|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Учёт совместной работы кирпичных сводов устроенных по рельсам. вопрос.
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 32562
|
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
Ronhyl Ячейка 5х5? Какой шаг балок стальных? Довольно большой пролёт. Рельс РНС IVа? Собственный вес перекрытия балка несёт(нормативную нагрузку)?
-=Andrew=- говорит верно, свод передаёт нагрузку на балку и совместно с металлом не работает. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 24.11.2005
Благовещенск
Сообщений: 492
|
Мне кажется, нечего тут реставрировать. Надо ломать и делать монолитное перекрытие по мет. балкам. Во первых- рельсы не рекомендуется использовать в качестве балок- они хрупко разрушаются, а во вторых- если рельс старый то у него R=1600 кг/см.кв.
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
OSPV Ломать - не строить. Я думаю, что вы согласитесь - эстетически более исторично и архитектурно-выразительно выглядит снизу перекрытие со сводами в здании конца 19в. - начала 20в (тем более если оно там родное). Есть много вариантов как усилить перекрытие, оставив существующие балки и своды (пускай несут собственный вес), организовав несущую конструкцию выше. Иногда высота пола позволяет. (такие варианты конечно сложнее и дороже для исполнения)
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 24.11.2005
Благовещенск
Сообщений: 492
|
Да я в общем-то не против. Надо знать какая задача стоит у топикстартера- сохранить красоту, или реконструировать перекрытие. Просто в инженерной практике есть такой закон- все простые решения надежны, сложные решения менее надежны, причем надежность обратно пропорциональна сложности. Поэтому,я предложил самое простое решение
![]() А если по теме, то вряд ли можно 100-летний кирпичный свод (наверняка с трещинами и раствором М4-М10) заставить работать совместно с балкой (рельсой). Комплексной конструкции не получится. |
|||
![]() |
|
||||
ЭПБ и ОБС промзданий Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 647
|
Сперва определите что за рельс (железнодорожный или крановый) и когда изготовлен (хотя бы примерно). Скорее всего это железнодорожный рельс Р33. Железнодорожные рельсы изготавливались из стали Ст5 с Ry=2600-2800 (по ГОСТ 380-60).
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
PashaStr, При расчёте была принята максимальная расчётная нагрузка 1660 кг/м. кв. ШАГ БАЛОК 970мм
OSPV, Задача сохранить перекрытие. При том что состояние конструкций великолепное. На данном перекрытии прогибы отсутствуют вовсе, состояние сводов великолепное, скорее всего принятые нагрузки больше чем нужно. ekspert, Рельс в работе с 1902-1912 г.г. примерно может раньше изготовлен. нормативная нагрузка 822 кг/м.кв. без людей и временной нагрузки - при Ry=2100 кг/см.кв - условие прочности выполняется Последний раз редактировалось Ronhyl, 21.03.2013 в 11:22. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
Ronhyl Дайте больше информации. Может фото есть. Вы пишите что сверху над сводами 250мм - бетона? Здание получается уже реконструировалось, полы менялись? Обследование выполнялось со вскрытием пола? Кладка кирпич М50-М75 на известковом растворе М10?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
PashaStr, прикрепляю фотографии. таблица сбора нагрузок, поперечный разрез, фото балки, фото свода.
Принимал как бетон по тому что при сверлении шурфа было что то похожее по консистенции, в итоге было решено что засыпка шлаком. Полного вскрытия полов в данном месте не предвидеться в ближайшее время. Полы не менялись, в полах имеются вентиляционные каналы, как именно они расположены не известно, но они есть. Кирпич М 75- примерно на глаз, а раствор известково-песчаный М50 - анализ лаборатории. что удивляет. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось palexxvlad, 21.03.2013 в 13:18. |
|||
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
palexxvlad, По нормативной нагрузки по прочности проходит, так что могло быть и просто по балкам.
Прошу ещё раз, показать хоть где, хоть какой чертёж или фото, где было исполнено что то подобное в исторических зданиях до реконструкции и реставрации. Прошу по тому что никогда не видел, и не слышал ранее, не видел ни в одной книге о такой работе балок в системе кирпичные своды по мет. балкам. И если это теория выдвинутая впервые, она требует хоть каких доказательств. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Это не теория, а лишь мое предположение. Доказательство одно - работает, не провисает и не трещит, а по балочному расчету должно рухнуть. |
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
Я думаю что никаких анкеров или стержней в кладку заведено не было. Тогда была применяли соединения только на заклёпках, ни сварки ни болтов не было, только если делать отверстия в стенке рельса и насквозь заводить стержень, но кладка в своде идёт тоже с перевязкой в полкирпича - не куда анкеровать.
По расчёту - стоит, отлично. Насколько я понимаю нагрузки меняются из-за смены назначения помещения с верху? Как бы сделал я: демонтировал полностью весь шлак (скорее всего это заполнение известковым раствором на кирпичном бое, могу ошибаться), расчистил верхнюю поверхность и пазухи свода. завёл в пазухи каркасы арматурные, заармировал поверх сводов плиту и опёр бы её на стены (уже на расчётную нагрузку посчитанную) Можно завести в пазухи балки стальные |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
По прогибу не проходит расчёт. НО прогиба даже предельного нет и в помине.
К сожалению пока задача стоит сохранить покрытие пола. PashaStr, нагрузки поменялись со сменой в том числе и объёмного веса заполнения, и временной нагрузки. palexxvlad, Ну так если они обжаты распором свода который составляет 666.958 кг с каждой стороны сводика. момент = 0,08 кг/м В чём заключается совместная работа и как она может быть определена. |
|||
![]() |
|
||||
Сталкивался с таким.
Выполнил следующие шаги. 1.К подошве рельса приварил листовую сталь. 2.По верху свода выполнил ж/б рубашку толщ. 8см. В сводах были трещины, поэтому сам свод вывешивал к ж/б рубашке анкерами (сквозными) шагом 50см. (примерно). Совместную работу свода и рельса (балки) учесть невозможно, так как они работают в разных плоскостях - ну скажем рельс по Х, а свод по Y. Моё мнение.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
я бы для начала посчитал ж/б балку длиной 5 м и сечением, как показано на картинке. Сечение можно привести к тавру. По ощущению, для такой балки требуется минимум арматуры. Более точный(с запасом) расчет я бы выполнил в физнелинейной постановке с учетом трения и адгезии раствора кладки о металл рельса.
|
|||
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
Да, данных не хватает. Но главный вопрос, по чему по расчётам проходит на пределе и теоретический прогиб около 4 см, а реально запас там явно больше чем в расчётах. Так как прогиб не превышает того который получился при монтаже конструкций.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Практически невозможно ответить на этот вопрос, тем более заочно. Вообще не ясно каким образом это перекрытие опирается на стены. Упираются ли его торцы во что-то или нет и т.д. и т.п.
|
|||
|
||||
Имеете ввиду жесткую заделку в кладку - приварка к концу какого-либо горизонтального элемента? В те времена такое не практиковалось. Простое шарнирное опирание но с углубленной заделкой до 2/3 толщины стены.
__________________
Сам по себе Последний раз редактировалось Регистр, 21.03.2013 в 15:49. |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Учитывая, что в те времена стены возводились как в 3 так и в 3.5 кирпича, то так именно и есть - шарнирно-неподвижное опирание. Мне приходилось с этим работать по старым р-нам Москвы. Иногда под концы рельса (зона опирания) укладывалась проволока с загибами. Т.е. формировалась некая подушка (ОП) из кирпичного боя в ц/п растворе. Это против смятия и скола кладки.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Да бы не просыпаться ночью в холодном поту, я бы считал её как шарнирно опертую. Запас и перестраховка во вред не пойдут.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Совместной работы здесь нет и быть не может. Если бы вместо кирпичных сводов был железобетон, тогда да. Да и работают они в разных плоскостях.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Цитата:
Поднимите левую ногу, поднимите правую ногу. А на чем тогда стоять. Продолжение вы знаете. ![]()
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
Теоретически я думаю что возможна. Только вместо бетона известково-песчаный раствор, а кирпич становится крупным заполнителем. Может влияние ничтожно мало и им можно пренебречь. Вместо арматуры вокруг балки как на картинке, которая противодействует усилиям от бетона, может работать распор сводов прижимая тело раствора - который есть обойма, по бокам балки тем самым усиливая их. Как в усилении стальных балок. только без нижней растворной части как на картинке, которая подвергалась бы только растяжению. Так что теоретически вполне себе ничего известково-песчаная усиливающая обойма справа и слева от балки, и немножко сверху. А распорные усилия от сводов выполняют роль арматуры.
igr будьте добры, скажите как определить радиус инерции кирпичного свода ? |
|||
![]() |
|
||||
Согласен на все 100 - в поперечном направлении. Но ведь длина именно этого свода 5м.
И что будет? Для эксперимента согните лист бумаги. Длинные стороны положите на какие-либо опоры. Положите сверху тетрадь. Стоит, держит. Но стоит только обеспечить лишь точечное опирание по концам листа. И получится пшик.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Чего-то вы пытаетесь перемудрить: кирпично-металлическая балка и т.д...
ТС же сказал что на нормативные нагрузки проходит. Все остальное - это: иные граничные условия, более высокое сопротивление стали, меньшая фактическая нагрузка, в т.ч. временная... Запасы в нормах в конце концов. Вот всё и стоит прекрасненько. Я понимаю - перенапряжения в 2 раза были бы, так тут такого нет. Как сказано было своды и балки работают отдельно каждый в своей плоскости, это не железобетон. Может и есть там некая совместная работа, но пощупать и понять её мысленно невозможно даже качественно. О чём дальше то говорить. Какую сюда базу подвести расчетную? Вобщем согласен вот с чем: облегчить полы и спать спокойно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
|
|||
![]() |
|
||||
Вы заблуждаетесь. Рельс (балка) работает по своей длине. Свод работает перпендикулярно балке опираясь на балку своими пятками. Вот такая загогулина.
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
По каким коротким сторонам? Данный свод опирается только по двум сторонам на балки.
Или вы хотите сказать что данная "оболочка" связана с кладкой стен по коротким сторонам? Смех сквозь слёзы. Все что можно из всего этого выжать - попытаться объяснить увеличение несущей способности свода только учетом его совместной работы с балкой, которой нет. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Это кирпичный длинный цилиндрический свод пролетом равным пролету балки.Рельсы это бортовые элементы свода, которые работают на растяжение (поэтому прогиба нет, на изгиб они работают только при свежеуложенной кладке).Встречал когда от рельса оставалась одна головка остальное сгнивало, но все равно свод работал.В поперечном направлении свод практически не работает, тк распор самоуравновешивается.Как пример могу привести деревянные длинные своды-оболочки пролетом 100 м. Такие своды были постороены до войны в Химках, как ангары для самолетов.Сама оболочка образовывалась перекрестным настилом из нескольких слоев досок на гвоздях.Приятно беседовать, когда спокойно аргументируют свою позицию
|
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 02.08.2007
Львов
Сообщений: 174
![]() |
А какой смысл учитывать? Мне кажется, что тут как в железобетоне - как заармируешь, так и будет работать. Так же и с балками - если посчитаете необходимое усиление, то и будет себе работать - балки отдельно, своды отдельно. У нас так половина австрийской застройки перекрыта (т.н. система "Кляйн") - никто при усилении так глубоко не влезает...
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
конечно верная.
Как только плоскую конструкцию(бумажку или кирпичную кладку) изогнули получили момент сопротивления и момент инерции в разы большие чем у плоской конструкции. Элементарный расчет такого сечения показывает, что он "несет" значительную часть нагрузки. При этом в большей части сечения присутствуют напряжения сжатия (что и нужно для кирпичной кладки). Растягивающие напряжения в центре пролета на себя берет стальная балка. Последний раз редактировалось ЛИС, 22.03.2013 в 14:54. |
|||
|
||||
Все это так и есть. Речь идет о совместной работе рельса и свода. Совместной работы нет и быть не может, как как они работают в разных плоскостях. Некоторые коллеги утверждают, что свод живет своей жизнью в продольном продольном и сразу можно убирать рельс и свод будет опираться пятками на стены в четырех точках. В данном случае длина свода около 5ти м. Если это так, "тогда это открытие и как вариант тема для диссертации".
__________________
Сам по себе |
||||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Всё то чем вы говорите вылезает исключительно из совместной работы металла и кладки, сводчатая форма тут особого значения не имеет. Смысл в том, что нет никаких оснований считать данные конструкции совместно. Нет также методической базы, нет данных о сцеплении материалов (или вы считаете что сцепление металлического профиля с кирпичем велико?).
По факту - обычный пологий циллиндрический свод условно свободно опирающийся на металлические балки. Его можно нарезать по длине как колбасу, и ничего не изменится. Если кто-то считает иначе прошу предоставить расчет с учетом т.н. совместной работы с обоснованием включения кладки в работу балки в соответствии с действующими нормами (хотя бы действовавшими ранее). А лучше поставить свою подпись исключительно под расчетом, выполненном в рамках настоящего заключения: мол по нагрузкам всё проходит и имеется значительный запас, чтобы человек зря полы не мучал. А то получается нечто из разряда: "Влияние лая собак на орбиту луны". Последний раз редактировалось -=Andrew=-, 22.03.2013 в 15:43. |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=58433
Все уже было... неоднократно... ![]() У Мальганова - лист 140, но без расчета http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=17768 с иллюстрацией расчетов. Как раз совместная работа четко прослеживается... http://www.rae.ru/use/?section=conte...cle_id=9999748 Последний раз редактировалось Аshаs-ка, 22.03.2013 в 16:17. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370
|
Вообще то металл заделанный в кладку всегда с ним совместно работает в той или иной степени, поэтому есть основание учитывать совместную работу.Получить эти данные можно загрузить свод и измерить прогибы.Если длинный свод нарезать по длине то он превратится в короткий и будет работать по другому, опираясь на рельсы.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Кирпичный свод работает как в поперечном, так и в продольном (как волна) направлениии за счет распора. При этом: поперек - нагружает (незначительно) рельсы, вдоль - разгружает рельсы. В кирпиче везде усилия сжатия. При неправильном подходе с методикой расчета, просто загубите конструкцию.
Надо смоделировать перекрытие пластинчатыми элементами, хотя бы в СКАДе, определиться с напряжениями, прогибами. Лучше, в Ансусе... Методика расчета - смотри в спецкурсе ЖБК. Последний раз редактировалось Injener-81, 22.03.2013 в 16:58. Причина: уточнение |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Цитата:
Рисовать красивые картинки тоже могу. Итого из 3 ссылок по теме - ничего. Зачем вставлять их было тогда? Забить свободное место в сообщении? Каково сцепление металла с кирпичём? В цифрах. Как учитывается данная величина? Каковы предпосылки для расчета? Расчет к заключению подпишите? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Смею заметить - у наших коллег из Калиниграда встречаются случаи даже плоских керамических перекрытий без армирования. И пролеты посерьезней и нагрузка не малая. Offtop: Немцы наверное уже тогда знали какие то магические заклинания, а мы неучи до сих пор делаем по крестьянски
Аналогичные перекрытия у нас в стране наиболее широко использовались в гражданских зданиях 20-40 г.г. 20 века (лично обследовал несколько таких зданий). В справочниках и пособиях для Архитекторов в 40-50 годы такие перекрытия достаточно подробно описаны. Расчет же ведется по простейшим принципам строительной механики и сопромата. -=Andrew=- Понимаю, что СНиП для 99% проектировщиков истина в последней инстанции, но все же истоки (строительную механику и сопромат) забывать не стоит. Offtop: К стати конструкция перекрытия у топикстартера скорее всего как на картинке ниже(тип4-5), а не как он показал. Там есть очень важная деталь. |
|||
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Andrew, если я вам все разжую - заработком делиться станете? Тогда уж и ЛИСа не забудьте.. хе-хе. А серьезно - Вам дали направление поисков, вперед! Если Вы считаете, что форма перекрытия не имеет значения, то моя форма обращения к Вам тоже не покажется оскорбительной!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
ЛИС,что вы имели ввиду под
Цитата:
Кстати чертёж приложенный к сообщению #10 верный в отношении того что верхняя точка релься ниже верхней точки свода =) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
Аshаs-ка, К сожалению недостаточно владею расчётными программами, а в ручную считать что то не очень хочется, а придётся. Согласен что свод может работать как в приложенной картинке в # 51, тогда нагрузка на балку значительно уменьшится в средней части пролёта. Зато появляется бОльшая нагрузка по концам балок, и срез у стены. Идея отличная. Как рассчитать сиё произведение в расчётной программе ?
А одиночный рельс, при жёсткой заделке держится молодцом, 1160 кг/м.п. расчётной нагрузки. вполне себе ничего и прогиб 7 мм Последний раз редактировалось Ronhyl, 22.03.2013 в 21:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Я, немного, здесь схемку прикидываю. Завтра, если получится, напряжения представлю. Может и сегодня.
В рельсах усилия нулевые. Кладка, вроде проходит с запасом. Торопился. Может, где, что упустил. Надо перепроверять. Проковырялся с геометрическими характеристиками рельса. ![]() Последний раз редактировалось Injener-81, 23.03.2013 в 02:51. |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
То, что в рельсах усилия практически нулевые касвенно подтверждает то обстоятельство, что существует масса фотографий таких сводов с практически полностью сгнившими... ну, не рельсами - двутаврами. Рельсы все таки более коррозионностойкие!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Ronhyl, в таблице сбора нагрузок есть ошибочки.
Offtop: удельный вес смазки из шлака (каменноугольного) -0.8 т/м3. удельный вес кирпичной кладки -1.6-1.65 т/м3. где вес рельса 35 кг/м? ну и почему кратковременная с коэф 1.3? Цитата:
![]() Но смысл картинок правильный. Хотя многое зависит от способа перевязки. Если кладка велась с экономией опалубки - отдельными арками (ассирийский способ) то ни какого совместного учета быть не может. Из опыта и непосредственных экспериментов. Нагрузка от лотка свода на балки передается на удалении 0.5-1.2 от опоры. Ближе к распалубке имеет место взаимовлияние сводов. Еще из опыта - действительно, вначале нагружения (до 30% от разрушения) прогибы балок не соответствуют расчетным по теории упругости. Далее при нагрузке 30-60% близки. Более 60% очень сложно - так как возникает очень большой разброс. Он зависит как от состояния балки, так и от типа перевязки сводов. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
kruz,
Цитата:
Интересно что коробовые своды рассчитывают во всех пособиях что я видел без учёта работы в продольном направлении. А конкретных расчётов сводов по мет. балкам, просто нет. Так как тема перетекает уже к работе сводов, то было бы интересно узнать какие именно были эксперименты. Немного не понимаю предыдущих выводов, если можно более подробно. Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
|
|||
![]() |
|
|||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
![]() Рельс при таких маленьких грузовых площадях не копейки. Цитата:
А какие эксперименты... 1) ну в книгах пишут, что если удаляешь один из сводов вдоль всего пролета - то обрушение происходит на всей площади. - Подтверждено в 3 из 5 случаев. 2) при локальной нагрузке нужно учитывать и соседние балки. При нагрузке до 60% от разрушающей подтверждено в 5 случаев из 5. 3) если удалить балку то все рухнет. - Подтверждено в 1 случае из 8 при нагрузках до 60% от разрушающей. 4) что конструкция под нагрузкой работает интересно и свод передает нагрузку на балку не вдоль всего лотка - Да, это так. Описал выше. Но все зависит от жесткости самой балки. Цитата:
Полно в книгах до 1935 года Цитата:
![]() 2. Как вы в Скаде учитываете систему перевязки? А для сводов от этого много зависит (см опыты 19 века, ну начала 20 века) Последний раз редактировалось kruz, 23.03.2013 в 12:39. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 20
|
kruz,
Будьте добры конкретное издание, с расчётом. Буду очень признателен =) А по поводу нагрузок, сделал лучше, посчитал несущую способность рельс с шарнирным опиранием, написал но не несёт, Но так как в сущ. констр. прогиб отсутствует то либо балка жёстко защемленная, что должно быть подтверждено более детальным обследованием. Либо свод участвует в работе и несёт ещё большие нагрузки. чем требуется по закону =)) если будут увеличены нагрузки будем думать об усилении, в конце то концов подпереть середину можно на всякий пожарный =) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,090
|
Конструкция работает с запасом. Нельзя считать рельс отдельно от камней сводов. Абсолютно точно можно просчитать на ANSYSе и окончательно убедиться. Или, на крайний случай, вручную, по апробированной методике. Своды, оболочки... различной кривизны, в плане определения усилий, достаточно подробно рассмотрены в спецкурсе ЖБК. А, так - гадание на кофейной гуще.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Рошефор -любой год издания (картинка)
Цитата:
Цитата:
Offtop: PS свод не оболочка и работают они по разному. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Раза 3 спрашивал как же господа конструктора обосновывают совместную работу кирпичной кладки и металла. Ответов не поступило. Спрашивается зачем тогда картинки из скада прикладывать, если нет никаких предпосылок к использованию данного комплекса?
В железобетонных конструкциях хоть анкеровка арматуры в бетоне очевидна. Еще мне рекомендовали не забывать основы сопромата.... Хм... Хотелось бы спросить причем здесь собственно сопромат и т.н. "кирпично-металлическая конструкция". Видимо господа забыли собственно гипотезы и принципы при которых допускается пользоваться данным инструментом. И, если даже при расчете ЖБК всё что идёт далее нахождения усилий (да и это собственно не сопромат вовсе) к сопромату отношения имеет чуть менее чем нисколько, то как уж совместить вашу конструкцию с принципами сопромата я даже и не знаю ![]() Offtop: p.s. Любят некоторые поговорить о высоком, только частенько бывает когда доходит до дела - сразу в кусты и всё забывают ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
А какие предпосылки к использованию простого калькулятора Вы применяете? Свод в основном сжат, уже говорили. Для иллюстрации работы такой оболочки никаких доп. предпосылок, кроме теории упругости, не нужно. Кроме того, Рошефор рекомендует брать допустимое напряжение рельса всего-навсего ок. 320пуд./дм.кв = 793кг/см.кв. Скорее всего потому, что рельс будет не только изогнут, но и растянут. Автор темы почему-то принимает Ry=2100кг/см.кв и считает, что от нормативных нагрузок все проходит. Последний раз редактировалось palexxvlad, 24.03.2013 в 14:04. |
|||
|
||||
Сообщений: n/a
|
|
|||
|
||||
инженер-конструктор Регистрация: 24.04.2011
Минск
Сообщений: 320
|
уже где-то обсуждалось в соседних подобных темах, этот рельс совсем не с прокатного стана попал на стройку, а полежал на шпалах некоторое время. А уже потом превратился в балки перекрытия. Может быть в этом причина, такой разницы (а скорее совокупность факторов)
|
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Впору вспомнить стихотворение Пушкина о Зеноне Элейском:
Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить.... Свод стоит себе, все дружно убеждают - как с привлечением современного расчетного аппарата, так и с антикварными данными - уважаемого Andrew-а- что и дальше стоять будет, и пригрузить его более чем возможно. Нет, говорит Андрейка, не верю я вам... Тяжелый случай. Ну пройтись перед ним, что ли... Или пора смолчать? P.S. мы- конструкторЫ, а не конструкторА. Только так! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.06.2005
Москва
Сообщений: 290
|
750-1000 кг/см2 это повсеместно принятое допускаемое напряжение для конца 19в - начала 20в., и только немцы, как самые передовые в то время, допускали более 1000 кг/см2. Даже в 1940 г. допуск. напряжение для Ст3 1200-1400 кг/см2.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Вообще о том какое оприрание применяли, в каких случаях шарнир, в каких заделку - это целая лекция с картинками ![]() Там много условий: пролеты, технология возведения, скрепы и анкера и т.п...... Offtop: Я могу долго разглагольствовать с приведением литературных источников тех лет как в ту, так и в другую сторону, но вам это зачем? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.01.2016
Сообщений: 44
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер Регистрация: 20.01.2016
Сообщений: 309
|
Не совсем серия, Конструктивные детали жилых и гражданских зданий. 1949.
__________________
Все, казалось бы, просто, но на самом деле это не так - В. В. Горев, том 1, стр. 338 - М. 2004 |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Обеспечение совместной работы металлической балки и монолитной плиты перекрытия | Василий1983 | Железобетонные конструкции | 39 | 14.09.2017 00:12 |
Как обосновать отсутствие учета совместной работы какркаса с основанием? | Anuccia | Основания и фундаменты | 141 | 26.09.2012 13:15 |
Разрешение на разработку ППРк | allexandk | Технология и организация строительства | 4 | 20.03.2012 17:50 |
Подводные камни совместной работы | EUDGEN | Расчетные программы | 212 | 26.11.2008 17:19 |