|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Ищу инструменты для создания динамических объектов в 3D
топограф, технолог
Москва
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 3,072
|
||
Просмотров: 11691
|
|
||||
Цитата:
Объем: допустим, 100 км погонных, 2000 км погонных - не суть. На 1 км примерно 30 столбов, на каждом по 2-5 разных консолей, на которых по 5-9 проводов и тросов. И каждый элемент в своем положении в пространстве. Беру я элемент типа фундамент столба, вставляю с нужной ориентацией и наклоном на место. Потом беру элемент типа столб и устанавливаю на фундамент с нужным наклоном. Потом прикрепляю к столбу на реальные места элементы типа разных консолей, каждую деталь которых растягиваю-наклоняю по месту. Потом навешиваю на точки крепления консолей элементы типа цепные подвески контактных проводов. И т.п. Не об этом же речь. Нужен инструмент создания объектов, которые или части которых можно за ручки растягивать-наклонять в пространстве с сохранением целостности конструкции. Представляю их примерно как динамические блоки, но работающие не только в одной плоскости, но в 3D. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]() ![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Не в один "дин. блок", естественно. А консоли одного типа отображать одним типом объектов, другого типа - другим, столбы - третьим и т.п. Это смешной подход? Да, Autocad... Но разве в Автокаде есть способ хотя бы просто наклонить в пространстве 3Д тело за ручку? Я вправду такого не умею. Но я в 3Д новичок полный. |
||||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
В автогаде ты этого не сделаешь...
Смотри инвентор.... Но и он может подвиснуть на большой задаче... Почему Я и начал говорить о объеме вводимых данных... Тут надо еще определится с тем, что на какоом уровне детелизироват и т.д.
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Т.е. делаю я в Инвенторе эти модели и?
Ведь я не смогу их использовать в базовом Автокаде? |
||||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
АлексЮстасу
Не тупи, работать потом над всей моделью и будешь в Инвенторе и т.д. АВтогадом, уже пользоваться не надо будет... Просмотрщик вообще другой можно будет использовать... PS. И вообще не засоряй тему своими вопросами, создай свою тему и т.д. Модераторов прошу разделить темы....
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Не "столбы", а "опоры" (или "стойки", если имеется в виду само изделие ![]() Ну а конкретно по вопросу - сам бы с удовольствием узнал бы, в какой системе можно в трехмерке простраивать контактную сеть. Наверное, надо Civil смотреть... |
||||
![]() |
|
||||
Почитайте вот это для затравки. Это к вопросу "Можно ли?"
Я думаю в Инвенторе это сделать реально. С параметричностью там все в порядке. Но придется от Автокада отказаться почти полностью. |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Инвентор не может работать с объектами такой размерности.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Пока что вижу следующую картину:
1. создавать динамически редактируемые объекты для 3Д в Автокаде могут только неслабые программисты в Object ARX. 2. такие объекты пользователи могут создавать в вертикальных приложениях (например, в Инвенторе). Правда, сам их еще не щупал. 3. использование вертикальных приложений не всегда возможно, удобно, и не всегда позволит решить производственную задачу в целом. Например, Заказчику нужны данные только в чистом Автокаде. А сделанные, например, в Инвенторе динамические 3Д объекты нельзя использовать для больших по площади и объемов чертежей. (Тоже по чужим свидетельствам). И с нужными дополнительными утилитами для полноценной работы в Инвенторе как? Странная в целом, по-моему, ситуация: во многих вертикальных приложениях существуют разные возможности реализовать по сути одно и то же - создавать пользовательские объекты. Еще и при том, что эти пользовательские объекты можно использовать только в пределах конкретного приложения. Пока вижу следующие способы решения: 1. Autodesk снабжает базовый Автокад конструктором пользовательских объектов для 3D - чем-то вроде редактора блоков с возможностью добавления параметров, действий и зависимостей для 3D элементов и 3D действий. ![]() 2. Подобрать такое вертикальное приложение, которое обладает всеми возможностями Автокада, но в котором самые мощные и удобные инструменты создания пользовательских объектов. Как-то так. Может быть что посоветуете? |
||||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
АлексЮстасу
Инвентор не является вертикальным решением линейки Автокадов, у него свое Ядро, и он сделан именно для 3-х мерного моделирования... Может вам стоит по смотреть какое нибудь решения типа Model Studio CS http://www.mscad.ru/ на базе Автогада...
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
А "нужные" -это какие? |
|||
![]() |
|
||||
Так никто не мешает сделать трассу сразу в 1000-м масштабе. Вроде в Инвенторе можно же уменьшать/увеличивать объекты? В Автокаде если нарисовать трассу в 1000 км в масштабе 1:1, никакой компьютер же этого не выдержит.
У Model Studio CS есть программа ЛЭП. На момент моего знакомства с ней она была абсолютно плоской. Может что-то поменялось с того времени... |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
В параметрических программах модель строится ВСЕГДА в масштабе 1:1.
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Model Studio CS - интереснее всего пока что Model Studio CS ОРУ - есть возможность создания своих моделей, импорта их из Инвентора, Солидворкса и пр. Но пока непонятно, модифицируемые ли "по месту" эти модели. Или же "идеальные" - проектировочные. От привязки растра до Select Similar ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Кстати, мне так и не ответили, Inventor Fusion - это то же, что и Инвентор, только круче или же какой-то совсем специальный продукт? А из Inventor Fusion вроде бы можно сохранять прямо в dwg. |
||||
![]() |
|
||||
YngIngKllr Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968
|
АлексЮстасу
Слушай а может за тебя и план твоих сетей сделать???? Иль может ты все таки сам по рыскаешь по интернету и программы найдешь о которых тебе говорят... Можно конечно все пережевать и в рот положить, но боюсь ты в этом случае подавишься....
__________________
Работаю за еду. Working for food. Für Essen arbeiten. العمل من أجل الغذاء Працую за їжу. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
![]() Я уже писал, что Fusion -это технология построения модели, а не конкретная программа. |
|||
![]() |
|
||||
Я запутался: "Их" и "там" - это о чем и про что?
Цитата:
Потому и решил, что программа. У меня и так мозги дыбом. Ну, не видел я ни разу просто Инвентора - просто не знаю. Просто ищу, спрашиваю совета, в чем можно делать пользовательские объекты, которые можно изменять за ручки и т.п.? В чем это делать удобнее? Какое из вертикальных приложений, программ, технологий ( ![]() |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Inventor Fusion можно использовать как инструмент редактирования 3d solid. Грубо говоря, создал в акаде параллелепипед, в Inventor Fusion обстругал его напильником, и вернул в автокад паровоз..
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Спасибо. Т.е. Inventor Fusion из потенциальных инструментов создания этих динамических объектов вычеркиваем.
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]() Не получиться скрестить в одном автокаде "коня и трепетную лань" то бишь фундаменты, столбы, провода и всякие там клеммы-контакты в том формате, который тебе видится.. Вертикальные приложения тоже специализированы на чем то одном чаще всего (да и в них нет того динамизьму, который тебе желается). Делай динблоки в 3d, они хотя бы в плоскости xy могут поворачиваться/размножаться/перемещаться/выравниваться (а некоторые - и растягиваться) с помощью ручек. В остальных плоскостях можно и средствами команд автокада их редактировать. Хотя, моделировать провода в автокаде - это та еще задачка.. ![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() И дин. блоки своего тоже не упустят. Странность № 1. Как я слышу и читаю, в некоторых вертикальных приложениях есть возможность делать одно и то же - эти самые динамические объекты. Но в каждом из них со своими особенностями. Соответственно, эти объекты и действуют в пределах этих конкретных вертикальных приложений. (По слухам, инвенторовские могут жить и в каких-то других приложениях). Почему бы не сделать один общий инструмент-конструктор, универсальный? И чтобы создаваемыми им динамическими объектами можно было бы полноценно пользоваться и в базовом Автокаде? А соответствующие инструменты вертикальных приложений были бы не уникально-обособленными, а частными, специализированными случаями общего инструмента? Странность № 2. 3Д тело в Автокаде можно с 2010 растягивать за ручки в пространстве за любую грань или ребро на любое расстояние и в любом направлении без задания ПСК. Но растянуть за ручки вдоль основной оси без задания ПСК можно только в одном направлении и только до булевых операций с телом. А повернуть тело за ручки вообще нельзя. Даже простые тела - кубики, цилиндры и пр. Последние в этом смысле можно сравнить с отрезками. Отрезок можно и удлинять сколь угодно, и поворачивать куда угодно в пространстве за ручки. Странность № 3. В вертикальных приложениях, да и в том же Inventor Fusion существует параметризация для 3Д тел, а в базовом Автокаде она действует только для полилиний, отрезков, дуг, окружностей и т.п. "плоского". Или эти все странности существуют лишь оттого, чтобы в следующих версиях было куда вдруг резко расширить функциональность базового Автокада? ![]() Последний раз редактировалось АлексЮстасу, 28.09.2011 в 03:04. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Цитата:
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Но поворота тела за ручку что-то ни с Гизмо, ни без Гизмо не зрю. |
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
А что, без ручек не повернуть? _3DROTATE есть, или же просто _rotate..
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
|
||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 02.10.2008
С-Пб
Сообщений: 3,692
|
Я вам больше того скажу, при необходимости я так буду поворачивать любой примитив (исключая, разве что, точку..
![]()
__________________
...Не пытайся гнуть ты ложку, Не вяжи её узлом. Ложка - ложка понарошку, А по правде, - это лом! |
|||
![]() |
|
||||
Другой необходимости, кроме как на угол, определенный числом (например, ровно на 30 градусов) я не вижу? А если нужно повернуть в пространстве, допустим, привязать к имеющейся точке или вершине, то можно же просто взять отрезок за ручку и повернуть. Без всяких ПСК и команд. Заодно и растянуть до нужной длины. Даже с простыми 3Д телами такое сделать вроде бы почему-то нельзя.
|
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379
|
АлексЮстасу, одновременно повернуть и удлиннить твёрдое тело- нельзя. А в какой программе можно?
Можно повернуть, затем удлиннить. Что требуется ещё? В тех программах, где можно за ручку повернуть и удлиннить, всё-равно потом вокруг оси тела тело нужно будет проворачивать, всё не так просто. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
|
||||
![]() |
|
||||
Или научиться делать такие 3Д тела, как Вы мне присылали в файле-примере из Structural Detailing - которые можно поворачивать и удлинять в пространстве за ручки.
|
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ищу чертежи DWG 3D горноперерабатывающего оборудования | mkung | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 17 | 01.01.2009 13:17 |
Ищу 2D и 3D виды велосипедиста | Wital | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 8 | 01.08.2008 09:19 |
Проблема вставки Динамических блоков | Владимир М | Программирование | 11 | 12.09.2007 15:42 |
Поворот блоков в 3D (multirotate) | ASLYS | Программирование | 12 | 06.07.2007 16:44 |