|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Выбор типа фундамента для металло-каркаса.
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
||
Просмотров: 14254
|
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
При расчете как отдельностоящий подошва фундамента получилась 6х6м вручную и почти столько же в программе. При шаге колонн в 6м, столбчатый не покатит, сваи заказчик бить категорически отказался. На данный момент остановились на монолитнойленте связывающей эти колонны. Варианты кроме ленты есть?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.09.2009
РФ
Сообщений: 1,396
|
Цитата:
P.S. Не знаю есть ли мостовые краны в вашем здании, но если считать с допускаемым отрывом без таковых, то размеры получаются отдельного фундамента 6х4.5 или 6.9х3.6, Последний раз редактировалось GIP, 26.05.2011 в 22:10. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
Сами понимаете что заказчик нас не поймет с таким размером фундаментов. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Если на центральную колонну такой отрыв, проверяйте сечение колонны, и перемещения в верхней точке. Если такой отрыв в многопролетнике в центральной колонне из-за ветра, то это или из-за недостатка жесткости колонн или из-за недостатка связей в этом направлении. ОООО HEA500!!!! Как бы не пришлось 2-х ветвевую делать!
Относительно фундамента, то проще всего монолитная плита, с выпусками для колонн...
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
Перерасчитывать каркас времени нет. Но набросав по их расчетной схеме поперечную раму смысл получил такой же. Цитата:
Мне важно чтобы фундаменты которые буду проектировать я не "улетели" и не были эпичных размеров, чтоб не шокировать заказчика. Спаибо. Тоже остановился пока на этом варианте. |
|||
![]() |
|
||||
ГК Регистрация: 18.11.2010
Беларусь
Сообщений: 226
|
Ну так я и поясняю что прирасчете такого каркаса при силе в 11,2т момент ни прикаких ветрах и землетрясениях не может быть 85т - он где-то должен быть около тонн 2х не более - соответственно никакого отрыва фундамента не будет (момент=сила х плечо)
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
Нет это нагрузки в уровне обреза фундамента (в уровне металлической базы колонны). Если Вам так удобнее то нагрузки в уровне подошвы фундамента будут N=-11,3т+св. фундамента Мх=15т*1,8(глубина золожения если говорить о столбчатом)=27тм My=85т*м+12,7*1,8=108тм Или может я Вас неправильно понял, тогда объясните что такое 11,2 и какое плечо в 7,59м Вы имеете ввиду. |
|||
![]() |
|
||||
ГК Регистрация: 18.11.2010
Беларусь
Сообщений: 226
|
что значит 15*1,8=27т? Поясняю - момент=сила*плечо. Если у вас сила 11,2т, то при моменте уже в 108т (чем дальше тем больше) плечо должно быть 108/11,2=9,64м уже - корне неправильный ответ - покажите расчетную схему и сбор нагрузок
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
открываете скад, лиру или любую другую расчетную программу, рисуете поперечную раму как на моей схеме, и загружаете снежком, этого вполне хватит. шаг рам 6м. Какой момент получится от снега в такой схеме у Вас? И какое плечо? |
|||
![]() |
|
||||
ГК Регистрация: 18.11.2010
Беларусь
Сообщений: 226
|
Схему помотрел. загрузил всю раму распределенной нагрузкой на всю раму 4,2т без учета снеговых мешков и недостачи исходников -М=56,68т N=94,11т, Q=612т на средней колоннне на уровне подошвы. Схема ерундовая - нужно менять+ реальные нагрузки на раму
Последний раз редактировалось Орловский Олег, 05.06.2011 в 04:21. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
У меня никак не получается отрыва средней колонны при снеговой нагрузке. Отрыва не видно даже при ветровой нагзруке на покрытие, действующей вверх + снеговой, это при том, что я не вводил вес покрытия. С моментом в 85т*м та же история, откуда такая его величина может взяться? Сдается, в Вашем(а точней иностранном) расчете ошибка...
|
|||
|
||||
Vinco,
Ахтунг! ![]() Данных для расчета нет. Сделал примерный расчет, без учета упругих связей колонн, без пульсации ветра. Снег -240 кг /кв.м., ветер -50 кг/кв.м., металл + сэндвичи -150 кг/кв.м. Таких моментов не наблюдается. Выложите узлы сопряжения колонн и балок, шарнирную базу. P.s. Если не секрет какие сечения каркаса? (снег посчитан по 4 району) Последний раз редактировалось Semvad, 31.05.2011 в 08:05. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Semvad
Считайте, считайте, все равно такие усилия не получите никогда! Если фирма европейская вылезут такие усилия скорее всего при сочетании 1,35*с.в.+1,5*ветер. - одно из расчетных сочетаний для проектирования бетонных конструкций а именно фундаментов по Еврокоду. Ветер тоже слабоват с учетом динамической составляющей от 2 до 2,5 при расчете опирающемся на скорость ветра, тут все в этом дело!
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit Последний раз редактировалось Integer, 29.05.2011 в 04:29. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
Цитата:
Задайте жесткость центральной колонны много выше всех остальных. (если посмотреть на базу так оно и есть) так как скорее всего там сварной двутавр сечением почти под 1м. На моей схеме с просто снегом я почему-то получаю такие цифры. Естесственно это все грубо, но при таком закреплении общая картина прорисовывается четко. Красными кружками обозначены шарнирные узлы. Все колонны кроме центральной - шарнир, база крепится на 2 болта или на 4, но с очень маленьким расстоянием между болтами (76мм) [IMG]http://s59.***********/i164/1105/50/e5d3458854b4t.jpg[/IMG] Цитата:
Если говорить об отрыве. Это связевая колонна при дествии ветра. Если говорить о связях то в одной колонне мы получаем пригруз, в другой отрыв. И связевое вертикальное усилие ВЫШЕ чем вертикальная по данному сочетанию = отрыв. Но я же говорю что придираться к каркасу смысла нет, его не переделают, про фундаменты уже начал монолитную плиту делать. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Я считал по СНиП, соответственно и коэффициенты по СНиП. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 903
![]() |
Semvad
Именно потому что вы принимали все исходные данные по СНиП, усилия намного меньше чем в расчете по Еврокоду. Просто другие предпосылки для определения расчетных усилий и все.
__________________
Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. Безделье - суть ересь! non errat, qui nihil facit |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
Я схему не прогонял. А точно коньковый узел жесткий? Советую подумать насчет растяжек между фундаментами для восприятия поперечных сил. Еще и по расчету на сдвиг, наверное, проблемы? А вообще, схема идиотская. Заказчик, сэкономив на каркасе (и то, вряд ли) проиграет на фундаментах. У них, иноверцев, ИМХО, схема работы такая - свою надземную конструкцию они вылизывают чтобы выгодней её продать, а что там с подземной частью получится - не их проблемы.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Цитата:
![]() Применял затяжки между отдельно стоящими фундаментами 1 раз, но тогда были существенные поперечные силы порядка 50-60т. Здесь же поперечные силы не такие большие... А насколько растяжки могут погасить момент? Еще вопрос если рассматривать монолитную плиту в качестве фундамента соединяющую все эти жестко защемленные колонны, то о сдвиге то не может быть и речи, потому как там площадь получается порядка 100м2 ![]() Последний раз редактировалось Vinco, 31.05.2011 в 11:31. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Ну да, момент по идее не погасят. Но всё же, хотя бы кое-что, в уровне подошвы и от Q=15т момент приличный придет. Хотя, конечно, овчинка должна стоить выделки.
Ну да, какой уж тут сдвиг.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Идея такие фундаменты делать меня конечно посещала, но обычно соотношение сторон рекомендуют делать 1:1,7 максимум, у Вас на первый взгляд около 2,5. Хотя за идею спасибо. А вот на рисуночке фундамент, который справа, очень интересно выполнен. Как его посчитать? Ни разу с такими не сталкивался.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
2. Или даже принять, что каждая пята работает самостоятельно, т.е. эпюру давления под пятаком принять прямоугольной. И даже возможно предпринять некие конструктивные меры для "разделения" пят от "ростверка". 3. И хорошо заармировать "ростверк". Обычно заказчику не нравится большая кубатура.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Наверное, проектировщик подстраховался на случай возможной сильной осадки центральной колонны(ну , и наверное, подстраховался).
Для себя я нашел только это объяснение. Не буду ничего утверждать без расчета по еврокоду(не считал я в нем, всех тонкостей не знаю), но даже с такими коэффициентами запаса такой момент не получается. Запас, конечно, это не плохо. Surely, 6 метров |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 16
|
Если здание строится в России, то надо все пересчитывать на наши нормы, на наши коэффициенты. Сам с этим не раз сталкивался.
Еще вопросик, а зачем столько болтов? Они держат порядка 520 т, а таких нагрузок у вас нет, да и как сказали, и быть не может. И мне кажется у вас что-то неправильно в расчетной схеме. Где момент в средней колонне? Оба узла жесткие, а момент только в основании. Последний раз редактировалось speectre, 03.06.2011 в 15:39. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2009
Сообщений: 14
|
Ответ иностранного инженера - "так получилось по расчету"
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 16
|
30 болтов диаметра 30, с расчетным сопротивлением на срез и на растяжение класса 5.8 2000 кг/см2 каждый. 2000х1.5х1.5х3.14х30=423900 кг. Вот от сюда и получается.
Vinco, попробуйте улечить иностранного проектировщика в ошибке перед заказчиком. Не я один считаю, что у него ошибка. Объясните всю ситуацию, что получается слишком большой расход бетона. И получите лавры славы себе))) Последний раз редактировалось speectre, 04.06.2011 в 13:55. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
LORD9999, не надо злоупотреблять заглавными буквами!
|
|||
![]() |
|
||||
Metal Heart Регистрация: 25.07.2006
Киев
Сообщений: 450
|
Цитата:
Проверить, конечно, можно, если есть время, но то, что иностранцы в проектировании таких рам ой как далеко впереди нас (рамы проектируются с учетом образования пластических шарниров, что приводит к значительной экономии металла - как вам цифра 20-22кг/м2???) - это факт. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 139
|
1)я бы постарался убедить на сваи.
2)иначе отдельностоящие. стоимость арматуры в ленте и плите больше выйдет, чем в (1) и (2) Удивляюсь спору о нагрузках. Постоянно работаю с инофирмами, и никогда не спорю с заданными нагрузками. Правда иногда добавляю на защиту от дурака (ну не могут буржуи предусмотреть специфику "нашерашевской" работы). Считаю попытку доказать неправоту нагружения битозанимательством ИМХО =) Может буржуи в цехе на колонны еще и трубопроводы навешали. Поставка конструкций "от фирмы", и чертежей КМ на деталировку не предвидится, как я понял... Предлагаю решить конкретно по вопросу о фундаменте, исходя из заданных условий ![]() Есть нагрузки, надо выбрать самый экономичный вариант. По предложенному, интересен вариант Ильнура, правда правый вариант считаю непрактичным из-за усложнения монтажа-демонтажа опалубки, а делать несъемную - удорожание. А то что вытянутый, так что в этом плохого? коэф. соотношения сторон для стандартки, а тут конкретная задача. Приходилось и "корабли" делать 20х2м (межпутье например) Как-то так...
__________________
чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделаешь завтра :crazy: |
|||
![]() |
|
||||
инженер-проектировщик Регистрация: 17.10.2007
Тула
Сообщений: 4,261
|
Цитата:
В любом случае - а что хорошего в такой "не идиотской" схеме? Пластические шарниры? Цитата:
![]() Цитата:
Так что вывод один - делать свои расчеты каркаса. Всё равно же "привязывать" импортный проект.
__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Создание нового типа линий | Apelsinov | AutoCAD | 915 | 08.07.2022 12:36 |
Выбор типа армирования | Max.K | Железобетонные конструкции | 31 | 06.09.2017 21:17 |
Выбор фундамента | AL101 | Основания и фундаменты | 12 | 24.12.2012 12:27 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? | зщцук? | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 17.05.2005 06:53 |