Реклама i
|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Продление подкранового пути мостового крана
инженер-конструктор КМ
Ростов-на-Дону
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 65
|
||
Просмотров: 14454
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465
|
Может можно поставить новый мостовой кран/реконструировать старый, который смог бы подняться на увеличенный уклон ?
Т. е. сделать шарнирную балку на 2 опорах и рельсы сделать там как-то тоже шарнирно, или просто разрезать в этом месте. Будут осадки, подкрановая балка просто даст некий уклон... При осадках 10 см и шаге колонн 6 м это будет уклон 10/6 = 1,7 см на метр. Много конечно, но я слышал краны сейчас в этом плане улучшились. тем более что можно предусмотреть начальный противоуклон 7 мм/м, тогда итого будет 10 мм/м. Правда я СНИП КМ плохо знаю, нормы на уклоны не видел, просто мысль подумалась.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
У меня крайняя рама существующего цеха такая же как и рядовая, включая фундаменты. Опирать новую подкр. балку буду на существующие колонны. Но старое здание уже стабилизировалось по вертикали, а новое будет осаживаться (например на расчетные 100 мм). И подкр. балка будет с уклоном.
Проблема в этом. У меня идея пост #3 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Цитата:
----------------------------- Давайте зайдем с другой стороны - Вы думаете, что геология для соседних пролетов резко изменится? И поэтому надо размеры фундаментов для новых колонн брать иными, чем для существующих колонн? Опять же, каковы размеры фундаментов крайней рамы? Более чем уверен, что размеры фундаментов крайненй рамы отличаются от размеров фундаментов средней (рядовой) рамы - поэтому вопрос, что делать с фундаментами старой крайней рамы?! Конечно же Вы радосточно воскликните - ну дык эти старые фундаменты дадут дополнительную осадку (из-за увеличения грузовой площади) и в итоге уклон новой балки будет меньше нормативного. Ура! Но Вы это учитывали в своих рекомендациях?! Что-то мне подсказывает, что не учитывали... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Нет я не автор темы
![]() Цитата:
![]() Последний раз редактировалось 024, 15.02.2011 в 21:44. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМ Регистрация: 02.07.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 65
|
Всем спасибо за ответы.
По моему без деформационного шва там не обойтись и не только потому что пристраивается посуществу новое здание, а ещё из-за привязки колонн. Если все колонны идут с шагом 12м, то последняя смещена во внутрь на 500, т.е. шаг 11,5м и делая деформационный шов 1м, я сохраняю шаг колонн. На счёт того, что бы сделать новый фундамент более мощный, меня смущает то что он будет находиться почти вплотную к существующему (1000 в осях), т.е. налетит на него |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
Чтобы сделать осадочный шов 1000 мм не достаточно. Главная задача разобраться с осадками нового здания, чтобы не было перекосов подкрановых путей. Вот здесь тупик какой-то. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а почему тупик? если принять габариты нового фундамента равными габаритам существующих фундаментов, то и осадки будут равными. другой вопрос, что новый фундамент выберет свои осадки не одномоментно, а за некоторое время.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Загвоздка в том, что старое здание уже осело, а новое только будет оседать. Сколько лет пройдет? Если делать отметку нового здания выше на величину расчетной осадки, то все равно подкр. балка будет с уклоном. И не известно на сколько фактически сядет новое здание.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор КМ Регистрация: 02.07.2010
Ростов-на-Дону
Сообщений: 65
|
Дело в том, что неизвестно на сколько осело существующее здание. Практически неосталось никакой проектной документации не осталось
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а какая Вам разница на сколько осело существующее здание по сравнению с расчетными показателями? Вы строите новую часть здания с такими же параметрами и логично ожидать, что фактическая осадка новой части будет со временем такой же. повторюсь - захотите ускорить процесс осадки, то пригрузите новые фундаменты. на сколько пригружать? это не известно будет, пока не будут возведены новые фундаенты и колонны. тогда выполнив съемку разности отметок существующей части и новой можно будет прикинуть, на сколько пригружать...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
Цитата:
Это чтобы выбрать осадки надо к фундаменту нахлобучить тонн 100 и наблюдать осадки. А когда фундамент перестанет просаживаться, начать строительство? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а вот товарищ 024 заявляет иное -
И прежде чем голословно заявлять, что осадка стабилизируется спустя 10 лет, сперва спросим у автора проекта, отчего у него крайние фундаменты имеют такие же габариты, что и рядовые фундаменты?! а затем попросим помочь страдальцу и сообщить величину расчетной осадки, что бы можно было сравнить реальную/фактическую осадку и расчетную. пока в моей практике приходилось лишь пристраивать/достраивать здания через деформационный шов. была реконструкция, связанная с увеличением числа перекрытий, в итоге пришлось локально усиливать основание. что еще Вас интересует из моего опыта? Видимо Вам интереснее со мной пикироваться, а не пытаться помочь решить инженерную задачу. Вы другого пути пригруза фундаментов как через балласт не знаете? А про испытания свай с помощью гидродомкратов не слышали? Повторюсь в очередной раз - нет желания ждать, пока осадки стабилизируются, можно усилить основание, увеличить габариты фундаментов, применить иной тип фундаментов (не столбчатый) и т.д... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
У товарища 024 другое здание. Проблема та же, а здание ДРУГОЕ.
Цитата:
Цитата:
С Уважением, 024 |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
а чего Вы (024) тогда воду мутите, так бы сразу и сказали: "У меня аналогичная проблема, тоже надо увеличить длину корпуса и.т.д. и т.п.". Откройте тайну, когда проектировали первую очередь, совсем не думали о том, как будут сопрягаться части здания?!
------- to Niderman - я бы не советовал в месте стыка зданий организовывать классический деформационный шов (спаренные колонны). действительно лучше демонтировать существующую подкрановую балку, фундамент крайней колонны наращивать или основание усиливать. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Я же писАл:
Прошу прощения, если ввел в заблуждение. Цитата:
Так можно сделать? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
можно и увеличить площадь фундамента. а еще надо бы подошву фундамента заложить так (отметку назначить), чтобы новая опора подкрановой балки оказалась выше существующей опоры как раз на 48 мм (ну 50 мм - для красоты цифры). и гипотетически получим идеального сферического коня в вакууме - при полной осадке нового фундамента крена не будет..
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
![]() Ну даст осадку новое здание до такой степени, что невозможна станет эксплуатация крана - мостовые балки можно будет приподнять. Вы все равно сейчас не угадаете осадку. Делайте как есть - вровень, все равно придется потом ровнять. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
to таи - твоя не поняла. это не в месте сопряжения зданий будет перепад. это новая колонна следующей поперечной рамы может иметь такую разницу, чтобы уклон подкрановой балки был не более допускаемого. в месте стыка зданий подкрановые балки будут опираться на одну и ту же колонну.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop:
Цитата:
![]() У вас я смотрю новое опирается на старое и краны с горки катаются до восстановления полного "баланса". Чертежей, нет - вникать было лень - в общем прощения просим-с. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Приложение 10, Предельные величины отклонений подкрановых путей от проектного положения в плане и профиле пункт 2 Разность отметок рельс на соседних колоннах для мостовых колонн 10мм |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
ну уж если стремитесь указать чужие неточности, сами неточностей не допускайте %-))))))))
норматив называется ПБ (пробел) 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Область его действия не распространяется на инженеров-строителей. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
уж очень нелогично звучит требование об ограничении разности отметок на соседних колоннах без указания шага колонн. получается, что при 6 метром шаге, что при 12 метровом шаге, один хрен, перепад не более 10 мм.
|
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
А съемку подкрановых путей существующего здания делали? Можно же узнать каков будет перепад в начале эксплуатации.
После пристройки новой части можно в старом здании, ближе к торцу, приподнять за счет подкладок под ребра нужное количество балок, создав тем самым допустимый уклон. Правда их потом придется убирать. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
В общем понятно направление, в котором надо работать. Цитата:
Последний раз редактировалось 024, 16.02.2011 в 22:11. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор МК Регистрация: 05.10.2007
Иваново
Сообщений: 382
|
Цитата:
Высотная съемка путей производится относительно какой-то абсолютной отметки или берется произвольная точка, съемка делается относительно ее, а затем просто сравниваются относительные отметки путей? Если по второму варианту, то съемка ничем не поможет. Здание может осесть равномерно на допустимые 120 мм. |
|||
![]() |
|
||||
Рисование КМ КМД ОТС ЭПБ Регистрация: 02.11.2008
Екатеринбург
Сообщений: 444
![]() |
Смотрю справочник проектировщика (красная книга) 3том стр 294-295. разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах вдоль Пб при расстоянии между колоннами больше 10 м (а) должно быть меньше либо равно( шаг колонн/ 750) = 16мм для нашего случая. Наибольшая разность отметок головки рельса на всей длине пути должно быть меньше либо равно 100 мм. Так что можно уложиться теоретически.
А съемку привежите к реперу от которого будет строиться новое здание. Тогда получите разность отметок в новом и старом здании. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Я думаю если здание давало осадку то наверняка сьемка путей производилась, ну а хранится она может, ну например как у нас было в службе механика, может быть подшита к паспорту крана, ну в общем поспрашивать надо. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
На сколько я знаю такие накладки выпускаются промышленно, поищи накладки ТС Ну а вообще это не единственная конструкция |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нет рельса.
С колоннами вы сами разбирайтесь, ну а вообще-то если колонны ушли и конструкции работоспособны, то делается нивелировка путей и по этим данным правится путь как в вертикально, так и в горизонтально, естественно в пределах разумного ![]() Правда я не знаю зачем вам это, это уже эксплуатация подкрановых путей, ну мы этим естественно занимаемся. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.07.2011
Сообщений: 326
|
Вот именно, что я вопрос задавал не про рельсу, а про каркас здания (стального длинного) и его деф. шов и может ли кран ходить через шов стального каркаса и как это правильно выполнить или достаточно просто протянуть подкрановую балку через шов?
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Установка мостового крана в существующем цехе | Tundraq | Конструкции зданий и сооружений | 14 | 01.12.2021 13:25 |
Помогите сделать расчет стоек под подкрановые балки мостового крана | Lidyana | Конструкции зданий и сооружений | 9 | 01.09.2010 11:57 |
Ищу паспор мостового или башенного крана | boing | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 10 | 27.11.2008 16:51 |
Проект кранового рельсового пути башенного крана | Максим Павлов | Технология и организация строительства | 2 | 21.10.2008 04:55 |
Эскиз мостового крана | Владимир Егорьев | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.07.2008 17:40 |