|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Башенный кран над плитой подземного паркинга.
Проектирование зданий и частей зданий
Екатеринбург
Регистрация: 12.06.2007
Сообщений: 3,042
|
||
Просмотров: 10025
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 16.10.2007
Киев
Сообщений: 544
|
Самому такого делать не приходилось, но делали коллеги. Не поленился - позвонил. Если в двух словах, то по ходу движения крана в паркинге с самого низа выполнялись дополнительные достаточно мощные вертикальные несущие элементы, которые впоследствии демонтировались для обеспечения нормального функционирования паркинга.
Чесно говороя, не понимаю зачем искать такие приключения на пятую точку. Намного проще организовать строительство следующим образом - сначала высотная часть с использованием башенных кранов, а затем, после их демонтажа, пристроенный паркинг с использованием, так сказать, малой механизации. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Цитата:
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Да, еще забыл упомянуть.
Жилое здание (которое будет монтироваться данным краном) - крупнопанельное 16-ти этажное башенного типа (отсюда и КБ-503, КБ-504). Поэтому по поводу пристроенного паркинга это отдельный вопрос.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Выполняли одну работу, аналогично как у вас. Но кран ездил с одной стороны жилого дома в пределах подземной автостоянки. Колонны были выполнены, фундаменты соответственно тоже. Оставляли рабочий шов в перекрытии. Закончив монтаж жилого дома, кран доставали из подземного паркинга, перекрытие подземной автостоянки добетонировали. Могу фото выложить, только надо поискать. Стесненность в строительстве была, так и выкрутились. Кран достали без проблем. Решение считаю, что чистое, без всякой материалоемкости.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Вариант с "незаконченным" покрытием паркинга представляется мне одним из самых реальных. Цитата:
На данный момент корректный планчик с ситуацией выложить не могу (работа только началась). Кран с покрытия паркинга естественно хочется убрать. Может в данной ситуации и можно что-то доказать заказчику и начальству, но на будущее (сколько видел "стадий П") условия стесненные практически везде. Поэтому и хотелось бы разобраться с данным вопросом сейчас. Есть подозрение, что всё равно кран ставить на покрытие придется.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
А фото найду выложу. Если, что в личку (чтоб не забыть). Работы много, успехов. По началу заказчик тоже хотел в нашем случае ставить кран. Но выкрутились, благодаря зоне проезда в парковке (он был 7,2м) так, что уточнитесь с шириной проезда. (ведь можно и объемно-планировочное решение обыграть с парковкой, уходя от материальных затрат на устройство крана)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.08.2006
Сообщений: 709
|
Вот и обещанные фото. На одной в стадии монтажа блок-секций (в зоне проезда крана были выполнены только сваи) и кран свободно передвигался. Но и на следующей фото перекрытие уже пробетонировали у подземной автостоянки (оставили рабочий шов в перекрытии на расстоянии 1/3 L от колонны. Вроде все. Одной фото все-ж не нашел (как кран доставали из лунки) Но там уже все понятно. Так что думаю, не только вам об этом напрягать свои мозги, а еще и ПОС здесь должен присутствовать. Предлагайте, показывайте и защищайтесь. Успехов!
Последний раз редактировалось FOCUS, 20.01.2015 в 16:16. |
|||
![]() |
|
||||
строительство Регистрация: 07.02.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
![]() |
никаких особых проблем тут нет
перекрытие придется подпереть телескопическими стойками от опалубки, и поставить их придется довольно таки часто к такому способу очень негативно относится ростехнадзор подушка из щебня не нужна, достаточно дорожной плиты и самой подкрановой балки, возможные неровности можно выровнять бетоном M100 между подкрановыми балками и дорожными плитами если посчитать количество стоек, то выяснится, что проще не делать перекрытие автостоянки и поставить кран на уровень ниже, если не хватает высоты - сделать основание под кран из фундаментных блоков а самый оптимальный вариант, если позволяют финансы и форма здания - выкинуть кран на рельсах и поставить на фундаментную плиту кран с поворотной стрелой, КБ-573 или какой нибудь китайский аналог, этим же краном сделать и саму автостоянку, оставив отверстие 2.5х2.5 под кран |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Armin, а у вас на перекрытие подземного паркинга не предусматривалась дополнительная нагрузка от пожарной техники? Если предусмотрена, то возможно она не слабее нагрузки от крана? А лучше всего всё таки в перекрытии оставить разрыв, который потом заделывается после снятия крана.
|
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
troja,
Нагрузка от пожарных машин предусматривается. Разные конструктора (наших местных проектных организаций) берут ее от 1,8 до 4,0 т/кв.м (в темах на DWG.ru по этому поводу, то-же смотрю к единому мнению не пришли). Что-бы нагрузка от крана была соизмерима с нагрузкой от пожарных машин и рассматриваю вариант с распределительной подушкой. Не думаю, что без нее (подушки) нагрузку от тележки в 90 т (даже с учетом дорожной плиты) можно соизмерить с 46 т пожарной машиной занимающей намного большую площадь, чем тележка крана. Давление под плитой (с учетом работы самой плиты) 90т/2,98м/2,98м = 10,14 т/кв.м (без учета коэффициентов про которые задавал вопрос (см. #1)).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.02.2004
43
Сообщений: 1,824
![]() |
Цитата:
15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. |
|||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
Проще взять стационарный кран с радиусом рабочей зоны 60 м и более. Установить его на отдельный фундамент (верх фундамента под кран можно выполнить ниже уровня пола паркинга). Это надежнее. Монтажный проем впоследствии замонолитить. Армирование фундамента от производителя у меня было (пример для Либхера Литроникс 120 ЕСН - если найду - смогу скинуть в PDF). Если есть общая фундаментная плита - еще проще - её просто усиливают под место установки и всё. Другой вопрос - если у Заказчика денег нет или просто есть уже кран а он тратиться не хочет. Тогда, как было сказано выше, лучше всего сделать дополнительные временные вертикальные конструкции (например, стальные колонны), и возможно, дополнительные фундаменты по пути движения крана.
__________________
С уважением, StudioSerg.:) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Нагрузка на обделку от крана будет распределённая , а стойки под краном сосредоточенные...
С этим нада осторожней... Натыкать их по самое не балуйся через 0,5-1 м. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Китайский башенный кран. Кто сталкивался? | Алекс | Технология и организация строительства | 11 | 27.03.2011 22:31 |
Паспорт на башенный кран КБ-403 | bless | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 29.10.2007 15:30 |