шарниное соединение на болтах
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > шарниное соединение на болтах

шарниное соединение на болтах

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.11.2011, 19:09 #1
шарниное соединение на болтах
zlo270
 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37

Если кто имеет на вопрос обдуманное мнение прошу поделиться.
Почему в сериях металлоконструкций (например 2.440-1) узел (см. в приложении) называется шарнирным? ведь на верхнюю и нижнюю пару болтов по идее должны распределяться нормальные напряжения от момента в балке (поворотным это соединение назвать трудно) и в дальнейшем те же усилия, по идее, должны передаваться и на сварные швы? или как?

заранее спасибо!

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 485
Размер:	56.0 Кб
ID:	68904  

Просмотров: 6720
 
Непрочитано 02.11.2011, 19:25
1 | #2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Или как.
1. Болты здесь нормальные, отверстия - тоже, т.е. больше диаметра болтов на 2...3 мм. Соединение на момент податливо, и очень. Шарнир полный.
2. Если бы даже болты были прецезионные или соединение фрикционное на болтах с контролируемым преднатягом, стенка балки не сможет понести момент - стенка местно потечет. Шарнир хороший.
3. Если даже усилить стенку так, чтобы не потекло...
4...
5...
Короче, этот узел однозначно классифицируется как шарнирный.
Ну, конечно, некоторый момент узел несет - но о-о-очень маленький, просто смешной на фоне сечения балки.

Последний раз редактировалось Ильнур, 02.11.2011 в 19:34.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2011, 19:26
#3
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


так и есть, момент учитывается в расчетах узла.
но узел все таки шарнирный ). Жесткой заделки в нем нет ни в одном направлении.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2011, 19:29
1 | #4
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


для узла с учётом момента- табличное значение в серии проставлено в скобках
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2011, 19:41
#5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
.. момент учитывается в расчетах узла..
Это внутриузловой момент, возникающий за счет смещенности болтов относительно швов.
А про момент в серии - что, действительно можно моментик извне приложить?
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2011, 19:56
#6
zlo270


 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37


Спасибо за пояснения!
А как можно спрогнозировать на сколько сильно стенка балки, накладка или болты потекут? Кстати, получается, что в силу тех же условностей (1,2,3,4...) нормальные напряжения могут отыграться и на сварных швах, а прокат и болты не деформируются, что будет иметь гораздо худшие последствия чем пластические деформации проката. Зачем столько условностей и почему не обойтись обычным "полочным" опиранием? Смысл то в узле какой?
zlo270 вне форума  
 
Непрочитано 02.11.2011, 20:29
#7
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,446


zlo270, обратите внимание на примечания на указанном вами листе серии. В пункте 7 ясно сказано об ограничении горизонтальных перемещений крайнего отверстия в балке от поворота опорного сечения. И эта величина должна быть меньше 2 мм. (Это как раз подтверждает то, что писал о болтах и отверстиях под них Ильнур.)
Таким образом авторы серии насколько это возможно обеспечили достаточную податливость элементов узла и в то же время ограничили его общую деформативность в горизонтальном направлении. При выполнении этих условий узел можно считать условно шарнирным.
Впрочем, вы можете проверить выводы авторов серии, самостоятельно выполнив расчетный эксперимент с применением, допустим, расчетного комплекса ANSYS. В противном случае вам придется поверить на слово авторам серии и тем людям, которые вам отвечают на форуме.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.11.2011, 22:10
#8
zlo270


 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37


Большое спасибо!
Да я верю) просто заинтересовал механизм работы узла, поэтому и возник вопрос.
zlo270 вне форума  
 
Непрочитано 07.11.2011, 21:16
#9
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от aaa Посмотреть сообщение
Так вот Ильнурыч... шарнирный узел несет от10 до 20% пролетного момента. , а потом переходит в шарнирный
Да и пусть себе несет на здоровье этот узел какую-то часть момента. От этого он не перестал быть шарнирным. В конструкторском понимании этого определения. Невозможно же везде сделать уж совсем "чистый" шарнир при опирании балок. Да,если бы балка крепилась через один болт к колонне, свободно поворачиваясь в узле, это бы смотрелось бы с теоретической т.зрения "чисто" шарнирным опиринием. Но одного болта недостаточно для восприятия приличных опорных реакций. И конструктивно приходится оформлять именно таким образом , с несколькими болтами и уголком. Смещение болтов дает плечо, которое и определяет величину внутриузлового момента. Но узел податлив. В старой серии вообще все обваривалось(без болтов). И узел учитывался все равно как шарнирный. Хотя и с возможностью восприятия частичного момента, равного Q, умноженному на плечо,равное ширине опорной пластины .
Engineer SV вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 02:05
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Ещё один коварный вопрос...

А почему нельзя сделать классическое опирание балки на супер мощный уголок, а остальное просто придерживающим балку от смещения направо-налево-ввех ?
Что мешает ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 08:17
#11
zlo270


 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37


Всё равно узел очень спорный, если не смотреть на него в идеальном виде, как он подан в альбоме. По податливости возникает много вопросов, даже чисто технических:
-неизвестно с какой силой болты закрутят
-нельзя не расчитывать на то, что в силу строительных беспечностей закрутят не те болты
-опять же непонятно какого качества будет сварка, в случае когда такой узел применяется для крепления балок к уже существующим колоннам
Всё это не даёт чёткого понимания за счёт чего будет появляться шарнир, а я думаю, что при разработке этого узла специалисты ЦНИИпроектстальконструкции чётко понимали за счёт чего он должен появляться.
Я думаю, что люди поработавшие в качестве инженера авторского надзора меня поймут - на стройках сейчас на 60-70% работают люди не должные иметь к ней никакого отношения (имеется ввиду хотя бы закончившие ПТУ на специальность сварщика, бетонщика и т.п.).
Поэтому подобные узлы всё таки нахожу целесообразным применять только на объектах, на которых предусмотрен авторский надзор, в остальных случаях только свободное опирание.
zlo270 вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 08:37
#12
Doka


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от zlo270 Посмотреть сообщение
(например 2.440-1
Вообще-то, эта серия с июня 1989 года заменена на 2.440-2. И в неё уже были внесены измеения. Может обратишься к не таким древним )отменённым) сериям?
 
 
Непрочитано 08.11.2011, 08:46
#13
Antoniо


 
Регистрация: 27.04.2011
Сообщений: 408


Цитата:
Сообщение от zlo270 Посмотреть сообщение
опять же непонятно какого качества будет сварка, в случае когда такой узел применяется для крепления балок к уже существующим колоннам
дак и все остальное тогда тоже непонятно как сделают. И как сварка зависит от того, существующая колонна или нет? Никто же не запрещает разработать свой собственный узел. По мне этот на 100% оправдан для применения как шарнирный.
Antoniо вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 08:50
#14
zlo270


 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37


Разумеется обращался.Только в чём там разница?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 172
Размер:	31.1 Кб
ID:	69148  
zlo270 вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 10:36
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от zlo270 Посмотреть сообщение
Всё равно узел очень спорный, если не смотреть на него в идеальном виде, как он подан в альбоме. По податливости возникает много вопросов, даже чисто технических:
-неизвестно с какой силой болты закрутят
-нельзя не расчитывать на то, что в силу строительных беспечностей закрутят не те болты
-опять же непонятно какого качества будет сварка, в случае когда такой узел применяется для крепления балок к уже существующим колоннам
Всё это не даёт чёткого понимания за счёт чего будет появляться шарнир....
Ай-яй-яй...
Сообщение от aaa
Цитата:
шарнирный узел несет от10 до 20% пролетного момента. , а потом переходит в шарнирный
Ой-ей-ей...
В такой драматической ситуации нам поможет только вот такая техника:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шарнирный узел.JPG
Просмотров: 2633
Размер:	15.3 Кб
ID:	69153  
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.11.2011, 10:56
#16
zlo270


 
Регистрация: 14.04.2010
Сообщений: 37


А что!Мне нравится!)
zlo270 вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 11:24
#17
Нитонисе


 
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
В такой драматической ситуации нам поможет только вот такая техника
Offtop: а что это?
Нитонисе вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 11:37
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,652


Цитата:
Сообщение от Нитонисе Посмотреть сообщение
Offtop: а что это?
Это прецезионный двухопорный подшипниковый узел с электронным контролем температуры и смазки. Гарантирует невозникновение какого-либо значимого момента сопротивления повороту при любом некачественном монтаже.
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 12:37
#19
RomanM

инженер
 
Регистрация: 25.04.2006
Москва
Сообщений: 1,207


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Это прецезионный двухопорный подшипниковый узел с электронным контролем температуры и смазки. Гарантирует невозникновение какого-либо значимого момента сопротивления повороту при любом некачественном монтаже.
А для моего узла нет ли модификации приборчика на предмет ликвидации распора?
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=13789&page=9
RomanM вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 13:19
#20
alexandrius

инженер-самоучка
 
Регистрация: 02.11.2010
Сообщений: 346


Цитата:
Сообщение от zlo270 Посмотреть сообщение
-неизвестно с какой силой болты закрутят
-нельзя не расчитывать на то, что в силу строительных беспечностей закрутят не те болты
-опять же непонятно какого качества будет сварка
Я могу дополнить:

- Болты могут не поставить вообще.
- Если болты поставят, то закрутят ли их?
- А если сварки не будет вовсе?

задача инженера дать на строительно-монтажный участок грамотное проектное решение в том числе с точки зрения простоты и удобства выполнения монтажных работ. Задача строителей сделать по чертежу. Если не сделают, по чему я за них должен переживать? Если я дал НОРМАЛЬНЫЙ узел, который по факту вполне нормально выполним на стройке, и при этом правильно посчитан - остальное ответственность строителей и технадзора. У меня своя работа. У меня есть нормы. И абсурдные "если" я не учитываю.
alexandrius вне форума  
 
Непрочитано 08.11.2011, 13:34
#21
Engineer SV

инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.10.2007
С-Пб
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от zlo270 Посмотреть сообщение
неизвестно с какой силой болты закрутят
-нельзя не расчитывать на то, что в силу строительных беспечностей закрутят не те болты
-опять же непонятно какого качества будет сварка, в случае когда такой узел применяется для крепления балок к уже существующим колоннам
Зачем вам это? Вы проектируете узел. Используете типовую документацию.Брать все на веру наверное не стоит, но этот узел нормальный в смысле работы и теоретических предпосылок. А с какой силой закрутят болты(если вообще закрутят-и такая версия я вижу появилась)должно волновать монтажников. Есть документы,регламентирующие усилие затяжки болтов. Как высокопрочных, так и нормальных.
И за качество сварки тоже вам не стоит переживать. Есть специально обученные люди,проверяющие это
Engineer SV вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > шарниное соединение на болтах



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фланцевое соединение на обычных болтах _mikka Конструкции зданий и сооружений 16 02.04.2014 16:56
В узлах 70-80 (рамные соединения) серии 2.440-2 Узлы стальных конструкции возможно ли соединение верхнего пояса балки не на болтах а на сварке? Ильдар Риянович Металлические конструкции 1 11.03.2012 07:13
Расчет фермы (соединение поясов и стержней на болтах через фасонки) Dimonam Конструкции зданий и сооружений 6 18.04.2008 11:02
Соединение верхнего(ГСП) и нижнего пояса фермы со стержнями на болтах Dimonam Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 11.04.2008 00:25