Материал для дроссельных узлов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Материал для дроссельных узлов

Материал для дроссельных узлов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 17.03.2011, 00:10 #1
Материал для дроссельных узлов
sergeyshv
 
Киев
Регистрация: 16.03.2011
Сообщений: 11

Освоили производство порошка и изделий из твердого сплава на основе карбида хрома.
Характеристики:
Плотность - 7,0 г/куб.см
Твердость - 87 - 88 HRA.
Коэффициент температурного расширения - 11,7х10-6 1/С
Рабочая температура - до 800С
Не магнитный
Проводник
Коррозионностойкий (в среде 5% NaCl + 0.5% CH3OOH+ 2500 mg/l H2S превосходит Stellite в 10 - 20 раз)

Просьба, подсказать, может ли найти применение в качестве материала для дроссельных узлов?
Просмотров: 4827
 
Непрочитано 21.03.2011, 22:38
1 | #2
KronSerg

Вода - моя работа
 
Регистрация: 10.11.2009
Санкт-Петербург
Сообщений: 3,638


Тему бы в машиностроение перенести ИМХО.
__________________
Нерешаемых проблем не бывает.
KronSerg вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2011, 09:54
#3
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Каких дроссельных узлов? Что дросселировать?
Узел состоит из деталей - какие детали делать?
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2011, 12:02
#4
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Судя по описанию сим чудо-материалом стоит дросселировать сверхзвуковой поток "царской водки" или это для конусов перелома сверхзвукового потока в воздухозаборнике реактивного самолета? Вот что из этого собираетесь делать дроссели в расходометре на воду верится с трудом.
Таки возраждается порошковая промышленность... а то в позатом году перепрофилировал как говорили последний наш порошковый завод в сталеплавильное производство. Было забавно.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2011, 13:27
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Коллеги, а вы не обратили внимание на плотность материала 7,0г/см.куб.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.03.2011, 14:55
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


И что с плотностью? Нормальная плотность стали... и чуть легче плотности чистого хрома, видимо за счет карбидов... Судя по всему ребята юзают чегонибудь типа "электрошлакового переплава" сейчас это популярные игрушки, индукционки популярны для меди. Скорее всего сидят они на переплавке отходов этого самого хрома. Переплавили, а вот чего делать не представляют, чушками торговать неспортивно.
я сильно ошибся? Просто кучу подобных "заводиков" переделал - плавят все вплоть до титана и ведь главное получается, хотя тот же титан исходный я зажигалкой мог у них поджечь.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 22.03.2011, 22:04
#7
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Благодарю всех за отклики.

Технология производства карбидов классическая - восстановлением углеродом окислов или порошков металлов.
Карбиды начали делать сами не от хорошей жизни - невысокое качество и/или высокая цена того, что есть на рынке.
Работаем со сплавами на основе карбида вольфрама, карбида титана, карбида хрома.
Программа апреля - 200 кг изделий только на основе карбида хрома.
Производим: клапанные пары шар/седло для насосов по добыче нефти; для обратных клапанов в средах с высоким содержанием абразива и коррозией;
детали прессовой оснастки.
Serge Krasnikov правильно обратил внимание на плотность. У сплавов на основе WC она составляет 14 - 15,0 г/куб/см. Плюс хром как сырье, дешевле вольфрама.
Посмотрите на КТР - он практически равен стали (остальные карбиды резко отличаются), что позволяет использовать в паре со стальными деталями, как то, подшипники скольжения в центробежных насосах при высоких температурах перекачиваемой жидкости.
Пары трения для торцевых уплотнений насосов и др. в условиях высокой коррозии+абразива.
На дроссельную тему обратил внимание прочитав каталоги клапанов РУСТ95 и ARCA Regler GmbH. Цитата: "Основными элементами любого дроссельного узла, вокруг которых наращивается вся его конструкция являются седло и плунжер. Именно на этой паре элементов, или более точно – в зазоре между ними происходит дросселирование регулируемого потока". А "потоки" бывают разные.
P.S. Материал не вступает в реакцию с кислородом и хлором до 800С
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2011, 06:56
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sergeyshv Посмотреть сообщение
Serge Krasnikov правильно обратил внимание на плотность. У сплавов на основе WC она составляет 14 - 15,0 г/куб/см. Плюс хром как сырье, дешевле вольфрама.
WC 14-15г/см куб плюс хром 7,2, а у вас вес 7г/см куб т.е. и того и другого, естественный вопрос - металл у вас не пористый?, вы ведь его для заслонок прогнозируете.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2011, 07:12
#9
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Я сравнил WC и CrC. В зависимости от состава связки WC=14 - 15,0 а
СrС = 6,8 - 7,0
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2011, 07:53
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от sergeyshv Посмотреть сообщение
Я сравнил WC и CrC. В зависимости от состава связки WC=14 - 15,0 а
СrС = 6,8 - 7,0
Все равно оно меньше чем положено бы иметь, ведь WC у вас должна быть значительная часть, а она у вас в двое тяжелее, чем заявленное
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2011, 13:39
#11
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Кстати, карбидно-хромовый сплав мы используем для футировки проходческих машин. Покупаем за бугром за не меренные деньги.
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 23.03.2011, 13:59
#12
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=63662
По-моему из карбидов металлов можно высокотемпературные подшипники делать. Проблема очень актуальная. С 350-400°С ничего подшипникового нет.
Ещё - использование в печкостроении - материалы 1300°С держат.
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.03.2011, 15:04
#13
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


WC - карбид вольфрама (вольфрам + углерод) - 15,7 г/см.куб
CrC - карбид хрома (хром + углерод) - 6,7 г/см.куб
Для получения готовых изделий в карбиды добавляется металлическая связка - кобальт, никель, молибден, хром и мн. другое, в зависимости от тех свойств, которые вы хотите получить.
Твердые сплавы на основе этих материалов, соответственно имеют плотность:
на основе WC - 14,0 - 15,0; на основе CrC - 6,8 - 7,2

Jonas, а в Тулачермет не обращались?

Müller Мне приходилось бывать на ПШ заводах. Не потянем. Подшипники скольжения другой вопрос, это значительно проще.

Последний раз редактировалось sergeyshv, 23.03.2011 в 15:29.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 24.03.2011, 00:28
#14
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Цитата:
Сообщение от sergeyshv Посмотреть сообщение
Müller Мне приходилось бывать на ПШ заводах. Не потянем. Подшипники скольжения другой вопрос, это значительно проще.

Подшипники скольжения какого размера? Ориентировочная цена? Обрабатываемость?
Мы ставим сейчас металлокерамические самосмазывающиеся втулки в узлах трения на наших тормозах. Отверстия под пальцы - от 20 до 60 мм, высота втулок 20...40 мм. Но наши втулки теоретически совсем не требуют смазки, а ваши как?
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.03.2011, 22:58
#15
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Вы уверены, что они из металлокерамики?
Если да, то какой?
Тормоза для чего?
Любое применение твердых сплавов надо начинать с всестороннего анализа условий работы.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 25.03.2011, 00:47
#16
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Цитата:
Сообщение от sergeyshv Посмотреть сообщение
Вы уверены, что они из металлокерамики?
Если да, то какой?
Тормоза для чего?
Любое применение твердых сплавов надо начинать с всестороннего анализа условий работы.
Металлокерамика. По-крайней мере - так записано в нашей документации и в документах поставщика (мы их покупаем). Марку по памяти не помню - надо будет глянуть в чертежах, но это только в понедельник смогу. Тормоза - барабанные и дисковые для подъемно-транспортных механизмов. Можете глянуть на наш сайт - www.jmr.lv
Ставим их в местах шарнирного соединения рычагов.
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.03.2011, 18:36
#17
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Посмотрел. Молодцы. Жду сертификат

Возможное применение нашего материала находиться по адресу:

http://www.chipmaker.ru/topic/57649/

Последний раз редактировалось sergeyshv, 25.03.2011 в 23:19.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2011, 15:02
#18
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Посмотрел чертежи - нам втулки делают из SF 08-C3-62 ISO P - 2053
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2011, 18:48
#19
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Спасибо за информацию. Получаете из Испании, как я понял.
Это порошок железа + графит + пропитка маслом.
К металлокерамике это не имеет никакого отношения. Для красоты слога.
А как долго они стоят?

Последний раз редактировалось sergeyshv, 29.03.2011 в 18:54.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2011, 20:28
#20
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Цитата:
Сообщение от sergeyshv Посмотреть сообщение
Спасибо за информацию. Получаете из Испании, как я понял.
Это порошок железа + графит + пропитка маслом.
К металлокерамике это не имеет никакого отношения. Для красоты слога.
А как долго они стоят?
Упс... не керамика
Из Испании только исходные, а спекают в Даугавпилсе, если не путаю. Это город на востоке Латвии, там раньше было крепкое машиностроение, а сейчас депрессняк. Они наладили производство и делают для желающих.
Как долго стоят - трудно сказать. Все зависит от интенсивности работы тормоза - числа срабатываний за смену. Мы испытывали только на стендах, отрабатывали теоретическое количество циклов - уже не помню, сколько именно. Но это не вполне реальные условия - в производстве они ведь стоят обычно на улице, часто в загрязненной среде. Оценили только условно - износостойкость выше примерно в 2...3 раза, чем у старой конструкции (незакаленная сталь по стали), плюс - практически не нужна смазка.
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2011, 21:07
#21
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


А в реальных условиях - на улице?
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 29.03.2011, 21:36
#22
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Нет, на улице не проверяли. Только запрашивали покупателей, которые их реально применяют, интересовались их впечатлениями. В принципе - к втулкам претензий нет, довольны. Иногда только запрашивают установку дополнительных масленок или закаленных втулок, но, обычно, дают задний ход, когда сообщаем, что цена возрастет. Но, возможно, кто-то захотел бы попробовать ваши втулки. Да и вообще - просто интересно. Дроссели мы, кстати, тоже делаем, но там все довольно просто по конструкции. Ваши твердосплавные иглы для нас, пожалуй, перебор в смысле сложности.
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.03.2011, 23:16
#23
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


К сожалению, им понадобиться смазка. Да и цена выше, чем у металлографита.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2011, 00:37
#24
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Все равно - интересно. А небольшие зубчатые колеса вашим способом можно делать?
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2011, 15:47
#25
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Беру паузу - надо проконсультироваться с наукой.
sergeyshv вне форума  
 
Непрочитано 30.03.2011, 15:59
#26
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


Уточнение: мы делаем небольшие шестеренчатые насосы - это на них подумал. Сейчас ставим закаленные, но довольно быстро изнашиваются. Число зубьев - 9, модуль - 3, наружный диаметр 36 мм, ширина 12 мм.
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.03.2011, 16:08
#27
sergeyshv


 
Регистрация: 16.03.2011
Киев
Сообщений: 11


Уважаемый Konrud,

не знаю получиться или нет, но в любом варианте благодарю за идеи.
sergeyshv вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Материал для дроссельных узлов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Конструирование лацменного и анкерных узлов радиомачт kotof Конструкции зданий и сооружений 4 10.05.2011 14:43
как правильно учитывать податливость узлов в неразрезной балке? Chicco Конструкции зданий и сооружений 2 17.02.2011 12:04
Электронная версия рамных и шарнирных узлов балочных клеток DEM Прочее. Программное обеспечение 3 28.05.2005 18:48