|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Удалено
Сообщений: n/a
|
||
Просмотров: 16824
|
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А почему коробчатого (а не двутавры к примеру). И почему обязательно с параллельными? Каков шаг?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 73
|
Мне кажется грамотнее будет сделать нижний пояс полигонального очертания, чтобы функция которая описывает очертание нижнего пояса была максимально близка к функции изгибающих моментов балки от распределенной нагрузки, вообщем-то максимально близка к квадратичной функции.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А почему бы не сделать подстропилки по 20 м и уменьшить шаг больших ферм ?
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
где-то в Москве не выходя из дома Регистрация: 23.07.2009
Орел
Сообщений: 4,146
|
коробцатое сечение(типа два швеллера),что ли? А так 95 метров-это много,кроме арки или вант даже в голову ничего не приходит. Шаг ферм одназначно надо уменьшить,не исключаю возможности преднапряжения фермы(сам правда с преднапряжением фермы не сталкивался),но знаю что делают. А что собственно перекрываем? И почему обязательно параллельные пояса?
__________________
надейся на лучшее, а худшее само придет |
|||
![]() |
|
||||
Structure engineer Регистрация: 02.12.2008
All World
Сообщений: 1,155
|
Вероятно, перекрывается что-то из легких конструкций, тогда если арка, то с затяжкой или преднапряженка. По конструкторским меркам, в принципе, ничего особенного, но готового примера с чертежами под рукой нет.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Мне кажется, надо уменьшить шаг (м/б даже менее 6 метров) - это как минимум. Вообще довольно много примеров тяжелых ферм, на чуть меньший пролет, но 20 метров - это что то очень круто.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
1. Почему дан только пролёт, но не указана длина сооружения? (Надо отмести искушения по поводу возможности опирания покрытия по всем сторонам). 2. Что это за блажь такая по поводу обязательности плоской кровли? Может ещё и потолок должен быть горизонтальным? 3. Требование о ферме с параллельными поясами кажется противоестественным, так как практически, по моему, убивает другое требование о максимальной простоте изготовления и монтажа. Возможно ли применение оболочки? 4. Необходимо в данном случае показать принципиальную возможность передачи горизонтальной нагрузки распора на опоры. Возможно ли? 5. Нельзя ли показать опорные конструкции? Колонны, стены, другое и каких размеров? Проектировал покрытие пролётом 90 метров. Идеи есть, но их можно уточнить после получения ответов на поставленные вопросы. Последний раз редактировалось nsivchuk, 20.05.2010 в 07:40. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Нет ли ограничений на размеры колонн? Если есть, то какие? Зачем ограничиваться фермами-прогонами, если могут быть и альтернативные решения? Что-то не очень складывается с габаритами. Может высота ферм должна быть меньшей, чем 7,0 м? Иначе "лёгкие фермы-прогоны" не удастся разместить в заданных габаритах. (Общая высота окажется более 18 м). Так ли я понял, что не между осями основных ферм должно быть 20 м, а это расстояние (20 м) должно быть чистым, т. е. между конструкциями? |
|||
![]() |
|
||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ, проектирование, МК, жбк, дк Регистрация: 25.03.2010
Новосибирск
Сообщений: 131
|
Требования не понятны:
Высота 18 м. До низа конструкций покрытия не менее 11 м....Требуется пространство объёмом 95x20x18м. И почему перекрывать именно в направлении 95м, а не 20м? Просто интересно. Назначение сооружения тоже не маловажно. Как неизменяемость системы собираетесь обеспечивать? Стропильная конструкция шарнирно опирается на колонны, а колонны соответственно жестко сопряжены с фундаментами? Что за колонны и фундаменты у вас получатся в таком случае представояете? Или шарнирно опертая на фундаменты жесткая рама? Тогда может и стойки рамы стоит сделать сквозными? И с передачей усилий на фундаменты будет попроще. Дискуссия предстоит жаркая ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
ну в таком случае я бы сделал шаг ферм 25 м а сами фермы - спаренные в одну пространственную. Потому что при таких пролетах и усилиях, расчеты и конструирование не переносятся автоматически из практики обычных ферм. Допустим - вам нужно обеспечить диск покрытия, иначе есть сомнения что ваши "легкие фермы-прогоны" не будут держать условную поперечную силу от сжатия верхних поясов ваших мегаферм. Или получатся не особо легкие. Плюс - распорки и связевая система вообще. Пространственную ферму можно вообще считать отдельно, не завязывая в работу все покрытие. Да и ширина грузовой полосы для каждой половинки будет поменьше.
Само собой что технологические нужды превалируют над конструктивными. Но в данно случае речь идет об особо ответственной конструкции, поэтому стоит ее облегчить , чтобы вероятность ошибок меньше была
__________________
мой блог по некоторым вопросам Последний раз редактировалось ETCartman, 20.05.2010 в 11:02. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Utraz, 25.05.2010 в 20:56. Причина: уточнение |
|||
|
||||
Насколько правильно понял - это ангар авиаремонтного завода. Рекомендую посмотреть в натуре такой цех завода в натуре во Внуково. Проект был разработан ( по памяти) Киевским "ПРОМСТРОЙНИИСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ". В 1999 году выполнялись работы по его реанимации, так как строительство было заморожено. Сохранились все рабочие чертежи.
|
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
сам прикидывал в свое время ангар для самолета.
получилось шаг максимальный 6м для ферм. уже при 12 метрах нагрузки выростают нереально. соответственно и прогибы тоже. вот здесь http://www.aeroproject.ru/index.php?...catid=15&id=16 судя по всему тоже шагом 6 метров ограничились
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Все эти "инновации" получаются от ограничения здания по высоте. Не пойму, почему нельзя согласовать высоту чутка большую, для того же ангара. Зачем "попадать" именно в эту ячейку? При таких пролетах конструктив диктует габариты а не наоборт.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Да, укрупнительные стыки растянутых элементов для надежности выполнять не "равнопрочно", а разнопрочно, т.е. усилить стык накладками, чтобы напряжения в швах и около швов не превышали 70-80% от Rрасчетного.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
А коли так, тогда да. Я ангары не проектировал (до меня были), потому таких тонкостей не знаю.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.01.2006
Краснодар
Сообщений: 17
|
И я брошу свои пять копеек…
Ув. Автор, если вы не имеете Большого опыта проектирования Большепролетных покрытий, то не советую Вам экспериментировать. Лучше отдать КМ на субподряд компетентным в данном вопросе проектировщикам. К слову, так поступил наш (далеко немаленький) проектный институт и остались вполне довольны результатом. За последний год мы проектировали (и продолжаем) 2 спортивных объекта. Первый пролетом 65 м (арка из сварного двутавра), второй 105 м (ферма шарнирно опертая треугольного очертания, шаг 24м). Проект металлоконструкций выполнен одним авторитетным НИИ. Если есть заинтересованность, пишите в личку, помогу с координатами. |
|||
![]() |
|
||||
aka LEGANTMAR Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 435
|
Цитата:
3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и МВЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м 3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа ( независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл...., но не более 30 м. 5.4.2. Согласованию подлежат проектирование, строительство; расширение, реконструкция и техническое переоснащение: границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА); объектов истинной высотой 50 м и более независимо от места их размещения; 5.4.6.1. Авиапредприятия и летные учебные заведения ГА согласовывают строительство сооружений высотой до 100 м в районах аэродромов класса Д, Е P.S. в каком месте тут жестко !? ) ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Н. Сивчук. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Думал уж нет здравых постов в теме... |
|||
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Дык за чертежами африканского авиа-ангара сюда надо было:
http://forum.dwg.ru/forumdisplay.php?f=24
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Халяву любят.
Уважаемый Ильнур, честно говоря не сталкивался с такой формулировкой. В силу возможного, пожалуйста, поподробней. |
||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
![]() Равнопрочный означает равные прочности сечения стыкуемого профиля и сечения стыка, то бишь шва (металла шва, металла границы сплавления). Говоря равнопрочность, подразумевают в первую очередь сварной стык в лоб. При этом под прочностью подразумевают одинаковую "загруженность" (% использования) по напряжениям, т.е. сравнивают напряжения с расчетными сопротивлениями. Так вот, расчетное сопротивление металла профиля достаточно гарантировано - непрерывный прокат, соответствующий контроль, стабильные технологические параметры на всех стадиях получения проката. А расчетное сопротивление шва не гарантировано столь же надежно - сварка производится каждый раз по-разному. Тем более по-разному контролируется. Конечно, коэффициенты надежности в нормах максимально учитывают эти обстоятельства, но эти коэффициенты подразумевают и разумные пределы отклонения от технологии сварки. А как раз вот эти отклонения на конкретном месте запросто могут выходить далеко за пределы норм - в силу мелкопартийности изделий (не рентабельно отработать тонко режимы), нехватки квалификации сварщика (утечка кадров в мелкой или небогатой конторе), недостаточности контроля (в штате нет классного контролера, нерентабельно заказывать часто просвечивание), и т.д. и т.п. Я вот предлагаю все это "перекрыть" путем уменьшения напряжений в стыке - наложить сверху равнопрочному лобовому стыку доп. пластины (примерно как в нормалях) или больше, чем в нормалях, если стык по нормали с накладками, пластины. Таким весьма нехитрым приемом можно обеспечить высокую надежность стыка в середине нижнего растянутого усилием в тысячи тонн пояса фермы пролетом 95 м, под которой люди и Боинг стоимостью 100 млн.$ ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 20.05.2010 в 21:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643
|
Ломается чаще всего в стыках и в узлах. Во вторых - расчеты узлов напрямую СНиПом не регламентированы, а все прочее - изначально рекомендательные материалы. На дефекты изготовления в тех же сериях часто вводят очень маленькие коэффициенты условий работы. Да и вообще так принято - КСС давать прежде всего в узлах. Поэтому расчетное напряжение в узле становится истиным после увеличения его процентов на 20-30, как минимум, такая общепринятая практика.
__________________
мой блог по некоторым вопросам |
|||
![]() |
|
||||
civil engineer Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801
|
Цитата:
2. Построить можно - если заказчик финансирует как надо, то и построить ему можно то, что надо. Как крайний вариант - пригласить буржуйских строителей к нам - и построят! По сути вопроса: конечно пролет огромный и шаг - грузовая площадь неимоверная. Интересно, какого сечения колонны? При таких условиях - либо арка, как говорилось выше, либо что-то пространственное из ЛСТК.
__________________
С уважением, StudioSerg.:) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
Автор, почему нет ответа на п.#34? Очень хочется честно поработать с оплатой за достигнутый результат. Где обещанные чертежи автора темы? Жажда одолевает сэкономить несколько сотен тонн стали. Не шучу. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.11.2008
Сообщений: 30
|
Цитата:
"Президент РФ Дмитрий Медведев поручил своему контрольному управлению и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом надлежащих нормативов и требований". Какая-то эпоха непрофессионализма - такой проект для ГипроНИИавиапрома или ЦНИИПСК. Проектируй, что умеешь и чувствуешь, а то "уникальный ветер". ![]() Знание - еще не решение проблемы |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
вот примеры из 30-х
http://forum.dwg.ru/forum/attach_zip/1170416978.rar |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 615
|
|
|||
![]() |
|
||||
кровельных материалов инженер Регистрация: 25.11.2008
Тольятти
Сообщений: 35
![]() |
А чем структуры плохи для такого пролета. Почему именно плоские фермы?
Да с ними чуток посложнее в изготовлении, но можно в металле выйграть. Сейчас для диплома делаю 42м пролет на основе Кисловодска. Имхо, это лучше чем плоские фермы. По крайней мере для дипломного проекта. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Но плохо/хорошо определяется не только теоретической абсолютной выгодой в материале, а массой факторов из реальной жизни: расходы на изготовление, на антикоррозионную защиту, цены на конкретный прокат на данный конкретный момент в данной конкретной местности, доставка проката и доставка готовых изделий, возможности конкретного изготовителя, и прочее прочее... И тут карты могут лечь по-разному.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Фермы попроще будут. И вся ферменная система (сп. п. 55) будет попроще. Я как раз про эту разницу и говорил.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
А вообще ферменные и структурные системы являются перекрёстно-стержневыми пространственными конструкциями. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Структура может быть и не регулярной - регулярная просто рациональней с точки зрения изготовления. А так же я думаю, что именно структурой и система дробится "ажурно", т.е. мелко. Ибо например фермами особо не помелчишь. Таким образом, ажурность - соль структуры, т.е. структрой возможно более мелкое разбиение материала в пространстве. Примерная "эволюция": балки-перфорированные балки-фермы-фермы+связевые фермы-перекрестные фермы-пространственные структурные конструкции.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 837
|
Цитата:
"Ажурно" не обязательно мелко. А фермами можно помельчить даже мельче, чем структурой. Только сборочные элементы при этом будут более крупными, что вряд ли является недостатком. Как раз избыточное количество элементов структуры считаю одним из её недостатков. С уважением. Н. Сивчук. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
СКАД. ферма пролетом 23 метра. требуется авторитетное мнение. | Tuffert | SCAD | 11 | 27.07.2009 09:56 |
Металическая арочная ферма пролетом 12 метров, узлы ... | vahes | Металлические конструкции | 4 | 05.06.2009 23:19 |
Конструкция покрытия пролетом 78 м. | JFH | Конструкции зданий и сооружений | 29 | 10.03.2009 13:41 |
Ферма производственного здания, пролетом 49 метров | Fool | Конструкции зданий и сооружений | 22 | 16.04.2008 07:59 |