Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов

Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов

Результаты опроса: Какой вариант из вложения предпочтете вы?
Вариант 1 6 25.00%
Вариант 2 13 54.17%
Что-то другое 5 20.83%
Голосовавшие: 24. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.08.2011, 15:56 #1
Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов
@$K&t[163RUS]
 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520

Периметральная балка монолитного перекрытия, т.е. есть крутящий момент. На рисунке 2 варианта хомутов.
Какой вариант предпочтительней и почему? Предложите вариант лучше.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка.jpg
Просмотров: 1157
Размер:	25.7 Кб
ID:	64612  

Просмотров: 19172
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:11
#2
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Лучший вариант 2.Два замкнутых контура цепляются друг за друга.Только необходимо поставить дополнительную арматуру по высоте
igr вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:14
#3
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


если не ошибаюсь, в руководстве по проектированию - 2й вариант.
вопрос: почему защитный слой +-75мм?
лучше пространственный сварной каркас

промежуточного стержня не надо, балка высотой до 600мм

и обязательно примечание: загиб хомутов выполнять с разбежкой "по кругу"
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:19
#4
Фанат

КЖ КМ
 
Регистрация: 04.09.2008
Питер
Сообщений: 116


Оба не очень . Армирую по варианту 2, НО надо обеспечить перехлест 30d, насколько помню.
Фанат вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:21
#5
Denis777


 
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 102


а у нас в институте только 1 вариант пропускали, мол хомут должен быть один по периметру..
Denis777 вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:23
#6
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Пространственный сварной каркас клещами делать надо и испытывать узлы.Лучше вязаный
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 16:24
#7
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


В целом согласен...
Но вот что рекомендуют некоторые зарубежные "нормы".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка2.jpg
Просмотров: 703
Размер:	77.6 Кб
ID:	64614  
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:27
#8
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Интересные варианты
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 16:54
#9
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
вопрос: почему защитный слой +-75мм?
Потому что "мешает" армирование колонн (показано красным)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка3.jpg
Просмотров: 437
Размер:	36.9 Кб
ID:	64617  
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 16:59
#10
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Сеточку придется ставить в пролете по бокам балок.По масштабу в колоннах арматура Ф36
igr вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 17:14
#11
Фанат

КЖ КМ
 
Регистрация: 04.09.2008
Питер
Сообщений: 116


А перехлеста арматуры в хомуте как не было, так и нет.
Фанат вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 17:20
#12
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
Сеточку придется ставить в пролете по бокам балок.По масштабу в колоннах арматура Ф36
Можно поподробнее. В колоннах ф32.
Цитата:
Сообщение от Фанат Посмотреть сообщение
А перехлеста арматуры в хомуте как не было, так и нет.
А это что за зверь, можно примерчик.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 17:35
1 | #13
Фанат

КЖ КМ
 
Регистрация: 04.09.2008
Питер
Сообщений: 116


Figure 6.22 в приведенных буржуйских нормах.
п.3.110 + рис.85 Рук-ва по конструированию ж-б
у Тихонова тоже вроде было
Фанат вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 17:40
#14
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Фанат, Спасибо, упустил из виду...

Предлагаю следующий вариант - см. вложение.
Наружный хомут - на кручение по расчету.
Внутренний - конструктивно.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка4.jpg
Просмотров: 379
Размер:	22.9 Кб
ID:	64619  

Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 16.08.2011 в 17:47.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 18:35
#15
Фанат

КЖ КМ
 
Регистрация: 04.09.2008
Питер
Сообщений: 116


Надо смотреть, какое сечение расчетной поперечной арматуры получится. Гнуть 1 хомут d14 или 2 хомута d10 - разница есть. При большом сечении еще радиусы загиба повылезают... и как на картинке согнуть уже не получится.
А крутящий момент, наверное, приличный (что за объект, если не секрет, какая сетка колонн?)
Фанат вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 21:13
#16
Kostya_PC


 
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 180


на кручение работает только стержень, находящийся ближе всего к периметру сечения элемента. оба варианта так себе =)
Kostya_PC вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 21:31
#17
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


На кручение больше всего работают угловые стержни.
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 21:36
#18
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Kostya_PC Посмотреть сообщение
на кручение работает только стержень, находящийся ближе всего к периметру сечения элемента. оба варианта так себе =)
Не... ну нечего сказать - реально красавец!!! Сам-то как делаешь?
Цитата:
Сообщение от Фанат Посмотреть сообщение
А крутящий момент, наверное, приличный (что за объект, если не секрет, какая сетка колонн?)
Мкр около 12тм, объект "секретный" , сетка около 9х9)
По расчету вроде проходит двойной ф10, но только А500!!! Что думаете о хомутах из А500?
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 21:44
#19
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Хорошая сетка.Это надо понимать крайний пролет нижнего этажа.
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 22:00
#20
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
Хорошая сетка.Это надо понимать крайний пролет нижнего этажа.
igr, не в бровь, а в глаз
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 22:07
#21
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Приходилось такие делать.2 раза.Там страшно не кручение, а ползучесть бетона и прогибы в пролете.
igr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2011, 22:27
#22
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
Приходилось такие делать.2 раза.Там страшно не кручение, а ползучесть бетона и прогибы в пролете.
С этим тут особых проблем нет, посчитано в упругой постановке и умножено на коэффициент учета снижения модуля упругости - все в пределах норм.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2011, 22:30
#23
Алексей Кузнецов


 
Регистрация: 29.08.2008
Сообщений: 87


Не отдаляемся от темы. Какие хомуты ставить от кручения, умники?
Алексей Кузнецов вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 00:58
#24
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


по ситуации на рисунке -
2-й вариант замкнутых хомутов, но только с перепуском их концов не менее 30d.

Последний раз редактировалось olf_, 17.08.2011 в 01:06.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 07:04
#25
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS] Посмотреть сообщение
Потому что "мешает" армирование колонн (показано красным)
нужно сетку ставить, что бы защитный слой "неотвалился", разумнее тогда балку принять шириной 550мм. эти 25мм - бесполезны.


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793050]Что думаете о хомутах из А500?
а допускается ли ее так гнуть? АIII и АII недопускается.
Цитата:
Сообщение от Алексей Кузнецов Посмотреть сообщение
Какие хомуты ставить от кручения, умники?
Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
2-й вариант замкнутых хомутов, но только с перепуском их концов не менее 30d.
+1 и стык хомутов выполнять вразбежку, о чем я сказал в самом начале ветки. (доказывать потом эксперту, что ты умнее его - потому что за бугром так делают - невижу смысла!).


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793050]По расчету вроде проходит двойной ф10, но только А500!!!
шаг у 10ки какой? возможно ли их поставить чаще - диаметр уменьшится.

прикидочно d10 А500= d14 А240 - не так и критично (хотя было бы очень здорово уложиться до 12)

Последний раз редактировалось Дмитрий063, 17.08.2011 в 07:10.
Дмитрий063 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2011, 10:47
#26
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
нужно сетку ставить, что бы защитный слой "неотвалился", разумнее тогда балку принять шириной 550мм. эти 25мм - бесполезны.
Согласен, но тут встает вопрос по опалубке, думаю подрядчик будет не в восторге. Есть у кого примеры сечений балок с установкой сеток на защитный слой, какие сетки используют и можно ли их гнуть?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
а допускается ли ее так гнуть? АIII и АII недопускается.
Можно ссылочку, я думал что можно, только радиус гибки больше.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
доказывать потом эксперту, что ты умнее его - потому что за бугром так делают - невижу смысла!
Согласен, кроме гемора никакого удовольствия
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
стык хомутов выполнять вразбежку
Согласен полностью, уже осознал , однако вопрос по структуре постановке хомутов пока открыт - есть еще варианты или почему 2 вариант лучше, хочу понять "физический смысл?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
шаг у 10ки какой? возможно ли их поставить чаще - диаметр уменьшится.
Увы, А240 не проходит, причем с малым шагом и очень круто
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
прикидочно d10 А500= d14 А240
d10 А500= 0,785*3060=2402кг
d14 А240= 1,589*1730=2749кг
Да, действительно... но надо будет очень серьезно подумать о том чтобы гнуть ф14...
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 10:54
#27
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Мы привязывали обычную дорожную сетку 100х100 ф2-3мм
igr вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 11:04
#28
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793259]Есть у кого примеры сечений балок с установкой сеток на защитный слой, какие сетки используют и можно ли их гнуть?
мы использовали кладочную - d4мм. гнуть можно.
Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793259]Можно ссылочку
Алексей ссылки нет, руководство по проектированию ЖБ конструкций. там есть.

Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793259]есть еще варианты или почему 2 вариант лучше, хочу понять "физический смысл?
потому что в наших нормах ТАК.(хотя они очень далеки от идеала)



Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793259]d10 А500= 0,785*3060=2402кг
d14 А240= 1,589*1730=2749кг
Да, действительно... но надо будет очень серьезно подумать о том чтобы гнуть ф14...
многие заводы готовы делать такие хомуты.... но там ограничение 12мм. (но получаются очень аккуратные и одинаковые)
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 11:07
#29
alisa


 
Регистрация: 09.08.2005
Питер
Сообщений: 302


Максимальный угол загиба любой арматуры периодического профиля - 90 градусов, крюки уже не сделать. Делали однажды хомуты из АIII без крюков, но хвосты приваривали, чтобы замкнуть, эксперт слова не сказал против. Сварщик хороший нужен, чтобы не сжег, а это проблема...
alisa вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 11:28
#30
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


В плане работы хомутов - по барабану. Производство проще второго варианта (все хомуты одинаковые). Допускается загибать AIII на 180° при снижении расчетного сопротивления растяжению на 10 %, хотя тут их можно и не закручивать. Не надо тут никаких сеток, у рабочей грани с защитным слоем проблем нет...
Grim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2011, 11:36
#31
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от alisa Посмотреть сообщение
Делали однажды хомуты из АIII без крюков, но хвосты приваривали, чтобы замкнуть
Жестоко
Цитата:
Сообщение от alisa Посмотреть сообщение
Максимальный угол загиба любой арматуры периодического профиля - 90 градусов, крюки уже не сделать.
В иностранных нормах есть решения с загибом на 135 градусов
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
Алексей ссылки нет, руководство по проектированию ЖБ конструкций. там есть.
Рис.8 руководства не говорит о запрете гнуть АIII, наоборот, только радиус гиба больше, другой информации в руководстве не нашел, может плохо искал.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий063 Посмотреть сообщение
мы использовали кладочную - d4мм. гнуть можно.
Вр-I ? Какую ячейку брали?

Grim
Цитата:
Допускается загибать AIII на 180° при снижении расчетного сопротивления растяжению на 10 %
можно ссылку?
Цитата:
Не надо тут никаких сеток, у рабочей грани с защитным слоем проблем нет...
По нижней грани, нет, а по боковой? А если бы и по нижней было более аб>50мм, есть у кого примеры с сеткой глянуть? Если по нижней грани более 50мм, нодо сетку на боковую грань заводить, если да то насколько?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка5.jpg
Просмотров: 389
Размер:	45.2 Кб
ID:	64671  

Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 17.08.2011 в 11:44.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 11:45
#32
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Все эти сетки красиво выглядят на чертежах... По факту - поверьте, тяжеленный каркас балки просто размазывает эти сетки по днищу опалубки и она валяется там как попало... Вашу рабочую арматуру по всей длине балки еще и хомуты достаточно толстые охватывают, там в чистоте от грани бетона будет не более 30 мм, нефига туда сетку пихать...
В одном большом институте мы заводили сетку в тело плиты.

ЗЫ тут все всуе начали экспертов вспоминать, у вас что, эксперты рабочую документацию проверяют??? Никогда у меня не доходило дело до таких деталей на стадии проект...

Последний раз редактировалось Grim, 17.08.2011 в 11:53.
Grim вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 11:50
#33
alisa


 
Регистрация: 09.08.2005
Питер
Сообщений: 302


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793303]Жестоко
Пожалуй, я невнятно сказала - перехлестывающиеся концы хомутов приваривали по длине к хомуту же. А ведь действительно можно подумать по тому, что я написала выше, что отдельно выполненные крючки приваривали к концам хомутов. И вправду жесть)))
alisa вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2011, 12:00
#34
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Grim, спасибо, понял, но остался вопрос про 10%?
alisa, понял
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 12:18
#35
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,826


Цитата:
Сообщение от @$K&t[163RUS
;793318]но остался вопрос про 10%?
ПОСОБИЕ по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры
(к СНиП 2.03.01-84)
п.5.11, т. 37.
SergeyKonstr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2011, 12:42
#36
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от SergeyKonstr Посмотреть сообщение
п.5.11, т. 37.
Спасибо!

Из всего сделал следующий вывод - теоретически можно применять поперечные хомуты из АIII (А500), но (!!!):
- длина хомутов будет больше длины хомутов из А240, т.к. минимальный радиус гиба больше
- в прожект студио нет хомутов из А500 (вопрос можно решить, но не удобно)
- Если в арбате считать хомуты-поперечку из А500, то расчетный шаг надо уменшать на 10%, т.е. по расчету шаг 100мм - в чертеже 90мм
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка6.jpg
Просмотров: 274
Размер:	48.6 Кб
ID:	64676  

Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 17.08.2011 в 13:02.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 13:08
#37
Нитонисе


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360


Цитата:
Сообщение от Grim Посмотреть сообщение
Все эти сетки красиво выглядят на чертежах... По факту - поверьте, тяжеленный каркас балки просто размазывает эти сетки по днищу опалубки и она валяется там как попало...
Это вопрос строителей. Если они не могут соблюдать проектное положение арматуры в сечении - значит это не строители.
Нитонисе вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 13:22
#38
Grim


 
Регистрация: 31.03.2008
Сообщений: 991


Это все болтовня... Я тоже когда-то целью своей работы считал выдачу чертежей... и хоть трава не расти. В итоге, пришлось научиться проектировать так, чтобы это можно было более-менее качественно сделать имеющимися силами. одно дело уложить каркас балки, другое - обеспечить проектное положение сопливой проволоки...
Grim вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2011, 14:29
#39
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


Кое-что поправил, пересчитал, в самой "плохой" балке получил Мкр=8,5тм
Пока решил сетки не ставить и сделать так:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поперечка7.jpg
Просмотров: 275
Размер:	36.2 Кб
ID:	64681  
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 14:38
#40
Дмитрий063

рисую...
 
Регистрация: 10.01.2008
Самара
Сообщений: 1,259
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Grim Посмотреть сообщение
у вас что, эксперты рабочую документацию проверяют
нет проверяют проектную документацию, а вот когда такие скользкие моменты - просят предоставить расчет, дабы подтвердить возможность выполнения задуманного, и вплоть до узлов

Последний раз редактировалось Дмитрий063, 17.08.2011 в 15:40.
Дмитрий063 вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2011, 14:56
#41
No M.P.

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 24.08.2007
Волгоград
Сообщений: 806
<phrase 1=


А500 можно и на 180 загибать.

"Руководство по проектированию... б. ж.б. констр. без предварит. напряжения..." п. 3.111 Каждый хомут должен охватывать в одном ряду не более пяти растянутых стержней и не более трех сжатых. При большем числе стержней в одном ряду, а также при ширине балки 350 мм и более рекомендуется переходить на четырех- или многосрезные хомуты.
Это вариант №2.

Не "разбегайтесь глазами" и не путайте себя зарубежными порядками в изготовлении и установке хомутов.
__________________
Никогда не стоит недооценивать предсказуемость глупости

Последний раз редактировалось No M.P., 17.08.2011 в 15:47.
No M.P. вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2011, 09:47
#42
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


@$K&t[163RUS]

изучи п.п. 7.137 ... 7.154 СП 35.13330.2011/СНиП 2.05.03-84* Актуализированная редакция
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2011, 10:06
#43
Alter54

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604


7.145 Хомуты в поясах ненапрягаемых элементов должны охватывать ширину пояса не более 50 см и объединять не более пяти растянутых и не более трех сжатых стержней продольной арматуры, расположенной в крайних горизонтальных рядах.
7.146 Уширение поясов должно быть армировано замкнутыми хомутами из арматурных стержней периодического профиля; ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов.


5 растянутых и 3 сжатых можно охватить просто ОДНИМ хомутом при ширине не более 50 см. - это нам говорит п 7,145
"ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов" - это 7.146. То есть вариант 1. Если ширина больше 50см или число стержней больше максимального ВНУТРИ охватывающего хомута ставятся еще хомуты или даже шпильки.
Alter54 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.08.2011, 10:25
#44
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


olf_, спасибо
Alter54, У меня на опоре в сечении 6 растянутых и 4 сжатых, хотя в 50см я укладываюсь.
1) Т.е. получается, если использовать вариант 1, то при постановке внутреннего хомута, те стержни которые он охватил, для наружнего хомута не учитываюся?
2) Параллельно возникает еще вопрос для варианта 1, а именно: следует ли учитывать внутренний хомут при расчете на крутящий момент?

Последний раз редактировалось @$K&t[163RUS], 18.08.2011 в 12:26.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2011, 10:30
#45
P1@t0n

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 15.09.2009
Киров обл.
Сообщений: 286
<phrase 1= Отправить сообщение для P1@t0n с помощью Skype™


А пункт 8.3.13 СП 52-101-2003 к вам не относится ?
P1@t0n вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.08.2011, 10:33
#46
@$K&t[163RUS]


 
Регистрация: 03.11.2005
Сообщений: 2,520
<phrase 1= Отправить сообщение для @$K&t[163RUS] с помощью Skype™


P1@t0n, да нет, вроде (англичанин повесится, если переводить будет)
у меня габариты сечение по более.
@$K&t[163RUS] вне форума  
 
Непрочитано 18.08.2011, 12:07
#47
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от Alter54 Посмотреть сообщение
7.146 Уширение поясов должно быть армировано замкнутыми хомутами из арматурных стержней периодического профиля; ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов.
вывод из этого пункта
Цитата:
Сообщение от Alter54 Посмотреть сообщение
"ветви хомутов должны охватывать весь наружный контур поясов" - это 7.146. То есть вариант 1. Если ширина больше 50см или число стержней больше максимального ВНУТРИ охватывающего хомута ставятся еще хомуты или даже шпильки.
Кхм..(ну как так).. а почему однозначно вариант 1 ?!?
Хватит народ смущать - пункт 7.146 вовсе не запрещает вариант 2, хомуты упомянуты во множественном числе..
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2021, 19:29
#48
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Вопрос. В старых нормах было указание, что если балка работает на кручение, хомуты должны быть с перепуском концов 30d (руководство по констуированию ж.б. 1978 год - пункт 3.110 и руководство по проектированию 1977 год - 5.77), а уже в пособии по проектированию к снип 2.03.01-84 этого указание, на счет 30d, нет, там есть пункт 5.73 - что при кручении вязанные хомуты должны быть замкнутыми с надежной анкеровкой путем охвата стержней (без упоминание про 30d). В пособие к СП 52-103-2003 то же самое - пункт 5.28 (без 30d). Т.е. это требование отменили?

Как считаете, таким образом, по действующим нормам при кручении достаточно будет загнуть концы хомутов на 180 на одном стержне (как старт-посте)?
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2021, 19:44
#49
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Как считаете, таким образом, по действующим нормам при кручении достаточно будет загнуть концы хомутов на 180 на одном стержне (как старт-посте)?
я считаю в этом случае нужно ставить хомуты без слабого места в контуре
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2021, 19:58
#50
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
я считаю в этом случае нужно ставить хомуты без слабого места в контуре
А в чем принципиальная разница (в плане анкеровки) при работе на чистую поперечную силу? Только то, что усилие не только в вертикальной части хомутов, но и горизонтальной. Не является ли тогда, при работе на поперечную силу, зона перевязки точно таким же слабым местом?


Вообще, чисто интуитивно, анкеровка с загибом на стержне мне кажется более надежной, чем анкеровка просто в бетоне (см. рис)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: q1.jpg
Просмотров: 105
Размер:	24.1 Кб
ID:	241707  
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2021, 20:05
#51
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Вообще, чисто интуитивно, анкеровка с загибом на стержне мне кажется более надежной, чем анкеровка просто в бетоне (см. рис)
тут и загиб (на 90 град) и анкеровка с крюками
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 09:23
| 1 #52
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Skovorodker, вот по картинке и делайте. Что за инновации ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 13:23
#53
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Skovorodker, вот по картинке и делайте. Что за инновации ?
Какие инновации? В нормах с 84года этого нет.
Не очень хочу это делать, т.к. хомуты идут часто + верхняя арматура плиты и если еще продлевать горизонтальный участок хомута (задваивать его), то место мало остается для нормального бетонирования, а если этот нахлест делать полностью вертикальным, смещать в бок балки, то так загибать будет крайне неудобно.

И вот в чем принципиальная разница с хомутами на срез, почему там можно отгибать на 180 градусов (даже на 135) на одном стержне?
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 13:58
#54
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Не очень хочу это делать, т.к. хомуты идут часто + верхняя арматура плиты и если еще продлевать горизонтальный участок хомута (задваивать его), то место мало остается для нормального бетонирования
какое сечение? фоновая? хомуты - шаг, класс стали?
иногда целесообразно развить сечение, укладывать хомуты из д16А240 не следует....
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 18:36
#55
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
какое сечение? фоновая? хомуты - шаг, класс стали?
иногда целесообразно развить сечение, укладывать хомуты из д16А240 не следует....
Больше d12 хомуты и не ставлю, очень большие радиусы загибов получатся, да и не погнут их нормально.

Выглядит как-то так (см. рис.) - в некоторых местах шаг хомутов d12 - 60мм, верхняя арматура плиты d12/200, между фоновой дополнительная надопорная d16 (общий шаг 100).


Хотя на этом форуме читал о подходе проектирования балок с кручением, мол, допускается не считать и не армировать на это самое кручение, если система не становится геометрически неизменяемой при обнулении крутильной жесткости элементов (понятно, при этом может несколько подрасти пролетное армирование, из-за большей шарнирности). Но, понятное дело, в нормах про это ничего нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: q2.jpg
Просмотров: 186
Размер:	112.8 Кб
ID:	241743  
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 18:49
#56
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Больше d12 хомуты и не ставлю, очень большие радиусы загибов получатся, да и не погнут их нормально.

Выглядит как-то так (см. рис.) - в некоторых местах шаг хомутов d12 - 60мм, верхняя арматура плиты d12/200, между фоновой дополнительная надопорная d16 (общий шаг 100).


Хотя на этом форуме читал о подходе проектирования балок с кручением, мол, допускается не считать и не армировать на это самое кручение, если система не становится геометрически неизменяемой при обнулении крутильной жесткости элементов (понятно, при этом может несколько подрасти пролетное армирование, из-за большей шарнирности). Но, понятное дело, в нормах про это ничего нет.
Думаю надежней именно для кручения выполнять загибы с перехлестом через грань, учитывая спиральный характер крутильных трещин... А также высоких растягивающих усилий в месте загиба... Чего обычно нет в хомутах на Q.
An2 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 19:33
#57
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


Skovorodker, а кручение рассчитано как для тавра?
Можно заменить на периодическую с прямой анкеровкой (уменьшить диаметр)
.... 60мм ну уж очень густо)
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 20:13
#58
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
Skovorodker, а кручение рассчитано как для тавра?
Можно заменить на периодическую с прямой анкеровкой (уменьшить диаметр)
.... 60мм ну уж очень густо)
Там хреновая конструктивная схема, большие отверстия прямо у колонн, от тавра ничего почти не остается (см. рис. фрагмент плана перекрытия).

Согласен, что густо, поэтому и не хочу еще и перехлест хомута делать, по крайней мере вверху. Правда этот большой к.момент действует, совсем на небольшом участке.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: q3.jpg
Просмотров: 101
Размер:	35.2 Кб
ID:	241746  
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 20:27
#59
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
Выглядит как-то так (см. рис.)
предполагаю, что усилия, на которые были подобраны хомуты, определены МКЭ и не совсем корректно (или вообще сами хомуты подобраны расчетной программой).
Допустим пролет балки метра 3 (чем меньше, тем хомуты требуются больше относительно продольного армирования). Тогда продольное армирование 3d25 по прочности может нести нагрузку примерно 25 т/п.м. (так много реально?). Тогда поперечная сила на опоре около 35 тонн. А несущая способность на поперечную силу при хомутах 12/60 около 47 тонн.
Возможно, конечно, кручение дает вклад, но вот способ определения крутящих моментов в такой конструкции вызывает вопросы..
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 20:41
#60
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
предполагаю, что усилия, на которые были подобраны хомуты, определены МКЭ и не совсем корректно (или вообще сами хомуты подобраны расчетной программой).
Допустим пролет балки метра 3 (чем меньше, тем хомуты требуются больше относительно продольного армирования). Тогда продольное армирование 3d25 по прочности может нести нагрузку примерно 25 т/п.м. (так много реально?). Тогда поперечная сила на опоре около 35 тонн. А несущая способность на поперечную силу при хомутах 12/60 около 47 тонн.
Возможно, конечно, кручение дает вклад, но вот способ определения крутящих моментов в такой конструкции вызывает вопросы..
Здесь львиную долю (в хомуты) дает кручение. Да, в подборе хомутов на кручение, я доверился Scad'у. А в чем вопрос в определении крутящих моментов? МКЭ некорректно их определяет?

Опять же вопрос, который был выше, о (не)обязательности учитывания крутящих моментов, если они могут перераспределиться при обнулении крутильной жесткости.
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 20:54
1 | #61
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


По еврокоду 2 подход именно такой, зануление крутильной жёсткости и перераспределение момента в пролет... При этом поперечка требуется из условия ограничения раскрытия крутильных трещин... Как не ясно... Более логичный расчет по ACI318.. Где крутящий момент для такой системы ограничивают моментом трещинообразования Tcrc. В действительности крутящий момент прирастает после образования крутильных трещин.. И это настораживает.
An2 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 21:11
| 1 #62
v.psk

конструктор
 
Регистрация: 14.08.2014
Псков
Сообщений: 7,338


На всякий случай.... Колонну нельзя сместить на точку пересечения балок?
v.psk вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 21:19
#63
mainevent100

конструктор
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 6,500


Разве балка, которая создает кручение (вертикальная в плане) не будет сама препятствовать кручению соседних? Она же жестко с ними связана. Хотя в данном случае я согласен, логично поставить на этих коротких участках большие хомуты и часто, чтобы не грузить себе голову. Сильно мешать бетонированию они не должны, шаг принять хотя бы 70, чтобы в свету осталось около 50.
mainevent100 вне форума  
 
Непрочитано 14.10.2021, 22:25
#64
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Я просто балки толще делаю и армирую по скаду.
An2, может быть десятикратно во всём прав, но пока не в РФ.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2021, 08:56
#65
GAR9


 
Регистрация: 21.01.2020
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
я доверился Scad'у.
Доброго утра. Насколько помню у скада не совсем хорошо с проверкой "кручение+поперечная сила" (может в последнем обновлении что-то и пофиксили). Советую пересчитать вручную по СП, для уверенности.

Насчет обнуления жесткости, в ЕС2 есть пункт про понижение на 50%. Вот здесь ребята рассуждали на эту тему https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=128503
Также несущую способность на кручение увеличивает арматура по боковой грани, если выполняется условие про соотношение 0,5-1,5 из пункта 8.1.37.
__________________
Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине
GAR9 вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2021, 15:13
#66
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
По еврокоду 2 подход именно такой, зануление крутильной жёсткости и перераспределение момента в пролет... При этом поперечка требуется из условия ограничения раскрытия крутильных трещин... Как не ясно... Более логичный расчет по ACI318.. Где крутящий момент для такой системы ограничивают моментом трещинообразования Tcrc. В действительности крутящий момент прирастает после образования крутильных трещин.. И это настораживает.
Крутящий же момент наоборот должен снижаться при образовании трещин.
Меня в этом подходе смущает не ясность (для меня) разрушения по кручению, кажется, оно вполне может быть хрупким, не пропадет ли вместе с этим (с обнулением крутильной жесткости) способность элемента нести поперечную силу?



Цитата:
Сообщение от v.psk Посмотреть сообщение
На всякий случай.... Колонну нельзя сместить на точку пересечения балок?
Конечно бы сместил, если можно было бы.


Цитата:
Сообщение от mainevent100 Посмотреть сообщение
Разве балка, которая создает кручение (вертикальная в плане) не будет сама препятствовать кручению соседних? Она же жестко с ними связана.
Скорее наоборот добавляет. И шарнир никак не организовать, даже если резко занизить ее (балки) верхнее армирование, усилия на себя возьмут верхние стержни плиты.


Цитата:
Сообщение от GAR9 Посмотреть сообщение
Доброго утра. Насколько помню у скада не совсем хорошо с проверкой "кручение+поперечная сила" (может в последнем обновлении что-то и пофиксили). Советую пересчитать вручную по СП, для уверенности.

Насчет обнуления жесткости, в ЕС2 есть пункт про понижение на 50%. Вот здесь ребята рассуждали на эту тему https://forum.dwg.ru/showthread.php?t=128503
Также несущую способность на кручение увеличивает арматура по боковой грани, если выполняется условие про соотношение 0,5-1,5 из пункта 8.1.37.
Хм, кстати, Арбат “сопротивление сечений” требует еще даже бОльшее сечение хомутов. Эх, хотел избежать этого расчета.
Спасибо за ссылку.
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 15.10.2021, 23:03
#67
Axe-d

иллюстратор
 
Регистрация: 10.04.2007
с берегов Забобурыхи
Сообщений: 5,065
<phrase 1= Отправить сообщение для Axe-d с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
А в чем принципиальная разница (в плане анкеровки) при работе на чистую поперечную силу? Только то, что усилие не только в вертикальной части хомутов, но и горизонтальной. Не является ли тогда, при работе на поперечную силу, зона перевязки точно таким же слабым местом?


Вообще, чисто интуитивно, анкеровка с загибом на стержне мне кажется более надежной, чем анкеровка просто в бетоне (см. рис)
При кручении угол стремится отколоться. Как раз угол, где сходятся сразу два крюка, будет слабым местом.
Axe-d вне форума  
 
Непрочитано 16.10.2021, 10:35
#68
crossing


 
Регистрация: 19.07.2018
Сообщений: 3,335


Цитата:
Сообщение от Skovorodker Посмотреть сообщение
то так загибать будет крайне неудобно.
Вот поэтому каркасы предпочтительнее. Точно так же как и армирование монолитных плит сетками, а не стержнями. Но ведь этож старо, а нужно по модному.
crossing вне форума  
 
Непрочитано 17.10.2021, 18:56
#69
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


Skovorodker
Имелось введу что момент до образования трещин можно считать упругим... А после этого ACI 318 предлагают его считать постоянным... Но по нашим исследованиям это не так... И он может существенно прирастать..

Tyhig
Дело не только в прочности балки на кручение.. Но и корректно рассчитать усилия в сопряженной с ней плитой.. При завышении реальной жесткости балки на кручение мы недоучтем моменты в плите... (Очень часто такая ошибка встречается в крайних больших пролетах.. Школы и т.п.)
An2 вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2021, 20:22
#70
Skovorodker


 
Регистрация: 02.01.2008
Сообщений: 1,325


Цитата:
Сообщение от An2 Посмотреть сообщение
Skovorodker
Имелось введу что момент до образования трещин можно считать упругим... А после этого ACI 318 предлагают его считать постоянным... Но по нашим исследованиям это не так... И он может существенно прирастать..
Ясно. "Наши исследования" это чьи? ) Можно где-то почитать?



Кстати, Scad при проверке на кручение использует не формулы из СП, а что-то свое другое. Если считать по формулам СП, то требуется еще больше поперечки (которое, в принципе в сечение не установить).

Последний раз редактировалось Skovorodker, 18.10.2021 в 20:36.
Skovorodker вне форума  
 
Непрочитано 19.10.2021, 10:59
#71
An2

инженер
 
Регистрация: 21.10.2006
Москва
Сообщений: 774


Особенности работы монолитных балочных железобетонных плит с учетом крутящих моментов "Бетон и железобетон №2, 2020г"


Offtop: и соответствующий НИР был выполнен в 2020г, к сожалению ФАУ ФЦС их не публикуют...
An2 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Варианты поперечного армирования балок с крутящим моментов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ищу варианты оформления чертежей армирования! (монолитные стены, колонны и т.д.) bereg100 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 15.05.2012 16:46
Зона поперечного армирования по СП52-101-2003 Константин25 Железобетонные конструкции 2 07.10.2009 16:19
Варианты шарнирных узлов сопряжений балок и колонн Сергей Dkfl Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 27.08.2009 22:26
Шаг 100см при выдаче значений поперечного армирования в Лире Andrei 1777 Лира / Лира-САПР 5 27.07.2009 17:20