|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
Результаты опроса: Какой вариант из вложения предпочтете вы? | |||
Вариант 1 |
![]() ![]() ![]() |
6 | 25.00% |
Вариант 2 |
![]() ![]() ![]() |
13 | 54.17% |
Что-то другое |
![]() ![]() ![]() |
5 | 20.83% |
Голосовавшие: 24. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
|
||
Просмотров: 19172
|
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
если не ошибаюсь, в руководстве по проектированию - 2й вариант.
вопрос: почему защитный слой +-75мм? лучше пространственный сварной каркас промежуточного стержня не надо, балка высотой до 600мм и обязательно примечание: загиб хомутов выполнять с разбежкой "по кругу" |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
КЖ КМ Регистрация: 04.09.2008
Питер
Сообщений: 116
|
Надо смотреть, какое сечение расчетной поперечной арматуры получится. Гнуть 1 хомут d14 или 2 хомута d10 - разница есть. При большом сечении еще радиусы загиба повылезают... и как на картинке согнуть уже не получится.
А крутящий момент, наверное, приличный (что за объект, если не секрет, какая сетка колонн?) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() По расчету вроде проходит двойной ф10, но только А500!!! Что думаете о хомутах из А500? |
||||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
нужно сетку ставить, что бы защитный слой "неотвалился", разумнее тогда балку принять шириной 550мм. эти 25мм - бесполезны.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
прикидочно d10 А500= d14 А240 - не так и критично (хотя было бы очень здорово уложиться до 12) Последний раз редактировалось Дмитрий063, 17.08.2011 в 07:10. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Можно ссылочку, я думал что можно, только радиус гибки больше. Цитата:
![]() Согласен полностью, уже осознал ![]() Цитата:
![]() d10 А500= 0,785*3060=2402кг d14 А240= 1,589*1730=2749кг Да, действительно... но надо будет очень серьезно подумать о том чтобы гнуть ф14... |
||||
![]() |
|
|||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.08.2005
Питер
Сообщений: 302
|
Максимальный угол загиба любой арматуры периодического профиля - 90 градусов, крюки уже не сделать. Делали однажды хомуты из АIII без крюков, но хвосты приваривали, чтобы замкнуть, эксперт слова не сказал против. Сварщик хороший нужен, чтобы не сжег, а это проблема...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
В плане работы хомутов - по барабану. Производство проще второго варианта (все хомуты одинаковые). Допускается загибать AIII на 180° при снижении расчетного сопротивления растяжению на 10 %, хотя тут их можно и не закручивать. Не надо тут никаких сеток, у рабочей грани с защитным слоем проблем нет...
|
|||
![]() |
|
||||||
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Вр-I ? Какую ячейку брали? Grim Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 17.08.2011 в 11:44. |
||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Все эти сетки красиво выглядят на чертежах... По факту - поверьте, тяжеленный каркас балки просто размазывает эти сетки по днищу опалубки и она валяется там как попало... Вашу рабочую арматуру по всей длине балки еще и хомуты достаточно толстые охватывают, там в чистоте от грани бетона будет не более 30 мм, нефига туда сетку пихать...
В одном большом институте мы заводили сетку в тело плиты. ЗЫ тут все всуе начали экспертов вспоминать, у вас что, эксперты рабочую документацию проверяют??? Никогда у меня не доходило дело до таких деталей на стадии проект... Последний раз редактировалось Grim, 17.08.2011 в 11:53. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.08.2005
Питер
Сообщений: 302
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Спасибо!
Из всего сделал следующий вывод - теоретически можно применять поперечные хомуты из АIII (А500), но (!!!): - длина хомутов будет больше длины хомутов из А240, т.к. минимальный радиус гиба больше - в прожект студио нет хомутов из А500 ![]() - Если в арбате считать хомуты-поперечку из А500, то расчетный шаг надо уменшать на 10%, т.е. по расчету шаг 100мм - в чертеже 90мм Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 17.08.2011 в 13:02. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
|
Это вопрос строителей. Если они не могут соблюдать проектное положение арматуры в сечении - значит это не строители.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991
|
Это все болтовня... Я тоже когда-то целью своей работы считал выдачу чертежей... и хоть трава не расти. В итоге, пришлось научиться проектировать так, чтобы это можно было более-менее качественно сделать имеющимися силами. одно дело уложить каркас балки, другое - обеспечить проектное положение сопливой проволоки...
|
|||
![]() |
|
||||
рисую... Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
![]() |
нет проверяют проектную документацию, а вот когда такие скользкие моменты - просят предоставить расчет, дабы подтвердить возможность выполнения задуманного, и вплоть до узлов
Последний раз редактировалось Дмитрий063, 17.08.2011 в 15:40. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
![]() |
А500 можно и на 180 загибать.
"Руководство по проектированию... б. ж.б. констр. без предварит. напряжения..." п. 3.111 Каждый хомут должен охватывать в одном ряду не более пяти растянутых стержней и не более трех сжатых. При большем числе стержней в одном ряду, а также при ширине балки 350 мм и более рекомендуется переходить на четырех- или многосрезные хомуты. Это вариант №2. Не "разбегайтесь глазами" и не путайте себя зарубежными порядками в изготовлении и установке хомутов.
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости Последний раз редактировалось No M.P., 17.08.2011 в 15:47. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-проектировщик Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604
|
7.145 Хомуты в поясах ненапрягаемых элементов должны охватывать ширину пояса не более 50 см и объединять не более пяти растянутых и не более трех сжатых стержней продольной арматуры, расположенной в крайних горизонтальных рядах.
7.146 Уширение поясов должно быть армировано замкнутыми хомутами из арматурных стержней периодического профиля; ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов. 5 растянутых и 3 сжатых можно охватить просто ОДНИМ хомутом при ширине не более 50 см. - это нам говорит п 7,145 "ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов" - это 7.146. То есть вариант 1. Если ширина больше 50см или число стержней больше максимального ВНУТРИ охватывающего хомута ставятся еще хомуты или даже шпильки. |
|||
![]() |
|
||||
olf_, спасибо
Alter54, У меня на опоре в сечении 6 растянутых и 4 сжатых, хотя в 50см я укладываюсь. 1) Т.е. получается, если использовать вариант 1, то при постановке внутреннего хомута, те стержни которые он охватил, для наружнего хомута не учитываюся? 2) Параллельно возникает еще вопрос для варианта 1, а именно: следует ли учитывать внутренний хомут при расчете на крутящий момент? Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 18.08.2011 в 12:26. |
||||
![]() |
|
||||
негодяй со стажем Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433
|
Цитата:
Цитата:
Хватит народ смущать - пункт 7.146 вовсе не запрещает вариант 2, хомуты упомянуты во множественном числе.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Вопрос. В старых нормах было указание, что если балка работает на кручение, хомуты должны быть с перепуском концов 30d (руководство по констуированию ж.б. 1978 год - пункт 3.110 и руководство по проектированию 1977 год - 5.77), а уже в пособии по проектированию к снип 2.03.01-84 этого указание, на счет 30d, нет, там есть пункт 5.73 - что при кручении вязанные хомуты должны быть замкнутыми с надежной анкеровкой путем охвата стержней (без упоминание про 30d). В пособие к СП 52-103-2003 то же самое - пункт 5.28 (без 30d). Т.е. это требование отменили?
Как считаете, таким образом, по действующим нормам при кручении достаточно будет загнуть концы хомутов на 180 на одном стержне (как старт-посте)? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
А в чем принципиальная разница (в плане анкеровки) при работе на чистую поперечную силу? Только то, что усилие не только в вертикальной части хомутов, но и горизонтальной. Не является ли тогда, при работе на поперечную силу, зона перевязки точно таким же слабым местом?
Вообще, чисто интуитивно, анкеровка с загибом на стержне мне кажется более надежной, чем анкеровка просто в бетоне (см. рис) |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Skovorodker, вот по картинке и делайте. Что за инновации ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Какие инновации? В нормах с 84года этого нет.
Не очень хочу это делать, т.к. хомуты идут часто + верхняя арматура плиты и если еще продлевать горизонтальный участок хомута (задваивать его), то место мало остается для нормального бетонирования, а если этот нахлест делать полностью вертикальным, смещать в бок балки, то так загибать будет крайне неудобно. И вот в чем принципиальная разница с хомутами на срез, почему там можно отгибать на 180 градусов (даже на 135) на одном стержне? |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338
|
Цитата:
иногда целесообразно развить сечение, укладывать хомуты из д16А240 не следует.... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Цитата:
Выглядит как-то так (см. рис.) - в некоторых местах шаг хомутов d12 - 60мм, верхняя арматура плиты d12/200, между фоновой дополнительная надопорная d16 (общий шаг 100). Хотя на этом форуме читал о подходе проектирования балок с кручением, мол, допускается не считать и не армировать на это самое кручение, если система не становится геометрически неизменяемой при обнулении крутильной жесткости элементов (понятно, при этом может несколько подрасти пролетное армирование, из-за большей шарнирности). Но, понятное дело, в нормах про это ничего нет. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Цитата:
Согласен, что густо, поэтому и не хочу еще и перехлест хомута делать, по крайней мере вверху. Правда этот большой к.момент действует, совсем на небольшом участке. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
предполагаю, что усилия, на которые были подобраны хомуты, определены МКЭ и не совсем корректно (или вообще сами хомуты подобраны расчетной программой).
Допустим пролет балки метра 3 (чем меньше, тем хомуты требуются больше относительно продольного армирования). Тогда продольное армирование 3d25 по прочности может нести нагрузку примерно 25 т/п.м. (так много реально?). Тогда поперечная сила на опоре около 35 тонн. А несущая способность на поперечную силу при хомутах 12/60 около 47 тонн. Возможно, конечно, кручение дает вклад, но вот способ определения крутящих моментов в такой конструкции вызывает вопросы.. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Цитата:
Опять же вопрос, который был выше, о (не)обязательности учитывания крутящих моментов, если они могут перераспределиться при обнулении крутильной жесткости. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
По еврокоду 2 подход именно такой, зануление крутильной жёсткости и перераспределение момента в пролет... При этом поперечка требуется из условия ограничения раскрытия крутильных трещин... Как не ясно... Более логичный расчет по ACI318.. Где крутящий момент для такой системы ограничивают моментом трещинообразования Tcrc. В действительности крутящий момент прирастает после образования крутильных трещин.. И это настораживает.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500
|
Разве балка, которая создает кручение (вертикальная в плане) не будет сама препятствовать кручению соседних? Она же жестко с ними связана. Хотя в данном случае я согласен, логично поставить на этих коротких участках большие хомуты и часто, чтобы не грузить себе голову. Сильно мешать бетонированию они не должны, шаг принять хотя бы 70, чтобы в свету осталось около 50.
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449
|
Я просто балки толще делаю и армирую по скаду.
An2, может быть десятикратно во всём прав, но пока не в РФ.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.01.2020
Сообщений: 13
|
Доброго утра. Насколько помню у скада не совсем хорошо с проверкой "кручение+поперечная сила" (может в последнем обновлении что-то и пофиксили). Советую пересчитать вручную по СП, для уверенности.
Насчет обнуления жесткости, в ЕС2 есть пункт про понижение на 50%. Вот здесь ребята рассуждали на эту тему https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=128503 Также несущую способность на кручение увеличивает арматура по боковой грани, если выполняется условие про соотношение 0,5-1,5 из пункта 8.1.37.
__________________
Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Цитата:
Меня в этом подходе смущает не ясность (для меня) разрушения по кручению, кажется, оно вполне может быть хрупким, не пропадет ли вместе с этим (с обнулением крутильной жесткости) способность элемента нести поперечную силу? Конечно бы сместил, если можно было бы. ![]() Цитата:
Цитата:
Спасибо за ссылку. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774
|
Skovorodker
Имелось введу что момент до образования трещин можно считать упругим... А после этого ACI 318 предлагают его считать постоянным... Но по нашим исследованиям это не так... И он может существенно прирастать.. Tyhig Дело не только в прочности балки на кручение.. Но и корректно рассчитать усилия в сопряженной с ней плитой.. При завышении реальной жесткости балки на кручение мы недоучтем моменты в плите... (Очень часто такая ошибка встречается в крайних больших пролетах.. Школы и т.п.) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325
|
Цитата:
Кстати, Scad при проверке на кручение использует не формулы из СП, а что-то свое другое. Если считать по формулам СП, то требуется еще больше поперечки (которое, в принципе в сечение не установить). Последний раз редактировалось Skovorodker, 18.10.2021 в 20:36. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу варианты оформления чертежей армирования! (монолитные стены, колонны и т.д.) | bereg100 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 7 | 15.05.2012 16:46 |
Зона поперечного армирования по СП52-101-2003 | Константин25 | Железобетонные конструкции | 2 | 07.10.2009 16:19 |
Варианты шарнирных узлов сопряжений балок и колонн | Сергей Dkfl | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 1 | 27.08.2009 22:26 |
Шаг 100см при выдаче значений поперечного армирования в Лире | Andrei 1777 | Лира / Лира-САПР | 5 | 27.07.2009 17:20 |