Методика расчета ветровой и снеговой нагрузки.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Методика расчета ветровой и снеговой нагрузки.

Методика расчета ветровой и снеговой нагрузки.

Закрытая тема
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.01.2011, 15:52 #1
Методика расчета ветровой и снеговой нагрузки.
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Я машиностроитель. Но вот, возникла необходимость спроектировать силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения. Пожалуйста дайте ссылку на книгу, где освещается методика решения подобных задач - определение значений возможной ветровой нагрузки и нагрузки от слоя выпавшего снега, и может что еще в таких случаях определяют?
Просмотров: 52011
 
Непрочитано 18.01.2011, 16:02
#2
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Я еще понимаю, если машиностроителя слезно просят запроектировать какую-нибудь непонятную штуковину, которая будет стоять на здании или в здании, но когда вдруг машиностроитель вдруг говорит я буду проектировать

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения
Хочется просто выругаться...

Creator, а может пойдешь и отучишься лет 5 как минимум?.. Я понимаю, что машиностроители небожители все знают и умеют, но строители тоже не "пальцем деланные"

Последний раз редактировалось professor_off, 18.01.2011 в 16:48.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 16:10
#3
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
книгу, где освещается методика решения подобных задач
Не вопрос. Это чековая книга. Хотя лучше наличкой
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 17:33
#4
Stitch

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 22.12.2009
Саратов
Сообщений: 359


СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия. Дерзайте!
Stitch вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2011, 18:58
#5
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
Creator, а может пойдешь и отучишься лет 5 как минимум?..
В Республике Беларусь, в г. Полоцке есть ВУЗ, где в заочном порядке делают инженера-строителя, из машиностроителя, за два с половиной года. Думал..., но не пойду. А все потому, что у нас сейчас и у машиностроителей работа имеется.
Сейчас у меня просто такой эпизод, нужно помочь обустроить производственную базу за городом. Для нее будет проектироваться и технологическое оборудование, и технологическая оснастка. Но в начале надо сделать то, о чем сказал. Несмотря на твое негодование, не могу понять, почему опытный машиностроитель не может спроектировать небольшой ангар под склад, навес для размещения под ним металлопроката и стоянку погрузчика, металлический силос с транспортером?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 19:37
#6
Reka

просто конструктор
 
Регистрация: 12.02.2008
Космос
Сообщений: 358


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
не могу понять, почему опытный машиностроитель не может спроектировать небольшой ангар под склад, навес для размещения под ним металлопроката и стоянку погрузчика, металлический силос с транспортером?
Легко! С фундаментами правда по-сложнее будет...
__________________
Чистая совесть только у людей с короткой памятью.
Reka вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 19:38
#7
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
не могу понять, почему опытный машиностроитель не может спроектировать небольшой ангар под склад, навес для размещения под ним металлопроката и стоянку погрузчика, металлический силос с транспортером?
Потому, что есть определенная специфика в проектировании строительных конструкций, которую машиностроители не знают. Например расчет оснований и фундаментов, расчет стержневых систем. Говорю это на основании собственного опыта. Несмотря на строительное образование я первые 10 лет своей инженерной деятельности работал так же как и Вы проектировщиком нестандартного механического оборудования. Был ведущим конструктором. Когда стал переквалифицироваться на строительное проектирование, то столкнулся с большими трудностями. Поэтому я поддерживаю всех тех, кто пытается Вас отговорить от Вашей затеи. Дешевле будет нанять профессионалов. И проект в этом случае получится и дешевле и лучше.
 
 
Непрочитано 18.01.2011, 21:06
#8
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
не могу понять, почему опытный машиностроитель не может спроектировать небольшой ангар под склад, навес для размещения под ним металлопроката и стоянку погрузчика, металлический силос с транспортером?
Ответ на этот вопрос содержит первый пост )))


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Пожалуйста дайте ссылку на книгу, где освещается методика решения подобных задач - определение значений возможной ветровой нагрузки и нагрузки от слоя выпавшего снега, и может что еще в таких случаях определяют?
Иными словами: даже опытный машиностроитель не знает то, что должен знать "строитель"
Кстати попутный вопрос: в машиностроении железобетон тоже используется? Или создадите потом здесь ветку "как посчитать железобетонную балку", а потом ветку - "как посчитать фундамент" и т.д. и т.п.

p.s.: и не обольщайтесь по поводу переобучения за 2 года... Деньги с Вас конечно возьмут, но вот то, что вы потом будете адекватным проектировщиком - это еще большой вопрос... Люди и по десять лет работают, а назвать себя хорошим специалистом язык не поворачивается...
professor_off вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.01.2011, 23:17
#9
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
... есть определенная специфика в проектировании строительных конструкций, которую машиностроители не знают. Например расчет оснований и фундаментов, расчет стержневых систем...
Поэтому я поддерживаю всех тех, кто пытается Вас отговорить от Вашей затеи. Дешевле будет нанять профессионалов. И проект в этом случае получится и дешевле и лучше.
1. Фундамент под небольшой ангар - бетонные блоки, уложенные на асфальтированную площадку (площадка уже есть, под асфальтом хороший слой подсыпки). С навесом - та же история. Можно колодцы вырыть под анкера и затем забетонировать.

2. Стержневые системы смоделируем в Solid Works, нагрузим статически, увидим напряжения и деформации... Надо только правильно определить ветровую и снеговую нагрузку, а также учесть нагрузку от собственного веса.
Вообще родилась идея: нагрузить модель ангара (когда она будет) воздушным потоком. Но я, к сожалению, пока этого в космосворкс делать не умею (не знаю как). Вот бы кто подсказал...

3. Проект однозначно получится гораздо дешевле, если его буду делать я.
А вот насчет ЛУЧШЕ - то должно быть лучше у профессионалов.

Последний раз редактировалось Creator, 18.01.2011 в 23:43.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 18.01.2011, 23:28
#10
DK


 
Сообщений: n/a


Для Creator:
Вот этого я и боялся.
 
 
Непрочитано 19.01.2011, 09:13
#11
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Стержневые системы смоделируем в Solid Works, нагрузим статически, увидим напряжения и деформации... Надо только правильно определить ветровую и снеговую нагрузку, а также учесть нагрузку от собственного веса
Черт возьми! Как все просто) А я то парился...
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 19.01.2011, 14:20
#12
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Фундамент под небольшой ангар - бетонные блоки, уложенные на асфальтированную площадку (площадка уже есть, под асфальтом хороший слой подсыпки). С навесом - та же история. Можно колодцы вырыть под анкера и затем забетонировать.
Новое слово в фундаментостроении

А потом сверху сесть и держать, чтобы не выперло или улетело...

Дерзай!!! Может прокуратура на это и закроет глаза )))
professor_off вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2011, 02:44
#13
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
А потом сверху сесть и держать, чтобы не выперло или улетело...
Дерзай!!! Может прокуратура на это и закроет глаза )))
Вот, анкера и будут держать, чтобы не улетело.
А вы что, никогда не видели легкие конструкции стоящие прямо на асфальте (бетонной стяжке, свободно лежащих блоках)? И что, за всеми хозяевами подобных сооружений прокуратура гоняется?
Creator вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 09:26
#14
Сазоныч

Инженер
 
Регистрация: 18.07.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,059


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
А вы что, никогда не видели легкие конструкции стоящие прямо на асфальте
гаражи например.
Только отступления от типовых решений может позволить себе только очень опытный или очень НЕопытный инженер, с соответствующими последствии для последнего
Сазоныч вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 09:55
#15
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Creator... Раз уж для вас так все просто, то зачем вы создали тему на форуме?
В общем мое такое мнение: взялись за эту работу по своей воле, значит не задавайте глупых вопросов... Делайте сами - вам же платят деньги...
Проектируйте сами и отвечайте перед заказчиком, экспертизой, стройнадзором, прокуратурой САМИ...
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 10:03
#16
DK


 
Сообщений: n/a


Creator, тема Вам в помощь: http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=17657

ps Ничем другим помочь не могу. Не хочу иметь никакого отношения к возведению потенциально аварийных конструкций.
 
 
Непрочитано 20.01.2011, 10:50
#17
redal


 
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 67


Вообще Вы (Creator) молодец, что стараетесь и учитель. И чего базар разводить на пустом месте - не пойму. Человек попросил помощи - помогите, а пиз... каждый может.
Конструкция не такая уж сложная, а сопромат он и в Африке сопромат. Найдите в интернете Белорусские "Нагрузки и воздействия" - снег и ветер. Пр расчетах перестрахуйтесь в N-раз и все получится...

А теперь по делу. Дорогой Creator опишите пожалуйста размеры здания, чего требуется, будут ли краны и т.д. Чем могу - помогу.
redal вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 11:27
#18
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


redal, интересно, а лечащему врачу-самоучке вы тоже скажете:

Цитата:
Сообщение от redal Посмотреть сообщение
молодец, что стараетесь и учитель
Или может найдете квалифицированного специалиста?..

Давайте говорить правду: то чем хочет заняться Creator - это самодеятельность, причем уголовно наказуемая... Зачем Вы толкаете несведущего человека на преступление? И я сейчас говорю совсем не об обрушении чего-либо... Я говорю о простой логике: человек должен делать то, что он умеет... А если не умеет, то пусть идет и учится.

Хорошо если здание не рухнет, но кто будет отвечать за потраченные впустую деньги заказчика, кто будет оплачивать последующие ремонты по причине недочетов проекта...

Сопромат конечно и в Африке сопромат, только например расчет грунтов - это не голый сопромат... Конструирование узлов - это вообще только опыт...
И на последок: Вы считаете, что зря на строительном факультете создают кафедры строительных конструкций, а студентов обучают не только сопромату, но и СТРОИТЕЛЬНОЙ механике, Железобетонным конструкциям, Металлическим конструкциям, Инженерной геологии?
professor_off вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2011, 20:39
#19
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от redal Посмотреть сообщение
Вообще Вы (Creator) молодец...
А теперь по делу. Дорогой Creator опишите пожалуйста размеры здания, чего требуется, будут ли краны и т.д. Чем могу - помогу.
Требуется вычислить и правилно нагрузить ветровой и снеговой нагрузкой такой вот ангар (см. рис.).
Территория Беларуси. Показатели (или как они называются?) по картам: ветровая Iа, толщины снежного покрова III.

Будьте добры, дайте расчет действующих сил и их распределение по наружной поверхности оболочки ангара, с формулами в общем виде, а затем с подстановкой значений.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангар_01.jpg
Просмотров: 498
Размер:	28.5 Кб
ID:	52044  
Creator вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 21:23
#20
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Просто с нетерпением жду ответа от redal )))
Особенно с учетом запросов:

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
расчет действующих сил и их распределение по наружной поверхности
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
с формулами в общем виде
Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
а затем с подстановкой значений
И этот человек учится?
Этот человек просто не знает что и как делать и пытается выклянчить готовый результат у других...

Поработайте за него redal... Может хоть спасибо скажет )))
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2011, 23:00
#21
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
Поработайте за него redal... Может хоть спасибо скажет
Я первый спасибо скажу. Была на форуме тема про арочные ангары. Пытался я выяснить как рационально ставить связи для обеспечения устойчивости из плоскости поясов арок, но ответа так и не получил. Кроме того не вполне ясно, какое сочетание снеговой и ветровой нагрузок является наиболее неблагоприятным. С нетерпением жду проекта арочного ангара автора темы и надеюсь удовлетворить свое любопытство.
 
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2011, 00:05
#22
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
...не вполне ясно, какое сочетание снеговой и ветровой нагрузок является наиболее неблагоприятным.
Вот это и есть составная часть главного моего вопроса: какими силами (в т.ч. распределенной нагрузкой) нагрузить ангар. Должна же быть методика расчета, и подразумевается, что квалифицированный конструктор-строитель должен эту методику знать.
Да хотя бы ссылку на нужную литературу дать.

Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
...Пытался я выяснить как рационально ставить связи для обеспечения устойчивости из плоскости поясов арок, но ответа так и не получил.
Это для меня вопрос второстепенный. Правильно определив нагрузку на ангар, я полагаю, что смогу правильно подобрать элементы конструкции. Хотя не спорю, профессионал это сможет сделать лучше.
Creator вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 03:10
#23
serg333g


 
Регистрация: 21.01.2011
Сообщений: 1


Молодец, Creator,. Человек хочет знаний, а некоторые ему - "в острог посадят". У меня самого первая вышка "машиностроительная" и отвечаю корефеям "Строймеха", уж если есть познания в динамике, он и в статике разберется. - Это А
Ветер и снег вычеслены экспер. методом и накоплением статич. данных за длительный период, а уж как ветер действует на здания - то до сих пор, ихмо, нет точных формул по его определению. - Это Б
И чтобы прикрыть пятую точку см. СНиП "Нагрузки и воздействия" и пособия по определению - на сайте в dln есть, и еще посмотри в аналогичных ветках по форуму. - это В
serg333g вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 07:24
#24
Bracus


 
Регистрация: 25.06.2007
Уфа
Сообщений: 67


serg333g, а почему не под своим ником вошли? 1 сообщение, регистрация 20.01.01 Чего боитесь?


Тоже первая вышка машиностроительная, пошел учится на строителя, в первую очередь, для себя, вышел на диплом. Creator-а не поддерживаю, да и всех кто не сталкивался с проектированием чуть больше чем дачного домика и мнящего себя знатоками строительства, а еще круче-проектирования зданий и сооружений. Плоды такого проектирования и строительства, без навыков, элементарных знаний, опыта, можно сказать, вижу в окошко. Да, любое здание начинается с нашего, машиностроительного техпроцесса, пока станки не расставишь, строитель не спроектирует, но на этом и заканчивается. Каждое здание уникально, даже если взято миллион раз унифицированное и сто тысяч миллионов раз типовое. На вашем месте, Creator, я бы за этот, казалось бы легкий ангар, не взялся, пока не дочерчу диплом )))). Даже если он устоит, и его снесут самостоятельно, а не сдует или смоет, в Вас поселиться чувство, что Вы может уже больше, ответственнее, ангар то получился, и спроектируете, чуть сложнее, чуть больше, чуть ответственнее и стоять он будет подольше, а вот тут уже можно попасть...А диреХтор ваш просто хочет съэкономить на проектировании, на нормальном проектировании, сидеть то не ему. Если упадет здание, на Вашей территории, то, возможно, замнут, но если под обломками будет человек, вот тут начнут разбираться по полной поднимут всю документацию, все дипломы и лицензии. Совет, не ведитесь на директорские посулы, он в любом случае отмажется, будьте внимательны и осторожны с такими людьми, требуйте, подписи на ТЗ и согласований и т.д.
Удачи Вам, будьте осторожны и не подставляйтесь.
P/S/Директор-величина условная.
P/P/S. Такие амбарчики продаются, так сказать в "рассыпуху". Хотя фундамент считать надо. Но Ваш то директор хочет сэкономить!!! своими силами возвести, для него так дешевле!!! Все машиностоительские директора одинаковы...есть конструктор, значит начертит. Или еще так, есть высшее значит должен уметь, а какое высшее, чего высшее по боку. Отдел строительства содержать накладно, объемов то таких нет, как у проектных организаций, а зарплату платить надо, отчислять надо, содержать надо. Вот и принимают одного, для согласований. а чертят пусть свои, машиностроители...

Последний раз редактировалось Bracus, 21.01.2011 в 10:13.
Bracus вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 10:08
#25
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


:Где redal? Жду его альтруистический порыв и ответы на поставленные Creatorом вопросы
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 10:19
#26
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
почему опытный машиностроитель не может спроектировать небольшой ангар под склад, навес для размещения под ним металлопроката и стоянку погрузчика, металлический силос с транспортером?
Разная психология у строителей и машиностроителей...
PS. Мне приходилось работать с машиностроителями, корчащими себя великими строителями. Через день «общения» со смежниками занимались только своим делом…
__________________
Динозавр здравого смысла...

Последний раз редактировалось Pete, 21.01.2011 в 10:36.
Pete вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 11:39
#27
Diman111

промышл проектант
 
Регистрация: 26.05.2005
Изовсехщелей
Сообщений: 323


В советские времена на такой ангар был ТП кажись (или серия - уже не припомню точно). Стоит поискать - там вам будет дана информация к размышлению - в том числе и по фундаментам на асфальтированной площадке....
Diman111 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 13:24
#28
Stierlitz

В строительном проектировании с 05.10.2004
 
Регистрация: 01.05.2008
Новосибирск
Сообщений: 5,251


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я машиностроитель. Но вот, возникла необходимость спроектировать силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения. Пожалуйста дайте ссылку на книгу, где освещается методика решения подобных задач - определение значений возможной ветровой нагрузки и нагрузки от слоя выпавшего снега, и может что еще в таких случаях определяют?
не мучайтесь - проектируйте параллелепипед
Stierlitz вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 13:45
#29
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Недавно пришлось считать ангары (пролет 24 метра) -
http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=674693&postcount=492
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото Ангар.JPG
Просмотров: 270
Размер:	68.2 Кб
ID:	52075  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангар1.JPG
Просмотров: 267
Размер:	65.8 Кб
ID:	52077  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангар2.JPG
Просмотров: 230
Размер:	43.7 Кб
ID:	52078  
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 13:59
#30
redal


 
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 67


Отвлекся. Что касается ангара - не такой он важный и сложный (и пусть простит Bracus - ведь все начинали учиться с небольших объектов). Это даже не ангар, а навес - делал похожее для покрытия парковки - арки из квадратной трубы (в виде фермы) и из плоскости тоже фермочки из трубы.
Что касается нагрузок - для Белоруси точно не скажу (может проффесор знает, он вроде местный) но покопавшись посоветую взять снег 150кг/кв.м (у Вас вроде должно 120кг, но лучше перестраховаться) а ветер 50 кг/кв.м. Распределение нагрузок - см. картинки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Без имени-1.jpg
Просмотров: 656
Размер:	40.1 Кб
ID:	52073  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Без имени-2.jpg
Просмотров: 509
Размер:	29.9 Кб
ID:	52074  
redal вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 14:12
#31
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


СНиП 2.01.07 уже давно человеку посоветовали, так что не надо делать выкопировки из него же... Creator не это у ТЕБЯ просил, а расчет со всеми выкладками...
А просил он это потому что сам СНиПом пользоваться не умеет... Хочет чтобы ТЫ за него сделал работу...
По нагрузкам я могу сказать, что для Полоцка снеговая нормативная нагрузка 120 кг/м2, а ветровая 23кг/м2
Только человеку это совсем не поможет, потому что начинать надо с института, а не "возникла необходимость спроектировать"...

Offtop: "Товарисч" Admin. Раз уж взялись воспитывать и наконец-то чистить ветку от мусора, то не мешало бы просмотреть ее внимательнее с самого начала и особое внимание уделить посту 17.

Последний раз редактировалось professor_off, 21.01.2011 в 14:44.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 15:17
#32
ННВ


 
Регистрация: 21.05.2010
Сообщений: 148


Адрес будущей стройки напишите, будьте добры.
ННВ вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 16:45
#33
v.s.g


 
Регистрация: 08.10.2007
Москва
Сообщений: 66


Creator
А не проще ли найти типовые навесы(ангары) и применить их, а лучше от фирм производителей(проект бесплатный!) . Делайте упор, что это временное сооружение и его можно будет перенести....ну или не спать по ночам )))

P.S. Creator погугли и спи спокойно
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: апп.jpg
Просмотров: 497
Размер:	76.1 Кб
ID:	52090  

Последний раз редактировалось v.s.g, 21.01.2011 в 17:21. Причина: прикрепил картинку
v.s.g вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 17:36
#34
Syava

инженер-конструктор
 
Регистрация: 31.05.2009
Минск
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Syava с помощью Skype™


Если в Минске,то 120кг/м2,но при этом следует умножить на коэф. по СНиПу,1,6,ветер да,23кг/м2,на обратной стороне СНиПа есть приложение, посмотрите внимательно,может быть разберетесь,но в любом случае лучше этот проект перепоручить кому-нибудь другому
__________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Syava вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 18:02
#35
vfc.cz


 
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я машиностроитель. Но вот, возникла необходимость спроектировать силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения
....
КАКОЙ УЖАС!!!! А если так: Я строитель. Но вот возникла необходимось сделать плановое аортокоронарное шунтирование ....
vfc.cz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.01.2011, 21:28
#36
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от redal Посмотреть сообщение
Что касается нагрузок - для Белоруси точно не скажу (может проффесор знает, он вроде местный) но покопавшись посоветую взять снег 150кг/кв.м (у Вас вроде должно 120кг, но лучше перестраховаться) а ветер 50 кг/кв.м. Распределение нагрузок - см. картинки.
Ну вот, хотя бы что-то.
Прошу пояснить, откуда два варианта распределения снеговой нагрузки, это что, когда снег будет лежать равномерно и когда он будет налипать преимущественно с одной стороны?

Ветер - похоже, что воздушный поток создает при обтекании округлой крыши, сверху - разряжение? То есть сильный ветер станет разгружать свод ангара? С лицевой стороны здания - давление, а с обратной стороны здания - разряжение, но это понятно.

И еще, форма моего ангара сильно отличается от приведенных вами схем кострукций. Наверное, моделирование обтекания ангара воздушным потоком луше смоделировать в солидворс - правдивее будет.

P.S. Гипертрофированно же настроенным советчикам хочу указать на недооценку ими простого здравого смысла конструктора и его общетехнической интуиции. Да сколько навесов и пристроек, сделанные работягами "на глазок", благополучно стоят в частном секторе? А в моем случае вообще речь идет о таких сооружениях, где не будут находиться люди. Иногда заходить - да, но не более того. Сравнение с медициной вообще и с хирургией в частности - вообще смехотворно. Почему отметившиеся в теме злые критики не сравнивают помощь постороннего человека, оказанную в ремонте их машины - с хирургией? Вот, встал ваш автомобиль на дороге - так у каждого желающего вам помочь - непременно спрашивайте диплом автомеханика...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2011, 22:41
#37
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Видео с безкаркасным ангаром (вероятно потеря устойчивости редуцированного сечения) :
http://gorod48.ru/play/?file=f165728...&id=1265115482
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2011, 09:15
#38
Bracus


 
Регистрация: 25.06.2007
Уфа
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Почему отметившиеся в теме злые критики не сравнивают помощь постороннего человека, оказанную в ремонте их машины - с хирургией? Вот, встал ваш автомобиль на дороге - так у каждого желающего вам помочь - непременно спрашивайте диплом автомеханика...
Подтолкнуть, дать прикурить, долить бензинчику, на буксире оттащить, из аптечки анальгин предложить, оказать медицинскую помощь-первую это да, колеса подкачать, поменять( для женскугу полу), докатку одолжить...примеров много, а предложат двигатель перебрать, сами про диплом механика спросите...поедите (ну или дотащат) в сервис, про иномарки вообще молчу. Сравнение приведено правильно, каждый должен заниматься своим делом, пекарь-печь, сапожник - ну Вы поняли...

Еще раз говорю, не мните себя строителем, если спроектировали максимум дачный домик или зашили лоджию, все эти "на глазок" передача опыта, так называемых вами "работяг", я привык называть рабочими, из рук в руки, опыт полученный через мудрость рук. Предложите им сделать здание, вот так, на глазок, первыми у вас чертежи попросят, будут делать по-своему, но в чертежи смотреть будут. Не путайте заводских рабочих с джамшутами, с заводскими вы можете спуститься в цех, проконтролировать на любой стадии сборки, изготовления, остановить и откатить назад, если задали вы седьмой квалитет, вам его и сделают, ваши чертежи они лучше Вас читают, особенно если оператор ЧПУ или фрезеровщик, с джамшутами вы не сможете находится постоянно на стройке, им ничего не стоит, не довязать, не доварить, недосыпать, вместо гипса замешать муку, ...и т.д. Стройку откатить нельзя, она проходит только один краш-тест, он же последний. На заводе Вы можете убить об стену 10 машин, запороть кучу подшипников и заклинить немерено зубчатых колес и т.д. все это уйдет в себестоимость, или куда там еще прячут расходы. Здание строиться здесь и сейчас, никаких "разобрать пару этажей, я тут еще кой-чЁ недосмотрел в фундаменте и забыл гидроизоляцию горизонтальную" На нормальных заводах джамшуты-МОП, на стройке - основной рабочий.

Еще раз желаю Вам удачи, будьте внимательны и не подставляйтесь.

Последний раз редактировалось Bracus, 22.01.2011 в 19:33.
Bracus вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2011, 11:27
#39
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Сравнение с медициной вообще и с хирургией в частности - вообще смехотворно. Почему отметившиеся в теме злые критики не сравнивают помощь постороннего человека, оказанную в ремонте их машины - с хирургией? Вот, встал ваш автомобиль на дороге - так у каждого желающего вам помочь - непременно спрашивайте диплом автомеханика...
Как говорили у нас в институте:"Лечить и судить может каждый, а вот расчитать несущую балку..."
В общем такой Вам совет (она же и помощь): не боитесь сесть в места не столь отдаленные или выплатить материальный и моральный ущерб заказчику - Ваше право и флаг Вам в руки... Но подумайте о том единственном рабочем, который хоть иногда но будет заходить в Ваш ангар... Вы сможете спать спокойно, если не будете уверены в своих расчетах?
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2011, 12:33
#40
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Bracus,
Внимательнее читай сообщения, и не цитируй чужие высказывания, ошибочно приписывая их другим людям
Смотри сообщение #36: (отCreator ) :
Цитата:
P.S. Гипертрофированно же настроенным советчикам хочу указать на недооценку ими простого здравого смысла конструктора и его общетехнической интуиции. Да сколько навесов и пристроек, сделанные работягами "на глазок", благополучно стоят в частном секторе? А в моем случае вообще речь идет о таких сооружениях, где не будут находиться люди. Иногда заходить - да, но не более того. Сравнение с медициной вообще и с хирургией в частности - вообще смехотворно. Почему отметившиеся в теме злые критики не сравнивают помощь постороннего человека, оказанную в ремонте их машины - с хирургией? Вот, встал ваш автомобиль на дороге - так у каждого желающего вам помочь - непременно спрашивайте диплом автомеханика...
А теперь посмотри свое сообщение #38
- и не цитируй то, чего я не говорил
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2011, 13:31
#41
DK


 
Сообщений: n/a


viking1963, зачем столько эмоций? Цитируя автора темы Bracus нажал кнопку "Цитата выделенного" в Вашем сообщении. К сожалению все мы бываем невнимательны.
 
 
Непрочитано 22.01.2011, 15:10
#42
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


DK,
Доброго времени суток,
Согласен, эмоциями редко что поправишь, но думаю, что просто Bracus по-любому должен повнимательнее читать сообщения и следить за своими.
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2011, 20:23
#43
Bracus


 
Регистрация: 25.06.2007
Уфа
Сообщений: 67


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
viking1963, зачем столько эмоций? Цитируя автора темы Bracus нажал кнопку "Цитата выделенного" в Вашем сообщении. К сожалению все мы бываем невнимательны.
Действительно был не внимателен, спасибо. Сколько форумов, столько и инструментов "цитат с выделением"
Ссылку не исправил- не знаю какой будет номер, а имя подправил.
Bracus вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.01.2011, 00:17
#44
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от viking1963 Посмотреть сообщение
Видео с безкаркасным ангаром (вероятно потеря устойчивости редуцированного сечения)...
Конструкция-то, судя по увиденному - оболочковая. А я планирую с усилением из ферм. Да и габариты заметно поменьше будут...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 01:06
#45
viking1963

Расчеты конструкций (SCAD 11.5; Мономах 4.5; STARK ES); Техническое Обследование Зданий и Сооружений
 
Регистрация: 20.03.2009
до VIII-2009-жил в Золотой Орде (Северное Джайляу, Улус Джучи),с VIII-2009 переехал в Россию (СЗФО)
Сообщений: 2,080
Отправить сообщение для viking1963 с помощью Skype™


Creator,
расчеты Вы планируете в SolidWork выполнить ?
Или в какой программе ?
__________________
расчеты КЖ-КМ-КД и т.д. ...
viking1963 вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 01:11
#46
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Да... Отослать Creator-а к доктору? Только к такому же, как он сам. Чтоб ему больной зуб проктолог вырвал!
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 02:16
#47
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


Ндаааа, альтруизмом тут и не пахнет, судя по всему в таком вопросе никто бесплатно помогать не хочет...Денег хотите уважаемые коллеги так и скажите, не надо каллолизировать комментарии. А Вам уважаемый Creator что бы рассчитать здание необходимо следущее:
- Белорусские нормы по снегу и ветру ( с иллюстрациями по схемам загружения)
- книжка Горева Металлические Конструкции (иллюстрации ниже в приложении а книжку поищите в даунлоаде)
Что касается конструирования и выполнения деталей, тут немного посложнее но схематично представлена опять таки в трехтомнике Горева.
В случае возникших вопросов - в личку!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN5996.jpg
Просмотров: 724
Размер:	89.7 Кб
ID:	52148  Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN5997.jpg
Просмотров: 489
Размер:	61.6 Кб
ID:	52149  
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье - суть ересь!
non errat, qui nihil facit
Integer вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 03:51
#48
SLADE

проектировщик-новобранец
 
Регистрация: 14.09.2005
Minsk
Сообщений: 324


Тип нагрузки (нормативная*Коэф. надежности по нагрузке):
Снеговая IБ (кг/м2) = 80*1,5= 120
Снеговая IIБ (кг/м2) = 120*1,5= 180
Ветровая (кг/м2) = 23*1,4=32,2

Учтите в наших нормах (белорусских) есть ошибка по сбору снеговой нагрузки на арочные системы!
Пару лет назад разбирался с этим вопросом, и переписывался с разработчиками норм, они подтвердили эту ошибку.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 311
Размер:	20.1 Кб
ID:	52150  

Последний раз редактировалось SLADE, 23.01.2011 в 04:05.
SLADE вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 09:47
#49
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от SLADE Посмотреть сообщение
Учтите в наших нормах (белорусских) есть ошибка по сбору снеговой нагрузки на арочные системы!
Пару лет назад разбирался с этим вопросом, и переписывался с разработчиками норм, они подтвердили эту ошибку.
А подробнее об этом рассказать можете? Думаю многим, в том числе и мне, будет интересно.
 
 
Непрочитано 23.01.2011, 10:15
#50
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


to Creator:
советы Integera помогут Вам правильно спроектировать ангар, возможно, он же и узлы для ангара, навеса, силоса и бункера разработает, пока Вы все это нарисуете - глядишь, "директор", для экономии, машиностроительную работу (которой у Вас много), передаст студенту-пятикурснику строительного или химтеха. позже придут ГАСК и другие организации (хорошо, если не прокуратура), и у "директора" сразу же найдутся деньги для них уже совсем в других колличествах. а до тех пор "директор" будет уверен: действительно, строить и лечить может каждый.
to integer: Вас деньги не интересуют? - подкиньте Creatorу 10-15 штук баксов - ему весь комплекс сооружений местные запроектируют - и ТХ, и КЖ, и генплан, и электричество
to Slade: ну и сказали бы, где ошибка в нормах - не для Creatora, для белорусских строителей
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 10:40
#51
Капитан


 
Регистрация: 16.03.2010
Сообщений: 115


А серий с типовыми решениями такого ангара случаем нет? Думаю должно что то быть. Подобные ангары то тут то там...
Капитан вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 11:41
#52
Limit


 
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 52


Привет всем.
В этой ветке много людей из Минска, может кто прояснит ситуацию...
До введения ТКП EN территория РБ была поделена на две зоны I Б и II Б со значениями нормативной снеговой нагрузкой на грунт 80 и 120 кгс/м2 соответственно, коэффициент надежности был изменен с 1,4 до 1,5 собственно как в европейском Еврокод для всех временных нагрузок, и того расчетные значения принимались 80х1,5=120 кгс/м2 и 180 кгс/м2 соответственно.
После введения ТКП EN территория РБ была поделена на четыре зоны с характеристическими (нормативными) значениями снеговых нагрузок на грунт соответствующей площадки:
I - 120 кгс/м2;
II - 140 кгс/м2;
III - 160 кгс/м2;
IV - 180 кгс/м2.
Как принято в Еврокод временная нормативная нагрузка должна умножаться на коэффициент запаса 1,5, то есть 120х1,5=180кгс/м2
180х1,5=270 кгс/м2
В итоге существенное увеличение...
Смотрел список включенных документов ТКП EN но не нашел там EN 1990 Основные положения, где собственно прописаны эти все коэффициенты запаса, раньше EN 1990 в нормах РБ присутствовал как СТБ ЕН 1990-2007, и ссылки в нем были на СНиП "Нагрузки и воздействия".
Как сейчас обстоят с этим дела в Белоруссии? и какие коэффициенты запаса принимаются?
Спасибо.
Limit вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 11:46
#53
sv1


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 63


И это небольшой ангар??????!!!!!! Я понимаю ещё запроектировать коробочку 3х3, но такое !!!! Я не сторонник резких высказываний, но в данном случае критика уместна. без фундамента здесь не обойтись

[IMG]http://s44.***********/i105/1101/aa/f4facc6a1518t.jpg[/IMG]

Последний раз редактировалось sv1, 23.01.2011 в 11:55.
sv1 вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 17:20
#54
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


alexfr
Если Вы уважаемый коллега хорошо и правильно прочитали вопрос темы, то у Вас не должно быть таких высказываний в мой адрес, Creator спросил, я ответил по существу, тут не дети сидят, и все понимают ответственность за свои действия, безусловно я бы проектировать и рассчитывать забесплатно сам не стал бы - это очевидно как день, но по крайней мере вынуждать человека за свой счет обратится к "профессионалам" которые затребуют у него достаточно большую сумму, вместо того что бы просто ответить на поставленый вопрос,я не собираюсь...А в основном гнут линию что это единственное и "верное решение"
Машиностроители не дураки и достаточно сильны в расчетах (конечно со своей спецификой) так что разберется. Критика действительно нужна и оправдана но Creator:
Это будет Ваша ответственность и отвечать тоже придется Вам причем как за фундаменты так и за конструкцию в целом, и эту ответственность с Вас никто не снимет, если готовы к этому дерзайте
Offtop: А вот директора который не понимает основных ваших задач я бы постарался сменить
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье - суть ересь!
non errat, qui nihil facit

Последний раз редактировалось Integer, 23.01.2011 в 17:26.
Integer вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 18:18
#55
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Integer Посмотреть сообщение
Creator спросил, я ответил по существу
Integer, а теперь можете посмотреть пост №19, и Вы увидите, что Creatorу нужно кое-что большее чем просто название книг...
СНиП ему порекомендовали сразу же...
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 18:35
#56
Integer

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень
 
Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
<phrase 1=


professor_off
Прочитал пост 19, по моему, на фотках в моем приложении в посте 47 присутствует пример 5.1 - в принципе для расчета нагружения ангара этого достаточно, но в 19 посте я не увидел конкретного запроса расчета самой конструкции, поправьте если ошибаюсь!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье - суть ересь!
non errat, qui nihil facit
Integer вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 20:05
#57
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Требуется вычислить и правилно нагрузить ветровой и снеговой нагрузкой такой вот ангар (см. рис.).

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Будьте добры, дайте расчет действующих сил и их распределение по наружной поверхности оболочки ангара, с формулами в общем виде, а затем с подстановкой значений.
Судя вот по этому, то автору нужны полные расчетные выкладки для снеговой и ветровой нагрузки...
А Вы предложили расчет конкретной но не его задачи... А это разве не тоже самое, что предложить почитать СНиП. Кстати СНиП читать даже полезнее, так как это первоисточник ))

Ну да ладно... Не злобивый я )) Да и захотелось попробовать))
Набросал расчетную схемку с нагрузками в роботе: можете посмотреть и покритиковать (как никак опыт...)
Тяжи на прогоны пока не ставил. Хотелось сначала с основным каркасом разобраться. Может у кого-нибудь есть в корне другое представление о расчетной схеме, очень хотелось бы услышать...

p.s. Creator, нагрузки заданы согласно СНиП (снег нормативный 120кг, ветер нормативный 0,23кПа) - пользуйтесь. ))
Вложения
Тип файла: rar Конструкция.rar (400.4 Кб, 322 просмотров)

Последний раз редактировалось professor_off, 23.01.2011 в 20:16.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 20:52
#58
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


Такую конструкцию не в Солиде а в СКАД-е или Лире считать нужно.
Я что то похожее считал. Вот к примеру во вложении. Это в СКАД-е.
Беларусские нормы - еврокоды, в теме "Ищу Еврокоды" есть все что нужно.
конкретно : "ТКП EN 1991-1-3-2009 УЗДЗЕЯННI НА КАНСТРУКЦЫI Частка 1-3. Агульныя ўздзеяннi. Снегавыя нагрузкi" и "ТКП EN 1991-1-4-2009 УЗДЗЕЯННI НА КАНСТРУКЦЫI Частка 1-4. Агульныя ўздзеяннi. Ветравыя ўздзеяннi".
А фундамент можно и заказать у строителя, если в бетоне не разбираетесь.
Вложения
Тип файла: rar Ангар типа сарай.rar (19.5 Кб, 276 просмотров)
AlexCAD777 вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 21:09
#59
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


AlexCad777, просветите: почему вы проигнорировали вариант нагружения ветер в торец и второй вариант снегового нагружения?
И еще, у Вас пролет всего 14м не целесообразнее ли было выполнить арку сплошного сечения?

Кстати, если кто не обратил внимания: у Creatorа ангар с одной стороны полностью открыт, а это в свою очередь дополнительная нагрузка...

Последний раз редактировалось professor_off, 23.01.2011 в 21:20.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 23.01.2011, 22:07
#60
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


расчитывалась ферма ангара, потому торец не рассматривался. А почему трубы - есть такая пестня "я тебя слепила из того что было" - это тот случай. :-) Второй вариант - действительно не рассматривал, т.к. изделие в метал не пошло - была так сказать эскизная проработка.
А вообще хуже всего , когда снег налипает со дной стороны значительно больше , чем с другой - неравномерное несимметричное нагружение - вот что стоит еще предусмотреть.
AlexCAD777 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2011, 00:20
#61
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
Судя вот по этому, то автору нужны полные расчетные выкладки для снеговой и ветровой нагрузки...
p.s. Creator, нагрузки заданы согласно СНиП (снег нормативный 120кг, ветер нормативный 0,23кПа) - пользуйтесь. ))
Снег нормативный - это давление 120 кгс/кв.м , или как?

Файл, который в архиве, если для меня предназначался, подскажите в какой программе открывать. Наверное, у меня такой нет...
Creator вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 09:39
#62
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от AlexCAD777 Посмотреть сообщение
А вообще хуже всего , когда снег налипает со дной стороны значительно больше , чем с другой - неравномерное несимметричное нагружение - вот что стоит еще предусмотреть.
Вот это и есть самое интересное. Как такую снеговую нагрузку задавать?
 
 
Непрочитано 24.01.2011, 09:53
#63
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Файл, который в архиве, если для меня предназначался, подскажите в какой программе открывать. Наверное, у меня такой нет...
Программа - Robot Struktural Analisys. Извините в солиде не работаю.

Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
Вот это и есть самое интересное. Как такую снеговую нагрузку задавать?
В расчетной схеме я попытался задать все возможные варианты снега и ветра.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 10:23
#64
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
В расчетной схеме я попытался задать все возможные варианты снега и ветра.
Формально нужно учитывать только нагружения по схеме 2 приложения 3 СНиП, однако у меня имеются смутные предчуствия, что в реальности могут возникнуть и другие варианты снеговой нагрузки. И эти варианты могут оказаться критичными. Примерно как "снег на одной половине фермы".
 
 
Непрочитано 24.01.2011, 11:23
#65
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от DK Посмотреть сообщение
Примерно как "снег на одной половине фермы"
Я исхожу из того, что не включенные в СНиП варианты маловероятны и соответственно неучет их при расчете мало скажется на надежности здания. Кстати мы же не считаем пульсационную составляющую ветра для низких зданий и расчетные сопротивления материалов тоже приняты с определенной долей вероятности...
А для того, чтобы не являлись в кошмарном сне картинки со снегом на одной половине нужно выполнить все конструктивные требования...
Это конечно мое мнение... но думаю не безосновательно...
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 20:55
#66
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я машиностроитель. Но вот, возникла необходимость спроектировать силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения. Пожалуйста дайте ссылку на книгу, где освещается методика решения подобных задач - определение значений возможной ветровой нагрузки и нагрузки от слоя выпавшего снега, и может что еще в таких случаях определяют?
Если речь о моем архиве - то это SCAD Office 11.3/Не ленитесь почитать еврокоды Беларуси
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=46682&page=3
AlexCAD777 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.01.2011, 22:24
#67
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
Программа - Robot Struktural Analisys. Извините в солиде не работаю.
Ну а я в Robot не работаю, к сожалению. Если для вас возможно, дайте ознакомиться с файлом в dwg, хоть в jpeg, чтоб только были понятны результаты вычеслений, илит что там у вас.

Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
В расчетной схеме я попытался задать все возможные варианты снега и ветра.
Уважаемые строители! Изначально я просил только расчет снеговой и ветровой нагрузки на данный ангар, исходя из его размеров и формы, и все. Остальное - на мой страх и риск. Но этого расчета я так и не увидел (даже кое-кто поговаривал, что такого не бывает), а дали мне значения нормативной нагрузки.
Если вам угодно идти дальше, то готовую конструкцию могу представить ваш суд, наружайте ее, мучайте - и дайте заключение - будет ли стоять? ОК?


Creator вне форума  
 
Непрочитано 24.01.2011, 23:15
#68
AlexCAD777

инженер-конструктор
 
Регистрация: 09.02.2009
Город Корабелов
Сообщений: 244
<phrase 1= Отправить сообщение для AlexCAD777 с помощью Skype™


Тут помогают советом. А "дать" - это уже наглость. Вы сами то что сделали?
Расчетную схему составили? Нагрузили ее? Нормы изучили? Палец об палец не ударил , а туда же "дайте". Детский сад, ясельная группа. Тут дельного совета как маны ждут...
А солид ваш и 3Д - это уже завершающий этап для рабочего проектирования. Сначало надо с типом и размерами связей определится. А потом уже ваять в 3Д. Для расчетов Солид не годится!
Что то складывается впечатление , что не особо вы и стараетесь... Что то для механика уровень слабоват...
AlexCAD777 вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 01:06
1 | #69
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Уважаемые строители! Изначально я просил только расчет снеговой и ветровой нагрузки на данный ангар, исходя из его размеров и формы, и все.
И все? Вообще это треть всей! работы...
Ну да ладно, раз уж начал ))) Появилось время )))

В схемах нагружений дополнительное давление от ветрового напора по схеме 9 я включил в давление ветра по схеме 3, хотя после окончания задумался: а может лучше все-таки его в отдельное нагружение вывести?

AlexCad777, с Вами полностью согласен, но все равно выкладываю схемы для конструктивной критики. Не считаю себя профи в арочных конструкциях... может чему и научусь ))

p.s. Creator, с вас треть оплаты за проект
Вложения
Тип файла: pdf Снеговая нагрузка.pdf (27.0 Кб, 819 просмотров)
Тип файла: pdf Ветер слева Ветер справа.pdf (33.3 Кб, 671 просмотров)
Тип файла: pdf Ветер в торец (открытый закрытый).pdf (32.4 Кб, 468 просмотров)

Последний раз редактировалось professor_off, 25.01.2011 в 01:11.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 20:12
#70
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


to professor_off:
по снегу - похоже, по ветру слева - для Сi=+-0.2 только при проницаемости ограждений мю<5% - соответственно, Сi=Се(по схеме 2)=-0.6(ну может -0.4 - я не считал) ИМХО:направление "внутреннего" давления - в противоположную сторону (я бы просто не учитывал - вдруг открытую стенку позже зашьют) - то же - по ветру справа.
ветер в закрытый торец - направление наружного и внутреннего ветра совпадают (то есть опять же - обратно показанному Вами) - и Сi=Се(по схеме 2)=-0.6(ну может -0.4)
ветер в открытый торец - согласен с Вами с условием, что на "фасаде рамы" тоже -0.081кПа, а не 0.058.

to Creator:
когда загрузите в солиде свой сарай - на всякий случай учтите - у строителей фермы (кажись, стрингеры и шпангоуты по вашему) не работают совместно с обшивкой (я так понял Ваше выражение - "подкрепляют обшивку") а полностью принимают всю нагрузку на себя - обшивка ее только передает на ферму (в смысле - арку) и для нас вопрос связей звучит не "как нибудь запроектирую" - а определяет расчетные длины из плоскости - и соответственно - устойчивость (то есть несущую способность) элементов арки.
скажите - у Вас действительно много машиностроительной работы и есть время вникать в строительную специфику?

to DK:
в учебнике Бирюлева приведены выводы укрниипск по складчатым ангарам - нагрузки в СНиП вроде завышены относительно экспериментальных замеров - думаю, коэффициентов "запаса" СНиП должно хватить для спокойного сна.

Последний раз редактировалось alexfr, 25.01.2011 в 20:22. Причина: добавлено сообщение для DK
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 25.01.2011, 21:27
#71
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


alexfr
Ci на схеме ветер слева принят равный Се3 по схеме 2 (h1=1м, l=8м, b=16м, следовательно, h1/l=0.125<0.5 и b/l=16/8=2 - Ce3=0.5)
0.5*0.23кПа*0,5=0,058
Направление принято в сторону ограждающей конструкции. Были сомнения по поводу направления, буду благодарен если кто объяснит физику данного процесса: направление давление ветра на внутреннюю поверхность при открытой с одной стороны стене.
При ветре в открытый торец на фасаде рамы будет отсос. То есть Ce3=0.5(см вывод ранее)

Насчет учета или нет я уже высказался: нужно делать отдельное загружение и смотреть уже сочетания. Я думаю опасное для фундаментов будет нагружение и вызывающее отрыв. Тем более автор говорил о бетонных блоках лежащих на асфальтовом покрытии.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 10:57
#72
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Цитата:
Сообщение от professor_off Посмотреть сообщение
... выкладываю схемы ...
Вот примерно такие же подсчетные схемки, под рукой оказались:
Вложения
Тип файла: pdf Арка 14-18 Model (1).pdf (9.2 Кб, 486 просмотров)
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 11:07
#73
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Ильнур, нижняя правая схема я так понял ветер. Можете пояснить ее. В СНиП схема нагружения совершенно другая.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 11:32
#74
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


to professor_off:
по схеме 2 указано - для боковых стенок (параллельных направлению ветра) - всегда отсос - мысленно сдвиньте одну из этих стенок внутрь до соприкосновения с оставшейся - что получите? или представьте себе ветер, который не встречая препятствий, решил завернуть налево и зайти в гости в Ваш сарайчик пободать стенку, что особенно убедительно если сарайчик глубокий (в смысле длинный) - типа вы никогда от ветра в подъезде с выломанной дверью не прятались.
считаю бессмысленным применение пространственных схем расчета в 90% случаев, включая этот - посчитали плоскую рамку, как предлагал integer, естественно, учитывая вариант ветер в открытый торец - и хватит, а фахверк считать все равно отдельно от арок с С=1,4 для этого сарая, или С=1,0 для обычного здания.
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 11:42
#75
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


alexfr, если я правильно понял для всех вариантов кроме "ветер в открытый торец" для внутренних поверхностей стен отсос. Для варианта "ветер в открытый торец" для всех внутренних поверхностей давление на эти поверхности.
По поводу пространственных схем возможно, только при плоской схеме все равно потом делать отдельно расчет фахверка, расчет кровельного прогона, расчет связей... Объем работ совсем не уменьшиться учитывая развитие расчетных программных комплексов. А может даже наоборот если учесть степень автоматизации опятьже в современных ПК.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 12:33
#76
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


в современных расчетных комплексах выше вероятность ошибки на вводе (не говоря уже о время от время появляющихся сообщениях про ошибки в постпроцессорах) при выборе закреплений, возможного машинного учета связи гибкостью больше 200 работающей на сжатие, коэф. сочетаний нагрузок ветер+снег 0,9 заложенного в расчет фермы, выполняемого в составе рамы промздания и т.д. в ручном режиме -
расчет фахверка, расчет кровельного прогона, расчет связей (как правило - по гибкости) - займет 2 странички А4 и полчаса-час времени (я Вам ответ пишу дольше)

и последнее - Ильнур кажется привел схему из инструкции по расчету конвейерных галерей (первое издание) - мне кажется - лучше поднять руководство по расчету зданий и сооружений на воздействие ветра:
Вложения
Тип файла: pdf IMG.pdf (358.3 Кб, 365 просмотров)
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 12:42
#77
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Creator

Цитата:
Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
Я машиностроитель. Но вот, возникла необходимость спроектировать силос, ангар, навес зашитый с трех сторон стенками и др. подобные сооружения.
Уже эти слова это у нас отбирают лицензию/допуск СРО и дают до 5 лет в случае гибели людей.

Спихните работу на строителей.
Разница коллосальная.
Я умею и то и то понемногу, поверьте - не справитесь.
Или надо год-два учиться предварительно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 15:46
#78
volksv

трудящийся
 
Регистрация: 10.03.2009
Москва
Сообщений: 256


Ну да начнет копаться, что бы узнать соответствующие параметры ветра, так же как он копался при вычислении скорости газового потока. Я же пытаюсь сказать, что для этого конкретного человека нет разници между ветром и потоком другого газа, он найдет как оценить воздействие и результаты от его действия и не надо ему пять лет переучиваться.
volksv вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 16:00
#79
professor_off


 
Регистрация: 03.08.2007
Сообщений: 647


Цитата:
Сообщение от volksv Посмотреть сообщение
и не надо ему пять лет переучиваться
а надо 5 лет опыта )))
он свою турбину сразу после института запроектировал и он пошла в дело? Нет.
Так почему вы считаете, что человек не учась в институте и не имея никакого опыта способен создавать что-то стоящее?
А если не стоящее, то зачем каракатиц плодить. Сначала потренируйся на кошках.
professor_off вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 16:01
#80
инок


 
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 120


Это еще что, вот у нас в конторе Главспецом строителем работает бывший КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ, всю жизнь че то с кораблями делал, а на старости лет решил профиль поменять. "Чудеса творит". А потом экспертиза целые сочинения пишет по строительным чертежам.
инок вне форума  
Закрытая тема
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Методика расчета ветровой и снеговой нагрузки.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Снеговой и ветровой районы г.Астана Zoichik_85 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 13.08.2013 11:47
Методика расчета и выбор фундамента. Полседовательность расчета. Литература. FRAER Основания и фундаменты 19 31.03.2010 14:37
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. ki Разное 120 19.09.2007 09:05
Схема снеговой нагрузки №2. Нагрузки и воздействия. AnderGL Прочее. Архитектура и строительство 1 21.09.2006 11:31
Фланцы- методика расчета Aleho Конструкции зданий и сооружений 8 18.09.2006 19:15