|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Оптимальные размеры плунжерной пары
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 24523
|
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
Если слишком малые зазоры то забьётся мелкими частицами и солями. А более и сказать нечего.Мало информации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
По описанию похоже на плунжерный насос, значит где-то стоят фильтры. Если это так, то вопрос можно решить капитально, открывши тему "Расчёт утечек" – учебник гидравлики (напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика). Понадобятся конкретные свойства жидкости (вязкость, рейнольдс, степень очистки), но там всё есть.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
не понял, это о чем вообще.
Спасибо, на выходных постараюсь ознакомиться, по описанию то, что надо) Очень лаконично ![]() ![]() В любом случае спасибо, это уже что-то, терь понятно где копать надо ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
В дизелях применяются топливные насосы высокого давления (ТНВД) - они как раз плунжерные. Может быть Вам поискать там?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Конкретно подсказать не могу - не занимался и литературы по таким насосам нет. Но вижу, что в интернете можно поискать и найти примеров немало
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Если утечка недопустима по условиям работы плунжерной пары, то уплотнение нужно предусмотреть обязательно. В вашем случае - в виде резинового кольца, либо u-ring из фторопласта, которое в отсутствие смазки (из-за наличия воды) будет долговечнее резинового кольца. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,257
![]() |
В ТНВД в плунжерных парах все зазоры и допуска на цилиндричность, прямолинейность оси и т.д. в пределах 1...2 мкм. В России и в мире их могут делать единичные производители.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Смысл в том, чтобы не делать уплотнения, а избавиться от утечек засчет большой длины плунжера.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Достигается разными способами. Все они недешевые. Если изделий много, оснащайтесь без сомнений! Высокоточными шлифовальными станками, внедряйте суперфиниширование, хонингование и притирку. Но вероятно без селективного подбора пар внутри групп при разделении допусков деталей на части все равно не обойтись.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
В некоторых случаях уплотнение специально конструируют для максимально точного контроля утечки, например, - маслосъемные колпачки в современных двигателях. Это необходимо для того, чтобы масляная пленка для смазки колпачка была минимально необходимой, но достаточной толщины. В тех случаях, когда точный контроль утечек не важен, или им пренебрегают, - просто не ставят кольцо и всё. Такое встречал на клапанах тепловозных двигателей, российских само собой; скорее всего это кольцо пало жертвой рационализаторов. Что касается плунжера ТНВД, то там ставят резиновые кольца; недавно был в мастерской у дизелистов как раз на эту тему. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Канавки на плунжере тоже иногда достаточное уплотнение, работающее засчёт перепада давления в щели, но без теории не обойтись. И ещё. Автору темы задачку не решить без плотного знакомства с работой этой плунжерной пары. Тут метод "проб и ошибок" не прокатит...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Вовсе не обязательно делать плунжерную пару с уплотняющим зазором по всей длине.
На воде не так уж и просто решить задачу трения, очистки и пр. При решении по представленной схеме только поверхность плунжера требует затратной обработки. Уплотнение можно как из резины (при условии что вода присутствует постоянно), так и из других материалов обладающих антифрикционными свойствами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Есть пример или это только предположение? Канавки для перепуска давления видел, канавки под ГОСТовские кольца тоже видел, а вот уплотняющих канавок пока не встречал. |
|||
![]() |
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Лабиринтное уплотнение, самый распространённый пример- поршень автомата Калашникова. Плунжерные насосы, в частности применяются на судовых дизелях, на сленге-"пистон",как насосы внешнего контура охлаждения, то-есть для перекачки забортной воды. Корпус-чугун, поршень- сталь. Диаметр около 60мм., зазор порядка десяток, точнее не вспомню, давно сними не работал. Уплотнение сальниковая набивка.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
[quote=Shark091;864817]А подробнее можно? Что за канавка без уплотнения, но уплотняющая за счет перепада давлений? Что за теория?
...из учебника по гидравлике. Напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Это другая наука и другое образование (на 5 лет учёбы). А мы механики и можем потреблять гидромашины и аппаратуру в готовых изделиях, но не проектировать, как в данной теме... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69
|
Посмотри насосы буровые, плунжерные. Например НБ-4. Применяются при перекачки пульпы плотностью в 2 и более раза выше воды, при давлении 40-60 кг/см2 и t= до 250 град. Уплотнение - резиновые сальники. Подробнее на http://burnasos.ru/product/40166
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Хотелось бы знать режим работы узла.
Но огород городить тут не нужно.Надёжно и дёшево цилиндр можно сделать из пластика.Поршень тож пластик.Уплотнение манжета.Допуски там пределах 0.05 мм. Образец автомобильный рабочий цилиндр сцепления.После 2000 годов такие конструкции(пластиковые)стали широко применяться.Можно просто взять готовый цилиндр и приспособить под свои нужды.Если конечно такое возможно в вашей конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69
|
Цитата:
Сальники поднимают давление по поверхности плунжера и обратного клапана. Рабочая жидкость, пульпа, ... перемещается в сторону наименьшего давления. Если рабочее давление в камере невысокое, то зазор достаточно сделать толщиной равной толщине пленки поверхностного натяжения рабочей жидкости. Это поряка в микронах. Прецизионная работа. Последний раз редактировалось Samson8888, 22.01.2012 в 15:11. Причина: терминология |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Цитата:
К сожалению (а может и к счастью) изделие единичное. Цитата:
Немного разъясню, плунжерная пара будет работать в стабилометре, если это может помочь ![]() Не совсем понял. В данном случае давление снаружи атмосферное, в камере 1,5-2 кг максимум. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Да пожалуйста
http://dwg.ru/dnl/10488 ЗЫЖ От себя хочу добавить, не все здешние советы тебе подойдут, так что смотри внимательно, хочу обратить внимание присутствующих, что указано давление и если это давление работает на движение плунжера, а точнее... 0,2 Мпа это примерно 2кг/см2, площадь поршня 1...2 см, 2 см - это 3.14 см2, т.е. усилие на торцевую площадь штока получается примерно 6 кгс... для резиновых колец я бы сначала силу трения посчитал ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69
|
Давление по поверхности плунжера. Пардон. Имеется ввиду давление в камере (например при гидроударе), при котором происходит пробой сальника. Более технически грамотно и понятно запас прочности герметизации
Serge Krasnikov Offtop: для резиновых колец я бы сначала силу трения посчитал . Трение плунжера по резине не превалирует. В процессе износа поверхностей плунжера и резины коэф. трения меняется. Разве что для расчета привода. Дополнительно к давлению на плунжер со сороны камеры. Последний раз редактировалось Samson8888, 22.01.2012 в 17:16. Причина: Serge |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Не совсем понятно для чего в данном случае избавляться от уплотнения?
При заявленном давлении 0,2 МПа самое примитивное резиновое кольцо будет работать практически вечно, обеспечивая абсолютную герметичность. Можете поставить два кольца для большей надежности. Трение от них будет не критичным, и не нужно вводить высокоточную обработку для получения маленького зазора. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Второе-плунжера можно рассматривать как цилиндры одностороннего действия, если в одну сторону он идет под нагрузкой то обратно он идет как правило сам(ну иногда с пружиной) ![]() ЗЫЖ Еще мой опыт подсказывает, что плунжеры такого диаметра (1...2см) с уплотнительными кольцами я не видел, дело конечно не мое(поэтому я своего варианта и не предлагал), но к варианту в круглыми кольцами я отношусь предвзято. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
http://images.yandex.ru/yandsearch?t...jpg&rpt=simage Как практика показывает пластиковые цилиндры в сочетании с такой манжетой очень долговечны. А может при таком давлении вообще без поршня с уплотнением обойтись?Заменить его диафрагмогй или гофрой?С гофрой трения минимум герметичность 100%.Как вам такая идея? Последний раз редактировалось Шмяк, 22.01.2012 в 19:54. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
Вот схемка стабилометра.Мож этои №8? Хотя один фиг надо знать что сжимаем,как сжимаем,на сколько сжимаем.Насколько чисто то что сжимаем. Последний раз редактировалось Шмяк, 22.01.2012 в 20:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69
|
Последний раз редактировалось Samson8888, 22.01.2012 в 20:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Сила трения кольца в разных канавках величина не постоянная, и зависит от степени его предварительного поджатия. Для давления 0,2 МПа достаточно будет обеспечить хотя бы 0,5% поджатия с всех учетом допусков. У манжет трение постоянное; они, как правило, рассчитаны на большие давления; они требуют канавку большего размера.
Существенные факторы это частота и скорость перемещения плунжера, без знания которых рекомендовать какое-либо уплотнение рановато. Если плунжер колеблется очень часто и со скоростью более 0,5 м/с, то голая резина не пойдет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Во-первых, вот схема уже имеющихся стабилометров.
Во-вторых, вот принципиально то, что хочу я. Основное отличие - нагружение сверху, а не снизу, отсутствие рычага. Давление в камере, еще раз, до 2 кгс/см2, это потолочный потолок, больше не будет. Нагрузка на поршень - до 3 кг, диаметр поршня как раз и пытаюсь подобрать, в том числе. И еще раз о важной особенности, исключена потеря воды! вот и мне так кажется, но так как я в этом не силен поэтому и спрашиваю, есть ли смысл в кольцах или сальниках при таком давлении в камере? Цитата:
Цитата:
Цитата:
О частоте речи не идет вообще, ибо поршень входит в камеру до полного разрушения образца...и все ![]() Скорость перемещения зависит от сжимаемости грунта. Вообще в хорошем темпе в нужном направлении движемся, спасибо всем. Просьба только одна, старайтесь больше аргументировать и избегать оценочных суждений. Аргументы можно тут особо не излагать, просто дайте ссылку поконкретнее, я почитаю ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() ЗЫж Ну усё, у пошел. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
При работе с грунтом поршень без уплотнения ("без зазоров" )будет заедать.Частички грунта и отсутствие смазки сделают своё дело. Самым эмм....понятным и доступным прототипом вашего узла можно считать рабочий цилиндр сцепления а\м Mersedes 124. Там есть и гофрированый пыльник и поршень с воротничковой манжетой.Если выполнить такой узел из пластика то вообще замечательно.Скользит очень хорошо.Опять же смотрите авто аналоги.Их есть. Из преимуществ это пропадает необходимость изготовлять специальные манжеты.Можно просто покупать готовые на авторынке.Самые распространённые диаметром 18-22 мм(но есть и других размеров и больше и меньше).Выполнены из специальной резины. На нашем рынке они стоят 2-5$ шт. П.С Такой цилиндр можно попросить посмотреть и поковырять на любом автосервисе.Как првило валяются старенькие. А при работе с грунтом на фторопласте задиры не появятся слишком быстро?Фторопласт жестковат и хорошо работает там где чисто и смазано. Последний раз редактировалось Шмяк, 23.01.2012 в 15:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Цитата:
Цитата:
При правильном использовании (есть и обратные случаи) попадание грунта в зазор плунжерной пары исключен, так как грунт находится в герметичной резиновой оболочке. Рабочий цилиндр сцепления мерседеса посмотрю... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Такая конструкция при минимальном давлении не имеют гарантированной герметичности, это особенность фторопласта из-за его жесткости. Такое уплотнение становится герметичным когда под воздействием давления деформируется и сильнее прижимается к валу; из-за низкого трения PTFE оно при этом не создает большого сопротивления и позволяет обеспечивать большую скорость при высоком давлении; именно в этом его преимущество.
Лучше попробовать резиновое кольцо с антифрикционным покрытием (но покрытие может быть не очень долговечным, зависит от качества); либо кольцо из PTFE с металлической пружиной, которое было сконструировано как замена резиновому кольцу с низким трением. Если речь о манжете, то её следует подбирать из ассортимента для пневматики, т.к. у таких кромки имеют меньшее прижатие к валу, по сравнению с гидравлическими. В пневматике давление не выше 10 бар обычно, поэтому такие манжеты менее жесткие. Я сегодня отправил каталог на сайт, если администрация пропустит, то можно будет скачать в литературе для машиностроения; в нем 22,5 МБ. Если нет, то где-нибудь выложу отдельно, кому интересно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Shark091,
![]() Их манжеты и есть резиновые кольца с фрикционным покрытием ![]() dyrokol, можно здесь скачать http://www.elcont-complect.ru/docs/catalog_2007.pdf |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Цитата:
В случае проскока стирается на ура до самых пружинных элементов. Если проморгать, как это частенько бывает, пружинные елементы не выскакивают, а начинают чертить по гильзе - тогда еще веселее. " Их манжеты и есть резиновые кольца с фрикционным покрытием".. Да, это резины, если еще точнее - эластомеры. Насчет покрытия не знаю, но состав у них так подобран, что могут не бояться ни нагрева при трении, ни агрессивности среды по pH.. один слабенький момент - механическая устойчивость!!! (Я бы даже сказал - абразивная стойкость).
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 23.01.2012 в 17:02. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Судя по каталогу материал уплотнения Е01, предложенного вами, может быть в двух исполнениях - полиэфир "хайтрел" или фторопласт, про покрытие в их каталоге ничего не сказано. Хайтрел по структуре еще жестче фторопласта и полиуретана, почти пластмасса. При 0,2 МПа такая мощная конструкция уплотнения избыточна, и, скорее всего, вообще неработоспособна.
Цитата:
Цитата:
Фторопласт, конечно же, не любит абразив, но возникает вопрос к знающим коллегам: а способен ли абразив при таком низком давлении и щадящем режиме работы вывести из строя манжету из PTFE? Я что-то сомневаюсь, хотя зависит от количества. Хотя с другой стороны я также сомневаюсь, что кто-то будет очищать плунжер при нештатной работе прибора и специально следить за этим. Поэтому рано или поздно PTFE манжета выйдет из строя. В таком случае, мне ничего лучше в голову не приходит, чем манжета для пневматики из резины, как серийные уплотнения с гарантированно самыми мягкими кромками. На картинках два варианта: для плунжера двустороннего действия - поршень в сборе с уплотнением; для одностороннего действия - отдельная манжета, но понадобится еще направляющая. Также нужно помнить, что для водной среды уплотнение выбирается по принципу меньшего из зол, т.к. для работоспособности любого контактного уплотнения смазка является необходимым условием. Отказаться вообще от уплотнения, как хочет того dyrokol, и обеспечить нулевую протечку в данном случае , на мой взгляд, не получится. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Цитата:
Именно из опыта и именно практические. В предыдушем своем посте имеено от них отталкивался. При должном уходе и предупредительных мерах одно кольцо ходит от 3-х до полугода (в зависимости от загрузки узла). Такие плунжера стоят на дозировочных автоматах в пищевке. Молоко, сметана, масло подсолн.. Если очень нужно, смогу выдать кол-во циклов, пройденных одним кольцом. Правда замечено, что при частых мойках, особенно на приграничных режимах и сочетаниях -pH и температуры за 87С кольца сыпятся. Ах-да, всегда использовали пищевую Wurth - скую смазку.. Без нее никак. _______________________________ Про фторопласт и абразив. Если под абразивом понимать временные попадания.. Песчинки.. окалинка.. То это не критично. А вот если абразив - Зубная паста, которую перекачивают, то фторопласт вылетает достаточно быстро. Выход один - запастись кольцами - Тут ничего такого нет. _______________________________ По всяким попаданиям и вообще. Уважаемый ШАРК.. Вы, к сожалению не сможете изготовить супернадежного узла, что бы он был защищен от всего. Все ломается, истирается, изнашивается. У того персонала, который эксплуатирует должа быть голова, руки и понимание.
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 23.01.2012 в 18:11. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
При паспортном давлении 40МПа, 0.2МПа можно сказать, что это не так уж и серьезно, ну можете сравнить скорость работа этих манжет для комплекта
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Защитные кольца из чего?
Я не конструктор!!!! Просто интересно, из чего посоветуете, из того же фторопласта? А смысл тогда колец? Подпружиненые кольца обеспечивают отсутствие протечек и как следствие - точность дозировки. В моем случае подпружиненое кольцо (при разумных условиях) обеспечивает меня всем необходимым и задачи выполняет. А вот при появлении второго кольца появляется "мертвая зона", которая хреновенько моется, зато здорово плодит бяки вроде бакзагрязнений и как следствие, постоянных обсеменений продукта!!!! А нам это не нужно =)
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 23.01.2012 в 18:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Вероятность практически нулевая, тем более что прочистка может проводится перед каждым испытанием (но обязательной ее делать не очень хочется).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Серж.. это ни о чем не говорит. =) (из своей практики).
Только об одном, что кольцо можно использовать при высоких давлениях и усе... А так же о том, что при любом отклонении от н.у. работы это кольцо так же придет в негодность. Если узел разрабатывается для толкания воды, так чего толочь воду в ступе.. резинку (приктически любую) и вперед.
__________________
Решение неизбежно :eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
АГА..
Только вот какое оборудование не приходилось юзать... =))) Так всегда куча недоработок от именитых конструкторов. А потом ничинаются приезды спецов на место и непонятные происки.. Это камушек в Ваш огород Серж-Конструктор. Еще ни один конструктор не довел свое изделие до ума без отзывов со стороны пользователей, и как следствие, правки собственных упущений (Ну не бУваИт без этого, потому что не может быть никогда). Так что Ваш юмор не уместен.
__________________
Решение неизбежно :eek: Последний раз редактировалось Михаил-КМ, 23.01.2012 в 19:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.11.2008
Сообщений: 240
|
Цитата:
Остальное ерунда. В свое время бросил производство, занялся частным предпринимательством, но даже тот опыт частенько выручает =) За свои 25 лет трудового опыта многое увидел, многое освоил, много построил. з.ы. Уважаемый Шмяк, не будем загрязнять тему оффтопами.. Давайте по делу (о кольцах, материалах и их +/-).
__________________
Решение неизбежно :eek: |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Цитата:
Ну вот и добрались до жилы ), и можно от мнений перейти к сухой статистике ![]() Думаю, что вам как никому другому по силам оставить самый полезный с точки зрения конкретики вклад на сегодняшний день в эту тему. По плунжеру дозатора в данном контексте меня бы интересовали следующие детали: Это импортный или российский девайс? Кто производитель? Какой режим работы плунжера (частота срабатываний, длина хода, давление, температура среды, режим работы в течение суток)? Различается ли абсолютная наработка в циклах? Сколько в среднем циклов до замены? Если различается, то от чего зависит? Сколько раз выдерживает мойку в течение срока службы? Кто производитель манжет? Сравнивали наработку манжет от разных производителей или нет? Может эскиз плунжера есть? В чем заключается предусмотрительность для увеличения срока службы уплотнения? В пищевке, насколько я осведомлен, чистящие средства очень агрессивные; обратная сторона борьбы за санитарию. Wuerth это все-таки эксперты по снабжению, а не по смазкам. Klueber не пробовали? Это производитель и эксперт по hi-end смазкам. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Пока думаю как то так...просто кольцо.
Все очень много говорили и по сути просто выложили всевозможные уплотнения, но применительно к данной ситуации я не увидел вариантов (может слепой ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Ну тогда успехов в вашей затее и попутном освоении навыков конструирования. Вообще-то информации в этой теме с избытком, чтобы сделать либо дешево и сердито, или дорого и круто, или вообще на коленке из подручных материалов. Более понятно уже было бы сделать готовый чертеж вместо вас.
Если начинаете с плунжера, то начертите 2-3 варианта с разными диаметрами, зазорами и кольцами; канавки для колец берите для начала в ГОСТ 9833. Набросайте варианты с манжетами, и самоуплотняющимся поршнем; для них все размеры есть в этой теме. Выполняя эти простые действия вы или сами все поймете, или спросите на форуме, - с вашими готовыми эскизами конкретика от участников быстрее появится, чем с устными рассуждениями. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Для справки я нафоткал несколько фотографий, чтобы продемонстрировать жесткость разных типов манжет путем их несильного сжатия пальцами одной руки. Кодировка манжет: синяя - из полиуретана для гидравлики, черная - из фторопласта с пружиной, белая - из полиуретана для пневматики. Также я привел сравнение эластичности резинового кольца (желтое) с эластичностью уплотнительной кромки пневматической манжеты. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
Посмотрел ваш чертеж. Есть небольшое замечание - вы канавку под кольцо сделали меньше самого кольца (наружный диаметр). Это норма для неподвижных соединений, а у вас подвижное (поршень движется). Согласно стандарту на резиновые кольца ГОСТ 9833 и ГОСТ 18829 в подвижных соединениях диаметр канавки под кольцо делают по номинальному размеру кольца. То есть - в вашем случае глубина канавки не 1,35 а 1,6 мм. При вашем размере - боюсь будут слишком большие силы трения. По поводу ваших вопросов о возможности повысить герметичность, удлиняя поршень и увеличивая поверхность соприкосновения. Нет, это не работает, а наоборот порождает дополнительные проблемы. Это связано с тем, что при более длинном поршне требуется обеспечить высокую точность для более длинной поверхности. При этом повышается вероятность заклинивания или нестабильности в размерах. В данном случае, надо исходить из минимально допустимой длины. По теории, чтобы избежать заклинивания из-за перекоса поршня, его длина должна быть не менее диаметра. На практике применяют длину поршня в пределах одного-двух диаметров. Большая длина уже избыточна. Без уплотнения утечки воды (пусть и небольшие) - неизбежны, если не сделать уж какую-то супер-пупер точность, о которой тут уже говорили (в пределах пары микрон). Так что - ставьте мягкое колечко или пластичную манжетку. Кстати - диаметр 1,6 мм мне кажется маловатым. Может возьмите 2 мм хотя бы? Будет поудобнее ставить. 1,6 - уж очень тоненькое, легко повредить при установке. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
В первом стандарте даны геометрические размеры колец - диаметры и прочее. Во втором - технические условия на их изготовление (материал колец, точность их изготовления, методы испытаний и т.п.) Обратите внимание - в ГОСТ 9833 даны и размеры канавок под кольца, с допусками на изготовление, чистотой поверхностей и пр. http://vsegost.com/Catalog/36/36935.shtml Последний раз редактировалось Konrud, 31.01.2012 в 17:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
Цитата:
Господа, не покидает меня мысль не использовать уплотнители (не ругайтесь только), вот читаю Башту (или Башта, не знаю как правильно ![]() ![]() Кстати, может у когонить имеется ненужный экземпляр подобной книги? Очень не нравится мне с компа читать... |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Цитата:
Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 02.02.2012 в 11:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Цитата:
За книгу - спасибо! ![]() Цитата:
У вас давление, конечно, гораздо ниже 100, но зато и используете вы не масло, а воду. У воды свойства другие. Не могу сказать, о размерах возможных утечек при использовании воды - не пробовал, но думаю, что понемногу капать будет. А точность нужна высокая. 2...7 микрон - это ведь двухсторонний зазор, на одну сторону он в 2 раза меньше. К тому же он включает в себя и погрешности формы - овальность и т.п. Шероховатость тоже нужна превосходная - 0,32 максимум. Конечно, какой-нибудь мастер-золотые руки, вполне возможно, сумеет такое сделать, но повозиться придется солидно. Да плюс еще вопрос ржавения деталей ... Последний раз редактировалось Konrud, 02.02.2012 в 21:06. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
- для подвижных соединений 2 мм; - для неподвижных соединений 1,85 мм. А вообще принцип действия большинства уплотнений основан на предварительном поджатии, которое можно гарантировать только разницей высоты и сечения. Если сделать по номиналу, то с учетом допусков по металлу и резине может в реальности появится зазор. Именно поэтому и появились манжеты с кромками, т.к. резиновое кольцо для хорошей работоспособности необходимо сдавливать искусственно. Степенью гибкости кромок можно достичь меньшего трения при аналогичной герметичности. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании | Cheshka_K | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 03.11.2011 16:38 |
Где найти размеры железобетонных конструкций, оконных и дверных проемов? | archi_deva | Архитектура | 3 | 23.03.2011 21:33 |
Размеры на листе и видовые окна с разними масштабами | Pave1 | AutoCAD | 4 | 18.07.2006 11:55 |
Взорванные размеры | pers2 | AutoCAD | 6 | 05.06.2006 11:05 |