Почему нельзя варить связи
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему нельзя варить связи

Почему нельзя варить связи

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.09.2012, 19:57 #1
Почему нельзя варить связи
Тимкаc
 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8

Работаю на заводе - Начальник цеха, Начальник ОТК, главные конструктора все знают что связи стыковать нельзя(у всех опыт работы равняетсы возрасту завода - 45лет). Имеются ввиду связи в прожекторныж мачтах, антенных, угловых опорах, порталах. Опоры это 4 поясных уголка и их скрепляет решетка из уголка-связь. Варить в смысле - стыковать сваривать один уголок из 2х частей. Шов встык с полным проваром, сварка полуавтоматом.
Директор требует обоснование с сылкой на документы чтобы был прямой запрет.
Созвонились с 2 проектными институтами, там также знают что варить нельзя, а почему незнают.
В одном из справочников нашли предложение "связи варить нельзя т.к. они работают по другому" вроде понятно что т.к. связь работает на растяжение и на сжатие то нужно при стыковке обеспечить равнопрочный шов, а это невозможно при малой толщине и профиле уголка. Но директору нужна прямая ссылка на документ помогите пожалуйста.
Просмотров: 24724
 
Непрочитано 22.09.2012, 21:52
#2
Алекс80

КЖ,КМ
 
Регистрация: 17.01.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 338


Если я правильно понял то речь о стыковке ветвей или решетки (из уголков) прожекторных мачт и т.п.? Варить в стык с полным проваром по ГОСТ можно. Для этого в конструкции должен быть запас не менее 15% или же проведен контроль физическими методами (ультрозвук и т.п.) Конечно пересечение стыковых швов и узлов крепления решетки допускать не нужно!
15% запаса следует из табл.3 СНиП II-23-81* (Rwy=0.85Ry)
Алекс80 вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2012, 22:07
#3
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Тимкаc

Я бы предположил то,что подобные вещи подлежат проверке на выносливость (по СНиП II-23-81* п.9.1)/усталость (СП.1613330.2011 п.12.1.1).
BYT вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2012, 22:18
#4
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Швы ведут к удорожанию конструкции и повышению металлоемкости - оно Вашему директору надо?
В такого рода конструкциях вряд ли имеются связи длиной более 12 м - поэтому нет смысла их стыковать.

Другое дело, если по условиям габаритов/трансортировки связь из одного элемента выполнить не получается - тогда да, стыковка (сварка, болты).

А по существу вопроса - прямых запретов на сварку связей нигде не встречал.
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2012, 22:29
#5
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


studioserg

Вот прямой "запрет".

p.s.
Цитата:
Швы ведут к удорожанию конструкции и повышению металлоемкости
За счёт чего увеличение металлоёмкости в стыке связи стержневой мачты/опоры ЛЭП и т.д.?

Удорожание будет за счёт технологии,которой я уверен на 100% по факту нет.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111jpg.jpg
Просмотров: 1202
Размер:	150.9 Кб
ID:	87378  

Последний раз редактировалось BYT, 22.09.2012 в 22:36.
BYT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2012, 09:01
#6
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Директору нужна экономия металла связи длиной 4350,4400 и т. д. это 2 связи из 12000 Большой расход в отходах до 30% Руководство хочет вписываться в 2,8%-это фантазия
На заводе если разрешить все смогут сварить из отходов, их там достаточно, просто связи в опорах будут сварены из кусочков по 200,300 мм. А цеху премия за экономию металла.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 10:15
#7
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
За счёт чего увеличение металлоёмкости в стыке связи стержневой мачты/опоры ЛЭП и т.д.?
тут я согласен - в такого рода конструкциях увеличения металлоемкости нет. Но если это связи большепролетных стальных каркасов - тот тут уже это увеличение будет (на накладки, например).

Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
Директору нужна экономия металла связи длиной 4350,4400 и т. д. это 2 связи из 12000 Большой расход в отходах до 30%
Руководство готово влажить в грамотную технологию сварки? Если нет - руководство хочет потом на нарах чалиться, случаем?
Отходы всегда были, есть, и будут. Для их минимизации надо правильно работу организовать - использовать немеры в процессе производства, а отходы применять в других деталях/конструкциях, на крайняк в переработку сдавать.
Интересно, если отходы уменьшатся - то тогда, по идее, и стоимость готового изделия должна снизиться. Руководство готово к такому варианту?
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 10:29
#8
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
А по существу вопроса - прямых запретов на сварку связей нигде не встречал.
Я тоже не встречал, если подскажите ссылку - будет здорово. Довольно интересная тема

Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Вот прямой "запрет".
Я не могу так смело утверждать, Но это разве "прямой запрет"? Сварка есть везде, без нее ничего не построишь или построишь за очень дорогую цену. Другое дело обоснованность сварки.

Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Я бы предположил то,что подобные вещи подлежат проверке на выносливость (по СНиП II-23-81* п.9.1)/усталость (СП.1613330.2011 п.12.1.1).
Да такое возможно.

Но давайте обрисуем о чем мы говорим, мы говорим про связи. Связи у Вас стоят по гибкости или по прочности. В большинстве случаев они стоят по гибкости. Поэтому добиться прочного стыка не проблема.

Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
Швы ведут к удорожанию конструкции и повышению металлоемкости - оно Вашему директору надо?
В такого рода конструкциях вряд ли имеются связи длиной более 12 м - поэтому нет смысла их стыковать.
Другое дело, если по условиям габаритов/трансортировки связь из одного элемента выполнить не получается - тогда да, стыковка (сварка, болты).
Я так понял Тимкаc говорит про заводские швы, а не монтажные. Добиться равнопрочного шва основному металлу на заводе не проблема, а экономить святое дело и притом обоснованное, и не в коем роде не уходщающее прочность элементов
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 10:44
#9
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Вот вы интересные люди. Связи варить нельзя, потому что это ведет к удорожанию объекта.
Это все осталось из советских времен. Поэтому и знают об этом только люди со стажем 45 лет.

На заводе отходы по металлу должны укладываться в 3%. Иначе по стоимости изготовления металлоконструкций завод не впишется в сравнимые с конкурентами цены.

Стыковать можно все. И уже на заводе решать, Обеспечивать равнопрочный шов за счет разделки, полного провара и 100% УЗД (что кстати и требуется только в элементах нагруженных более 85% их несущей способности) Или же согласовывать с КМщиками стык на накладках. Равнопрочный стык с проверкой и полным проваром удорожания не вызывает вообще ни какого.
В отличии от 3х метровых кусков уголка, который еще неизвестно куда получится применить в следующий раз. Это все таки не труба 100х4.

Берите в руки СНиП на изготовление металлоконструкций, ищите таблички по стыковке. Категория шва и тип шва. Записывайте их в журнал и все. Номер снипа на работе в понедельник посмотрю.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 11:33
#10
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


str02

Это завод.Классический пример принятия решений-"Мы же обеспечили 100%-й провар".Это выражение передаётся по всей вертикали заводских руководителей.Ни один из них как правило не понимает то о чём он вообще говорит.Просто зазубрили эту фразу и всё.
Поэтому не стоит им самостоятельно принимать таких решений.Подобные вещи должны быть расчитаны или внесены в стандарты ооганизации или в некие рекомендации для завода.
Попытка найти правды в проектных институтах-я бы на месте ПИ наверное тоже ни чего однозначного не сказал.Заказывайте мол у нас разработку проектов в том числе и технологических и вперёд.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 12:04
#11
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
str02

Это завод.Классический пример принятия решений-"Мы же обеспечили 100%-й провар".Это выражение передаётся по всей вертикали заводских руководителей.Ни один из них как правило не понимает то о чём он вообще говорит.Просто зазубрили эту фразу и всё.
Поэтому не стоит им самостоятельно принимать таких решений.Подобные вещи должны быть расчитаны или внесены в стандарты ооганизации или в некие рекомендации для завода.
Попытка найти правды в проектных институтах-я бы на месте ПИ наверное тоже ни чего однозначного не сказал.Заказывайте мол у нас разработку проектов в том числе и технологических и вперёд.
Мы как раз проектный отдел, при крупном ЗМК. Разрабатываем и КМ и КМД, для своего завода. А вовсе не абстрактные руководители.
В реальности Никто не знает какой придет сортамент металлопроката. Профль приходит длиной от 11,7 до 12,3 даже обычный.
технологи разбивают прокат на стыковку. уже приученые разбивают глядя на отправочную марку. Потом каждую позицию на стыковку записывают в журнал и приносят нам. Уже мы, конструкторы, смотрим модель. Определяем категорию стыка и тип шва. можно или нельзя делать его в данном месте. Если стык попадает в нагруженное сечение, то в 90% случаев его можно перенести, или сделать 2 стыка в зонах нулевых моментов. Заносим разрешение в журнал, где указываем тип и категорию шва. подпись. В сложных случаях (пояса ферм, колонны) тут же делается схема расположения элемента в марке, или прикладывается сама отправочная марка с образмеренным стыком.
При работе с иностранными компаниями, в 100% случаев этот журнал копируеться и сдается вместе с чертежами отправочных марок на проверку и согласования.
Российские заказчики требуют журнал только при самых ответственных проектах, с повышенной категорией ответственности.

хехе.. в случае сложных объектов и когда заказчик приходит с готовым проектом КМ (например когда у нас заказывали подкрановые балки под 440т. мостовой кран) всегда приятно отправить расстыковку на согласование в чужую проектную организацию. В письме указывается что работы приостановлены до согласования. копия отправляется заказчику. А там, в большом проектном институте сразу начинается паника ))))
потому что в серии как правило не указывается что 12м прокатные балки высотой 2м делаются из пластин длиной 5950мм максимум. А если взять все отступы от ребер, разбежку в поясах и стенках... ))
__________________
куплю справку

Последний раз редактировалось str02, 23.09.2012 в 12:10.
str02 вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 12:10
#12
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Мы как раз проектный отдел, при крупном ЗМК. Разрабатываем и КМ и КМД, для своего завода. А вовсе не абстрактные руководители.


Именно так и должно быть.

В большинстве случаев,чем я и обозначил "как правило", такой модели организации пока нет.Ещё не все "вышли" на пенсию.

Последний раз редактировалось BYT, 23.09.2012 в 12:16.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 12:21
#13
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение


Именно так и должно быть.

В большинстве случаев,чем я и обозначил "как правило", такой модели организации пока нет.Ещё не все "вышли" на пенсию.
У нас один из самых современных заводов на северо-западе ))
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 12:26
#14
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


str02

Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
такой модели организации пока нет.
Нет,нет.Конечно же есть и именно к этому всё движется.Просто пока ещё не везде "принято".
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 12:27
#15
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


str02, если Вы действительно так работаете, стоит отдать должное Вашему ЗМК. Грамотно.

Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
В письме указывается что работы приостановлены до согласования. копия отправляется заказчику. А там, в большом проектном институте сразу начинается паника ))))
Ну зачем же так Выгораживать себя, хотя политически все безупречно, страхуетесь потрясно) Все шишки на оперативке на проектный институт, разрабатывающий КМ. Мол он останавливает стройку и монтаж до согласования заводских стыков.

Но я всегда думал, что КМ-мовцы отвечают за монтажные швы, мы указываем расположения монтажных стыков, их решения, иногда типы шва и катеты. Но все заводские швы лежат на плечах завода. Но при этом мы конечно в общих данных указываем все технические детали. Но заводской стык - хлеб заводчан. Единственно что должен сделать КМ указать тип шва для контроля качества
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 13:56
#16
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Все что делается на заводе - проблема заводчан. Я бы на месте института отфутболил бы письмо назад (что-то типа: принятие решений по стыковке поясов подкрановых балок выполняется в соответствии с возможностями завода изготовителя, требуемая прочность стыка должна быть обеспечена) и продублировал бы его заказчику. Делайте хоть пятьдесят тысяч стыков, но равнопрочных.
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 14:37
#17
studioserg

civil engineer
 
Регистрация: 02.03.2008
Russia, Moscow
Сообщений: 801


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
12м прокатные балки высотой 2м делаются из пластин длиной 5950мм максимум
это как понимать?
__________________
С уважением, StudioSerg.:)
studioserg вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 14:39
#18
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Пояса балок (сварных) варятся из кусков по 5950мм+коротыши.
Yuzer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2012, 14:52
#19
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Да сварка заводская полуавтоматическая в среде углекислого газа.
Начальник ОТК подсказывает что конструкции АО,ПМС, СМ..-рассматривать надо как обьемную ферму в которой раскосы работают и на растяжение и на сжатие.
Из справочника "Объемные фермы, поставленные вертикально, используются как опоры линий электропередач, мачт, а также в конструкции подъемных кранов.
Фермы, как и балки, работают в целом на поперечный изгиб. Поскольку нагрузка на фермы прикладывается в узлах, а узлы в стальных фермах являются, как правило, шарнирными, то стержни испытывают только осевые усилия, то есть центральное сжатие или центральное растяжение. Это обстоятельство обеспечивает более полное использование прочностных свойств металла." Получается если и варить нужно подстраховываться проведением УЗК на каждый стык -это приведет к удорожанию конструкции и контроль покажет что прочность не соблюдена из за недостаточной длине шва???:

Последний раз редактировалось Тимкаc, 23.09.2012 в 15:07.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 14:55
#20
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Тимкаc, понятно что там попеременные напряжения, но из-за этого все обрези не выкидывают и не отменяют сварку. Мне самому очень хочется узнать истинные причины, почему ваши гл. спецы принимают такие решения
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 15:11
#21
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Цитата:
Сообщение от Сеченов Посмотреть сообщение
Мне самому очень хочется узнать истинные причины, почему ваши гл. спецы принимают такие решения

Я знаю почему.Но не скажу.Я от этого бардака уехал в сторону уровня str02.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 15:16
#22
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Я знаю почему. Но не скажу.
Классный принцип для форума
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 18:47
#23
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от studioserg Посмотреть сообщение
это как понимать?
понимать это так. Сварные балки свариваются из пластин. Пластины прокатываются в размер 3х6м максимум. от 6м еще отминусовать 50мм на обрезы.

Цитата:
Сообщение от Сеченов Посмотреть сообщение
str02, если Вы действительно так работаете, стоит отдать должное Вашему ЗМК. Грамотно.


Ну зачем же так Выгораживать себя, хотя политически все безупречно, страхуетесь потрясно) Все шишки на оперативке на проектный институт, разрабатывающий КМ. Мол он останавливает стройку и монтаж до согласования заводских стыков.

Но я всегда думал, что КМ-мовцы отвечают за монтажные швы, мы указываем расположения монтажных стыков, их решения, иногда типы шва и катеты. Но все заводские швы лежат на плечах завода. Но при этом мы конечно в общих данных указываем все технические детали. Но заводской стык - хлеб заводчан. Единственно что должен сделать КМ указать тип шва для контроля качества
это не выгораживание. Просто на ведомственных объектах, типа Ленинградской АЭС, и проч. объектах с повышенным уровнем ответственности, все, включая стыки, согласовывается с головной проектной организацией.
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 18:51
#24
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Расположение стыков или способ выполнения стыка?
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:09
#25
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Не совсем понимаю, какое отношение имеет проектная организация, разрабатывающая КМ к заводским стыкам? Мы щас в данной ветке речь ведем именно только про заводские стыки
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:32
#26
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Сеченов

Ну а кто будет считать эти узлы если не ПИ?
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:37
#27
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
В письме указывается что работы приостановлены до согласования. копия отправляется заказчику.
Offtop: КМ делает субподрядная организация, генподрядчку высылают письмо, он высылает субподрядчику, письмо доходит где-то через 4 дня, там его мусолят день-два, ответ идет стоклько же итого работы КМД приостановленны на целых 8-10 дней? Если на прямую, то все равно дня 3. Интересно кто ответит за простой? Мой главный инженер от такого письма поднял бы себе настроение в любом случае. Да и мы в отделе посмеялись бы.
У меня с Криворожским ЗМК была похожая история. В трубку плакали, что не успевают из-за согласований. В итоге КМД выпустили, а письма приходить начали, но там свои ГИПские мутки.

Заводчане и посчитают - на то там и КБ есть.
Yuzer вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:41
#28
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Тимкаc

Вы способны пояснить такой факт-по какой причине не может быть проведён расчёт данного стыка в условиях завода?
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:50
#29
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BYT Посмотреть сообщение
Ну а кто будет считать эти узлы если не ПИ?
Заводские швы считают организация при заводе или организация выполняющая КМД и знакомая с оборудованием и технология завода, причем здесь КМ? КМ не разрабатывает заводские швы
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 19:53
#30
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Сеченов
Для меня ситуация очевидна и Вы всё верно говорите.
Но я хочу чтобы автор всётаки прояснил ситуацию.

p.s.А директор молодец
BYT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2012, 20:10
#31
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Ситуация в следущем: завод существует 45 лет на протяжении всего времени специализируется на изготовлении опор Всвое время считался энергетическим. Был штат конструкторов КМД-100чел. своя лаборатория. КМ-не разрабатывали разрешения нет. Есть запрет который передается из поколения в поколение -связи варить нельзя(встык с полным проваром), с пластинами выглядит ужасно .
Это не только наша блаж недавно пришло письмо от заказчика со штрафными санкциями там на монтаже обнаружили 4 стыкованные связи (на 1 сторону секции 1 стык). В письме так же указали что стыки не допускаются.
Старые работники мотивируют тем что это обьемные фермы в которыx связи работают и на растяжение и на сжатие. В типовых сериях. схем с усилиями нет только геометрические.
У нас разрешения производить расчеты нет, а без бумажки это филькина грамота. Проектные институты расчитывают только пояса по усилиям и какая из связей растянута какая сжата негде не отображают.
Замкнутый круг.
Директору идеальнай расход металла это берем уголок режем остается кусок от 12000 метров, стыкуем с следущем уголком . И у нас отходы в уголках только на пробивку отверстий и ~5 мм. на распил в размер -идеально.
А на счет отходов это 7,2%
3% Уточнение по КМД
1% Наплавленный металл
3,2% раскрой - берется по технической оснащенности предприятия
Консультировались с гл.сварщиком он говорит что по УКЗ шов врятли пройдет маленькая толщина свариваемой детали и недостаточная длина сварного шва для L40x4, L45x5, L50x5 можно согласится, но для L80х6, L90х8, L 140х9 и т.д ?? Длина шва не менее 40мм по расчетам должна пройти.

Последний раз редактировалось Тимкаc, 23.09.2012 в 21:13.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 20:19
#32
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Тимкаc

Вы посоветуйтесь с директором о приобритении документации в ПИ.
Или как вариант,собственным штатом конструкторов и технологов разработать документацию и согласовать в головном ПИ.

По поводу штрафных санкций не совсем понятно.
Вы же могли у заказчика спросить почему не должно быть швов.

И ещё вопрос.Если все знают что так делать нельзя,а конструкция выполнена несмотря на "запрет",кто принял такое революционное решение?

Цитата:
В типовых сериях. схем с усилиями нет только геометрические.
Ну это Вам слукавили.Всё там есть.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111jpg.jpg
Просмотров: 299
Размер:	191.5 Кб
ID:	87400  

Последний раз редактировалось BYT, 23.09.2012 в 21:00.
BYT вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 21:09
#33
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Тимкаc, дайте пожалуйста ссылку на 3,2 процента, откуда это
Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
3,2% раскрой - берется по технической оснащенности предприятия
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2012, 21:20
#34
BYT


 
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070


Сеченов

В данной ситуации цифры роли не играют.
Идёт противостояние.
BYT вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.09.2012, 21:23
#35
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Мы и не выкидываем обрезки одут на другие обьекты, коротыши по 100мм это монтажный стак колонн от 100 мм крепление балок и т.д. Но они занимают
место .
3% и 1 % это в ФЭрах завтра напишу откуда точно Там же сказано что также учитывается отход в связи с технологической оснащенностью предприятия Этот расход должен быть утвержден руководителем в нашем случае Техническим директором.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 06:06
#36
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Разговор именно про 3,2%, дайте пожалуйста норматив. ТЕР про 1 и 3% известен.
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2012, 09:41
#37
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8



На заводе были подписаны нормы расхода заказчики из никогда не оспаривали
О нормах технической оснащенности говорилось так же на форуме здесь

Сейчас у нас на заводе норма 7,2% отходов к весу КМД заказчиков это устраивает

В сериях 3.407.9-172 Вып.1 и 2 Усилий нет, Пришедшие КМ сделаны по тому же принципу, а вести расчеты мы не имеем право. Унас нет в штате специалистов которые производят расчет мы не ПИ, мы конечно можем просчитать по тому-же Анурьеву или Мельникову но кто имеет право там подписаться???

Последний раз редактировалось Кулик Алексей aka kpblc, 24.09.2012 в 11:02.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 09:50
#38
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Очень интересно, когда-то я слышал что у завода есть еще дополнительный коэффициент, но потом это как ушло на нет. Мы правда разрабатывает только КМ.

Объясните тогда такой момент, я сделал КМ, в Ведомости металла по видам профилей заложил 1% и 3 % в общем стандартный набор - 4 % по СТЦ и временной инструкции, которая правда не действует на расценка на смету действует и ей я руководствуюсь. По моим чертежам сделали смету с 4 %. По ней заказчик и будет спрашивать. Как Вы тогда ему объясняете откуда взяли еще 3,2 % неужели он так безропотно соглашается. То что Вы указали это Ваши внутренние документы, они не закон для всех.

Я начинаю и вправду восхищаться Вашим директором, ведь 3,2% с большого объекта это ого-го
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2012, 09:58
#39
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Это мое уже 3 место работы на первом предприятии сменилось 4 руководителя(за время моей работы), но нигде и не подумали отказаться от этих 3,2%, если и попадались "вредные заказчики" им просто предлагали забрать отходы. И конфликт исчерпывался.Если мы не выходим на вес 7,2% то это уже отдел продаж пересогласовует с заказчиком вес в меньшую сторону, но это бывает редко

Последний раз редактировалось Тимкаc, 24.09.2012 в 10:26.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 10:02
#40
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Вы разрабатываете только мачты и антенны? Подкрановые балки, колонны делаете? Неужели и там такой коэффициент заказчик съедает?
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.09.2012, 10:39
#41
Тимкаc


 
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 8


Разрабатываем все кроме конструкций из круглых труб.
Тимкаc вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 19:13
#42
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
им просто предлагали забрать отходы
- а разве заводу платят за купленный материал, разве не за вес готовой конструкции? Я думал, что КИМ - это головняк завода.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 19:20
#43
Сеченов

Проектирование
 
Регистрация: 17.08.2008
Магнитка
Сообщений: 607
Отправить сообщение для Сеченов с помощью Skype™


Коллеги, пожалуйста выскажитесь неужели действительно Вы используете помимо 1 и 3 % еще дополнительный коэффициент?
__________________
С уважением, Сеченов
Сеченов вне форума  
 
Непрочитано 24.09.2012, 20:24
#44
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028


Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
В письме так же указали что стыки не допускаются.
допускаются, если он выполнен на заводе в кондукторе и сварное соединение равнопрочно основному металлу, но этого добиться тяжко, но можно.

Цитата:
Сообщение от Тимкаc Посмотреть сообщение
Проектные институты расчитывают только пояса по усилиям и какая из связей растянута какая сжата негде не отображают.
если это крестовая связь, то она растянутая, так как сначала будет работать растянутая ветвь (металл лучше работает на растяжение) до потери своих несущих способностей и только потом на сжатие, ну а остальные в основном работают на сжатие (литературы много).
Если нет усилий, берите по максимуму - вам проектировщики заложили какие-либо сечения по расчету (если они его выполняли))), но это уже их проблемы), а усилия не написали, возьмите какую-нибудь серию (например 2.440-1, в.6 - узлы площадок) и подберите усилия исходя из сечения связей (там есть таблицы для подбора).
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 25.09.2012, 11:13
#45
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от wvovanw Посмотреть сообщение

если это крестовая связь, то она растянутая, так как сначала будет работать растянутая ветвь (металл лучше работает на растяжение) до потери своих несущих способностей и только потом на сжатие
сжатая ветвь потеряет устойчивость намного раньше, чем растянутая - несущую способность по условию прочности.

Да и часто ли вы вообще подбираете крестовые связи работающими на сжатие (с соответствующей гибкостью и расчетом устойчивости)?
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 24.10.2012, 11:39
#46
Евгений1101

Проектирование ВЛ
 
Регистрация: 25.03.2010
Самара
Сообщений: 46
<phrase 1=


Интересная темка, так чем противостояние закончилось?
Евгений1101 вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:14
#47
d_polehin


 
Регистрация: 13.10.2017
Сообщений: 40


Ответа почему нельзя варить связи - так и не нашел. Для себя сделал вывод - нет сварки сязей и распорок в КМД - и нечего варить, вот и все.
d_polehin вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:27
#48
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от d_polehin Посмотреть сообщение
Ответа почему нельзя варить связи - так и не нашел.
Оно и понятно. Как найти то, что есть только в воображении работников завода ТС.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 11:51
#49
steel constructor


 
Регистрация: 25.05.2018
Сообщений: 68


ZVV
Я бы не стал стыковать элементы для данного вида конструкций по той причине, что неизбежна будет серповидность которая приведёт к несоосности отверстий под болты с допуском на диаметр +1.5 мм. Это что касается решётки. Если стыковать пояса - то серповидность на длине 10 метров даст ещё большие искажения.
Современные технологии антикоррозионных покрытий сопровождающиеся высоким нагревом и так закручивает в винт прокат.
Поэтому как раз "образы" сотрудников заводов наиболее объективны и справедливы.
steel constructor вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:29
#50
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,744


Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:36
#51
Letul


 
Регистрация: 07.01.2009
Сообщений: 78


Очень интересный вопрос по связям!
Спросил у коллег кто занимается мачтами связи они категоричны: «Связи варить нельзя», почему не знают так было всегда.
В своем проекте посмотрел КМД с завода там христовая вертикальная связь промышленной этажерки 14.5 метров длинной (длина одной ветви) сварена, равнопрочным швом с накладками.
Здание стоит с 2014 года. Я даже не подумал тогда про это (((.
Для себя сделал вывод что это как то связано с концентрацией напряжений и усталостью металла.
Letul вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:47
#52
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от steel constructor Посмотреть сообщение
Я бы не стал стыковать элементы для данного вида конструкций по той причине, что неизбежна будет серповидность которая приведёт к несоосности отверстий под болты с допуском на диаметр +1.5 мм. Это что касается решётки. Если стыковать пояса - то серповидность на длине 10 метров даст ещё большие искажения.
Современные технологии антикоррозионных покрытий сопровождающиеся высоким нагревом и так закручивает в винт прокат.
Поэтому как раз "образы" сотрудников заводов наиболее объективны и справедливы.
Ну так бы и сказали директору: "ввиду повышенной кривизны рук, сварить связь так, чтобы потом можно было собрать конструкцию - не можем". Зачем вешать лапшу про особенность работы связей?
Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Почему ИМХО? В нормах есть расчет на усталость. Сварной зачищенный стык снижает усталостную прочность на 17% по сравнению с металлом без стыка и прокатными кромками. Вот только в узле соединения связей с поясом усилия те же, а группа элемента скорее всего выше. Так что не факт, что стыковой шов снизит усталостную прочность связи.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:52
#53
steel constructor


 
Регистрация: 25.05.2018
Сообщений: 68


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
ввиду повышенной кривизны рук
Нет. Ввиду повышенных затрат время и денег плюсом к раскрою и проколки.
steel constructor вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 12:59
#54
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Связи варить МОЖНО, если сваривать их как того требуют нормы.
НО!
Если связь подобрана только на растяжние по прочности - вы просто не обеспечите без заморочек требуемые параметры шва. Это нужно полный провар, скос кромок, контроль. Это все превзойдет экономию на отходах. Либо нужно будет увеличичивать сечение, что тоже напрочь убьет экономию.
Башни и мачты если они не супер пупер ответственные никто на усталость не считает - не требуют нормы. В больших мачтах только узлы оттяжек. Поэтому ни о каком запрете сварки из-за понижения сопротивления усталости по нормам речи быть не может.
Как правильо усилия в решетках таких сооружений относительно небольшие и часто их сечения, если учитывается работа на сжатие подбирают по гибкости. И потому напряжения в них мизерные от продольной силы и ничего даже с не очень качественной сваркой с ними не случится. Но и не очень качественно мелкий уголок надо проварить полностью, пусть без УЗК, но шов более-менее должен быть нормальным.
Тем, кто так боится усталости советую поразмыслыить почему огромные мощные балки, работающие на максимальных напряжениях, нижние пояса ферм на накладках можно варить, фланцы к уголкам можно варить, пояса тех же башен можно варить, хоть там напряжения, в отличчии от решетки на пределе, а вот решетку нельзя! Где логика?!
Основное по моему почему не варят - если связь из небольших уголков нет смысла заморачиваться с их сваркой. Дешевле посидеть и подумать над оптимальным раскроем.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:09
#55
Бармаглотище

КМ, КМД
 
Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Сварной стык, даже равнопрочный и зачищенный, примерно вдвое снижает устойчивость стали к усталостному разрушению, а связи, в силу знакопеременности нагрузки (точнее, наверное, не так - в силу частого колебания нагрузки от частичной до нулевой), более чувствительны к усталостному разрушению... Чистейшее ИМХО.
Offtop: Что ж вы так про усталость-то везде писать любите... Мода такая современная, чтоль?
Есть непосредственное восприятие динамической нагрузки с кол-вом циклов 10^5? Если нету (а это подавляющее число конструкций) - забудьте нафиг про эту "великую и ужасную" усталость...


Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди. Либо делают нормальный раскрой - либо стыкуют на накладках по нормалям.
Бармаглотище вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:09
#56
Komplanar


 
Регистрация: 07.01.2014
Сообщений: 3,744


Цитата:
Сообщение от Vavan Metallist Посмотреть сообщение
Тем, кто так боится усталости советую поразмыслыить почему огромные мощные балки, работающие на максимальных напряжениях, нижние пояса ферм на накладках можно варить, фланцы к уголкам можно варить, пояса тех же башен можно варить, хоть там напряжения, в отличчии от решетки на пределе, а вот решетку нельзя! Где логика?!
А часто вышеописанные конструкции работают в цикле "растяжение - сжатие с изгибом"? Если связь при сжатии выключается из работы, это не значит, что в ней нет сжатия с изгибом, просто работа связи в этом плане не учитывается.
Komplanar вне форума  
 
Непрочитано 06.06.2018, 13:35
#57
Vavan Metallist


 
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057


Цитата:
Сообщение от Komplanar Посмотреть сообщение
Если связь при сжатии выключается из работы, это не значит, что в ней нет сжатия с изгибом, просто работа связи в этом плане не учитывается.
Ну, и что?

----- добавлено через ~3 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди.
В принципе я тоже редко видел. Но если 200х20 уголок надо - почему его не сварить?
Но это, наверно не к этой теме.
Vavan Metallist вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2018, 12:04
#58
gad

Строитель
 
Регистрация: 02.09.2003
Лукоморье
Сообщений: 1,074


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бармаглотище Посмотреть сообщение
Встык с полным проваром уголки не варят нормальные люди.
То что в сжатых или растянутых элементах нельзя стыковые швы делать это конечно бред.
Весь вопрос в стоимости работ на стыковой шов, как правило с разделкой + УЗК если это необходимо (объем контроля стыковых швов по ГОСТу на изготовление в зависимости от напряжения к Ry) и вот если это дешевле чем накладки то никто не запрещает.
gad вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему нельзя варить связи



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему варить поперек растянутого элемента не рекомендуется? nikolay2 Конструкции зданий и сооружений 66 24.04.2023 17:53
Почему нельзя профлист ложить на деревянную обрешетку? dextron3 Архитектура 17 14.03.2019 15:50
Подскажите пожалуйста, почему в Конструкторе сечений нельзя применить сечения из гнутого швеллера ? akhrustalev SCAD 2 08.06.2011 12:36
Почему нельзя двигать текст атрибута в блоке? TheMaster AutoCAD 16 13.03.2006 09:49
Опирание сваи нельзя принимать по площади башмака??? rakshin Основания и фундаменты 3 24.01.2006 12:09