|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Каким образом можно смоделировать пролетное строение сложного сечения в лире и учесть его пространственную работу.
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
||
Просмотров: 38980
|
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Если рассматривать схему в виде единого изогнуто-скрученного стержня (за счет эксцентриситета приложения нагрузки) замкнутого сечения, то выполнить корректный расчет в Лире скорее всего не удастся (не учитываются искривления сечений).
Прочитал, что лира 10 учитывает стесненное кручение. Тогда можно. О поперечных балках можно будет не думать пока не перейдете к расчету самой ортотропной плиты. Принципиально это описано в учебнике Гибшмана (Проектирование транспортных сооружений, 1988). Последний раз редактировалось Yaroshutin, 04.03.2013 в 00:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Забыл заметить, что расчет выполняется для нахождения напряжений при продольной надвижке, то есть необходим учет только собственного веса пролетного строения.
Цитата:
Пока что такой задачи не стоит, мне необходимо определить напряжения от собственного веса при надвижке.( но возможно позже понадобится и тот, расчет о котором вы говорите) Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Там и о расчете коробчатых пролетных строений с учетом кручения, и о плите. Но пример расчета плиты доступней изложен у С.Р. Владимирского (есть, правда, некоторые опечатки).
Цитата:
Вот только что в Лире делать с изменяющимися граничными условиями - непонятно. Скорее всего придется для каждой из стадий вводить свои связи в узлах, может быть можно их отключать в модуле монтажа. Или выбрать наиболее ответственные стадии и вручную сформировать схемы. Надвижка, как готовая опция есть в мостовых пакетах (MIDAS.Civil, SOFiSTiK, RM.Bridge - реализация в каждом своя), там возможно получить огибающие результатов на всей длине надвижки. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Данных ПК у меня к сожалению нет) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Ну на то они и поперечные балки. Изгибную жесткость они не определяют, в случае надвижки по прямой будет чистый изгиб в вертикальной плоскости (если не рассматривать работу на ветер и колебания в горизонтальной плоскости), можете вообще расчетную схему свести к половинке - результат от этого не изменится.
|
|||
![]() |
|
||||
И хорошо бы учесть редукцию сечения верхнего пояса в корне консоли и области концентрации напряжений в местах крепления аванбека к коробке (если он применяется)
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
http://nnov.rgotups.ru/files/uch_lit...SM_G6_2_22.htm Суть от этого наверное не меняется, все логично вроде бы, но меня смущает вот что: если убрать эти самые поперечные балки вообще (например на длине 100м), то верхний пояс и нижний вообще сложатся, а я их работу из расчета выкидываю. Поясните этот момент, если не сложно. Цитата:
Да, аванбек есть, ну при решении задачи стержнями+ЛИРА-КС как-то дополнительно учесть концентрации в этих областях не получится... |
|||
![]() |
|
||||
yarus.khv,
СНиП 2.05.03-84 п. 4.26 "минимальный момент сопротивления сечения нетто, определяемый с учетом эффективной ширины пояса". Только составителя СНиПа пишут, что коэфф редукции нужно определять исходя из "максимальное и минимальное напряжения на данном участке пояса , определяемые расчетом пространственной конструкции в упругой стадии". Фраза вызывает недоумение, если мы из пространственного расчета получили максимальное и минимальное значение напряжений то зачем нам вообще нужен этот коэффициент? У Корнеева в книге "Стальные мосты. Теоретическое и практическое пособие по проектированию" в п 5.1.4.1. Этот вопрос изложен куда понятней.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
да, это более корректно... тем не менее, в обоих случаях при деформации происходит поворот сечений, нормальных к продольной оси стержня, без деформации из плоскости. Напряжения в поперечных балках (кроме локальной нагрузки) могут возникнуть при кручении, когда изменяется форма сечения.
Редукционные эффекты учитываются при расчетах эффективной ширины по СНиП. Гибшман, Проектирование транспортных сооружений, стр. 281-282 Корнеев М.М. Стальные мосты, стр. 120 поищите так же по фразе shear lag |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Суть от этого наверное не меняется, все логично вроде бы, но меня смущает вот что: если убрать эти самые поперечные балки вообще (например на длине 100м), то верхний пояс и нижний вообще сложатся, а я их работу из расчета выкидываю. Поясните этот момент, если не сложно Начал работать над стержневой схемой в лире и понял, что задача тяжелее, чем казалась. С сечениями разобрался, но вылезла главная проблема: смоделировать в Лире надвижу не получается, хотя бы по той причине, что не получится "двигать" пролет по опорам пошагово (на 3м, например), просто меняя загружения, так как узлы и элементы(то есть сама схема) должны быть неизменными в любом загружении. Создавать для каждой надвижки на 3 метра отдельно файл - это маразм. Есть еще один способ, до которого допер, потом порылся по форумам и нашел подтверждение: Цитата:
Длины пролетов у меня кратны 100мм, а значит опорки нужно ставить с шагом 100мм. Длина моста - 1км. Для каждой надвижки (3 метра например), используя модуль монтажа, необходимо вручную перебраться больше 300 стадий... в общем бред. Поэтому застрял. У кого-нибудь какие есть идеи?? Прослышал, что вроде как у нас софистик есть лицензионный, скажите, если в нем полный ноль, разобраться с надвижкой за сколько реально? стоит браться? Последний раз редактировалось yarus.khv, 07.03.2013 в 14:13. |
|||
![]() |
|
||||
Если толкающие усилие будет "равномерно размазано" по всей плети (Лифтинг&Шифтинг) то обсчитать надо только первые 3-4 пролета, потом НДС в балке от пролета к пролету будет повторяться. Если толкать будем только в торец, то обсчитываем первые 3-4 пролета и последние пролеты при максимальном толкающем усилии.
А этот Софистик умеет устойчивость отсеков по СНиПу считать?
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Немного не понял, что значит равномерно размазано? почему НДС будет повторяться?? пролеты по длине разные, блокипо весу разные.. я точно не знаю где будут максимальные усилия, предположить, конечно, можно, взять стадию с максимальным вылетом консоли, при том с самыми тяелыми блоками.. то есть какие-то критические места. Но суть то в том, что мне нужно именно получить НДС на любой стадии (вообще делается это для того, чтоб сравнить расчетные данные с практическими) Цитата:
Последний раз редактировалось yarus.khv, 07.03.2013 в 17:01. |
|||
![]() |
|
||||
На длине в 1000 м, что не регулярное расположение опор? Если регулярное то достаточно "проехать" 2 повторяющиеся группы, а потом все пойдет по той же схеме (если нет особо вычурного продольного профиля).
Если у вас толкающее стоит на каждой опоре, то усилие толкания "размазанное", если толкающее только с торца то...
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
В свое время программировал надвижку в МИИТовской программе MAV.Structure. Подход был, в принципе, то же - в цикле изменялось положение каждой из опор, а далее данные сохранялись в файл экселя. Еще вопрос, умеет ли Лира сохранять и выводить огибающие эпюр усилий? В данном случае помимо расчета >300 стадий нужно еще и выбрать экстремумы по каждому элементу. По приложению 16? Нет, не умеет. Хотя, если есть желание, можно написать макрос, который это сделает. Или вытаскивать результаты в эксель или другую программу, которая умеет это делать. Или еще вариант - выполнить отдельную модель участка балки и просчитать по деформированной схеме, но это для частного случая. Если построение модели не вызовет проблем, то для надвижки достаточно несложного макроса. Есть примеры в комплекте с программой. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Все таки можно в Лире смоделировать надвижку, но только это процесс долгий, нудный и легко запутаться (а с километровым мостом и подавно). Попозже опишу как.
Сейчас решил пока что ограничиться несколькими критическими схемами. Проверил в лире на простом примере, что при надвижке есть эффект накопления усилий, в отличии от последовательного построения статики, а понять саму суть не могу. Подскажите, где можно найти информацию о накоплении усилий при надвижке? Последний раз редактировалось yarus.khv, 15.03.2013 в 04:21. |
|||
![]() |
|
||||
yarus.khv,
Нет там никакого накопления усилий. При конвеерно-тыловой сборке присоединяемые блоки "нулевые" с точки зрения ндс, в процессе надвижки в них возникают знакопеременные напряжения, в проектном положении в них проектные напряжения.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Yaroshutin, 15.03.2013 в 20:40. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Думаю над этой задачей до сих пор, кое-что получается, кое-что нет. Хотелось бы продолжить обсуждение.
Цитата:
Цитата:
По поводу редукции прочитал Гибшмана, Корнеева, плюс еще в МГСН 5.02-99 есть пункт. Из всего этого стало понятно, что расчет редукции для надвижки необходимо делать для каждого шага по сути дела, так как коэффициент редукции зависит от длины пролета. И даже если найти этот коэффициент, то менять фактическую ширину пояса - бред какой-то. Поэтому прислушался к фразе из Корнеева "оценить неравномерность можно по результатам пространственных расчетов пролетного строения". Чем я и занялся. Итак, чтобы не быть голословным, сразу примеры.Проверяю неравномерность распределения напряжений в верхнем поясе, а за одно и корректность задания надвижки плоской схемой. Итак, строю две балки стержнями (файл "редукция(стержни)"): 1)балка L=50м, просто балка на двух опорах (нагрузку задал 10x собс. вес. для получения напряжений более высокого порядка) 2)балка L=175м, 100метров лежит на двух опорах, остальные 75м - консоль.(нагрузка - просто собственный вес) Сечение принимаю коробчатым, близким к реальному. Аналогично строю две эти балки в пространстве (файлы "редуция(балка 50м)" и "редуция(балка 175м)"). Напряжения снимаю максимальные по ВП, то есть для балки L=50м - это середина, а для балки L=175м - это корень консоли. И вот что получается. Понятно, что в стержневой системе напряжения равномерно распределены по ВП, для срединного сечения балки L=50м напряжение составляет 2570кг/см2, для корня консоли второй балки - 2315кг/см2. Далее смотрю пространственную схему. Здесь такая ситтуация, напряжение разное у стенки и по центру пояса - это редукция, а также разные в районе расположения РЖ и между ними(то есть чуть дальше центра балки) - это не знаю что такое(???) балка №1: 1)-напряжения в ВП в районе РЖ по центру пояса - 2430кг/см2 -напряжения в ВП между РЖ по центру пояса - 2480кг/см2 2) -напряжения в ВП в районе РЖ по краю пояса - 2800кг/см2(!!!!) -напряжения в ВП между РЖ по краю пояса - 2580кг/см2 балка №2: 1)-напряжения в ВП в районе РЖ по центру пояса - 2160кг/см2 -напряжения в ВП между РЖ по центру пояса - 2140кг/см2 2) -напряжения в ВП в районе РЖ по краю пояса - 2985кг/см2(!!!!!!) -напряжения в ВП между РЖ по краю пояса - 2400кг/см2 Для балки №1 еще как-то терпима разница в 200кг/см2 (по сравнению со стержневой) , а в корне консоле для балки №2 разница в 670кг/см2 - чересчур. Вообще, если посмотреть на напряжения ВП в корне консоли(см. файл "редуция(балка 175м), то по краям сечения ну очень большая концентрация напряжений, насколько это реалистично я понять не могу. Понятно, что если в корне консоли могут возникнуть напряжения превышающие на 600кг/см2 расчетные по стержневой схеме, то стержневую схему использовать неправомерно. Поэтому вопросы следующие: как вы считаете, концентрация напряжений в корне консоли по краям пояса может быть столь высокой? откуда она берется? редукция? и почему напряжения в пределах РЖ и между ними настолько разные(опять таки по краям сечений особенно) ?? Такие вот исследования, прошу помощи. Если нужно, могу отправить результаты по напряжениям из лиры картинкой. Последний раз редактировалось yarus.khv, 23.03.2013 в 10:18. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Поддерживаю.
Особенно интересует участок корня консоли и граничные условия на нем. Точно некорректно оценивать напряжения по стержневой модели в Лире-КС, там верхний лист работает всей шириной. Попробуйте при тех же усилиях рассчитать напряжения в пределах редуцированного сечения. Может быть дело в этом. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Сохранил в пэинте и обозначил напряжения. Если для уточнения еще нужно сделать в каких то сечениях снимки и напряжения - скажите.
Цитата:
Рассчитать напряжения в пределах редуцированного сечения, это означает считать коэффициент редукции для каждой стадии надвижки, это нереально. Да и вообще посудите сами, найду я эффективную ширину пояса для стадии надвижки №1, и что мне с ней делать, менять геометрические параметры сечения?? Поменял. Но для второй стадии эта ширина для данного сечения будет уже другой, так как зависит все от длины пролета. Поэтому для себя уяснил, что расчет редукции через учет эффективной ширины пояса, применим только для статической схемы, для надвижки - увы.. может я не прав? Поперечное сечение еще подгрузил. Последний раз редактировалось yarus.khv, 25.03.2013 в 07:48. |
|||
![]() |
|
||||
yarus.khv,
Хорошие такие картинки, в районе пояса над опорой, как и положено, имеем "неприятности" в виде концентрации напряжении. Только вот что то Лира врёт, в районе поперечных диафрагм все должно быть гладко, без провала напряжений. И по закреплениям, я над опорой закреплял бы по вертикали не низ поперечной диафрагмы, а участок стенки который опирается на перекаточные устройства, тогда можно в задумчивости посмотреть на распределение поперечных напряжений по отсекам стенки.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Я вот еще подумал, может такая концентрация напряженией по краям верхнего пояса из-за отсутствие ребер в стенке?? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
|
|||
![]() |
|
||||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати только сейчас заметил, что в нижнем поясе вообще под 4000кг/см2 по краям... Цитата:
Цитата:
ВП и ребра ВП - 14 мм НП - 25мм ребра НП - 20мм Стенка - 16 мм Поперечные диафрагмы(РЖ) - 25мм Во вложение файл (местные оси пластин), вот так выглядят. Ничего не поворачивал. А куда и зачем, объясните? |
|||||
![]() |
|
||||
Влияет, но не так активно, никаких "поперечных полос" над диафрагмами в изополях нормальных напряжений быть не должно.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Почему не должно? Пояса балки довольно гибкие, вот и прогибаются относительно ребер жесткости. Взгляните на нижний пояс. Не спец. по мостам, но не стоит ли обратить внимание на "колбасообразность" стенок? Смахивает на потерю устойчивости. Ну и я бы так не опирал эту балочку.
|
|||
|
||||
palexxvlad,
Ну так объясните почему по верхнему поясу мы видим "полосы" а по нижнему нет? И вообще, в чем причина локального снижения нормальных напряжений в поясе в месте прикрепления поперечной диафрагмы? Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
1) Т.к. нагрузка приложена к верхнему поясу, а к нижнему не приложена, то кроме изгиба всей конструкции имеем локальный изгиб верхнего пояса. Ребра(диафрагмы) жесткости являются своего рода опорами для неразрезной работы верхнего пояса (кроме работы по балочной схеме всей конструкции). 2) Т.к. пояса не гладкие, а подкрепленные ребрами(имеет тавровое сечение пояса), на диафрагмах в верхнем поясе возникает некоторое разгружение, т.к. тавровое сечение верхнего пояса над опорой(локальной) растягивается, а пояс в общем сжат. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Доброго времени суток, palexxvlad! Присоединяйтесь)
Помнится в своем первом сообщении вы написали о концентрации напряжений в корне консоли, а также редукции. Если эти "неприятные пятна" - редукция, то что вы имели в виду под концентрацией напряжений? Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
p/s/ перечитал свой первый пост и вспомнил, что говорил о месте прикрепления аванбека к коробке, так как у аванбека балки тавровые то в месте их прикрепления к коробке получаем коцентраторы напряжений (которые естественно в балочной схеме не учесть). Версия не проходит так как на консоль действует только на собственный вес, да и верхний пояс подкреплен стрингерами и они не дадут ему так сильно прогибаться. Тут, имхо, Лира не совсем правильно рисует поля напряжений.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. Последний раз редактировалось Cfytrr, 25.03.2013 в 18:30. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Все таки не доходит меня, что напряжение по краям выше на 600кг/см2(!!!). Все-таки может накосячил где-то со схемой... Если это действительно так, то сама оценка редукции выглядит глупой, не буду же я к полученным в стержневой схеме напряжениям прибавлять 600кг/см2. И опять таки, проверял редукцию верхнего пояса, а в нижнем то напряжения в раза в полтора больше получились.. В общем если лира правильно все посчитала, то вопрос оценки редукции при надвижке остается открытым... |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Вот не ожидал такого от лиры. ![]() Последний раз редактировалось palexxvlad, 25.03.2013 в 23:03. |
|||
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А в консольной балке какая картина в SCADе? концентрация напряжение аналогичная? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Изменит, аналогичные полосы появятся в нижнем поясе.
Я не правил консольную балку и не передавал её в скад. |
|||
|
||||
Регистрация: 09.02.2012
Москва
Сообщений: 93
|
лучше смотрите мозаику напряжений
когда строятся изополя, то интерполяцией вычисляются доп. точки для построения изополей: в узлах получаем значения осредненные со всех примыкающих КЭ получаются в полке продольные напряжения максимальные, а в поперечных ребрах этот же напряженный фактор ниже гораздо вот и получаем, что в их общем узле напряжения меньше, чем в КЭ пояса, отсюда и понижение напряжения на стыке а по нижнему поясу: не во всех узлах стыковка пояса с поперечными ребрами произведена через узел полка с ребром стыкуется вот и получилась эта разница размазана, не видно ярко полосы кроме того, посмотрите на согласование осей в пластинах может так получиться, что даже в одной плоскости в соседних КЭ оси Х смотрят в разные стороны при просмотре мозаикой - сразу видны несоответствия, а при просмотре изополей, все размазывается хорошо бы согласовать оси для результатов например, что бы местная ось Х1 была согласована вдоль пролетного строения для полок, стенок и продольных ребер |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Смотрите вложение. Получилось, что напряжения в поясе в районе РЖ меньше на 50-70кг/см2 (немного, конечно, но все же), чем в сечении, расположенном правее. Хотя очевидно, что к центру балки напряжения увеличиваются. Цитата:
При установки галочки "согласование осей пластин" во флагах рисования, картина изополей не меняется. Последний раз редактировалось yarus.khv, 27.03.2013 в 09:52. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2012
Москва
Сообщений: 93
|
так устроены у нас изополя, назовем это "особенности реализации", в них удобно смотреть напряжения по каким-то сложным поверхностям, например
в данном случае воспользуйтесь мозаикой напряжений напомню, что для конструктивных расчетов используется только напряжения полученные в ц.т. пластины т.е. именно "мозаика" - это вычисленные результаты а "изополе" - это просто красивая интерпретация, которая, в данном случае, показывает "не красивый" результат ну так не пользуйтесь в данном случае изополями скорее всего, Вы смотрите "местные оси пластин", а они намертво привязаны к геометрии КЭ а вот "оси для согласования результатов" можно развернуть, тогда результаты будут (Nх, Ny) уже в этих согласованных осях согласуйте ось Х1 секущими плоскостями: вертикальные и наклонные пластины секущей ХОУ горизонтальные секущей XOZ см. картинки Последний раз редактировалось LS2012, 27.03.2013 в 19:46. Причина: уточнения |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Интересно тема развивается...
Думаю, что можно обойтись расчетом по стержневой модели, учитывая редукционные коэффициенты индивидуально для каждой стадии надвижки при проверке прочности сечений. А вот далее те положения, в которых получены максимумы напряжений проверить отдельно, в том числе и по пространственной модели. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Согласовал таким образом, кое какие "ляпы" на мозаике исчезли. Ну вообще это же чисто для правильной визуализации, на результат это не влияет? Цитата:
1) вырисовываю вручную критические схемы стержнями в лире (штук 30 к примеру) 2)сечения заданы в специальном модуле ЛИРА-КС и импортированы в лиру, сечения задаю фактические. 3) получаю моменты в лире, импортирую усилия из ЛИРЫ обратно в ЛИРА-КС и получаю напряжения ясно, что напряжения подсчитываются просто как M/W, редукция не учитывается. В соответствии со СНиП, Корнеевым и т.д. для учета редукции пояса вводится редукционный коэффициент, получается эффективная ширина пояса. Допустим, я посчитаю редукционный коэффициент в нужных мне сечениях (таких сечений для каждой схемы 3), вычислю эффективную ширину пояса, только вот что дальше то делать с этой шириной? уменьшать фактическое сечение вручную и пересчитывать стержневую систему с редуцированными характеристиками? Cfytrr, вы писали: Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Эффект накопления, это когда систему собирают из элементов уже имеющих внутренние напряжения, тогда в процессе работы такой системы "внутренние"напряжения складываются с рабочими напряжениями и они в результате суммируются (накапливаются). То что Вы описываете, это простое перераспределение усилий в неразрезной балке. Когда она доедет до проектного положения внутренние усилия в ней не будут отличатся от варианта если б она сразу "появилась" в проектном положении в полностью собранном виде.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Думаю, если вести речь о действительно полном объеме расчетов (все сечения на всех стадиях надвижки), то без программирования точно не обойтись. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Собственно вопрос о накоплении усилий отсюда и появился. Сейчас я взял смоделировал в лире надвижку простенького двухпролетного моста, при помощи системы монтаж. Параллельно сделал схемы вручную, как если бы пролеты "появлялись" сразу, а не надвигались. Сравнение эпюр смотртите во вложении. Странно, но сейчас у меня получилось, что в конечной схеме эпюра не соответствует эксплуатационной... усилия накопленные не исчезли...совсем непонятно почему. Наверное вопрос больше LS2012, что такое лира делает в МОНТАЖе, почему конечная эпюра не соответствует эксплуатационной ??(лировские расчетные файлы во вложении) Цитата:
А для моей задачи такой вариант не подходит еще и потому, что учет редукции через коэффициенты редукции по таблицам, это я так понимаю, расчет именно для проектирования сечения. То есть вводя эффективную ширину пояса, мы увеличиваем в нем напряжения, учитывая таким образом неравномерность распределения напряжений, опять таки равномерно распределяя их, но уже по эффективной ширине. То есть я не буду знать какие у меня напряжения по краю пояса, а какие по центру. Мне же в моей задаче необходимы напряжения в определенной точке пояса, ближе к краю (там стоят датчики), поэтому я и пришел к выводу, что редукцию в моей случае можно только оценить, смоделировав пространственную конструкцию, определить в процентном соотношении разницу по напряжениям, прикинуть примерно какой она будет при той или иной схеме. Такие вот рассуждения, может я и не прав, как считате? Кстати, а каким образом в софистике моделируется надвижка? пространственная конструкция строится? как редукция учитывается? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Как ранее было отмечено, изменения расчетной схемы при надвижке не должны вызывать накопления напряжений, формально это приводит к необходимости расположения элементов на сборочном стапеле с учетом строительного подъема (иначе не будет возможности оформить стык блоков). Вопрос - можно ли это учесть в МОНТАЖЕ и как это сделать - к представителю техподдержки. Цитата:
Что с этим то делать? Цитата:
Это задача проектирования, мониторинга или это диссертационное исследование? Кто и на основании чего выбрал места расположения датчиков? Сколько датчиков по ширине сечения и в каких местах, можно ли добавить? Это, собственно, отдельная тема для обсуждения ![]() Опять же, не совсем корректный вопрос... выбор модели - дело пользователя, а не программы. Хотите быстрее - можно стержнями, хотите сложнее - можно из оболочек создать. Отсюда будут или не будут вытекать вопросы, связанные с редукцией и прочими делами. Принципиальное отличие - наличие контактных элементов. Последний раз редактировалось Yaroshutin, 31.03.2013 в 13:47. |
|||
![]() |
|
||||||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Цитата:
- во-первых из справки ЛИРЫ (вложение) - во-вторых (об этом ранее не говорил), есть пример расчета простенькой модели моста в монтаже, где специалист по ЛИРЕ говорит о накоплении усилий в процессе надвижки. Поэтому я и хочу точно определиться, что ж за накопление усилий такое имеется в виду в ЛИРЕ, есть ли оно на самом деле при надвижке. По мнению спецов форума, я так понял, никакого накопления нету, то есть консоль стала балкой на двух опорах, усилия мгновенно перераспределились, поменялся знак и точка. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Задача - мониторинг. Да с такими данными и на диссер потянет, не говорите) Датчики по верхнему и нижнему поясу по краям, выбирались на основание проектного расчета (считали в SCAD), по максимальным напряжениям в процессе надвижки. Так вот напряжения у этих ребят какие-то уж сильно завышенные + распределены по поясу. Отсюда и необходимость своего расчета. Цитата:
|
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Цитата:
Если хватит сил выполнить точную модель из оболочек - можно так же как и для стержней рассчитывать напряжения на произвольной стадии. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Нужно подумать, как можно задать связи "неподвижными", привязанными к координатам верха опор. Вопрос с прогибами, это уже, наверное, следующая ступень развития задачи. Цитата:
Я просто когда обнулил, недоумевал почему усилия остались те же. |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
от yarus.khv:
Цитата:
от yarus.khv: Цитата:
Либо "мелко"-дискретную схему монтажа: первый этап - касание аванбеком опоры, последующие этапы - продвижение аванбека вперед с определенным шагом до конечного этапа полного опирания корня аванбека. Хитрость состоит в том, что положение опоры опять остается неподвижным, но жесткость опоры в вертикальном направлении увеличивается от шага к шагу - этим моделируется постепенный заезд аванбека. Жесткость опоры на каждом шаге должна соответствовать вертикальным перемещениям конца консоли.
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2012
Москва
Сообщений: 93
|
Цитата:
и это правильно давайте сначала разберемся как проходит процесс надвижки см. вложение учесть можно все шаг для моделирования надвижки может быть любым вопрос выделенного времени на создание схемы схему создать в Сапфире легко: - шаблон поперечного сечения из отрезков из Автокада переносим - указываем это сечение как сечение балки - задаем геометрию балки (горизонтальную или с учетом строит. подъема или с учетом кривизны в плане) - преобразует балку в модель из пластин - задаем положение поперечных ребер, находим линии пересечений - триангулируем - готово можно в Сапфире и монтаж задать ничего сложного, сплошная рутина вопрос в другом (к мостовикам) - подробно расписанный процесс надвижки отсюда только можно понять, как именно нужно создавать схему |
|||
![]() |
|
||||
Первый Вариант используется при малых прогибах, как правило, для ж.б. пролетных строений.
Второй вариант практически никогда не используют, так как он работает только в первом пролете, дальнейшая надвижка по такому принципу невозможна. Для пролетов с достаточно большим прогибом консоли "выборку прогиба" выполняют за счет наезда нижней скошенной частью аванбека на накаточные устройства. Величина скоса должна быть такой чтоб обеспечить: 1 При самом большом прогибе плавность въезда на накаточные (чтоб не своротить их с опоры) 2 Момент касания накаточных не ранее чем начало аванбека проедет до конца накаточного устройства (особенно актуально для надвижки по роликам) 3 Величина скоса должна полностью выбирать прогиб консоли.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2012
Москва
Сообщений: 93
|
т.е. изначально мы надвигаем горизонтальное пролетное строение?
только прогиб края консоли выбираем не домкратами, а движением аванбека по наклонной (с подъемом) плоскости? есть где-нибудь простым языком с картинками (как в комиксах) расписанная последовательность надвижки? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Само собой, никто не будет проектировать опоры в той отметке, куда приедет аванбек, на каждой из опор домкратом или поворотной рамой выбирается прогиб. Т.е. задача сводится не к простому смещению опорных закреплений вдоль оси криволинейного стержня, а требует сопоставления формы этой оси и отметок опор с соответствующими добавками в расчете. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Тогда, не могу понять вот что. Это самое перераспределение усилий каким образом "работает". Получается, аванбек еще не коснулся попоры - в корне консоли напряжение максимальное. Когда аванбек только коснулся опоры, то напряжение в корне, скажем так, сильно не изменилось, так как аванбек еще не оперся на опору "полностью". Далее аванбек постепенно "наезжает" на опору и усилия постепенно меняются, так вот за счет чего меняются? за счет того, что жесткость аванбека переменная? Я к тому, что если решать задачу надвижки статически, то есть просто "ложить" пролет на опоры, эпюры мы будем получать отличные от случая моделирования надвижки ? (в общем чтобы было понятней, см. рисунок во вложении). Вопрос насущные очень, потому что в данный момент я моделирую критические схемы надвижки чисто статически, и в тех этапах, где аванбек касается опоры наклонным нижним поясом, приходится просто поднимать верх опоры.. Последний раз редактировалось yarus.khv, 03.04.2013 в 05:35. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Для учета всех этих особенностей можно применять такой способ: 1 Рисуем собранные блоки со стройподемом, изменением толщины поясов и присоединенным аванбеком. 2 Рисуем по высотным отметками накаточный путь на стапеле, накаточные на промежуточных опорах. 3 Ставим "пролет" на "накаточные" в текущее положение надвижки. Так как низ недеформированного пролета и верх накаточных это две ломаные линии то по высоте совмещаим их в двух точках, одна под корнем консоли вторая любая на выбор. 4 Измеряем зазоры которые получились между пролетом включая скос аванбека и верхом остальных накаточных устройств, зазоры могут быть как "вверх" (пролет ниже накаточного) так и "вниз" (пролет выше накаточного). 5 В расчетной модели в соответствующих точках закрепления задаем смещение опор по вертикали вверх и вниз на величину измеренных зазоров. 6 Проводим расчет. Смотрим на реакции, если реакция на опоре направлена вверх то все нормально, пролет выбрал зазор и оперся на накаточное устройство. Если реакция направлена вниз, то значит пролет не смог выбрать зазор и в этом месте пытается отлипнуть от накаточных, такие закрепления на этой стади надвижки надо отключать.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
И наоборот, возможна ситуация, когда аванбек висит над опорой (отлипание). Поэтому думаю, что более правильный вариант - использование односторонних связей. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Может быть много всего разного, но надо стремится к такой схеме надвижки в которой один раз правильно просчитанный аванбек обеспечит прохождение консоли по всем пролетам.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
Цитата:
от Cfytrr: Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
еще раз уточню - при рассмотрении НДС в абсциссах координаты надвижки (т.е. в зависимости от положения, а не времени). Т.е. при малом изменении положения пролетного строения за время выборки прогиба (а вообще говоря, это зависит от технологии его выборки) отметка изменится существенно, и на графике в координатах DX и, скажем MY будет скачок момента в пределах одного малого шага надвижки.
Само собой разумеется, что этот процесс плавный во времени ![]() |
|||
![]() |
|
||||
проектирование Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311
|
Цитата:
__________________
Обмениваю незнание на время. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 09.02.2012
Москва
Сообщений: 93
|
Цитата:
думаю, не важно как это реализуется: движением аванбека или домкратами, главное найти величину прогиба и устранить её такую модель у нас собрать можно на выходных постараюсь сделать на примере модели yarus.khv |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 100
|
Цитата:
Не знаю, проще ли с точки зрения ввода данных, но можно эти зазоры ввести не как дополнительные перемещения, а как зазоры в упругих элементах (опорах). Хотя не в этом суть. Вопрос, скорее, к Роману (даже не вопрос, а идея для более простого решения). Есть ли в Лире возможность сделать следующее (подобие контактного элемента): Допустим, речь идет о частной стадии надвижки. На этой стадии некоторый узел (№1), принадлежащий пролетному строению, будучи надвинут занял некоторую ординату Y, при этом расположился прямо над опорой (узел №2), отметка верха которой Yоп, а узла №2 - (Yоп-1м). Т.е. в идеале, при отсутствии зазора Y = Yоп, пролетное строение просто ложится на упругую опору. Можно ли, при некоторой длине упругого элемента (Y-Yоп+1) преднапрячь его усилием, определяемым величиной зазора и коэффициентом жесткости? Т.е. если упругий элемент длиной 1м - преднапряжения нет, а при увеличении длины величина образующегося (условно) зазора определяла бы преднапряжение (аналогично приложению заданных перемещений). Кроме того, этот элемент должен быть односторонним (только сжатие). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Давайте рассмотрим упрощенную схему, без строительного подъема и с одинаковыми отметками на стапеле и промежуточных опорах. Мне необходимо смоделировать заезд скошенного нижнего пояса аванбека и получить корректные усилия в момент наезда скоса. Смоделировать это дело можно только зная прогибы аванбека, правильно? В вышеописанной методике вы не говорите о прогибах. bridgeconst, писал: Цитата:
Опять, если рассмотреть простую схему без стр. подъема и накаточных в одном уровне. Смоделировал схему надвижки (вручную, например, несколькими схемами). На той стадии, где аванбек должен коснуться опоры, по прогибам посмотрел, в какой именно точке нижний скос аванбека коснется опоры, смоделировал в этом месте опору, жесткостью, соответствующей вертикальным перемещениям этой точки аванбека, так?? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Ага, вроде бы понял что вы имеете в виду.
Хорошо, а если я так смоделировал (смотрите вложение), получается ставлю пролет на опоры,а в точке, где аванбек ее касается, задаю зазор "а" ?? Схема без учета строительного подъема и с накаточными одного уровня. И расчетную схему моделирую нижним поясом, разве можно его задавать горизонтальным стержнем? |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Я сейчас моделирую просто схемками расчет, нелинейности там нет, а почему односторонние связи делают расчет нелинейным? Получается в случае задания аванбека горизонтальным стержнем, зазор необходимо брать от оси ц.т. Поэтому проще задать его изначально по нижнему поясу, как думаете? |
|||
![]() |
|
||||
Потому как в линейном расчете усилия в элементе всегда пропорцианальны деформациям, а тут, пока зазор не выберется усилия в связи равны нулю. Хотя может в Лире как то их реализуют в рамках линейного решения...
Цитата:
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Я свои схемки задаю без стойподъема и без профиля накаточных, мне кажется на усилиях от собсвенного веса при надвижке они не сильно скажутся.. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Сама модель может быть прямолинейной (без переломов стройподъема), но наличие стройподъема у реального пролета в модели должно быть учтено (или смещением опор или односторонней связью с зазором).
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Скажите, пожалуйста, а каким образом в общем случае происходит проектирование аванбека?
Решая эту задачу в ПК, я понимаю так: аванбек моделируется горизонтальным стержнем, прогоняется по стадиям. При максимальном прогибе консоли устанавливается, каким должен быть скос аванбека. Выполнили скос нижнего пояса аванбека таким образом, чтоб зазор между концом консоли и отметкой опоры был не менее максимального прогиба. Ну и далее аванбек прогоняется уже со скошенным нижним поясом, учитываются величины моментов, в случае чего увеличивается длина аванбека. Таким образом? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Доброго времени суток!
В связи с обработкой результатов измерений появился вопрос по поводу толкающих устройств. При надвижке в пролете нормальные усилия по логике отсутствуют, так как концы свободные. Однако в месте установки толкающих устройств возникают нормальные силы, я так понимаю. Вот интересно как эти усилия сказываются на НДС и как распространяются по пролету. вообще, если я правильно понимаю, толкающее усилие = вес всего пролета*коэф-т трения фторопласта о сталь. То есть в месте установки толкающих устройств возникает такое толкающее усилие, а вот как оно распределяется по пролету.. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Распределяется оно вдоль надвигаемого пролета пропорционально реакциям в опорах*кофф трения, между толкающим устройством и ближайшей опорой №1 полное Т, между опорой №1 и №2 Т-R1*f1, опорой №2 и №3 Т-R1*f1-R2*f2 и т.д. Есть мнение, что надо считать на аварийный случай когда заклинило крайнее устройство скольжения, и тогда толкающее усилие нужно прикладывать в полном объеме ко всему пролету по всей длине (кроме длины консоли). Усилие прикладывается к нижнему поясу, и соответственно при привидении к нейтральной оси дает изгибающий момент.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Ага, ясно.
1,3 - коэф-т надежности? получается при нахождении напряжений от толкающего усилия площадь всего сечения берется? |
|||
![]() |
|
||||
Угу.
Цитата:
Для случая когда мы надвигаем три балки, а толкаем только в две, часть продольного усилия воспринимается и третьей балкой.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
В общем то напряжения измеряются в момент, когда пролет стоит на месте, так что в этот момент продольных усилий в пролете не должно быть. Цитата:
Еще вот какая идея пришла в голову: если заклинит накаточные, то могут и температурные напряжения возникнуть.. |
|||
![]() |
|
||||
Ну таки 10% от несущей способности, не мало...
Цитата:
Нет, для того чтоб возникли температурные напряжения пролет нужно заклинить с двух строн и еще подождать чтоб температура изменилась, так что это не сработает. А вот если у Вас пролет едет с плитой и одна балка освещается солнышком, а вторая в тени, то неравномерность нагрева может вызвать дополнительные напряжения.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 321
|
Цитата:
Да, на счет неравномерного распределения температуры уже читал. Сложно его учитывать, нужно знать распределение температур. Да и величина не такая высокая, нагрев на 1 градус - 25кг/см2 П.С. А как тему переименовать? |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Каким образом можно смоделировать трубобетон в ПК Лира 9.6 | GMarat | Лира / Лира-САПР | 10 | 14.03.2013 12:15 |
Как в Лире учесть пространственную работу каркаса при расчете на сейсмику? | Dimitropolos | Лира / Лира-САПР | 5 | 05.08.2012 23:52 |
Каким образом учесть в Лире пространственный характер внешних сейсмических воздействий | heckfy | Лира / Лира-САПР | 3 | 25.03.2011 05:30 |