|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Спросил я у одного дизайнера, каким образом он делает клиентам ценовые предложения, но он пробурчал что-то невразумительное, я так его и не понял, как происходит ценообразование в дизайнерском искусстве. Я инженер и делаю ценовые предложения опираясь на конкретные входные данные и собственный опыт исходя из экономической целесообразности, но ведь у дизайнеров нет таких конкретных данных, как я предполагаю обычно заказ на работу дизайнера звучит примерно так: сделай мне то, сам не знаю чего, но должно быть так как я хочу и чтоб жене моей понравилось. То есть объём затрачено времени на проект, даже на глазок прикинуть трудно, потому как не знаешь понравится твоё вариант с первого раза или придётся его переделывать сто раз.
P.S. Хочу особо подчеркнуть, что вопрос «сколько стоит работа дизайнера?», меня не интересует. Мне интересны сами принципы ценообразования! |
|||
![]() |
|
||||
CG Регистрация: 06.01.2007
Тюмень
Сообщений: 312
![]() |
Я тоже инженер, но часто делаю ДП.
1) Можно брать от площади пола, за кв. метр. 2) Но я обычно смотрю на сложность. На заказчика. И договариваюсь индивидуально. Какие объекты вас интересуют? Каков уровень владения 3d и знание основ дизайна? |
|||
![]() |
|
||||
Поскольку д... для меня окончательно стало словом ругательным, то давайте обсудим по аналогу: сколько стоит работа художника?
На первом этапе оценивается объём работы (дм2, м2, исходный материал и т.п.); далее оценивается сложность работы - новое или готовое, уровень проработки; далее вводится весьма значительный коэффициент на популярность, известность автора. |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
CG Регистрация: 06.01.2007
Тюмень
Сообщений: 312
![]() |
Архитектурный дизайн, архитектурная эстетика. Вполне возможны такие сочетания. Безрамотных и инженеров и гипов полно. А суметь создать грамотную среду существования человека еще надо уметь.
Теперь о художниках. Они могут только креативить. Чертежи ДП делает дизайнер. К художникам я с большим подозрением отношусь. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
Мой уровень владения здесь значения не имеет, как и знание основ дизайна, так как вопрос о принципах не применительно к моей профессиональной деятельности. Но всё же для справки наверное следует дать ответы на эти вопросы, может так легче будет получить ответы на свои. В 3D моделирование я считаю себя достаточно продвинутым и моделирую я преимущественно значительно быстрее тех кого знаю, с кем приходилось рядом работать, но как сами понимаете – всё относительно. Моделирую я преимущественно, в зависимости от типа работы, в AutoCAD, NX, SW, (Max у меня сейчас в стадии изучения инструментов визуализации). Ну а что касается основ дизайна, то эту науку я не изучал углублённо, прочитал интересных книг штук пять выборочно по этой теме и немного практики для друзей и для себя. На этом мои скромные познания в области дизайна ограничиваются. Но вот пример из моей практики наглядно иллюстрирующий моё непонимание того, как следует проводить ценообразование: Был в моей практике случай, когда я спроектировал целую комнату с мебелью, освещением и декорациями. На дизайн-проект ушёл один день, товарищу моему, работа понравилась сразу. Затем я за 4 дня сделал рабочий проект, включающий: рабочий чертежи мебели, декораций, список покупных частей и т.д. То есть с этим проектом у меня проблем не возникло и я всё его сделал быстро. Но был и другой случай с кроватью, под готовый интерьер. Мне эта кровать совместно с заказчиком все нервы вытрепали. Я уже не помню, сколько раз я переделывал модель, но только на дизайн у меня ушло почти две недели, но и на этом головная боль не закончилась, затем начались проблемы с мебельщиком, то у него фрезы подходящий не оказалось, то с материалами проблема и так далее, то пятое, десятое. И самое противное, что это было всё поочередно, сразу он почему-то не может согласовать все замены и дёргал он меня каждый день, пока кровать не была готова. Меня тоже крайне раздражает когда я слышу подобные словосочетания. Людям, которые в своей речи употребляют подобные выражения, следует серьёзно поработать над собственной грамотностью. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.12.2007
Сообщений: 115
|
Товарищи, юзаем "Правила
Определения Размера Вознаграждения (Гонорара) Автора (Творческого Коллектива) За Создание Произведений Изобразительного Искусства, Художественного Проектирования И Конструирования, Сценариев Произведений" там конечно разброс тоже не маленький |
|||
![]() |
|
||||
CG Регистрация: 06.01.2007
Тюмень
Сообщений: 312
![]() |
Pavel Samofalov, извините, но подход к делу уж слишком технический. Полистав несколько книжонок опыта не наберете. Моделирование это лишь инструмент. Уверены в том что моделировать? А вопрос КАК - дело техники. Нужно много знать о формообразовании, композиции, пропорциях. Почитайте Витрувия, научитесь рисовать, а уж потом моделить. Это мой личный опыт.
|
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
_Phantom_, вы меня не правильно поняли, я не собираюсь становится дизайнером. Мне просто интересно, я не могу понять принципов ценообразования в дизайне, вот и прошу разъяснить мне (закоренелому технарю), как вы (дизайнеры) работаете и до сих пор остаётесь в здравом уме?
![]() Это о чём? И при чём тут это? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 12.08.2005
Иркутск
Сообщений: 523
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
CG Регистрация: 06.01.2007
Тюмень
Сообщений: 312
![]() |
Библия дизайнера или как содрать с клиента больше). Об этой книжке речь
![]() ![]() Andi55, поверьте, нет никаких правил точных ни по площади ни по сложности. Нужно все факторы учитывать: заказчика, время, качество и многое другое. Вот когда договоритесь с заказчиком о точном конечном результате, называйте свою цену. Определяйтесь только на берегу, а то с переделками замучает. Есть много примеров удачной и не удачной организации работы. Павел, заказчик-основная проблема дизайнера. Дело в том, что они сами незнают что хотят. Для этого и составляется контракт. Есть отличная статья, щас поищу. Павел, отсылаю вас на свой родной Рендер.ру в ветку "Работа с заказчиком". Там много и часто спрашивают о ценообразовании, а мы отвечаем). http://render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=68 Последний раз редактировалось _Phantom_, 04.04.2009 в 16:57. Причина: Дополнение для Павла |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 12.08.2005
Иркутск
Сообщений: 523
![]() |
Злой ты, дядя. А вот это видел? Да, там расценки с вилочками, но циферки указаны конкретные. Это не мое, все совпадения случайны, документик неполный, сканировал, что было мне интересно...
|
|||
![]() |
|
||||
CG Регистрация: 06.01.2007
Тюмень
Сообщений: 312
![]() |
Andi55, ну вам самому не смешно? Этож РЕКОМЕНДАЦИИ) 99 года! Вы меня этой брошуркой тыкать будете?)))) Смешно...)))
Вы бы еще ГОСТ на лишение девственности мне показали СССРовский. Такой был. Последний раз редактировалось _Phantom_, 05.04.2009 в 01:21. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Цитата:
Цена - это согласие, как говорил монтер Мечников "согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". Текущую цену диктует рынок. И все одно что вчера это было 2000 долларов, а сегодня 200. В сборнике показаны додефолтные цены - 90хх годов. Тогда дизайнеров еще не так много развелось и даже при низком спросе цены в москве поддерживались большие. Сейчас в экономике ситуация где то в районе 90-х, ажиотаж уже ушел, а дефолт еще не случился. Так что на них можно в принципе ориентироваться. Но если сосед берет меньше, нужно или делать лучше или брать столько же.
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 05.04.2009 в 09:34. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-электрик Регистрация: 12.08.2005
Иркутск
Сообщений: 523
![]() |
Цитата:
Тыкать брошюркой вас мне лень, тем более, что спор получается глухого со слепым, я совершенно не в теме про ценообразовыние стоимости работ дизайнеров, просто поделился информацией. "Как есть". За ее содержание - не отвечаю. Пользоваться ею - не агитирую. Риторический вопрос - все СБЦПРы, что сейчас используются ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для применения? Но ничего, применям же. |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
После посещения форума «render.ru», для себя я сделал следующие выводы:
Классический принцип рыночных отношений в области дизайна интерьера в большинстве случаев не работает. И как было хорошо сказано – сумма затрат на дизайн прямопропорциональна наглости дизайнера помноженной на его популярность. То есть потенциальный заказчик обычно не устраивает конкурсы ценовых предложений, а идёт к конкретному дизайнеру о котором что-то уже знает из каких-то источников и не пробует рассмотреть и другие варианты. Я правильно понимаю? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
1. Десигнеру намного важнее имет престижную иномарку с персональным водителем, чем владеть трёхмерным моделированием. 2. Артистичность натуры (умение всех кругом обгадить в вежливой форме) намного важнее базовых знаний по искусствоведению. Покажите мне десигнера, который мог бы отличить работы Феофана Грека от Андрея Рублева или Миса Ван-Дер-Роэ от Ле-Корбюзье. 3. Десигнер должен уметь с неподдельным презрением относиться в суммам денег менее им самим установленного предела (я видел как одна десигнерша сочла за обиду предложенные 100.000 рублей за интерьер квартиры, после чего заказчик сразу предложил 300.000). |
||||
![]() |
|
||||
Заказчик Регистрация: 20.02.2004
Москва
Сообщений: 2,758
|
Дизайн это по определению имиджевая вещь. Функциональность и техническую целесообразность обеспечивают проектировщики. То есть, обращаясь к дизайнеру, клиент уже собирается выкинуть какую то часть денег на чистые понты, при этом сумма выкинутых денег собственно и составляет основную ценность дизайн проекта.
В жизни довольно много бессмысленных вещей, смысл которых в их цене и ни в чем другом. Причем умение распознавать такие вещи считается необходимым в определенных кругах. Ребята, это не наши игры, ну и слава богу. |
|||
![]() |
|
||||
Мне иногда приходится заниматься этим делом, я делаю просто - прикидываю сколько времени у меня на это уйдёт и умножаю на сумму в которую оценивую час свой работы (пишу, а сам думаю - как прост.... с почасовой оплатой). У каждого есть свой почерк работы и заказчик сразу должен определиться нравится ему мой почерк или нет. Вот залезьте в галерею, там есть авторы которых можно узнать без подписи (Виктор Кокошко например) кто-то критикует все его проекты, а мне почти всё нравится. А если сделал и заказчику не понравилось, я отвечаю "не вопрос, скажи что именно, как и где ты хочешь поменять?" Ответы типа "сам придумай" не принимаются.
Резюме: четкого ценообразования нет. Каждый ..рочит как он хочет. Привязка к квадратному метру на мой взгляд бессмыслена. |
||||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Появился сопутствующий вопрос:
Почему русские дизайнеры на своих визитках обозначают свою профессию ДИЗАЙНЕР, а не, к примеру: художник по интерьеру, художник по ландшафту и т.д.? На мой взгляд, такие формулировки в русском языке звучат более благозвучно. Или я ошибаюсь и у этих слов, разные значения? То есть ДИЗАЙНЕР ПО ИНТЕРЬЕРУ и ХУДОЖНИК ПО ИНТЕРЬЕРУ не есть одно и тоже или всё же это синонимы? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Наша "российская" компрадорская буржуазия воспитана на западных идеалах, прежде всего США. Поэтому так широко внедряются различные американизмы языка. Ушлые ребята и шустрые тётки мигом это просекли и "рубят бабло" на этих заказчегах, считающих, что правильно говорить "дизайнер" и обращаться следует к тому, у кого на визитной карточке так написано, и чтобы не ошибиться, надо посоветоваться со знакомыми своего круга. Чтобы стать таким популярным десигнером надо участвовать в их тусовке, желательно месяц отучиться где-нибудь в штатах, и поменять половую ориентацию на нетрадиционную. Чтобы быть художником - необходимы талант и знания, богатый внутренний мир, широкий круг интересов, надо быть состоявшейся личностью. Всё это десигнерам глубоко чуждо. Русский язык, как точнейшее зеркало, отражает эту разницу. Трижды прав наш уважаемый Александр Иванович, сказавший в #21: Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.04.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 415
|
[FONT=Verdana]
Цитата:
[FONT=Verdana] Потому, что художник рисует картины, создает общий образ. А дизайнер (я, понятно, ивв настоящего дизайнера), помимо этого, занимается технической стороной проекта – материалами, конструкциями, увязкой своего проекта со смежными разделами (ОВ, ВК, Электрикой и т.д.)[/FONT] [FONT=Verdana]И, если на визитке написано «художник» – неизбежно возникает вопрос: «а сможет этот художник грамотно продумать, например, расстановку розеток и выключателей?»[/FONT] |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
![]() А мы - их. А "художников" от дизайна - просто ненавидим. "Я не вижу вас (вентиляцию) в этом помещении...". "И чо? предлагаешь не вентилировать?" "Не знаю. Вам нужно вентилировать - придумайте. А я вас - не вижу." "А скока мм у меня на воздуховоды-то здесь? Скока-скока? 150мм? Ах, да еще без учета конструкции потолка и электриков? Лучше 100? А 150 это как уступка? типа идете навстречу..." |
|||
![]() |
|
||||
И как Вы думаете, на чьей стороне будет заказчик или его жена? Думаете на стороне ИНЖЕНЕРА? Да никогда!
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.12.2008
Сообщений: 3,022
|
Цитата:
Во вторых, человечка всегда можно подвести к принятию ответсвенности за решение. Желательно в письменном виде. И в третьих. Дизайн замыливается со временем, к нему привыкают. К отсутвию вентиляции привыкнуть невозможно. Или к неработающему отоплению зимой. Физиология, панимаешь, рулит. ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ошибка при работе с 3d orbit | unbendable | AutoCAD | 28 | 02.11.2018 01:44 |
Как делать левак(гребешки) на работе?? | chd333 | Разное | 29 | 31.07.2007 09:45 |