|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Легкосвариваемая и прочная сталь
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 22
|
||
Просмотров: 19681
|
|
||||
Самое простое. Сталь конструкционная по ГОСТ1050 с содержанием С не более 0,3 % и Mn около 2% Марганец при высоком содержании углерода образует износоустойчивую сталь. Углерод ухудшает свариваемость. Выбор золотой середины на Ваше усмотрение.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431
|
В принципе – да. Свариваемость в первую очередь зависит от количества углерода, но если более “глубже копнуть”, то не только от него …
И еще ГОСТ 1050-88 Прокат углеродистой качественной конструкционной стали – все-таки не для сварных конструкций… |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ![]() Просмотрел немного своей литературы по сварке и нигде такого не нашел, ни в четырех томнике Николаева, ни у Макарова... только в одной книге встретил "Справочник молодого электросварщика" ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 23.04.2010
Сообщений: 22
|
Цитата:
Наш технолог по сварке говорит что в принципе можно сварить практически всё. Только допустим для конструкционных сталей нужны особые условия, да и прочность таких соеденений будет меньше. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.08.2008
Советский Союз
Сообщений: 191
|
to Елена Вьюн Вообще, Вы можете посмотреть то, что Вас интересует в любом марочнике сталей. Лично я пользуюсь этим http://dwg.ru/dnl/3726
При выборе стали будет не лишним узнать, есть ли такая сталь в наличии в окрестности предполагаемого производства |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
А вот интересно, из каких сплавов делают каркасы военных кораблей? Наверное, там что-то сверхпрочное... Железо-то, интересно, есть вообще в тех сплавах, или это прошлый век?
![]()
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
В основном 10ХСНД с сигма текучести 40кгС/мм2
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 29.08.2011 в 09:00. Причина: Уточнение |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
ухтыблин!
![]() Глянул в марочник сталей и сплавов Зубченко - не нашел что-то там 40ХСНД. Гугл про эту сталь говорит скупо и все не по делу... Что за сталь такая? Скока у неё предел текучести?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10
|
Прежде, чем выбирать материал вообще не худо бы иметь представление о конструкции. Что в данном случае важнее -прочность сварного шва (если конструкция нагруженна) или износостойкость деталей (если нагрузки малы). Отсюда и надо плясать в выборе материала.
|
|||
![]() |
|
||||
40кгС/смм2 Offtop: (лучше стреляй из своего parabellum762 это ДСП и изучай технологию металлов) 10ХСНД-40
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 26.08.2011 в 07:42. |
||||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
У нас (в металлургии) стараются эти две вещи (износоустойчивость и прочность) разделить. Каркас из конструкционной стали и футеровка из стали с высоким содержанием марганца. И варить не надо то, что варится плохо и поменять при износе не проблема.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
У нас в строительстве все решает цена. Что дешевле - из того и строят. Поэтому все практически строительные конструкции выполняются из Ст3, ну или 09Г2С. Исключения редки. Но даже в редких исключительных случаях сталь с пределом текучести выше 4 с чем-то сотен H/мм2 не применяется. А мне вот стало интересно - сколько вообще бывает-то? Боевые корабли, подумал я, должны делают из металла исключительной прочности. Потому что цена в этом случае - фактор малозначащий, верно? Вот в авиации применяют титановые сплавы. Но тут понятно - тут самое большое значение имеет вес. А на флоте, наверное, должны применять металлы с максимальной прочностью?... все-то у нас везде секретное... Документацию пиндосам продавать - у нас секретов нет. А, блин, справочные данные по металлам у нас все секретные... 10, значит, 10. 40 килограмм на кв. см. - это хуже, чем у дерева
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
parabellum762: Почему-то мне кажется что корабли делают конечно не из рядового металла, но и не из того что мы варим в "чайных ложках". Не вешают нынче на посудины броню по полметра, вот там бронеплиты выдумывали похитрее, а нонче похоже решили что если ракета в борт врежется то все едино ничего не спасет (впрочем американцы с удивлением обнаружили что их старым линкорам пофиг всяческие новомодные экзосеты и томагавки), поэтому максимально облегчают и удешевляют "корыто", но не экономят на начинке.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775
|
Цитата:
Есть специальная дисциплина – военно-экономический анализ. Цитата:
Если интересно, сходите на сайт ЦНИИ КМ "Прометей". Там где экзосет не пройдет... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Да не КБ это. Никаких кораблей я проектировать не собираюсь. Просто размышлял о будущем строительной отрасти, стало интересно - а из чего мы будем строить лет этак через ...цать, когда все, что сейчас супер высоко технологично обалдеть как дорогое станет распространенным и привычным.
А оказалось, что мы все еще в железном веке живем... Все делается из сплавов железа. Хотя вот упомянутый уже делает корабли из сплавов титана и стеклопластиков ![]() Но, опять таки, это не прочнее, это - ![]() А так-то, наверное, прав igorni. Формула Эйлера вынуждает человечество переходить к композитам, ячеистым структурам и тэ пэ. Сверхвысокопрочные материалы мало кому нужны.
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
parabellum762 Вы глубоко заблужлаетесь!
Сверхвысокопрочные материалы -нужны, износостойчивые тоже. Для чего и нужен институт металлов и сплавов. ЦНИИ МС "Прометей"(в Александро - Невской лавре) был.
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10
|
parabellum762 , а я -машионстроитель. И меня как раз интересуют условия работы детали. Бывает, что условия работы таковы, что абразивная стойкость или еще какое-либо специфическое свойство материала важнее, чем свариваемость или прочность. Например, титановые сплавы отратительно варятся, для их сварки приходится оборудовать специальные участки, где люди варят в скафандрах в среде нейтральных газов, но высокая удельная прочность, жаропрочность и корозионная стойкость делают титановые сплавы незаменимыми.
Что до Авиации -то вообще-то, титановые сплавы не есть приоритет. Все зависит от типа ВС, а так же функций агрегата и детали. Для справки- большиснтво деталей каркаса на самолеты ГА делаются из дуралюминиевых сплавов -Д16, или В95, детали шасси - из титана, кронштейны, работающие в условиях не высоких нагрузок - АК-6, АЛ-9, нагруженные кронштейны - титановые сплавы, приборные панели, ненагруженные кронштейны -магниевые сплавы, сотовые заполнители -композиты и т.п. Возвращаясь к вопросу топика отмечу, что здесь вообще нет никакого указания о том, где будут использованны данные детали. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Про износостойкость деталей - все ясно. Ковши экскаваторов, трущиеся детали и все такое, их, понятное дело, надо делать твердыми и даже сверхтвердыми. За счет закалки предел текучести используемых в этой сфере сталей давно уже перевалил за 1000 МПа, и приближается к 1500. Тут все ясно.
А вот конструкционные стали, работающие на растяжение и изгиб, и совсем не испытывающие абразивного действия, по сю пору делают из металлов, предел текучести которых не достигает и 500 МПа (как-то глухо и непонятно упоминают иногда 600). В том числе супернезаменимые титановые сплавы... Про это я и говорю. За 100 лет прочность сталей увеличили в два раза, а новых металлов на замену - не придумано... Кстати! Мне тут говорили про тантал. Дескать, очень прочный, собака. Его применяют где-нибудь?...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43
|
Такого материала нет.
Износостойкость (от абразивов) и хорошая свариваемость - это взаимоисключающие требования. Износостойкость - это высокая твердость материала (а высокая твердость для стали - это большое содержание углерода) Чем она выше, тем меньше частице абразива удается "откусить" свой кусочек от стали А сварка наоборот: чем больше содержание углерода, тем больше шансов на то, что после сварки появятся трещины. Так что если это действительно отдельные детали, то лучше крепить их не сваркой, а другими методами (например болтами). Но есть еще наплавки с высокой твердостью. Их тоже можно применять для таких случаев. http://www.svarim.com/esab/materiali/electrodi/10/ |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Ну например сталь легированная конструкционная 45Х, 45ХН ГОСТ4543 после термообработки сигма текучести 835 МПа |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 383
|
Сталь 40 на корпус?...А как термообработка?
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Цитата:
Тантал не только прочный, он собака еще и дорогой ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
Доживу ли до тех времен, когда на стройплощадку будут привозить каленые двутавры? ![]()
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Цитата:
По крайней мере, я еще арматуру с обозначением "Ат" не встречал ни разу ни на стройплощадках, ни на чертежах.... Не на ЧМК, часом?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Да и ГОСТ4543 тАбе не мешало бы посмотреть, прокат (правда не двутавры) может термообработанный прийти, заказывайте будет ![]() ТОко я чето сомневаюсь в том что ты сталь с сигмой т больше 500 МПа гнуть, да варить сможешь, осторожнее надо быть в желаниях, вдруг сбудутся ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Еxpat Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424
|
Цитата:
В настоящие время купить Hardox в РФ непроблематично, но можно значительно сэкономить, если заказывать уже готовые детали/полуфабрикаты у металоцентров в Финляндии или Эстонии. Эта сталь часто применяется в горной технике (скребки, ковши, ножи и т.п.), поэтому она практически всегда есть в наличии в диапазоне толщин от 8 до 20 и раскроем 6000Х2500. Если заказывать детали в ЕС, то контурная термическая резка обойдётся до 0,1 цента на килограмм чистого веса деталей и в этом случае не придется оплачивать таможенные пошлины и перевозку лишнего металлолома. Свариваемость этой стали хорошая, существуют разные методы сварки Hardox, часто его сваривают обычной проволокой для конструкционных сталей без каких-либо дополнительных мероприятий, но в этом случае возможны трещины в околошовной зоне в начале и конце сварочного шва при толщине металла более 10 мм. Во избежание этой проблемы я указывал в WPS дополнительные мероприятия в виде предварительного прогрева в начале шва до 250 градусов на расстоянии 100 мм от зоны сварки. Цитата:
Цитата:
А вот то, что из 10ХСНД делают корпуса судов, меня удивило. Если нож из 10ХСНД использовать для резки чего-то солёного или кислого и после не обработать поверхность, то быстро появляется тёмный налёт, что свидетельствует о возникновении химической реакции, но возможно, что в морской воде это не критично (надо бы поэкспериментировать, интересный вопрос). |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Есть конечно потребность в защите, от кислорода при сварке, поскольку титан склонен к самовозгоранию в его среде, но не до такой же степени. Нормальный флюс или аргонодуговая сварка с применением гелия, прекрасно решают проблему. У меня на участке, в бытность работы цеховым технологом, очень много было титановых деталей, и отливок, и штамповок, и ремонт сваркой это стандартная технологическая операция, ничего там запредельно сложного нет. Кроме того использовали для титановых деталей и электроннолучевую, и контактную сварку. Так что нормально он варится. ![]() ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.08.2011 в 22:52. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52
|
Цитата:
PS Только цена его очень высока! |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501
|
Титановых сплавов, как я понимаю, очень много. И свариваемость у них - разная. Я так думаю, что для вертушек используют легкосвариваемые титановые сплавы - именно для того, чтобы легче варить было.
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52
|
Цитата:
Обитаемые камеры с аргоном применяют тогда, когда изделие достаточно габаритное и швы криволинейные сложной конфигурации, когда даже роботизировать процесс нельзя. А так как у титана плохая теплопроводность, режимы сварки должны быть жесткими и защита остывающего шва также должна обеспечиваться посредством специальной насадки с аргоном, которая следует за соплом. Насколько я знаю, назначают варить титановые сплавы только сварщиков высшей квалификации, так что нельзя сказать что эти сплавы легкосвариваемые |
|||
![]() |
|
||||
вольный каменщик Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62
|
в подмосковье есть конторка Rapid-титан , варят они в основном рамы велосипедные. все швы не назвать простыми , но варят они их вручную в безвакуумных условиях. с их сайта :
Цитата:
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень )))) |
|||
![]() |
|
||||
вольный каменщик Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62
|
так я о том же , что ребята там точно не в скафандрах варят..
а ноу-хау у них не по поводу титана, а по поводу производства конкретно вело-компонентов.
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень )))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
sbi, на кой титановый гребной винт и вал? Кавитации там нет. Корпус, который прочный,- только из титана,. А вот как проходит вал через титановый прочный корпус- уже другая тема для беседы.
Offtop: можем встретиться, встрепенуться и обсудить. Последний раз редактировалось Хмурый, 01.09.2011 в 22:42. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением sbi |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Ну что ж рад, что в авиастроении, новые технологии появились, с которыми я не сталкивался.
Если возможно киньте в личку ссылочку на описание этих технологий, буду крайне признателен ![]() Все же интересно что нового появилось в отрасли. За всем ведь не уследишь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сталь на анкерные болты по ГОСТ 7417-75* | SHURF | Металлические конструкции | 96 | 18.10.2016 06:05 |
Какую лучше сталь использовать? | Zagon | Металлические конструкции | 10 | 13.01.2009 15:39 |
Низколегированная или углеродистая сталь? | vv_77 | Металлические конструкции | 8 | 21.04.2006 11:33 |