Глубина подземного паркинга 15м
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Глубина подземного паркинга 15м

Глубина подземного паркинга 15м

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.01.2009, 17:07 #1
Глубина подземного паркинга 15м
Postmale
 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29

Добрый день, уважаемые проектировщики!
Ситуация такова: 13-этажное здания с подземным паркингом, монолитный железобетонный каркас, подземная часть, монолитные ж/б стены, фундаментаная плита. Уровень грунтовых вод -1,000 от пов-ти земли. Отметка верха фунд-ой плиты -15,000м. В подземной части расположен автомобильный паркинг. Давление грунта на стену подвала 20т/м2 в нижней точке. Какую конструкцию стены применить? Может ребра ...?? Вообще кто нибудь сталкивался с такой ситуации???Аналоги??Примеры!???Буду рад любой помощи!Заранее благодарен!
Просмотров: 19223
 
Непрочитано 20.01.2009, 18:52
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Высота подземного этажа не 15 м же наверно?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 19:00
#3
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Postmale, начинать, в вашем случае, нужно от технологии строительства: в котловане глубиной 15м будет паркинг возводиться, или внешние стены будут выполнены стеной в грунте? Если стеной в грунте - её толщина весьма значительна, и воспримет нагрузку без особых проблем.
Если здание будет возводиться в котловане, и внешние стены не хочется делать толстыми - эта проблема решается:
Поперечные стены делать или пилоны, совмещёнными с внешними стенами, чтобы получились "как бы рёбра". Особых проблем нет.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 21:29
#4
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Серёга - Bilder, Ильнур, да, в подземной части будет 3-х этажный паркинг, и наружная стена подвала будет раскреплена плитами перекрытия в 3-х уровнях по высоте. Но все же пугает такая нагрузка от бокового давления грунта с учетом веса воды в 20т/м2. А у вас не было аналогичных объектов со столь сложными гидрогеологическими условиями и внушительной глубиной подземной части?На счет варианта с пилонами(Ребрами) думал!Но смущает передача горизонтальной нанагрузки на плиты перекрытия!Может я в чем то ошибаюсь при определении бокового давления. Боковое давление грунта составляет около 8.5 т/м2 и доп-е давление от воды около 11.5 т/м2 в нижней части стены. Т.е. сумма 20т/м2. Или есть какая то специффика при определении бок давл при такой глубине?
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 21:34
#5
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


а меня бы больше волновало гидростатическое давление от грунтовых вод - как выполнять гидроизоляцию. да и вообще производство работ в таких условиях - выполнить водопонижение на 14 метров... однако.
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 22:13
#6
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Forrest_Gump, я предупредил об этом заказчика: возможно ли найти фирму которая возьмется за такие работы? ответ последовал - да!А по поводу гидроизоляции консультировался с представителями фирмы техноНиколь, они ответили что их силами и материалами возможно!Полностью согласен с Вами!Водопонижение - проблема!Но моя задача конструкив!А предупредить, я предупредил!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 22:18
#7
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Postmale Посмотреть сообщение
Серёга - Bilder, Ильнур, да, в подземной части будет 3-х этажный паркинг, и наружная стена подвала будет раскреплена плитами перекрытия в 3-х уровнях по высоте. Но все же пугает такая нагрузка от бокового давления грунта с учетом веса воды в 20т/м2. А у вас не было аналогичных объектов со столь сложными гидрогеологическими условиями и внушительной глубиной подземной части?На счет варианта с пилонами(Ребрами) думал!Но смущает передача горизонтальной нанагрузки на плиты перекрытия!Может я в чем то ошибаюсь при определении бокового давления. Боковое давление грунта составляет около 8.5 т/м2 и доп-е давление от воды около 11.5 т/м2 в нижней части стены. Т.е. сумма 20т/м2. Или есть какая то специффика при определении бок давл при такой глубине?
Всё нормально вы считаете. Передача горизонтальной нагрузки на плиты перекрытия - совершенно в порядке вещей. Это можно и нужно использовать в такого рода задачах.
Были объекты и с бОльшей глубиной, и с гидростатикой такой же примерно... Только не паркинг
Решали так: сплошное шпунтовое ограждение по периметру котлована, удерживающее вертикальные стенки и воду, и водопонижение внутри всего котлована.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 22:31
#8
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Серёга - Bilder, то есть технически на момент производства работ, данная задача решаема!?Теперь к вопросу о конструктиве!Фактически имеем стену, загруженную равномерно распределенной нагрузкой по всей высоте, увеличивающуюся с набором глубины. Конструируем ребра на глазок высотой сечений.... ну 700-1000мм с шагом 3000-4000мм. Вырисовывается монолитная конструкция работающая по принципу стена-ребра-плита перекрытия-диафр. жесткости(лестн. лифт. узел). Завтра займусь предворит. расчетами. Посмотрим что получится!Но конструкция и нагрузка очень смущают!А так же устойчивость плиты(оболочки) работающей на сжатие с изгибом. Одно дела передача ветрового давления(копейки), другое нагрузки в 20т/м2.Звучит даже как то утопично!20 т/м2
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 22:45
#9
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


1. Закладывайте "стену в грунте" в металлоизоляции (она же будет и гидроизоляцией при хорошем выполнении работ). толщина не менее 400 мм.
2. Контурные стены подземного паркинга могут быть толщиной 250 мм и толще (в углах можно сделать массивные колонны или пилоны толщиной гдк-то 600 мм). Бетон - не ниже В45 W8. Армирование по расчету. В поперечном направлении пустите ребра жесткости - стены толщиной 400-500 мм на длину метра 3-4 или более (зависит от объемно-планировочного решения этажей паркинга). Их шаг - порядка 5 метров. В качестве ребер жесткости можете использовать стенки лестничных колодцев, разместив их вплотную к наружным контурным стенам. внутри разместите ядо жесткости с лифтовой группой, а пространство заполните колоннами.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 22:46
#10
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Postmale, только не забывайте, нагрузка горизонтальная НЕравномерно распределённая! И если у вас 20т/м2 в самой нижней точке, то в уровне перекрытия между -3 и -2 уровнями будет уже порядка 13т/м2, не так ли? Так что не всё так страшно, как кажется.

Вообще любая задача решаема... разница только в том, какими средствами её решать
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 22:47
#11
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Postmale, если хочешь - могу поделиться чертежиком КЖ. Просто в настоящее время возвели нулевой цикл аналогичного объекта - и встали..... даёт знать о себе CRIZIS.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2009, 22:58
#12
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


studioserg, да, с удовольствием приму от Вас пример!И я немного не понял, стена в грунте будет воспринимать давление и во время эксплуатации????Или только на момент проведения работ в котловане???Можете бросить на мыло postmale@gmail.com???Буду очень благодарен!!!!
Серёга - Bilder, Вы меня подбодрили прям фразой "Так что не всё так страшно, как кажется."Да!Так и будет, около 13т/м2. Завтра прикину и отпишусь!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 23:06
#13
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


"стена в грунте" воспринимает давление и во время строительства (совместно с распорной системой), и во время эксплуатации здания. заглубляйте "стену в грунте" метров на 5 ниже отметки подошвы фундамента, чтобы защемление было хорошим (зависит от геологии).
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 23:47
#14
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
"стена в грунте" воспринимает давление и во время строительства (совместно с распорной системой), и во время эксплуатации здания. заглубляйте "стену в грунте" метров на 5 ниже отметки подошвы фундамента, чтобы защемление было хорошим (зависит от геологии).
защемление 5м, при свободной высоте 15м - это ОЧЕНЬ мало.

А стена в грунте - может быть как временной конструкцией на период строительства защищающей котлован, так и постоянной - элементом здания, внешней стеной паркинга. Только в этом случае много гемороя с гидроизоляцией качественной... В общем назначение стены в грунте зависит от проектировщиков - как придумаете так и будет
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2009, 23:59
#15
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Серёга - Bilder, правильно. Я хотел сказать, не менее 5 метров. Всё зависит от грунтовых условий и гидрогеологии. В моем примере при свободной длине 14,8 м стена вгрунте защемлена на 6,2 м. Толщина стены 600 мм, в основании - суглинки тугопластичные. Всё стоит, это при том, что фирма-изготовитель этой самой стены в грунте сделало её из рук вон плохо. Но слава богу, вроде всё обошлось (в 1,5 м от наружного края идут кабеля 110 кВ
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 00:22
#16
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


studioserg, экстремалы однако
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 00:30
#17
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Ага. Но не мы, а Заказчик - не мог побольше участка под стройку выбрать. У нас из 2000 кв.м стройплощадки 1300 под котлованом - крутись как хочешь.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2009, 09:20 studioserg
#18
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


studioserg, Во-первых, большое спасибо за чертежи!!!И как видно из них, стены подвала здания работают только на вертикальные нагрузки(толщина 250мм), а давление грунта воспринимает стена в грунте как самостоятельная конструкция. Т.о. разработка проекта стены в грунте ложится на плечи организации которая будет ее изготавливать или на ПОСовца!И моя задача просто указать на стадии П, что мол давление грунта воспринимается стеной в грунте, проект которой разрабатывается специализированной организацией!Это во-вторых!
И еще вопрос, как там с гидрогеологическими условиями!??

Последний раз редактировалось Postmale, 21.01.2009 в 09:32.
Postmale вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2009, 13:05
#19
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


studioserg, вообщем решил сделать по вашему примеру!Ситуация аналогичная!Стены подземной части порядка 300 мм, работающие только на вертик-е нагрузки и стену в грунте или jet-сваи, это на усмотрение ПОСовца, в зависимости от того кто будет разабатвать этот проект!Как я понимаю и в вашем случае, никакой нагрузки от стены в грунте на стену здания не передается!Спасибо всем участникам беседы, если будут какие-то мысли или предложения, очень буду рад!Слежу за темой!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 19:07
#20
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Postmale, не хочется Вас огорчать, НО...
- в СНиПе (не помню где именно) написано, что разработка технически сложных элементов вспомогательных конструкций, к которым относится и ограждение глубоких котлованов, является обязанностью проектировщиков. Об этом была тема на форуме, долго обсуждали, но сошлись на том, что чертежи и расчёты шпунтового ограждения котлована всё же должен делать проектировщик, разрабатывающий основные конструкции. ПОСники или ППРщики просто не того профиля специалисты.
Если сами не хотите это делать - придётся брать на субподряд тех, кто может и умеет (например подрядчика, который будет стену в грунте возводить), только им придётся немало отслюнявить за эту работу.
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2009, 19:17
#21
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Postmale Посмотреть сообщение
если будут какие-то мысли
Мысль одна - зачем так сложно-то с конструктивом?
Рассмотрим простой конструктив: просто коробка, с плитами перекрытия. Постоянные нагрузки на стену нижнего яруса допустим сверху вертикальная 100 т/м (грубо) и горизонтальная 20 т/м. Второй ярус: 90 и 13. Третий последний: 80 и 6. Ну и что?
Тут больше надо думать о технологии производства работ:
Цитата:
возможно ли найти фирму которая возьмется за такие работы? ответ последовал - да!А по поводу гидроизоляции консультировался с представителями фирмы техноНиколь, они ответили что их силами и материалами возможно!
Как-то очень просто получается. У мну сомнения: 1. фирма конечно возьмется за работы - голод не тетя 2. Технониколь еще фирмее, чем просто фирма.
Направьте энергию на ТЕХНОЛОГИЮ. Конструктив не есть проблема. Скорее конструктив будет определяться технологией возведения (с учетом гидроизоляции).
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2009, 21:20
#22
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Серёга - Bilder, в договоре описанно, что мы не выполняем проект ограждения котлована!То есть фактически теперь я должен встретиться с человеком занимающимся разработкой, и обсудить с ним конструктивные вопросы:как и чего, куда передается нагрузка от стены в грунте и т. д.
Ильнур, Да, но горизонтальная не 20т/м, а 20т/м2(!!!). И так же мне неоходимо будет обсудить вопрос по технологии возведения конструкций подземного этажа с ППРщиком!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:06
#23
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Postmale Посмотреть сообщение
горизонтальная не 20т/м, а 20т/м2(!!!)
Да это я на 1 м длины стены перевожу, т.е. вертикальную надо было в тоннах, т.е. рассматриваю сочетание М и N.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:17
#24
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Меня всегда интересовал вопрос при такой глубокой "бочке" закопанной в водонасыщенный грунт при давлении на "донышко" 20 т/м2 весь дом не всплывет?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:31
#25
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
Меня всегда интересовал вопрос при такой глубокой "бочке" закопанной в водонасыщенный грунт при давлении на "донышко" 20 т/м2 весь дом не всплывет?
нет, если масса дома больше силы Архимеда.
 
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:34
#26
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Вспомнилось: бетон был изобретен каким то французом для постройки лодки. Т.е. изначальное предназначение бетона как раз для постройки плавсредств
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 20:47
#27
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


а сколько весит сердненькая многоэтажка?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 21:25
#28
ЛИС


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Cfytrr Посмотреть сообщение
а сколько весит сердненькая многоэтажка?
определяется расчетом.
каков вопрос - таков ответ.
 
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2009, 21:53
#29
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


А вес просто определить!Напряжение под подошвой умножаем на площадь подошвы!Вот и считаем!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 22:28
#30
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Цитата:
Сообщение от Postmale Посмотреть сообщение
И еще вопрос, как там с гидрогеологическими условиями!??
С гидрогеологией - сложно. Поэтому и используется металлоизоляция с двух сторон, а не голый бетон.
Теоретически на стены горизонтальные нагрузки не передаются, но практически - передача есть, небольшая (при изготовлении стены в грунте всё равно появились "животики", через которые возможна передача нагрузки на стены). Поэтому приняли в запас импортные проектировщики класс бетона В60(!!!), хотя я уверен, что В45 вполне бы подошел.
Кроме того - кроме стен 250 мм на изломах и в углах есть мощные колонны и пилоны толщиной не менее 600 мм - посмотрите внимательнее.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 22:33
#31
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вспомнилось: бетон был изобретен каким то французом для постройки лодки. Т.е. изначальное предназначение бетона как раз для постройки плавсредств
а я думал бетон был изобретен римлянами... и доработан англичанами....
А по поводу постановки во главу угла технологии производства работ по возведению стены в грунте а потом уж конструктива - полностью с Вами согласен.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2009, 22:39
#32
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Postmale, Кстати, Jet-сваи у вас в проекте также должны быть предусмотрены в качестве замков в районе стыковок захваток с наружной стороны стены в грунте. Это обязательно, т.к. гидрогеология у вас сложная, и даже если подрядчик даст гарантию что у них все стыки будут идеальными и всё чики-пуки, никто не застрахован! Делайте хорошо - а плохо оно само получится. Вода дырочку найдет!
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2009, 22:45
#33
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Да да!Ребят!Со всем разобрался!В Подвале на два этажа высотой(из трех) ставлю простенки(диафрагмы жесткости) соответствующие шагу колонн!Толщиной 500 мм!Бетон Б40!Нагрузка передается на плиты перекрытия толщиной 250-300!И компенсируется этими простенками!Остается встретиться с технологом и конкретно определиться в технологии!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2009, 16:07
#34
Серёга - Bilder

проектирование гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вспомнилось: бетон был изобретен каким то французом для постройки лодки. Т.е. изначальное предназначение бетона как раз для постройки плавсредств
Француз тот изобрёл не бетон (бетон римляне придумали "немного раньше"), он придумал ЖЕЛЕЗОбетон! И лодку он сделал из бетона с проволочным каркасом, который потом арматурой прозвали
Серёга - Bilder вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2009, 16:32
#35
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Француз тот изобрёл не бетон (бетон римляне придумали "немного раньше"), он придумал ЖЕЛЕЗОбетон!
Я уж позабыл деталей
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 02:07
#36
ACAD


 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 210


Цитата:
Сообщение от Серёга - Bilder Посмотреть сообщение
А стена в грунте - может быть как временной конструкцией на период строительства защищающей котлован, так и постоянной - элементом здания, внешней стеной паркинга. Только в этом случае много гемороя с гидроизоляцией качественной...
Что лучше выбрать из качественных материалов?
ACAD вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2009, 09:10
#37
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Бентонитовая гидроизоляция!Сейчас встречается повсеместно в заглубленных сооружениях!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 11:05
#38
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


А как бороться со всплытием в процессе возведения?
__________________
Опыт проектирования с 2007 года

Последний раз редактировалось SerStar, 09.06.2009 в 11:46.
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 11:23
#39
motor-serg

учусь на ГИПа
 
Регистрация: 21.12.2006
С-Петербург
Сообщений: 1,721
<phrase 1=


Ильнур, Offtop: а еще французы баржи из бетона делали
motor-serg вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2009, 11:30
#40
Postmale


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 29


Всплытием чего!?Ну и на момент возведения необходимо предусмотреть водопонижение!
Postmale вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 11:46
#41
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


Какая площадь фундаментной плиты?
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 12:24
#42
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от motor-serg Посмотреть сообщение
Ильнур, Offtop: а еще французы баржи из бетона делали
И не только французы:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: бетонный корабль.jpg
Просмотров: 260
Размер:	36.4 Кб
ID:	21912  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 12:30
#43
4 и 6

идейный борец
 
Регистрация: 25.08.2003
Киёв
Сообщений: 560


если есть водоупор и свг доходит до него (а если нет то ее лучше довести) то всплытие и водопонижение надо рассматривать только для увеличения кругозора.
__________________
А ми тую червону калину пiдiймемо...
4 и 6 вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 12:39
#44
ACAD


 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 210


Цитата:
Сообщение от Postmale Посмотреть сообщение
Бентонитовая гидроизоляция!Сейчас встречается повсеместно в заглубленных сооружениях!
Эх, разрезик бы... Посмотреть.

Цитата:
Сообщение от kfrdfylf Посмотреть сообщение
А как бороться со всплытием в процессе возведения?
А собственный вес конструкций не удержит?
ACAD вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 13:05
#45
SerStar


 
Регистрация: 10.10.2006
СПб
Сообщений: 1,303


поэтому и спрашиваю площадь плиты для примерной оценки необходимого веса сооружения. (сейчас делаем здание 80 м. высотой с массивными несущими конструкциями, так вот среднее давление под плитой около 22-25 т/м2. Что-то мне подсказывает, что в 13-этажном жилом доме собственный вес будет недостаточным)
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
SerStar вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2009, 15:21
#46
ACAD


 
Регистрация: 29.05.2007
Сообщений: 210


kfrdfylf, а как вы определяли давление под плитой (т.е. днищем)?

И как устроена конструкция плиты? Есть ли дренаж под ней?
ACAD вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 13:14
#47
VadimstudentVSTU


 
Регистрация: 01.04.2023
Сообщений: 3


studioserg, не поделитесь пожалуйста тоже КЖ, очень нужно для наглядного понимания в написании дипломного проекта подземного четырёхуровневого паркинга с заглублением более чем на 15 метро (условие уникального подземного сооружения), если быть точным на 15800 мм от уровня чистого пола (800 мм по высоте принял фундаментную плиту), первый подземный этаж (то есть "1-ый") составил 4,2 м с пирогом (3,6+0,6), последующие три по 3,6 м. Мне нужно выяснить, какие по толщине брать стены (какими их принять: монолит или же сендвич-панели, что будет рациональнее для паркинга с колоннами?) подземной части (склоняюсь к 400-500 мм с утеплителем) и надземной, коей будет выступать 6-тиэтажный отель на 150 номеров (здесь же склоняюсь к 200-300 мм), но здесь точно уже применено модульное строительство, 100%.
Буду рад помощи, подсказкам, опыту, заранее благодарен!
Всем участникам доброго времени суток!
VadimstudentVSTU вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 15:47
| 3 #48
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Цитата:
Сообщение от VadimstudentVSTU Посмотреть сообщение
(какими их принять: монолит или же сендвич-панели, что будет рациональнее для паркинга с колоннами?)
Однозначно сендвич-панели дипломный проект без шок-контента будет уныл и скучен
Цитата:
Сообщение от VadimstudentVSTU Посмотреть сообщение
подземной части (склоняюсь к 400-500 мм с утеплителем)
Утеплитель там для чего? Чтобы вечную мерзлоту не растопить? Или чтобы земное ядро не слишком разогревало паркинг?
Сергей Юрьевич на форуме  
 
Непрочитано 01.04.2023, 18:41
#49
VadimstudentVSTU


 
Регистрация: 01.04.2023
Сообщений: 3


Сергей Юрьевич, спасибо за юмор, оценил!
А ведь действительно, утеплителем ограничимся лишь в наземной части здания, для паркинга он ни к чему, автомобили к холоду менее привередливы.
Подытожим, в дипломном проекте принимаем:
- в наземной части сендвич-панели толщиной 200 мм+100 мм утеплитель;
- в подземной части монолитные стены толщиной 500 мм.
Всё верно?
VadimstudentVSTU вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 18:44
1 | #50
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Цитата:
Сообщение от VadimstudentVSTU Посмотреть сообщение
составил 4,2 м с пирогом (3,6+0,6), последующие три по 3,6 м
"Тяжелые" пролеты. 4 яруса распорок в лоб. Но просится еще 5-ый. Большой пролет на нижнем ярусе разработки котлована.
Можно замутить способом up down. Найдете в интернете если препод вообще не в теме. Все студенты, по данной специальности, этот способ берут в диплом. Преподы только радуются))). Меньше колготни в рисовальне и расчетах.
Неужели руковАдитель дипломного проекта ничего не подсказал куда смотреть? Или действительно Вам больше на лекциях рассказывали про конструкцию утепления, как продвигать пеноплекс в массы.
Вы сначала технологию почитайте. Как такой котлован осваивать с точки зрения инженерно-геологических условий и окружающей застройки.
Технология: "стена в грунте". Толщина стен не менее 600мм. А возможно и 800мм выскочит. Можно буросекущиеся сваи, можно траншейную стенку. "Тоньше" при данной технологии не получится. Это грязный бетон. Ну и добавьте прижимную стенку в 150мм и между ними гидроизоляцию.
Устройство ямы открытым способом, в откосах - в добрый путь)))).
В шпунтах тяжело - моменты на стене будут большие, да и вообще на такой глубине в них нет смысла - не эффективно.

----- добавлено через ~12 мин. -----
Цитата:
Сообщение от VadimstudentVSTU Посмотреть сообщение
Подытожим, в дипломном проекте принимаем:
Это пипец. У меня прошло 5 или 6 дипломников по таким сооружениям. Не один так не выражался))). Наглые стали. Во времена пошли. Ладно бес с бутылкой, но тортик после защиты на работу притаскивали.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 01.04.2023 в 18:56.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 20:02
#51
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от VadimstudentVSTU Посмотреть сообщение
- в подземной части монолитные стены толщиной 500 мм.
для диплома 300 хватит.
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 20:22
1 | #52
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
для диплома 300 хватит.
И ты Брут продался большевикам)))).
Не хватит. Y*H + вода + нагрузка на поверхности. Пролет большой. Даже по технологии up down. Арматуру по прочности натянуть можно, а вот по трещиностойкости нет. Трещиностойкость это ж...па. По гидроизоляции риски.
Студент берет цифры с потолка. Что сверху. что снизу. Нагрузки и воздействия им наверное оставили в программе изучать самостоятельно.
Лет так цать в Москве одни балбесы нарисовали подземную часть под живопырку маленькую по технологии "СГ" толщиной в 400мм. Там арматура была диаметром с 20 летнюю березу. Архитектурное бюро начиталось буклетов от фирмы Поклайн. Заказчик повелся на радостях и давай искать подрядчиков. Обзвонили все конторы. А нету у нас такого ковша. Их вообще таких ковшей нету, даже в планах роддома. Так там у Заказчика манагер сидел умный, он всем и говорил: а вы говорит закажите и купите)))). С приветом короче))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 21:01
#53
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,485


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Пролет большой.
Пролеты не известны. Высота этажа 4,2 м ни о чем не говорит вообще-то, там вполне к наружным стенам могут внутренние примыкать хоть через метр ))
Поэтому
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
с потолка
по-другому никак.
и Вообще, "триста" - универсальный размер
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 21:11
#54
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Мне к сожалению говорит, там такая задница внизу, в виде пуза момента выскакивает - диву даешься от сил природы в грунтовом сложении))).

Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
"триста" - универсальный размер
Триста это в нормативах, а по внутренним потребностям в лоб: поллитра, т.е. все по 500, как у студента))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2023, 22:06
#55
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Такой паркинг под зданием театроа Русская песня в Москве. 4 этажа. Стены - стена в грунте. Водопониижение по периметру с контролем уровня воды. Затем, после отрывки котлована - монолитная плита фундамента 800 мм. Распорки стен по мере откопки котлована... Гидроизоляция - бентонитове маты.

Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 02.04.2023 в 12:07.
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 09.04.2023, 12:27
#56
VadimstudentVSTU


 
Регистрация: 01.04.2023
Сообщений: 3


Podpolie, доброго времени суток!
Спасибо большое за столь полный ответ и пищу для размышлений!
И встречный вопрос, раз уж тема зашла, интерес подогрет, продолжим - не подскажете, как на плане и разрезе должны быть показаны разъезды автомобилей (въезды/выезды, спуски/подъемы, переход между подземными этажами), в СП 113.13330.2016 сказано, но общими словами, визуального представления не сложилось, особенно, как это всё должно выглядеть на чертежах (план нулевого этажа, план типового этажа, разрезы в продольном и поперечном сечениях, узлы и так далее)?
Заранее благодарю!
VadimstudentVSTU вне форума  
 
Непрочитано 10.04.2023, 12:47
#57
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Меня к сожалению вообще не волнует, что будет в котловане, после того как будет выполнены наружные подземные стены, отсечена грунтовая вода, земляные работы и сохранена окружающая застройка. Далее не мой профиль. Но рампы бывают двух видов прямолинейные и криволинейные, 1 путные и 2-х путные. Кол-во рамп в зависимости от кол-ва машин. Есть лифтовые подъемники - это совсем маленькие котлованы в исторической застройке или под несколько буржуйских семей. Не люблю пристраиваемые криволинейные. Возится с ними))). Захватки траншеи СГ надо по кругу расставлять, да и трубы шпунтовые тоже. А потом колготня с распорками или подкосами.
Все это зависит от габаритов Вашего гаража, его компоновки, территории. Рампа хлеб не приносит, хлеб приносят машиноместа))).
Забивайте в поиске "рампа для съезда в подземный паркинг". Интернет выдаст море чертежей.
Вы диплом пишете в свободном поиске? Сейчас ни к какой реальной конторе уже не отсылают? Но руководитель диплома хотя бы помогает?
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Глубина подземного паркинга 15м



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Глубина заделки анкерных болтов Alkotester Прочее. Архитектура и строительство 31 27.11.2021 18:19
Глубина заложения фундамента Aragorn Основания и фундаменты 54 23.08.2017 12:49
Башенный кран над плитой подземного паркинга. Armin Конструкции зданий и сооружений 16 31.07.2010 15:38
Какие лазейки и примечания есть в нормах чтобы не строить 4-ре подземных этажа паркинга Anton Fedorkin Архитектура 42 26.10.2008 10:12