Усилие от торможения автомобиля
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Усилие от торможения автомобиля

Усилие от торможения автомобиля

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 03.02.2009, 17:56 #1
Усилие от торможения автомобиля
h0h01
 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24

Автомобиль массой 2 тонны едет со скоростью 35 км/ч (0,28 м/с) по мосту из металоконструкции. Как рассчитать нагрузки (кроме статической) на металоконструкцию при экстренном торможении?
Просмотров: 10427
 
Непрочитано 03.02.2009, 19:33
#2
DK


 
Сообщений: n/a


Горизонтальная нагрузка будет равна силе трения. Сила трения определяется перемножением коэффициента трения на вес автомобиля.
 
 
Непрочитано 03.02.2009, 19:39
#3
Jeka

конструктор
 
Регистрация: 17.03.2005
Украина, Донецк
Сообщений: 786


h0h01, СНиП 2.05.03-84 п. 2.20*
Jeka вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:50
#4
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


а результирующая, а силы инерции?
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:54
#5
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


правильно, еще силы Кориолиса вспомним!
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:55
#6
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


онаже инерции...спасибо за уточнения, а траэктория доже будет давать какието нюанси (может занос какой)
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 21:56
#7
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


фиг Вам, сила Кориолиса не есть сила инерции
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:01
#8
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


сила кориолиса, возникает когда есть ускорение (торможение), и девежение по кругу! - отсюда и возникают силы инерции.....где то так....но ладно вместо спора будем помогать человеку... посморите ка "Золоторевскии - Механические свойства металлов Учебник для вузов"...помоему я подобное там видел... динамика там точно есть...может еще что вспомню так посмотрю
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:07
#9
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


ну если уж быть точными, то надо было сразу указывать, что Вы говорили про прямолинейную силу инерции, которая действует только на грузовик и не оказывает влияния на мост.
"моя" же кориолисова сила вызывает дополнительное ускорение грузовика вбок, что оказывает дополнительное влияние на мост. правда величина ускорения мизерное для нашей задачи.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:10
#10
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


ну теперь понял...чесно говоря с такими людьми (как вы)приятно говорить....видел ваши оndtnbі на форуме, чесно говоря мне до вас далеко....короче учится мне....итд
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:15
#11
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


Offtop: да ладно, я мирный чел. всегда радо пообщаться с коллегами. миру-дружба-пиво.
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:16
#12
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


100%, есче увидимся на форуме....
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:28
#13
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


Почему бы не посмотерть СНиП "Мосты и трубы"?

Вроде 10% от вертикальной полосовой нагрузки в горизонтальную переходит, если не вру (сейчас под рукой СНиПа нет).
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете

Последний раз редактировалось Armin, 03.02.2009 в 22:38.
Armin вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:30
#14
shpirant

хочу разобратся :)
 
Регистрация: 25.03.2008
Украина. Ровно
Сообщений: 127
<phrase 1= Отправить сообщение для shpirant с помощью Skype™


чесно говоря я бы на мост хотел посмотреть... а то мы просто разговариваем, а про что не очень понятно....
shpirant вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 22:58
#15
Armin

Проектирование зданий и частей зданий
 
Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042


По ходу трамвай вспомнился ).

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
Код:
[Выделить все]
2.20*. Нормативную горизонтальную продольную нагрузку от торможения или сил тяги подвижного состава следует принимать равной: 
а) при расчете элементов пролетных строений и опор мостов, % к весу нормативной временной вертикальной подвижной нагрузки:
от железнодорожной нагрузки СК, поездов метрополитена и трамвая - 10;
от равномерно распределенной части нагрузки АК (вес тележек в нагрузках не учитывается) - 50, но не менее 7,8К кН (0,8К тс) и не более 24,5К кН (2,5К тс);
от нагрузок АБ-51 и АБ-74 (к весу одного автомобиля) - от 45 (при l Ј 20 м) до 60 (при l і 60 м);
от нагрузки АБ-151 (к весу одного автомобиля) - от 30 (при l Ј 25 м) до 40 (при l і 60 м);
для промежуточных значений l величина нагрузки устанавливается по интерполяции;
б) при расчете деформационных швов автодорожных мостов на дорогах: I-III, I-в, I-к, II-к, II-в, III-в, III-к, IV-в, IV-к категорий и городских мостов - 6,86К кН (0,7К тc);
IV и V категорий, а также внутрихозяйственных - 4,9К кН (0,5К тc);
промышленных предприятий под нагрузку АБ - 50 % к весу расчетного автомобиля.
При расчетах в случае «а» высоту приложения горизонтальных продольных нагрузок следует принимать в соответствии с п. 2.18*.
Горизонтальную продольную нагрузку при расчете деформационных швов следует прикладывать в уровне проезда и принимать в виде двух равных сил, удаленных одна от другой на 1,9 м для нагрузки АК и на ширину колеи задних колес для нагрузки АБ по табл. 10.
Продольную нагрузку следует принимать: 
при двух железнодорожных путях - с одного пути, а при трех путях и более - с двух путей;
при любом числе полос автомобильного движения на мосту - со всех полос одного направления, а если в перспективе предусматривается перевод движения на одностороннее - со всех полос движения.
Во всех случаях необходимо учитывать коэффициент s1 согласно требованиям п. 2.14.
От транспортных средств, находящихся на призме обрушения грунта у устоев, продольная нагрузка не учитывается.
В мостах с балочными пролетными строениями продольную нагрузку допускается прикладывать в уровне:
проезжей части - при расчете устоев; 
центров опорных частей - при расчете промежуточных опор, при этом разрешается не учитывать влияние моментов от переноса нагрузки.
Продольное усилие от торможения или силы тяги, передаваемое на неподвижные опорные части, следует принимать в размере 100 % полного продольного усилия, действующего на пролетное строение. При этом не следует учитывать продольное усилие от установленных на той же опоре подвижных опорных частей соседнего пролета, кроме случая расположения в разрезных пролетных строениях неподвижных опорных частей со стороны меньшего из примыкающих к опоре пролета. Усилие на опору в указанном случае надлежит принимать равным сумме продольных усилий, передаваемых через опорные части обоих пролетов, но не более усилия, передаваемого со стороны большего пролета при неподвижном его опирании.
Усилие, передающееся на опору с неподвижных опорных частей неразрезных и температурно-неразрезных пролетных строений, в обоснованных расчетом случаях допускается принимать равным полной продольной нагрузке с пролетного строения за вычетом сил трения в подвижных опорных частях при минимальных коэффициентах трения, но не менее величины, приходящейся на опору при распределении полного продольного усилия между всеми промежуточными опорами пропорционально их жесткости.
Дли железнодорожных мостов при определении продольной горизонтальной нагрузки от торможения или сил тяги в случаях применения деревянных опор, а также гибких (из отдельных стоек) стальных и железобетонных опор интенсивность временной подвижной вертикальной нагрузки n допускается принимать равной 9,81 К кН/м (К тс/м).
Примечание. При проектировании в железнодорожных мостах устройств, предназначенных для восприятия продольных нагрузок, следует учитывать полную силу тяги в виде распределенной нагрузки, составляющей, % к весу нагрузки:
при длине загружения 40 м и менее 	25
то же, 100 м и более 	10
при промежуточных значениях 	по интерполяции
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете
Armin вне форума  
 
Непрочитано 03.02.2009, 23:39
#16
Sergo

Проектирование МК
 
Регистрация: 13.08.2005
Москва
Сообщений: 358


"а результирующая, а силы инерции?" А силы инерции так просто не найти, они зависят от жесткости моста в направлении торможения и продолжительности действия тормозной силы (импульса). А что результирующая - теорема Пифагора.
Sergo вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 13:47
#17
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


А что Вы подразумеваете под экстренным торможением? Если автомобиль снабжен ABS, то силы трения одни, если нет - другие
Вообще-то не нужно так глубоко откатываться назад к Пифагору - см. п.15.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 04.02.2009, 16:31
#18
Ник_Ник

проектные работы в гражданском строительстве
 
Регистрация: 10.07.2008
Пермь
Сообщений: 84


Всем добрый день!
Похоже здесь народ отдыхает. Присоединюсь за компанию.
Если считать, что автор неточно сформулировал вопрос, а имелось ввиду «А какие нагрузки необходимо учитывать….», то ответ уже дан – см.п3 и 15.
Если отвечать тупо и строго на поставленный вопрос, то дяденька Перышкин в 8 классе средней школы (когда не учитывал жесткость мостовой конструкции и влияние ее на тормозную силу) говорил следующее.
Горизонтальная составляющая силы воздействия на мост равна силе торможения, которая определяется произведением ускорения торможения на массу авто. Ускорение экстренного торможения определим, как скорость в квадрате делить на удвоенный тормозной путь. Если не изменяет память, максимальная длина тормозного пути для технически исправной легковушки в ПДД указана 12 м на скорости 40км/час, что соответствует скорости ок.11м/сек.
Получаем W=(V*V)/(2*L)=11*11/2*12=5м/сек2 (округлил до целых).
P=m*W= 2000*5=10000Н=1Тс, т.е. одна тонна.
А если серьезно про Кориолиса, то этот вид ускорения возникает как отдельное слагаемое при анализе движения материальной точки по любой траектории при переходе из глобальной системы координат к местной вращающейся. На поверхности Земли проявляется при равномерном или ускоренном движении по любой траектории, кроме совпадающей с параллелями. При точной стрельбе (отклонение сравнимо с калибром оружия) уже необходимо учитывать даже на небольшие расстояния.
Все, ухожу, больше не буду.
Николай.
Ник_Ник вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2009, 11:35
#19
h0h01


 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24


Спасибо за детальный ответ.
Скажите пожалуйста, а статическая нагрузка при этом будет возрастать?(если да, то по какой формуле ее посчитать ?)
h0h01 вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2009, 09:59
#20
stumpel

проектирование мостов
 
Регистрация: 08.02.2007
Москва
Сообщений: 83


Позвольте поинтересоваться, этот вопрос вы подняли для того чтобы понять предпосылки СНиПовских формул или реально собираетесь считать нагрузку от торможения 2т автомобиля?. Если второе, то какое колчиество автомобилей вы собираетесь учесть? Ведь в СНипе нагрзука от торможения( разгона) считается как 50% от полосовой нагрузки , имитирующей колонну автомобилей. Да и минимальное и максимальное ограничение нагрузки тоже имеется.
stumpel вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 08:23
#21
Vladfile

Расчеты и конструирование. А также прочая лабуда
 
Регистрация: 20.12.2007
Ташкент ТЭП
Сообщений: 204


Цитата:
Сообщение от h0h01 Посмотреть сообщение
Спасибо за детальный ответ.
Скажите пожалуйста, а статическая нагрузка при этом будет возрастать?(если да, то по какой формуле ее посчитать ?)
Внесу и я свои 5 копеек:

Да считать.
E=mc^2,
где m- масса тела.
с- скорость светового потока.
__________________
Лучше с умным потерять, чем с дураком приобрести.
Vladfile вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 10:28
#22
h0h01


 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24


Массу автомобиля (2т) я взял как пример для постановки задачи, чтобы разобраться какие силы возникают и посчитать несущую способность железобетонной плиты. В реальности мне надо посчитать нагрузки от автопоезда(максимальная масса 44т) на железобетонную плиту (по сути это одна задача).
h0h01 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.02.2009, 10:40
#23
h0h01


 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Vladfile Посмотреть сообщение
Внесу и я свои 5 копеек:

Да считать.
E=mc^2,
где m- масса тела.
с- скорость светового потока.
если Е - нагрузка на плоскость, то единицы измерения кгс/(м^2)
а по даной формуле получается кг(м^2)/(с^2)
где логика?
h0h01 вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2009, 18:26
#24
Sergey_Semion

конструктор
 
Регистрация: 12.01.2009
Алушта
Сообщений: 26
Отправить сообщение для Sergey_Semion с помощью Skype™


S -тормозной путь нужно взять из паспорта автомобиля (примем 10м)

S = V*t - a*t*t

здеся V - Скорость вначале торможения 9,7 м/с (35 км/час)

t – время торможения

а –ускорение торможения

учитывая что торможение равномерное и конечная скорость = 0

a = v/2t
Имеем 2 уравнения и 2 неизвестных
Решаем относительно t
t= 2S/v
Получаем а = v/2t = v*V/4S

F-Сила торможения = масса * ускорение

F=( 9.8 *2000*9.7*9.7) / 4*10 = 46104 (Н ) или 4,6 тн.

Последний раз редактировалось Sergey_Semion, 12.02.2009 в 10:44. Причина: неверно отобразились показатели степени в двух местах
Sergey_Semion вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 08:52
#25
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Кажется вы с этим нагнали
Цитата:
Сообщение от Sergey_Semion Посмотреть сообщение

S = V*t - a*t*t
a = v/2t
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 09:13
#26
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Да и проще работу сил трения приравнять кин. энергии
F*S=m*v*v/2
F=m*v*v/(2S)
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 10:21
#27
Алекс Т

КСКТВ
 
Регистрация: 04.04.2008
Москва
Сообщений: 55


А кто-нибудь изучал векторы?
Направьте их в нужном направлении - вес, направление движения, тормозное усилие, трение (блин, забыл про лобовое сопротивление) - бац - будет вам счастье! Сложите векторы и получите ноль целых и немножко десятых.
Из каких же металлоконструкций должен состоять мост, что он не выдерживает торможение пустой "Газели"?
Алекс Т вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 10:28
#28
Алекс Т

КСКТВ
 
Регистрация: 04.04.2008
Москва
Сообщений: 55


Начал сурьезно подходить к вопросу - расстояние между опорами будьте любезны. Всё сопроматом считается, ща подумкаю...
Алекс Т вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 10:48
#29
h0h01


 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24


Прежде всего всем спасибо за развитие больного вопроса
h0h01 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 10:49
#30
h0h01


 
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Алекс Т Посмотреть сообщение
Начал сурьезно подходить к вопросу - расстояние между опорами будьте любезны. Всё сопроматом считается, ща подумкаю...
растояние 5600 мм (4 опоры)
h0h01 вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 10:54
#31
Sergey_Semion

конструктор
 
Регистрация: 12.01.2009
Алушта
Сообщений: 26
Отправить сообщение для Sergey_Semion с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
Кажется вы с этим нагнали
Первая формула это уравнение равнозамедленного движения (физика 8 класс)
Вторая ускорение (изменение скорости по времени) при конечной скорости равной нулю тоже из физики. Вот вам система уравнений. А дальше простая математика...
Если ошибся поправте
Sergey_Semion вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 12:22
#32
Алекс Т

КСКТВ
 
Регистрация: 04.04.2008
Москва
Сообщений: 55


Блин,как считать? Как сложную раму? Реакции нашел в опорах, но данных, блин, не хватает, высота опор, заделка... что-то архи неконкретно.
Длину автовоза принял 20 метров, общую массу 44 тонны (взял первый попавшийся в Инете Hyundai H-260 и добавил к нему прицеп с такой же массой). Горизонтальные балки моста: принял швеллер 40У - максимум по ГОСТу массой 48,3 кг/м и получил реакции в опорах - 123 кН., т.е 12 тонн на штуку.
Вас интересует на сколько градусов отогнутся вертикальные опоры моста?
Алекс Т вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 13:02
#33
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от Sergey_Semion Посмотреть сообщение
Первая формула это уравнение равнозамедленного движения (физика 8 класс)
S = V*t - a*t*t-не правильная формула
S = V*t - a*t*t/2-правильная формула
a = v/2t-не правильная формула
a = v/t- правильная формула
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 18:03
#34
Sergey_Semion

конструктор
 
Регистрация: 12.01.2009
Алушта
Сообщений: 26
Отправить сообщение для Sergey_Semion с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
S = V*t - a*t*t-не правильная формула
S = V*t - a*t*t/2-правильная формула
a = v/2t-не правильная формула
a = v/t- правильная формула
Согласен. Просто записывал ф-лы по памяти.
Sergey_Semion вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 20:19
#35
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Кстати, а почему не просчитать вариант, когда автомобиль встречается с неподвижной преградой?
Ну так, ради безделья.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2010, 05:37
#36
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Здравствуйте! В посте 15 п.б говорится о том, что горизонтальную продольную нагрузку от торможеня автомобиля находящегося на призме обрушения не учитывают. Может быть кто нибудь знает почему?
K700 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Усилие от торможения автомобиля

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Усилие натяжения болтов Nagay Прочее. Архитектура и строительство 98 31.03.2025 16:02
Нужно ли задавать усилие троса массой? dermoon Расчетные программы 4 07.12.2011 02:42
Итоговое усилие в соединении двух элементов Zagon Конструкции зданий и сооружений 3 11.02.2009 13:51
Торможения при работе с 3d phantom_l AutoCAD 11 05.08.2008 13:04