Можно ли хранить погрузчик в производственном помещении?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Можно ли хранить погрузчик в производственном помещении?

Можно ли хранить погрузчик в производственном помещении?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.01.2013, 19:26 #1
Можно ли хранить погрузчик в производственном помещении?
BladuMup
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33

Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли организовывать стоянку авто погрузчика (газового или дизельного) в производственном помещении? и какие нормативные документы это регламентируют?
Просмотров: 35270
 
Непрочитано 12.01.2013, 11:26
#2
Deader

технолог
 
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305


а что за помещение?
Deader вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2013, 12:26
#3
kulvazab


 
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 1,287


Немного не в кассу:
в пожарных депо самого "маленького" класса под 4 КАМАЗА бубенят один приямок под мойку машин (кажется, 6 или 8м3) после приезда из пожара, одну смотровую яму и один железобетонный канал из данной ямы на улицу (для удаления выхлопа, наверное).
Если Вы хотите сделать там ещё зарядку аккумуляторов, ремонт двигателя, перебрать задний мост... - ищите технологов. Строители Вам ничего умного не скажут.
Смотрите "пождепо". И СНиП "Промздания". И ОНТП.
kulvazab вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.01.2013, 15:06
#4
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Deader Посмотреть сообщение
Deader


а что за помещение?
Это перевооружение небольшого производства резиновых смесей/изделий, погрузчик нужен для разгрузки сырья. Погрузчик планируется использовать 1, и делать для его стоянки отдельное помещение как-то не целесообразно. Проще прямо на производстве выделить место для его стоянки. Просто я перерыл много документов и ничего дельного не нашел=(( Нашел только в постановление правительства РФ о противопожарном режиме (вместо НПБ 103), что нельзя хранить погрузчики в складских помещениях, а про производственные там ни слово=( Также нашел ПОТР на транспорт в котором написано, что как исключение допускается стоянка электропогрузчиков в производственных помещения, но у меня он не электро, а дизельный или газовый=(
ещё смотрел СП 4.13130, СНиП производственные здания, и так разное по мелочи, но там везде ничего толкового нет, во всяком случае не написано, что запрещается=)
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2013, 16:29
#5
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
что как исключение допускается стоянка электропогрузчиков в производственных помещения,
Ну не совсем так, стоять электропогрузчик, электрокара конечно могут , но вот беда, днем электропогрузчики, электрокары работают, а ночью их ставЮт на зарядку, а про зарядные в тех же СП четко прописано
Цитата:
6.3.9. В здании склада тарных грузов на первом этаже у торца допускается располагать помещения для зарядки аккумуляторных погрузчиков.
Ограждающие конструкции помещения для зарядки аккумуляторов должны иметь предел REI 45 и класс конструктивной пожарной опасности К0.
Помещения для зарядки аккумуляторов должны быть отделены от остальных складских помещений противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа и иметь обособленный выход.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.01.2013, 16:41
#6
Deader

технолог
 
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305


На мой взгляд тут надо руководствоваться ПОТ Р М-027-2003 "Правила по охране труда на автомобильном транспорте" и ПОТ РМ-008-99. При соблюдении указанных там требований к местам хранения АТС, и обозначить предполагаемое место как "временная стоянка" (п. 5.3 ПОТ РМ -008-99), я думаю что проблем не будет. Основное же место стоянки должно находиться на территории производственного автопарка.
Deader вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2013, 09:28
#7
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Deader Посмотреть сообщение
На мой взгляд тут надо руководствоваться ПОТ Р М-027-2003 "Правила по охране труда на автомобильном транспорте" и ПОТ РМ-008-99. При соблюдении указанных там требований к местам хранения АТС, и обозначить предполагаемое место как "временная стоянка" (п. 5.3 ПОТ РМ -008-99), я думаю что проблем не будет. Основное же место стоянки должно находиться на территории производственного автопарка.
Спасибо, с временной стоянкой конечно идея... Но всё равно в ПОТ РМ -008-99 нет ни слово том, когда надо предусматривать помещение для стоянки, и о том что автопогрузчики нельзя оставлять в производственном помещении=) там просто есть пункт требований к помещениям стоянки, т.е. нет четко прописанного запрета на стоянку в производственных помещениях. А вообще интересно будет, что потом эксперты скажут и на что ссылаться будут=)
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2013, 10:30
#8
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Зачислите его в штат технологического оборудования. У нас дизельная мульдозавалочная машина по площадке рассекает и нормально, сделали ей отдельный балкон, чтоб на стоянке не мешалась на рабочей площадке и все.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2013, 10:36
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


BladuMup, Только не забудь, что у них там горячий цех, копоти столько, что одну дизельную машину никто не заметит
Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
У нас дизельная мульдозавалочная машина по площадке рассекает и нормально, сделали ей отдельный балкон, чтоб на стоянке не мешалась на рабочей площадке и все.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2013, 12:12
#10
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Ай шайтан, весь секрет выдал! У нас там и отбойные молота на гусеничном ходу катаются в восьми метрах от земли. Вот для него правда сделали гараж прямо на отметке рабочей площадки - обслуживать в неотапливаемом цехе то еще удовольствие.
P.S. Сейчас поспрошал про этот момент у человека что занимается ими, говорит есть на некоторых моделях "Сажевый фильтр" плюс каталитический нейтрализатор, в общем 98% дерьма он оставляет при себе, конечно и то что остается не фонтан, но уже прокатывает для работы в помещениях без специальной вентиляции

Последний раз редактировалось Fogel, 14.01.2013 в 12:21.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2013, 12:58
#11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Fogel Посмотреть сообщение
Ай шайтан, весь секрет выдал!
На одном из производств, где я работал, работал один дизельный погрузчик Катерпиллер, но парковался он ему и положено в гараже
Особых восторгов от него нету, устойчивость при тяжелых, габаритных грузах у него не очень
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2013, 17:12
#12
Принц

Инженер-проектировщик ТХ
 
Регистрация: 30.01.2013
Минск, Беларусь
Сообщений: 7
<phrase 1= Отправить сообщение для Принц с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли организовывать стоянку авто погрузчика (газового или дизельного) в производственном помещении? и какие нормативные документы это регламентируют?
Цитата:
Это перевооружение небольшого производства резиновых смесей/изделий, погрузчик нужен для разгрузки сырья. Погрузчик планируется использовать 1, и делать для его стоянки отдельное помещение как-то не целесообразно. Проще прямо на производстве выделить место для его стоянки. Просто я перерыл много документов и ничего дельного не нашел=(( Нашел только в постановление правительства РФ о противопожарном режиме (вместо НПБ 103), что нельзя хранить погрузчики в складских помещениях, а про производственные там ни слово=( Также нашел ПОТР на транспорт в котором написано, что как исключение допускается стоянка электропогрузчиков в производственных помещения, но у меня он не электро, а дизельный или газовый=(
ещё смотрел СП 4.13130, СНиП производственные здания, и так разное по мелочи, но там везде ничего толкового нет, во всяком случае не написано, что запрещается=)
Начнем с того, что использовать дизельный погрузчик на производстве (на складе) нельзя. В принципе, возможно применение совместно с нейтрализатором выхлопных газов, но тут надо четко оценивать кол-во выхлопов в воздух рабочей зоны, поскольку нейтрализация не 100-ная... В любом случае, это решение вы должны согласовать с СЭС.
То, требование, которое вы нашли для складских помещений действительно и для производственных помещений по логике, но что мешает вам выделить помещение для хранения погрузчика? Это будет уже отдельное помещение и под пункт норматива оно не подпадает.
Принц вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.01.2013, 17:29
#13
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
Начнем с того, что использовать дизельный погрузчик на производстве (на складе) нельзя
??? Ссылочку пожалуйста... Вообще при работе погрузчика в помещение считается его вредный выброс и вентиляторщики разбавляют его до значений ПДК, так что с этой точки зрения вредностей можно.
Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
То, требование, которое вы нашли для складских помещений действительно и для производственных помещений по логике
Вобще если в документи сначала написаны требования к производственным помещениям, а затем к складским (отдельные пункты), то не логично распространять требования к складским на производственные.
Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
но что мешает вам выделить помещение для хранения погрузчика?
А то, что это уже будет называться помещение для стоянки, и тогда кнему будут предъявлятся соответствующие не хорошие требования, типо сообщение с производственным помещением через тамбур и т.д.
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 30.01.2013, 17:38
#14
Принц

Инженер-проектировщик ТХ
 
Регистрация: 30.01.2013
Минск, Беларусь
Сообщений: 7
<phrase 1= Отправить сообщение для Принц с помощью Skype™


Цитата:
Ссылочку пожалуйста... Вообще при работе погрузчика в помещение считается его вредный выброс и вентиляторщики разбавляют его до значений ПДК, так что с этой точки зрения вредностей можно.
Искать сейчас "ссылочки" нет ни время, ни желания. Говорю, потому что знаю исходя из опыта проектирования. Хотите использовать - используйте, на Ваш страх и риск.
И каким образом, интересно, "вентиляторщики" разбавят локальный выброс дизельного погрузчика в многотысячном объеме производственного помещения и склада, так, чтобы он прошел мимо ртов и носов, работающих рядом людей? )
Цитата:
Вобще если в документи сначала написаны требования к производственным помещениям, а затем к складским (отдельные пункты), то не логично распространять требования к складским на производственные.
Если не логично, значит не распространяйте.
Цитата:
А то, что это уже будет называться помещение для стоянки, и тогда кнему будут предъявлятся соответствующие не хорошие требования, типо сообщение с производственным помещением через тамбур и т.д.
Никаких тамбуров. Зачем они?
Принц вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.01.2013, 08:59
#15
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
Никаких тамбуров. Зачем они?
ПОТ РМ -008-99
6.2.1. Помещения для стоянки транспортных средств не должны непосредственно сообщаться:
а) с помещениями, где постоянно находятся работники;
б) с помещениями, где производятся работы с аккумуляторами, а также вулканизационные, кузнечные, сварочные, термические, медницкие, столярные, обойные, малярные, регенерационные работы;
в) с помещениями для хранения легковоспламеняющихся материалов, масел, обтирочных материалов;
г) с помещениями для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
д) с котельной.
При необходимости такое сообщение может быть допущено при устройстве тамбур - шлюзов.
6.2.2. Помещения для стоянки транспортных средств должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Для прохода работников в таких воротах или отдельно должны быть устроены калитки. Въездные ворота и калитки должны оборудоваться устройствами тепловой завесы в соответствии с действующими нормами. Проезд должен быть постоянно свободным. Въезд в помещение не должен иметь порогов и выступов.

Соответственно производственное помещение попадает под пункт 6.2.1.а. Пункт 6.2.2 меня тоже смущает, т.к. " непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу" наружу это всмысле распашные ворота открываются "из" помещения стоянки или "наружу" это на улицу...

Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
Искать сейчас "ссылочки" нет ни время, ни желания. Говорю, потому что знаю исходя из опыта проектирования. Хотите использовать - используйте, на Ваш страх и риск.
Аналогично могу сказать, что есть куча сданных проектов, где в производственных и складских помещениях применялись дизельные погрузчики, поэтому и прошу ссылку на нормы.

Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
И каким образом, интересно, "вентиляторщики" разбавят локальный выброс дизельного погрузчика в многотысячном объеме производственного помещения и склада, так, чтобы он прошел мимо ртов и носов, работающих рядом людей? )
Локальность выброса условна т.к. погрузчик ездит, а не стоит на месте. А у газов есть свойство занимать весь объем помещения=) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Газ), поэтому в многотысячном объеме производственного помещения и склада это будет как капля в море. По сути главное не превысить ПДК веществ. Если концентрация вредных веществ меньше ПДК, значит это не вредно для человека.
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 10:24
#16
Принц

Инженер-проектировщик ТХ
 
Регистрация: 30.01.2013
Минск, Беларусь
Сообщений: 7
<phrase 1= Отправить сообщение для Принц с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
Аналогично могу сказать, что есть куча сданных проектов, где в производственных и складских помещениях применялись дизельные погрузчики, поэтому и прошу ссылку на нормы.
ВНТП 02-85 Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов.
п.3.10. Использование внутри помещений общетоварных складов механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, не допускается.

Похоже, что неправильно, вы все-таки сдавали проекты...
Принц вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 12:59
#17
Deader

технолог
 
Регистрация: 03.01.2011
Сообщений: 305


Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
Похоже, что неправильно, вы все-таки сдавали проекты...
а кто сказал, что здесь речь об "общетоварном складе" ?
Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
организовывать стоянку авто погрузчика (газового или дизельного) в производственном помещении
Deader вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 13:06
#18
Принц

Инженер-проектировщик ТХ
 
Регистрация: 30.01.2013
Минск, Беларусь
Сообщений: 7
<phrase 1= Отправить сообщение для Принц с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Deader Посмотреть сообщение
а кто сказал, что здесь речь об "общетоварном складе" ?
А вы подумайте в чем смысл запрета на использование дизельных погрузчков в помещении где работают люди, и сами ответите на свой вопрос.
В любом случае, доказывать очевидные вещи никому не собираюсь, хотите используйте информацию для себя, не хотите - не используйте...
Принц вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.01.2013, 13:23
#19
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Принц Посмотреть сообщение
А вы подумайте в чем смысл запрета на использование дизельных погрузчков в помещении где работают люди, и сами ответите на свой вопрос.
В любом случае, доказывать очевидные вещи никому не собираюсь, хотите используйте информацию для себя, не хотите - не используйте...
По-моему смысл запрета примерно такой: на общетоварном складе храняться различные товары которые могут храниться там достаточно длительное время, которые затем поступают например в магазины. И естественно никто не будет покупать вещи пропитанные запахом выхлопных газов. Т.е. я вижу смысл именно в "порче" товаров, а не здоровье людей.
Но нормативная ссылка в любом случае очень полезная. И за неё Вам спасибо.
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 13:25
#20
Alexandr_A


 
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 248


Может Вам стоит рассмотреть возможность применения электропогрузчиков на гелевых аккумуляторах. Они при зарядке не выделяют водород. Так, что отдельное помещение для зарядки не нужно. Поправьте, если не прав.
Alexandr_A вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.01.2013, 13:29
#21
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Alexandr_A Посмотреть сообщение
Может Вам стоит рассмотреть возможность применения электропогрузчиков на гелевых аккумуляторах. Они при зарядке не выделяют водород. Так, что отдельное помещение для зарядки не нужно. Поправьте, если не прав.
А у вас был опыт прохождения экспертизы с таким вариантом? Просто я боюсь могут возникнуть проблемы с убеждение эксперта... Не подскажете, где сказано что если при зарядке не выделяется водород, то и отдельного помещения не надо?
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 13:35
#22
Принц

Инженер-проектировщик ТХ
 
Регистрация: 30.01.2013
Минск, Беларусь
Сообщений: 7
<phrase 1= Отправить сообщение для Принц с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
По-моему смысл запрета примерно такой: на общетоварном складе храняться различные товары которые могут храниться там достаточно длительное время, которые затем поступают например в магазины. И естественно никто не будет покупать вещи пропитанные запахом выхлопных газов. Т.е. я вижу смысл именно в "порче" товаров, а не здоровье людей.
Но нормативная ссылка в любом случае очень полезная. И за неё Вам спасибо.
Пожалуйста.
Но я вижу смысл координально обратный - именно здоровье людей, а не влияние на хранимый товар. Уверен в этом на 100%. Если у вас есть желание, можете задать данный вопрос в вашу местную СЭС, пусть они рассудят.
Цитата:
Они при зарядке не выделяют водород. Так, что отдельное помещение для зарядки не нужно. Поправьте, если не прав.
Во-первых, в данных АКБ рекомбинация газа не 100%, а 99%.
Во-вторых, для батарей большой емкости, расчет проводить надо, т.к. выделяющиеся во время эксплуатации газы, время от времени выпускаются через предохранительные клапаны батареи. В принципе, если один погрузчик будет одиноко стоять в цеху, может и проскочить такое решение, хотя по хорошему, выделять помещение все-таки надо.
Принц вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 13:39
#23
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Alexandr_A Посмотреть сообщение
Может Вам стоит рассмотреть возможность применения электропогрузчиков на гелевых аккумуляторах. Они при зарядке не выделяют водород. Так, что отдельное помещение для зарядки не нужно. Поправьте, если не прав.
Все равно нужно, нормы прописаны так что ни про гелий, ни про водород они не знают, а вот уцепЮтся за два слова аккумулятор и зарядная, и досвидания
По поводу ВНТП 02-85, на сколько я понял оно уже заменено на ВНТП 02-92, а в нем уже про хлебобулочные прописано
По поводу дизельного погрузчика: у нас работал в цехе дизельный погрузчик катерпиллер, на пневмоколесах, работал в помещении, копоти я от него ни разу не видел (если ошибаюсь поправьте), но стоянка у него была как и положено в гараже.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 31.01.2013, 16:51
#24
Alexandr_A


 
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 248


Цитата:
Сообщение от BladuMup Посмотреть сообщение
А у вас был опыт прохождения экспертизы с таким вариантом?
Принимал участие в одном проекте. Там применяли такое решение. Проект только сдали в главгосэкспертизу. Пока не знаю пройдет такое решение или нет.
В нормах действительно нигде не видел, что при гелевых аккумуляторах не нужно зарядное помещение. Но производители пишут, что не ребуется. Например тут:
http://www.sklad-express.ru/info/top...ers/load_5.php
Если у кого был подобный опыт интересно будет послушать.
Alexandr_A вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 01.02.2013, 08:48
#25
BladuMup


 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 33


Цитата:
Сообщение от Alexandr_A Посмотреть сообщение
Принимал участие в одном проекте. Там применяли такое решение. Проект только сдали в главгосэкспертизу. Пока не знаю пройдет такое решение или нет.
Отпишись о результате, когда экспертиза примет.
BladuMup вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 14:48
#26
vcaptain5


 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 5


Прошло в итоге решение с гелевыми аккумуляторами и без специального помещения?
vcaptain5 вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2014, 18:09
#27
Alexandr_A


 
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 248


Цитата:
Сообщение от vcaptain5 Посмотреть сообщение
Прошло в итоге решение с гелевыми аккумуляторами и без специального помещения?
Да. Замечаний по такому решению не было.
Alexandr_A вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 09:57
#28
vcaptain5


 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 5


Тоже розеток понаставили в производственном помещении и вот такую отписку дали:
"Сами погрузчики будут использоваться с гелиевыми батареями емкостью 469Ач. Гелиевые тяговые аккумуляторы Hawker evolution – новые герметизированные батареи, имеют качественно большую емкость по сравнению с другими необслуживаемыми батареями, представленными на рынке. Глубина разряда АКБ до 80% C5. Благодаря преимуществам технологии – не требуется: долив воды, отсутствие утечек электролита, не требуется специального помещения зарядной".
vcaptain5 вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 10:16
#29
Alexandr_A


 
Регистрация: 12.09.2012
Сообщений: 248


Одно уточнение: не гелиевые, а гелевые. Там электролит не в жидком виде, а в виде геля. Батарея герметичная и необслуживаемая. Газовыделение минимально и происходит внутри пор геля.
Alexandr_A вне форума  
 
Непрочитано 14.02.2014, 16:20
#30
vcaptain5


 
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 5


Да, совершенно верно, описАлся. Хотя эксперта устроило) Замечание снято
vcaptain5 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Технологические решения (ТХ) > Можно ли хранить погрузчик в производственном помещении?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
можно ли в производственном цехе категории Б делать перегородки из сэндвич-панелей?!помогите,кто,что знает..... studentARX Архитектура 13 12.01.2013 16:58
Можно ли расположить мойку в помещении кухни под окном ? Elizaveta arx Архитектура 4 29.07.2011 16:35
Что можно разместить в помещении с высотой 2.2 м? SVeta98765 Архитектура 7 20.05.2011 14:08
Мониторы LCD CRT Разное 94 17.06.2008 10:51
ЮМОР 2006 =) Perezz!! Разное 1122 04.01.2007 00:46