|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Маркировка полуфермы в чертеже КМД
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 92
|
||
Просмотров: 20244
|
|
||||
Проектируем конструкции Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 78
|
Наверное я бы подписал их как Ф1А и Ф1Б, дав соответствующие примечания. Но на планах оставил бы их как Ф1А и Ф1Б (чтобы монтажникам все было предельно ясно).
Хотя как говорит No M.P. наверное лучше. Мой вариант подходил бы если полуфермы монтировались бы отдельно, а не в виде собранной фермы Ф1 Последний раз редактировалось sheged, 05.10.2012 в 12:17. Причина: дополнение |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
Если вся ферма(обе части) на заводе собираются в одном кондукторе, а уж после сварки разбираются на две части, то лучше маркеровать Ф1А и Ф1Б или Ф1/1 и Ф1/2. Если собираются независимо друг от друга то не принципиально как маркировать.
на счет схемы соглашусь с No M.P. она нужна. Цитата:
я так делаю. Последний раз редактировалось cheshiki1, 05.10.2012 в 15:25. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 92
|
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Не хочу плодить новую тему, т.к. вопрос касается того же проекта, но только уже колонн. Разрабатываю сквозные колонны. Колонны крайнего ряда одинаковые, за исключением нескольких деталей для крепления связей. А именно: К1 - основная колонна крайнего ряда К2 - та же К1 + косынка для крепления V - образных надкрановых связей К3 - та же К2, только косынка с другой стороны колонны К4 - та же К1 + два уголка для крепления крестовых связей подкрановых связей К5 - та же К4, только уголки с другой стороны Вообщем, как смог объяснил.... Вопрос в том: - как правильно изобразить все эти колонны, не размножая количества чертежей и путая изготовителей колонн? Варианты: 1 (как мне кажется - неверный) - для каждой колонны сделать свой чертеж. Итого 5 чертежей, практически идентичных. 2-ой - вычертить основную колонну на одном чертеже, поставить флажки, на других чертежа остальные колонны с пояснением - от флажков по К1 3-й - использовать флажки, как во втором варианте, только для К3 и К5, написать обратно чертежу К2 и К4 соответственно 4-й - все на одном чертеже с пояснениями. Данный вариант выполнен. Чертеж прилагаю. Подскажите господа, как правильно и логично решить данный вопрос. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Ранее применялись примочки типа "так, наоборот, зеркально, симметрично, поз.Х только для.., размер Y для марки Z и т.д.", т.е. словесное описание отличия одной конструкции от другой. Это было рационально при ручном черчении на ватмане. Да и сейчас для простых изделий и простых ситуаций можно эти вещи использовать. Но гораздо "железнее" дать каждому изделию свой чертеж. В цеху перед запуском партии все равно изучают чертежи, и схожесть будет обнаружена и использована в процессе изготовления. А разгадывать всем цехом зашифрованный по усмотрению чертежника ребус не есть ремесло. По чертежу работаеют заготовщики, сборщики, сварщики, контролеры, маляры, комплектовщики и т.д. Шифровка полезна для разведчиков, а экономия бумаги - для обойщиков. ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Вычерчиваете одну колонну со всеми деталями, на маркировке позиций на чертеже дополнительно указываете "Только для К-х".
Вот только объясните.. как у вас в спецификации все колонны оказались в одной куче? = )) они ж разные.. = )) Пример заполнение спецификации при объединении - см. вложение. И, эта... Всегда считал, что колонны чертятся вертикально... Последний раз редактировалось Бармаглотище, 09.10.2012 в 11:30. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 92
|
Согласен, логично и путаницы не будет.
![]() Цитата:
А вот за это спасибо! То же ломал голову Бармаглотище - И, эта... Всегда считал, что колонны чертятся вертикально... ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О СОСТАВЕ И ОФОРМЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Конструкции металлические Чертежи КМД 7.3. Отправочные элементы нужно изображать так, чтобы основная проекция соответствовала их рабочему положению и давала наиболее полное представление об их форме и размерах, а именно: горизонтальные элементы - в горизонтальном положении, вертикальные - в вертикальном, наклонные - в наклонном. Вертикальные элементы большой длины (колонны, стойки и т.д.) разрешается изображать в горизонтальном положении. При этом низ элемента следует располагать в левой части листа (рис.2). Последний раз редактировалось kRAN, 09.10.2012 в 11:42. Причина: я |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Если дать на каждую свой чертеж - путаницы может еще больше возникнуть. Визуально они очень похожи, а небольшие отличия не бросаются в глаза (в отличие от маркировки "только для К-х"). Могут и перепутать, запросто.
Были преценденты..= )) Так что тут палка о двух концах.. = )) |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
"небольшие отличия не бросаются в глаза" - нет нужды их различать, ибо каждое изделие сопровождается своим чертежом. Накой стараться заметить, что между А и Б есть небольшая (большая, средняя, мизерная, огромная) разница? Они же разные априори по марке. Offtop: Вы давно в цеху были? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
сколько используем "только для К-х" ни разу путаницы еще не было. Насчет зеркально - из цеха просят рисовать отдельно всегда.
на счет поворота колонны считаю лучше рамку повернуть чем колонну. кстати на чертеже еще одного разреза не хватает - как располагаются дет. 5. Последний раз редактировалось cheshiki1, 09.10.2012 в 12:12. |
|||
![]() |
|
||||
инженер ОПП Регистрация: 08.07.2009
РБ г.Гродно
Сообщений: 172
|
Цитата:
Хотя. Сколько людей - столько мнений. Самим решеть кому как удобно. Да еще один нюанс - у 5 дет помоему с одной стороны не хороший способ приварки. не маловата длинна сварного шва? |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А различать есть необходимость. Например, когда маркировку наносят. Были случаи, что маркировали неверно. Не стоит недооценивать человеческую невнимательность. А в цеху - вчера был. Как раз рассказывал, чем отличаются друг от друга 3 фермы (КМД делался "на стороне"). А вот с "только для к-х" - никогда не было вопросов. Да и коллизий - тоже практически не было. С какой целью интересуетесь-то? ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Больше всего в темах про КМД мне нравятся отсылки на временную инструкцию по оформлению, 1976 года рождения.
И тяжкие мысли, трудящихся в 2д программах, как сделать, замаркировать и разместить на листах так, что бы было меньше ручной работы ))
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
ну можно сделать на каждый отправочный элемент отдельный чертеж.
Можно даже сделать отдельный чертеж на каждую детальку. И превратить кмд на какую-нить собачью будку в томик толстотой с "Войну и мир". Вот только вопрос - на кой? = )) |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Цитата:
Цитата:
с момента выпуска временных рекомендаций прошло 36 лет. Производство металлоконструкций радикально изменилось. Да элементарная сварка заводу раньше нужна была ресничками, а сейчас большей частью им распиши "механическую" сварку. Выноской, с типами и категориями швов. Если у вас старосоветский завод, или вобще гаражное производство, то можно 1 чертеж колонны, зафигачить в него все фасонки, написать на каждой для какой колонны она нужна. и вставить 4 спецификации. На этот же лист задеталировать детали. На следующем листе начать маркировку деталей заново. А можно сделать модель в 3д программе, и получить из нее комплект всех разных деталей (либо все на А1, либо каждая на А4) получить комплект всех отправочных марок. Отличаются они одной фасонкой-разные номера. Никаких так/наоборот и зеркально. Никаких Вид сверху расположен снизу. Вид слева-справа.
__________________
куплю справку |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Номера разные конечно. Но я например если марки зеркальные просто пишу: марка такая то зеркальная к такой то - и тогда образмериваю только одну марку, дав второй просто один вид. Иногда пишу: марка такая-то идентична такой то но без детали N - и даю только чертеж той, которая с деталью N. По моему такой подход есть более информативен.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
.. или вообще вы бандиты из бэкграунда, то... (далее по цитируемому посту).
Ну, тут на вкус и цвет. Кто-то предпочитает делать чертежи максимально информативными, кто-то - разводит макулатуру. Да и волшебную фразу "а у нас так принято" еще никто не отменял. З.Ы. Старосоветские заводы делали сложнейшие конструкции. Не понимаю выпада на этот счет, особенно сравнения с "гаражным производством". Разве что модерново-западный снобизм а-ля алина из известной темы. Тем более, что "современные" полугаражные производства как раз-таки и просят каждую детальку на отдельном листе. Если дать 2 - перепутают 100%. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
И, кстати, все современные производства держатся за счет кадров со "старосоветских заводов".
Иначе начинаются делегации с вопросами "а что такое обрез?", "а как отверстия по треугольнику разметить?", "а дайте нам виды на решетчатую башню изнутри, мы ж, когда собираем, изнутри смотрим" и т.д. (реальные факты с моей предыдущей работы). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 92
|
Вообщем все варианты по оформлению чертежей КМД справедливы и имеют право на жизнь, а также во многом зависят от непосредственного изготовителя МК. Главное, чтобы чертежи КМД были понятны, не вносили путаницу и давали возможность изготовить то, что исполнено на чертежах.
Использование специализированных CAD программ для разработки КМД, неплохо автоматизирует данный процесс, а также имеет ряд других преимуществ, но "ручное" исполнение КМД (в 2d AutoCAD), c моей точки зрения, намного эстетичней и как-то более по-инженерному . |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.01.2008
Україна, Львів
Сообщений: 6,057
|
Цитата:
![]() Согласен отчасти с "эстетичней" но кому нужна эстетика в данном деле? |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Ох и советчики. В этой инструкции столько бреда, что ее запретить смотреть неокрепшим умам надо. Про эстетику 2d чертежей тоже поржал, спасибо
![]() То что Вы 30 лет чертите по инструкции и на Вашем заводе "не жалуются" - это не значит, что Вы правильно делаете. Так называемые комбинированные чертежи, черчение в проектном положении и объединение отдельных марок в одну по логике раздела КМ - это просто какое-то неискоренимое зло, советского наследия. И сколько не призывай к здравому смыслу всё равно некоторым КМДшникам невозможно доказать. Я работал в начале своего трудового пути в ОТК и столько косяков видел и печальных лиц сборщиков в отблесках шлифмашинки срезающей неправильно приваренную фасонку и с уверенностью могу сказать что 70% потерянного на производстве времени - это идиотски сформированный чертеж. В нем может не быть ошибок формально, но зато там к одной детали может быть 4 размера с подписанными марками, Подпись - позиция такая-то зеркально или вообще загадочное так/наоборот, или проставленные размеры для маршевой лестницы не вдоль косоура, а например перпендикулярно проектному положению(откройте инструкцию в ней размеры именно так стоят). А самый цимес - это когда для фермы с наклоненным нижним поясом размеры ставят не вдоль пояса, а вдоль основной надписи, чо так эстетичнее. И может для кого-то новость, но да - делать заготовку на отдельных листах гораздо правильнее, чем на листе с маркой; и то что полуфермы собирать в сборе надо должен конструктор в техтребованиях писать, а не мастер догадываться; и про то что их связать надо после обварки, чтоб их разными партиями на монтаж не отправляли тоже бы написать не плохо. А вообще спасибо ребята, отличная тема для нового поста. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Спасибо, посмеялся.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 20.11.2006
Сообщений: 92
|
Рад, что смог доставить ряд положительных эмоций Вам, господа инженеры.
А это, уже лишнее. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Это был смех сквозь слезы
|
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
Цитата:
Вот только не надо до него доводить. По поводу косяков. На прошлой работе второй конструктор делал именно так: одна марка - один лист. Вы б видели, сколько там косяков было при изготовлении... Причем я сейчас не о бегающих отверстиях (хотя и такое было - бегали до 20 мм вдоль колонны ![]() Вывод - плохому танцору... Больше всего проблем при объединении возникает с зеркальностью. Тут да, можно запутаться. Поэтому я лично таких вещей, как "позиция такая-то для марки такой-то зеркально" не делаю. Да и вообще из "зеркального" использую только марки "так" и "наоборот" (и ничего загадочного в них не вижу. Единственное - делая на сторону, предварительно это обговариваю, некоторые просят "т" и "н" не делать). Если же эти "так" и "наоборот" отличаются какой-нить деталюхой (т.е., разные марки) - то и изображения делаю разные, без объединений типа "К1, К2(обр. черт)" Кстати, на той же работе я сделал как-то колонны... так и наоборот не использовал, дал 2 разных чертежа на зеркальные колонны. И что вы думаете? их все 4 сделали одинаковыми. Если же говорить об объединении, скажем, прогонов, отличающихся только длиной - не вижу абсолютно никакого смысла давать отдельный чертеж на каждую марку отдельно. Ну, да, 4 (к примеру) размерные цепочки, каждая "для Пр-х". И что? Надо совсем уж "плохим танцором" быть, чтоб запутаться, а такой "танцор" и без объединения накосячит - мама не горюй. Цитата:
Ну, а на счет фермы... считаю, что нужны цепочки как вдоль пояса (детали надо же как-то приваривать), так и "вдоль основной надписи", а точнее, "по проектному горизонту". Вы ж не будете делать монтажные схемы подвесных балок подкрановых, прогонов и т.д. "параллельно нижнему поясу" с размерами между осями здания также "параллельно нижнему поясу"? Ведь детали крепления тех же прогонов вы прорисовываете "вдоль основной надписи", а точнее, параллельно осям здания, размещаете их на ферме - а затем привязываете вдоль пояса. Образмерка "вдоль основной надписи" нужна разработчику чертежей, проверщикам, иногда отк и иногда монтажникам. А вдоль пояса - сборщику и отк. Обе нужны, однако. А эстетичность тут совершенно ни при чем. А на счет "неокрепших умов"... Ну, лучше уж кмд по этой инструкции, чем кмд "как бог на душу неокрепшему уму положит". Там такое иной раз вылезает.... |
|||
![]() |
|
|||||||
инженер-конструктор Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722
|
Сборкой и изготовлением
Цитата:
Цитата:
Ничего из вышеперечисленного сейчас не осталось. Кроме разве что ручного вычерчивания деталировки. Да и то чертят уже не на кульмане. Цитата:
Цитата:
А если у вас по модели, любая 3д программа для КМД выпустила деталировку, то какая вам будет разница, сколько именно деталей получилось. Цитата:
Цитата:
__________________
куплю справку |
||||||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Бармаглотище,
Вот например, правда не из инструкции или серии, так пример из жизни. Смысл ставить размеры которые невозможно померить? Согласен. Я о том что не стоит путать путанного. Рабочий и мастер глядя в чертеж должны задействовать минимум своих умственных способностей, чтобы в нем разобраться, а сакральный смысл слова зеркально заставляет бурную фантазию сборщика выдавать всевозможные перлы на производстве. Загадочные буквы Т и Н и надпись зеркально экономили в свое время не бумагу и карандашный грифель, а время конструктора, в информационный век - это не актуально, к тому же это и самого конструктора путает в собственном чертеже, от того и на проверку тратим больше чем на исполнение. Цитата:
Цитата:
К этим вопросам конечно следует подходить и исходя из того в чем исполняем. Нак кульмане, в АКАДе или в 3х мереке Насчет осей на чертежах КМД - никогда не понимал зачем они. Мне как ОТК они не нужны, для проверки чертежей конструктору по сути тоже не нужны, геометрию я проверяю в модели, а монтажникам по большому счету чертежи самих отправок нафик не нужны(если все на монтаже нормально собирается, конечно), монтажки им только нужны, узлы можно вообще от КМа дать если не пересогласовывалось ничего. Для ОТК и сборщиков нужны контрольные размеры гораздо больше, чем размеры, которые, опять же, померить не представляется возможным, например по отверстиям по диагонали для проверки взаимного расположения болтовых групп, реально помню как по теореме пифагора их высчитывал при проверке ферм, к сожалению даже не все мастера ее знают. |
|||
![]() |
|
||||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Мы точно об одном и том же говорим?
Цитата:
Да и на нормальных производствах (не гаражных) рабочих также обучают. По крайней мере, где я работал - везде старались учить. Цитата:
Цитата:
И я рад за вас.. Что вам не приходится разбираться с почеркушками тех, у кого "все только начинается". Мне иногда приходится - волосы дыбом встают. по всему телу. Цитата:
Размеры, которые невозможно померить ("воздушные"), частенько нужны для самого конструктора и для проверщика. Частенько грубые косяки бросаются в глаза именно на "воздушных" размерах. Вот банальный пример. Балка шарнирно примыкает к полке колонны. Воздушный размер - привязка оси болтов к оси колонны. Померить можно? да ни в жизни, если не научитесь рулетку сквозь колонну просовывать. Но эти размеры, проставленные и на колонне, и на балке, и на узле ускоряют проверку на порядок, да и самому конструктору помогают. Цитата:
А эти люди - кто в акаде, кто в компасе, кто в текле... Я вот не знаю компаса и теклы. Мне полгода разбираться в этих программах, чтоб проверить модель? С работы 10 раз уволят за это время. Вот и проверяем бумагу, а не файлы. А контрольные размеры - нужны, естественно. И по отверстиям диагонали, и по решетке ферм, и т.д. С этим никто и не спорит. |
|||||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
Для возможности проверки (сверки) чертежей посторонними (например представителем Заказчика) чертеж должен быть выполнен по определенным стандартам, например по правилам Заказчика. И вся проверка должны выполняться на чертеже (бумажном, электронном и т.д.). Здесь как раз говорится об отсутствии единых правил выполнения КМД. Сегодня каждый рисует на свой вкус.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Именно, Ильнур.
Можно сколько угодно хаять эту несчастную временную инструкцию... Но другого документа, хоть как-то регламентирующего состав и оформление КМД - нету. ВОт и получается разброд и шатание... Выше Brain Murder выложил чертеж лестничного марша (обозванного балкой). Это же ужас. Человек, кто выполнял этот чертеж, явно ни в инструкцию не заглядывал (она ж временная, да еще и 76-го года... Наф нам эти пережитки прошлого? избавляться от них!!), ни в серию 1.459-2 (она ж отмененная, да и такая же древняя... Вон ее, вон!). Результат - чертеж достоин места в кунсткамере. Вместе с разработавшим его конструктором. З.Ы. А серия эта отличная.. Готовое КМД. Отксерил, лишнее повычеркивал, штампушку "Привязан" поставил - и забирайте. А также очень жаль, что так и не родился ГОСТ на КМД.. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 13.10.2012 в 13:50. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Делайте по машиностроительному
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
У меня есть "ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВУ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД" Казахстана за 2005 год.
Там есть и примеры Оформление чертежей КМД.rar |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
считать тоже по машиностроению? Эпюры там строить?
З.Ы. Проверял как-то кмд на сарайчик, сделанный машиностроителем. По машиностроительным нормам. Пока проверил - 2 раза ушел в запой, один раз хотел повеситься и 3 раза - повесить машиностроителя ентого. Колян, когда центральный регион России переедет в Казахстан - будем пользоваться казахскими инструкциями, ГОСТами, СНиПами и т.д. Переедет в Китай - китайскими, в Уганду - угандскими. Последний раз редактировалось Бармаглотище, 13.10.2012 в 15:40. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Машиностроители считают не по нормам. Они считают исходя из законов физики (а не из федеральных законов, как строители
![]() Хозяин-барин. Нравится, можешь и эпюры. Я, вообще-то говорил об оформлении. У нас ГОСТ 2. ... вылизаны до такой степени, что в 99% случаев и имбецил догадается как рисовать и что нарисовано. Глянь ГОСТ 2.410 -это как раз из вашей оперы. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
во-первых..... ну просто зацепило:
Цитата:
во-вторых по поводу оформления меня учили очень просто: хороший чертеж тот по которому изготовитель сделает МК без обращения к тебе далее.... есть комплект КМ (проектировщика) и есть комплект КМД (изготовителя) поэтому в принципе обозначение в них может не совпадать в КМД должна быть схема отправочных марок...... каждая отправочная марка (в данном случае полуферма) это в общем случае конструкция каким-то образом отличающаяся при изготовлении от других аналогичных
__________________
иногда лучший диалог это молчание Последний раз редактировалось АС_В, 13.10.2012 в 20:10. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Во-первых, в сообщении был смайл. Во-вторых, я имею некоторое представление о том, как считают строители. Уверяю, методики расчета не сильно отличаются от машиностроителей. Предельные состояния несколько другие применяются. Эпюры у нас тоже не особо рисуют, что ж мне теперь, кричать, что Бармаглотище бредит? Про федеральные законы было сказано в пику некоторым товарищам, которые иногда восклицают в стиле "Мало ли что там закон Гука, в СНиПе по другому написано". Я не имею в виду никого конкретного из участников обсуждения. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 11.06.2010
Москва
Сообщений: 1,446
|
Солидворкер, меня тоже умиляет категоричность выводов некоторых товарищей. По поводу оформлять по машиностроительному чертежи металлоконструкций, считаю, это другая крайность, просто видел несколько раз подобное на чертежах КМД. Размеры от базы до каждого отверстия, для каждого - отдельная размерная цепочка и проставленные допуски - это просто ужс.
про это тоже согласен, есть такое у некоторых строителей, когда СНиП важнее физики. Бармаглотище, дело в том что в серии размеры ставятся для конструктора, для производства они могут не иметь никакой ценности. Кстати str02 выложил чертежи лестницы, у него все образмерено ОК, то о чем я говорил и марш при этом не в проектном положении, а в том, в котором он будет лежать у сборщика на столе. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
По поводу оформлять по машиностроительному чертежи металлоконструкций, возможно, это и крайность, но эффективная крайность - чертежи будут распознаны исполнителями однозначно. Если же не распознали верно, значит не знают ГОСТов однозначно ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Цитата:
А на основе федеральных законов, чуть ли не уголовного кодекса. Уважаемый, поробуйте посчитать каркас какого-нибудь простенького склада, исходя из всех известных законов физики. Думаю, лет через дцать вы забьете на это дело (защитив в процессе пару-тройку диссертаций, основываясь на своих расчетах). Ведь если отбросить все упрощения, допущения и пренебрежения (применением которых физика и превратилась в нормы) - только нагрузки будете год собирать. Хотя это уже оффтоп пошел, не имеющий никакого отношения к маркировке полуферм.. )) |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Цитата:
Мне бы были интересны нормы Европы и США, никто не заставляет ВСЕ их изучать и делать по ним. Фирма где я работаю, проектирует объекты по всей бывшей СССР и зарубежом, для этого не обязательно ехать в Индию. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
При чем здесь проектирование и КМД?
На предыдущей работе мы проектировали также по всему пространству бывшего СССР. И нормы проектирования брали по месту будущего строительства. А изготавливали на своем "заводе". И КМД делали для своего завода, а не казахского, белорусского или индийского. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Цитата:
Это как бы шутка юмора была, я вовсе не хотел усомниться в чьих-то профессиональных качествах или обидеть кого-то. ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
Дабы не плодить тему по оформлению КМ и КМД:
Есть проект каркасного здания. Необходимо сделать КМД. Суть такова , что все загнали в марку АС. И фундаменты и сам каркас. В разделе АС колонны и т.п практически детально оформлены, но со спецификациями АС. Нет опорных усилий на основании которых подбирать швы, катеты и т.п Такая детализации в АС снимает ответственность с КМДистов, или отправить в пешее эротическое путешествие ? PS никто после экспертизы перерабатывать АС не будет. Там даже технической спецификации стали нет ! После телефонного намека ГИПУ об отсутствии опорных усилий в колоннах, я был послан.... к листу т.е к схеме раположения нагрузок на фундаменты. также принят сортамент широкополочных двутавров по ГОСТ, что в определенных случаях приведет к пересогласованию на СТО АСЧМ. Короче тяжелый случай. Просто хорошие люди т.е завод попросил разработать КМД по такой документации. Кто что думает по этому поводу Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 15.10.2012 в 10:11. |
|||
![]() |
|
||||
Самозанятый КМ+КМД Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852
|
Два варианта или требовать переделать проект АС разделив его на КМ, КЖ, АР или делать КМД по тому, что есть. По второму варианту цена в два раза больше за КМД.
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Цитата:
По нормам (по общепринятым правилам, по здравому смыслу, по законам штата Коннектикут, по устному распоряжению индийского Махараджи, по иным причинам - нужное подчеркуть) КМ не разрабатывается на несложные конструкции. Имея каркас, нужно разрабатывать КМ (согласно ГОСТ21.502). Не разрабатывают КМ исключительно из корыстных целей экономии средств ГИПом для ГИПа. Вы теперь будете испытывать дискомфорт, т.к. привыкли работать по КМ и создавать конструкции с прогнозируемой надежностью. Нужно перестроиться: сделайте чертежи изделий так, как будто эти балки и колонны - неответственные элементы из КЖ (АС). ГОСТ 21.501. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, НА КОТОРЫЕ РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ВЫПОЛНЯЮТ В СОСТАВЕ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1. Наружные металлические лестницы шириной не более 1,0 м. 2. Косоуры лестниц с железобетонными ступенями и площадками. 3. Ограждение: на кровле, площадок, проемов, приямков, лестниц (железобетонных, металлических). 4. Щиты над каналами шириной до 1,0 м с нагрузкой не более 20 кПа (2000 кгс/м). 5. Щиты над проемами (например, монолитными) площадью до 2 м с нагрузкой не более 20 кПа (2000 кгс/м). 6. Конструкции козырьков выносом не более 1,5 м. 7. Металлические элементы железобетонных конструкций (например, отдельные металлические балки, соединительные изделия, анкеры, выпуски между железобетонными плитами, металлическая гидроизоляция стен, профилированный настил, используемый в качестве опалубки). 8. Другие металлические изделия, конструкции, параметры которых аналогичны перечисленным в пп. 1-7. Т.е. швы, болты и прочие вещи чертите на глаз (наугад, по понятиям, по соображениям, конструктивно, так делали всегда, иное - нужное вычеркнуть). И перед изготовлением отдайте на согласование Заказчику. Согласование должно выглядеть в виде краткого письма со ссылкой на чертежи КМД и с обязательной строкой для подписи ГИПа ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Выдумываю Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881
|
Offtop: все лестницы считаем относящимися к п.1
![]() А вопрос какой-то не формумный, а политический ) Как договоритесь, так и будет, а к ответственности вас вряд ли привлекут в случае чего ![]()
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625
|
Или привлекут.
Чтоб не привлекли, нужно согласовать КМД с ГИПом так называемого АС. Вопрос весьма и очень форумный - на кой ГИПы лепят АС на объект с несущим металлическим каркасом? Хорошо, зададим вопрос по-другому: почему ГИПы не лепят КМ на объект с несущим металлическим каркасом?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
Спасибо всем за обсуждение вопроса.
Ильнур к сожалению пункты ГОСТ 21.501. не подходят. У меня полный фраерский набор : колонны, фермы, балки и т.п. Это не ТЦ. Три сблокированых здания разной конфигурации. По чертежам вполне реализуемо и не сложно. Вот мозг наружу вылазит. Все в одной куче. PS по моей информации обошли уже все институты в нашем городе. Все отказались. Но не из-за тех причин что я описал. Старшее поколение уже не хочет, а молодое не может. Я чуть ниже среднего поколения, которое с полным рабочим графиком по макушку. Буду цену подымать Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 15.10.2012 в 13:24. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
![]() ![]() Цитата:
4 сблокированных здания: 2 этажерки (4 и 5 этажей) и две рамы с двух и трех этажными стеллажами по всей площади так что всё это нормальное явление
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Павел, если у вас ситуация монополиста...
То я бы 1. Назначил бы цену в 1,5-2,5 раза выше обычной (сколько наглость продиктует, исходя из конкретных условий). 2. На коленке прикинул бы усилия в узлах (+/- 20-30%) и применил Кит=1.5-2 (сколько инженерная трусость продиктует, исходя из конкретной задачи) 3. Сделал бы узлы на эти усилия, получившиеся на коленке с учетом Кит 4. Обязательно согласовал бы КМД с разработчиком проекта. Идеально - подпись ГИПа в штампике согласований (слева который на форматке, над архивным) на листах монтажных схем и монтажных узлов. После этого хранил бы оригиналы согласованных схем и узлов дома в отдельной папочке с надписью "До востребования (прокурором)" |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
Pavel_GGS
так проектировать гораздо легче чем проводить экспертизу)) пока разбирешся с тем кто чего по-наворочал)) такие ребусы бывают.... а при проектировании сиди да по-тихоньку раскручивай (план-узел-элемент) Бармаглотище а разве есть какие-то требования о согласовании разработчика проекта с КМД? степень соответствия КМД проекту КМ головная боль завода..... поэтому ГИП имеет полное право и несогласовывать
__________________
иногда лучший диалог это молчание Последний раз редактировалось АС_В, 16.10.2012 в 21:22. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Теоретически - да.
Вот только... КМ-а нету. Чему соответствовать? = )) ГИП имеет право. А завод имеет право задержать поставку мк ввиду невозможности разработки КМД. Заказчик останется крайне недовольным и мало не покажется никому, в т.ч. и ГИПу. Просто надо ему это объяснить. Ну, и другие нюансы взаимоотношения между заказчиком-проектировщиком-изготовителем существуют. А еще можно написать официяльное письмо на заказчика с просьбой предоставить недостающие данные для разработки КМД - усилия в узлах, в частности. А дальше пусть ГИП заказчику объясняет, почему в проекте этого нету. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
Не совсем.
ГИП не сделал свою работу в полном объеме. КМДшник доделал ее за ГИПа. И говорит: "ГИП, мы тут твою работу сделали... Бесплатно. Будь столь любезен, проверь и поставь свой афтограф". Где грызня? А вот когда ГИП начинает вопить, что он ни за что отвечать не хочет и ничего подписывать не будет - он начинает отвечать за то, что он не доделал работу, за которую получил деньги. А заодно и за все косяки, обнаруженные в проекте. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование экспертиза Регистрация: 17.08.2007
Сообщений: 276
|
1. Безусловно идеальных работ не бывает
естественно что где-то какие-то накладки могут быть вопрос в том как дальше это устранять: в рабочем порядке или с претензиями 2. Все прекрасно знают что ГИП в любом случае отвечает за конструктивные решения 3. А грызня естественно идет за деньги..... за что же ещё? КМДэшник хочет либо часть проектных.... либо так обхаять (причем как правило начинают:....ГИП мы тут твою работу сделали...) проектировщика чтобы себе взять и разработку КМ
__________________
иногда лучший диалог это молчание |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426
|
мой вопрос пока еще не решился.
цену сказал.. сказали что конечно круто загнул ![]() вот опишу : 1. Вместо того чтобы поставить связевый блок по центру длины здания, они поставили их 2 ! справа и слева по краям. 2. Стойка квадрат 180х5.... высота 10,3 метра. она по гибкости даже не проходит как консоль. тешил я себя мысью что гдето она примыкает .не нашел. даже на почти разработаной марке этой колонны не нашел примыкающих фасонок для связевых элементов. 3. нет ни одной ссылки на серийные узлы. они их сами разработали. стоят расчетные болты М20 с последующей обваркой фасонок по периметру. Даже шарнирный узел на узлах приварили нижним поясом к опорной части колонны. это так если бегло. PS много будет возни с разработокой КМД. наводил справки про тех кто разработал. вердикт печальный. небыло кому там разрабатывать. все за пенсионный возраст зашкалило. Доказывать и убеждать в ошибочности принятых проектных решений нет ни сил ни желания Последний раз редактировалось Pavel_GGS, 17.10.2012 в 21:37. |
|||
![]() |
|
||||
КМ, КМД Регистрация: 24.05.2010
Тула
Сообщений: 8,030
|
АС_В, заводы, как правило, не претендуют на разработку КМ. 1.) обычно нету допуска СРО; 2.) у более-менее приличных заводов столько работы, что они КМД-шить не успевают. Какой там КМ...
Если только претендуют отдельно взятые КМДшники на халтурной основе по ночам. А в нынешних реалиях - 80% проектировщиков (ГИПов) делают такие КМ-ы, что у КМД шников (более-менее опытных) волосы дыбом встают. Вон, Павел ГСС пишет свои замечания.. сплошь и рядом такое. Про всякие овальные отверстия в болтовых соединениях даже говорить не хочу (с овальностью по оси связи, например). Взять денег с ГИПа.. Ну, это просто нереально, давайте быть реалистами. А вот для собственного спокойствия исправить грубые косяки КМ-а и согласовать изменения с ГИПом - святое дело. Ведь, если рухнет да кого-нить задавит - мало никому не покажется, ни ГИПу, ни КМДшнику. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Отслеживание таблиц на чертеже [программно] | TwoZero | Программирование | 15 | 13.05.2024 09:51 |
Металлопрокат в КМД чертеже | Dar'ya | Металлические конструкции | 8 | 17.04.2011 14:01 |
Задача автоматизации изготовления КМД | molodin | Программирование | 8 | 29.12.2010 12:35 |
Как обозначить на чертеже КМД зону монтажной сварки, не подлежащей грунтованию? | Балодя | Основания и фундаменты | 4 | 26.10.2010 12:08 |