Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
перекрытие 16м толщиной 35-40см
Регистрация: 18.10.2007
Сообщений: 118
|
||
Просмотров: 16831
|
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Не совсем так. Т.е. совсем не так.
1. Металл на сегодня дешевеет 2. Металл можно оптимизировать тоньчее, чем ж.б. 3. Скорость монтажа металла выше намного, а это удешевляет общую стоимость 4. Огнезащита не так дорого, если выбирать оптимум, а не навязанную услугу 5. И т.д.... 6. С чего Вы взяли, что дорого? Цифры есть?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
вы имели ввиду какой именно преднапряженный бетон? |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2008
Сообщений: 115
|
Цитата:
Обследовал подобное. Снизу был зал, сверху офис. Пролет металлических балок перебили тяжами, установленными в перегородках. Тяжи опирались на металлическую стропильную систему. Перекрытие получилось примерно необходимой толщины (30-45 см.) |
|||
![]() |
|
||||
Строительное проектирование Регистрация: 21.08.2003
Москва
Сообщений: 855
![]() |
Цитата:
__________________
Чем больше арматуры в конструкции, тем меньше останется на решетку. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
у нас по второй группе проходило 14х14 с небольшими нагрузками безбалочное перекрытие толщиной 400 мм с преднапряжением... |
||||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 14.02.2005
Сообщений: 110
|
Кому-то лавры Канчели покоя не дают... Думал - шутка.
Что, на ползучесть все считать молниеносно научились, разрабатывать ППР с контролем процесса бетонирования таких пролетов ? А какую долю несущей способности будет составлять восприятие ПОЛЕЗНОЙ нагрузки при таких пролетах ? Проектируйте структуру и не парьтесь. Дешевле будет. Даже с учетом огнезащиты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.09.2003
Сообщений: 224
|
Вроде можно так http://www.beeplate.com/BEEPLATEengl...ndex.html~main. А можно сделать post напряжённую плиту. Только надо найти кто будет считать и кто делать.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Можно для общего развития народа дать краткое описание технологии "организации" преднапряжения на СТРОЙПЛОЩАДКЕ: 1. для безбалочного? 2. для балочного ?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
устанавливается опалубка, раскладывается нижняя арматура, выполняется раскладка канатной арматуры (без сцепления с бетоном) или каналообразователей (со сцеплением). Устанавливается верхняя арматура, выполняется приемка бетона. Ожидается набор прочности до 80% от проектной. После этого выполняется натяжение - без сцепления, или установка канатов в каналообразователи, натяжение и инъецирование раствором - со сцеплением. Снятие опалубки. Все. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 67
|
Не забывайте что предварительное напряжение:
1. Улучшает работу конструкции только по второй группе предельных состояний. 2. уменьшается со временем (как говорил кто то из фурмочан) Такое перекрытие только от своего веса продавиться на опорах. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87
|
Со всем этим на данный момент успешно борятся.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. При пролетах 16 метров факторы по второй группе предельных состояний будут куда более критичны чем по первой, поскольку прогибы зависят от четвертой степени пролета, а моменты только от второй. 2. Ползучесть и релаксацию никто не отменял, но эти факторы учитываются при подсчетах потерь. Методика расчета существует не первый десяток лет. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 67
|
Я говорил не только про методику расчета. Для этого снип написад да и книг не мало в сети. Основной момент это кто и как будет это делать на стройке. Если какой нибудь Равшан то писец этому перекрытию. Да и многие наши "спецы" не далеко от рмшутов ушли
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А кое какие картинки с компонентами и инструментами можно тут посмотреть. Другие ссылки не привожу из-за рекламы. Bounded system - система со сцеплением (по большей части применяются в транспортном строительстве, но встречается и в ПГС) Unbounded - без сцепления (чаще применяется в гражданском строительстве) |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А излишне консервативный подход чреватен застоем. Если бы не прогресс, до сих пор в лаптях бы ходили. Последний раз редактировалось mann, 27.01.2009 в 11:18. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Это для сравнения. Многовато, потому что не жалел, начнут критиковать, там не хватает, тут не учел...
Многовато там и тут или только здесь? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Ну ригель еще куда не шло, там все в одном месте (в двух концах). А вот плиту 16 м на всю ширину преднапрячь?..
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А если серьезно - то для начала посоветовал бы сотрудничать с организациями, которые соответствующим опытом обладают, либо принять участие в проектировании объекта с преднапряженными элементами здания и войти в курс дела, узнать ньюансы. А для самого начала рекомендую ознакомиться со СНиПом "Мосты и трубы". |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
На п.46 - чувак на земле сидит, а не на краю перекрытия на отм. 30.000, и натягивает ОДИН стержень. А надо бы 300.
П.47 - это хорошо, что в обоих. Смысл не теряется. п.48 - посчитать не проблема - за нами не заржавеет, нет ничего проще чем расчеты. А как подрядчик это выполнит? Вопрос-то не праздный: пока удается без преднапряжения обходиться, а если завтра вот позарез надо прогибы убрать - а я не готов заказчика убедить, что Вася готов...
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 08.12.2007
Щелково, Москва
Сообщений: 180
|
Цитата:
Ильнар, ж/б перекрытие 16х16м даже с вышеперечисленными технологиями будет 50-55 см по высоте. 35-40см - может это приведенный расход бетона заказчик хочет? Тогда это вполне реально - даже с запасом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Технологии-то есть. Исполнителей нету
![]() Вот вы , например можете назвать хоть одну российскую или западную фирму специализирующуюся на преднапряжении, которая согласится изготовить данное перекрытие. (Есть конечно монстры типа VSL или Fressine, только не поедут они в Нижнеурюпинск чтобы изготовить перекрытие для чебуречной - неинтересно это им) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672
|
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Мне так нравится эта тема:
одни (видимо бывалые проектировщики) говорят что дурь делать такое тонкое перекрытие, другие (видимо недавние студенты - идеалисты) - тычат пальцем в "новые" технологии, и заявляют: "преднапряжённые плиты в условиях стройплощадки - рулезз! А балочные перекрытия большой толщины - туфта и устаревшие технологии" Мужики, ну реально я верю: да есть технология, да можно делать в условиях стройплощадки такие перекрытия преднапряжёнными. Но на сколько же это НЕ ТЕХНОЛОГИЧНО!!! Подумейте, инженеры: 1. Кроме обычной опалубки для преднапряжённого бетона нужны ещё каналообразователи, упоры, и куча прочей оснастки (хотябы даже гидравлика для "домкратов" которыми натягивать будете канаты). Всё это выставлять и переставлять надо будет с одного участка на другой - гемора и беготни намного больше чем с обычными перекрытиями. 2. Держать каждое перекрытие в опалубке нужно до набора бетоном прочности в 80% (это намного больше, чем при обычном бетонировании) и только после этого можно нятягивать канаты, снимать опалубку и делать следующее перекрытие. 3. Теперь просто подумайте о сопоставлении стоимостей: "толстое" перекрытие, выполненное в кратчайшие сроки джамшутам (с зарплатой 20рублей/час) и "тонкое преднапряжённое" перекрытие, выполненное в значительно более длительный срок спецфирмой, которая вломит стоимость мама не горюй, потому как её специалисты трудятся в белых перчатках, синих комбезах и получают 20$/час? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 265
|
Цитата:
![]() есть еще и третья сторона, присутствующаяя в данной теме, а именно - люди, имеющее непосредственное отношение к проектированию данных конструкций и продаже материалов и комплектующих. Их функция - ненавязчивое предложение именно преднапряжения ![]() Культура строительства данного вида конструкций действительно должна быть на ОЧЕНЬ высоком уровне, следовательно и зарплата у них соответствующая. Выполнение такого рода работ требует наличия у подрядчика специального дорогостоящего оборудования, оснастки, а также высококвалифицированных специалистов. Проблема также заключается в необходимости подрядной организации содержать кадровый состав и поддерживать в исправном состоянии все необходимое оборудование, проводить с ним периодические регламентные работы даже в тех случаях, когда работ по преднапряжению в построечных условиях не проводится. Насчет технологичности я мог бы и поспорить с вами. Вовсе не обязательно задерживать на длительный срок опалубку. После набора бетоном прочности 10-15 Мпа производиться первый этап натяжки (небольшая часть преднапряжения)-для исключения температурно-усадочных процессов в бетоне. Наоборот, ускорение использования опалубки является одним из преимуществ. По цене - все надо просчитывать. У нас получилась экономия около 140 000$ по сравнению с непреднапряженным бетоном (выполняли фундаментную плиту). Также одним из недостатков вижу огромную накрутку поставщиками на ценах на канаты и иже с ними девайсы. Но что поделаешь, пока небудет тому же ПСК достойной конкуренции снижения не будет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262
|
Сдавал когда-то экзамен по ЖБК в универе - есть такая вещь - 2Т. Сборные жб балки таврового сечения больших пролётов. Такой вариант не рассматривали?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.... |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. Согласен, номенклатура материалов будет выше, ну суммарный объем работ будет не высоким. И с чего вы решили что это такой геморой? Вы уже были свидетелем подобного? Для ПГС используются системы без сцепления, она технологичнее. Канат в пластиковой оболочке и антикоррозионной смазке - их легко нарезать, смонтировали анкера и вперед. 2. В кунсткамере полного примеров когда опалубку снимают на 30-50%, воду потом в середине такого перекрытия собирать? ))) 3. Теперь Вы подумайте о стоимости такого перекрытия: балочное перекрытие которое будет выполнено "в кратчайшие сроки" с изготовление и выставлением опалубки под балки, выполнением арматурных каркасов, поперечной арматуры и прочих вытекающих работ на которых будет задействовано ~15-17 "высококвалифицированных" исполнителей (а их же контролировать надо). Или простое безбалочное перекрытие с гораздо меньшим объемом опалубочных, арматурных и бетонных работ, для которых людей в разы нужно меньше. Для раскладки канатов достаточно 2 человека (зависит конечно от площадей), для натяжения тоже. Да и сам процесс натяжения не долгий и не сложный. Тем более что на этих работах задействованы не люди в белых халатах и перчатках, а нормальные выходцы из тех же мостоотрядов, которые о производстве работ по преднапряжению знают намного больше всех нас вместе взятых с этого форума. Да и цифры в 20 рублей за таждиков и 20$ за других исполнителей я бы не приводил, ибо вопрос спорный )). Тем более уважаемый Сергей, надо же помнить и косвенных показателях, о которых проектировщики порой не задумываются, а зря. Во первых сокращение объемов работ положительно влияет на сроки - а это же тоже деньги и не малые. Во вторых снижение собственного веса влияет на другие нижележащие конструкции в плане нагрузки: колонны, фундаменты... - их тоже нужно делать не такие массивные. Поймите же, сейчас эффективность того или иного решения зависит по большей части от его стоимости. И тут то решение принимает инвестор с заказчиком на основании коммерческих предложений, в которых учтены и материалы, и сроки и ваша технологичность и НАДЕЖНОСТЬ (которую мы с вами должны обеспечивать). Заказчик тоже не горит желанием связываться с неизвестным на самом то деле. И я не говорю что балочные перекрытия туфта - я утверждаю, что в некоторых случаях они нерациональны, а в некоторых наоборот. Да и ситуации эти известны: до 7-8 м пролета - одна ситуация, после уже другая. Я не хочу что то идеализировать, эта технология не нова и уже известны все ньюансы. Надо смотреть дальше своего носа. Видимо в Америке, да и в Старом Свете строительством только вчерашние студенты-идеалисты занимаются - там без преднапряжения мало что строят, и только почему же оно не падает? Странно. Там люди же такие же как и у нас (за исключением менталитета), только видимо деньги умеют считать. P.S. Повторюсь что сейчас многое решает стоимость решения. Сейчас во многих большепролетных случаях преднапряжение дешевле. Подешевеет углеволокно - будем делать из углеволокна, или еще из чего нибудь с приставкой НАНО. Фуф.. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
В самом вопросе Ильнар обозначил, что вариант преднапряжённого ж-бетона неприменим, но всё равно целую неделю упорно ему рекомендуют именно такой вариант. Так что по сути дела никакого совета он не получил. И скорее всего не получит, потому что для такого пролёта обойтись конструкцией толщиной 40 см практически нереально.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Чтобы начать конструктивный разговор - нужно достаточное техническое задание или нагрузки с пролетами на худой конец. Когда такие данные будут - тогда и будут советы нормальные Мою активность в этой ветке можно объяснить попытками развеять некоторые мифы, не более того. Рекламу сам не приветствую в этом форуме, для этого есть поисковики и рекламщики. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
Цитата:
Вот такая на самом деле дилемма: 1. Преднапряжение придумано для экономии, это, по-моему, известно и студенту. Почти каждый из нас ежедневно "топчет" преднапряженные плиты. И в условиях развивающегося капитализма преднапряжение, в т.ч. на площадке, НАДО применять шире. 2. Реализовать преднапряжение на площадке на сегодня нереально. У обычных исполнителей нет отработанных технологий, нет специалистов, нет оборудования, нет общей культуры, много вопросов и т.д., т.е. имеется большой ПРОБЕЛ.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
начиная с себя )) |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2008
minsk
Сообщений: 18
|
ну насчёт культуры и то что нет специалистов тут я могу возразить
могу перечислить около 30 крупнейших обьектов котрые уже релизованы разными фирмами на территории СНГ по технологии преднапряжения убеждать дело неблагодарное хотите сэкономить -преднапряжение если всё равно - то вариантов решения много |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,649
|
П.71: я могу сделать следующее:
1. Ввести в проект без шума и пыли преднапряженную плиту и посмотреть, как продвинется этот проект от концепции до реализации. 2. Делать в каждом подходящем случае ТЭ-сравнение двух вариантов и добиваться согласия заказчика. Чтобы подрядчики постепенно привыкали. П.72:"...около 30 крупнейших обьектов котрые уже релизованы..." запомним. Если что, обратимся за перечнем.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 265
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
kefirus, хм... интересно было бы услышать!
только пожалуйста мосты не надо в список включать - только ПГС. 2 mann - за пост №65 - тебе пять с плюсом! Молодец! Достойно ответил! Хотя я остаюсь при своём мнении. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 18.10.2004
Москва
Сообщений: 2,595
![]() |
Не знаю как на Белоруссщине, а у нас нужно учитывать в первую очередь возможности, УЖЕ выбранной заказчиком СМО. А выбирает он естественно самую дешевую.
Я очень рад что в мире вновь популярны преднапряженные конструкции. Но пока у нас строят таджики и турки я лучше воздержусь, ибо будет падать. А поэтому в данном случае или сборняк из панелей типа 2Т или из коробчатых настилов - это если найдете где их заказать, на разумном с точки зрения поставки расстоянии. Либо классическая ригельная схема. А 40 см. Если заказчик настаивает - я бы его послал.. Адресок подсказать? ![]()
__________________
No comments! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2008
minsk
Сообщений: 18
|
список хотите услышать?
онв инете есть икеа-екатеринбург ТЦ ИКЕЯ г. Москва(«Белая Дача») завод эгопласт Торговый комплекс РИО г.Москва Склады компании Евразия-Северное Домодедово все это сделала одна из фирм на украине -завод бриз -преднапряженные полы -логистический центр эра и т.д |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 265
|
Цитата:
А в инете мы видели, но так же видели что чертежи многих из приведенных в списках объектов, разработаны иностранцами (иначе почему на них встречаются надписи на немецком? Пример-та же балка пролетом 17 м на котельной в Павшинской пойме и тот же центр ИКЕА). |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 18.10.2004
Москва
Сообщений: 2,595
![]() |
Цитата:
__________________
No comments! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2008
minsk
Сообщений: 18
|
все чертежи на исностранном языке потому что в европе уже более 50 лет проектируют ))) и есть соотвествуюшая нормативная база которой в принципе проектанты и пользуются.
а у нас нет ни СНипа ни СП по системе без сцепления с бетоном так что у любой Экспертизы будут огромное количество вопросов правда можно и схитрить и написать канаты к7 и сделать расчёт с этими канатами и соотвественно применить снип мосты и трубы .Разумеетя забугорные канаты имеют иные характеристики и не стыковка просто идёт в запас Тема преднапряжения сыровата пока.Вот когда выйдет СП или иной документ тогда и можно будет применять . У нас (Минск) про такие объекты рано говорить! хотя робкие попытки присутвуют)))) |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 265
|
Цитата:
![]() Цитата:
У экспертизы будет огромное количество вопросов-это конечно, хотя бы из чистого любопытства ![]() Цитата:
Цитата:
Модераторам-почистте тему, слишком уж удаляется от основной темы |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14]) Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 40,431
|
Dorogon, лично я и рад бы. Только для этого надо быть "глубоко в теме". Перечисли посты, которые надо снести.
__________________
Моя библиотека lisp-функций --- Обращение ко мне - на "ты". Все, что сказано - личное мнение. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.05.2008
minsk
Сообщений: 18
|
поясняю
Dorogon Как то даже смешно. Что даже петлю строповочную из-за этого на немецком подписывают? (посмотрите вложенный рисунок в моем предыдущем посте). 1 потому что большинство строек где применяется технология преднапряжения работают НЕ НАШИ люди а инстранцы поэтому для особо одаренных пишут на двух языках .в том числе для тех же самых турков В белорусском СНБ частично оговорены конструкции без сцепления арматуры с бетоном. И, насколько мне известно, в ближайшее выйдет ТКП по конструкции без сцепления арматуры с бетоном. У экспертизы будет огромное количество вопросов-это конечно, хотя бы из чистого любопытства на территории РФ пока действуют Снипы и сп а не белорусские нормы в скором времени действительно пларинуется выход СП по системе без сцепления Зачем хитрить-нужно сертифицировать или брать ответственность проектировщику на себя, за примененные материалы. они сертифицированы . а хитрить надо для того что нет норм на расчёт данных видов канатов без сцепления а экспертиза спросит у вас каждую формулу .СНИП "Мосты и трубы " можно применить умеючи. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 265
|
Блин, надоело флудить, но не могу не ответить.
kefirus Вы сами себе противоречите, то "у нас нет ни СНипа ни СП по системе без сцепления с бетоном" Вы имеете ввиду РФ, то "У нас (Минск) про такие объекты рано говорить" Вы имеете ввиду РБ (Минск). Объясните мне пожалуйста, получается что иностранцам можно со своими нормами проходить в РФ экспертизу, а гражданам по чужим нельзя? Проекты, как я понимаю, делали иностранцы (насчет надписей для для турков-что турки в основном на немецкий язык ориентируются?), выполняют строительство, как вы говорите, иностранцы... В чем заслуга тогда отечественных контор (только деньги через себя пропускать-тем самым увеличива стоимость)? Только в рекламе? Я упорно пытаюсь чтобы Вы ответили мне про объекты по Беларуси, а Вы либо упорно не замечаете, либо намеренно увиливаете Кулик Алексей aka kpblc удалите хотя бы все мои посты, т.к. они в основном не по сабжу темы. Или может стоит перенести весь этот флуд в отдельную тему про преднапряжение без сцепления |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Перекрытие из БПР по нижнему поясу двутавров - вопрос по общей устойчивости. | Макс_ | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 01.12.2011 23:03 |
Расчет нагрузок на перекрытие лоджии (помогите советом что делать, а то страшно) | KirS | Прочее. Архитектура и строительство | 4 | 11.04.2008 15:22 |
Возможно сделать такое перекрытие? | Alexcons_2 | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 08.01.2008 14:45 |
Перекрытие в форме части сферы в Лире | Dzarabr | Лира / Лира-САПР | 7 | 08.03.2007 16:50 |
Как повесить боксерскую грушу в ж.-б. перекрытие? | Silavsale | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 21.02.2006 18:43 |