|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет допустимого прогиба длиннопролетных конструкций
учащийся
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 14777
|
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
"Большепролетные"- лучше звучит.
Предельные прогибы см. СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Заложите пожалуйста от 0,1 до 1000 мм. И самое главное пожелание - на индикаторе, показывающем замеренное значение, должна быть размерность. В обязательном порядке. Желательно на русском языке. И чтоб цифры были большие, и чтоб не ломалось, батереи емкие, проводов минимум...Ну и т.д. А обычную лучше не надо.
Offtop: Анекдот: Летят Чапаев и Петька на самолете. Чапаев, как командир: "Петя, прибор?" Петя, как бортинженер: "Прибор 80". Через минуту Чапаев: "А что 80-то?". Петя: "А что прибор-то?".
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 10.01.2010 в 16:56. |
|||
![]() |
|
||||
учащийся Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6
|
Спасибо за СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
Только можно уточнить: допустим пролет между опорами крыши 50 м - смотрим в пункт 2-а Fu=l/300=50/300=0,16 метров?? Цитата:
а второй момент - то что принцип действия должен совпадать с направлением работы кафедры ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Спасибо за СНиП 2.01.07-85*, таблица 19.
Только можно уточнить: допустим пролет между опорами крыши 50 м - смотрим в пункт 2-а Fu=l/300=50/300=0,16 метров?? Ну, думаю, 16см. нормальный прогиб для 50м. пролета. Только надо сделать строительный подъем конструкции покрытия на величину этого прогиба (16см.).
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Прогиб не является определяющим при расчете куполов и арок.
А определяющим является расчет по прочности. В куполе возникают только сжимающие напряжения. Короче- прогибы в куполах ничтожно малы.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
А как на счет мониторинга осадок фундаментов? Это не менее актуально. Тем более если с помощью вашей "монстры" это можно будет автоматизировать. И еще очень интересно, но стесняюсь спросить принцип действия прибора - вы наверное это держите в строжайшем секрете?
Последний раз редактировалось Кутузов, 13.01.2010 в 16:03. |
||||
![]() |
|
||||
учащийся Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6
|
Цитата:
Если они не поддаются измерению разумными средствами - тогда есть ли что-то, что можно считать явным визуальным признаком того, что конструкция на пределе и скоро все рухнет? Цитата:
![]() Это должен быть оптико-электронный прибор, контролирующий положение реперных меток, которые можно поставить куда угодно - но на прямой видимости для прибора. Т.е. грубо говоря где-то закреплена видеокамера которая "просматривает" реперные метки, фиксирует изменения в их положении и скидывает полученную информацию куда подальше. Думаю если для оценки осадки фундамента одной стороны строения хватит 3-4 меток - то система должна быть вполне применима. Вообще это дипломная работа, но на подобную систему вроде намечается реальный заказ ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-контруктор ПГС Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
|
Цитата:
В металлических куполах может произойти потеря устойчивости сжатых несущих элементов (стержней).
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/ |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
Т.е. вчера вечером визуально ничего не было видно, а утром стали видны руины. Это как, скоро?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Напряжение в этих точках однозначно определяет рухнет конструкция или нет.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645
|
Цитата:
2. Тензодатчик измеряет не напряжение.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
учащийся Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 6
|
Цитата:
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось Optic, 15.01.2010 в 18:12. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
to Ильнур
Цитата:
Я лишь написал: Цитата:
Цитата:
В моем посте нет ни одного упоминания о непосредственном измерении напряжения в точке с помощью тензометра. Тензодатчики ставятся до приложения нагрузок - с этим я полностью согласен. В Японии их, например, ставят еще при возведении монолитных конструкций.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:33. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
мониторинг должен не только отслеживать проихошедшее, НО И ПОЗволять делать хоть какой-то прогноз.
единственный вариант, который вижу, это создание МКЭ модели и тарировка ее под замеры. НО нелепо (согласитесь) мерить перемещения-напряжения-деформации, не зная нагрузки, их вызывающих. а ведь так и делается... единственной постоянно действующей, но изменяющейся нагрузкой является ветер. допустим, мы будем замерять ветер и определим, что ветер например 10 м/c в таком-то направлении в датчике на близкопоставленной мачте соответствует таким-то деформациям в датчиках и таким-то ускорениям на верхних этажах высотки. тогда заметное отклонение прочности (в широком смысле) от проектных параметров мы сможем заметить при Любом ветре (пересчетом) даже при 1 м/с, а не при ветре (условно) 20 мс, кто все станет (не дай Бог) рушиться. Нужно провести нормальные аэродинамические испытания (со множеством углов ветра), а еще лучше численное моделирование ветровых воздействий. кстати, если кому интересно (а тем более, если есть что рассказать самому)= 16 февраля в МГСУ семинар "численное моделирование в мониторинге сооружений"= пишите в личку. программа уточняется. Последний раз редактировалось СергейД, 01.02.2010 в 08:41. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:33. |
||||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Про «любимый» в МГСУ ветер. Тот же А. из ЦАГИ (человек, имеющий коллосальный опыт по ветровым делам) достаточно скептически высказывается о результатах любых (в том числе и собственных) продувок, а тем более об компьютерных продувках…
Меня добивают такие вот голословные заявления... один А. из ЦАГИ сказал........А тысячи других учёных, инженеров ,испытателей по всему миру(из космических, авиастроительных отраслей, автомобилестроения и прочего) которые десятками лет разрабатывают и совершенствуют и применяют численные методы решения задач аэрогидродинамики? Если бы эти методы не давали требуемой точности результатов и соответствия реальным физическим процессам они бы никогда не получили применения и столь широкого распространения. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
[quote=faysst;515665]1.
Причём здесь постановка идеи поста №18. Я её вообще не касался в своём сообщении. Когда вы конкретно говорите о сомнительности вообще всех компьютерных и реальных обдувок. Посмотрите к примеру книгу Перельмутера и др. по "Нагрузкам и воздействиям" и почитайте и про обдувки моделей физических и компьютерных(про ту же "Федерацию"). Последний раз редактировалось Дмитрий Дмитриев, 05.02.2010 в 05:44. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
И тут с Вами солидарен. Скажу больше: и высотки не надо и новая застройка может быть в приличном отдалении - что как повлияет предсказать практически невозможно. |
||||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Ни Вы ,ни тем более я не являемся квалифицированными специалистами в области аэродинамики. Вы в своих выводах о качестве компьютерного моделирования задач аэродинамики и результатов обдувки моделей ссылаетесь на мнение специалиста из ЦАГИ, я на мнение учёных из Института Гидроаэродинамики СО РАН и Сибирского научно-исследовательского института летательных аппаратов им. Чкалова.
Поэтому диалог на эту тему будет больше походить на "кухонный спор". 2. Перельмутер любимый автор... Несколько раз видел ситуацию, когда проектировщики, начитавшись его книжек, впадали в пессимизм. Причём здесь Перельмутер-любимый автор? Я просто привёл Вам в пример книгу, где описывается применение обдувок моделей и компьютерное моделирование именно применительно к строительным объектам. 4.Интересно вот-что, модель часто обдувают при одной застройке, - в большинстве случаев все довольны (эксперты, проектировщики, заказчик). Потом рядом строят еще одну высотку - ситуация меняется, а обдув уже зачастую не делают... И что? Это же не говорит о том, что первоначально выполненный аэродинамический расчёт - НЕВЕРЕН!? Последний раз редактировалось Дмитрий Дмитриев, 05.02.2010 в 05:43. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Если серьезно, Вы так пока еще не вникли в суть не_нашего с Вами спора. Пожалуйста, прочитайте еще раз внимательно, в чем моя критика идеи таррировки мат. модели (посты 17-19)
Да, я же не касался в своих сообщениях вашего спора об тарировке мат.моделей. Просто Вы в одном из своих сообщений очень категорично заявили, о сомнительности компьютерного моделирования задач аэродинамики, я же от специалистов этой отрасли слышал ИНОЕ! Последний раз редактировалось Дмитрий Дмитриев, 05.02.2010 в 05:42. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
Еще раз - дайте пример сравнения обдвува реального высотного сложной формы здания с численным расчетом.
Так съездите в ЦАГИ! Вам ближе чем мне! ![]() Не хочу Вас обидеть, но даже если у вам будет лежать рядом результаты обдува с результатами расчёта, сколь нибудь компетентного вывода вы сделать не сможете. Только... тут совпадает-тут несовпадает!А проанализировать почему?Может быть дефекты масштабной модели? или труба сломалась? ![]() А может просто у расчётчика кривые руки и он заложил не те исходные предпосылки в расчётную модель которые нужно было(не те типы элементов, не та модель воздействия, крупная некачественная сетка конечных элементов, установлена не та точность решателя и т.д.) Последний раз редактировалось Дмитрий Дмитриев, 05.02.2010 в 05:41. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,267
![]() |
faysst, Дмитрий Дмитриев, советую вести диалог в конструктивном русле и подредактировать свои посты. Или завтра я их сам подредактирую. Ругаться и устраивать разборки и соревноваться в знании персонажей Э. Хопкинса можно в личке.
|
|||
![]() |
|
||||
Экспертиза промышленной безопасности Регистрация: 27.01.2009
Новосибирск
Сообщений: 95
|
|
|||
![]() |
|
|||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
to faysst
Откуда столь категоричные заявления про системы мониторинга. В мостах по всему миру используют это. И Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне кажется вы слегка не владеете вопросом. Пытаетесь оспорить то, что уже давно и успешно функционирует. Допустим. Расчитали конструкцию - висячий мост.Приложили нагрузку. Получили действующие усилия. От усилий получили размеры несущих элементов. (Причем отдельно получают усилия от постоянной нагрузки и отдельно при действии суммарной). Размеры подбирают исходя из невыгодного сочетания постоянных и временных. Теперь строят мост. И устанавливают тензодатчики. Тем самым мы получаем как бы фотоснимок конструкции при действии постоянных нагрузок. Открывают движение автотранспорта. И по изменению относительных удлинений в тензодатчиках получают картину работы конструкции под нагрузкой.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
||||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
Дима!
"Вы ведь меня не слушаете, Вы обдумываете следующий вопрос..." (Жванецкий(С) +НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТЕ! только критика всех и всего. я обсуждал эту идею с несколькими знающими людьми и все были только "за" и ничего принципиально трудного в реализации не видели. изучите проект Windy City в Чикаго под руковолством проф А. Карима (Ahsan Kareem) и почитайте про опыт проф. Корчинского в 50х гг на здании МГУ. Не то критикуете... мерить ветер- это самое простое. его мерить нужно на мачте рядом. и составить аэродинамическую модель. для опредления нагрузок на конструкцию при этом ветре. если вам картинки из соседней темы кажутся эзотерическими (уж не знаю, как вы понимаете это слово...), То есть и сравнение с экспериментами RWDI, BMT, УНИКОНА, НИИМЕХ. И для высоток и для ККЦ. и вы можете ознакомиться с ними ЛИЧНО. (хотя я и сомневаюсь, что Вас можно в чем-либо переубедить...) постоянно измерять давления в нескольких точках на поверхности для постоянной тарировки полной аэродинамической модели это "копейки" в общем деле. а для дальнейших проектов польза будет огромной. вычисленные нагрузки прикладываются к модели МКЭ. дальше я уже писал... ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ???? ничего не делать? ничего не считать? Последний раз редактировалось СергейД, 06.02.2010 в 11:08. |
|||
![]() |
|
||||
...
Последний раз редактировалось faysst, 05.05.2023 в 08:34. |
||||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ и CFD. ктн Регистрация: 11.05.2005
Подмосковье
Сообщений: 2,172
|
Дима! это не предложение, а так...
не заметил НИ в одном из ваших постов НИЧЕГО конструктивного. сплошная эзотерика. набор умных слов. Высотки хоть разрешаете считать? или у них тоже нулевая живучесть.? что называете ансусом? ANSYS? |
|||
![]() |
|
|||||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Если реализовался расчетный ветер - конструкция выдержит (если правильно запроектирована), потому, что именно на расчетный ветер она и проектировалась. И людей я не буду эвакуировать из здания при расчетном ветре. Если по мосту едет расчетная колонна автомобилей, то мост не рухнет, т.к. нагрузка - РАСЧЕТНАЯ. Если идет матч на десятитысячном стадионе, с расчетной вместимостью 10 000 чел, и трибуны заполнены до отказа. Я ни за что ни прерву матч - т.к. реализовалась РАСЧЕТНАЯ нагрузка (со всеми учтенной вероятность превышения ее). А вот если я, будучи ответственным, за эксплуатацию висячего моста. И узнаю, что будет ураган (метеорологи меня предупредят). И что ураган будет сверхрасчетный, то я засяду за систему мониторинга. Но опять же эвакуировать никого не придется. Никто в трезвом уме на мост не поедет. А после - позову обследователей. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем обсуждении темы, как видно логичные аргументы не хотят приводить. Сплошная ЭЗОТЕРИКА....
__________________
Обмениваю незнание на время. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.11.2009
Томск
Сообщений: 5
|
Всем доброго времени суток.
При расчете в SCAD 11.3 конструкции покрытия получается прогиб 420 мм. Если сравнивать с предельными прогибами как для балок (l/250) получается превышение в 4,3 раза. Не многовато ли? Подскажите, пожалуйста, предельные прогибы арочных покрытий можно ли оценивать? Если да, то как? |
|||
![]() |
|
||||
А сами как думаете, для арки пролетом около 24 метров - прогиб почти полметра?
![]() Арка - фактически изогнутый ригель |
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207
|
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет сталебетонных конструкций!!! | Ze Tro | Конструкции зданий и сооружений | 30 | 16.04.2010 10:58 |
Случайный эксцентриситет | p_sh | Прочее. Архитектура и строительство | 14 | 22.07.2009 11:32 |
расчет предварительно напряженных конструкций с помощью МКЭ | nital | Расчетные программы | 16 | 13.09.2007 12:04 |
Расчет конструкций методом конечных элементов | Glorius | Конструкции зданий и сооружений | 8 | 15.01.2007 20:49 |
Расчет плоских рамных конструкций | Diman | Конструкции зданий и сооружений | 13 | 04.10.2006 13:58 |