|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Методика расчета на зыбкость
Проектирование
Магнитка
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 607
|
||
Просмотров: 89313
|
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 108
|
Если я не ошибаюсь, то на зыбкость подобные конструкции проверяются согласно СНиП "Нагрузки и воздействия" (взято отсюда http://dwg.ru/dnl/3499) табл.П4.1 п.4. Коротко говоря, прикладываете к конструкции нагрузку от собственного веса и точечную нагрузку 100кг в середине пролета. В итоге прогиб конструкции не должен превышать 0,7мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Это просто прогиб от той самой нагрузки в 100кг. Слово "приращение" употреблено автором поста только для того, чтобы подчеркнуть, что при определении прогиба для расчета на зыбкость никакие нагрузки, кроме этих 100кг не учитываются.
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Подскажите пожалуйста, при расчете на зыбкость косоуров лестничного марша, момент инерции (металл) определяется для обоих косоуров или только для одного?
Последний раз редактировалось Yuzer, 18.04.2009 в 23:14. Причина: уточнил |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Просто по конструктиву без расчета ниже 16 швеллера у нас не ставят для одного косоура. При проверке оказалось, что одного такого швеллера с лихвой хватит (выводил I). Вот я и спрашиваю.
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
|
|||
![]() |
|
||||
Мозговой штурм Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705
|
Как по мне - на одном марше может поместится 2 человека (как при эвакуации, так и при обычном движении). И на каждый косоур будет по 100кг нормативной нагрузки. Загружать 100кг на один, как по мне логично.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.10.2005
Новокузнецк
Сообщений: 1,124
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.01.2007
Работа
Сообщений: 822
|
1. загрузка одного косоура 100кг - зачастую приводит к и так большим запасам.
2. в СНиП 2.01.07, табл.19, п.4 ничего не сказано про косоуры. 3. с чего вы взяли что косоуры работают отдельно друг от друга? и с чего прогиб одного косоура вы приравниваете к прогибу марша вцелом?
__________________
Эксперт - заложник кривых норм, Инженер - заложник кривых норм и глупого эксперта |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
При мгновенном приложении нагрузки 50 кг балка испытает нагрузку в 100 кг.
Собственно, лестница не должна быть зыбкой при реальной ходьбе\беготне вверх\вниз по краю\по середине и т.д. И все.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 29.08.2008
Украина, Львов
Сообщений: 583
|
Цитата:
При металлических косоурах и сборных бетонных ступенях трудно говорить о достаточной совместной работе косоуров при нагрузке, расположенной над одним из косоуров. Вот если марш и косоуры - единая монолитная конструкция, и расстояние между косоурами не слишком большое (скажем, в районе 1 м), совместная работа более ощутима. Согласен, что при надежном закреплении сборных ступеней к металлическому косоуру, момент инерции такого приведенного сечения (косоур + ступень) будет больше, а прогиб будет меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431
|
Господа, не надо заформализовывать СНиП, он и так достаточно формализован. Согласно СНиП 2.01.07-85 п. 10.7 таблица 19 п.4 проверка на зыбкость, в том числе и лестничного марша, производится на действие сосредоточенной нагрузки 100 кгс (а не какой-то другой, типа от 2, 3 и т.д. человек), приложенной в середине пролета.
Человек способен почувствовать прогиб как самой ступени (на которой он стоит), так и ЛЮБОГО косоура, при условии, что этот прогиб от условной нагрузки 100 кгс превысит 0,7 мм. Т.е. человек может почувствовать прогиб как отдельного слишком гибкого элемента марша (например ступени) так и всего марша в целом. Конструктор должен проверить несколько вариантов : 1. сила приложена в середине ступени (а ступени могут быть из разных материалов - да хоть из стекла и разной геометрической формы, в общем случае опасное положение нагрузки на ступени еще надо найти с нескольких попыток); 2. сила приложена над косоуром (а в общем случае косоуры могут быть неодинаковые) 3. сила приложена на краю консольного свеса ступени (если таковой имеется). Во всех случаях будут деформироваться (в большей или меньшей степени) все элементы марша. Таким образом надо рассматривать работу всего марша в целом, а не только его отдельных частей. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2008
Сообщений: 827
|
В качестве примера расчёта лестничного марша на зыбкость могу порекомендовать справочник проектировщика "Расчёт и конструирование частей жилых и общественных зданий", под ред. проф. Вахненко,1987г, Будивельник, стр.331.
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.03.2006
Крым
Сообщений: 1,501
|
Господа!
П. 3 табл 19 и п.10.10 СНиПа также нормируют зыбкость (физиологические требования). К тому же п.10.10 учитывает динамическое приложение нагрузки через коэф Эн Т.е. для лестницы необходимо провести 2 расчета на зыбкость |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 28
|
День добрый всем !! хотелось бы уточнить ещё несколько вещей по сей теме!! Подскажите неучу при расчёте прогиба по формуле 26 (на зыбкость) в q входит эксплуатационная нагрузка тобишь 300 кг на метр2 или только вес конструкций?? расчёт по сей формуле вести для двух косоуров?? а также дальнейшее вычисление прогиба ведётся по обычной методе подсчёта нагрузки или по формуле указанной под табл. 20?? спасибо заранее большое!! оченьхотелось бы просветиться!! )
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
Давайте возьмем (для наглядности) простой лестничный марш, без площадок. металлическая лестница под углом 45. шириной 6 метров. На эту ширину поставим косоуры с шагом 1.2 метра. (т.е. 6 косоуров). Теперь для сторонников делить сниповские 100 кг на количество косоуров, получается что расчет на зыбкость будет 17кг в центре каждого косоура? Либо возьмем более приближенный к действительности пример. Стальные решетки на настилы и ступени вполне нормально несут пролеты по 1.5-2.0 метра. Лестница по стальным косоурам в пролете 6м. ширина маршей по 1.5 м. ступеньки решетки. крепятся на зажимах к опорным уголкам на косоурах. Определяющим профиль для косоура будет пункт снипа про зыбкость. прогиб от 100 кг в центре. Это либо [16 либо [27. Разница есть.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 28
|
как я понял определяющим при расчёте лестниц будет расчёт на зыбкость, т.е нужно приложить по 100 кг на каждый из косоуров, а также на элты ступеней (в случаи если они из мет. профиля) и глянуть прогиб в 7 мм..... поправьте если здесь что не так ??!!! тогда вопрос про формулу 26...нужно ли её использовать?? перекроет ли расчёт по ней расчёт на 100 кг....... думаю вряд ли!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Не так. Ошибся в 10 раз. не 7мм, а 0,7мм
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Настоящий расчет на зыбкость, как сами наверно догадываетесь, это динамический расчет. Т.е. колебания (время, масса и т.д). Проверка на 0,7 мм - это примитивнейшая метода, никаким образом к зыбкости (колебательное явление) отношения (кроме условного) не имеющая, и предназначена для однобокого тупого ограничения "хлипкости" конструкций.
Более-менее приличным расчетом на зыбкость является как раз ф.26. Об этом написано в трудах с п.2.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 22.08.2011 в 11:11. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 28
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-строитель-конструктор Регистрация: 25.01.2007
Донецк
Сообщений: 5
|
Цитата:
У меня опыта более 30 лет и всегда при расчете элементов лестниц превалировал расчет на зыбкость (т.е. сечения косоуров всегда больше, чем при обычном статическом расчете). Прикладывать нужно эти 100 кг в разные проблемные места лестниц, но отдельными загружениями и сочетаниями. Названия: зыбкость 1; зыбкость 2 и т.д. В сочетаниях участвует только одна нагрузка в 100 кг. Надо следить, чтобы эти 100кг не участвовали в РСУ. Для этого можно скопировать схему лестницы и вставить рядом, как отдельную схему, но загруженную только зыбкость 1; зыбкость 2 и т.д. При этом не забыть о взаимоисключении. Можно по-другому: в РСУ для зыбкости задать К=0 в 1-м; 2-м; особом и т.д.
__________________
Доброго времени! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408
|
svsvsv и leonid555 все исчерпывающе объяснили.
Если лестница винтовая, или несиметричная ,(с опорой только с одной стороны), либо опирается на консольную балку..., то прогиб складывается из прогиба ступени + прогиб косоура + прогиб опорной балки+отклонение опорной стойки от вертикали и т.д. Т.е. нужно нагрузку в 100кг прикладывать ко всей расчетной схеме в разных местах по отдельности. А то окажется что отдельно кокоур прогибается на 0,6мм, отдельно ступень на 0,3мм и опорная балка на 0,5мм, то по отдельности все проходят, а в итоге прогиб составит 1,4мм, т.е в 2 раза больше нормируемого. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 28
|
показать не смогу - считаю на бумажках......попробую описать.. вцелом считал примерно как указано в файлике поста номер 27.....за тем исключением что для q брал нагрузку на один косоур только от веса конструкций (косоур плюс ступень 1.35м) без эксплуатационной........получилось 295 кило на метр кв. проекции на горизонт ...за уменьшенную эксплуатационную брал 300 кило помноженное на 0.35...далее все по табличке - предельный прогиб получился 14мм (расчётный пролёт - проекция на горизонталь - 3м).......далее под такой прогиб подобрал 10 швеллер.......
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор ПГС Регистрация: 10.01.2008
Омск
Сообщений: 2
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Нет, не 0,7мм. По формуле получаешь значение прогиба (цифру) которое не должен превышать прогиб твоей конструкции от нагрузки p+p1+q (коэффициент перед "p" я обычно не применяю)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Со СНиПом спорить?
Написано же: "10.10. Предельные прогибы элементов перекрытый (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий исходя из физиологических требований следует определять по формуле 26." В формулу 26 входят нагрузки p+p1+q Дальше пишут "Прогибы следует определять от суммы нагрузок p+p1+q", то есть от тех же самых нагрузок. Почему по-вашему предельный прогиб надо определять от одних нагрузок и сравнивать его с реальным прогибом от других нагрузок? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2007
Сообщений: 318
|
Цитата:
Главное чтобы сравнили метры с метрами, а не метры с километрами... |
|||
![]() |
|
||||
КЖ, КМ Регистрация: 16.12.2010
Харьков, Украина
Сообщений: 298
|
Хочу добавить свои 5 коп. По поводу косоуров - 90% лестниц, которые встречаются мне, можно найти в сериях, там уже все посчитано. Что касается 10%- если сборные ступени или металлические листовые, металлические из уголков с заполнением бетоном - то каждый косоур отдельно. (был однажды негативный опыт, усиливали уже смонтированные косоуры т.к. были зыбковаты, и заказчику не понравилось)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2007
Сообщений: 318
|
Деревянное перекрытие по деревянным балкам. На некоторых балках стоят перегородки.
Какой правильный вариант выбора балки для проверки на зыбкость: 1. Балка с возведенной на ней перегородкой. 2. Балка свободная, без перегородки? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.12.2007
Россошь, Воронежская обл.
Сообщений: 307
![]() |
Один косоур, два косоура...
Вот вам задачка: Есть марш пролётом 5,5 метров (перепад высоты, следовательно, 2,75 м). Берём от этого марша один косоур и грузим его посередине центнеровой (100 кгс) нагрузкой. Материал — 24-й швеллер. Прогиб (прикиньте в SCAD'е, если не верите) составляет ровно 0,7 мм. Так вот, таких швеллеров на один косоур идёт 2 штуки (в моём понимании это двойной запас, а если интерпретировать п. 4 таблицы 19 СНиП 2.01.07-85* как нагрузку на марш, а не на косоур, то запас становится трёхкратным). Всё это добро воплощают в металле и бетоне и... лестница ходит ходуном от ходьбы одного человека. Вот вы мне обьясните, несведущему, почему? У меня по всем СНиПовским формулам минимум двойной запас, а теперь ещё и усиливать лестницу приходится. P.s.: п. 10.10 тоже выполняется, между тем. Запас четырёхкратный. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
1. Субъективность оценки "хождения ходуном" 2. Расчет по п.10.10. неверен 3. Методика по п.10.10 корява 4. Косоур по расчетной схеме опирается на "землю", а по факту - на упругоподатливые опоры 5. А как Вы хотели при пролете 5,5 м? Как по гулкой мостовой? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 13.12.2007
Россошь, Воронежская обл.
Сообщений: 307
![]() |
Тоже так думаю. Сам только что ходил, бегал и прыгал по этой лестнице, но ничего сверхстрашного не заметил. А вот ГИП переживает.
Цитата:
Вполне возможно (хотя и маловероятно), но даже без п. 10.10 прогиб выходит всего 17 мм (при одном швеллере, а, напомню, их у меня стоит два), т.е. 1/320. Склоняюсь к тому же. Надо вспоминать классические расчёты на динамику и делать по ним. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.07.2007
Сообщений: 318
|
Цитата:
И что и впрямь только расчетом можно показать "незыбкость" конструкции? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
И натурные испытания делают: http://www.pamag.ru/pressa/dynamic-investigation
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
тупой пользователь ПК с 1984г. Регистрация: 24.05.2008
Самара
Сообщений: 323
![]() |
Если вручную считаете - то нагрузку прикладываете на 1.
Не забываем, что погонная нагрузка рассчитывается с учетом шага косоуров. А в реальных конструкциях иногда косоур делают один, спаренный из двух швеллеров. Если считаете в модели, то нагрузку также прикладываете на 1, но происходит перераспределение и более точная картина. Из своего опыта могу сказать только, что для ИЖС монтировали лестницы (легкие малогабаритные, например из проф.трубы 60*80), которые имеют в расчетах 2-3мм и в итоге все зе бест. Когда же прогиб от единичной нагрузке более 5мм, то это очень хлипко. Ну и не забываем, что чем массивнее конструкция, тем более "филькиной грамотой" являются эти 0,7мм. Здесь вот чувствую явный пробел (в том числе и своем образовании) в расчетах. Ведь козе же понятно, что если лестница тяжелая, то и более инертная. |
|||
![]() |
|
||||
Придумываю и реализую (иногда работает) Регистрация: 26.11.2008
Мск
Сообщений: 105
|
При мгновенном приложении нагрузки 50 кг балка испытает нагрузку в 100 кг.
Собственно, лестница не должна быть зыбкой при реальной ходьбе\беготне вверх\вниз по краю\по середине и т.д. И все. __________________ ilnur Тупые уточняющие вопросы: Пытаюсь спроектировать винтовую металлическую лестницу: 1. Нагрузку прикладываю к консольному краю ступени? (на практике туда никто не встает, так как там ограждения будут + забежная траектория лестницы находится на расстоянии 300мм от края) 2. Так как нагрузка динамическая, то как сказал Ильнур 50кг превращаются в 100кг, то если сказано надо прикладывать нагрузку в 100кг надо приложить 200кг? Или имелось ввиду как раз 50кг, которые превращаются в 100кг и эти 100кг расчитываем? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
На деле конечно Вы этим никогда не займетесь - не оправдаете в связи с ничтожностью лестницы как объекта. Формально по СНиП (п.10.10) посчитать не получится, т.к. эта методика для простых плоских балочных клеток. Поэтому прилагайте удвоенную статическую сосредоточенную нагрузку (воздействие стопы идущего человека), и анализируйте перемещения. Удвоенность (50х2=100) - это из курса школьной динамики (50 условно) - если к упругой ненагруженной еще балке подвести сверху гирю весом 16 кг с нулевым зазором (но не нагружая), и резко отпустить гирю, то максимальная сила, которая передастся в месте контакта, будет 32 кг. Т.е. прогиб в первом периоде будет так же в два раза больше. И напряжения в балке больше в два раза. Но дальнейшее поведение балки с гирей (или уже без гири - человек-то не гиря, ушел уже) неизвестно - это только динрасчет. Ну введите в скад свой винт и поколебайте там... А на глаз слабо оценить хлипкость винтовой лестницы? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Придумываю и реализую (иногда работает) Регистрация: 26.11.2008
Мск
Сообщений: 105
|
Цитата:
На глаз предположил что подпорка исправит ситуацию - вроде не ошибся. Как мы видим на самом краю смещение на 0,8мм, а где в действительности будет нога - 0,7мм. Если ребро жесткости поставить вместо 10мм - 20мм - 0,7 и 0,5 соответственно - только мне кажется это не совсем рационально и думаю как по-другому сделать. Запас прочности 15 раз. Нагрузка 120кг. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Сходите в салон винтовых лестниц, пощупайте уже сделанное. Зачем велосипед изобретать?
Если же разрабатываете серийную вещь, вышлифовываете под 0, надо соответствующие расчеты освоить. И пилотный экземпляр испытать. А так - слепите как попало, если что, переделаете. Там еще перила помогут.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Придумываю и реализую (иногда работает) Регистрация: 26.11.2008
Мск
Сообщений: 105
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
тупой пользователь ПК с 1984г. Регистрация: 24.05.2008
Самара
Сообщений: 323
![]() |
Цитата:
На практике так оно и происходит - после монтажа перил с поручнем лестница становится жестче. Посчитать проще для прямого поручня, для винтовой лестницы - примерно тоже самое. Если же поручень закреплен к балясинам на соплях, то перила создают, наверное дополнительную нагрузку. |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Добрый день. Не знаю с чего вы решили, что вы умнее Вахтенко, но по-моему грубая ошибка это у вас: когда человек идёт по лестнице весом 100кг, то иные нагрузки такие как покрытие ступеней и особенно собственный вес - никуда не испаряются и не исчезают, а потому нужно убрать из сочетания не все нагрузки, а только лишние.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Тут просто такое дело ) Понадобилась мне зыбкость, но в СП с последними изменениями из пункта таблицы где было про 0,7 мм исчезла эта информация, зато есть отдельная методика расчёта по физиологическим требованиям где нифига не понятно. Это в приложениях в конце, а в самом СП написан пункт о том что надо проверять на сосредоточенную нагрузку 150кг, правда не написано что это имеет отношение к зыбкости. Короче, вы случайно не знаете как щас считают по зыбкости так шоб эксперты пропускали?
![]() ----- добавлено через ~56 мин. ----- Блин,короче открыл СП 20 с изменениями включае 6е на сайте Федерального агенства по тех регулированию, т.к. в других источниках не нашёл. И там короче пункт про 0,7 мм в таблицу вернулся ![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Тем не менее, скачал ПРОСТО ЛЮБОЙ СП20 на каком-то любом сайте files.stroyinf.ru и там страница точно такая же. Я не знаю, ГДЕ совсем актуальный СП20, но похоже все вернули обратно, в СП11 или в СНИП даже...не только прогибы и т.д., но и всякие полные/неполные доли нагрузок и вообще все... Хрен поймешь где актуализироваться ежесуточно...назад в будущее он-лайн.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,071
|
Я тут смотрю:
https://protect.gost.ru/technicalreg...aspx?RegNum=54 Конкретно таблицу с долями длительности вернули в 3 изменении: https://protect.gost.ru/document.asp...ge=6&id=239671 Но только для прогибов. В остальных случаях все упоминания вырезаны и заменены фразами "мы не знаем, спросите кого еще" "устанавливаются в нормах проектирования строительных конструкций и оснований". Когда-нибудь разработчики всех остальных СП включат потерянные доли в свои изменения, а пока, видимо, все нагрузки считаются длительными. Год назад еще на https://faufcc.ru/ выкладывали последние редакции со всеми внесенными изменениями, и даже обязательные пункты выделяли. Но потом у них случился ремонт сайта, и теперь там тоже лежат первая редакция и набор изменений типа "вырежи и вклей". Я держу 3гига скачанных и заPDFленных версий, которые успел урвать до ремонта. СП 20 там с изм 1-4, а 5 и 6 уже отдельно качал. Где брать нормальные редакции в открытом доступе - хз. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
Цитата:
Вот чтобы найти нужный СП куда и что вбить надо?
__________________
Per aspera ad astra. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-философ Регистрация: 24.04.2019
Хабаровск
Сообщений: 2,071
|
Поиск там с рождения не работает, разве что через гугыл с яндыксом можно иногда найти нужное. По ссылке - просто полный список СП и изменений. Ну, почти полный - переводные Еврокоды отсутствуют, чтобы злые европейцы не украли. Если раз в неделю копипастить таблицы, можно путем сравнения найти, что нового появилось.
Я сливаю оттуда документы этим скриптом: C#. Загрузка с сайта protect.gost.ru . Сразу же прогоняю через Scantailor Advanced https://github.com/4lex4/scantailor-advanced. И пакую результаты в PDF: C#. Сборка PDF из сканов в папке проекта Scan Tailor Advanced . Распознать текст можно в PDF24 https://www.pdf24.org/ru/. |
|||
![]() |
|
||||
Актуальный СП 20 (из ГАРАНТа).
https://disk.yandex.ru/d/rP2FBzOBOTNYMg |
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
ПРошу прощения, но я просто не знаю как тут вставлять картинки
![]() ----- добавлено через ~10 мин. ----- Вы уверены что Гарант выдаёт верный вариант? Тут пункта про 0,7 мм нет в таблице приложения Д. ----- добавлено через ~25 мин. ----- КОроче нашёл тут ещё. Тут как и в Гаранте. Значит гост.ру неверный вариант https://api.faufcc.ru/api/assets/263...2-aa66ea6a32a5
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Тогда ранее заданный вопрос остаётся открытым
![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
----- добавлено через 49 сек. ----- Да. Есть в downloade калькулятор для подбора косоура для OpenCalc. Там реализовано. Последний раз редактировалось ltnchik1405, 05.11.2024 в 11:47. |
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Какие значения? Там в Д2.2 какие-то паскали написали. Это что такое и как это? Где 100кг на центр пролёта?
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Нету. И не надо. Паскали это 1 N/m2 = 0,0001 т/м2 в системе СИ.
https://dwg.ru/dnl/14008 Последний раз редактировалось ltnchik1405, 05.11.2024 в 12:07. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 25.08.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 257
|
Выкладываю актуальную версию СП 20 из Техэксперта (с Изм.1-6). Там тоже нет про 0,7 мм в таблице Д.1.
__________________
--- |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Какие значения? Там в Д2.2 какие-то паскали написали. Это что такое и как это? Где 100кг на центр пролёта? Поясните пожалуйста тогда к чему относится норма пункта 8.3.1 требующая проверять лестницы на сосредоточенную нагрузку 150 кг? Тут не написано о прочности только лишь идёт речь или о чём-то ещё.
----- добавлено через ~2 мин. ----- Блин не то сообщение отправил ![]() вы немного словны ![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Поправился народ в 1,5 раза.
Теперь по п. 2а. В основном прогиб, но и прочность тоже.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Я правильно понимаю, что лестницу считать нада в 3 приёма?
1) Обычный расчёт с полной полезной нагрузкой и прогибы туда же 2) на сосредоточенную 150кг с теми же прогибами стандартными 3) Зыбкость по прил.Д2.2 с определённым там допустимым прогибом? И вот это всё в отчёте экспертизу писать? ![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Так "ручная" методика не охотно отвечает на вопрос, сколько конструкции перекрытия можно включить в сопротивление дребезжанию. Все какими-то полунамеками.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
А ничё, что при ручном этом счёте какая-то дичь получается? То есть при пониженной нагрузке на лестницу получается допустимый прогиб около 3 см, что едва ли соотносится с прочностью косоуров и уж точно не меньше чем обычные требования по прогибам для разных пролётов. Я это к тому что какая-та странная это "зыбкость" на равномерно-распределённую нагрузку. Про 0,7 мм как-то адекватнее было. А этот пункт всегда был, но на эту физиологию и не считали никогда. Получается, что нормы стали мягче и теперь косоуры можно брать меньше и пофигу, что они прогинаются при хотьбе?
![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
За то что стакан, наполеннеый до краев, чуть расплескается - не спросит.
__________________
Велика Россия, а колонну поставить некуда |
||||
![]() |
|
||||
? Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791
|
Цитата:
А причём тут прочность? Это от одного человека, а не от толпы. И не забывай, что кроме "зыбкости" существуют и другие ограничения.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы. |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 671
|
Пересчитал 2 см получилось на 6 метров с хвостиком
Я имею ввиду что подбор идёт по прогибам в основном и особенно зыбкость вызывает постановку более большого сечения Так вот тут от толпы с коэффициентом 0,35 получается 2 см требуемое, а расчитанные по старой зыбкости косоуры у меня всего 7,5 мм прогибаются. Вот и получается что мне уменьшать сечение и пусть себе прогибается? Как так получается что раньше это было зыбко, а теперь норма? ![]() ----- добавлено через ~2 мин. ----- Может в том и дело что это норма от толпы? А как тогда быть с одним человеком если этот пункт из таблицы тупо исключили? ----- добавлено через ~4 мин. ----- Ведь очевидно шо если я уменьшу косоур исходя из этой физиологи, то прогиб от одного человека будет сильно больше чем раньше.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Помогите найти РД по расчетам на прочность | 1enin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.11.2013 11:50 |
Методика расчета базы стальной колонны на горизонтальную нагрузку. | Fellini | Металлические конструкции | 6 | 16.03.2009 09:23 |
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. | ki | Разное | 120 | 19.09.2007 09:05 |