Крепление кранового рельса к подкрановой балке
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Крепление кранового рельса к подкрановой балке

Крепление кранового рельса к подкрановой балке

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.05.2012, 12:45 #1
Крепление кранового рельса к подкрановой балке
anton-07-25-86
 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125

Всем добрый день!
В каком нормативном документе указана возможность неподвижного крепления кранового рельса к подкрановой балке? Кран мостовой 10т, режим работы крана 3К, рельс КР-70. Заранее спасибо!
Просмотров: 20061
 
Непрочитано 24.05.2012, 09:44
#2
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


anton-07-25-86, если честно не понял вопроса: что значит “неподвижного” крепления, а разве может быть “подвижное” крепление?
Крепление рельса может быть различное – как вариант посмотрите ГОСТ 24741-81.
Предельные отклонения рельсовых путей – см. Приложения ПУБЭГК.

Так же можете посмотреть:
РД 50.48.0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей.
Серия 1.426.2-7 выпуск 6 Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны. Узлы крепления рельсов.
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2012, 12:26
#3
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Неподвижное крепление - на сварке.

Последний раз редактировалось anton-07-25-86, 24.05.2012 в 12:31.
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2012, 13:23
#4
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


рельс кр-70 на сварке вы не сделаете. Меняйте его на квадрат и варите.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2012, 13:30
#5
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Он уже приварен. Может мне его пересадить на подвижное крепление с помощью лапок? Как это аргументировать?
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2012, 14:55
#6
Evgeniy_73


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 607


Цитата:
Сообщение от anton-07-25-86 Посмотреть сообщение
Как это аргументировать?
Для возможности рихтовки рельсов.
Evgeniy_73 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2012, 15:03
#7
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Цитата:
Сообщение от Evgeniy_73 Посмотреть сообщение
Для возможности рихтовки рельсов.
При его дальнейшей эксплуатации? Сейчас кран работает, все выставлено с допускаемыми зазорами.
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2012, 15:20
#8
Evgeniy_73


 
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 607


Да, при дальнейшей эксплуатации
Evgeniy_73 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2012, 15:20
#9
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Подождите выпадет снег или другая нагрузка, вообщем цех тоже живой и требует чтобы за ним ухаживали
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2012, 15:29
#10
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Я в литературе встречал, что при легком кране (до 15т) и легком режиме работе, возможно неподвижное крепление рельса.
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 24.05.2012, 15:45
#11
sergeichp


 
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 15


На Ваш крановый путь должен быть проект. Крепление рельсов должно соответствовать проекту.
sergeichp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.05.2012, 15:51
#12
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Крепление без проекта сделали!
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 09:43
#13
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от anton-07-25-86
Неподвижное крепление - на сварке.
anton-07-25-86, не вводите в заблуждение. Крепление рельса выполняется НЕПОДВИЖНОЕ, о “подвижном” креплении рельса идти речь не может – см. НД, приведенные пост №2, если найдете – сообщите.
Рельс могут установить:
1 Сваркой. Понятно – самый простой. Приварили и “умыли руки”: хоть трава не расти, а трава то и начинает как раз расти.
2 На болтах (шпильках) и т.д. Более трудоемкий. Но в эксплуатации предпочтительный, т.к. состояние подкрановых путей проверяется ежегодноответ на ваше: чем аргументировать (неспроста ведь ввели эту норму – значит не все так просто, а оно действительно не все просто): если есть желание можете почитать тему:

в которой как раз в ней мне довелось подискутировать с 1,5 ”специалистами” на эту тематику…
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 10:00
#14
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Я спрашивал о подтверждении нормативными документами текста приведенного во вложении.

Последний раз редактировалось anton-07-25-86, 13.03.2022 в 22:40.
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 28.05.2012, 11:01
#15
Dima888


 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 431


Цитата:
Сообщение от anton-07-25-86
Я спрашивал о подтверждении нормативными документами текста приведенного во вложении.
Ну и как нашли?
Приведенный вами лист № 205 из учебника (качество плохое, но прочитал все-таки) говорит о “подвижном” (в скобках указано – разъемном) или “неподвижном” креплении рельса. Эти термины (которые режут слух) в НД вы не встретите. Встретите – сообщите.
Посмотрите лучше (повтор): п.3 РД 50.48.0075.03.05 Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей, где расписано достаточно подробно. С терминами более “приземленными”: разъемное (болты) и неразъемное (сварка) соединение…
Dima888 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.05.2012, 11:27
#16
anton-07-25-86


 
Регистрация: 12.04.2011
Сообщений: 125


Нет, к сожалению ничего не нашел. Текст приведен из справочника проектировщика по металлическим конструкциям под редакцией Мельникова.
anton-07-25-86 вне форума  
 
Непрочитано 11.07.2012, 09:41
#17
kostya_2d


 
Регистрация: 11.07.2012
Сообщений: 1


Доброго времени суток!
Никак не найду документ, в котором описана схема отверстий в подкрановой балке для крепления рельса.
Помню, что в шахматном порядке располагаются отверстия.
Наведите на документ, пожалуйста

Нашел))
Серия 1.426.2-3.1 Подкрановые балки

если кому пригодится
http://dwg.ru/dnl/2136

Последний раз редактировалось kostya_2d, 11.07.2012 в 11:03.
kostya_2d вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 14:21
#18
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Столкнулись при обследовании со стальными подкрановыми балками под опорный кран 2 тонны (пролет 10.5), которые не проходят по устойчивости. Тормозные конструкции в пролете отсутствуют. Вопрос можно ли при расчете балки учесть сечение сплошного прямоугольного профиля выступающего в качестве рельса? Прямоугольный профиль (блюмс) довольно таким убедительно приварен прерывистыми швами 100 мм сварки через 100 пропуска и катетом где то 6 мм.
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 14:49
#19
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Вопрос можно ли при расчете балки учесть сечение сплошного прямоугольного профиля выступающего в качестве рельса
Нет, как правило. Да и не добавит он ничего. При малогабаритных балках развивают верхний пояс приваркой к нему "ушей" из уголков.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 15:26
#20
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Вопрос можно ли при расчете балки учесть сечение сплошного прямоугольного профиля выступающего в качестве рельс
Отчего же нельзя? Предварительно тщательно посчитать без учета рельса, вдруг и так пройдет.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 15:44
#21
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
при расчете балки учесть сечение сплошного прямоугольного профиля
- таких формул нет. Как проверять будете?
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 17:36
#22
alexfr

КМ
 
Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649


ручками

много учет не даст, но этой добавки может быть достаточно.
опять же вопрос - где и как стыковался рельс - если посреди пролета и не сварен - то учитывать его нельзя

вообще для легких кранов квадрат часто приваривался, даже в серии это было, так что если желание есть - то учесть можно (а вот рихтовать пути потом уже не получится)
alexfr вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 17:49
#23
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Вопрос можно ли при расчете балки учесть сечение сплошного прямоугольного профиля выступающего в качестве рельса?
"голь на выдумки хитра!")
для нормальной эксплуатации?
ну полная хрень(
усиливайте ПБ
nick.klochkov вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2020, 20:39
#24
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944


Цитата:
Сообщение от alexfr Посмотреть сообщение
если посреди пролета и не сварен - то учитывать его нельзя
В зоне стыка - местное усиление: например приварка стержней к кромкам полок
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2020, 00:49
#25
Pete

Динозавр на пенсии
 
Регистрация: 23.03.2005
Сообщений: 932


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
В зоне стыка - местное усиление: например приварка стержней к кромкам полок
Не выдумывайте!
Цитата:
Сообщение от nick.klochkov Посмотреть сообщение
для нормальной эксплуатации?
ну полная хрень(
усиливайте ПБ
Исчерпывающий ответ!
__________________
Динозавр здравого смысла...
Pete вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2020, 08:20
#26
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,944


Цитата:
Сообщение от Pete Посмотреть сообщение
Не выдумывайте!
Цитата:
Сообщение от nick.klochkov
для нормальной эксплуатации?
ну полная хрень(
усиливайте ПБ
Исчерпывающий ответ!
А сейчас кран эксплуатируется не нормально?
К сожалению ТС дал скудную информацию. Скорее всего речь идет о кран-балке с управлением с пола. Пути если и будут рихтоваться, то вместе с балками
Указанных швов скорее всего болеее чем достаточно для обеспечения совмесной работы профилей в составном сечении.
- просчитать без учета рельса на фактические нагрузки;
- если не пройдет - просчитать с учетом рельса;
- если пройдет - проверить сварные швы;
- если не проходит без учета рельса в месте стыка - выполнить местное усиление.
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2020, 09:41
#27
MiCHEL777


 
Регистрация: 24.05.2019
Сообщений: 32


Спасибо всем за ответы. Кран эксплуатируется уже три десятка лет без всяких проблем. Рихтовка за это время не проводилась, более того в отчете посвященным обследованию крановых путей сверхнормативных превышений нет. Видимо жестко приваренный блюмс на кране небольшой грузоподъемности как стоял так и стоит. Стыки блюмса грамотного разведены со стыками подкрановых балок. По устойчивости без учета блюмса 123 %. Наверное с натяжкой можно посчитать это как сечение с более развитым верхним поясом по СП 16. Момент сопротивления при свободном кручении увеличивается с учетом блюмса чуть ли не в десять раз. Для балки основного сечения (двутавр 27) It примерно 13, а с учетом блюмса 55х55 мм It порядка 140.

----- добавлено через ~9 мин. -----
Сейчас попробуем просчитать с учетом блюмса. Вроде как и в логике и в нормах нет ограничений что нельзя учитывать рельс в сечении. Да и подкрановые балки усиляют ведь точно также приварными пластинами поверху с боков арматурой, уголками. Почему нельзя считать что фактическая подкрановая балка усилена квадратным профилем?
MiCHEL777 вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2020, 09:58
#28
Старый лицедей


 
Регистрация: 21.06.2020
Сообщений: 588


Что же вы раньше не сказали, что у вас балка - 27 двутавр. Там квадратный рельс чуть ли не больше вехнего пояса получается.
Старый лицедей вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2020, 10:34
#29
nick.klochkov


 
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 1,177


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Почему нельзя считать что фактическая подкрановая балка усилена квадратным профилем?
можно все!) и квадрат учесть
пишите рацуху "новые методы определения несущей способности подкрановых балок"), и получайте за это деньги

Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
- просчитать без учета рельса на фактические нагрузки;
- если не пройдет - просчитать с учетом рельса;
- если пройдет - проверить сварные швы;
- если не проходит без учета рельса в месте стыка - выполнить местное усиление.
эти "заплаты" ассоциируются со временем ЧС


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
По устойчивости без учета блюмса 123 %.
об) чем тогда речь?)
nick.klochkov вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2020, 09:43
#30
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от MiCHEL777 Посмотреть сообщение
Для балки основного сечения (двутавр 27)
На горизонтальные нагрузки проверяли?
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Крепление кранового рельса к подкрановой балке



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Крепление краного рельса к подкрановой балке на крючьях Жека СКДМ Конструкции зданий и сооружений 14 28.08.2023 09:07
Крепление кранового рельса Romegv Конструкции зданий и сооружений 3 18.02.2010 18:57
Крепление конструкций сваркой к подкрановой балке Сеченов Металлические конструкции 8 23.01.2010 12:23
Крепление кранового рельса Elza Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 5 21.03.2008 17:27
Крепление квадратного рельса к подкрановой балке Катерина Прочее. Архитектура и строительство 4 30.08.2006 23:36