С. Я про случай кохда бетон лежит на металлической балке (например двутавровой) Если же он на профлисте малой толщины, то думаю разници температур не будет, или будет совсем незначительна
vkolt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2008, 09:59
#50
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Всем большое спасибо за ответы! Разобрался с моментом инерции! Этот раздел темы можно считать закрытым.

А вот по второму разделу есть такой вопрос! Хорошо, по каким то причинам (идея vkolt хорошая) в мостовой конструкции имеется разность температуры между железобетонной плитой и стальной балкой, на которой эта плита крепеться. Так вот как вы думаете, при каких разностях возможно появление дефектов (прогибы, трещины) в плите?
biv вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 10:16
#51
vkolt

инженеришко
 
Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
<phrase 1=


Понятие не имею. Мостами не занимался, и в зданиях температурные деформации считать не доводилось.
vkolt вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 10:18
#52
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Все вопросы здесь проясняет СНИП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".
Цитата:
п.5.9 Усадку бетона следует учитывать при расчетах на температурные воздействия....
п.5.10. В расчетах на температурные воздействия следует учитывать разность температур железобетонной и стальной частей сечения. Разность температур следует определять, как правило, на основании теплофизических расчетов....
и там же есть приложение 20 "Определение напряжений в сталежелезобетонных балках от усадки бетона и температурных воздействий"
Когда все это прочитаете бОльшая часть вопросов отпадет сама собой.
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 10:25
#53
vkolt

инженеришко
 
Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
<phrase 1=


bridgeconst, спасибо, если буду мостами заниматься обязательно прочитаю!
vkolt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2008, 10:26
#54
biv


 
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22


Цитата:
Сообщение от bridgeconst Посмотреть сообщение
Все вопросы здесь проясняет СНИП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".

и там же есть приложение 20 "Определение напряжений в сталежелезобетонных балках от усадки бетона и температурных воздействий"
Когда все это прочитаете бОльшая часть вопросов отпадет сама собой.
Просто этот самый СНиП сейчас перерабатывается! Я косвенно в это влез и в курсе тех предложения, которые в него вносятся! Там и на счет технологической разности температур есть добавки. Не надо меня все время куда отсылать! Если не можете что-то написать лучше промолчать!
biv вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 11:03
#55
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Уважаемый biv! Краткость - сестра таланта. Многие люди, которые обращаются на форум за помощью, ждут в ответах именно кратких пояснений. И по большей части ссылки на какой-то документ или пункт нормативной литературы хватает для решения вопроса. Вы же хотите подискутировать на некую тему. Для многих специалистов, которые дают советы, жалко времени (иногда и рабочего) для таких тем. Тем более что у меня вначале сложилось впечатление, что эта тема заведена для вольного трепа, а не для решения конкретной задачи.
Если хотите пообщаться, пишите на почту bridgeconst@yandex.ru
bridgeconst вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2008, 12:55
#56
BM60


 
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460


Off:
А что такое "... сталежелезобетонных балках"???
Неужели так в СНиПе написано??? Понимать как "совокупная конструкция, состоящая из стального профиля и опирающейся на одну из ее поверхностей ж/б-конструкцией (плитой, балкой, ...)? - моя доморощенная интерпретация выделенного определения.
Нет предела извращению в русском языке. А там есть таблица терминов и определений?
"...впечатление, что эта тема заведена для вольного трепа" - у меня такое же впечатление.
Товарищ автор, не обижайтесь, но вышеуказанные отсылки - не тупое отфутболивание, НО конкретная рекомендация на источники, которые надо бы ИСКАТЬ, а не удивляться, когда в топике не дают исчерпывающего ответа, который может быть очень длинным (не у всех есть время на это), на не простой и не конкретно сформулированный вопрос, тем более, что вопросов тут два разных.
Это следует понимать как дружеское пожелание.

P.S. А если Вы в курсе этого СНиПа, зачем тогда это все?
А если перерабатывается, то действующий разве читать нельзя?
Другое дело, если пункт СНиПа не понятен (бывает такое), тогда помощь форума будет более предметной.
И последнее, в Данлоуде есть электронные пособия по железобетону. И по мостам, кажется, мелькало.

Последний раз редактировалось BM60, 02.09.2008 в 14:32.
BM60 вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > Момент инерции



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Момент инерции и момент сопротивления составного сечения Shnur_ds Прочее. Архитектура и строительство 127 13.02.2014 18:48
Момент инерции двутавра VladL Прочее. Архитектура и строительство 47 17.12.2012 20:04
момент инерции балки Dianex Прочее. Архитектура и строительство 15 12.12.2007 02:54
Как найти момент инерции KonGo AutoCAD 5 27.10.2007 22:23
Двутавр №25 К1 Маняша Прочее. Архитектура и строительство 10 26.07.2007 13:18