|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Эвакуационные лестничные клетки по СНиП 31-06-2009. Как быть с наружной лестницей в связи с пунктом 5.4 ?
Студент
Краснодар
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 13
|
||
Просмотров: 10963
|
|
||||
Студент Регистрация: 04.02.2011
Краснодар
Сообщений: 13
|
Заказчик повесится от такой потери площади... - 2 внутренние лестницы и 2 лифта при общей площади этажа 240 м2. Это получается примерно: 240-60=180 м2. На 5-ти этажах он теряет 60х5=300 м2!!! и к этому еще прибавить площади коридоров, холлов, санузлов и подсобных помещений... Точно повесится
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Студент Регистрация: 04.02.2011
Краснодар
Сообщений: 13
|
1-й этаж фактически отдан под стоянку авто и пешеходную зону;
2-й этаж на колоннах - там кафе на 40 мест; 3-й...5-й этажи - офисные, по 18...20 рабочих мест на этаже. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Да, собственно, наружная лестница тоже площадь занимает не намного меньше,чем внутренняя. Её тоже за пределами своего участка не сделаешь.
В лифты огнестойкие двери поставьте - на лифтовом холле сэкономите: всё прибыток площади. А автостоянка, вообще-то, должна на нормативном расстоянии от окон здания находиться - от 10 метров (зависит от вместимости). |
|||
![]() |
|
||||
Студент Регистрация: 04.02.2011
Краснодар
Сообщений: 13
|
Сейчас в "Меге" все стоянка под 2-ым этажом и парковочных мест под ней "мама не горюй"... А у нашего заказчика участок действительно почти весь ушел под застройку и хотябы 4...6 машин разместить хоть под зданием но надо. Но 2-ю внутреннюю лестницу он отказывается делать категорически и это сейчас камень предкновения
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.01.2008
Сообщений: 7,213
|
Не знаю, что там у Вас в "Меге", а вот у нас в СП 4.13130.2009
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.04.2007
РФ
Сообщений: 45
|
А зачем останавливаться на достигнутом? По-моему Вы не тот СНиП читаете. У Вас административное здание общественного назначения со встроенным кафе и автостоянкой. Ваш СНиП 31-05-2003 п.6.2.6 - лестница 3-го типа с любого этажа. СНиП 31-06-2009 можно присобачить к кафе, но Вы пишите в пояснилке, что кафе только для нужд работников здания, а вместимость его определена техзаданием (если кафе большое). СП 1.13130 п.8.3.5 тоже за Вас. Не делайте внутреннюю лестничную клетку вторую!!! А то Заказчик сбежит к другим проектировщикам.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 173
|
Цитата:
Для кафе на 40 п.м. должно быть не менее двух самостоятельных (не связанных с выходами из офисной части и гаража) эвакуационных выходов (в вашем случае на лестницы 2-го типа). Т.е. у вас должно быть всего 3 лестницы 2-го типа и стремянка из офисов через воздушную зону подальше от оконных и дверных проемов. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 09.02.2010
Балашиха
Сообщений: 61
|
Если я не ошибаюсь класс по функц. пож опасности у вас Ф4.3.
Смотрим СП 1.13130.2009: "8.3.5 В качестве второго эвакуационного выхода с любого этажа многоэтажного здания допускается использовать лестницу 3-го типа, если число эвакуируемых и высота расположения этажа соответствуют требованиям таблицы 28." Получается что этот при соблюдении нормируемого кол-ва человек на посл. этаже и при определенной высоте этого этажа использовать лестницу третьего типа в качестве второго эваковыхода допускается! Вопрос в том, что главнее - пожарный сп или снип, по идее руководствуясь снипом они могут влегкую запретить устройство лестницы с 5 этажа. Сам недавно здание запроектировал по такой же схеме, надо б Заказчику позвонить узнать как с пожарниками дела)) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.04.2007
РФ
Сообщений: 45
|
Я не автор темы, так что проект не покажу. Но автор и так все ясно разъяснил:
1-й этаж фактически отдан под стоянку авто и пешеходную зону; 2-й этаж на колоннах - там кафе на 40 мест; 3-й...5-й этажи - офисные, по 18...20 рабочих мест на этаже. С какого перепугу: для кафе на 40 п.м. должно быть не менее двух самостоятельных (не связанных с выходами из офисной части и гаража) эвакуационных выходов (в вашем случае на лестницы 2-го типа)? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 173
|
Цитата:
Работает на население, или только для персонала здания? Если только для персонала, зачем 40 пос. мест? 3 эт по 20 чел. = 60. Достаточно комнаты приёма пищи на 15 мест. |
|||
![]() |
|
||||
Архитектор Регистрация: 12.10.2004
Новосибирск
Сообщений: 1,139
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 173
|
Цитата:
Если заказчик оговорит в АПЗ, что кафе будет работать только после окончания рабочего дня в офисах, и на кождом этаже в офисах (по проекту) будет менее 15 сотрудников, - это будет означать, что можно будет обойтись одной общей лестницей 2-го типа из офисной части и кафе, и одной наружной 3-го типа только из кафе. Но при этом надо будет решить вопрос с загрузкой кафе продуктами, вывозом и хранением отходов... Т.е. надо так оформить документацию, чтобы не было претензий не только у пожинспекции, но и у санинспекции. Ещё бы глянуть на генплан... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.04.2007
РФ
Сообщений: 45
|
Наличие в кафе отдельного входа для загрузки продуктов очевидно, но мы же обсуждаем эвакуационные выходы - эвакуация через загрузочную запрещена, так что этот выход не является эвакуационным. Просто не понятно почему Вы считаете необходимым устройство отдельных эвакуационных выходы у кафе и у административной части здания. Даже если кафе работает одновременно с офисами, даже если оно будет на 100 мест - нет запрета в нормах на то, чтобы у кафе и у офисов были общие лестничные клетки для эвакуации.
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Нормативная документация для проектирования сетей связи | firger77 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 3 | 14.08.2017 16:48 |
Производство бетонных работ в Общих данных проекта | Engineer IA | Технология и организация строительства | 9 | 20.06.2012 14:30 |
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. | Kastrulkin | Расчетные программы | 11 | 06.12.2011 15:35 |
Сколько нас, инженеров, и с каким образованием? | BM60 | Разное | 289 | 19.05.2009 21:24 |