|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вязаный или сварной?
Проверяю
Default City
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 629
|
||
Просмотров: 44699
|
|
||||
Проектирование Регистрация: 28.06.2007
Тула
Сообщений: 826
|
посмотри пособие к СП по жб конструкциям. Насколько я помню там эта тема неплохо описана
__________________
Век живи- век учись!!! |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Рассказывал мне один главный конструктор, как на одном из его объектов работали две бригады вахтовым методом. Первая всю арматуру вязала, вторая - только варила. Причем каждая из бригад считала, что ее технология более производительная и менее трудоемкая. Так вот. Приходилось этому главному конструктору все время пересогласовывать чертежи, ориентируясь на предпочтения рабочих.
|
|||
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
В пособии к СП 52-101-2003 сказано следующее:
"...5.37. Для соединения арматуры принимают один из следующих типов стыков: а) стыки внахлестку без сварки; б) сварные и механические стыковые соединения. ... 5.39. При соединении арматуры с использованием сварки выбор типов сварного соединения и способов сварки производят с учетом условий эксплуатации конструкции, свариваемости стали и требований по технологии изготовления в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 14098-91)." На практике запрещено сваривать каркасы или сетки из A-III (возможно хрупкое разрушение) - только вязка. А500 сваривать можно, но корефеи-конструкторы не жалуют. В вобщем вязка вопросов не вызывает. Сваривать без ограничений допускают только закладные, прихватывая их к арматуре, чтобы при бетоноривании не ушли от проектного положения. |
|||
![]() |
|
|||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
DK: Цитата:
Чтобы содержать на площадке бригаду, которая арматуру варит - нужно несколько сварочных постов (причём в зависимости от масштабов стройки может быть и не мало!). А чтобы вязальщиков на той же площадке гонять - получается сварочники надо куда-то временно складировать, а для работяг заказывать вязальную проволоку... Ни один прораб в здравом уме на такую хренотень не пойдёт. Всех сварщиков в шею выгонит, гастров с крючками и проволокой зашлёт вязать сетки, вместо бригады "сварщиков фанатичных". |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
СНиП по ж.б. конструкциям вводит определенные ограничения на сварку арматуры AIII. Причем эти ограничения касаются только арматуры, изготовленной из определенной (кажется одной) марки стали.
Что касается моего рассказа, то не доверять главному конструктору у меня нет оснований. Повторюсь, две бригады гастарбайтеров приезжали на строительство дома на несколько недель, работали двумя сменами по 12 часов без выходных. Затем сменялись. Аргумент, что некуда на стройке положить ненужные сварочные аппараты, мне представляется неубедительным. Что касается прораба, то у него работа, действительно, тяжелая. Всегда. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Прорабу в первую очередь важны СРОКИ. Во вторую - стоимость производства работ. Вязать сетки всё-таки быстрее, чего бы там не говорили. Это раз. Варить арматуру - дороже чем вязать. Это два. - электроды + электроэнергия + содержание сварочных постов намного дороже чем вязальная проволока. Опытный прораб уже не раз на практике увидел эту разницу, и именно поэтому сейчас сварные сетки и каркасы применяют всё меньше и меньше. У нас, например, не могу вспомнить ни одного объекта, где подрядчики не просили бы согласовать им замену сварки на вязаные сетки. |
|||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
Серёга - Bilder, ну конечно Вы правы, и в нормативных документах сварка не запрещена, но вводится ряд ограничений. А на практике технадзор запрещает мне сварку, без объяснения причин.
Ну и правильно, во-первых, как говорилось выше, для сварки нужна электроэнергия, с которой туго. Нужен хороший спец-сварщик, аттестованный, разбирающийся в соединениях и материалах, и желательно не один. Ну и конечно, вагон времени. В итоге экономически целесообразны вязаные соединения арматуры (почти на 20%).
__________________
С уважением, StudioSerg.:) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() А мне всегда "казалось", что привезти на объект готовые каркасы или сетки, сваренные на заводе (и предварительно разработанные в проекте ес-сно), оперативно установить их в конструкцию, объединить если надо плоские в объемные (каркасы) получается раза в 4 быстрее, чем все то же самое вязать отдельными стержнями. Тем более что для изготовления арматурных сеток и каркасов используется специальное оборудование (точечная контактная сварка), а на строительной площадке как правило только ручная дуговая присутствует. Хотелось бы также добавить, что при больших объемах арматурных работ и при наличии возможности унифицировать сварные сетки и каркасы использовать их намного выгоднее, чем вязаные за счет значительной экономии времени. Если объемы по армированию небольшие, то заказывать сетки и каркасы на заводе дороже (да и выигрыша по времени не будет). Последний раз редактировалось Кутузов, 18.01.2009 в 11:36. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Изготовление сеток, в т.ч. тяжелых, на таком оборудовании, разумеется приводит к резкому удешевлению и ускорению. Не знаю на сегодня как, но раньше были целые цеха-заводы при стройтрестах, заставленных такого рода машинами-автоматами с тиристорным управлением с водяным охлаждением.
Так вот, ток в одном контакте может составлять 2000 Ампер при напряжении 4-6 Вольт. А таких головок штук 15-20. Т.е. кратковременная мощность машины средней величины (на диаметр 16...20 мм) 200 кВт. Т.е. нужны мощности. Не путать с расходом в кВт-час.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Изготовить на заводе сварные сетки гораздо дороже, чем вязанные на площадке. Да и по срокам поставки получается не меньше. И поставка сеток однозначно будет произведена не в той последовательности, как требует стройка. Плюс возможные "косяки" да срывы сроков. Так что проще на площадке вязать сетки силами узбеков. По моим объектам даже вертикальные каркасы для перекрытий по профнастилу вязали.
|
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
Если заказ по сварным сеткам большой, то, возможно, на специализированном производстве размещать его экономически целесообразно. Если заказ небольшой и, к тому же, все сетки разные, то накладные расходы будут велики и изготавливать сетки проще и дешевле на стройке.
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Разумеется, для мелких объектов смысла закручивать сложную цепочку нецелесообразно. Речь идет конечно о больших объемах. Производительность завода просто страшная - в одном конце весь день идет завоз пучков и бухт, в другом - вывоз сеток.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Обычно я сетки (для плит) проектирую вязаными, а каркасы (для балок и ребер жесткости при условии их многократной повторяемости на объекте) сварными. А по поводу узбеков....Если вы ими никогда не руководили, то может вам и проще. Использование дешевой рабочей силы - весьма сомнительная экономия... Последний раз редактировалось Кутузов, 18.01.2009 в 12:03. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
По роду моей работы руководить узбеками мне не приходилось, но на объекте наблюдал, как они вяжут одинаковые каркасики. Как автоматы. Очень ловко и быстро получается. Как Вы справедливо заметили: "Это уже вопрос организации процесса". Последний раз редактировалось DK, 18.01.2009 в 14:48. Причина: Offtop согласился с #22 |
|||
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Кутузов, конечно же сварные сетки проще делать в заводских условиях. Точно так же проще и дешевле делать ж.б.и. на заводе и привозить на площадку и монтировать, не так ли?
![]() ![]() А просто потому, что дома сейчас строят не коробочками типовыми. И потому и сборный ж.б. не удаётся унифицировать, и сетки однотипные врядли получится придумать дёшево и экономно. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Испортить (пережечь) арматуру при сварке в сетки/каркасы - можно, если арматура малых диаметров (до 8-10мм). Арматуру бОльших диаметров пережечь не очень-то получится, если требуется просто сварка прихватками (если конечно не ставить такой цели).
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Последний раз редактировалось DK, 18.01.2009 в 15:17. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Согласен, теоретически такое может быть и возможно. Но на сколько малым должен быть запас прочности, чтобы локальный концентратор напряжения от точечной сварки привёл к разрушению арматуры?! - расчётное сопротивление арматурной стали 365, а временное сопротивление разрыву - 590!!! Какое тут прогрессирующее разрушение?!
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Последний раз редактировалось DK, 18.01.2009 в 19:37. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
![]() А про трещины, непровары, подрезы и прочее - очень интересно и правильно рассказываете, только одно НО: сварку должны выполнять не криворукие таджики, а хоть сколько-нибудь кваллифицированные сварщики. Ладно, спорить дальше наверно не имеет смысла. Давайте на этом остановимся, а то всем остальным эта тема видимо уже не интересна... |
|||
![]() |
|
||||
__________________
Доверяй, но проверяйся |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Ох, до чего же мне нравятся такие темы!
Автор задал вопрос: "В каких случаях применять сварные изделия, а когда вязать" (речь о перекрестиях арматуры), а половина ответов- про стыковку арматуры по длине ![]() Причем, одни с другими умудряются спорить и соглашаться. Отдельный привет DK про теорию прогрессирующих разрушений конструкций от сварных концентраций напряжений. Кроме приведенной @LEXx темы была еще одна- более подробная про сварку арматуры АIII и А500. Искать по этим словам. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Ну а что упираться рогами как бараны?
Кстати видел как горные бараны бодаются: расходятся метров на 100 и разбегаются, причем максимальную скорость набирают через 10 метров разбега. Скорость ну 50 км час. Соударение лбами жесткое, как два чугунных шара. Отпружиниваются метров на 2..3 и стоят балдеют.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Ответ напрашивается сам собой. Есть ГОСТ 14098. По нему и надо варить. В случае соблюдения всех параметров сварного соединения - париться не о чем. Я исхожу из того, что этот ГОСТ не от балды составлялся и наверняка не дураками.
|
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Насчет того, как надо делать по нормам все абсолютно ясно и понятно. Вопрос чисто теоретический. Почему на несущую способность арматурного стержня, имеющего (по крайней мере мне так представляется) концентратор напряжений от сварки, не вводятся понижающие коэффициенты. Тем более, что сварные швы в арматуре, как правило, не контролируются физическими методами.
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.01.2005
Сообщений: 641
|
Я однажды докопался:))
Каркасы для стен варили на площадке ручной дуговой сваркой. Я нашел место, где один из стержней слегка пережгли и заставил отправить на испытания. На меня посмотрели соответствующе, но спорить не стали;) Короче, если аккуратно варить прихватками и не пережигать сечение, то потерь нет. Ну, и если арматура не термоупрочненная при условии работы в отрицательных температурах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 82
|
В отмененном много лет назад СНиПе по пректированию фундаментов под оборудование Вы найдете пункт с требованием обязательной вязки арматуры, СНиП давно отменен. Вязать или варить - дело в наличии оборудования на площадке, дешевой рабочей силы, развитой базы СИ. Варить арматуру сварочными клещами - не самое лучшее
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873
|
Что под этим подразумевается ... Контроль качества изготовления шва?
__________________
Нет ничего невозможного ... Бывает мало времени ... |
|||
![]() |
|
||||
Продажа навыков и умений Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,498
|
п. 3.20 СНиП 23-02-2003
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 09.11.2012
Ульяновск, РФ
Сообщений: 130
|
СП 63.13330.2012 п. 10.3.19 "Попер. а-ра, предусмотренная для восприятия попер. сил и крутящих моментов, должна иметь надёжную анкеровку по концам путём приварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры."
Пособие к СНиП 2.03.01-84 п.4.10 "... Попер. а-е стенок стакана следует вып-ть в виде сварных плоских сеток ..." ----- добавлено через ~11 мин. ----- А теперь немного помыслим самостоятельно. Если на вашу сетку дей-т силы (при эксплуатации) перпендикулярные плоскости вашей сетки, то вяжите. Ибо нет таких сил к-е стремились бы "сдвинуть" пересекающиеся стержни. Если у вас балка и есть верт. силы - значит есть и срезающие силы (поперечные). Тогда вместо сварки можно применить поперечные стержни с загибами на концах. Сделайте экскремент. Возьмите связанные стержни буквой Н и то же самое сварные. И ударьте кувалдой, можно несколько раз по горизонтальному стержню. Увидите разницу. В "вязанке" горизонтальная черта буквы Н начнёт скользить вниз (если сразу не отвалится), а в сварном (К1-Кт) все стержни конструкции изогнутся. ----- добавлено через ~31 мин. ----- Цитата:
Открываем ГОСТ 14098-2014. Наврядли эта бригада варила К1-Кт. Скорее это было что то типа К3-Рп (дуговая ручная прихватками) Читаем дальше ГОСТ. Прил. А "Оценка эксплуатационных качеств сварных соединений". Табл. А.1 Для К3-Рп нерадостно однако. Для стали А400 даже для т-ры выше 0 стоит НД. Что это? Может быть "нормально добро"? Под таблицей примечание п.4 "Буквы НД .... обозн-т что соединения к прим-ю не допускаются..." Какой облом!!!! Короче можно взять А500С и для города Сочи пойдёт. Знал бы прикуп жил бы в Сочи.... См. выше ----- добавлено через ~2 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Что такое практика? Где практика? Кто главный на практике? По каким законам мироздания живёт практика? Что будет если пойти против практики? Слово "практика" я понимаю как синоним словам реальность, реал, природа, события к-е чаще всего встречаются в реальной жизни. Например на практике часто пешеходы переходят дорогу в неустановленном месте, машины летят на красный. Сказать что на практике бывает то то и то то, делают так то и так то можно. Но как понять что на практике ЗАПРЕЩЕНО??? ----- добавлено через ~11 мин. ----- А вы никогда не задумывались, почему вот нигде не регламентировано в нормативах чем собственно надо вязать и как? Сколько витков? Сколько жил? Сила натяжения? Из какой проволоки? Марка? Показатель прочности? Сколько ньютонов на растяжение должна воспринимать эта проволока? Вот про сварку расписано всё. На рисунках в ГОСТах разрисованы все впуклости, выпуклости, катеты, допуски. В том же ГОСТ14098 полно ссылок на другие ГОСТы. Чем варить, как варить, при какой т-ре варить. На всё есть нормативы. А почему? А потому что сварка должна нести. Загибы, хомуты тоже не просто так. Диаметр оправки в зависимости от вида арматуры, диаметра и т.д.. А вязка просто вязка. Потому что нет на неё надежды. ----- добавлено через ~14 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~22 мин. ----- Совсем недавно подрядчик сказал, что ему так проще. Проще не значит экономичнее. Это разные слова и у них разный смысл. Итак ему проще. Проще привезти на объект стержни арматуры длиной 11.7м прямо с уральского завода на длиномере. Выгрузить. Запустить чуваш. Кинуть им чертежи. А вот ехать на завод с чертежами КЖИ, заключать договор, отгружать, принимать по накладной, маркировать. Сложнее. Опять же сложнее не значит дешевле. Ну вы поняли. ----- добавлено через ~16 мин. ----- Цитата:
----- добавлено через ~30 мин. ----- Аналогично статически неопределимым системам. Чем жёстче элемент тем бОльшие усилия на него приходятся. Было бы лучше если бы соединение стержней было шарнирным, т.е. свободный поворот вокруг всех трёх осей. А вот отрыва (стержня от стержня) и соскальзывание (ползунок) одного стержня вдоль другого гарантировано не было бы. Обычная вязка не отвечает этим требованиям. Суперпрочная вязка? Вот и займитесь этим. Ждём новых технологий. С ГОСТами ... ----- добавлено через ~1 ч. ----- Цитата:
Лично я уверенно выбираю первый вариант. Есть опыт. Такой забор у меня на даче. Очень много лет этому забору. Очень редко встречаются отрывы одного стержня от другого. И всегда эти отрывы никак не влияют на сами стержни, просто перестала держать сварка. Причём такое бывает исключительно в тех местах где присутствовали следы агрессивного антропогенного воздействия - воры гнули стержни туда-сюда или вставали ногами на них. Но разрывов стержней нет!!! А вот сами сетки я привязываю к стойкам из арматуры вязальной толстой многоветвевой проволокой. Затягиваю сильно, плоскогубцами. Всё равно съезжает со временем! А теперь по поводу качества вязки. Как то раз один прораб пошёл проверять как рабочий подвязал бетонные сухари к каркасу для фиксации защ. слоя. Ругался. Один сухарь прораб сбил двумя пальцами. "К я...м своим так привязывай" сказал он рабочему. А вы готовы проверить каждое перекрестье? Я уверен что вы сможете и проверите. Вопрос не в этом. А дело в том что у вас нет объективных критериев. Есть только два критерия : "нормальнопривязанокрепко" и "какнасопляхболтается". И всё это субъективно и относительно. Всё это напоминает многовековую дискуссия электриков - можно ли соединять провода скрутками. Ихние нормы запрещают скрутки, только клеммы, пайка, сварка ... "На практике" скрутки "не запрещены" ![]() Последний раз редактировалось Boris76, 30.12.2016 в 16:16. |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2011
Россия
Сообщений: 2,226
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Газопровод по фасаду здания | proekt | Прочее. Архитектура и строительство | 13 | 30.09.2022 07:49 |
Квадратная труба - хорошо или плохо. | Lun@tiK | Конструкции зданий и сооружений | 86 | 20.09.2011 13:27 |
ответственность за проектную документацию | zaza-noza | Организация проектирования и оформление документации | 3 | 07.03.2008 09:54 |
одноэтажное кафе-пено-,шлакоблок или кирпич?? | New (она) | Каменные и армокаменные конструкции | 8 | 22.01.2008 13:36 |
Температурные поля или просто - промерзнет или нет | armmen | Прочее. Архитектура и строительство | 17 | 29.03.2006 12:39 |