|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
2 | | #1 |
Расчет металлической башни в SCAD
Structural Designer
Ukraine
Регистрация: 15.11.2006
Сообщений: 103
|
||
Просмотров: 68878
|
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
"Абалдеть", как Вы ,однако, вопросы ставите!
![]() Ну-ну. ![]() Offtop: Но, чтобы Модераторы ко мне не "придирались" - типа в оффтоплю - Offtop: Цитата:
Формы надо смотреть - на предмет их реальности к данной конструкции Скад любит и "пошалить". ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Structural Designer Регистрация: 15.11.2006
Ukraine
Сообщений: 103
|
Я старался охватить несколько вопросов в надежде на то что может кто-то хоть на часть вопросов даст ответ, а может направление к поиску.
Offtop: Поиск на сайте дело свое сделает, тему будут развивать с появлением вопросов и ответов. а по поводу : Цитата:
Хоть где посмотреть-то что такое загружения типа L3 и M3 какая между ними разница?
__________________
Надо делать все хорошо!!!:good: Хреново само получится!!!:crazy: |
|||
![]() |
|
||||
Structural Designer Регистрация: 15.11.2006
Ukraine
Сообщений: 103
|
Цитата:
Если где уже данный момент оговаривался то подскажите... или "пошлите" ссылкой. Цитата:
Все мы когда-то начинаем учить что-то новое но не всегда есть кому задать вопросы. Слишком большой разрыв в проектировании в постсоветском пространстве произошел. Конструкторов старой закалки и большим опытом остается все меньше да и делятся неохотно (особенно ввиду кризиса дабы не выращивать конкурентов).
__________________
Надо делать все хорошо!!!:good: Хреново само получится!!!:crazy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
ну если я не пьян, то "загружения", начинающеся на М - это просто формы собственных колебаний. и на значения перемещений узлов по этим "загружениям" смотреть не очень-то надо молодым инженерам - дабы разум не затуманивался.
|
|||
![]() |
|
||||
Structural Designer Регистрация: 15.11.2006
Ukraine
Сообщений: 103
|
То есть загружения типа М это только для просмотра характера собственных колебаний?
__________________
Надо делать все хорошо!!!:good: Хреново само получится!!!:crazy: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Цитата:
![]() Framework - даже слышать ничего не хочет о каких-то там перемещениях при модальном анализе. Правда, если покопаться - то есть там перемещения от единичной силы при разных формах собственных колебаниях системы, но что с ними делать - это надо у Forrestа_Gumpа спросить, если на то у него будет настроение ответить. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Structural Designer Регистрация: 15.11.2006
Ukraine
Сообщений: 103
|
Ув. Forrest_Gump пожалуйста поделитесь опытом в чтении результатов расчета на ветровую пульсационную составляющую. Как я понимаю модальный анализ это анализ собственных колебаний здания без возмущающей составляющей. Тоесть загружения типа "М" в результатах даны для анализа собственных колебаний и выбора по ним критических?
__________________
Надо делать все хорошо!!!:good: Хреново само получится!!!:crazy: |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 19.10.2010
Москва
Сообщений: 29
|
отвечу на 2ой вопрос частично
Цитата:
не ваш случай Цитата:
полагаю, что имеется ввиду коэф. надежности по нагрузке, т.е. если вы задавали при нагрузке собственного веса коэф. 1,05; тогда коэф. перерасчета 1 (в этом не уверен) Цитата:
а почему нельзя? |
|||
![]() |
|
||||
Structural Designer Регистрация: 15.11.2006
Ukraine
Сообщений: 103
|
Цитата:
Цитата:
А дальше обрабатывать результаты по максимальным (при статическом + динамическое воздействие) ![]() Цитата:
__________________
Надо делать все хорошо!!!:good: Хреново само получится!!!:crazy: Последний раз редактировалось kalgan, 27.04.2011 в 15:23. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
ну посмотри сам ![]() Фотку тебе прикладываю...на рисунке - 1 собственное колебание,.... в результате расчета оно тоже идет за номером 1 (собственная частота - 9,186...Hz). ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop: За это Вам, Mon cher ami, Огромное Мерси.
![]() Об чем речь, если у тебя есть Framework - то за мной дело не станет. Сообщи об наличии присутствия у тебя оной программы. Цитата:
![]() Но Вольсинк пошел дальше и нарисовал 3 форму - практического значения она не имеет особенного, как мне кажется, но допустить, что такая форма имеет место быть - могу запросто. Колебание система осуществляет вдоль оси У - т.е. стержень то сжимается, то растягивается по оси. Offtop: Ты, Forrest_Gump, только по спокойнее, а то я боюсь за тебя, зная, как ты радеешь за науку. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
ясень пень, что я уже скачал Framework - чтобы ознакомиться с его хэлпом на предмет присутствия чуда. но автор программы там привел классическое описание проблемы собственных значений.
еси ознакомиться с скриншотом, приведенным тобой, то можно увидеть, что первая и вторая формы схожи между собой - перемещения по Х равные (1), различаются лишь перемещения по Y и угол поворота (?!). Непонятненько... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Файлы прикладываю, если не окроются. То нарисуй вертикальный стержень с любыми жесткостными параметрами, задай расчет на собственные частоты и посмотри мультипликацию. Полагаю, что справишься..
![]() Твое Мнение - о "неслыханной и невиданной 3 форме колебаний" было бы любопытно услышать... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop: Даже обидно как-то, слушай, ничего не сделал - только вошел.
![]() А то ![]() Цитата:
1. форма - "шатание"; 2. форма - перегиб; 3. форма - колебание строго вертикальное по оси У. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
скажем так, двумерная схема здесь - это условное понятие. зачем вычисляются продольные собственные колебания - большой вопрос, чуть попозже задам вопрос автору программы (Герриту Волсинку). С таким же успехом можно пытаться вычислить крутильные собственные колебания - так ли они нужны в строительных конструкцияХ?
P.S. кстати, таи, я отправил отчет об ошибке Герриту, он программу подправил и выложил под той же версией. так что можешь дистрибутив перекачать и не будет на анимации падать программа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
![]() На двухмерной модели хорошо отслеживать аналитический способ определения собственных частот, которым в совершенстве владели наши предки ![]() ![]() Цитата:
Цитата:
Можно пофантазировать - предположим навеска какого-нибудь оборудования значительного по своей массе с одной стороны башни - что может создать, теоретически, крутильные собственные колебания соизмеримые с крутильным вихревым возбуждением (резонансом). Offtop: Другое что-то на ум не приходит, но я же не "признанный", поэтому и не приходит. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
kalgan, попробую обобщить все выше сказанное с привязкой на ваши вопросы:
1. Я бы собрал нагрузку отдельно на трубу, и отдельно на башню, а потом бы просто сложил и равномерно приложел бы к поясам. Получилось бы немного в запас (передняя грань башни не затеняет трубу, труба не затеняет задние грани башни), но если в сНиПе нет четкой схемы для Вашего случая, то лучше так. 2. Выбираете "пульсации ветра" - это методика сНиП. Преобразоние статических нагрузок в массы необходимо применять для всех вертикальных нагрузок, при этом значения нагрузок должны быть нормативными (т.е. если Вы , например, задали расчетный вес оборудования, с коэф. надежности по пеагрузке 1,2, то коэф. пересчета на нормативное 0,83). Число учитываемых форм вводите произвольным, но не слишком маленьким (для башни, думаю за глаза 5-ти хватит). Суть в том, что скад сам отбрасывает лишние по сНиП формы, и учитывает только первые несколько. Два последних параметра на расчет не влияют (оставтьте нули, потом поставьте по 100 и посмотрите разницу) 3.В комбинации учтите только пульс. ветер, он автоматически включает и статический 4. По РСУ точно не помню, возможно там по умолчанию уже все учтено. Попробуйте поэкспериментировать - в коэф. около всех загружений кроме пульсации ветра поставьте 0 и сравните с комбинацией, где только пульс ветра. Потом проделайте тоже самое, но в коэф. РСУ оставьте 1 около стат. и пульс. ветра. 5. L3 форма 1 и L3 форма 2 - это те две формы, которые скад учел при определении деформаций и усилий. Значения перемещений там реальные. М1-М6 - это все 6 форм колебаний. При этом значение 1000 - это НЕ АБСОЛЮТНЫЕ ПЕРЕЩЕНИЯ конструкции, а относительные (1000 сверху - максимум, 500 - в два раза меньше, чем сверху). Если посмотрите, там в каждой форме Мi максимальное значение 1000 - условная величина, относительно которой выстроены смещения других узлов (с таким же успехом можно было написать 1, 0,07, 0,018...) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
IBZ
Не, для преобразования нагрузки от собственного веса и технологической нагрузки при расчете пульсационной составляющей в скаде, необходимо давать коэффициент пересчета на нормативную нагрузку, иначе нагрузка от пульсационной составляющей будет выше примерно на 20% от "реально" рассчитываемой, а вот в РСУ уже надо указывать расчетную нагрузку безусловно, с коэффициентами сочетаний. Фишка Скада! kalgan 1. Надо рассматривать ветер с 2-х сторон и под углом в 45 градусов к конструкции. Причем сбор нагрузок необходимо проводить как для целой конструкции башни с трубами, неприятно, нудно но что делать, 2 цилиндра соединенные треугольником конструкции причем решетчатой. 2. параметр расстояние между дневной поверхностью и началом общей системы координат и координата нижнего узла расчетной схемы на который воздействует ветер (тоже параметр непонятный координаты балтические или для конкретно схемы- поставил 0)- просто перенесите глобальную систему координат в узел с которого начитается воздействие ветра и последние два параметра будут равны 0 В целом Вам надо рассматривать 3 формы колебаний по Х, У и крутильную, она самая неприятная в вашем случае (так как трубы это дополнительные массы вынесенные за центральную ось конструкции).. 3. Да и еще, бегло просмотрев модель в СКАДе - естественно он Вам учтет форму колебаний которая идет в соответствии с направлением статической составляющей ветра!!!! Это все что могу сказать сходу
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit Последний раз редактировалось Integer, 02.05.2011 в 03:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
IBZ, суть в том, что нам необходимо определить реальные формы колебания сооружения от реального веса конструкций (т.е. нормативных), а не непонятные искаженные формы от завышенных нагрузок. И скад тут ни при чем. И в лире и в микрофе необходимо вводить коэффициенты перехода от расчетной к нормативной. Вроде как это общепринято
![]() Таким образом: 1. Определяем реальные перемещения всех точек конструкций при единичной силе (при нормативном весе); 2. Умножаем их на расчетную горизонтальную нагрузку, получаем НДС конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() В Скаде по умолчанию предусмотрено все-таки задание расчетных нагрузок и помнится есть даже соответствующая запись. Именно исходя из этого, расставляются автоматом разные коэффициенты. Впрочем, если очень хочется, можно задавать и все нормативные, но тогда уж будьте любезны откорректировать все коэффициенты или составляйте РСУ/РСН "руками". А вот предложенная смесь нормативных масс и расчетной ветровой статики права на жизнь не имеет. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Цитата:
Если скад здесь не при чем, при чем же здесь его мануал? ![]() ![]() Открываем сНиП "Нагрузки и воздействия", смотрим как ищется нормативная составляющая пульсационной нагрузки (в частности ф. 10), так фигурирует масса конструкции (как мне видится нормативная, ведь ветер то нормативный, да и не оговаривается особо, что массу надо на что-то умножать). Далее в п. 6.11 сказано, что коэффициент надежности по ветровой нагрузке следует принимать равным 1,4. Т.е. полученную нормативную нагрузку от норамтивных весов умножаем на 1,4. Цитата:
Понятные реальные (от нормативного веса) перемещения точек конструкции A умножаем на понятные реальные (от нормативного ветра) силы ветровой статики B. Затем полученный результат умножаем на 1,4 (гамма t для ветра). Т.е. имеем (А*В)*1,4, что идентично A*(В*1,4). Как-то так. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
P.S. Мне абсолютно не понятно Ваша позиция, но приведите здесь конкретный расчет, возможно и и предмета спора и нет ![]() P.S. А что, в Скаде нет такой трактовки и это все же Ваша интерпритация. Ссылку все-же попрошу привести ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
IBZ, ссылку на что? Ход своих мыслей я уже привел. Могу дополнить вышеозвученный сНиП, руководством ЦНИИСК по расчету зданий на действие ветра по ветру, например. Там также вначале собирается нормативный пульсационный ветер от нормативных масс, а затем умножив его на 1,4 получаем расчетное значение пульсации.
Теперь о конкретном расчете. Допустим, имеется стальная башня с площадками. На площаках стоит оборудование нормативным весом 1т (с коэф. надежности по нагрузке 1,2). Ну и на площадки может выпасть снег нормативной массой 500кг (с коэф. надежности 1,4). Итак, сначала задаю стат. загружения в скаде: 1. С.В.*1,05 2. 1.2 т - оборудование 3. 0,7 т - снег 4. Расчетный статический ветер Т.е. все нагружения включают в себя расчетные нагрузки. Далее формирую динамическое загружение "пульсация ветра". В окошке "преобр. стат. нагрузок в массы" указываю следующие нагрузки: 1. С.В., коэфф. пересчета - 0,95 2. оборудование, коэф. пер. - 0,83 3. снег, коэф. пересчета - 0,71 Т.е. при определении собственных форм используются нормативные нагрузки. В графе стат. ветровое загружение выбираю стат. ветер Далее составляю комбинации: С.В.+оборудование+снег+"пульсация ветра" Все с коэффициентами 1. Если надо учесть башню без снега, формирую динам. загружение "пульс. ветра2" и делаю все то же, но не преобр. снег в массы... Затем составляю комбинацию: С.В.+оборудование+пульс. ветра 2. Все коэффициенты также по единице. P.S. В качестве еще одного авторитетного мнения, к которому лично я прислушиваюсь, приведу позицию разработчиков микрофе, которые на всех своих семинарах именно так и учат находить пульсационный ветер, нагрузки от сейсмики и т.д. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Ответьте мне, пожалуйста, на конкретные вопросы: 1. Почему Вы говорите про формы от расчетных нагрузок "непонятные искаженные формы от завышенных нагрузок". Вы что полагаете, что расчетных нагрузок в природе нет? F если есть, то почему их нельзя использовать? 2. Что за вид ветровой нагрузки Вы все-же в сумме получаете, беря нормативные массы и расчетные статические составляющие ветра. 3. Как это все синхронизируется вообще в РСУ/РСН? По мне, так такая синхронизация и есть единственная задача этих коэффициентов: обеспечить ситуацию, чтобы массы от временных нагрузок входили именно с теми коэффициентами сочетаний, с какими входят и сами гравитационнные воздействия. А разработчиков Микрофе послушать, конечно, было бы интересно. А то ситуация уже такая, что либо IBZ больше 30 лет нагло завышает пульсационную (а заодно и сейсмическую) составляющую, либо SergeyMetallist эту же самую составляющую ... э-э-э ... недооценивает. В вы, уважаемные форумчане, на чьем месте хотели бы оказаться ![]() Последний раз редактировалось IBZ, 03.05.2011 в 11:54. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
![]() РСУ Скадовское Постоянная - коэффициент по надежности -1.1 технологическая - коэффициент по надежности -1.2 пульсация - коэффициент по надежности -1.4. Offtop: Гололед не учитывал, так как ветер надо снижать, да как и показывала раньше практика не сильно он и влиял,... что-то Хворобьев говорил о том, что грубо можно - полветра взять с гололедом тож на тож и получится, что бы не мудрить,.... но точно утверждать не берусь -уже подзабыл-с. Можно и по РСН посчитать - оно как то даже и понятнее будет, что там происходит ![]() В резонанс типа моя башня, как бы 70 метровая и не попадает, так как в крутильную форму, которая рисуется скадом не очень то и верится. А об чем спор то? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
На масте SergeyMetallist.
Уж очень все замуденно. Почитаечь = диву даешся. С сейсмимой - вообщен интересно. С пульсацией -что хотим получить. Offtop: В РСУ/РСН просто нужно мозги иметь, чтобы это знать и синхроинизировать Всякая нагрузка имеет свое значение. Перегрузка всякой нагрузки есть вещь не естестнственное. Значение перегрузки вызывает возмущение в расчитывемую ситуацию. В частности многим является предел комфортности обитания того или иного существа (в частности человека) на том или ином уровне его обитания. Поэтому и есть при пульсации определенные условновсти, также как и эти условновности есть при сейсмике. При сейсмике, при пульсации - расчет вероятносен. При формировании РСУ - вообще говно, может быть так, что результат побуждения входить в сочетания усилий, а само подужнение - не входить. В РСН- ну здесь ты сам себе голова, можешь и по 1-му и по 2-му, чаго хочешь того и делай. Можешь и массы весов как угодно задать и сколько угодно загружений, но только хочется спросить, при пульсации пусть "бьют" постоянные массы с вашими коэф. перегрузки, пусть "бьют" краковременные массы со своими коэф. перегрузки, допустим вы получаете усилия, а как быть с ускорение колебаний на верхних этажах (оно нормативное) и нормативных нагрузок.Offtop: Допускаю что вы "металлист" и не связываетесь с этим делом, но для меня комфортность боее значиваема чем вероятноя случайность какой-то очень быстрой нагрузки( имею в виду ветровую) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
IBZ, отвечаю на Ваши вопросы:
1. Есть, конечно. Просто Вы почему то сразу считаете расчетный ветер от расчетных масс, а я, как и написано в сНиПе, вычисляю сначала нормативный ветер от нортативных масс, а потом через коэффициент 1.4 перехожу к расчетному ветру. 2. Немного поменяю порядок расчета. Ветровую нагрузку задам нормативную, в пульсационном ветре массы - тоже нормативные, а в комбинациях напротив пульсации поставлю 1,4, т.е. получу расчетный ветер. Так лучше? ![]() А теперь сразу задам расчетный ветер, а в пульсационном ветре оставлю нормативные массы. Далее в РСН напротив пульсации ставлю 1. Результат тот же получится. Так что мой ответ - расчетный вид нагрузки. 3. По РСН говорил выше, в РСУ все аналогично. И встречный вопрос: Обоснуйте, пожалуйста Вашу методику расчета не только исходя из Ваших личных соображений, а с привязкой хоть к какой-либо (лучше конечно к нормативной) литературе. Последний раз редактировалось SergeyMetallist, 03.05.2011 в 17:55. |
|||
![]() |
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Итак, в общем случае частоты и формы колебаний, величины ускорений и, наконец, непосредственно значения инерционных сил, зависят в числе прочего от распределения жесткостей и масс. Жесткости у нас остаются неизменными, а вот массы по своей величине будут в зависимости от вида конструкции в той или иной степени разными. Причем распределение их (за исключением случая учета только собственного веса) не может быть, вследствии разных коэффициентов надежности по нагрузке, описаны одним переходным коэффициентом. Можно сказать, что по схемам распределения нагрузок схемы с нормативными и расчетными нагрузками неподобны. Различие будет тем большим, чем большую часть массы составляют разные временные нагрузки. При большой их доле в "дурацком" случае, можно "выскочить" и на совершенно другие формы колебаний. При этом ни о какой пропорциональности говорить не приходится и просто применить коэффициент k=1.4 не получится ![]() Что же остается делать "бедным" проектировщикам. Самый простой способ: изначальное задание все-таки расчетных масс и ветровой статики - именно так и советуют нам поступать авторы Скада. Тем самым мы получаем верные цифры для расчета по 1-й группе предельных состояний, которым обычно принадлежит главенствующая роль. А вот оценить деформативность конструкции уже можно и более приближенно, тем более, что динамика при этом, как правило, не участвует. А если в конкретной конструкции "комфортность боее значиваема чем вероятноя случайность какой-то очень быстрой нагрузки", а грубоватая оценка приводит к пограничному или отрицательному результату, придется таки сделать дополнительный расчет со всеми нормативными значениями как масс, так и статики ветра. |
|||||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Цитата:
Но если Вы так настаиваете, давайте сквозь призму РСН обсуждение вести. Там нормативные нагрузки рассмартивать не запрещено? ![]() ![]() Тем более при расчете РСУ и РСН у меня все нагрузки уже расчетные ![]() Перепоручаю программе и что это меняет. Я указываю число, она мне от этого числа другое число находит. Цитата:
способ 1. Задаете нормативные вертикальные загружения, нормативный ветер, затем пульс. нормативный ветер от нормативных масс, затем в РСН ставите коэф. перегрузки (для с.в. 1,05, для пульс. 1,4...) и получаете НДС способ 2. Задаете расчетные вертикальные нагружения, расчетный ветер, расчетную пульсацию от нормативных масс(т.е. коэф. перегрузки меньше единицы), потом в РСН все коэф. по единице, получаете НДС, сравниваете со способом 1, убеждаетесь, что результаты совпадают до n-го знака после запятой. Цитата:
![]() ![]() Это к вопросу о качестве актуализации и белых пятнах... Цитата:
![]() SergeyKonstr, правильно заметил, что расчет на ветер (в.т.ч. на пульсацию) носит вероятностный характер. Т.е. есть некий максимальныйнормативный ветер (статика + динамика от нормативных масс) и есть коэффициент 1,4, который учитывает возможное отклонение вследствие многих факторов, в т.ч. возможного перераспределения масс... Как Вам такая трактовка норм? Цитата:
![]() |
|||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Цитата:
Не проходит Ваше предположение. ![]() Вывод. Ни о каком переходном коэффициенте в 1.4 не может идти и речь , даже в случае учета, исключительно, собственного веса.. ![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Так первоначальный вопрос был именно про расчет в этой программе. А вся ее внутреняя логика построена именно на расчетных нагрузках, при этом имеется и полная информация для перехода в необходимых случаях к нормативным значениям. Так что в Скаде задавать нужно все-таки расчетные значения всех нагрузок. |
||||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
можно и мне квакнуть? тем более что SergeyMetallist заявил, что "коэффициент перегруза" (коэффициент надежности по нагрузке) - явление искусственное, с чем я не согласен. Может попробуем зайти с другой стороны (тезисно).
1) нормативные значения (расчетные значения для 2ГПС) приведены в нормах на основе статистических исследований, а не среднепотолочные/умозрительные. 2) коэффициент надежности по нагрузке (гамма эф) учитывает разброс статистических данных исследований (грубова-то, зато проще расчетчикам). 3) расчет на ветровую нагрузку относится к группе расчетов по 1ГПС, поэтому и нагрузки=массы надо принимать с учетом коэффициента надежности по нагрузке. 4) занижение масс приводит к уменьшению собственные периодов, что уменьшает ветровые нагрузки (пульсационную составляющую). Посему я поддерживаю IBZ. P.S. если уж аппелировать к "логике", что дескать в жизне нагрузки на перекрытия меньше расчетных значений для 1ГПС, то тогда уж отчего не воспользоваться и понижающими коэффициентами фи один или фи два, которые также учитывают вероятностную природу нагрузок (когда маловероятно одновременное появление на всех этажах нагрузок с полными расчетными значениями)?! |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Трещины как и прогибы - определяются от нормативных нагрузок (точнее расчетных по 2-й группе). Что касается комфортности пребывания, то в МГСН по высоткам написано, что ветер расчетный, с коэффициентом гамма ф = 0,7. Но про трещины что-то не помню аналогичных указаний...
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Уточняю вопрос - как трещины в ЖБК соотносятся с ветровыми нагрузками? И давно для дифрагм вопрос трещиностройкости является доминирующим?
P.S. Считать кратковременное раскрытие трещин от ветра - это как считать на трещиностойкость от особых воздействий (сейсмики, взрыва) :-))))))) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
А от чего же усилия в элементах появляются?
Цитата:
Да еще и ускорение по величине менее. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Объясните мне подробно, как трещины в ЖБК влияют на ветровую нагрузку? (про изменение декремента затухания рассказывать не надо)
сейчас скатимся к азам ЖБ. скажите, для каких целей выполняется расчет на трещиностойкость? чего добиваются, ограничивая раскрытие трещин? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Цитата:
Цитата:
Offtop: Если хотите про трещины, то ответы, пожалуйста, оргументируейте со ссылками на нормы, а не по собственным умазаключениям |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Цитата:
Цитата:
Именно. Сохранность арматуры от коррозии. Как думаете, скорость коррозии соизмерима хоть сколько-нибудь со временем действия ветра?! По поводу ссылок на нормы: СНиП 52-01-2003 "Бетонные и ЖБ конструкции. Основные положения" в пункте 4.6 (третий абзац) гласит: "Расчетные значения нагрузок и воздействий принимают в зависимости от вида расчетного предельного состояния и расчетной ситуации". Ветровая нагрузка является определяющей (значимой) для каких конструкций - вертикальных (диафрагмы, колонны) или горизонтальных (плиты перекрытия)? И если для горизонтальных конструкций определяющим (чаще всего) является расчет трещиностойкости, то для вертикальных конструкций вопрос трещиностойкости плетется в хвосте проблем. Так что говорить, что ветровая нагрузка влияет на трещины в ЖБК настолько, что это достойно внимания - не стал бы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Цитата:
Offtop: Чего то в СН 40-58 на стр. 13 для инерционной силы не взято никаких коэф. перегрузки, чего то А.М. Цейтлин писал "При определении частот и форм собственных колебаний массы конструкций и полезных грузов вычисляются по нормативным значениям собственного веса и постоянных нагрузок..." С чего бы это? Бабахнуть коэф. надежности, да и делов то Цитата:
Offtop: Остальное ваши догадки. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
С 58-го года строительные нормы менялись неоднократно.
Просили выдержку из норм, а теперь она оказывается ни о чем?! 8-)))) А там прямым текстом указано - "от вида расчетного предельного состояния". У нас на текущий момент официально существует два предельных состояния. Первое и второе. Потому и существуют расчетные значения для первого предельного состояния и для второго предельного состояния. И оспорить "мои догадки" про поводу бессмысленности расчета конструкций на трещиностойкость от действия ветра также не можете. Опять же, лично Вы можете гарантировать, что плотность железобетона окажется именно 2500 кгс/куб.м (например), а не 2400 кгс/куб.м.? А если не можете, то как будете учитывать изменчивость плотности? Не будете? P.S. дальнейший спор с Вами бессмысленен - Вы не понимаете русского языка. |
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да диалог с вами далее, действительно, бессмысленен. |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Очень интересно было почитать. Всем спасибо.
![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Покажите мне пример реального расчета, где ветер оказал влияние на расчет трещиностойкости.
Цитата:
И скажите, напоследок, как Вы будете вычислять собственные колебания для ветровой нагрузки для 1ПС? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
IBZ, Вы видимо все таки не совсем допоняли мою позицию .Для дальнейнего продолжения дискуссии предлагаю осмыслить вложение, в котором я привожу два скадовских файла. Файлы относятся к посту 38, где я привожу два идентичных способа решения одной и той же задачи (только вот Вы, почему-то идентичными эти способы не считаете). Предлагаю на конкретном примере убедиться (только, пожалуйста, прочитайте еще раз ВНИМАТЕЛЬНО описание способа 1 и способа 2), что результат от комбинации в обоих случаях одинаков, и продолжить обсуждение, уже не отвергая очевидных фактов.
Forrest_Gump, укажите, пожалуйста пост, в котором я называл коэффициенты перегрузки исскуственным явлением, а нормативные нагрузки среднепотолочными? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
Цитата:
потому что негоже в одном сочетании нагрузок совмещать расчетные значения 1ПС (полезные) с расчетными значениями 2ПС (пульсация ветра, вычисленная для масс без учета гамма эф). |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Захотите поспорить дальше, составьте пример как минимум с 3-мя разными массами, измененения которых не подчиняется одному коэффициенту. Именно так оно и бывает в реале: например, одна состоит только из собственного веса, другая из веса и снега, а третья из веса и оборудования. Не захотите - оставайтесь при своем ошибочном мнении. А самый лучший вариант посчитать один раз систему (только не с одной массой) вручную. Потому, что сейчас Вы утверждаете нечто сродни: в статической неопределимой системе я меняю одну жесткость в 1,2 раза, другую в 2.5 раза а третью в 1.05 раза и при этом могу элементарно получить новый результат с помощью одного коэффициента ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop:
Цитата:
![]() Offtop: Проблему мне создали, плин, правда, едва ли когда буду считать башни снова, но все таки... Если идти через нормативный учет нагрузок, то конкретная башня попадает на вихревое возбуждение (резонанс) - не укладывается по собственной частоте, зараза. ![]() Если принять во внимание расчетные нагрузки, то по таблице 8 снипа 2.01.07-85 могу не учитывать возбуждение Offtop: (эх, слово то какое интересное ![]() Так что мне делать то? Наращивать массу башни, чтобы не попасть на резонанс или и так сойдет? Offtop: Типа посмотрел форму колебаний и решил не "колебаться" по этому вопросу? Offtop: Жду совета - как соловей - лета. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Это принимать как есть ) Речь чуть ли не об особом стиле общения на форуме - в "стиле dwg". Вы только почитайте их "Как Вам будет угодно", "спор с Вами бессмыслен" - и все вкупе с инженерными терминами и тп. Так и представляю себе Шухова, Лолейта или Журавского на этом форуме - если бы в их время был интернет )
|
|||
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Offtop:
Цитата:
![]() Сейчас попроще будут времена..... ![]() И тем не менее жду советов, что мне делать с башней? Принимаются любые советы, спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
IBZ
С этого места можно поподробней ваше личное мнение ? Ведь элементы связаны друг с другом и вся конструкция всё же имеет свою частоту на разные воздействия может быть разную, как бы то ни было... Рассуждения это, конечно, хорошо, а опыты были на эту тему ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.08.2008
Сообщений: 2,294
|
Да собственно говоря, так и сделал, так как форма крутильная - не первая и даже не вторая, а как говорил Хворобъев Offtop: (щас всплакну.. секундочку
![]() Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Полностью поддерживаю. Не помню где, но читал, что решетчатые стержни на резонанс проверять целиком не надо. Не войдут они в резонанс. Могут войти отдельные стержни, но их гибкость ограничивается. Например п.7 табл 19* СНиП II-23-81*. Или Горев, у него трехтомник, а в третьем томе есть вот такое (см. рисунок).
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
IBZ,выкладываю просимые Вами расчеты. Два файла, в каждом по 6 нагружений.
Файл способ 1: 1.Нормативный вес оборудования1 (коэф. перехода к расчетному 1,1) на верху стойки; 2.Нормативный вес оборудования 2 (коэф. перехода к расчетному 1,2) в средней части стойки; 3.Нормативная снеговая нагрузка 1 на верху стойки; 4.Нормативная снеговая нагрузка 2 в средней части стойки; 5.Нормативный статический ветер; 6.Нормативный пульсационный ветер. Комбинация: 1загр.∙1,1+2з.∙1,2+3з.∙1,43+4з.∙1,43+6з.∙1,4 Файл способ 2: 1.Расчетный вес оборудования1; 2.Расчетный вес оборудования 2; 3.Расчетная снеговая нагрузка 1; 4.Расчетная снеговая нагрузка 2; 5.Расчетный статический ветер; 6.Расчетный пульсационный ветер. Комбинация: 1загр.+2з.+3з.+4з.+6з. В способе 1 момент от комбинации - 15,2 т∙м. В способе 2 момент от комбинации – 15,2 т∙м. По поводу слабого понимания, спасибо за откровение. Хорошо еще мое слабое понимание к ошибке в итоговом результате не привело!!!А еще надо будет на работе, в институте, на курсах повышения квалификации по расчету по МКЭ(где кстати большое внимание уделяли именно собственным формам) поведать о моем слабом понимании. А то мужики то не знают!! А если серьезно, то мне абсолютно начихать на те цифры в исходных данных, которые никак не влияют на расчет и не увеличивают время счета задачи (а в моем случае все именно так). Машина умная однако, сама лишнее отфильтрует)) Теперь, надеюсь, Вы, наконец, посмотрите ОБА файла совместно с моим постом 36, заглянув не только в ИСХОДНЫЕ данные, но и в результаты расчета и убедитесь в моей правоте. С уважением, Сергей. Forest Gump, если не можете запомнить, что, где и кому пишите, так хоть перечитывайте свои посты (в частности упомянутый Вами пост 41), прежде чем отвечать. А то как-то забавно получается ![]() ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
![]() |
SergeyMetallist, Вы как вычисляли свободные колебания? какие значение полезных нагрузок использовались для перевода в массы?
P.S. я уж молчу про реальные расчеты, в которых надо использовать автоматический перевод загружений в массы - тут фокусы с умножением на гамма эф и эм не прокатят. об этом уже IBZ говорил. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
А вот это настолько серьезная ошибка в общем подходе, что требует отдельного обсуждения, на которое времени у меня сегодня, скорее всего, не будет. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Здравствуйте,IBZ.Про снег точно заметили. Вот где ошибка закралась. Снег в одном месте не так перевел. Поэтому моменты получались 15.22 и 15.19. Пересчитал, выкладываю.
В способе 1 момент от комбинации 15,217 В способе 2 момент от комбинации 15,217 По поводу одного коэффициента не соглашусь. Специально брал 2 веса оборудования в разных уровнях и с разными коэффициентами перехода (1.1 и 1.2) и две снеговые массы также в двух разных уровнях с коэффициентами перехода (1,4). Специально для Вас к уже имещимся добавляю еще два файла (спос 1 и спос 2), в которых снеговые нагрузки (к=1.4) и нагрузки от веса оборудования (с коэф. перехода от нормативной к расчетной 1.1, 1.2 и 2 для того, чтобы снять все вопросы о степени неравномерности) приложены в трех уровнях. В спос 1 момент от комбинации 15,722 В спос 2 момент от комбинации 15,722 Таким образом, было использовано шесть масс в трех уровнях с различными коэффициентами перехода (1.1, 1.2, 1.4, 2). Т.е. все Ваши требования по неравномерности, думаю выполнены. Совпадение по моментам полное. Выводы делайте сами. |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.05.2009
г.Н.Новгород
Сообщений: 667
|
Ну нет так нет. Очень жаль, что мы с Вами не пришли к общему знаменателю. Лично у меня сложилось впечатление, что Вы не до конца поняли мою точку зрения(или не захотели понять). Ну да ладно, пусть каждый считает дальше, как считал раньше
![]() ![]() С уважением, Сергей. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 11
|
Подскажите пожалуйста.
Я вот сейчас тоже столкнулся с расчетом металлической башни высотой 50 м для крепления дымовых труб. Квадратная. Основные стволы из 219 трубы с толщиной стенки 9 мм, раскосы из трубы 108х4 мм. Расстояние по осям стволов 5500 мм. На выходе получаю цифру 80,66 мм максимальное перемещение в верхней точке. Сверяюсь со СНиП "нагрузки и воздействия" дабы просчитать максимально допустимые перемещения, и не могу понять. Таблица 21 "горизонтальные предельные прогибы колонн и тормозных конструкций от крановых нагрузок" нам не подходит, Таблица 22, нам так же не подходит, потому что речь идет о зданиях, в то время как у нас "обычная" опора. Разрешите мою головную боль, дайте ссылку или методику для расчета максимально допустимых перемещений таких сооружений. P.S. До этого считал высотой не более 25 м, и для проверки брал коэф. из табл. 22 п. 2.б высота на 700, как наиболее жесткие требования. Проходило всегда и с большим запасом. Сейчас применяю - не проходит. Хочу выяснить в конце-концов как правильно ее (башню) проверить. |
|||
![]() |
|
||||
Расчет МК Регистрация: 04.05.2007
Сообщений: 282
|
Цитата:
добавлено: невнимательно прочитал, выше это для сооружений связи, а для дымовых труб п. 19.26 СНиП 2.09.03-85 Последний раз редактировалось Smartboy, 31.05.2011 в 14:01. |
|||
![]() |
|
||||
Кандидат непонятных наук Регистрация: 19.05.2008
поезд Краснодар - Магнитогорск
Сообщений: 293
![]() |
Цитата:
Видимо, дальше считать. Как-то. Неизвестно, как. Вдумчиво скурил всю ветку, понял, что ни фига не понимаю в сути разговора. Огорчился, заплакал, пошёл тыкать СКАД палочкой дальше. |
|||
![]() |
|
||||
ГИП Регистрация: 18.12.2011
г. Москва
Сообщений: 76
![]() |
Если это не ирония, то в соседней ветке мне помогли, разово я свою башню проверила. Затем обратилась к нашим подрядчикам, они мне перепроверили мои расчеты, сказали, что я все сделала правильно. Но еще раз этот подвиг я не осилю.
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 1
|
Уважаемые расчетчики. Волей не волей читаю ваши сообщения. Охватывает паника. Проектирую первый раз мачту на оттяжках H=114м, 4х граная из труб. Вопрос по сбору нагрузок. Допустим я хочу найти аэродинамический коэффициент на стойки. Правильно ли я думаю, необходимо разбить на секции и для каждой части отдельно например по 10-30 м находить его для стойки, или же можно взять весь стержень длинной 114 м, при нахождениии Рэйнольдса??? и также вопрос к лямбде= l/d могу я взять всю длину или все таки посекционо, или до оттяжки. Вообще я как понимаю оттяжка якобы работает как защемление с предварительным напряжением?
|
|||
![]() |
|
||||
Кандидат непонятных наук Регистрация: 19.05.2008
поезд Краснодар - Магнитогорск
Сообщений: 293
![]() |
Если бы у вас не было треклятых стержней, то там всё просто - лямбда вычисляется единая для всего сооружения (просто чтобы учесть общую форму сооружения). Рейнольдс - для каждого расчётного участка, исходя из скорости ветра на данной отметке. Чем мельче сооружение разбиваете, тем точнее расчёт. Разбивать на участки больше 10 метров нельзя исходя из формальной логики - на каждые 10 м высоты свой поправочный коэффициент к силе ветра задаётся.
С решётками, я так понимаю, единицей расчёта является один стержень. То есть, для каждого стержня отдельно находится его гибкость, его число рейнольдса, и так далее. Чтобы в результате получить очень глупую формулу - "перемножьте для каждого элемента его аэродинамический коэффициент на площадь проекции, и поделите на общую площадь решётки". При этом, все заморочки - только для стержней круглого сечения, для профилей принимается 1,4. И итогом является коэффициент, который в больше степени зависит от общей площади стержней, нежели от Сх каждого стержня. Попробуйте вот что. Подсчитайте для одного конкретного стержня, какой Сх у него должен получиться, и сравните с 1,4. Если меньше 1,4, то сделайте морду кирпичом, и считайте, что у всех стержней 1,4, как для профиля, ибо нефиг. Запас карман не тянет. Если больше 1,4, то надо думать. Вообще, все эти заморочки с подробным расчётом Сх - дабы сэкономить побольше материала Заказчику. Причём, порой речь идёт о таких мелких поправках в 1-2% к общим запасам прочности, что времени жалко на эти подробные расчёты. p.s. Да, ещё. Дабы облегчить расчёт, если решите считать каждый стержень по отдельности, рекомендую разбить сооружение на зоны по 10 метров, для каждой зоны найти свою среднюю скорость ветра, и при расчётах коэффициента Рейнольдса стержней внутри зоны брать эту среднюю скорость ветра в зоне. Иначе вы свихнётесь высчитывать для каждого мелкого стержня точную отметку его центра тяжести и точную скорость ветра в данной точке. Я лично решил проблему кропотливости расчётов при помощи средств экселя - забил в него таблицы СНиП и сделал автоматическую интерполяцию этих таблиц для любой произвольной точки. В результате в таблицу достаточно вбить отметку центра тяжести стержня и его диаметр - все параметры высчитываются автоматом. Нахождение значения графика в п.14 прил. 4 - тоже через эксель. Эти дикие кривые я аппроксимировал при помощи того же экселя полиномами (не знаю я, какие там эмпирические зависимости заложены изначально авторами), и значения графиков у меня тоже находятся экселем автоматически. Но это - только если вы экселем хорошо владеете. Волшебная штука. Рекомендую.
__________________
Нужно знать предмет всего на 10%, чтобы решать 90% типовых задач. Но если задача не типовая... Последний раз редактировалось Минька, 23.07.2014 в 19:59. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет пола в SCAD | Aragorn | SCAD | 130 | 02.01.2025 21:41 |
Расчет устойчивости каркаса в SCAD | vv | SCAD | 10 | 13.05.2019 13:56 |
Расчет на устойчивость в Scad | Fag | SCAD | 3 | 04.01.2012 21:50 |
SCAD Расчет металлической конструкции | Олег Stav | SCAD | 14 | 12.11.2010 22:32 |