существующая дорога шире проектной при кап. ремонте
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > существующая дорога шире проектной при кап. ремонте

существующая дорога шире проектной при кап. ремонте

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.06.2012, 14:00 #1
существующая дорога шире проектной при кап. ремонте
Vesna-Krasna
 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93

здравствуйте!
делаю капитальный ремонт дороги (впервые). столкнулась с тем, что проезжая часть и верх зем полотна на существующей дороге шире нормативных. надо ли уменьшать ширину асфальта?
Надо ли срезать лишний грунт по верху зем полотна? какими механизмами это делать? (как прописать в ведомости объемов работ)
Просмотров: 14947
 
Непрочитано 25.06.2012, 15:35
#2
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


А что в проекте сказано?
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 25.06.2012, 15:45
#3
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


в ТЗ написано довести до нормативных параметров. существующие параметры шире нормы.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 01:00
#4
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
в ТЗ написано довести до нормативных параметров. существующие параметры шире нормы.
Собираетесь устроить для дороги даунгрейд?
TK вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 09:54
#5
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
в ТЗ написано довести до нормативных параметров. существующие параметры шире нормы.
Вы делаете проект или уже по проекту капитальный ремонт?
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 09:58
#6
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401


Проект она делает... Интересно, где это понадобилось сужать дорогу... Если это так, то старое покрытие не удалять, а оставить обочиной. Деньги ещё на удаление тратить... Хотя в комплексе с остальными вопросами, я мало что понял в ситуации
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 10:20
#7
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


представьте, дорога подходит к мосту, мост имеет определенный габарит. дорогой я должна
1. войти в габарит моста
2. уширить ее перед мостом. это правила безопасности, как я понимаю.
что делать если существующая дорога шире нормативного моста? а ведь мост запроектирован по нормативам.

Да даже если и нет моста.. с какой стати дорога должна быть шире, чем она должна быть? чтобы особо наглые ездили лишним рядом?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 10:53
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Vesna-Krasna, у меня год назад была та же самая ситуация. Так вот, уменьшать ширину существующего асфальтобетонного покрытия НЕЛЬЗЯ. Этим вы ухудшаете существующие условия проезда. Ну, и что, что ширина больше нормативной? Значит, местные условия таковы, или накатали в своё время так. И уже, тем более, не следует уменьшать ширину земполотна, это вообще бред.
Совет грамотный был дан Дмитррр. Смысл ещё и деньги тратить на подобные работы?
Ваш пример с мостом некорректен. Вы пишете, что необходимо уширить дорогу перед мостом и тут же пишете, что дорога шире моста. Как это понимать?
Да и что с того, что дорога шире моста? Так и должно быть. А мост с дорогой Вы сопрягаете не шириной асфальтобетонного покрытия (и уж тем более не шириной земполотна). а шириной полос проезда, которые для данной категории дороги стандартны на всём её протяжении вне зависимости от того, где проходит дорога (на мосту или просто на насыпи). И ширина эта на дороге показывается разметкой.
И уж какая Вам разница, кто и как будет там ездить в лишний ряд? Оставьте эти заботы ГИБДД, у Вас своей головной боли с этим ремонтом хватит. поверьте мне...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 11:02
#9
TK


 
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
представьте, дорога подходит к мосту, мост имеет определенный габарит. дорогой я должна....
По науке все как бы наоборот: дорога первична, а мосты уже "сажают" на нее.
Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
1. войти в габарит моста...
Скорее вы должны начать сочинять задание на реконструкцию моста с целью уширения.
Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
а ведь мост запроектирован по нормативам...
если мост существующий, то он запросто мог быть спроектирован по старым нормативам, ну или вобще без нормативов
TK вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 11:03
#10
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Тогда попрос ставим так:
профиль относительно существующего меняется до 8 см (как в одну, так и в другую сторону). каким образом сопрячь проектные кромки с существующим асфальтом? кто-нибудь может не на словах, а грубый конструктивник..
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 11:07
#11
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
столкнулась с тем, что проезжая часть и верх зем полотна на существующей дороге шире нормативных.
складывается впечатление, что вы не правильно определились с категорией дороги. Напишите ширины сущ. покрытия (расстояния между кромками) и ширину земляного полотна (расстояние между бровками). Вторая мысль, которая приходит на ум, что для проезжей части вы не учитываете ширину краевой полосы.
Кусочишко съемки упростил бы дело...
pr_road вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 11:24
#12
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


pr_road, капитальный ремонт дороги второй категории. я приняла следующую ширину зем. полотна по верху:
0,5 - берма
2,5 - остановочная полоса обочины
0,75 - краевая полоса
3,75 - полоса дороги

(0.5+2,5+0,75+3,75)*2=15 - проектная ширина земляного полотна по верху

Согласно съемке, ширина асфальтового покрытия существующей дороги варьируется от 10,5 до 12,5 м
потом по съемке идут грунтовые обочины по 3 - 4 м. потом начинается откос
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 11:38
#13
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


С наскока есть 2-3 мысли...
Первая - укрепление обочины асфальтобетоном... и такое делают... маловероятно, учитывая что под обочину у вас есть еще 3-4 метра.

Вторая... Возможно уширения на кривых в плане малого радиуса?... но если мин ширина покрытия по съемке 10,5 м - все равно многовато для прямого участка... если только вся дорога состоит из кривых)

Третья... У вас 3 полосы движения. 3,75*3+0,75*2....(

Может быть есть какие нить данные от обслуживающей организации, паспорт дороги? В таком случае он бы очень помог. Для ад 2 категории имхо должен быть. Запросить бы у эксплуатационщиков (или кто занимается содержанием этой дороги).
pr_road вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 11:45
#14
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Дорога прямая, две полосы движения. итак, я приняла следующее решение: отфрезеровать весь асфальт на необходимую величину, на проектируемой проезжей части уложить необходимый слой а/б, а обочины сделать из оставшейся крошки. где-то крошка ляжет на отфрезерованный асфальт,где-то на грунт насыпи. излишки обочины срезать, что поможет довести откос до проектного (существующй круче, судя по съемке) не сильно выходя за резмеры существующей дороги.
Эх, как не хватает грамотного руководителя!
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 11:53
#15
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


По поводу продольника и поперечника. Вы поперечное выравнивание делали? Каким способом запроектирован прод профиль? Сколько макс глубина фрезерования - не придется ли делать разборку дор.одежды?
pr_road вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 11:58
#16
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93



я фрезерую на глубину 4-15 мм. таким образом,чтобы положив два ровных слоя асфальта дорога вышла на проектные отметки с поперечными уклонами 20 промилле. судя по съемке же, существующий поперечный уклон незначительно пляшет.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 12:40
#17
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
что поможет довести откос до проектного (существующй круче, судя по съемке)
Тогда да, имеет смысл уменьшить ширину земполотна, чтобы не выйти за пределы полосы отвода (что при кап. ремонте невозможно, иначе это уже реконструкция). Если сыпать вместо того, чтобы срезать - это лишние объёмы и опять риск выйти за полосу отвода...А вообще,
Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
отфрезеровать весь асфальт на необходимую величину, на проектируемой проезжей части уложить необходимый слой а/б, а обочины сделать из оставшейся крошки. где-то крошка ляжет на отфрезерованный асфальт,где-то на грунт насыпи.
нормальное решение, на мой взгляд. Проект будет экспертизу проходить?
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 12:45
#18
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
я фрезерую на глубину 4-15 мм. таким образом,чтобы положив два ровных слоя асфальта дорога вышла на проектные отметки с поперечными уклонами 20 промилле. судя по съемке же, существующий поперечный уклон незначительно пляшет.
вышезаданный вопрос про поперечное выравнивание возник у меня по прочтении следущего поста...

Цитата:
профиль относительно существующего меняется до 8 см (как в одну, так и в другую сторону). каким образом сопрячь проектные кромки с существующим асфальтом? кто-нибудь может не на словах, а грубый конструктивник.. .
и или я что-то не так понял.. но как при изменении профиля на 8 см в "другую сторону" можно обойтись фрезой в 4-15мм?... вы в ручную строили продольный профиль или пользовались программными продуктами?
pr_road вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 13:16
#19
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
или я что-то не так понял.. но как при изменении профиля на 8 см в "другую сторону" можно обойтись фрезой в 4-15мм?... вы в ручную строили продольный профиль или пользовались программными продуктами?
Пользовалась продуктом.
допустим, толщина двух слоев а/б у меня 11 см. Чтобы опустить отметку профиля на 4 см (виновата, зарезаюсь я максимум на 4 см), я фрезерую на 15, потом укладываю 11. чтобы подняться на 7 см (опять виновата, т.к. переделывала несколько раз - запуталась), я фрезерую на 4 см, потом укладываю 11.

И тут я снова хочу использовать Ваш опыт... могу ли я не класть 6+5, а в какой-то момент класть только 1 слой щма на отфрезерованное?

И еще, вернемся к вопросу в теме: можно ли в данном случае срезать насыпь у кромки?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:40
#20
Surely

расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н.
 
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
pr_road, капитальный ремонт дороги второй категории. я приняла следующую ширину зем. полотна по верху:
0,5 - берма
2,5 - остановочная полоса обочины
0,75 - краевая полоса
3,75 - полоса дороги

(0.5+2,5+0,75+3,75)*2=15 - проектная ширина земляного полотна по верху

Согласно съемке, ширина асфальтового покрытия существующей дороги варьируется от 10,5 до 12,5 м
потом по съемке идут грунтовые обочины по 3 - 4 м. потом начинается откос
Прочитал всю тему так и не понял в чем загвоздка. Как примерно понял по проекту у вас асфальтобетонного покрытия должно быть 2*3,75+2*0,75= 9 м, т.е. ширина полосы, плюс укрепленная часть обочины. Остановочную я так понимаю вы не асфальтируете. Ну тогда проблем то не должно быть, пусть укрепленная часть будет больше, либо после защищенной сравняйте грунтоом, до конца обочины просто сделав ее ровной, не удаляя старое покрытие.
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев
Surely вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:43
#21
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Да даже если и нет моста.. с какой стати дорога должна быть шире, чем она должна быть? чтобы особо наглые ездили лишним рядом?
Да Вы правы ширина должна быть нормативной и большая ширина не добавляет безопасности движению. Знаю ситуацию когда на взлётной полосе два автомобиля столкнулись.

Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
могу ли я не класть 6+5, а в какой-то момент класть только 1 слой щма на отфрезерованное?
А смысл тогда вообще класть два слоя. Надо като обосновывать количество слоёв и их толщину. Я обычно один слой плюс слой переменной толщины на выравнивание если есть необходимость изменения поперечного профиля, если всё подходит то один на фрезировку и глубиной фрезировки ограничиваюсь 2-3 см. смысл терять толщину существующего асфальта.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:43
#22
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
можно ли в данном случае срезать насыпь у кромки?
Для доведения откосов насыпи до нормативного значения (1:1,5). если они были круче - не только можно, но и нужно. Если в итоге у Вас поверху будет 15 и более метров. Эта операция называется "уполаживание откосов" (ну, или "выполаживание" - это уж кто как пишет...)
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:46
#23
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Чтобы опустить отметку профиля на 4 см (виновата, зарезаюсь я максимум на 4 см), я фрезерую на 15, потом укладываю 11
Как это вы фрезеруете на 15? У вас есть там более 15 см асфальтобетона? Если же нет, то выходит, вы спилите верхний кусок дорожного бутерброда. А дорожный бетерброд это нечто такое, из чего нельзя так просто выковыривать куски не давая ничего взамен (т.е. должен получиться новый/старый бутерброд, но отвечающий современным нормам). Есть у Вас данные по существующему бутерброду (какие слои и какой толщины есть под асфальтом? И какой толщины сам существующий асфальт)?
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:48
#24
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Начну с конца) Еще.. задавая вопросы, я пытаюсь построить диалог и указать направление своих мыслей... чтобы вам было легче понять меня) я не еврей)
1. Зачем срезать насыпь у кромки? Где тогда будут обочины? Или речь идет о проектных бровках - оставить 15 метров проектного земполотна поверху, остальное срезать к подошве насыпи с целью уполАживания откосов (по-моему вы рассматривали такой вариант)? Думаю последнее будет оправдано.
2. А откуда взялась толщина 6+5 см? Для ремонта, капремонта и реконструкции обычно производится расчет 2-х типов дорожных одежд - на участках уширения (ровик нарыть или полосу дополнительную соорудить) и на участках УСИЛЕНИЯ - когда вы будете укладывать покрытие по сущ. дор.одежде. Ну и дополнительно к расчету, естественно, надо представлять какие мин максимальные толщины слоев из того иного материала можно уложить... но это уже частности. Обычно (на моей практике) второй слой на участках усиления был переменной величины - так называемый выравнивающий слой. Допустим от 4 см до 8-10 см. А сверху укладывался уже слой постоянной толщины. Но если вы сумели добиться с помощью продольника и поперечника такое фрезерование, что у вас оба слоя будут постоянной величины - ну мои самые искренние поздравления! К самому вопросу. Такого,чтобы укладывался 1 слой аб на фрезерованное покрытие у меня не было. Если вы сможете доказать расчетом,что слоя усиления в 6 см вам хватает чтобы обеспечить требования к до - то почему бы и нет. Хотя, если бы мне показали проект, где на каком либо участке срезается 15 см покрытия и укладывается 6 см - ну... я бы возмутился.
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:51
#25
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
Зачем срезать насыпь у кромки?
Тут ей надо не забыть про водоотвод. Чтобы не превратить насыпь в акведук какой-нибудь. И не дать воде размыть откосы.
Цитата:
срезается 15 см покрытия и укладывается 6 см
Не верю, что у неё 15 см асфальта там есть...
Но принципе 6 см ЩМА, да ещё с добавкой резиновой крошкой, введённой мокрым/горячим способом в битум, вполне заменит 15 см обычного асфальта.

Последний раз редактировалось Дмитррр, 26.06.2012 в 13:58.
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 13:58
#26
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Тут её надо не забыть про водоотвод. Чтобы не превратить насыпь в акведук какой-нибудь. И не дать воде размыть откосы.
Вы предполагаете, что после укладки слоев усиления покрытия может возникнуть ситуация когда обочина будет выше покрытия?
У крутых откосов шансов размыться больше)
А вообще,конечно, про водоотвод забывать нельзя... события во владике недельной давности тому подтверждение...
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 14:01
#27
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


и пара нюансов:
1.минимальная глубина фрезерования 4-5см - фрезы в нашей стране такие, и вы аццки не любите строителей - если хотите их заставить отфрезеровать 15мм- как?
2. проект идет в экспертизу или нет? если идет - то грозит аццкий геморой, ибо легче запроектировать новую. Вместе с отсутствием опыта (судя по вопросам) практически врядли завершится проект этот
xopekc вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 14:05
#28
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
чтобы вам было легче понять меня) я не еврей)
Окровенно говоря трудно Вас понять. Вы это мне?
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 14:14
#29
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Окровенно говоря трудно Вас понять. Вы это мне?
В этой теме я общался только с автором темы, и вот задал один вопрос Дмитррр. Странно, почему Вы решили,что это сообщение имеет к Вам отношение. Поскольку практически каждый мой ответ начинается с вопроса, я решил сделать пояснение. Может быть скажу новость, но есть твердое убеждение, что именно представители вышеназванной национальности отвечают исключительно вопросом на вопрос)
з.ы. это была шутка такая... шутка юмора...
з.ы.ы. я давно понял,что знать и уметь объяснить - 2 большие разницы. Может быть вы сообщите,что именно у Вас вызвало затруднение в понимании, и я смогу порекомендовать какую-нибудь литературу...
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 14:34
#30
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от pr_road Посмотреть сообщение
Может быть скажу новость, но есть твердое убеждение, что именно представители вышеназванной национальности отвечают исключительно вопросом на вопрос)
Для юмора есть отдельный раздел, а форум это не личная переписка.
Valery Brelovsky вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 14:41
#31
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от xopekc Посмотреть сообщение
1.минимальная глубина фрезерования 4-5см - фрезы в нашей стране такие, и вы аццки не любите строителей - если хотите их заставить отфрезеровать 15мм- как?
я фрезерую 4-15 см. опечаталась.
Господа умные и опытные, скажите, принятое мной решение адекватно, может ли быть пропущенно инстанциями и реализовано?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.png
Просмотров: 160
Размер:	14.6 Кб
ID:	82866  
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 14:54
#32
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


у вас есть геология со скважинами в асфальте? есть уверенность на 146% что асфальта больше 15см? как сложилось из опыта по тому, что мы делаем в подмосковье - асфальта может быть 10-20см. - в любом случае что бы идти на уменьшение существующей дорожной одежды надо иметь крайне хороший и весомый аргумент в виде геологии.

и идет ли проект в экспертизу?
xopekc вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 15:04
#33
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


xopekc, проект идет в экспертизу.
В рамках ДАННОЙ темы, меня интересует адекватность решения именно по уменьшению элементов зем. полотна по верху в плане, а не дорожная одежда.



Далее следующая ситуация: если щма можно положить СРАЗУ на отфрезерованный асфальт (а можно ли??), то я могу сделать два типа покрытия, и значительно уменьшить максимальную толщину срезки. это возможно технически?

Последний раз редактировалось Vesna-Krasna, 26.06.2012 в 15:09.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 15:10
#34
xopekc


 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20


Рассматривать надо весь вопрос в комплексе.
уменьшать существующую дорожную одежду не имея толщин не адекватно (тем более идя в экспертизу), может попробовать поиграться в кривыми в продольнике за счет увеличения толщины выравнивающего слоя - мб более опытные товарищи подправят по решению.

ну если ты фрезеруешь 5 а кладешь 6 - то вроде допустимо, но при этом ты не меняешь поперечник, тк не можешь в центре отфрезеровать 5 а с краю 1см (к примеру)
Если хочешь при этом изменить поперечник - если не изменяет память по минимуму выравнивающий слой сантиметра 3 берем. Итого уже получится фрезерование 8см (3 под выравнивание и 5 под щма как раньше)
xopekc вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 15:11
#35
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
6.26. Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах I - III категорий следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1 : 4, а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 2 м - не круче 1 : 3. На ценных землях допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, приведенных в табл. 23, с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения.
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
Vesna-Krasna, непонятен тогда вообще смысл уполаживания откосов. Вы нарушаете процитированный пункт в части устройства откосов не круче 1:4 для дороги II категории при высоте насыпи до 3,0 м. Или у Вас насыпь выше? И вообще, если откос был 1:1,5, и в техзадании не выделено отдельным пунктом его уполаживание, то и не надо этого делать. А значит, не надо и уменьшать ширину земполотна поверху. Делайте асфальтирование полос проезда и укреплённых обочин согласно категории дороги (3,75+0,75) а остальное можете и отфрезерованным материалом засыпать.
Формально Вы ничего не нарушаете, приводя параметры дороги к нормативным, но уменьшение ширины земполотна просто не принято в практике проектирования...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 15:21
#36
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".
Vesna-KrasnaФормально Вы ничего не нарушаете, приводя параметры дороги к нормативным, но уменьшение ширины земполотна просто не принято в практике проектирования...
то есть я и откосы к нормативным не приведу, и ширины не приведу (откосы не уположу, ширины не сокращу).
откос 1:3 приняла из соображений максимально пологого откоса, не залезающего за пределы существующей полосы отвода.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 15:31
#37
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
откос 1:3 приняла из соображений максимально пологого откоса, не залезающего за пределы существующей полосы отвода.
Опасно. А у Вас там понизу кюветов точно нет? А если будут? Тогда Вы вылезаете за полосу отвода, а это уже не капремонт, и экспертизу Вы рискуете не пройти. Я рекомендовал бы оставить всё как есть в плане ширины земполотна и крутизны откосов (если они, конечно, не круче 1:1,5).
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 15:42
#38
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
у Вас там понизу кюветов точно нет?
точно нет. дорога по водоразделу идет.

Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Я рекомендовал бы оставить всё как есть в плане ширины земполотна и крутизны откосов (если они, конечно, не круче 1:1,5).
Какие работы мне тогда вообще проводить? и как быть с тем фактом, что, судя по съемке, широкие обочины - просто грунт? я думала укрепить их крошкой от фрезерования.. или их разобрать, чтоб укрепить?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 15:56
#39
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
я думала укрепить их крошкой от фрезерования
Кто или что мешает? И не забудьте про укрепление откосов (хотя бы посевом многолетних трав)
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 16:07
#40
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
(хотя бы посевом многолетних трав)
не забыла. почему хотя бы? при невысоких пологих откосах этого мало? хотя, если следовать Вашему совету и не трогать их, то и укреплять не надо, как я понимаю..
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 16:17
#41
pr_road


 
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48


Цитата:
Сообщение от Valery Brelovsky Посмотреть сообщение
Для юмора есть отдельный раздел, а форум это не личная переписка.
Неприятно. В данный момент вы обращаетесь ко мне лично? Тогда прошу в личку - тем более ваши последние сообщения не несут никакую смысловую нагрузку по теме топика.
pr_road вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 16:18
1 | #42
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
укреплять не надо
Укреплять, может, и не надо, а в проект (и в смету, соответственно) работы заложить надо. И у экспертизы вопросов меньше будет, и строителям лучше...
Offtop: pr_road, вообще-то, Valery Brelovsky живёт в Израиле. А Вы про евреев прошлись. Нехорошо...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 16:19
#43
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


ох, чувствую, напроектирую я, товарищи...

Вопрос: может ли быть слой усиления 1? сыкотно как-то класть на отфрезерованное только 1 слой - он же слой покрытия. это технологически возможно? спасибо.
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 16:22
#44
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
ох, чувствую, напроектирую я, товарищи...
Ничего, не Вы первая. Экспертиза поправит. если что, а на будущее будет наука.

Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
сыкотно как-то
Что за слова из уст женщины? Нехорошо-с...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 16:30
#45
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Что за слова из уст женщины? Нехорошо-с...
Зато честно
Так можно или не можно положить 1 слой щма?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 16:43
#46
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Vesna-Krasna, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования п. 4.2 и 4.3. Если у вас титул капремонта, а фактически ремонт, то пп. 4.3.7 говорит, что можно. Но в любом случае Вы тыкаете пальцем в небо, потому как должен быть расчёт модуля упругости новой дорожной одежды и сравнение его с требуемым после ремонта (или в техзадании, или в паспорте дороги, или нормативный ищите). И экспертиза этот расчёт потребует. В Робуре он делается элементарно, и результаты подогнать можно, как Вам надо. Не ленитесь!
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 17:01
#47
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Не ленитесь!
Неужели не видно, что я не ленюсь?!


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Но в любом случае Вы тыкаете пальцем в небо, потому как должен быть расчёт модуля упругости новой дорожной одежды и сравнение его с требуемым после ремонта (или в техзадании, или в паспорте дороги, или нормативный ищите).
как для расчета можно получить модуль упругости отфрезерованного асфальта на моем участке? Дину пригнать?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 17:19
#48
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Vesna-Krasna, а зачем Вам
Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
модуль упругости отфрезерованного асфальта
??? Вам заказчик должен был выдать таблицу с покилометровым указанием конструкции дорожной одежды, существующего и требуемого модуля упругости. Если не выдал - требуйте!
Что-то наподобие того, что во вложении...
Вложения
Тип файла: doc модуль ДО ПО.doc (318.0 Кб, 127 просмотров)
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.06.2012, 17:46
#49
Vesna-Krasna


 
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93


Цитата:
Сообщение от xopekc Посмотреть сообщение
.минимальная глубина фрезерования 4-5см - фрезы в нашей стране такие, и вы аццки не любите строителей - если хотите их заставить отфрезеровать 15мм- как?
Вот ведь удача: недалеко от дома стали ремонтировать дорогу. фрезеруют асфальт, специально подошла поближе к уже отфрезерованному участку, сделала вывод, что фререзуют на грубине от пяти до ноля см. делаю из того вывод, что все равно им на какую глубину фрезеровать, а рабочий орган фрезы и мозг управляющего ей настроены не на глубину фрезерования, а на необходимые отметки по фрезерованию...
Или я ошибаюсь?
Vesna-Krasna вне форума  
 
Непрочитано 27.06.2012, 18:15
#50
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
Сообщений: 3,738


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
а на необходимые отметки по фрезерованию...
Или я ошибаюсь?
Не знаю, как там это реализовано, но после фрезерования дорога однозначно становится ровнее
Владимир. вне форума  
 
Непрочитано 04.09.2012, 11:17
#51
pahabmw

проектирование
 
Регистрация: 30.11.2011
кемерово
Сообщений: 6


Цитата:
Сообщение от Vesna-Krasna Посмотреть сообщение
Вот ведь удача: недалеко от дома стали ремонтировать дорогу. фрезеруют асфальт, специально подошла поближе к уже отфрезерованному участку, сделала вывод, что фререзуют на грубине от пяти до ноля см. делаю из того вывод, что все равно им на какую глубину фрезеровать, а рабочий орган фрезы и мозг управляющего ей настроены не на глубину фрезерования, а на необходимые отметки по фрезерованию...
Или я ошибаюсь?

Да несомненно вам повезло увидеть фрезу. Но не все фрезы пилят по отметкам и есть им дело до того сколько резать. Начинает с оси на нужную глубину и выходит следующими к краю проходами с нужным уклоном.WR2000 может и по отметкам сделать
pahabmw вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > существующая дорога шире проектной при кап. ремонте



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какие изменения в проекте не подлежат повторному прохождению через госэкспертизу каманд Прочее. Архитектура и строительство 142 17.12.2021 11:13
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? Aragorn Конструкции зданий и сооружений 90 19.01.2018 10:34
Правомерно ли в проекте перерисовывать серийные узлы Mitya Прочее. Архитектура и строительство 28 16.07.2014 17:57
экспертиза проектов строительства QS Прочее. Архитектура и строительство 99 22.09.2011 19:06