Термообработка ст65Г , У8А ?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Термообработка ст65Г , У8А ?

Термообработка ст65Г , У8А ?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.08.2013, 10:46 #1
Термообработка ст65Г , У8А ?
MotorManiac
 
Екатеринбург
Регистрация: 08.07.2013
Сообщений: 178

Доброго времени суток, интересует такой вопрос - обязательно ли производить закалку 65Г или У8А для использования в качестве цанги для шкива ? Или можно поставить в состоянии поставки, для однократной затяжки может и без ТО ее (цангу) зажмет ? Есть у кого нибудь опыт в таком вопросе ?
Просмотров: 5892
 
Непрочитано 31.08.2013, 13:46
#2
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Зависит от необходимого усилия затяжки. Можно и Ст. 3 применить. У меня в цанговом карандаше использована латунь.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.08.2013, 15:12
#3
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Зависит от необходимого усилия затяжки. Можно и Ст. 3 применить. У меня в цанговом карандаше использована латунь.
Усилие затяжки меня не сильно пугает. Мне нужно что бы момент передавался с оболочки шкива на цангу посредством плотного соединения оных (конусная посадка), и что бы в процессе работы натяг не ослабился. Вот как бы и рассматриваю сей процесс.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 31.08.2013, 16:27
#4
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Мне нужно что бы момент передавался с оболочки шкива на цангу посредством плотного соединения оных (конусная посадка), и что бы в процессе работы натяг не ослабился
Для этого нужно цангу затолкать с таким усилием, чтоб силы трения на цанге обеспечили с запасом передаваемый момент. А чтоб цангу не срезало, нужно её сделать подлиннее, чем снизить напряжение среза опять же с запасом.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2013, 07:37
#5
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Для этого нужно цангу затолкать с таким усилием, чтоб силы трения на цанге обеспечили с запасом передаваемый момент. А чтоб цангу не срезало, нужно её сделать подлиннее, чем снизить напряжение среза опять же с запасом.
Это да. В общем решили одну без ТО сделать посмотреть как она будет зажимать
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 02.09.2013, 09:09
#6
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Смысла использовать такие стали без ТО нет совершенно. Если предполагается так делать, то ничем не будет отличаться она и из Стали35 (а уж 40Х тем более)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.09.2013, 09:52
#7
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Смысла использовать такие стали без ТО нет совершенно. Если предполагается так делать, то ничем не будет отличаться она и из Стали35 (а уж 40Х тем более)
Согласен, с другой стороны упругой деформации не хватит что ли, что бы пару десяток она переместилась и зажала вал и конус. В конце концов это же не полноценная пружина.
MotorManiac вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2013, 10:46
#8
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Вроде получилось без ТО, зажимаются и разжимаются относительно шкива и вала
Изображения
Тип файла: jpg Фото-0102.jpg (153.1 Кб, 400 просмотров)
Тип файла: jpg Фото-0101.jpg (150.5 Кб, 401 просмотров)
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 12:57
1 | #9
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Вроде получилось без ТО, зажимаются и разжимаются относительно шкива и вала
Это хорошо, только на цангу мало похоже...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 13:56
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Это хорошо, только на цангу мало похоже...
Такие цанги применяли токари-универсалы, точится кольцо, разрезается, зажимается трехкулачковым партоном.
Применяется для зажима тонкостенных деталей.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 14:26
1 | #11
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Serge Krasnikov, только забыл сказать, что надо тогда вводить на ось коррекцию. Она же смещается при этом. Величина зависит от степени сужения кольца при зажатии.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 14:36
1 | #12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Применяется для зажима тонкостенных деталей.
Не обязательно тонкостенных. Например, чтобы не сдвинулась ось цилиндрической детали при её установке в патрон для обработки. Название зажима с одним разрезом вылетело из головы (есть такие хомуты, например), а у цанги разрезов более одного.
Но здесь другой случай. На фото виден конус. Разрез непонятно, зачем. Сжать его с такой толстой стенкой непросто, да и незачем. Деталь ставится на вал через шпонку, а в отверстие через обычный конус (как Морзе).
Или я что-то не понял.
Bull, отверстие растачивается в размер детали, ось практически не сдвигается.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 14:52
#13
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Bull, отверстие растачивается в размер детали, ось практически не сдвигается.
Ну, если так, то да... Одноразовая цанга, так сказать (если не серия)
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2013, 17:38
#14
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Разрез непонятно, зачем
Без осевого перемещения по конусу как она зажмет вал и оболочку шкива ?, никак. В данном случае она тянется относительно шкива 2 болтами М8. Кстати, удивительно но сжимается она довольно таки легко для своей толщины. Конус 1 к 10. До этого аналогичная конструкция была (больше шкив), но там эта втулка тянулась винтами М16 и была с ТО - и тоже все работает.
MotorManiac вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 17:51
#15
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от MotorManiac Посмотреть сообщение
Без осевого перемещения по конусу как она зажмет вал и оболочку шкива ?
Вал ставится на шпонку, что там зажимать? Конус при осевом перемещении зажмётся в ответном конусе. Стандартные решения. Или там какая-то хитрая конструкция?
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 17.09.2013, 18:01
#16
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Подобное решение иногда встречается для крепления "нормализованных" шкивов на валы разного диаметра. Может дополняться гужонами от проворота и выжимания конуса.
Изображения
Тип файла: jpg 75211.jpg (30.6 Кб, 366 просмотров)
Малевич вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.09.2013, 18:19
1 | #17
MotorManiac


 
Регистрация: 08.07.2013
Екатеринбург
Сообщений: 178


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Вал ставится на шпонку, что там зажимать? Конус при осевом перемещении зажмётся в ответном конусе. Стандартные решения. Или там какая-то хитрая конструкция?
Дак а зачем тогда вообще лишняя деталь - втулка(цанга) ? посадочное место прямо на шкиве и все, монтаж на вал. Тут дело в другом - допуски на цилиндрическое отверстие во втулке идут в огромный плюс, на шпоночный паз так же - в результате легко установили шкив на цилиндрическую часть вала, например эл. двигателя - затянули болты/винты и втулка обжала вал и спозиционировалась на нем. Фактически как подшипник на закрепительной втулке.

Малевич, один в один делали. Кстати, могут быть не шкивы а полумуфты с таким же конструктивном.
MotorManiac вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Термообработка ст65Г , У8А ?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Термообработка до или после сварки boban Машиностроение 34 03.10.2011 22:07
Термообработка металла после сварки boban Машиностроение 3 11.07.2011 07:10
Нужна ли термообработка труб нефтепровода? Шелест Инженерные сети 5 18.08.2010 13:14
Термообработка сплава 32НКД Kuzzina Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 15.09.2009 15:37
Сварка, термообработка и контроль при ремонте сварных соединений трубных систем котлов и паропроводо serepumbel1 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 22.04.2008 10:09