минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС до линий электропередач
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС до линий электропередач

минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС до линий электропередач

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 04.03.2009, 20:25 #1
минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС до линий электропередач
Bys77
 
проектант
 
Регистрация: 17.11.2008
Сообщений: 10

какое минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС ( резервуаров, вентиляционной группы, площадки для АЦ) до линий электопередач?
Просмотров: 58634
 
Непрочитано 04.03.2009, 20:44
#2
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Bys77 Посмотреть сообщение
какое минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС ( резервуаров, вентиляционной группы, площадки для АЦ) до линий электопередач?
ПУЭ?
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2009, 21:08
#3
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Никто не хочет читать что -либо. Дай и все!
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.03.2009, 21:25
#4
Bys77

проектант
 
Регистрация: 17.11.2008
Сообщений: 10
<phrase 1=


В ПУЭ ничего конкретного про расстояние на АЗС нет
Bys77 вне форума  
 
Непрочитано 04.03.2009, 21:26
#5
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


ПУЭ
2.5.278. Сближение ВЛ со зданиями, сооружениями и наружными технологическими установками, связанными с добычей, транспортировкой, производством, изготовлением, использованием или хранением взрывоопасных, взрывопожароопасных и пожароопасных веществ, а также со взрыво- и пожароопасными зонами, должно выполняться в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
Если нормы сближения не предусмотрены нормативными документами, то расстояния от оси трассы ВЛ до указанных зданий, сооружений, наружных установок и зон должны составлять не менее полуторакратной высоты опоры.
mak# вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2009, 15:52
#6
XAH78


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 3


Тут не все так просто мне кажется.
Дело в том, что у АЗС есть ЗОНа, а есть топливнораздаточные колонки - а это наружные установки.
От чего конкретно необходимо выдерживать полутократное растояние высоты опоры. И от какой опоры, если одна с подставкой, а другая без нее, соответственно и растояния будут разные.
XAH78 вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2009, 20:24
#7
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от Bys77 Посмотреть сообщение
минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС ( резервуаров, вентиляционной группы, площадки для АЦ) до линий электопередач?
на самом деле всё оч. просто: 1,5 высоты опоры до охраняемого устройства. Но не от линии эл.передач, а от самой опоры. Норма эта установлена для того случая, когда опора рухнет, а не из-за электромагнитных полей, как многие думают.
Я Вам как бывший нефтеинспектор говорю. Точно.

А зона В1г, на которую Вы прозрачно наменули в Вашем вопросе - это для других целей, вот о ней-то в ПУЭ как раз подробно написано: что в этой зоне запрещено устанавливать (например, заземлитель для АЦ запрещено, и много чего другого).
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2009, 21:03
#8
mak#

СМР
 
Регистрация: 02.09.2007
Саратов
Сообщений: 400


Цитата:
Сообщение от XAH78 Посмотреть сообщение
От чего конкретно необходимо выдерживать полутократное растояние высоты опоры. И от какой опоры, если одна с подставкой, а другая без нее, соответственно и растояния будут разные.
Ребята, ну читайте слева направо и сверху вниз! Ведь написано ясно и чётко в ПУЭ:
"то расстояния от оси трассы ВЛ до указанных зданий, сооружений, наружных установок и зон должны составлять не менее полуторакратной высоты опоры."
Таким образом, ОСЬ трассы ВЛ должна проходить на расстоянии 1,5 высоты опоры от ЗОН или наружных установок (что будет ближе к оси ВЛ, от того и считаем), т.к. АЗС может быть и в пролете ВЛ, а там до самих опор может быть далеко-далеко...
mak# вне форума  
 
Непрочитано 14.04.2009, 21:17
#9
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от mak# Посмотреть сообщение
Таким образом, ОСЬ трассы ВЛ должна проходить на расстоянии 1,5 высоты опоры от ЗОН или наружных установок (что будет ближе к оси ВЛ, от того и считаем), т.к. АЗС может быть и в пролете ВЛ, а там до самих опор может быть далеко-далеко...
Соглашусь.
Гипотенуза, висящая в воздухе (и соединяющая защищаемый объект (или зоны В1г, Ан) с ОСЬЮ трассы), тоже не должна быть меньше 1,5 высоты опоры.

Или я не о том? mak#, поправьте меня. Возникает новый вопрос: ось трассы - это на какой высоте? на высоте проводов или проекция линии эл.передач на землю?
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 09:24
#10
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
Соглашусь.
Или я не о том? mak#, поправьте меня. Возникает новый вопрос: ось трассы - это на какой высоте? на высоте проводов или проекция линии эл.передач на землю?


Мне кажется, или это весьма глупый вопрос для генпланиста?

Наводящий вопрос: При сильном ветре, когда провода раскачиваются, ось трассы гулять будет? И как она будет гулять: сама по себе или одновременно с осью трассы на проектной документацией лежащей в архиве?
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 10:04
#11
XAH78


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 3


Цитата:
Сообщение от mak# Посмотреть сообщение
от ЗОН или наружных установок (что будет ближе к оси ВЛ, от того и считаем)
Зона АЗС полюбому ближе к оси ВЛ, т.к. топливнораздаточные колонки находятся на территории АЗС.
Вопрос открыт все таки.
Территория АЗС ограничивается бровкой. На территории АЗС может быть мойка, ящики с песком, будка и тд и тп, что в принципе не предлставляет опасности. А вот сами топливнораздаточные колонки представляют опасность
XAH78 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 10:49
#12
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от XAH78 Посмотреть сообщение
Вопрос открыт все таки.
Территория АЗС ограничивается бровкой. На территории АЗС может быть мойка, ящики с песком, будка и тд и тп, что в принципе не предлставляет опасности. А вот сами топливнораздаточные колонки представляют опасность
Я вот одного не понимаю: Современные проектировщики ПУЭ вообще не читают? Даже после отсылки к нему?
С первого сообщения до второго прошло 18 часов. За это время 2 главы можно вообще то было не только прочитать, но и выучить наизусть. После чего спокойно закрыть вопрос.
1. Территория АЗС сама по себе абсолютно безопасна. Асфальт лежащий на земле по определению безопасен. Строения АЗС (будка кассира, забор, туалет типа "сортир" и т.д.) безопасны если их нормально проектировали и строили.
2. Опасны _ТОЛЬКО_ установки и трассы транспортировки взрывоопасных жидкостей. К ним относятся не только топливораздаточные колонки, но и емкости хранения топлива, топливо сливная эстакада и топливопроводы и т.д. Список индивидуален для каждой АЗС.

Исходя из вышеозначенного: Расположение АЗС относительно ЛЭП никакой роли не играет. Если так хочется, можете поставить сортир прямо по оси ЛЭП и радоваться жизни под треск электричества.
А вот расположение опасных установок относительно ЛЭП критично. Поэтому берете ПУЭ, открываете главу 7.3 и определяете зону для каждого агрегата связанного с топливом (для совсем уж ленивых, пункт 7.3.44). Затем определяете зону отчуждения ЛЭП (как тут уже говорилось п.2.5.278) после чего расставляете агрегаты так, чтобы эти зоны не пересекались.

ВСЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 14:28
#13
XAH78


 
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 3


Вот спасибо! Так и сделал в прошлый раз, просто хотел удостовериться
XAH78 вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 18:43
#14
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Мне кажется, или это весьма глупый вопрос для генпланиста?
Спасибо, улыбнуло.

Друг мой!
Я вижу, Вы хорошо соображаете в электрике!!! Не могли бы Вы выручить меня в теме "Категории электроснабжения. АЗС", размещенной чуть раньше (пост с посл.сообщ. от 13.04.09)?

Заранее благодарю.
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 15.04.2009, 20:23
#15
Andi55

инженер-электрик
 
Регистрация: 12.08.2005
Иркутск
Сообщений: 523
<phrase 1=


А в НПБ-111 заглянуть не слабо?

Без ненорматива! /Солидворкер/

Последний раз редактировалось Солидворкер, 16.04.2009 в 00:15.
Andi55 вне форума  
 
Непрочитано 16.04.2009, 11:21
#16
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
Спасибо, улыбнуло.
Друг мой!
Что-то я не помню, что мы дружили...


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
Я вижу, Вы хорошо соображаете в электрике!!! Не могли бы Вы выручить меня в теме "Категории электроснабжения. АЗС", размещенной чуть раньше (пост с посл.сообщ. от 13.04.09)?
Заранее благодарю.
В электрике нет. Я автоматчих и ЭХЗшник.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2009, 14:29
#17
Volodich

проектировщик-электрик
 
Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475


А у меня возникла проблема: Контейнерная АЗС на территории завода и линия освещения, выполненная СИП. Я где-то вычитал правило, что расстояние (именно от линии освещения) не нормируется. Но теперь никак не могу это найти! А в полторы высоты опоры чуть чуть не вписываюсь (сети со всех сторон мешают). Может кто-то подскажет нормы в данной ситуации?
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит...
Volodich вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2009, 19:11
#18
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от Volodich Посмотреть сообщение
линия освещения, выполненная СИП. Я где-то вычитал правило, что расстояние (именно от линии освещения) не нормируется.
А разве линия освещения не относится ни к одной из приведенных ниже?

ПУЭ. Раздел 2. КАНАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
...
Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ
Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1кВ.

И для Вашего случая разве не следует руководствоваться этими разделами:
ПУЭ Раздел 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК
...
Глава 7.3. Электроустановки во взрывоопасных зонах
Глава 7.4. Электроустановки в пожароопасных зонах
???
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2009, 12:33
#19
Volodich

проектировщик-электрик
 
Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
...А вот расположение опасных установок относительно ЛЭП критично. Поэтому берете ПУЭ, открываете главу 7.3 и определяете зону для каждого агрегата связанного с топливом (для совсем уж ленивых, пункт 7.3.44)....
Поднимаю тему, хочу выяснить вот что. Где же в ПУЭ описан размер зоны В1-Г вокруг АЗС? Классифицировать ее как закрытый агрегат или как сливо-наливное устройство? Если сливо-наливное, то открытое или закрытое? (пистолет вроде бы в бак машины вставляем, но ведь в принципе-то он открыт). Тогда выходит что электрооборудование можно устанавливать только в 20 метрах от ТЗК? А как же светильники, которые над ней? Разве они взрывозащищенные? Что-то не замечал...

Добавлено: Теперь рассматриваем закрытый слив. По ПУЭ (тот же пункт), предел взрывоопасной зоны нормируется 3 метра. А по ВУП СНЭ - 87 "ВЕДОМСТВЕННЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЛИВО-НАЛИВНЫХ ЭСТАКАД ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ И ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ" расстояние от сливо-наливной ЖД эстакады до прожекторной мачты - 25 метров. Где правда? Генплан утверждает, что у них во всех документах где есть слив-налив ЛВЖ, нормы одни и те же. И заставляет прожекторную мачту убирать далеко далеко. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО?
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит...

Последний раз редактировалось Volodich, 13.10.2009 в 13:54.
Volodich вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2009, 22:40
#20
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


ПУЭ не устанавливает взрывопожароопасную зону для всей территории АЗС, а только для конкретного оборудования.
Расстояния от территории АЗС до иных обектов нормирутся НПБ 111-98*.
Светильники над ТРК, про которые Вы вероятно говорите, скорее всего размещены за пределами 3-х метровой зоны по шару от ТРК, потому что часто высота навеса, к которому их крепят, бывает более 4,2м.
В моей практике весьма часто светильники принимались во взрывозащищенном исполнении. Если Вы не видели на объектах - это не означает, что в проектах на эти объекты их не было.

ТРК - закрытый технологический аппарат. А бак машины - вообще не аппарат, и, вспомните: "Водитель! Загуши двигатель!". Электрооборудование можно устанавливать хоть в взрывоопасной зоне во взрывозащищенном исполнении.
Про ж/д эстакады - совсем другое дело - там объемы взрывоопасной смеси при операциях слива больше (в случае аварийной разгерметизации, например).
Важное правило: следует при проектировании принимать более строгий норматив, если его показатели в разных документах разные.
Ведомственные нормы часто уточняют общие требования. Стоит прислушаться к отделу генплана, если речь идет об эстакаде...(из текста не ясно: Вы проектируете ж.д.эстакаду или АЗС/ТЗП или ж.д.эстакаду с ТЗП?)

Действительно, ПУЭ не относит эстакады с закрытыми сливо-наливными устройствами к взрывоопасным. И ВУП СНЭ пунктом 6.1 отсылает к ПУЭ.
По ВУП СНЭ расст. от "Прожекторной мачты без распределительного щита" до оси ж.д.пути открытой эстакады - 25м, причем без уточнения открытый/закрытый слив/налив. И это наводит на мысль: вероятно 25м установлено не из-за В1-г?
И пара интересных пунктов из ВУП СНЭ 87, может на какую мысль наведут:
-6.8. При разработке проекта молниезащиты следует учитывать зоны защиты, создаваемые прожекторными мачтами освещения сливо-наливных эстакад;
-1.2. При разработке проектов реконструкции или расширения сливо-наливных железнодорожных эстакад ... допускаются обоснованные отступления от настоящих указаний при условии согласования объема отступлений проектной организацией с руководством предприятия, на котором предусматриваются данные отступления, и органами Госпожнадзора.

Последний раз редактировалось Popovich, 13.10.2009 в 22:50.
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2009, 09:56
#21
Volodich

проектировщик-электрик
 
Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
ПУЭ не устанавливает взрывопожароопасную зону для всей территории АЗС, а только для конкретного оборудования.
Расстояния от территории АЗС до иных обектов нормирутся НПБ 111-98*.
Светильники над ТРК, про которые Вы вероятно говорите, скорее всего размещены за пределами 3-х метровой зоны по шару от ТРК, потому что часто высота навеса, к которому их крепят, бывает более 4,2м.
В моей практике весьма часто светильники принимались во взрывозащищенном исполнении. Если Вы не видели на объектах - это не означает, что в проектах на эти объекты их не было.

ТРК - закрытый технологический аппарат. А бак машины - вообще не аппарат, и, вспомните: "Водитель! Загуши двигатель!". Электрооборудование можно устанавливать хоть в взрывоопасной зоне во взрывозащищенном исполнении.
Про ж/д эстакады - совсем другое дело - там объемы взрывоопасной смеси при операциях слива больше (в случае аварийной разгерметизации, например).
Важное правило: следует при проектировании принимать более строгий норматив, если его показатели в разных документах разные.
Ведомственные нормы часто уточняют общие требования. Стоит прислушаться к отделу генплана, если речь идет об эстакаде...(из текста не ясно: Вы проектируете ж.д.эстакаду или АЗС/ТЗП или ж.д.эстакаду с ТЗП?)

Действительно, ПУЭ не относит эстакады с закрытыми сливо-наливными устройствами к взрывоопасным. И ВУП СНЭ пунктом 6.1 отсылает к ПУЭ.
По ВУП СНЭ расст. от "Прожекторной мачты без распределительного щита" до оси ж.д.пути открытой эстакады - 25м, причем без уточнения открытый/закрытый слив/налив. И это наводит на мысль: вероятно 25м установлено не из-за В1-г?
И пара интересных пунктов из ВУП СНЭ 87, может на какую мысль наведут:
-6.8. При разработке проекта молниезащиты следует учитывать зоны защиты, создаваемые прожекторными мачтами освещения сливо-наливных эстакад;
-1.2. При разработке проектов реконструкции или расширения сливо-наливных железнодорожных эстакад ... допускаются обоснованные отступления от настоящих указаний при условии согласования объема отступлений проектной организацией с руководством предприятия, на котором предусматриваются данные отступления, и органами Госпожнадзора.
Спасибо за ответ, очень хорошо разъясняете.
Я похоже не уточнил ситуацию. Проектирую склад ГСМ, а там есть и сливная эстакада и АЗС и насосная станция для авиатоплива.
У меня в связи с этим несколько проблем.
1. Нужно разместить прожекторные мачты. Естественно они не взрывозащищенные. Как я писал, расстояние от эстакады нашли 25 метров. Но генпланисты говорят, что у них как правило одни нормы что от сливной эстакады что от слива на АЗС. Поэтому требуют ставить мачту на расстоянии 25 метров от АЗС. Поэтому я и задал вопрос - правильно ли это, может быть есть нормы с меньшим расстоянием?
В НПБ-111-98 я нашел таблицу 1, а в ней расстояние от АЗС до ВЛ и ТП - нормируется по ПУЭ. Опять приходим к тому что взрывоопасная зона только в 3х метрах от фланцевого соединения (по ПУЭ). Но про мачты ничего не сказано, поэтому генплан настаивает на 25 метрах.
2. Нужно поставить шкаф управления для АЗС. Вроде бы опять же можно устанавливать НЕвзрывозащищенное оборудование за пределами 3х метровой зоны от фланца слива. Но ПУЭ, табл. 7.3.13 говорит, что расстояние от сливно-наливных эстакад с закрытым сливом или наливом ЛВЖ до закрытых РУ,ТП и ПП должно быть не менее 12 метров. Может быть я неправильно понимаю понятие "РУ". Шкаф управления АЗС относится к этому "РУ" ? Если нет, то как его классифицировать и под какое правило установить?
(Да, уточню. Тут не совсем специфичная АЗС - тут приезжает огромный топливозаправщик, подсоединяет свой шланг и закачивает в себя авиатопливо.)
3. Та же проблема с насосной станцией. Там вообще слива нет, только перекачка. Но ее можно классифицировать (по той же таблице 7.3.13), как "Наружные взрывоопасные установки, установки, расположенные у стен зданий (в том числе емкости)" и тогда расстояние до "РУ" должно быть 12 метров.
НО ЭТО ЖЕ ДУРДОМ - шкафы управления ставить за тридевять земель от объекта! Хотя может я что-то не понимаю. Пожалуйста, объясните!
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит...
Volodich вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2009, 14:17
#22
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Volodich Посмотреть сообщение
Но ПУЭ, табл. 7.3.13 говорит, что расстояние от сливно-наливных эстакад с закрытым сливом или наливом ЛВЖ до закрытых РУ,ТП и ПП должно быть не менее 12 метров. Может быть я неправильно понимаю понятие "РУ". Шкаф управления АЗС относится к этому "РУ" ?

3. Та же проблема с насосной станцией. Там вообще слива нет, только перекачка. Но ее можно классифицировать (по той же таблице 7.3.13), как "Наружные взрывоопасные установки, установки, расположенные у стен зданий (в том числе емкости)" и тогда расстояние до "РУ" должно быть 12 метров.
НО ЭТО ЖЕ ДУРДОМ - шкафы управления ставить за тридевять земель от объекта! Хотя может я что-то не понимаю. Пожалуйста, объясните!
Сейчас к сожалению у меня мало времени, порыться в нормативах не могу. Если до меня никто не ответит, то полность отвечу завтра/послезавтра.
Но кратенько:
РУ - Распределительное устройство
ТП - Трансформаторная подстанция
Как уже следует из названия, ни то ни другое к шкафу управления отношения не имеет.
Ставить шкафы управления в 12 метрах от насосной это еще вполне нормально. Когда я проектировал АСУ нефтяных терминалов, мы вообще иногда шкафы в 500 метрах ставили. Собственно сам шкаф управления ставится в отапливаемом помещении где есть место (обычно операторская или помещение РУ) а у насосов ставятся посты управления (то бишь кнопки и лампочки) во взрывозащищенном исполнении.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2009, 14:32
#23
Volodich

проектировщик-электрик
 
Регистрация: 20.12.2007
Челябинск
Сообщений: 475


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Но кратенько:
РУ - Распределительное устройство
ТП - Трансформаторная подстанция
Как уже следует из названия, ни то ни другое к шкафу управления отношения не имеет.
В общем-то в этом и проблема, что я не могу найти норматива на шкаф управления.

Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Но кратенько:
Ставить шкафы управления в 12 метрах от насосной это еще вполне нормально. Когда я проектировал АСУ нефтяных терминалов, мы вообще иногда шкафы в 500 метрах ставили. Собственно сам шкаф управления ставится в отапливаемом помещении где есть место (обычно операторская или помещение РУ) а у насосов ставятся посты управления (то бишь кнопки и лампочки) во взрывозащищенном исполнении.
Сейчас на том же складе ГСМ действуют две АЗС (мы их заменяем на новые), так чтобы для них поставить шкаф управления, в 25 метрах от насосных сделали будку (я сначала подумал что это туалет), в которую их и поставили, а на самих станциях именно кнопочки и лампочки во взрывозащищенном исполнении, как Вы и говорите. Но мне кажется это нелогично. Нету там теплого помещения. Или есть, но очень далеко, что получается через всю площадку кабель тянуть к этому помещению, а потом обратно к АЗС и к насосной...
__________________
Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит...
Volodich вне форума  
 
Непрочитано 23.02.2011, 12:05
#24
marrakech77


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 1


Подскажите пожалуйста, какое минимально допустимое расстояние от АЗС до водоёмов(реки, озера)!!!!!!!!!!!!
marrakech77 вне форума  
 
Непрочитано 24.02.2011, 18:20
#25
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, раздел 7.1.12:
...Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового
автотранспорта жидким и газовым топливом....относятся
к V или IV классу по санитарно-защитной зоне: соответственно 100м или 50м в зависимости от технологических особенностей. Режим территории СЗЗ см. в разделе V того же документа.

Для определения расстояния от водоема в первую очередь надо определить какого типа рассматриваемый водный объект (Водный Кодекс РФ) и узнать режим использования водоема (например в Министерстве водных ресурсов).
Если он, к примеру, рекреационного значения, то обеспечьте соблюдение санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПин, в остальных случаях действуйте по обстоятельствам.

Дополнительно рекомендую почитать Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 N 123-ФЗ, статьи 71 и 73.

В более широком смысле проектное расстояние необходимо доказать расчетами раздела Охрана окружающей среды (или Экологическая безопасность, как-то он теперь модно называется, не помню)
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2011, 23:45
#26
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
ТРК - закрытый технологический аппарат
Не аппарат, но в чистом виде открытый налив ЛВЖ
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2011, 12:40
#27
ясон


 
Регистрация: 25.05.2011
Сообщений: 1


Здравствуйте, какое минимальное расстояние от мини АЗС до столбов линий электропередач, в населенном пункте.
ясон вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2011, 19:38
#28
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от ясон Посмотреть сообщение
Здравствуйте, какое минимальное расстояние от мини АЗС до столбов линий электропередач, в населенном пункте.
Со слов эксперта Госэкспертизы: все планировочные ограничения для мини-АЗС ничем не отличаются от требований, предъявляемых к традиционным АЗС.
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2013, 14:22
#29
Leher27


 
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 49


Товарищи, подскажите, а сколько нужно отступить от емкости ГСМ, находящейся под землей на АЗС до КЛ 20кВ при проектировании последней?..
Leher27 вне форума  
 
Непрочитано 21.10.2013, 22:45
#30
bigbiz69


 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 19


Кто узнал то...есть ещё живые? В моем случае емкость 10кубов с СУГ (проектирую агзс) в 50 метрах проходит ВЛ 110КВ???? По ПУЭ не особо понятно. вроде охранная зона есть 20м, вроде и 1.5 опоры-это получается если опора 27м, то расстояние будет 40,5м...
bigbiz69 вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2013, 19:12
#31
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


20 метров ВЛ 110 кВ и 1,5 высоты опоры это суть разные требования.

20 метров - это охранная зона электросетей. Существуют ограничения по использованию охранных зон электросетей. В данном случае можно почитать вот это: "Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт. Постановление Совета Министров СССР от 26.03.1984 N 255", и еще ГОСТ 12.1.051-90...
или поискать что-нибудь посвежее, если удастся. Я не знаю есть ли более свежий документ, спросите у проектировщиков-электриков.
Причем обратите внимание, как правило на таких опорах несколько линий проводов. Так вот, охранные зоны сетей "...устанавливаются:а) вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: см.таблицу" (п.4 Правил)

А вот 1,5 высоты опоры - это противопожарное требование. В Вашем случае следует обеспечитть выполнение именно это требования. 27*1,5=40,5 до ближайшей выступающей точки конструкции опоры.

Последний раз редактировалось Popovich, 22.10.2013 в 20:19.
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 22.10.2013, 22:06
#32
bigbiz69


 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 19


Спасибо, Popovich! Чуть было не нагрешил на таблицу в ПУЭ-7! В таблице 2.5.39 есть пункт "трубопровода сжиженных углеводородных газов" и напротив не менее 1000м для ВЛ от 20 до 750кВ. Как их понимать...ведь система обвязана между собой трубопроводами жидкой и паровой фазами СУГ??? Но посовещавшись, пришел к заключению, что надо ориентироваться на 1,5 опоры, т.к. ставлю на АЗС технологическую систему СУГ заводского исполнения, а она не включена в перечень таблиц ПУЭ-7.
bigbiz69 вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2013, 02:50
#33
Vova

Engineer
 
Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
Возникает новый вопрос: ось трассы - это на какой высоте? на высоте проводов или проекция линии эл.передач на землю?
Пусть бензоколонка находится на краю обрыва, ну или склона. А ВЛ проходит над склоном. Где тогда проходит проекция падающего провода? Если на склоне ниже бензоколонки, то расстояние, измеренное по поверхности склона будет больше горизонтального. Но если линия проходит по склону с другой стороны, выше бензоколонки, то падающий провод не просто ляжет в опасной близости к бензину, но, поскольку он круглый, еще и покатится... То есть в ПУЕ должен быть коэффициент учета этих обстоятельств
Vova вне форума  
 
Непрочитано 23.10.2013, 20:55
#34
Popovich

архитектор, генпланист
 
Регистрация: 22.12.2008
Екатеринбург
Сообщений: 35


Цитата:
Сообщение от Vova Посмотреть сообщение
То есть в ПУЕ должен быть коэффициент учета этих обстоятельств
Возможно
А в New York'e есть такая поправка? Поделитесь пожалуйста
И от скольки промилле вместо равнины начинается склон? Что будет считать склоном?
Popovich вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2013, 07:52
#35
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Popovich Поправка, прежде всего, д.б. в голове у ген. планериста, с учетом всех особенностей местности, а затем ПУЭ для безграмотных.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 11.01.2017, 12:20
#36
bigbiz69


 
Регистрация: 14.06.2009
Сообщений: 19


Цитата:
Сообщение от Popovich Посмотреть сообщение
А зона В1г, на которую Вы прозрачно наменули в Вашем вопросе - это для других целей, вот о ней-то в ПУЭ как раз подробно написано: что в этой зоне запрещено устанавливать (например, заземлитель для АЦ запрещено, и много чего другого).
Скажите пожалуйста, почему между емкостями хранения и площадкой для автоцистерны СУГ расстояние не нормируется? Логично, что устройство заземления автоцистерны (например УЗА-2МИ) будет находится на площадке рядом с этой авто цистерной СУГ, которая приехала слить топливо в технологические емкости хранения. Обычно меж резервуаром и площадкой около метра расстояния, а зона взрывобезопасности для В1-г = 8м. Заземлитеь АЦ или например датчики довзрывоопасных концентраций возле резервуаров СУГ выполняются строго со всякими искробезопасными стандартами. Что-то не понимаю вас.
bigbiz69 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > минимальное расстояние от топливораздаточных колонок на АЗС до линий электропередач



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Создание нового типа линий Apelsinov AutoCAD 915 08.07.2022 12:36
Анкерные болты. Минимальное расстояние от края подколонника. Engineer IA Конструкции зданий и сооружений 6 15.02.2008 15:18
Минимальное расстояние между газом высокого давления и фунда QS Прочее. Архитектура и строительство 1 28.06.2007 15:37
Нужен лисп: минимальное расстояние до объекта по перпендикул Torino LISP 1 13.05.2005 15:51