Удалено
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Удалено

Удалено

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.05.2010, 21:08 #1
Удалено
Utraz
 
Сообщений: n/a

Удалено

Последний раз редактировалось Utraz, 27.09.2011 в 16:41.
Просмотров: 16824
 
Непрочитано 19.05.2010, 21:13
#2
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


А почему коробчатого (а не двутавры к примеру). И почему обязательно с параллельными? Каков шаг?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2010, 21:19
#3
Utraz


 
Сообщений: n/a


Удалено

Последний раз редактировалось Utraz, 27.09.2011 в 16:41.
  Полученное нарушение
 
Непрочитано 19.05.2010, 21:46
#4
СТВОЛ


 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 73


Мне кажется грамотнее будет сделать нижний пояс полигонального очертания, чтобы функция которая описывает очертание нижнего пояса была максимально близка к функции изгибающих моментов балки от распределенной нагрузки, вообщем-то максимально близка к квадратичной функции.
СТВОЛ вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2010, 21:48
#5
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


А почему бы не сделать подстропилки по 20 м и уменьшить шаг больших ферм ?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2010, 22:52
#6
АС_В

проектирование экспертиза
 
Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276


грузовая площадь 95 на 20 метров... просто параллельные пояса вряд ли подойдут
да и на 95 метров "простое" в изготовлении и монтаже явно не будет
__________________
иногда лучший диалог это молчание
АС_В вне форума  
 
Непрочитано 19.05.2010, 23:22
#7
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Вот это ферма!Строительный подем нужен и куча монтажных стыков.Думаю примера такого не найти.
igr вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 02:43
#8
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146


коробцатое сечение(типа два швеллера),что ли? А так 95 метров-это много,кроме арки или вант даже в голову ничего не приходит. Шаг ферм одназначно надо уменьшить,не исключаю возможности преднапряжения фермы(сам правда с преднапряжением фермы не сталкивался),но знаю что делают. А что собственно перекрываем? И почему обязательно параллельные пояса?
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 03:36
#9
Португалец

Structure engineer
 
Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155


Вероятно, перекрывается что-то из легких конструкций, тогда если арка, то с затяжкой или преднапряженка. По конструкторским меркам, в принципе, ничего особенного, но готового примера с чертежами под рукой нет.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга...
Португалец на форуме  
 
Непрочитано 20.05.2010, 05:09
#10
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Мне кажется, надо уменьшить шаг (м/б даже менее 6 метров) - это как минимум. Вообще довольно много примеров тяжелых ферм, на чуть меньший пролет, но 20 метров - это что то очень круто.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 07:37
#11
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от Utraz Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Уважаемые! Есть пролет 95 метров, требуется его перекрыть. Покрытие ограничено по высоте 7 метрами. Нагрузка: снег 180 кг/м2, постоянная 200 кг/м2, ветер 30 кг/м2. Нужно что-то максимально простое в изготовлении и монтаже. Остановился на ферме с параллельными поясами коробчатого сечения. Если кто-нибудь сталкивался с подобными конструкциями, просьба помочь советом или натолкнуть на какую-нибудь литературу. Спасибо =)
Необходимо уточнить условия поставленной задачи.
1. Почему дан только пролёт, но не указана длина сооружения? (Надо отмести искушения по поводу возможности опирания покрытия по всем сторонам).
2. Что это за блажь такая по поводу обязательности плоской кровли? Может ещё и потолок должен быть горизонтальным?
3. Требование о ферме с параллельными поясами кажется противоестественным, так как практически, по моему, убивает другое требование о максимальной простоте изготовления и монтажа. Возможно ли применение оболочки?
4. Необходимо в данном случае показать принципиальную возможность передачи горизонтальной нагрузки распора на опоры. Возможно ли?
5. Нельзя ли показать опорные конструкции? Колонны, стены, другое и каких размеров?

Проектировал покрытие пролётом 90 метров. Идеи есть, но их можно уточнить после получения ответов на поставленные вопросы.

Последний раз редактировалось nsivchuk, 20.05.2010 в 07:40. Причина: дополнение
nsivchuk вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 09:56
#12
Utraz


 
Сообщений: n/a


Удалено

Последний раз редактировалось Utraz, 27.09.2011 в 16:42.
 
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:02
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Вот так что ли?
P.S. Пока вставлял, подстропильные отменили
Ну, тогда еще проще - фермы по 150...200 тонн и вперед.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Покрытие 96.jpg
Просмотров: 434
Размер:	58.7 Кб
ID:	39293  
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 20.05.2010 в 10:14.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:09
#14
Португалец

Structure engineer
 
Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155


Что-нить типа такого
Это как раз по вашим габаритам и шагам, и крыша плоская. Только у нас хрен построят...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5087_.jpg
Просмотров: 598
Размер:	214.1 Кб
ID:	39294  Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5088_.jpg
Просмотров: 565
Размер:	187.9 Кб
ID:	39295  
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга...
Португалец на форуме  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:14
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Португалец Посмотреть сообщение
...Только у нас хрен построят...
Вот это и нужно учитывать. Автор вроде так и говорить - попроще в изготовлении надо...
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:23
#16
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от Utraz Посмотреть сообщение
Длинна здания 150 м. Высота 18 м. До низа конструкций покрытия не менее 11 м. Высота фермы 7 м. Колонны металлические. Строительный подъем естественно. На 20 м - легкие фермы-прогоны. Требуется пространство объёмом 95x20x18 м, поэтому вариант с подстропильными не подходит. Стыковать ферму на площадке, равнопрочный стык, без болтов. Может все таки кто-то натолкнет на литературу или какие-нить ссылки кинет, буду благодарен.
Кое-что прояснилось.
Нет ли ограничений на размеры колонн? Если есть, то какие? Зачем ограничиваться фермами-прогонами, если могут быть и альтернативные решения? Что-то не очень складывается с габаритами. Может высота ферм должна быть меньшей, чем 7,0 м? Иначе "лёгкие фермы-прогоны" не удастся разместить в заданных габаритах. (Общая высота окажется более 18 м). Так ли я понял, что не между осями основных ферм должно быть 20 м, а это расстояние (20 м) должно быть чистым, т. е. между конструкциями?
nsivchuk вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:29
#17
Puffi

ОБСЛЕДОВАНИЕ, проектирование, МК, жбк, дк
 
Регистрация: 25.03.2010
Новосибирск
Сообщений: 131


Требования не понятны:

Высота 18 м. До низа конструкций покрытия не менее 11 м....Требуется пространство объёмом 95x20x18м.

И почему перекрывать именно в направлении 95м, а не 20м? Просто интересно.
Назначение сооружения тоже не маловажно.
Как неизменяемость системы собираетесь обеспечивать? Стропильная конструкция шарнирно опирается на колонны, а колонны соответственно жестко сопряжены с фундаментами? Что за колонны и фундаменты у вас получатся в таком случае представояете? Или шарнирно опертая на фундаменты жесткая рама? Тогда может и стойки рамы стоит сделать сквозными? И с передачей усилий на фундаменты будет попроще.

Дискуссия предстоит жаркая
Puffi вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:42
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Puffi Посмотреть сообщение
Требования не понятны:
Высота 18 м. До низа конструкций покрытия не менее 11 м....Требуется пространство объёмом 95x20x18м.
И почему перекрывать именно в направлении 95м, а не 20м? Просто интересно. ....Дискуссия предстоит жаркая
Расшифровываю: Длина здания - 150 м, т.е. шаг колонн по длине 20м (видимо 20х7+10). Под конструкциями основных ферм высота 11 м, плюс фермы 7м. итого 18 м. Вот эти 18 м и нужно иметь внутри клетки 20х95. Т.е. предполагается прогоны устраивать НАД фермами.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 10:55
#19
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


ну в таком случае я бы сделал шаг ферм 25 м а сами фермы - спаренные в одну пространственную. Потому что при таких пролетах и усилиях, расчеты и конструирование не переносятся автоматически из практики обычных ферм. Допустим - вам нужно обеспечить диск покрытия, иначе есть сомнения что ваши "легкие фермы-прогоны" не будут держать условную поперечную силу от сжатия верхних поясов ваших мегаферм. Или получатся не особо легкие. Плюс - распорки и связевая система вообще. Пространственную ферму можно вообще считать отдельно, не завязывая в работу все покрытие. Да и ширина грузовой полосы для каждой половинки будет поменьше.
Само собой что технологические нужды превалируют над конструктивными. Но в данно случае речь идет об особо ответственной конструкции, поэтому стоит ее облегчить , чтобы вероятность ошибок меньше была

Последний раз редактировалось ETCartman, 20.05.2010 в 11:02.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 11:02
#20
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
...сами фермы - спаренные в одну пространственную. Потому что при таких пролетах и усилиях...
Хорошая мысль, здравая.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 11:06
#21
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


отчего бы не поставить по углам Вашей клетки 20х95 колонны высотой 18 метров, а фермы применять "типовые" для Вашего здания... тогда и подстропильные фермы можно будет применить
Forrest_Gump вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 11:12
#22
Utraz


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Расшифровываю: Длина здания - 150 м, т.е. шаг колонн по длине 20м (видимо 20х7+10). Под конструкциями основных ферм высота 11 м, плюс фермы 7м. итого 18 м. Вот эти 18 м и нужно иметь внутри клетки 20х95. Т.е. предполагается прогоны устраивать НАД фермами.
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Кое-что прояснилось.
Нет ли ограничений на размеры колонн? Если есть, то какие? Зачем ограничиваться фермами-прогонами, если могут быть и альтернативные решения? Что-то не очень складывается с габаритами. Может высота ферм должна быть меньшей, чем 7,0 м? Иначе "лёгкие фермы-прогоны" не удастся разместить в заданных габаритах. (Общая высота окажется более 18 м). Так ли я понял, что не между осями основных ферм должно быть 20 м, а это расстояние (20 м) должно быть чистым, т. е. между конструкциями?
Все правильно! Я немного не точно выразился, извиняюсь. Объем требуется 20x95x16, т.е. фермы-прогоны между основными 95-ти метровыми фермами будут опираться в одном уровне с основными. Их высота 2 метра.

Последний раз редактировалось Utraz, 25.05.2010 в 20:56. Причина: уточнение
 
 
Непрочитано 20.05.2010, 11:57
#23
Регистр


 
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Отправить сообщение для Регистр с помощью Skype™


Насколько правильно понял - это ангар авиаремонтного завода. Рекомендую посмотреть в натуре такой цех завода в натуре во Внуково. Проект был разработан ( по памяти) Киевским "ПРОМСТРОЙНИИСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ". В 1999 году выполнялись работы по его реанимации, так как строительство было заморожено. Сохранились все рабочие чертежи.
Регистр вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 12:22
#24
Puffi

ОБСЛЕДОВАНИЕ, проектирование, МК, жбк, дк
 
Регистрация: 25.03.2010
Новосибирск
Сообщений: 131


Я бы принял раму что на рисунке 17.8.а и поставил затяжку.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0407.PNG
Просмотров: 411
Размер:	54.5 Кб
ID:	39303  
Puffi вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 12:40
#25
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


сам прикидывал в свое время ангар для самолета.
получилось шаг максимальный 6м для ферм. уже при 12 метрах нагрузки выростают нереально. соответственно и прогибы тоже.

вот здесь
http://www.aeroproject.ru/index.php?...catid=15&id=16

судя по всему тоже шагом 6 метров ограничились
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
1.dwg (99.5 Кб, 1428 просмотров)
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 12:49
#26
vedinzhener

где-то в Москве не выходя из дома
 
Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146


Автору: почему шаг ферм должен быть именно 20 метров(может по 6 попробывать сделать как раз выйдет 25х6=150м)
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет
vedinzhener вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 13:16
#27
vv_77

заказчик
 
Регистрация: 03.03.2006
Ярославль
Сообщений: 3,664


Цитата:
Сообщение от Utraz Посмотреть сообщение
Стыковать ферму на площадке, равнопрочный стык, без болтов.
А вот это жесть.
vv_77 вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 14:01
#28
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Все эти "инновации" получаются от ограничения здания по высоте. Не пойму, почему нельзя согласовать высоту чутка большую, для того же ангара. Зачем "попадать" именно в эту ячейку? При таких пролетах конструктив диктует габариты а не наоборт.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 14:04
#29
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от vv_77 Посмотреть сообщение
А вот это жесть.
Да, укрупнительные стыки растянутых элементов для надежности выполнять не "равнопрочно", а разнопрочно, т.е. усилить стык накладками, чтобы напряжения в швах и около швов не превышали 70-80% от Rрасчетного.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 14:10
#30
alex_bay

Конструктор
 
Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
Не пойму, почему нельзя согласовать высоту чутка большую, для того же ангара
Насколько помню - есть ограничение высоты сооружений в зонах аэродромов. Там все жестко очень.
alex_bay вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 14:24
#31
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


А коли так, тогда да. Я ангары не проектировал (до меня были), потому таких тонкостей не знаю.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 15:14
#32
Daymon


 
Регистрация: 31.01.2006
Краснодар
Сообщений: 17


И я брошу свои пять копеек…
Ув. Автор, если вы не имеете Большого опыта проектирования Большепролетных покрытий, то не советую Вам экспериментировать. Лучше отдать КМ на субподряд компетентным в данном вопросе проектировщикам.
К слову, так поступил наш (далеко немаленький) проектный институт и остались вполне довольны результатом. За последний год мы проектировали (и продолжаем) 2 спортивных объекта. Первый пролетом 65 м (арка из сварного двутавра), второй 105 м (ферма шарнирно опертая треугольного очертания, шаг 24м).
Проект металлоконструкций выполнен одним авторитетным НИИ.
Если есть заинтересованность, пишите в личку, помогу с координатами.
Daymon вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 15:54
#33
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435


Цитата:
Сообщение от alex_bay Посмотреть сообщение
Насколько помню - есть ограничение высоты сооружений в зонах аэродромов. Там все жестко очень.
в соответствии с РЭГА РФ -94:
3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м

3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа ( независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл...., но не более 30 м.

5.4.2. Согласованию подлежат проектирование, строительство; расширение, реконструкция и техническое переоснащение:
границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
объектов истинной высотой 50 м и более независимо от места их размещения;

5.4.6.1. Авиапредприятия и летные учебные заведения ГА согласовывают
строительство сооружений высотой до 100 м в районах аэродромов класса Д, Е

P.S. в каком месте тут жестко !? )
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 16:23
#34
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от Utraz Посмотреть сообщение
Все правильно! Я немного не точно выразился, извиняюсь. Объем требуется 20x95x16, т.е. фермы-прогоны между основными 95-ти метровыми фермами будут опираться в одном уровне с основными. Их высота 2 метра.


Впечатляет! На днях может скину варианты, которые просчитывал, в том числе и с подобной треугольной пространственной фермой

Усилия в поясах порядка 2000 тонн получаются
Почему бы Вам не провести честный конкурс идей сооружения на уровне эскизных предложений? Игра стоит свеч! Уточняйте условия и вперёд. Обсудите это с заказчиком.
Н. Сивчук.
nsivchuk вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 16:29
#35
alex_bay

Конструктор
 
Регистрация: 08.10.2004
Саратов
Сообщений: 1,000


Цитата:
Сообщение от DJ AntOn Посмотреть сообщение
Согласованию подлежат ......
P.S. в каком месте тут жестко !? )
Ты пробовал согласовать у них что-нибудь?
alex_bay вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 16:32
#36
ilyaknt


 
Регистрация: 05.06.2007
Москва
Сообщений: 31


Цитата:
Сообщение от alex_bay Посмотреть сообщение
Ты пробовал согласовать у них что-нибудь?
Переводи свои цифры в евро и и доллары, они так быстрее понимают. Проверял сам.
ilyaknt вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 17:00
#37
DJ AntOn

aka LEGANTMAR
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435


Цитата:
Сообщение от ilyaknt Посмотреть сообщение
Переводи свои цифры в евро и и доллары, они так быстрее понимают. Проверял сам.
+10
DJ AntOn вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 17:31
#38
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Регистр Посмотреть сообщение
Насколько правильно понял - это ангар авиаремонтного завода. Рекомендую посмотреть в натуре такой цех завода в натуре во Внуково. Проект был разработан ( по памяти) Киевским "ПРОМСТРОЙНИИСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ". В 1999 году выполнялись работы по его реанимации, так как строительство было заморожено. Сохранились все рабочие чертежи.
Ну наконец-то!
Думал уж нет здравых постов в теме...
 
 
Непрочитано 20.05.2010, 18:17
#39
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от SergeyAB Посмотреть сообщение
Ну наконец-то!
Думал уж нет здравых постов в теме...
Offtop: Вот оно что, Михалыч...
Значит, здравый пост - это готовые чертежи?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 19:54
#40
SergeyAB


 
Сообщений: n/a


)))
Значит что авиа-ангар и в африке авиа-ангар.
 
 
Непрочитано 20.05.2010, 20:09
#41
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от SergeyAB Посмотреть сообщение
)))
Значит что авиа-ангар и в африке авиа-ангар.
Дык за чертежами африканского авиа-ангара сюда надо было:
http://forum.dwg.ru/forumdisplay.php?f=24
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 20:12
#42
Регистр


 
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Отправить сообщение для Регистр с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Значит, здравый пост - это готовые чертежи?
Халяву любят.
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Да, укрупнительные стыки растянутых элементов для надежности выполнять не "равнопрочно", а разнопрочно, т.е. усилить стык накладками, чтобы напряжения в швах и около швов не превышали 70-80% от Rрасчетного.
Уважаемый Ильнур, честно говоря не сталкивался с такой формулировкой. В силу возможного, пожалуйста, поподробней.
Регистр вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 21:24
#43
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от Регистр Посмотреть сообщение
... не сталкивался с такой формулировкой. В силу возможного, пожалуйста, поподробней.
Эту формулировку только что я придумал
Равнопрочный означает равные прочности сечения стыкуемого профиля и сечения стыка, то бишь шва (металла шва, металла границы сплавления).
Говоря равнопрочность, подразумевают в первую очередь сварной стык в лоб. При этом под прочностью подразумевают одинаковую "загруженность" (% использования) по напряжениям, т.е. сравнивают напряжения с расчетными сопротивлениями.
Так вот, расчетное сопротивление металла профиля достаточно гарантировано - непрерывный прокат, соответствующий контроль, стабильные технологические параметры на всех стадиях получения проката.
А расчетное сопротивление шва не гарантировано столь же надежно - сварка производится каждый раз по-разному. Тем более по-разному контролируется. Конечно, коэффициенты надежности в нормах максимально учитывают эти обстоятельства, но эти коэффициенты подразумевают и разумные пределы отклонения от технологии сварки.
А как раз вот эти отклонения на конкретном месте запросто могут выходить далеко за пределы норм - в силу мелкопартийности изделий (не рентабельно отработать тонко режимы), нехватки квалификации сварщика (утечка кадров в мелкой или небогатой конторе), недостаточности контроля (в штате нет классного контролера, нерентабельно заказывать часто просвечивание), и т.д. и т.п.
Я вот предлагаю все это "перекрыть" путем уменьшения напряжений в стыке - наложить сверху равнопрочному лобовому стыку доп. пластины (примерно как в нормалях) или больше, чем в нормалях, если стык по нормали с накладками, пластины.
Таким весьма нехитрым приемом можно обеспечить высокую надежность стыка в середине нижнего растянутого усилием в тысячи тонн пояса фермы пролетом 95 м, под которой люди и Боинг стоимостью 100 млн.$
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 20.05.2010 в 21:43.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 21:40
#44
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Ломается чаще всего в стыках и в узлах. Во вторых - расчеты узлов напрямую СНиПом не регламентированы, а все прочее - изначально рекомендательные материалы. На дефекты изготовления в тех же сериях часто вводят очень маленькие коэффициенты условий работы. Да и вообще так принято - КСС давать прежде всего в узлах. Поэтому расчетное напряжение в узле становится истиным после увеличения его процентов на 20-30, как минимум, такая общепринятая практика.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 20.05.2010, 23:09
#45
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Цитата:
Сообщение от Португалец Посмотреть сообщение
Что-нить типа такого
Это как раз по вашим габаритам и шагам, и крыша плоская. Только у нас хрен построят...
1. При проектировании сооружения, показанного нам на фотографиях, возникает вопрос, а учитывалась ли буржуями снеговая нагрузка и перепады температуры, какие бывают у нас в РФ? Я думаю, что ихнее сооружение у нас не жизнеспособно.
2. Построить можно - если заказчик финансирует как надо, то и построить ему можно то, что надо. Как крайний вариант - пригласить буржуйских строителей к нам - и построят!

По сути вопроса: конечно пролет огромный и шаг - грузовая площадь неимоверная. Интересно, какого сечения колонны? При таких условиях - либо арка, как говорилось выше, либо что-то пространственное из ЛСТК.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 16:31
#46
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
1.

По сути вопроса: конечно пролет огромный и шаг - грузовая площадь неимоверная. Интересно, какого сечения колонны? При таких условиях - либо арка, как говорилось выше, либо что-то пространственное из ЛСТК.
Кулибин не побоялся (в 18 веке!) и спроектировал 300 метровый пролёт в деревянных конструкциях! А Вы в 21 веке считаете 95 м. огромным пролётом.
Автор, почему нет ответа на п.#34?
Очень хочется честно поработать с оплатой за достигнутый результат.
Где обещанные чертежи автора темы? Жажда одолевает сэкономить несколько сотен тонн стали. Не шучу.
nsivchuk вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 19:08
#47
mst


 
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 30


Цитата:
Сообщение от Daymon Посмотреть сообщение
И я брошу свои пять копеек…
Ув. Автор, если вы не имеете Большого опыта проектирования Большепролетных покрытий, то не советую Вам экспериментировать. Лучше отдать КМ на субподряд компетентным в данном вопросе проектировщикам.
И действительно, оно вам надо, чтобы по ТВ опять пронеслось:
"Президент РФ Дмитрий Медведев поручил своему контрольному управлению и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом надлежащих нормативов и требований".
Какая-то эпоха непрофессионализма - такой проект для ГипроНИИавиапрома или ЦНИИПСК.
Проектируй, что умеешь и чувствуешь, а то "уникальный ветер"..."уникальный снег".
Знание - еще не решение проблемы
mst вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 19:50
#48
Регистр


 
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Отправить сообщение для Регистр с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Ильнур
Спасибо за растолмачивание. Лишнее никогда лишним не бывает.
Регистр вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 20:21
#49
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


вот примеры из 30-х
http://forum.dwg.ru/forum/attach_zip/1170416978.rar
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 20:53
#50
Utraz


 
Сообщений: n/a


Все спасибо за ответы-советы, но я не заказчик.
Все будет спроектированно и построено, п.с. фотографии обещаю выложить в этой ветке
 
 
Непрочитано 25.05.2010, 21:53
#51
Taracka


 
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
1. При проектировании сооружения, показанного нам на фотографиях, возникает вопрос, а учитывалась ли буржуями снеговая нагрузка и перепады температуры, какие бывают у нас в РФ? Я думаю, что ихнее сооружение у нас не жизнеспособно.
Это "МЕГА" в Химках
СтоИт уже лет 12
Taracka вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2010, 23:00
#52
GreenArt

кровельных материалов инженер
 
Регистрация: 25.11.2008
Тольятти
Сообщений: 35
<phrase 1=


А чем структуры плохи для такого пролета. Почему именно плоские фермы?

Да с ними чуток посложнее в изготовлении, но можно в металле выйграть.

Сейчас для диплома делаю 42м пролет на основе Кисловодска. Имхо, это лучше чем плоские фермы. По крайней мере для дипломного проекта.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_4869c_4f6d3733_-1-XL.jpg
Просмотров: 182
Размер:	91.7 Кб
ID:	39611  
GreenArt вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2010, 09:01
#53
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от GreenArt Посмотреть сообщение
А чем структуры плохи для такого пролета. Почему именно плоские фермы?...
Структуры как раз для таких пролетов.
Но плохо/хорошо определяется не только теоретической абсолютной выгодой в материале, а массой факторов из реальной жизни: расходы на изготовление, на антикоррозионную защиту, цены на конкретный прокат на данный конкретный момент в данной конкретной местности, доставка проката и доставка готовых изделий, возможности конкретного изготовителя, и прочее прочее...
И тут карты могут лечь по-разному.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2010, 09:39
#54
GreenArt

кровельных материалов инженер
 
Регистрация: 25.11.2008
Тольятти
Сообщений: 35
<phrase 1=


Согласен полностью. но те же проблемы с плоскими фермами. я о том, что структуры неплохо тоже не забыть как вариант)
GreenArt вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2010, 10:24
#55
Logic

спец
 
Регистрация: 05.06.2009
ЦФО
Сообщений: 36


Поставите связи вертикальные, по нижним поясам, по верхним и получите ту же структуру, только тяжелее и не такую эффективную
Logic вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2010, 10:43
#56
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от GreenArt Посмотреть сообщение
Согласен полностью. но те же проблемы с плоскими фермами. я о том, что структуры неплохо тоже не забыть как вариант)
Фермы и структуры все же отличаются: структура - это более "ажурно" разбитая (в этом и соль структуры) конструкция, часто неортогонально.
Фермы попроще будут. И вся ферменная система (сп. п. 55) будет попроще.
Я как раз про эту разницу и говорил.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2010, 07:26
#57
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Фермы и структуры все же отличаются: структура - это более "ажурно" разбитая (в этом и соль структуры) конструкция, часто неортогонально.
Фермы попроще будут. И вся ферменная система (сп. п. 55) будет попроще.
Я как раз про эту разницу и говорил.
я думаю, что структура не в том и не потому, что "более ажурно разбитая конструкция", а в регулярности и повторяемости элементов, которые могут быть не только стержнями, но и фермами.
А вообще ферменные и структурные системы являются перекрёстно-стержневыми пространственными конструкциями.
nsivchuk вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2010, 10:22
#58
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от nsivchuk Посмотреть сообщение
я думаю, что структура не в том и не потому, что "более ажурно разбитая конструкция", а в регулярности и повторяемости элементов, которые могут быть не только стержнями, но и фермами.
А вообще ферменные и структурные системы являются перекрёстно-стержневыми пространственными конструкциями.
А вообще все на свете пространственно, даже один стержень.
Структура может быть и не регулярной - регулярная просто рациональней с точки зрения изготовления.
А так же я думаю, что именно структурой и система дробится "ажурно", т.е. мелко. Ибо например фермами особо не помелчишь. Таким образом, ажурность - соль структуры, т.е. структрой возможно более мелкое разбиение материала в пространстве.
Примерная "эволюция": балки-перфорированные балки-фермы-фермы+связевые фермы-перекрестные фермы-пространственные структурные конструкции.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2010, 17:34
#59
nsivchuk


 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
А вообще все на свете пространственно, даже один стержень.
Структура может быть и не регулярной - регулярная просто рациональней с точки зрения изготовления.
А так же я думаю, что именно структурой и система дробится "ажурно", т.е. мелко. Ибо например фермами особо не помелчишь. Таким образом, ажурность - соль структуры, т.е. структрой возможно более мелкое разбиение материала в пространстве.
Примерная "эволюция": балки-перфорированные балки-фермы-фермы+связевые фермы-перекрестные фермы-пространственные структурные конструкции.
Насчёт того, что "даже один стержень - пространственно", малость натянуто, если иметь ввиду общепринятую терминологию. Ведь если так рассуждать, то нельзя будет различать плоские и пространственные конструкции.
"Ажурно" не обязательно мелко. А фермами можно помельчить даже мельче, чем структурой. Только сборочные элементы при этом будут более крупными, что вряд ли является недостатком. Как раз избыточное количество элементов структуры считаю одним из её недостатков.
С уважением. Н. Сивчук.
nsivchuk вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Удалено



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СКАД. ферма пролетом 23 метра. требуется авторитетное мнение. Tuffert SCAD 11 27.07.2009 09:56
Металическая арочная ферма пролетом 12 метров, узлы ... vahes Металлические конструкции 4 05.06.2009 23:19
Конструкция покрытия пролетом 78 м. JFH Конструкции зданий и сооружений 29 10.03.2009 13:41
Ферма производственного здания, пролетом 49 метров Fool Конструкции зданий и сооружений 22 16.04.2008 07:59