|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Расчет подкранового пути, нужен совет
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3
|
||
Просмотров: 21583
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Все гораздо хуже чем тут написано. На изгиб балки и на сжатие колонны это сущая мелочь против того, что кран может сотворить тупо ударившись в тупик. Колоны может просто согнуть, бо динамика жуткая вещь. А в третьем варианте трение как-то очень забавно учитывается... Но все едино трение торможения и близко не стоит к удару об упоры.
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
1. "Нельзя просто так взять.. " и выкинуть половину конструкции. Нужно еще в местах отрыва проставить все реакции.
Если подумать над схемой и результатом, можно понять, что она никак не соответствует действительности. Даже в центре пролета балка изгибается в другую сторону. 2. и 3. Объединяются. Тема называется "сложное сопротивление" , или как-то так. Рисуются эпюры на Изометрическом изображении конструкции (на всех 3х плоскостях пространства), потом в участках, где есть напряжения из разных плоскостей высчитывают эквивалентные напряжения и по ним производится рассчет. Здесь надо учесть, что колонна будет изгибаться и еще в сторону перпендикулярную исследуемой, т.к. кран-балка будет перемещаться в процессе работы (и здесь нужно учесть торможение) Крутящий момент в колонне при торможении не возникает - его сдержат рельсы, как я понимаю. Сила торможения равна массе (балки с грузом), умноженной на ускорение торможения.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 Последний раз редактировалось kozaki, 23.08.2012 в 15:36. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор Регистрация: 23.03.2012
Европа
Сообщений: 15
|
Для начала правильно собрать нагрузки!
Почитайте к примеру http://dwg.ru/dnl/7130 Проектирование подкрановых балок и о внецентренно сжатых колонах. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
kozaki, На счет торможения это не совсем так. Там учитывается давление на колесо, коэффициент трения и количество колес оборудованых тормозами. В придачу масса груза при торможении ведет себя совершенно странным образом - она раскачивается и нагрузка от нее не такая резкая. Вот удар в демпфер, вот это да - ускорение очень большое, трение пофигу и работает вся масса. Поэтому крайние колны и усиливают. А эпюры да, несколько странные...
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Fogel, kozaki, Парни, не придумывайте.
Давным давно уже существуют расчеты этих самых подкрановых балок, механики этим не занимаются, потому как это расчеты строительной части, ну вот в их литературе и надА искать эти расчеты, ну посмотрите хотя бы источник, который дал Hummerman. Я вообще удивляюсь, почему механику дали это считать, думаю это не очень правильное решение ![]() |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Да, "тормозные листы" делают строители, но вот нагрузки задает крановый отдел. Только что был у них в гостях - у шефа на экране висит самодельная программка, от скорости массы и грузоподъемности прикидывает эти нагрузки для строителей, а уж те пересчитывают нагрузки в сечения для балок и колон.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Я вот токо-токо такую же примерно работу делал сам, перелопатил литературы(в том числе и программ) пока не нашел нужное ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3
|
Спасибо за советы, но пока картина не слишком прояснилась.
Строительную литературу перечитал в первую очередь, но там расчеты на статику. Насколько я понял - самый опасный случай возникает при ударе нагруженного крана о буфер, необходимо высчитать силу удара и приложить к концу крайних опорных колонн, проверив их поперечный изгиб. Подскажите подробней о методике расчета данной силы или хотя-бы учебник с существующим расчетом. Повторюсь, в строительной литературе - статика, в сопромате такого нет, а учебники по кранам (Гохберг, Александров и тд) довольно сильно отличаются друг от друга содержанием, так что буду очень признателен за указание источника. Hummerman, спасибо, изучу. Serge Krasnikov, по-подробней можно? =) З.ы: еще такой вопрос, часто встречалась фраза о суммировании статических и динамических усилий при проектировании колонн, это как понимать? Задать такие геометрические параметры сечения, которые выдержат вкупе нагрузку скажем от удара (или торможения) и одновременно вес крана с грузом? Ну тоесть общее напряжение брать как (F/A+M/W)? Последний раз редактировалось tnz, 25.08.2012 в 14:24. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Цитата:
Из советов могу дать такой, один из пролетов металлических колонн стягивают диагональными стяжками, я на заводе таких много видел. Цитата:
Ну вот заказчик попросил проверить может ли выдержать существующий путь установку второго подвесного крана, пришлось делать расчеты, колонны естественно я не считал, но расчет колонн я встречал в инженерном калькуляторе лиры. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 3
|
Спасибо за ответы, карнита чуток прояснилась.
Примерный расчет выполню для двух вариантов: 1. Проверка колонн на изгиб от сил торможения крана с грузом, формула приведена выше (Мандриков, "Примеры расчета металлических конструкций") 2. Расчет крайних колонн на изгиб от силы удара в буфер. Хороший расчет есть в Гохберге "Металлические конструкции ПТМ". Кинетическая энергия движущегося крана с грузом делится на "ход" буфера: P=(mV^2)/2*S - W W - общее сопротивление передвижению, коим можно пренебречь для большего запаса, S - путь поджатия буфера. Величина табличная для пружинных и резиновых буферов, для металлических различной конструкции можно примерно вычислить (прогиб консольной балки). Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
Цитата:
Я бы рекомендовал следовать совету Serge Krasnikovа использовать специализированную литературу по таким кранам и постараться не лезть глубоко в сопромат.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Я бы посоветовал топикстартеру отказаться от расчета и отдать его проектировщику строительных конструкций. Судя по задаваемым вопросам, у автора явно недостаточно знаний по этой тематике, а для строителя такие конструкции обычное дело.
Если же времени много и есть желание самому разобраться, то необходимо начать с изучения учебников по металлическим конструкциям и нормативной литерары: -например Беленя Е.И. "Металлические конструкции" http://dwg.ru/dnl/1875; -СП 20.13330-2011 "Нагрузки и воздействия" http://dwg.ru/dnl/9468; -СП 16.13330.2011 Стальные конструкции http://dwg.ru/dnl/9395. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Вы учтите, что в строительстве применяется метод расчёта по предельным состояниям, а в машиностроении метод расчёта или стырен из строительства (и тогда тот же метод) или просто голый сопромат, то есть старый метод "по разрушающим нагрузкам" (если не ошибаюсь) !
Разные методы. Строительный расчёт основан на теории вероятности и СНиПах (всякие там коэффициенты к нагрузкам, сочетаниям и т.п., одна нагрузка - несколько решений (прочность, деформация, устойчивость) ). Сопромат - на математике (одна нагрузка - одно решение). Машиностроитель этого может и не учесть. Динамику строители учитывают или в статике коэффициентом динамичности (неточно) или в динамике задавая динамическую нагрузку. На это должны быть ограничения СНиП.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Да не, я сам наполовину недомашиностроитель.
![]() У меня на руках был расчёт проходческого полка, в котором был использован СНиП "Стальные конструкции". Но при этом для схожих конструкций используется некий коэффициент запаса к прочности. Что не имеет общего со строительными расчётами. Например Нулевая рама при проходке вертикального ствола согласно утраченной методике Южгипрошахта (или вернее автор методики не известен, но там она тоже использовалась) рассчитывается на удар проходческой бадьи с коэффициентом динамичности 4 по той методике (разумеется этот Кд ничего общего с Кд для статики не имеет). И, как я себе представляю, так всё машиностроение устроено. Считается сопромат или МКЭ, принимается свой К запаса или же он регламентирован ПБ и РД и расчёт готов. А в строительных расчётах применяется система коэффициентов к прочности материалов, нагрузкам, условиям работы, вероятности сочетаний нагрузок... Это просто другая система расчётов. В СССР так и не была рождена та же система для машиностроения. Хотя строительная система расчётов считается следующим поколением (3-е по счёту). При этом по слухам Европа местами до сих пор считает "по разрушающим напряжениям". Отличие между 2 и 3 поколением, как я смутно понял, в применении теории вероятности в 3 поколении. Следствием, например, служит тот факт, что по СНиП невозможно определить момент разрушения. Возможно только гарантировать неразрушение с заданной вероятностью. А по сопромату можно посчитать, когда конструкция рухнет. Сейчас в СССР должна была бы быть революция в машиностроительных расчётах приводящая расчёты к поколению 3. Но в нормах РФ скорее всего так и осталось 2 поколение. Просто СССР развалился. Хотя, возможно, для нужд машиностроения строительные расчёты могут почему-то и не подходить. Но я не представляю себе причины такого... В любом случае мешать оба поколения в одном расчёте нельзя. А ?скорее всего? нормы так и регламентируют делать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.03.2005
Латвия
Сообщений: 105
|
Здесь мы имеем дело не с обычным расчетом поперечника на крановые нагрузки который есть во всех упомянутых учебниках, а скрановой эстакадой. Эстакаду отличает отсутствие ригеля между колоннами. Специфика описана в приложении к СНиП 2.09.03-85 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ КРАНОВЫХ ЭСТАКАД. Правда у нас не открытая, а эстакада внутри здания, что допускается этими нормами.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Я вот иногда влазю в расчеты строителей, ну вот например как я и говорил считал подкрановые пути, ну немного не привычно, но когда разберешься в принципе все узнаваемо, сопромат и теоретическая механика в принципе те же, т.е. основа в принципе одинаковая, единственная разница в подходах, машиностроители делают свои расчеты только в пределах упругих деформаций и дальше ни... ни... потому как брак ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ Регистрация: 01.10.2007
украина, днепропетровск
Сообщений: 649
|
ЛаднА, открою я тебе страшную тайну
был выполнен расчет своеобразной бочки по СНиП 2-23-81 и по ГОСТ сосуды и аппараты под давлением, паралельно лежал эскизный немецкий расчет. по снип толщины 16-14-12мм, по гост - 20-18-14, у немцев - промежуточные значения. Пластика не учитывалась. все-таки коэф. запаса хорошо отличается - в СНиП - примерно 20%, допускаемых напряжений - примерно 60% Реально видел несколько конструкций, ушедших в пластику - и конструкции стояли, а ездить на машине с прогнувшимся до асфальта брюхом не получится, кроме того - и в СНиП под динамику и знакопеременные нагрузки пластику не допускают. Честное слово - правильно посчитать и нарисовать подкрановую балку может и студент, но грамотно законструировать узлы, не поработав с сериями (в которых тоже не все безупречно), достаточно сложно и лучше бы упираться рогом - пусть делает специалист-строитель-КМ-щик (почему-то в 90% случаев с первого взгляда видно - этот КМ делал бетонщик, хотя методики расчета и одинаковы, поэтому я -даст бог-никогда не полезу в дела машиностроителей). |
|||
![]() |
|
||||
строю, ломаю Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515
|
из той информации, что здесь выложена, пока расчитывать нечего-то, да и вероятность того, что десятитонник ваш не упадет с половиной цеха, весьма мала
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
tnz курите:
старая рабочая документация настоящих проектировщиков СНиП Нагрузки и воздействия СНиП Стальные конструкции (к нему выходили 5-6 пособий, найдите все и тоже курите) СНиП Антикоррозийная защита (не помню точно название) Разные ПБ Ростехнадзора из его перечня за 2011 год а также СНиП Несущие и ограждающие конструкции (на производство работ) СНиП "Технологическое оборудование и трубопроводы" (на производство работ, но не помню есть ли там про краны, может и нет)
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Нужен ли расчет плиты на продавливание под непрерывной стеной? | Dmitij | Конструкции зданий и сооружений | 43 | 10.09.2020 11:50 |
Нужен совет по правильном расчете кирпичной стены | nado | Каменные и армокаменные конструкции | 20 | 01.03.2012 12:58 |
Нужен ли расчет инсоляции и КЕО для физкультурно-оздоровительного комплекса? | blincha | Прочее. Архитектура и строительство | 7 | 10.06.2011 17:42 |
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad | Tlelaxu | SCAD | 9 | 31.08.2007 10:44 |
Купол. Нужен совет??? | Michail | Прочее. Архитектура и строительство | 12 | 25.03.2006 23:30 |