|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Пишу диплом "тягач на комбинированном ходу". Нужна помощь по общ. вопр.!
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 6990
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
А зачем он нужен, такой тягач ?
Какова будет машиноёмкость его использования в РФ ? Почему не железнодорожный тягач для самолётов ? Или не автомобильный для барж ? Вот при строительстве ж.д. путей, такая хрень пригодиться может. Только она много чего уметь делать. И рельсовые плети класть и подбойки, чтобы на ней же были, и щебень возить, и каток прицепной... Всё это есть, но в ж.д. реализации. Это не всегда удобно.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 30.03.2013 в 17:13. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
ИМХО: Я думаю формулы в справочнике Гохберга тебе навряд ли подойдут, думаю тебе надо искать более специализированную литературу в авто- и ж/д машиностроении.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6
|
Tyhig, я делаю аналог унимога, но на отечественном шасси. Получится маневровый тягач, который может и не по рельсам передвигаться, вещь здоровская.
Гымс, Гохберг плавно отошел на второй план) теперь руководствуюсь "тяга поездов" Бабичкова, но суть все равно та же осталась, мало чего поменялось. При расчете тяги на крюке столкнулся с проблемой расчета сцепления колеса только с рельсом. Книгу на которую можно ссылаться никто не встречал? |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тягач это тот же вагон, можешь смело суммировать, а еще смело добавить усилие от динамики и оно окажется поболее чем ветровая нагрузка
![]() Если рассуждать просто, то сила трения между колесами локомотива должна оказаться выше чем сила трения качения для вагонов (с учетом уклонов и прочего) Трение резины по стали известно, но были решения и со стальными беговыми, и будет проблема с принятием балласта на машину для обеспечения сцепного веса... |
|||
![]() |
|
||||
Производство Регистрация: 18.03.2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 101
|
Цитата:
Цитата:
А такой тягач - хорошая вещь для предприятий, где есть свои погрузо-разгрузочные пути, технологический рельсовый транспорт, но нет своей тяги, а необходимость маневра есть. А то неоднократно наблюдал, как на складе тянут вагон вдоль рампы тросом при помощи погрузчика или грузовика. Также, годится как замена старым маневровым локомотивам ТГМ и иже с ним. А про ремонтные и аварийные работы и говорить нечего, учитывая, что можно, да, пожалуй, и необходимо использовать полный привод. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Давненько в журнале "Изобретатель и рационализатор" писалось о съёмных колёсах с ребордами, устанавливаемыми на колёса автомобиля, кажется УАЗика, для езды по ж.д. Можно сделать ж.д. платформу, на которую будет заезжать имеющийся под рукой автомобиль. Его ведущие колёса заезжают на ролики, вращают их, а ролики вращают колёса платформы.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
uraltay, это все скучно... надо чтоб на переезде встал, развернулся, два рычага дернул не выходя из кабины и помчался навстречу поезду...
Впрочем, у немцев видел девайс еще круче - платформа типа трейлера, но на ней рельсы проложены почти на уровне асфальта ![]() Опять же сцепление машин не особо расчитано на тягание вагонов, не даром тепловозы с прямым механическим приводом сдохли сразу же. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,555
|
просто про универсализм
http://www.major-auto.ru/news/autonews/4699/ |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6
|
Товарищи, тут при расчетах столкнулся с такой штукой...при установке на рельсы гидроцилиндр опускает ЖД колесную пару и за счет этого само авто тоже приподнимается, т.е. мы уменьшаем вес, приходящийся на ведущие колеса!! а нам как раз этого не надо. Как думаете, обязательно ли (и на сколько) надо поднимать тягач? или же требуется опускать колесную пару только до контакта с рельсами и все? при таком условии с рельс сходить не будет?
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Трохи сожрёт, конечно. Только, по всей вероятности, вопрос не в том, чтобы
Цитата:
Конкретная цифирь по прижиму: http://www.rzd-expo.ru/innovation/stock/Lokomobili/ В начале последнего клипа видно, как локомобиль отжимается на цилиндрах. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если не париться, значит, можно основными шинами не контачить с рельсами. Значительно потеряем тяговое усилие из-за снижения коэффициента трения: резина мокрая по стали - 0,35 (сухая - 0,45). Если же "париться", то нужно, чтоб окружные скорости резины и ЖД колёс были одинаковыми, иначе трение-буксование. Вот если обрезинить ЖД колёса...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А мы тогда прибавим диаметры колес! ЖД колесики махонькие, пятно контакта меньше, "вминается" лучше, трение выше!
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Если бы влияла "вминаемость" в пределах упругой деформации, то не принимали бы коэффициент 0,12. Коэффициент резины по стали взят из справочников, проверял экспериментально для расчёта разжимных заглушек - совпадает. "камешки, пыль и прочее" серьёзно на трение не повлияют.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
А мы тогда насечку, как на напильнике
![]() Ладно уж... Что если взять БРДМ и средние колесики заменить на железнодорожные? А если посмотреть на задачу более просто то надо сделать так, дабы машина не сошла с рельс, что достигается применением реборд на "стрелочных" колесах (у паровозов были такие, перед тянущими), но при этом добиться того чтобы эти "стрелочные" колеса не разгрузили машину при изменении нагрузки или падения давления в шинах... Сделать следящий гидропривод - отдельное колесико золотника бежит по рельсу и при попытке отрыва колеса с ребордой добавляет давления в цилиндр его выдвигающий. На таких условиях при попытки сойти с рельс дополнительные колеса могут взять на себя даже весь вес машины в критической ситуации. Или поставить дополнительные колеса без беговой поверхности (только реборды) причем их можно поставить и под углом (надо только посмотреть профиль допустимого примыкания к рельсу, чтоб через стрелки проходить) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6
|
Uraltay, дай название справочника пожалст.
Fogel идея клевая, но машина и так не должна сойти с рельс как раз из-за реборд колес. на самом деле просто мне будет проблематично это расчитывать... Так почему и какой процент массы должен приходиться на паразитные ЖД колеса? и почему? Наобум приблизительно брать? Последний раз редактировалось неожиданно, 03.04.2013 в 00:10. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
если масса приходящаяся на колеса с ребордами будет не достаточная, то они тупо сойдут с рельс, а если их перегрузить, то у основных колес тупо не хватит силы сцепления дабы двигать машину. Поэтому для начала надо прикинуть возмущающую силу - представить что машина стремится с рельс сойти и прикинуть силу потребную для ее разворота (а тут уже интересно, учитывать ли силу проскальзывания резины по металлу или надеяться что все поправится за счет упругости самих шин) для чего надо знать базу основных шин и базу ребрд, ну и массу машины... Потом прикидывается прижимная сила на реборду в зависимости от того какую горизонтальную силу она должна удержать - угол реборды лимитирован, считайте трение и тангенсы
![]() |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Этими коэффициентами пользуюсь более двадцати лет, перерыл все свои справочники, откуда взял - не нашёл и не помню. Помню, что проверял эти коэффициенты пластиной ТМКЩ-С.
Если затеваешь что-то обрезинить, советую эту конкретную резину проверить на коэффициент трения, т.к. они могут заметно отличаться. Берёшь кусок рельса или его имитатор, устанавливаешь наклонно, кладёшь на него свою резину, чуть подшевеливаешь её, меняя угол наклона железяки. Как только резина начинает самостоятельно сползать, определяй тангенс угла наклона железки, т.е., коэффициент трения. Повторяешь процедуру с мокрыми железом и резиной. Если колёса с ребордами насмерть закреплены на общей оси (колёсная пара), а беговая часть колеса коническая, как у вагонных колёсных пар, то реборды будут тереться не так уж часто.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Погуглите "Устойчивость колеса против схода с рельсов". Типа этого: http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/N...frame/13_1.htm
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,383
|
Кстати, вот только что видел нормативный документ по расчёту ж. д. тягачей. Назывался как-то что-то вроде Р 34??.
7Х-лохматых годов. Такой страниц на 100-150, А5, рванина страшная. Поищите. Назывался как-то "Правила расчёта...".
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 6
|
Р34? похоже на обозначение расчетной документации. Гугел такого не знает.
Помогите с расчетом устойчивости от схода с рельсов! Никак не могу понять как рассчитать силу, которая будет вызывать сход. Уж слишком сомнительно рассчитывать для случая когда порожний тягач идет по радиусу, т.е. в качестве силы, которая заставляет сходить с рельсов брать центробежную силу. По идее как-то это будет зависеть от массы толкаемых вагонов. |
|||
![]() |
|
||||
Ось локомотива и ось вагона при повороте не параллельны, соответственно, появится боковая составляющая силы сопротивления движению состава.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646
|
Цитата:
1. 2. 3. 4. Беглый же просмотр литературы обнаруживает наличие в ней трёхэтажных формул, способных придать наукоёмкость любому проекту и удовлетворить самую взыскательную дипломную комиссию. В кр. случае можно задаться поперечной нагрузкой, например, от отвала навесного снегоочистителя при несимметричном загружении. В любом случае стоит, кмк, ориентироваться на уже всплывавшую здесь цифирь порядка тонны на колесо. Ещё одно тому подтверждение для реальной машины. Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык перспективен для инженера-конструктора с условием | The_Mercy_Seat | Программирование | 705 | 17.03.2021 14:19 |
Пишу диплом. нужна помощь в выборе оборудования для разработки котлована и еще вопросы есть! | ПавликМ | Технология и организация строительства | 27 | 09.08.2011 01:27 |