|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Здравствуйте!
Имеется 2 вопроса! Надеюсь на конструктивную дискуссию! 1) Чем отличается момент инерции в стороительстве от момента инерции в физике? И если есть отличия, то почему используются одинаковые названия терминов. 2) Как может разогрев бетона при твердении происходить отдельно от стальной конструкции? В строительных расчетах присутствует разница температур между бетоном и стальной конструкцией, на которой он находиться? Не является ли данная стальная конструкция свеобразным "радиатором", который должен эффективно охлаждать бетон и уменьшать вышеуказанную разность температур? Заранее спасибо! |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Вам бы не мешало уточнить какие именно моменты инерции вас интересуют:
момент инерции сечения при кручении, вращении, изгибе. А разницы между физическими и строительными понятиями существовать не должно. Так как фундаментальные физические законы, типа зависимости деформаций от напряжений, никто не отменял. |
|||
![]() |
|
||||
обследования зданий Регистрация: 15.03.2007
Ленобласть
Сообщений: 614
|
В строительных расчетах речь идет о геометрических характеристиках сечений. Размерность, как Вы знаете, единица длины в 4-й степени.
В физике рассматриваются моменты инерции тела - размерность массы помноженная на квадрат единицы длины. Одинаковые названия (сугубо личное мнение) связаны с вычислениями этих величин. В строительных расчетах момент инерции - интеграл от произведения площади элементарной площадки на квадрат расстояния от этой площадки до оси, относительно которой вычисляется момент инерции. В физике - масса на квадрат расстояния от центра массы до соответствующей оси. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
Например, бетонная плита лежит на стальной конструкции! При чем есть штыри, соединяющие эту конструкцию и бетон и пронзающие последний. Соответственно все стороны стальной конструкции, не находящиеся в контакте с бетоном, должны отводить тепло в окружающую среду! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219
|
biv,
по вопросу 1 к постам Разработчик, и msv_mnv, добавить нечего. а вы что физик? если я правильно понял что имеется ввиду по 2 вопросу, то выделением теплоты при бетонировании в расчетах строительных конструкций как правило пренебрегают, ну может за искл. массивных конструкций. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Извините пожалуйста, это ваше личное мнение? Просто в физике ничего не упоминается о "строительном" моменте инерции, а есть четкое его определение.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
А кто-нибудь может дать ссылку (лучше конечно первоисточник), где начался использоваться именно "строительный момент инерции"? Хотелось бы посмотреть как этот ученый пришел к этому и не решился изменить название термина! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Прошу прощения, но сколь велика эта разница температур, чтобы заострять вопрос охлаждения. Если это процесс твердения естественный, то напряжения расширения минимальны(?) ввиду малого градиента температур. Или вопрос не о том?
И кстати уж, охлаждения бетона посредством чего? Контакта его с металлом? Или я чего-то не понял? Например, это "все стороны стальной конструкции, не находящиеся в контакте с бетоном, должны отводить тепло...". Подчеркнутое, наверное, описка? |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
"Нет, это больше, чем факт - так оно и было на самом деле" ![]() ("Тот самый Мюнхгаузен") Цитата:
См. пост msv_mnv: они вычисляются одинаково, только в одном случае плотность учитывается, а в другом она не нужна.
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Или в специальных технологиях (ускоренного процесса твердения, например, или при бетонировании при низких температурах окр. в-ха). Но в них все продумано и предусмотрено. Они отработаны (раньше так было)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
И все таки я просто не могу понять, как отличить один момент инерции от другого, если у них одинаковые названия!!! Вы хотите сказать, что в механике деформируемого тв. тела они тоже называются одинаково? И там например есть фраза, что момент инерции балки равен моменту инерции ее на ее массу?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
На счет теплопередачи!
Представьте себе мост. Стальная конструкция, а на ней бетон. Так вот при его расчете (там все четко....напряжений, деформаций и трещин думаю здесь обсуждать не стоит) учитывается разница температур между бетоном и сталью, а я просто не понимаю почему она (эта разница) есть сама по себе! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Что значит "учитывается разница между бетоном и сталью"? И какой сталью? Что значит сталью?
Арматурой, небось, или металлконструкцией, сопрягающейся с поверхностью бетона Где это и так написано? При каком процессе учитывется (проектировании, производстве, экусплуатации). Зачем это нужно знать? Если №7 = ! Если мост стоит, а на него плюхнули (или хотят плюхнуть) бет. плашку массой 1000 тонн и это все на экваторе, тогда может стоит об этом думать? (шутка) А может, стоит сфотографировать узел объекта или набросать эскизик и прикрепить? Вы же видите, вопросов на вопрос больше, чем ответов Последний раз редактировалось BM60, 01.09.2008 в 16:27. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
осевой момент инерции сечения, но не тела. у сечения массы нет. осевой момент инерции в этом случае- просто геометрическая характеристика поперечного сечения. открывайте курс "Сопротивления материалов", например Феодосьева, и прорабатывайте этот вопрос
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Реакция с выделением тепла идет по экспоненциальному закону, и опасных термических напряжений не возникает. Аналогия горячего кирпича на холодной сковородке не правильная - не тот уровень температуры бетона... Почитайте, если найдете, какова макс. температура процесса схватывания (в ней начинается и заканчивается экзотерм. реакция) и твердения бетона, а также время процесса схватывания). Любая книга по ж/б-конструкциям. СНиПы этот вопрос не откроют. Они дают нормы и правила, но не дают понятий и пониманий. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
biv, прошу прощения, поскольку Вы инженер-физик, то вместо разжевывания основ-азов здесь (это очень долго, и не уверен., что будет сразу понятно, все-таки надо самому познакомиться с азами ж/б-дела. Любая доступная книга стройВУЗовского назначения.
Уверен, главный Ваш "бетонно-стальной" вопрос быстро "устаканится" и перестанет бередить душу. Это строительная теплофизика + строительное материаловедение. Лучшего предложить не могу. Удачи. Ищущий - найдет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Я не заостряю внимание на мелочах! В науке их просто нет! Важно все! Все должно быть четко! И я что-то опять видимо не понял! Вы хотите сказать, что в сопромате ОДИН термин "момент инерции" используется в различном смысле в разных контекстах??? извините....
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Цитата:
Почему? Зачем это важно? Важнее учесть ее влияние, если "дельта Т=много" В довесок к областям знаний: Основы теплопередачи (три вида: теплопроводность, конвекция, излучение) Книга так и называется, как выделено. Без этих настольных штуковин, одолеть Ваш вопрос, похоже, будет очень трудно. |
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Чего зря флудить, освежите институтские знания путем прочтения книжки, как Вам рекомендовали ![]()
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
На №38
Не в сопромате, а в мире существует один термин, в областях техники он обрастает конкретикой, расширяющий применение, но не противоречащей основе - она догма, незыблема. Сначала спросите себя, что такое момент инерции в физическом смысле. А потом примените этот смысл в механике, сопромате. Уловите разницу. Анализ и синтез, и истина откроется. И нам потом расскажете. Удачи. Недавно была тема об этом |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.12.2006
Краснодар
Сообщений: 219
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Ну типа прочнист Регистрация: 12.01.2005
Москва
Сообщений: 1,649
![]() |
Цитата:
Контекст 1: Рассмотрим вращение тонкого прямоугольника b на h плотностью ro и толщиной t вокруг оси, параллельной стороне b и проходящей через центр прямоугольника. Угловое ускорение будет равно моменту (силы) деленному на момент инерции. Последний равен: I=ro*t*b*h^3/12. Контекст 2: Рассмотрим изгиб балки прямоугольного поперечного сечения b на h в плоскости, параллельной стороне h. Кривизна будет равна моменту (силы) деленному на модуль упругости и на момент инерции сечения. Последний равен: I=b*h^3/12. Понятно?
__________________
ZZH |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
to biv
При расчете сталежелезобетонных мостов (для примера которые вы привели выше) очень важно учесть разницу температурного расширения/сжатия разнородных материалов, поскольку может повлиять на усилия в самой конструкции. В теплотехнических же расчетах можно принебречь некоторой величиной отвода тепла металлоконструкциями. Вообще все дело в принятой к рассмотрению гипотезе, ее точности и границы ее применимости. Можно например использовать модель основания Винклера, принебрегая работой грунта за пределами единичной площадки, а можно и учитывать. На конечном результате отразится это только на точности. Теперь можно провести аналогия с теплотехникой. Учет подобного рода радиаторов в виде металлоконструкций следует вести при отношении площади теплоотвода радиатора к площади всей конструкции равной 0.1 Последний раз редактировалось bridgeconst, 01.09.2008 в 18:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженеришко Регистрация: 18.08.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 261
![]() |
О чем спор? Термин момент инерции в сроительстве полностью называется момент инерции плоского сечения. В физике момент инерции тела (или как там? не момню) Так как сечение ПЛОСКОЕ следовательно массы не имеет, тело обьемное и имеет массу. А то что есть сокращенные названия и все ими пользуются понимая из контекста о каком именно моменте инерции идет реч, так сложилось исторически. (кстате об этом уже писал Хмурый но это как-то пропустили) Разве мало в русском языке сокращений???
По поводу второго вопроса точно не знаю, но могу предположить что масса (и объем) стали меньше, теплопроводность выше, плошадь контакта с воздухом значительно больше чем с бетоном, поэтому сталь остывает быстрее чем бетон и практически всё время имеет температуру окружающего воздуха. Бетон же масивен и охлаждается значительно медленнее (к тому же он ещё и подогревается изнутри) отсюда и разница температур. П.С. Я про случай кохда бетон лежит на металлической балке (например двутавровой) Если же он на профлисте малой толщины, то думаю разници температур не будет, или будет совсем незначительна |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Всем большое спасибо за ответы! Разобрался с моментом инерции! Этот раздел темы можно считать закрытым.
А вот по второму разделу есть такой вопрос! Хорошо, по каким то причинам (идея vkolt хорошая) в мостовой конструкции имеется разность температуры между железобетонной плитой и стальной балкой, на которой эта плита крепеться. Так вот как вы думаете, при каких разностях возможно появление дефектов (прогибы, трещины) в плите? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Все вопросы здесь проясняет СНИП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".
Цитата:
Когда все это прочитаете бОльшая часть вопросов отпадет сама собой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.09.2008
Сообщений: 22
|
Просто этот самый СНиП сейчас перерабатывается! Я косвенно в это влез и в курсе тех предложения, которые в него вносятся! Там и на счет технологической разности температур есть добавки. Не надо меня все время куда отсылать! Если не можете что-то написать лучше промолчать!
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Уважаемый biv! Краткость - сестра таланта. Многие люди, которые обращаются на форум за помощью, ждут в ответах именно кратких пояснений. И по большей части ссылки на какой-то документ или пункт нормативной литературы хватает для решения вопроса. Вы же хотите подискутировать на некую тему. Для многих специалистов, которые дают советы, жалко времени (иногда и рабочего) для таких тем. Тем более что у меня вначале сложилось впечатление, что эта тема заведена для вольного трепа, а не для решения конкретной задачи.
Если хотите пообщаться, пишите на почту bridgeconst@yandex.ru |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
Off:
А что такое "... сталежелезобетонных балках"??? Неужели так в СНиПе написано??? Понимать как "совокупная конструкция, состоящая из стального профиля и опирающейся на одну из ее поверхностей ж/б-конструкцией (плитой, балкой, ...)? - моя доморощенная интерпретация выделенного определения. Нет предела извращению в русском языке. А там есть таблица терминов и определений? "...впечатление, что эта тема заведена для вольного трепа" - у меня такое же впечатление. Товарищ автор, не обижайтесь, но вышеуказанные отсылки - не тупое отфутболивание, НО конкретная рекомендация на источники, которые надо бы ИСКАТЬ, а не удивляться, когда в топике не дают исчерпывающего ответа, который может быть очень длинным (не у всех есть время на это), на не простой и не конкретно сформулированный вопрос, тем более, что вопросов тут два разных. Это следует понимать как дружеское пожелание. P.S. А если Вы в курсе этого СНиПа, зачем тогда это все? А если перерабатывается, то действующий разве читать нельзя? Другое дело, если пункт СНиПа не понятен (бывает такое), тогда помощь форума будет более предметной. И последнее, в Данлоуде есть электронные пособия по железобетону. И по мостам, кажется, мелькало. Последний раз редактировалось BM60, 02.09.2008 в 14:32. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Момент инерции и момент сопротивления составного сечения | Shnur_ds | Прочее. Архитектура и строительство | 127 | 13.02.2014 18:48 |
Момент инерции двутавра | VladL | Прочее. Архитектура и строительство | 47 | 17.12.2012 20:04 |
момент инерции балки | Dianex | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 12.12.2007 02:54 |
Как найти момент инерции | KonGo | AutoCAD | 5 | 27.10.2007 22:23 |
Двутавр №25 К1 | Маняша | Прочее. Архитектура и строительство | 10 | 26.07.2007 13:18 |