|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
существующая дорога шире проектной при кап. ремонте
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
||
Просмотров: 14947
|
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
Проект она делает... Интересно, где это понадобилось сужать дорогу... Если это так, то старое покрытие не удалять, а оставить обочиной. Деньги ещё на удаление тратить... Хотя в комплексе с остальными вопросами, я мало что понял в ситуации
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
представьте, дорога подходит к мосту, мост имеет определенный габарит. дорогой я должна
1. войти в габарит моста 2. уширить ее перед мостом. это правила безопасности, как я понимаю. что делать если существующая дорога шире нормативного моста? а ведь мост запроектирован по нормативам. Да даже если и нет моста.. с какой стати дорога должна быть шире, чем она должна быть? чтобы особо наглые ездили лишним рядом? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Vesna-Krasna, у меня год назад была та же самая ситуация. Так вот, уменьшать ширину существующего асфальтобетонного покрытия НЕЛЬЗЯ. Этим вы ухудшаете существующие условия проезда. Ну, и что, что ширина больше нормативной? Значит, местные условия таковы, или накатали в своё время так. И уже, тем более, не следует уменьшать ширину земполотна, это вообще бред.
Совет грамотный был дан Дмитррр. Смысл ещё и деньги тратить на подобные работы? Ваш пример с мостом некорректен. Вы пишете, что необходимо уширить дорогу перед мостом и тут же пишете, что дорога шире моста. Как это понимать? Да и что с того, что дорога шире моста? Так и должно быть. А мост с дорогой Вы сопрягаете не шириной асфальтобетонного покрытия (и уж тем более не шириной земполотна). а шириной полос проезда, которые для данной категории дороги стандартны на всём её протяжении вне зависимости от того, где проходит дорога (на мосту или просто на насыпи). И ширина эта на дороге показывается разметкой. И уж какая Вам разница, кто и как будет там ездить в лишний ряд? Оставьте эти заботы ГИБДД, у Вас своей головной боли с этим ремонтом хватит. поверьте мне... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,303
|
Цитата:
Скорее вы должны начать сочинять задание на реконструкцию моста с целью уширения. если мост существующий, то он запросто мог быть спроектирован по старым нормативам, ну или вобще без нормативов |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
Цитата:
Кусочишко съемки упростил бы дело... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
pr_road, капитальный ремонт дороги второй категории. я приняла следующую ширину зем. полотна по верху:
0,5 - берма 2,5 - остановочная полоса обочины 0,75 - краевая полоса 3,75 - полоса дороги (0.5+2,5+0,75+3,75)*2=15 - проектная ширина земляного полотна по верху Согласно съемке, ширина асфальтового покрытия существующей дороги варьируется от 10,5 до 12,5 м потом по съемке идут грунтовые обочины по 3 - 4 м. потом начинается откос |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
С наскока есть 2-3 мысли...
Первая - укрепление обочины асфальтобетоном... и такое делают... маловероятно, учитывая что под обочину у вас есть еще 3-4 метра. Вторая... Возможно уширения на кривых в плане малого радиуса?... но если мин ширина покрытия по съемке 10,5 м - все равно многовато для прямого участка... если только вся дорога состоит из кривых) Третья... У вас 3 полосы движения. 3,75*3+0,75*2....( Может быть есть какие нить данные от обслуживающей организации, паспорт дороги? В таком случае он бы очень помог. Для ад 2 категории имхо должен быть. Запросить бы у эксплуатационщиков (или кто занимается содержанием этой дороги). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Дорога прямая, две полосы движения. итак, я приняла следующее решение: отфрезеровать весь асфальт на необходимую величину, на проектируемой проезжей части уложить необходимый слой а/б, а обочины сделать из оставшейся крошки. где-то крошка ляжет на отфрезерованный асфальт,где-то на грунт насыпи. излишки обочины срезать, что поможет довести откос до проектного (существующй круче, судя по съемке) не сильно выходя за резмеры существующей дороги.
Эх, как не хватает грамотного руководителя! |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
нормальное решение, на мой взгляд. Проект будет экспертизу проходить? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Цитата:
допустим, толщина двух слоев а/б у меня 11 см. Чтобы опустить отметку профиля на 4 см (виновата, зарезаюсь я максимум на 4 см), я фрезерую на 15, потом укладываю 11. чтобы подняться на 7 см (опять виновата, т.к. переделывала несколько раз - запуталась), я фрезерую на 4 см, потом укладываю 11. И тут я снова хочу использовать Ваш опыт... могу ли я не класть 6+5, а в какой-то момент класть только 1 слой щма на отфрезерованное? И еще, вернемся к вопросу в теме: можно ли в данном случае срезать насыпь у кромки? |
|||
![]() |
|
||||
расчеты МКЭ, проектирование, к.т.н. Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 525
|
Цитата:
__________________
Бесполезно доказывать предубежденному человеку несправедливость его предубеждений - И.С. Тургенев |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
А смысл тогда вообще класть два слоя. Надо като обосновывать количество слоёв и их толщину. Я обычно один слой плюс слой переменной толщины на выравнивание если есть необходимость изменения поперечного профиля, если всё подходит то один на фрезировку и глубиной фрезировки ограничиваюсь 2-3 см. смысл терять толщину существующего асфальта. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Для доведения откосов насыпи до нормативного значения (1:1,5). если они были круче - не только можно, но и нужно. Если в итоге у Вас поверху будет 15 и более метров. Эта операция называется "уполаживание откосов" (ну, или "выполаживание" - это уж кто как пишет...)
|
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
Как это вы фрезеруете на 15? У вас есть там более 15 см асфальтобетона? Если же нет, то выходит, вы спилите верхний кусок дорожного бутерброда. А дорожный бетерброд это нечто такое, из чего нельзя так просто выковыривать куски не давая ничего взамен (т.е. должен получиться новый/старый бутерброд, но отвечающий современным нормам). Есть у Вас данные по существующему бутерброду (какие слои и какой толщины есть под асфальтом? И какой толщины сам существующий асфальт)?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
Начну с конца) Еще.. задавая вопросы, я пытаюсь построить диалог и указать направление своих мыслей... чтобы вам было легче понять меня) я не еврей)
1. Зачем срезать насыпь у кромки? Где тогда будут обочины? Или речь идет о проектных бровках - оставить 15 метров проектного земполотна поверху, остальное срезать к подошве насыпи с целью уполАживания откосов (по-моему вы рассматривали такой вариант)? Думаю последнее будет оправдано. 2. А откуда взялась толщина 6+5 см? Для ремонта, капремонта и реконструкции обычно производится расчет 2-х типов дорожных одежд - на участках уширения (ровик нарыть или полосу дополнительную соорудить) и на участках УСИЛЕНИЯ - когда вы будете укладывать покрытие по сущ. дор.одежде. Ну и дополнительно к расчету, естественно, надо представлять какие мин максимальные толщины слоев из того иного материала можно уложить... но это уже частности. Обычно (на моей практике) второй слой на участках усиления был переменной величины - так называемый выравнивающий слой. Допустим от 4 см до 8-10 см. А сверху укладывался уже слой постоянной толщины. Но если вы сумели добиться с помощью продольника и поперечника такое фрезерование, что у вас оба слоя будут постоянной величины - ну мои самые искренние поздравления! К самому вопросу. Такого,чтобы укладывался 1 слой аб на фрезерованное покрытие у меня не было. Если вы сможете доказать расчетом,что слоя усиления в 6 см вам хватает чтобы обеспечить требования к до - то почему бы и нет. Хотя, если бы мне показали проект, где на каком либо участке срезается 15 см покрытия и укладывается 6 см - ну... я бы возмутился. |
|||
![]() |
|
||||
НЛО Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,401
|
Тут ей надо не забыть про водоотвод. Чтобы не превратить насыпь в акведук какой-нибудь. И не дать воде размыть откосы.
Цитата:
Но принципе 6 см ЩМА, да ещё с добавкой резиновой крошкой, введённой мокрым/горячим способом в битум, вполне заменит 15 см обычного асфальта. Последний раз редактировалось Дмитррр, 26.06.2012 в 13:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
Цитата:
У крутых откосов шансов размыться больше) А вообще,конечно, про водоотвод забывать нельзя... события во владике недельной давности тому подтверждение... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20
|
и пара нюансов:
1.минимальная глубина фрезерования 4-5см - фрезы в нашей стране такие, и вы аццки не любите строителей - если хотите их заставить отфрезеровать 15мм- как? 2. проект идет в экспертизу или нет? если идет - то грозит аццкий геморой, ибо легче запроектировать новую. Вместе с отсутствием опыта (судя по вопросам) практически врядли завершится проект этот |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
В этой теме я общался только с автором темы, и вот задал один вопрос Дмитррр. Странно, почему Вы решили,что это сообщение имеет к Вам отношение. Поскольку практически каждый мой ответ начинается с вопроса, я решил сделать пояснение. Может быть скажу новость, но есть твердое убеждение, что именно представители вышеназванной национальности отвечают исключительно вопросом на вопрос)
з.ы. это была шутка такая... шутка юмора... з.ы.ы. я давно понял,что знать и уметь объяснить - 2 большие разницы. Может быть вы сообщите,что именно у Вас вызвало затруднение в понимании, и я смогу порекомендовать какую-нибудь литературу... |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Цитата:
Господа умные и опытные, скажите, принятое мной решение адекватно, может ли быть пропущенно инстанциями и реализовано? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20
|
у вас есть геология со скважинами в асфальте? есть уверенность на 146% что асфальта больше 15см? как сложилось из опыта по тому, что мы делаем в подмосковье - асфальта может быть 10-20см. - в любом случае что бы идти на уменьшение существующей дорожной одежды надо иметь крайне хороший и весомый аргумент в виде геологии.
и идет ли проект в экспертизу? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
xopekc, проект идет в экспертизу.
В рамках ДАННОЙ темы, меня интересует адекватность решения именно по уменьшению элементов зем. полотна по верху в плане, а не дорожная одежда. Далее следующая ситуация: если щма можно положить СРАЗУ на отфрезерованный асфальт (а можно ли??), то я могу сделать два типа покрытия, и значительно уменьшить максимальную толщину срезки. это возможно технически? Последний раз редактировалось Vesna-Krasna, 26.06.2012 в 15:09. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 20
|
Рассматривать надо весь вопрос в комплексе.
уменьшать существующую дорожную одежду не имея толщин не адекватно (тем более идя в экспертизу), может попробовать поиграться в кривыми в продольнике за счет увеличения толщины выравнивающего слоя - мб более опытные товарищи подправят по решению. ну если ты фрезеруешь 5 а кладешь 6 - то вроде допустимо, но при этом ты не меняешь поперечник, тк не можешь в центре отфрезеровать 5 а с краю 1см (к примеру) Если хочешь при этом изменить поперечник - если не изменяет память по минимуму выравнивающий слой сантиметра 3 берем. Итого уже получится фрезерование 8см (3 под выравнивание и 5 под щма как раньше) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
Vesna-Krasna, непонятен тогда вообще смысл уполаживания откосов. Вы нарушаете процитированный пункт в части устройства откосов не круче 1:4 для дороги II категории при высоте насыпи до 3,0 м. Или у Вас насыпь выше? И вообще, если откос был 1:1,5, и в техзадании не выделено отдельным пунктом его уполаживание, то и не надо этого делать. А значит, не надо и уменьшать ширину земполотна поверху. Делайте асфальтирование полос проезда и укреплённых обочин согласно категории дороги (3,75+0,75) а остальное можете и отфрезерованным материалом засыпать. Формально Вы ничего не нарушаете, приводя параметры дороги к нормативным, но уменьшение ширины земполотна просто не принято в практике проектирования... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Цитата:
откос 1:3 приняла из соображений максимально пологого откоса, не залезающего за пределы существующей полосы отвода. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Опасно. А у Вас там понизу кюветов точно нет? А если будут? Тогда Вы вылезаете за полосу отвода, а это уже не капремонт, и экспертизу Вы рискуете не пройти. Я рекомендовал бы оставить всё как есть в плане ширины земполотна и крутизны откосов (если они, конечно, не круче 1:1,5).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
точно нет. дорога по водоразделу идет.
Какие работы мне тогда вообще проводить? и как быть с тем фактом, что, судя по съемке, широкие обочины - просто грунт? я думала укрепить их крошкой от фрезерования.. или их разобрать, чтоб укрепить? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2011
Сообщений: 48
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Укреплять, может, и не надо, а в проект (и в смету, соответственно) работы заложить надо. И у экспертизы вопросов меньше будет, и строителям лучше...
Offtop: pr_road, вообще-то, Valery Brelovsky живёт в Израиле. А Вы про евреев прошлись. Нехорошо... |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Vesna-Krasna, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования п. 4.2 и 4.3. Если у вас титул капремонта, а фактически ремонт, то пп. 4.3.7 говорит, что можно. Но в любом случае Вы тыкаете пальцем в небо, потому как должен быть расчёт модуля упругости новой дорожной одежды и сравнение его с требуемым после ремонта (или в техзадании, или в паспорте дороги, или нормативный ищите). И экспертиза этот расчёт потребует. В Робуре он делается элементарно, и результаты подогнать можно, как Вам надо. Не ленитесь!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Неужели не видно, что я не ленюсь?!
как для расчета можно получить модуль упругости отфрезерованного асфальта на моем участке? Дину пригнать? |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Vesna-Krasna, а зачем Вам
??? Вам заказчик должен был выдать таблицу с покилометровым указанием конструкции дорожной одежды, существующего и требуемого модуля упругости. Если не выдал - требуйте! Что-то наподобие того, что во вложении... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 93
|
Цитата:
Или я ошибаюсь? |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 30.11.2011
кемерово
Сообщений: 6
|
Цитата:
Да несомненно вам повезло увидеть фрезу. Но не все фрезы пилят по отметкам и есть им дело до того сколько резать. Начинает с оси на нужную глубину и выходит следующими к краю проходами с нужным уклоном.WR2000 может и по отметкам сделать |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какие изменения в проекте не подлежат повторному прохождению через госэкспертизу | каманд | Прочее. Архитектура и строительство | 142 | 17.12.2021 11:13 |
Возможно ли уменьшение снеговой нагрузки за счет мероприятий по очистке снега? | Aragorn | Конструкции зданий и сооружений | 90 | 19.01.2018 10:34 |
Правомерно ли в проекте перерисовывать серийные узлы | Mitya | Прочее. Архитектура и строительство | 28 | 16.07.2014 17:57 |
экспертиза проектов строительства | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 99 | 22.09.2011 19:06 |