|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Авария крана. В чем ошибка?
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 38826
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
99% кран по грузоподъёмности не соответствовал грузу на вылете. Опускали за границей грузоподъёмности регламентируемой паспортом крана. До какого-то левые момента запасы устойчивости крана это позволяли.
1% инопланетное вмешательство. Про 10% это вы придумали.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Автоматика на подъем при перегрузе лебедку вырубает. А тут - если и вырубилась лебедка, толку-то! Все равно буль- буль. Вот если бы она с тормозов отпустилась, был бы шанс, что только бульдозер грохнется. И то не наверняка!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Наиболее вероятно или отключили автоматическую защиту по грузоподъемности или недостаточно подготовили место работы крана. Offtop: Уверен, это связано с падением метеорита в Челябинске ![]() |
|||
![]() |
|
||||
осмотр, лечение Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115
|
При спуске крановщик немного увеличил вылет стрелы (наверное боялся задеть подпорную стену) и этим превысил грузоподъемность. Аварийная защита (если работала) уже ничего не могла сделать, так как бульдозер был на весу.
Вес бульдозера -14-20 т, грузоподъемность 25-тонного крана на таком вылете по графику - 13.75т (всё примерно). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Либо не не действовали ограничители грузоподъемности, либо просел грунт основания под кормовыми аутригерами. Судя по видео, склонен к первому варианту. Не работающие или специально отглушенные ОГП на кранах не редкость, к сожалению.
И про 10% - вовсе не выдумка ТС. Это нормы при динамических испытаниях грузоподъемного механизма. По статике- 25%. Последний раз редактировалось Еже, 12.03.2013 в 00:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Собственно тема была задумана с целью сенсабилизировать инженеров зреть в корень.....и как бы отметить что не всегда очевидные вещи так уж очевидны...
Я больше склонен думать что тут чистая механика и ни грамма веса метеорита =). Ниже привожу эскизик как я вижу движения центра масс. Согласен на 100% с присутствием человеческого фактора и с отсутсвием инженерного. Запас в 10% считаю должен быть всегда а при двух кранах не менее 25-30% |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
Ничего не знаю. Заводы гарантируют в паспортах грузоподъёмные характеристики.
Где в нормах эти запасы ? Про два крана, я ещё верю, что где-то написано. А про 10% это что такое ? Перегрузка при испытаниях ? И причём тут это ? При перегрузке груз опускается неконтролируемо, использовать её нельзя. Во всяком случае для мостовых кранов цехов...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Мне так же незнакомы эти нормы но про эти запасы мне еще преподаватель говорил как "Правила хорошей практики". Если найдете документально такие нормы выложите пожалуйста, интересно почитать
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вообще-то кран стоял перпендикулярно котлована (см. фрагмент в момент падения)
Цитата:
ПУБЭГК(ПБ 10-382-00) испытания грузоподъемных кранов, ну естественно при расчетах кранов (если конструктор не дурак) эти 25% перегрузки как раз и учитываются. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Глава 9 ПУБЭГК(ПБ 10-382-00). Эксплуатация.
О допуске крана к работе, технических освидетельствованиях В частности, начиная с пункта 9.3.10. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность... .... 9.3.14. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103...105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы). Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров Крановщик знал и ждал, что кран опрокинется. Посмотрите, как и когда он выпрыгнул. Русская рулетка.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
осмотр, лечение Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да нет - крановой знал, что фокус не удастся. Это герой-прораб все придумал. А крановой просто доказал, что он был прав.
Ну кто же на пределе делает???
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
У меня сейчас на пределе 100 т кран в ПОСе будет работать.
![]() Экстрим, блин. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Чутка всёж влияет, сматывается канат основного полиспаста с барабана лебедки на полиспаст, при большом значении запасовки и длине стрелы может "перемотаться" приличный вес.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Господа, Вы действительно полагаете, что при функционирующей автоматике на кране возможна реализация волевого решения прораба или кранового? Как бы не совсем так. При приближении нагрузки к величине опрокидывающего момента ОГП (если, конечно, он присутствует и в рабочем состоянии) блокирует грузовую лебедку на "вира" и стреловую лебедку (либо гидроцилиндры) на "майна". Еще в режиме безопасности крана к опрокидыванию.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Он перевернулся при работе лебедки на "майна", так что автоматика могла о ошибаться.
Впрочем я не утверждаю что автоматика была исправной. ЗЫЖ Я вообще-то я думаю там устойчивость была на пределе, при опускании бульдозера крановщик видимо притормозил лебедкой, получился динамический толчок, ну и как следствие кран упал. Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 13.03.2013 в 06:26. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Поэтому умышленно опрокинуть кран "Ивановец" при исправной системе безопасности - как два пальца об асфальт. Я бы еще послушал какого-нибудь грамотного главного механика какой-нибудь грамотной организации, где грамотно организована грамотная эксплуатация кранов, конкретно кранов "Ивановец". А лучше представителя завода "Ивановец" - не менеджера, а инженера. Только так можно ответить точно на этот вопрос - можно ли уронить кран при работающей системе безопасности? Пока я вижу, что легко. Осбоенно с учетом динамики, о которой говорит Serge Krasnikov. Толчки-дергания могут иметь место запросто. Посмотрите видео еще раз - крановой ждет момента, когда сигануть. Ибо знает точно... Хронология по видео: в 3:06 крановой выглянул (после того как трактор уже вывесил) и уже присмотрелся, опрокидывание началось в 3:53 (этого крановой наверно еще не почувствовал), он сиганул в 3:57. В последний момент.
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 13.03.2013 в 07:26. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 18
|
Любой кран который работает на опускание груза ниже отметки своей стоянки теряет в грузоподъемности до 50%. Условия грузоподъемности при данном случае описываются в паспорте крана. Вспомните или посмотрите любой график грузоподъемности стрелового крана, вы обращали внимание что отметки там начинаются с нуля (есть конечно исключения но их мало). Для примера ссылка на паспорт крана " http://www.ivmarka.ru/ivmarka_docs/f...at_KC-6476.pdf ", обратите внимание на 11 страницу.
__________________
Я верю тому что вижу, но не вижу то во что верю. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
Устойчивость считается по грузовым моментам от крайней точки опоры крана. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Цитата:
Если не получается понять, представьте: Сидите вы на крыше дома с удочкой, крючок с рыбой за парапетом и на какой высоте - он вы не видите. Если "рыба" будет на уровне крыши - вам будет крутить катушку на удочке на 50% легче, чем если рыба будет на 2...5...20 метров ниже? Очевидно же, что вы не знаете, где "рыба", и крутить катушку не тяжелее и не легче вне зависимости от её положения. Это касается так же и автора темы ol_sir - центр масс может быть у твёрдого тела. Если же два тела связаны "верёвочкой", то относительно одного из тел второе будет только силой, тянущей "за верёвочку". Т.е. равновесие системы второе тело может нарушить только изменив НАПРАВЛЕНИЕ приложения силы, или изменив величину этой силы. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Для Сергей Юрьевич.
В чем вы наверное правы так это в пробелах в кинематике. Моя студенческая печень о многом могла бы рассказать =)) Однако могу заметить что кинематика занимается описанием движения точек БЕЗ определения природы движения, тоесть если вы пропустите какие то силы или дадите неправильное направление им вы на выходе получите удивительные вещи... Мой подход основан на оценке системы в целом. То что это система связанных тел в поле гравитации и внешних сил (реакции опор), причем она жестская, говорит ее статичность в любой момент времени. Для справки посмотрите сюда http://fn.bmstu.ru/phys/bib/physbook...html/ch4_3.htm в примере 3 рассматривается как раз случай с " веревочкой" Я не считаю что это определенно единственная причина аварии. Я хотел всего лишь отметить что такая причина могла быть и способна "обмануть опыт" крановщика. Именно для таких случаев и берется запас 10%. Хотелось бы отметить так же что критическая точка, с моей точки зрения, всего лишь чуть ниже или на уровне опирания крана а крайние случаи ( 5м выше/ниже этой линии) одинаковы. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Нормального крановщика не может обмануть никакая причина - нормальный живой крановщик с опытом работы одним взглядом верно оценивает обстановку - ему не нужно кинематических или других расчетов, мощная природная интуиция (мозг - это суперкомпьютер) подсказывает ему, что щас крантец
![]() Он видимо говорил прорабу, что не нужно героизма. Или прораб говорил Большому Начальнику, что не нужно героизма. Героизм в этом случае - работа на пределе. Но команда не была отменена, и крановой сиганул, уронив кран. Не умышленно конечно, а по законам физики и теории вероятности - если чему-то положено случиться, то оно случится. Т.е. я думаю, что это все - следствие неграмотной организации переброски трактора.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
ol_sir, печень лечи и на пересдачу.
Тот пример, на который ты ссылаешься - как-раз пример того, что кран (центробежную машину) связывает с грузом (цепочкой) только сила натяжения нити. Никакого общего центра масс у СИСТЕМЫ нет. Если бы он был (гипотетически), то его положение напрямую зависело бы от массы центробежной машины, её крепления к "чему-то", крепления "чего-то" к Земле, а дальше можно догадаться и масса Земли вступает в дело... Таким же методом и про кран и экскаватор: почему, когда ты рисуешь "центр масс системы" ты систему ограничил краном и трактором? Эта система не замкнутая - вес крана передаётся на грунт, иначе нет равновесия сил в системе. Ну-ка учти в своём расчёте вес Земли, а так же гравитационное воздействие Солнца и изменение баланса системы в связи с падением метеорита в Челябинске! |
|||
![]() |
|
||||
инженер строитель Регистрация: 09.03.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
|
Если вектор силы тяжести разложить, получается два вектора: один идет по тросу/стреле на грузовую лебедку и влияет на грузовой момент, второй вектор направлен на опрокидывание крана и его воздействие ( относительно грузового момента) увеличивается при увеличении глубины опускания груза. При прохождений некой критической точки-кран переворачивается. Возражения?
Думаю этот параметр однозначно зависит от угла установки стрелы. Данный фактор напрочь отсутствует у других типов кранов (башенные, козловые) где глубина опускания зависит только от длины троса.
__________________
Человеческая глупость не имеет границ. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 23.03.2007
Сообщений: 744
|
Вектор G это ведь вес груза ,а не путь им пройденный. При опускании вес не становится больше, а соответственно и его составляющие остаются прежними. Другое дело, если груз кaчнется...
Последний раз редактировалось boris_r, 16.03.2013 в 13:37. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
Тему можно закрывать. Дальше пойдут оскорбления, похищения, шантаж, убийства...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Привет корифеям строительства,
Я тут накропал схемку чтобы как то в цифрах оценить масштаб. Я взял вес крана 27т и вес груза 20т с подъемом 3м от опорного контура и разницей между ЦМ в 2м. Не могу сказать что цифры существенные однако вполне могут быть критическими если состояние очень блико к равновесию. По ходу аварии хочу заметить что опорный контур крана 5х4м и первоначальный подъем шел по стороне 5м а спуск по стороне 4м. Да вот еще, при исправной автоматике выдвигать стрелу он не мог (смотри руководство по эксплуатации) а вот динамические рывки возможны. Для Сергей Юрьевич Чтобы говорить "Никакого общего центра масс у СИСТЕМЫ нет" надо хотя бы погуглить в начале. С уважением. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
From http://fn.bmstu.ru/phys/bib/physbook...html/ch4_3.htm
"В любой системе частиц имеется одна замечательная точка С- центр инерции, или центр масс, - которая обладает рядом интересных и важных свойств. Центр масс является точкой приложения вектора импульса системы , так как вектор любого импульса является полярным вектором. Положение точки С относительно начала О данной системы отсчета характеризуется радиусом-вектором, определяемым следующей формулой: (4.8) где - масса и радиус-вектор каждой частицы системы, M - масса всей системы.... уравнение движения центра масс системы - одно из важнейших уравнений механики. В соответствии с этим уравнением, при движении любой системы частиц ее центр инерции движется так, как если бы вся масса системы была сосредоточена в этой точке и к ней были бы приложены все внешние силы, действующие на систему. При этом ускорение центра инерции совершенно не зависит от точек приложения внешних сил...." Я извиняюсь за длинное цитирование... |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003
|
|
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
ol_sir, вы ответьте на вопрос мною заданный:
Цитата:
Если "рыба" болтается на 20 метров ниже вас - по вашей теории вы должны кувырнуться с крышей, как кран за трактором. А если "рыба" не глубоко - то всё нормально. Занимательная у вас теория... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
ПОС Регистрация: 10.07.2012
Москва
Сообщений: 710
|
А у всех ивановцев опорный контур в длину больше чем в ширину?
Видно, что работа была за пределом грузоподъемности, кабина в мороз была открыта, крановщик знал, что, скорее всего, опрокинет кран, там уже вес троса со стороны крюка и на барабане роль играет, сила кантования монтажников, шероховатость стены к которой бульдозер мог немного притереться и временно уменьшить вес на крюке... И, по-моему, крановщик слегка наклонил стрелу, когда монтажники долго кантовали бульдозер. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Вам эскиз надо было не так нарисовать, и не напали бы на Вас. И тем более не надо было в кинематику и высшую теорию вдаряться. Просто сказать, что ПОСЛЕ перехода через равновесное устойчивое состояние соотношение плеч в балансе неотвратимо изменяется в худшую сторону - ц.т. крана приближается (вначале очень незначительно), а ц.т. трактора отдаляется (в горизонтальной, т.е. перпендикулярной к гравитационному полю, проекции) к центру поворота, и крантец неизбежен ![]() Вот это нормально сказано, в понятной форме. Нефиг приближаться к пределу. За пределом - пропасть. Так ведь?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.10.2010
Пермский край
Сообщений: 1,935
![]() |
Аварийное отцепление груза несработало, вот все и упало (ну...ээ... болгарка, которая трос при перегрузе пилит).
А может так все и задумывалось... Зрелище то какое. Однажды наблюдал, как Ивановец пустотку в котлован опускал... начал опрокидываться. Так крановщик покруче любого парккуровца через окошечко в двери сиганул и метров на 10 отпрыгнул. Ээх, нам бы в олимпийскую сборную таких. Это я к тому, что скорее всего никто в видео неожидал такого исхода, а крановщик... так... покурить вышел. Жить захочешь, еще и не такое вытворять будешь. Последний раз редактировалось Alkor527, 18.03.2013 в 15:43. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Итак надеюсь последний пост в этой теме..
Offtop: О центре масс. Представте такой опыт. Взяли вы две гири, приварили одну к другой и сбросили с Пизанской колокольни. Летят родимые они с силой пропорционально м1+м2. Затем взяли еще две гири и привязали "веревочкой" одну к другой. Вывесили, так чтобы одна свободно висела и отпустили вторую... Опять летят родимые пропорционально м1+м2. Вывод: Если есть "силовая " связь между массами в поле сил гравитации то такую систему можно считать как точку с массой м1+м2. Некоторые инжинеры считают только моменты массы груза и массы крана относительно оси поворота но такой подход не работает т.к. существуют еще моменты которые не учитываются. Поэтому гораздо проще представить систему с единым центром тяжести который должен находится внутри опорного контура (ОК). Для грузов которые близки к весу крана этот ЦТ при неблагоприятных условиях близок к периметру ОК. Если груз поднимается с "земли" то чем выше груз тем ЦТ движется внутрь ОК но при спуске все наоборот. Если вы взяли груз с "высоты" и спускаете то ЦТ еще больше стремится приблизится к периметру и максимума этот процес достигнет когда на линии будут м1, м2 и точка вращения, после этого если спускать дальше движение ЦМ будет как при подъеме. Для Сергей Юрьевич Берете преданного товарища вместо рыбы(тут главное ваши физические характеристики должны совпадать) и эксперементируете с парапетом и удочкой, потому как только эксперементом проверяется любая теория. По моей теории самое трудное вам будет подать вашему приятелю руку у парапета=)) Удачи всем. |
|||
![]() |
|
||||
Строительство гидротехнических сооружений Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875
|
Цитата:
В приведённом тобой примере знаешь какой косяк? - Две гири ВООБЩЕ НИ ЧЕМ НЕ СОЕДИНЁННЫЕ прилетят на землю ровно с той же скоростью и в то же время, что и две гири связанные верёвочкой, и две гири приваренные друг к другу (если сопротивлением воздуха пренебречь). Ускорение свободного падения одинаково для всех и не зависит от м1 м2 и их комбинаций. Учи физику, после этого изобретай теории. Про центры тяжести - молодец хвалю. Смотри не упади, когда будешь с антресоли на пол банку с огурцами солёными опускать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() ![]() Например, даже если одну гирю вращать вокруг своей оси как шар, момент инерции будет 2mmr/5, если же как точку - то 0. ![]()
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 19.03.2013 в 09:46. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ol_sir,
![]() ![]() ![]() Спасибо было весело ![]() А теперь по делу, М.М. Гохберг "Справочник по кранам" т.1 глава 6. Общие расчеты кранов. 1.22 Устойчивость и остойчивость кранов. Расчет устойчивости стреловых самоходных (автомобильных, пневмоколесных, ...) Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
В продолжение темы вот еще один замечательный пример
http://www.youtube.com/watch?feature...v=CjzykTQM-4w#! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809
|
Цитата:
Уже писали момент удерживающий должен быть больше моменту опрокидывающему. И неважно вверх груз или вниз. Почему не может быть падение из-за поломки крана например или грунт под аутригером поплыл? Есть официальные выводы аварии? |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 19.06.2007
Одесса
Сообщений: 80
|
Обычно аварии это совокупность факторов. Явный перегруз крана по вылету стрелы (вес трактора 14320 кг), выносные опоры была максимальная нагрузка, не исключено что дали осадку и из за небольшого крены кран вышел из равновесия.
__________________
Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад. |
|||
![]() |
|
||||
сотрудник овощной базы Регистрация: 26.04.2011
Самара
Сообщений: 45
|
не сработала система ограничителя грузоподъемности крана (трактор весит больше чем поднимает кран при таком вылете) + большая часть нагрузки ушла на одну выносную опору (инфа 100% из уст сотрудника этой конторы))
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Архимед именно это и имел ввиду, когда выписывал физические законы.
Цитата:
![]() Крановщик спиной знал (не верите, спрсите у него ![]() ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
По моему ППРу кран Либхер поднимал груз при номинальной грузоподъёмности крана с соответствующим вылетом стрелы с перегрузом в 25%. Крановщик автоматику выключал, тем самым увеличивая возможности. Иначе было ни как - стеснённые условия.
Мне до сих пор не понятно, как так можно было работать ![]() |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Наверняка он не расширял пределы применения законов Архимеда на 25%.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Вспоминаю как происходили и разработка ППР и последующие работы по нему.
Так вот: мнения делились на двое. Одни утверждали что 25% это механический перегруз (mg) г/п крана, другие утверждали что при учёте Архимедова плеча. Эх. Весело было. ![]() Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 09:38. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.09.2003
Сообщений: 809
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Я конечно рад за вас, чтьо таких ППРок вы не составляете, но ведь откуда то они появляются, кто-то ведь и этот бульдозер обсчитывал, и не надо пожалуйста их защищать, что якобы "стисненые условия"
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Я про свои работы веду речь. И стеснённые условия - обычное дело.
Я ни кого не защищаю. Я даже это видео не до конца досмотрел. Как сказа Ильнур (в шутку или серьёзно) - там похоже на хулиганство. Я согласен с Ильнуром. Уж больно както всё ожидаемо было. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Не знаю.Я не прокурор.
Но я так понимаю Вы против того чтобы снимать ограничители? Тогда подскажите такое, а если всё на 100% учтено с точки зрения перегруза на четверть, но нормы запрещают - Вы не считаете что это иногда доходит до абсурда. Вы не считаете что переезд на красный свет светофора на ж/д иногда может быть разрешён причём по инициативе водителя?! Например спец техника. Или например работа под эл.напругой, производство сварочных работ газопроводов без отключения магистрали и т.д. А какже согласование с ГИБДД и мостовиками перездов через мосты с повышенной г/п. Да много чего нарушается. Не стоит подобное видео проецировать на легальные производственные процессы. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 11:01. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Именно так всегда было по официально оформленным приказам организации.
Цитата:
![]() А то что Вы называете нормами по кранам - они где и кем официально утверждены? Или они как и многие носят рекомендательный характер? Утверждённый и согласованный ППРк в соответствующем порядке имеет более весомый статус нежели какието нормы. Потому что нормы жёстко ни чего не ограничивают. Всегда есть возможность для вариаций. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 11:14. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
ЗЫЖ Я думаю спор без перспективен, удачи вам. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Вы не увиливайте.Вы грамотный спец и понимаетет о чём я говорю. Я не говорю о прямых грубых нарушениях норм. А веду речь о той стороне этих норм, где прописывается чтото типа - "Разрешается при согласовании с вышестоящей инстанцией..." и т.д. т.п.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну хорошо, я знаю что такое эти 25%, я их сам в расчете учитываю. Согласно расчетам ВНИИПТМАШ металлоконструкция расчитывается по предельным напряжениям, есть ли там запас прочности, не предположим немного есть, скажем самую малость, испытания происходят с перегрузкой 25%, я его в расчетах учитываю, но это не ваш запас прочности, это мой, это моя гарантия что механизм будет работать, если вы использовали эти 25% то простите дальше я гарантий дать не могу, дальше вы уж как-нибудь сами, впрочем не верите мне почитайте паспорт, там написана грузоподъемность, при которой механизм работает.
ЗЫЖ Вам так кажется все легко и без обидно, ну подумаешь чуть перегрузил, а вот совсем недавно на кран лазил, в нем концевые балки растрескались, их уже заплатками обставили, а оно все равно растрескивается там где заплаток нет, он старше меня на год, а на нем все пытаются ездить, да крану в принципе плевать какие приказы в отношении его выпустят, железо либо есть, либо его нет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
Поэтому в некоторых случаях я у Вас могу попросить 10% не на испытания на динамику, но на кратковременную эксплуатацию?! Причём Вы будите требовать соответствующих ремонтных работ и металлоконструкций и тормозных устройств и всего что необходимо.И я буду обязан эти предписания выполнить безоговорочно. Всё равно перед любыми испытаниями г/п в обязательном случае должно проходить обследование. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 12:46. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
да
Мне вот помнится в исключительных случаях это делалось, но ритуал был такой: собиралась вся шайба лейка отвечающая за безопасность работы крана, если вы например как главный инженер согласны стоять там и гарантировать проведение работ, ну что же в добрый путь. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Цитата:
![]() Мой Генеральный непосредственно стоял вместе со всеми на монтаже, а вот начальник ОТБ посчитал необходимым покинуть объект. Так что все мы разные. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 12:55. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
yrubinshtejn
Это ж охренеть. Минимум машинист мог погибнуть, столько денег угробили из-за своей необразованности, так вы ещё тут краностроителей учите как перегрузками крана пользоваться.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор (construction) Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,958
|
Tyhig
Мой опыт серьёзного монтажа/демонтажа максимально соответствовал всем процессуальным требованиям. Если это касалось г/п техники размещённой на элементах здания - принимала участие комиссия из специализированного института по обследованию строительных конструкций в том числе, да и много кто был задействован. Я ни кого не учу по неправомерным действиям. А пишу я из своего опыта - как нужно делать. То что там на видео - меня вообще не интересует. p.s. А вот Вы Tyhig раскажите как Вам удаётся всегда исполнять требования норм при разработке ППР,ППРк, карт и т.д? Или будете лукавить, что всегда исполняете на 100% и не имеете отступлений? Я, повторюсь, имел возможность отходить от норм благодаря инстанциям, которые привлекались и стоили огромных денег. Последний раз редактировалось yrubinshtejn, 14.04.2013 в 13:20. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
yrubinshtejn.
Вы не правы. За это дают 5 лет, вам не дали потому, что крановщик спрыгнуть успел. Ростехнадзор никогда не согласует вам перегрузку крана. Я ПОСы пишу. Там нарушений тоже хватает, но краны ни разу не перегружал.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Эти вещи имеют вероятностную природу. Например, вы говорите "все учтено на 100%". Это же неправда. Факторов, влияющих на безопасность (в нашем случае на неопрокидываемость), бесконечное множество. Именно бесконечное. Например, расположение Центавры Альдебарана. Да, конечно, влияние мизерное. Но есть. Или порыв ветра. Уже существенное влияние. Или состояние пирога/грунта под аутригером - влияет непосредственно. Поэтому вылизываться в расчетах, лезть в запасы - это возможно гораздо абсурднее, чем рискнуть чужой жизнью (своя ладно). Ради чего? Сроков что ли? ![]()
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Приступил и изучению скада, посмотрите в чем ошибка | RuMan | SCAD | 10 | 07.12.2012 10:23 |
Юмор 2010 | DEM | Разное | 2598 | 31.12.2010 23:18 |
Несоответствие результатов в Лире | s.vas | Лира / Лира-САПР | 19 | 11.11.2009 07:31 |
Помощь по Лире | Серега М | Лира / Лира-САПР | 52 | 28.05.2007 02:47 |
в чем ошибка? .open | KIT | Программирование | 3 | 06.12.2004 23:15 |