Легкосвариваемая и прочная сталь
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Легкосвариваемая и прочная сталь

Легкосвариваемая и прочная сталь

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.04.2010, 10:59 #1
Легкосвариваемая и прочная сталь
Елена Вьюн
 
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 22

Уважаемые форумчане, подскажите, какая сталь имеет хорошую свариваемость, но при этом обладает и большой прочность?
Детали из предполагаемой стали будут иметь постоянный контакт с абразивным материаллом.
Спасибо.
Просмотров: 19681
 
Непрочитано 27.04.2010, 11:39
1 | #2
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Самое простое. Сталь конструкционная по ГОСТ1050 с содержанием С не более 0,3 % и Mn около 2% Марганец при высоком содержании углерода образует износоустойчивую сталь. Углерод ухудшает свариваемость. Выбор золотой середины на Ваше усмотрение.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.04.2010, 12:02
#3
Елена Вьюн


 
Регистрация: 23.11.2009
Сообщений: 22


Спасибо !
Елена Вьюн вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2010, 17:36
#4
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


В принципе – да. Свариваемость в первую очередь зависит от количества углерода, но если более “глубже копнуть”, то не только от него …
И еще ГОСТ 1050-88 Прокат углеродистой качественной конструкционной стали – все-таки не для сварных конструкций…
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Свариваемость.jpg
Просмотров: 869
Размер:	68.4 Кб
ID:	38288  
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2010, 21:39
#5
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
И еще ГОСТ 1050-88 Прокат углеродистой качественной конструкционной стали – все-таки не для сварных конструкций…
А, это откудова?
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2010, 05:55
#6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
А, это откудова?
Судя по "ветру" не из машиностроительных справочников
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2010, 09:16
#7
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от sbi
А, это откудова?
Судя по "ветру" не из русского языка. И причем здесь машиностроительные справочники???
Извините, я не понял вашего вопроса.
Dima888 вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2010, 09:37
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Dima888 Посмотреть сообщение
Судя по "ветру" не из русского языка. И причем здесь машиностроительные справочники???
Да нет в принципе, ничего особенного, просто меня всегда умиляли фразы в технической литературе например типа "греть, но не перегреть", размерность этого "не перегреть" фик его знает, в твоей табличке "при отсутствии ветра" вообще безветрие, 5 м/мин... какой показатель можешь сказать? В цехе это просто закрыл ворота и никакого ветру, это может беспокоить только тех кто на улице работает, например строителей, хотя вряд ли онЕ с этими сталями работают.
Просмотрел немного своей литературы по сварке и нигде такого не нашел, ни в четырех томнике Николаева, ни у Макарова... только в одной книге встретил "Справочник молодого электросварщика"
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 01.05.2010, 00:11
#9
Frimen86

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 23.04.2010
Сообщений: 22


Цитата:
Детали из предполагаемой стали будут иметь постоянный контакт с абразивным материаллом.
Спасибо.
А конкретно что за детали и в какой среде. При контакте с абразивным материалом больше важна износостойкость а не прочность.
Наш технолог по сварке говорит что в принципе можно сварить практически всё. Только допустим для конструкционных сталей нужны особые условия, да и прочность таких соеденений будет меньше.
Frimen86 вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2010, 09:17
#10
Selkoff


 
Регистрация: 01.08.2008
Советский Союз
Сообщений: 191


to Елена Вьюн Вообще, Вы можете посмотреть то, что Вас интересует в любом марочнике сталей. Лично я пользуюсь этим http://dwg.ru/dnl/3726

При выборе стали будет не лишним узнать, есть ли такая сталь в наличии в окрестности предполагаемого производства
Selkoff вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 12:51
#11
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


А вот интересно, из каких сплавов делают каркасы военных кораблей? Наверное, там что-то сверхпрочное... Железо-то, интересно, есть вообще в тех сплавах, или это прошлый век?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 15:16
#12
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
А вот интересно, из каких сплавов делают каркасы военных кораблей? Наверное, там что-то сверхпрочное... Железо-то, интересно, есть вообще в тех сплавах, или это прошлый век?
В основном 10ХСНД с сигма текучести 40кгС/мм2
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 29.08.2011 в 09:00. Причина: Уточнение
sbi вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 16:37
#13
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


ухтыблин!
Глянул в марочник сталей и сплавов Зубченко - не нашел что-то там 40ХСНД. Гугл про эту сталь говорит скупо и все не по делу...
Что за сталь такая? Скока у неё предел текучести?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 16:50
#14
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Что за сталь такая? Скока у неё предел текучести?
Это секретная информация))) У меня друг кузнецом работал, делал под заказ разные ножики и прочие сувениры, все искал где такую сталь купить))Так и не нашел
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 16:53
#15
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
не нашел что-то там 40ХСНД
Клавиша "4" над "1". Ищите 10ХСНД.
igorni вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 17:33
#16
Михей


 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10


Прежде, чем выбирать материал вообще не худо бы иметь представление о конструкции. Что в данном случае важнее -прочность сварного шва (если конструкция нагруженна) или износостойкость деталей (если нагрузки малы). Отсюда и надо плясать в выборе материала.
Михей вне форума  
 
Непрочитано 25.08.2011, 18:09
#17
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Что за сталь такая? Скока у неё предел текучести?
40кгС/смм2 Offtop: (лучше стреляй из своего parabellum762 это ДСП и изучай технологию металлов) 10ХСНД-40
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 26.08.2011 в 07:42.
sbi вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 06:17
#18
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


У нас (в металлургии) стараются эти две вещи (износоустойчивость и прочность) разделить. Каркас из конструкционной стали и футеровка из стали с высоким содержанием марганца. И варить не надо то, что варится плохо и поменять при износе не проблема.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 07:01
#19
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


На породопогрузочных машинах чаще применяют 35ХГСА.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 07:07
#20
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Цитата:
Сообщение от Михей Посмотреть сообщение
не худо бы иметь представление о конструкции. Что в данном случае важнее -прочность сварного шва (если конструкция нагруженна) или износостойкость деталей (если нагрузки малы).
я так-то строитель. Стойкость к истиранию меня мало интересует. Меня интересует конструкционный материал для пространственных жестких рам: прочный на изгиб, на растяжение, на сдвиг.
У нас в строительстве все решает цена. Что дешевле - из того и строят. Поэтому все практически строительные конструкции выполняются из Ст3, ну или 09Г2С. Исключения редки. Но даже в редких исключительных случаях сталь с пределом текучести выше 4 с чем-то сотен H/мм2 не применяется.
А мне вот стало интересно - сколько вообще бывает-то?
Боевые корабли, подумал я, должны делают из металла исключительной прочности. Потому что цена в этом случае - фактор малозначащий, верно?
Вот в авиации применяют титановые сплавы. Но тут понятно - тут самое большое значение имеет вес. А на флоте, наверное, должны применять металлы с максимальной прочностью?...

Цитата:
Сообщение от Сазоныч Посмотреть сообщение
Это секретная информация
Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
это ДСП
все-то у нас везде секретное... Документацию пиндосам продавать - у нас секретов нет. А, блин, справочные данные по металлам у нас все секретные...
Цитата:
Сообщение от igorni Посмотреть сообщение
Ищите 10ХСНД.
Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
10ХСНД-40
10, значит, 10.

Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
40кгС/см2
40 килограмм на кв. см. - это хуже, чем у дерева
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 09:44
#21
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


parabellum762: Почему-то мне кажется что корабли делают конечно не из рядового металла, но и не из того что мы варим в "чайных ложках". Не вешают нынче на посудины броню по полметра, вот там бронеплиты выдумывали похитрее, а нонче похоже решили что если ракета в борт врежется то все едино ничего не спасет (впрочем американцы с удивлением обнаружили что их старым линкорам пофиг всяческие новомодные экзосеты и томагавки), поэтому максимально облегчают и удешевляют "корыто", но не экономят на начинке.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 10:58
#22
igorni


 
Регистрация: 06.02.2009
Сообщений: 775


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Боевые корабли, подумал я, должны делают из металла исключительной прочности.
Как справедливо заметил Fogel, современному боеприпасу все одно что прошибать - борт из 10ХСНД или из чего-нибудь жутко секретного, поэтому выбор материалов определяет преимущественно строймех. А поскольку корпус водоизмещающего корабля характеризуется большим относительным удлинением и подвержен изгибу на волнении, то нужно, прежде всего, обеспечить устойчивость тонкостенных элементов, где рулит Эйлер со своей формулой, отчего у высокопрочных сталей нет преимущества над сталями нормальной или повышенной прочности.
Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Потому что цена в этом случае - фактор малозначащий, верно?
Есть специальная дисциплина – военно-экономический анализ.
Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Вот в авиации применяют титановые сплавы. Но тут понятно - тут самое большое значение имеет вес.
На боевом корабле тоже стремятся максимально облегчить массу корпуса, чтобы выжать лишнюю тонну на вооружение.

Если интересно, сходите на сайт ЦНИИ КМ "Прометей".

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
их старым линкорам пофиг всяческие новомодные экзосеты и томагавки
Там где экзосет не пройдет...
igorni вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 11:14
#23
FoboS

конструктор
 
Регистрация: 29.03.2007
СПб на Неве
Сообщений: 231


А что это за КБ, что не имеет собственных технологов и конструктор собирает информацию по форумам? Или это одиночка-фрилансер спрашивает?
FoboS вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 12:27
#24
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Цитата:
Сообщение от FoboS Посмотреть сообщение
А что это за КБ, что не имеет собственных технологов и конструктор собирает информацию по форумам? Или это одиночка-фрилансер спрашивает?
КБ нанимает фрилансеров чтоб не платить соцналог))) Я както пару эсминцев спроектировал)Том "Конструкции железобетонные")
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 13:05
#25
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Цитата:
Сообщение от FoboS Посмотреть сообщение
А что это за КБ
Да не КБ это. Никаких кораблей я проектировать не собираюсь. Просто размышлял о будущем строительной отрасти, стало интересно - а из чего мы будем строить лет этак через ...цать, когда все, что сейчас супер высоко технологично обалдеть как дорогое станет распространенным и привычным.
А оказалось, что мы все еще в железном веке живем... Все делается из сплавов железа.
Хотя вот упомянутый уже
Цитата:
Сообщение от igorni Посмотреть сообщение
ЦНИИ КМ "Прометей"
делает корабли из сплавов титана и стеклопластиков
Но, опять таки, это не прочнее, это -
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
максимально облегчают


А так-то, наверное, прав igorni. Формула Эйлера вынуждает человечество переходить к композитам, ячеистым структурам и тэ пэ.
Сверхвысокопрочные материалы мало кому нужны.
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 13:40
#26
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Чтой то ракеты стали падать, наверно кончился совдеповский задел, может комерсанты прорвались к большим деньгам, или перешли на китайские комлектующие, или всё разворовали, или вообще???
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 15:48
#27
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


parabellum762 Вы глубоко заблужлаетесь!
Сверхвысокопрочные материалы -нужны, износостойчивые тоже. Для чего и нужен институт металлов и сплавов.
ЦНИИ МС "Прометей"(в Александро - Невской лавре) был.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 15:57
#28
Selkoff


 
Регистрация: 01.08.2008
Советский Союз
Сообщений: 191


Сверхпрочный материал нужен для того, чтобы создать "космический лифт". Работайте в этом направлении, господа, и будет вам премия )
И ракеты перестанут падать, так как необходимость в ракетах отпадет )
Selkoff вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 16:04
#29
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


будут падать лифты
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 26.08.2011, 17:20
#30
Михей


 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10


parabellum762 , а я -машионстроитель. И меня как раз интересуют условия работы детали. Бывает, что условия работы таковы, что абразивная стойкость или еще какое-либо специфическое свойство материала важнее, чем свариваемость или прочность. Например, титановые сплавы отратительно варятся, для их сварки приходится оборудовать специальные участки, где люди варят в скафандрах в среде нейтральных газов, но высокая удельная прочность, жаропрочность и корозионная стойкость делают титановые сплавы незаменимыми.
Что до Авиации -то вообще-то, титановые сплавы не есть приоритет. Все зависит от типа ВС, а так же функций агрегата и детали. Для справки- большиснтво деталей каркаса на самолеты ГА делаются из дуралюминиевых сплавов -Д16, или В95, детали шасси - из титана, кронштейны, работающие в условиях не высоких нагрузок - АК-6, АЛ-9, нагруженные кронштейны - титановые сплавы, приборные панели, ненагруженные кронштейны -магниевые сплавы, сотовые заполнители -композиты и т.п.
Возвращаясь к вопросу топика отмечу, что здесь вообще нет никакого указания о том, где будут использованны данные детали.
Михей вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 08:22
#31
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Про износостойкость деталей - все ясно. Ковши экскаваторов, трущиеся детали и все такое, их, понятное дело, надо делать твердыми и даже сверхтвердыми. За счет закалки предел текучести используемых в этой сфере сталей давно уже перевалил за 1000 МПа, и приближается к 1500. Тут все ясно.
А вот конструкционные стали, работающие на растяжение и изгиб, и совсем не испытывающие абразивного действия, по сю пору делают из металлов, предел текучести которых не достигает и 500 МПа (как-то глухо и непонятно упоминают иногда 600). В том числе супернезаменимые титановые сплавы...

Про это я и говорю. За 100 лет прочность сталей увеличили в два раза, а новых металлов на замену - не придумано...

Кстати! Мне тут говорили про тантал. Дескать, очень прочный, собака. Его применяют где-нибудь?...
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 08:47
#32
ALL


 
Регистрация: 29.03.2005
Сообщений: 43


Такого материала нет.
Износостойкость (от абразивов) и хорошая свариваемость - это взаимоисключающие требования.
Износостойкость - это высокая твердость материала (а высокая твердость для стали - это большое содержание углерода) Чем она выше, тем меньше частице абразива удается "откусить" свой кусочек от стали
А сварка наоборот: чем больше содержание углерода, тем больше шансов на то, что после сварки появятся трещины.

Так что если это действительно отдельные детали, то лучше крепить их не сваркой, а другими методами (например болтами).
Но есть еще наплавки с высокой твердостью. Их тоже можно применять для таких случаев.
http://www.svarim.com/esab/materiali/electrodi/10/
ALL вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 09:27
#33
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
А вот конструкционные стали, работающие на растяжение и изгиб, и совсем не испытывающие абразивного действия, по сю пору делают из металлов, предел текучести которых не достигает и 500 МПа
Ну да...
Ну например сталь легированная конструкционная 45Х, 45ХН ГОСТ4543 после термообработки сигма текучести 835 МПа
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 19:14
#34
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


титан применяют на корпусах пл
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 28.08.2011, 19:47
#35
valenok@yandex.ru


 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 383


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
А вот интересно, из каких сплавов делают каркасы военных кораблей? Наверное, там что-то сверхпрочное... Железо-то, интересно, есть вообще в тех сплавах, или это прошлый век?
В основном 40ХСНД
Сталь 40 на корпус?...А как термообработка?
valenok@yandex.ru вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 06:04
#36
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Про это я и говорю. За 100 лет прочность сталей увеличили в два раза, а новых металлов на замену - не придумано...

Кстати! Мне тут говорили про тантал. Дескать, очень прочный, собака. Его применяют где-нибудь?...
Как это "не придумали"?! А композиты? Вся беда что композиты раз и на всегда формируются и отработав свое отправляются на свалку, где будут жить вечно, а вот сталь целиком можно отправить в новую жизнь.
Тантал не только прочный, он собака еще и дорогой Применяется в медицине - оказывается у него очень хорошая "уживчивость" с живой плотью. Если всякие шурупы делают из титана (и потом извлекают) то всяческие скобки из тантала и со временем он сам растворяется в организме без лишних последствий.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 07:59
#37
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
сталь легированная конструкционная 45Х, 45ХН ГОСТ4543 после термообработки сигма текучести 835 МПа
Ага... После термообработки...
Доживу ли до тех времен, когда на стройплощадку будут привозить каленые двутавры?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 08:06
#38
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Дожил же до тех пор как на стройку стали привозить термообработаную арматуру? Даже мы умудрились построить линию термообработки проката
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 08:49
#39
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Дожил же до тех пор как на стройку стали привозить термообработаную арматуру?
На стройку?... Не, не видел еще ни разу. Термоупрочненную арматуру в железобетонных изделиях используют, там где арматура нужна прямая и всегда известной длины. На стройплощадке же делают каркасы, для каждого объекта - свои, поэтому на стройке арматуру надо гнуть, сваривать и т.п.
По крайней мере, я еще арматуру с обозначением "Ат" не встречал ни разу ни на стройплощадках, ни на чертежах....

Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Даже мы умудрились построить линию термообработки проката
Не на ЧМК, часом?
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 09:03
#40
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


valenok@yandex.ru См. уточнение.
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 09:12
#41
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


parabellum762: ну а то где же еще
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 09:18
#42
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Доживу ли до тех времен, когда на стройплощадку будут привозить каленые двутавры?
Ты голову то подними, здеся чай раздел Машиностроение
Да и ГОСТ4543 тАбе не мешало бы посмотреть, прокат (правда не двутавры) может термообработанный прийти, заказывайте будет
ТОко я чето сомневаюсь в том что ты сталь с сигмой т больше 500 МПа гнуть, да варить сможешь, осторожнее надо быть в желаниях, вдруг сбудутся
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.08.2011, 17:05
#43
Pavel Samofalov

Еxpat
 
Регистрация: 08.01.2007
European Union
Сообщений: 1,424


Цитата:
Сообщение от Елена Вьюн Посмотреть сообщение
Уважаемые форумчане, подскажите, какая сталь имеет хорошую свариваемость, но при этом обладает и большой прочность?
Детали из предполагаемой стали будут иметь постоянный контакт с абразивным материаллом.
Я бы рекомендовал обратить внимание на износостойкие стали марок Hardox 400 или выше (в зависимости от технических условий эксплуатации), эта сталь прослужит в 5 раз дольше чем 30(35)ХГСА, цена же не намного выше, следовательно, имеется явная экономическая целесообразность применения Hardox. Подробнее о сталях Hardox можно узнать здесь: http://www.ssab.com/ru/Products-and-solutions/Hardox/
В настоящие время купить Hardox в РФ непроблематично, но можно значительно сэкономить, если заказывать уже готовые детали/полуфабрикаты у металоцентров в Финляндии или Эстонии. Эта сталь часто применяется в горной технике (скребки, ковши, ножи и т.п.), поэтому она практически всегда есть в наличии в диапазоне толщин от 8 до 20 и раскроем 6000Х2500. Если заказывать детали в ЕС, то контурная термическая резка обойдётся до 0,1 цента на килограмм чистого веса деталей и в этом случае не придется оплачивать таможенные пошлины и перевозку лишнего металлолома.
Свариваемость этой стали хорошая, существуют разные методы сварки Hardox, часто его сваривают обычной проволокой для конструкционных сталей без каких-либо дополнительных мероприятий, но в этом случае возможны трещины в околошовной зоне в начале и конце сварочного шва при толщине металла более 10 мм. Во избежание этой проблемы я указывал в WPS дополнительные мероприятия в виде предварительного прогрева в начале шва до 250 градусов на расстоянии 100 мм от зоны сварки.
Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Доживу ли до тех времен, когда на стройплощадку будут привозить каленые двутавры?
Уже дожил, на Южном Урале не проблема купить двутавры с особыми свойствами (разумеется сварные), но если потребность больше одной плавки (400 т.), то не будет проблем и с прокатанной. А в Екатеринбурге могут изготовить под заказ ГЗП практически из любой стали с последующей термообработкой по тех. условиям заказчика.

Цитата:
Сообщение от Сазоныч Посмотреть сообщение
Это секретная информация))) У меня друг кузнецом работал, делал под заказ разные ножики и прочие сувениры, все искал где такую сталь купить))Так и не нашел
40ХСНД получается в процессе производства 10ХСНД, то есть это товарная некондиция и специально эту марку стали не делают, поэтому она является очень редкой. Выпускают эти марки сталей на Златоустовском Металлургическом Комбинате в виде полуфабрикатов, который в последние годы испытывал много трудностей, вследствие чего производство было сильно сокращено, а в некоторые периоды вообще останавливалось, разумеется, это спровоцировало дефицит. Сталь действительно хорошо подходит для изготовления клинков бюджетного класса, приобрести поковки можно в Златоусте относительно очень дёшево, я так и делаю.

А вот то, что из 10ХСНД делают корпуса судов, меня удивило. Если нож из 10ХСНД использовать для резки чего-то солёного или кислого и после не обработать поверхность, то быстро появляется тёмный налёт, что свидетельствует о возникновении химической реакции, но возможно, что в морской воде это не критично (надо бы поэкспериментировать, интересный вопрос).
Pavel Samofalov вне форума  
 
Непрочитано 31.08.2011, 22:47
#44
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Михей Посмотреть сообщение
parabellum762 ...Например, титановые сплавы отратительно варятся, для их сварки приходится оборудовать специальные участки, где люди варят в скафандрах в среде нейтральных газов, но высокая удельная прочность, жаропрочность и корозионная стойкость делают титановые сплавы незаменимыми...
Ну вы уж такие страсти про титан нарассказывали.
Есть конечно потребность в защите, от кислорода при сварке, поскольку титан склонен к самовозгоранию в его среде, но не до такой же степени.
Нормальный флюс или аргонодуговая сварка с применением гелия, прекрасно решают проблему.
У меня на участке, в бытность работы цеховым технологом, очень много было титановых деталей, и отливок, и штамповок,
и ремонт сваркой это стандартная технологическая операция, ничего там запредельно сложного нет.
Кроме того использовали для титановых деталей и электроннолучевую, и контактную сварку.
Так что нормально он варится.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.08.2011 в 22:52.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 31.08.2011, 23:57
#45
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Кстати! Мне тут говорили про тантал. Дескать, очень прочный, собака. Его применяют где-нибудь?...
Есть упоминание в достаточно старой книге о том, что тантал является наиболее перспективным материалом для изготовления индукторов и получения сверхсильных магнитных полей, а также сопротивляется наилучшим образом высоким импульсным нагрузкам, создаваемыми магнитным полем при магнитно-импульсной сварке. Например если индуктор создает магнитное поле 100 Тл при сварке, то на его поверхность действует нагрузка, с максимальной амплитудой 4000 MPa!

PS Только цена его очень высока!
boson вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 01:22
#46
Михей


 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10


T-Yoke , да как бы у нас на предприятии участок есть такой -"Атмосфера-М", где титан варят именно так, как я указывал. Может быть, разные требования к качеству сварного шва?
Михей вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 07:32
#47
parabellum762

инженер-конструктор
 
Регистрация: 19.04.2010
Челябинск
Сообщений: 1,501


Титановых сплавов, как я понимаю, очень много. И свариваемость у них - разная. Я так думаю, что для вертушек используют легкосвариваемые титановые сплавы - именно для того, чтобы легче варить было.
__________________
Я хочу, чтобы мои дети жили в другой стране. И чтобы это обязательно была Россия.
parabellum762 вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 09:32
#48
boson


 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 52


Цитата:
Сообщение от parabellum762 Посмотреть сообщение
Титановых сплавов, как я понимаю, очень много. И свариваемость у них - разная. Я так думаю, что для вертушек используют легкосвариваемые титановые сплавы - именно для того, чтобы легче варить было.
Титановые сплавы относятся к группе удовлетворительно свариваемых. Из большой группы этих сплав лучше всего варятся альфа- и псевдоальфа сплавы, хуже бета и бета+альфа сплавы.
Обитаемые камеры с аргоном применяют тогда, когда изделие достаточно габаритное и швы криволинейные сложной конфигурации, когда даже роботизировать процесс нельзя. А так как у титана плохая теплопроводность, режимы сварки должны быть жесткими и защита остывающего шва также должна обеспечиваться посредством специальной насадки с аргоном, которая следует за соплом. Насколько я знаю, назначают варить титановые сплавы только сварщиков высшей квалификации, так что нельзя сказать что эти сплавы легкосвариваемые
boson вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 13:02
#49
ReD_EviL[78rus]

вольный каменщик
 
Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62


в подмосковье есть конторка Rapid-титан , варят они в основном рамы велосипедные. все швы не назвать простыми , но варят они их вручную в безвакуумных условиях. с их сайта :
Цитата:
Особая гордость фирмы – сварщики высокой квалификации, имеющие большой опыт работы с титановыми сплавами в аэрокосмической промышленности. Технология сварки титановых сплавов в среде инертных газов без применения вакуумных камер была разработана нашими специалистами, и после проведения лабораторных исследований, многочисленных ресурсных испытаний рам, успешно применяется уже более 15 лет. Сварка титана требует строгого выполнения определенных требований. Непременным условием является тщательная защита мест сварки от вредных для титана элементов (кислорода, водорода, азота). Правильная подготовка к сварке: чистота деталей, присадочной проволоки и инертного газа. Качество сварки обеспечивается строгим соблюдением технологии и контролируется по специальной методике, которая является «ноу-хау» фирмы.
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень ))))
ReD_EviL[78rus] вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 13:23
#50
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


ReD_EviL[78rus], титан всю жизнь с аргоном варили без хлопот и никакого ноу-хау
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 13:39
#51
ReD_EviL[78rus]

вольный каменщик
 
Регистрация: 14.06.2011
СПб
Сообщений: 62


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
титан всю жизнь с аргоном варили без хлопот и никакого ноу-хау
так я о том же , что ребята там точно не в скафандрах варят..
а ноу-хау у них не по поводу титана, а по поводу производства конкретно вело-компонентов.
__________________
проектирую и строю камины, печи , дымоходы и прочую отопительную хрень ))))
ReD_EviL[78rus] вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 14:40
#52
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


вы тут о чем? если у одного товарища участок оборудован со скафандрами, то ему чего выбросить его и экскперементы производить? а зачем если всё отлажено, у каждого свой опыт работы с титаном
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 20:53
#53
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
ReD_EviL[78rus], титан всю жизнь с аргоном варили без хлопот и никакого ноу-хау
Тогда обЪясни, каким образом варили гребной вал и винт для 685 проекта.( ПЛ Комсомолец)
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 01.09.2011, 22:32
#54
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


sbi, на кой титановый гребной винт и вал? Кавитации там нет. Корпус, который прочный,- только из титана,. А вот как проходит вал через титановый прочный корпус- уже другая тема для беседы.
Offtop: можем встретиться, встрепенуться и обсудить.

Последний раз редактировалось Хмурый, 01.09.2011 в 22:42.
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2011, 09:52
#55
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
sbi, на кой титановый гребной винт и вал? Кавитации там нет. Корпус, который прочный,- только из титана,. А вот как проходит вал через титановый прочный корпус- уже другая тема для беседы.
См. http://atrinaflot.narod.ru/1_submari..._685/0_685.htm в дополнение 8-лопастной гребной винт-тандем диаметром около 4,5м массой 7,2т был выполнен в литосварном варианте из титаного сплава ТЛ3
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2011, 17:33
#56
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Михей Посмотреть сообщение
T-Yoke , да как бы у нас на предприятии участок есть такой -"Атмосфера-М", где титан варят именно так, как я указывал. Может быть, разные требования к качеству сварного шва?
Трудно судить заочно без конкретных чертежей, но авиация и ракетостроение, где я работал, обычно не слабые требования предъявляли к сварным деталям.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2011, 16:59
#57
Михей


 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10


T-Yoke , дело в том, что я как раз в Авиастроении и работаю)
Михей вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2011, 20:27
#58
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Михей Посмотреть сообщение
T-Yoke , дело в том, что я как раз в Авиастроении и работаю)
Ну что ж рад, что в авиастроении, новые технологии появились, с которыми я не сталкивался.
Если возможно киньте в личку ссылочку на описание этих технологий, буду крайне признателен
Все же интересно что нового появилось в отрасли. За всем ведь не уследишь.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 03.09.2011, 20:33
#59
Михей


 
Регистрация: 07.10.2010
Сообщений: 10


T-Yoke , это не новая технология) Это технология 70-ых годов. Более того, сейчас она применяется очень мало и редко из-за состояния завода и изготовления самолетов из задела.
Михей вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Легкосвариваемая и прочная сталь



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сталь на анкерные болты по ГОСТ 7417-75* SHURF Металлические конструкции 96 18.10.2016 06:05
Какую лучше сталь использовать? Zagon Металлические конструкции 10 13.01.2009 15:39
Низколегированная или углеродистая сталь? vv_77 Металлические конструкции 8 21.04.2006 11:33