Провар трещины на трубе
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Провар трещины на трубе

Провар трещины на трубе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.10.2013, 13:47 #1
Провар трещины на трубе
БондЮг_2
 
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 67

Добрый день. Имеется нога копра (труба), в ходе проверки выявлена "трещина" длиной 300мм и глубиной 4-5мм, толщина стенки трубы 16мм. После зачистки так называемой трещины сняли металла трубы на 5мм, итого толщина трубы в данном месте составляет 11мм. Труба горячедеформированная. Вопрос: можно ли проварить данный участок электродами и тем самым заполнить данную трещину? В ГОСТ на трубы есть оговорка только на холоднодеформированные трубы, а на остальные нет.

Спасибо.
Просмотров: 4475
 
Непрочитано 02.10.2013, 18:54
#2
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Наложите нашлепку, в конце концов. Какой диаметр трубы?
ЗЫ:: под нагрузкой лучше не латать.
ЗЫ::ЗЫ:: проварить то можна. Марка стали интересна, дабы ст40 или ст50 не всплыла.

Кстати, а эта трещина отчего образовалась?
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2013, 00:21
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


почему трещина так называемая и в ковычках ? трещины обычно засверливают на конце перед заваркой
По пособии по усилению к снип стальные конструкции есть схема. сначала лучше понять что за трещина и почему возникла
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2013, 07:39
#4
MagicFLY86


 
Регистрация: 03.10.2013
Пермский край
Сообщений: 18


Товарищ Бондюг чуток не так поставил вопрос
Труба 351х16 горячедеформированная, марка стали 09Г2С. В результате обследования обнаружена трещина, которая в последствии была устранена зачисткой механическим способом (болгаркой), при этом толщина стенки трубы по результатам контроля неразрушающим методом (вихретоковый контроль) получилась от 11,2мм до 13мм соответственно. Согласно ГОСТа на данные трубы полученные значения не вписываются в допуски. Подрядчик предлагает данную зачищенную площадь с утонением стенки отремонтировать с помощью наплавки электродами. Собсна вопрос: можно ли? Ввиду того, что данная конструкция не маленькая, собственно как и не дешевая, то по новой ее делать Заказчик ровно как и Подрядчик не хочет.
ЗЫ: трещина скорее является дефектом при изготовлении, завод проморгал значит...
MagicFLY86 вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2013, 08:24
#5
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Нога копра на заводе или конструкция уже смонтирована? Есть первое то нужно смотреть ГОСТ или СНиП на изготовление металлоконструкций. а при отсутствии указаний в нем, уточнить у проектировщика - который проверит сечения на известные ему усилия. Если второе, то какое РД регламентирует этот копер? Это если чисто бюрократически.
Чисто физически - наплавить на заводе можно кончено, если ничего другого не поведет от сварки. Вообще наплавку насколько я знаю применяют для восстановления деталей при механическом износе. Может быть можно просто усилить накладкой, а может вобще не трогать, если согласует проектировщик.
зы http://files.stroyinf.ru/Data1/47/47868/
швы с трещинами вырубают и заваривают с контролем. если все в конечном итоге ровно и зачищено - то почему нет?

Последний раз редактировалось ETCartman, 03.10.2013 в 08:42.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 03.10.2013, 18:30
#6
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Кстати, да, если на заводе - то гораздо лучше дефектное место вырезать и вставить встык кусок трубы - вставку. Где-то с полметра. на стыках фаски + подкладное кольцо + УЗД.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 05.10.2013, 11:54
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Товарищ (или госполин) БондЮг_2, если не ошибаюсь, живёт на Украине в Донецке. Соответственно копёр шахтный, огромный, под мегаусилия. Ноги 4.
А теперь ноги фактически 3. Как всё не упало, удивительно.

А чего, !ненапряжённый! !металл электрода! будет чего-нибудь держать, да ? И вы так обычно делаете на Украине ?
Я так подозреваю возможно только усиление ноги копра другими элементами. Само собой копёр надо разгрузить от самих канатов и их грузов и прочего на время работ (1 смена)...
Ну только я КМ очень начинающий. Могу наврать.

Более того, интересна причина возникновения трещины. Они же просто так не возникают ? Откуда она ?
Сложно представить условия её возникновения.
Это скорее всего заводской брак материалов ? Тогда надо проверить остальные элементы...
Или дефект образовался в результате динамических нагрузок как усталость в месте микротрещины ? Но микротрещины есть во всех элементах и ноги должны быть нагружены примерно равномерно... Почему в других ногах нет дефектов ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.10.2013, 13:04
#8
БондЮг_2


 
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 67


Товарищ (или госполин) Tyhig, вы глубоко ошибаетесь по поводу моего проживания. Я живу и всегда жил в России - это во-первых. Во-вторых, объект строящийся ни какие ноги ни где не стоят в проектном положении (откуда вы это взяли???). Нога копра лежит в зоне укрупнения укрупненная, готовая к монтажу. Трещина - это заводской брак, остальные все элементы проверили всё в порядке. Смотри описание выше у коллеги MagicFLY86
БондЮг_2 вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2013, 16:08
#9
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от БондЮг_2 Посмотреть сообщение
объект строящийся ни какие ноги ни где не стоят в проектном положении (откуда вы это взяли???). Нога копра лежит в зоне укрупнения укрупненная, готовая к монтажу. Трещина - это заводской брак, остальные все элементы проверили всё в порядке.
С этого надо было и начинать.
А вот и частичный ответ:
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
не трогать, если согласует проектировщик
А полный ответ нужно спросить у разработчика, не стоит заниматься самодеятельностью. Иначе "много-много непокою принесёт оно с собою"...
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 08.10.2013, 16:14
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,465


Тогда всё просто. Звоните на завод, они вам всё меняют на такое же без трещин.
Какие проблемы ?
Чегой-то вы решили заваривать чужое изделие ? Хотите гарантии на него лишиться ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 09:18
#11
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


Цитата:
Нога копра лежит в зоне укрупнения укрупненная, готовая к монтажу.
Тогда 2 варианта:
- если проектант согласует с трещиной - то не трогать.
- Если нет - то вырезать кусок дефектной трубы (где-то 700мм) и выполнить вставку из той же трубы (на заводе должны остатся куски). сварка встык на кольце + УЗД.

ЗЫ:: со сваркой/вставкой метод более безопасный и гарантирующий работу изделия долгие десятилетия.

ЗЫ::ЗЫ:: У нас на заводе делалось очень много конструкций из труб. Попадались и трещины и расслои. Лечилось вырезанием и вставкой.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 09:43
#12
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
- если проектант согласует с трещиной - то не трогать.
- Если нет - то вырезать кусок дефектной трубы (где-то 700мм) и выполнить вставку из той же трубы
Кхм!..
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Чегой-то вы решили заваривать чужое изделие ? Хотите гарантии на него лишиться ?
Тут не только гарантия, но и ответственность, взятая на себя за всё изделие.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 17:27
#13
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


uraltay - монтажнику надо смонтировать/сдать конструкцию. Иначе он денех не получит. Железяка уже укрупнена.
И чЁ делать???? Если не согласуют??
Вполне адекватное решение - письмо на завод с прошением дать кусок трубы и немного денех на работу. Или на монтаже сварных стыков труб небывает???

Не, ну можно стать в позу, требовать замены изделия. Только это будет долго и геморно. И ещё врагов наживете. Ну и сроки тю-тю.

ЗЫ::: А трещину зря вычистили. Вызывать представителей с завода теперь - дохлый номер.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 18:26
#14
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
uraltay - монтажнику надо смонтировать/сдать конструкцию.
Это не значит, что нужно выпускать брак.

Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Вполне адекватное решение - письмо на завод с прошением дать кусок трубы и немного денех на работу.
Я всю жизнь занимаюсь разработкой и без моего ведома даже фаску нельзя менять на радиус. Решение может принимать только разработчик. Вы как и.о. ГК должны это знать.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2013, 10:46
#15
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


С каких это пор стыковка элемента стала браком???
К разработчику был одни вопрос - оставить так или заплавить.
В конце концов, если бы на заводе заметили данный дефект, то вполне возможно вставку из трубы выполнили бы там.

Цитата:
и без моего ведома даже фаску нельзя менять на радиус.
- ну это уже отдает душком маразма... (фаска - это скос?)
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 10.10.2013, 11:56
#16
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
- ну это уже отдает душком маразма... (фаска - это скос?)
Скос. Не знаю, что у вас за предприятие, но там, где я работал, СТК не пропускала изделие, выполненное не по чертежу. Цех-бракодел оформлял специальную карту и согласовывал с разработчиком. Кстати, наш ГК, когда карты пошли часто, велел вписывать в неё фамилию бракодела и № приказа о его наказании.

Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
С каких это пор стыковка элемента стала браком???
Когда из-за этой стыковки кого-нибудь травмирует (не сказать ещё хужей), придёт дядька прокурор - попробуйте ему это доказать.

Последний раз редактировалось uraltay, 10.10.2013 в 12:01.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2013, 17:50
#17
kot1066

ДЗМК Инж-конструктор МК-КМД И.О. главного конструктора
 
Регистрация: 06.03.2010
Днепропетровск
Сообщений: 294
<phrase 1=


uraltay - не, если чисто цеховое, то да. Имелось ввиду, что в КМ показывают скос, а КМДшникам приходится менять на выкружку по каким-то соображениям.

Из-за несоблюдения ТБ, можно где угодно травмироватся, даже в сортире.
__________________
Когда есть рельсы - крылья не нужны.:)
kot1066 вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2013, 18:02
#18
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Имелось ввиду, что в КМ показывают скос, а КМДшникам приходится менять на выкружку по каким-то соображениям.
Значит, КМДшники взяли на себя ответственность.
Цитата:
Сообщение от kot1066 Посмотреть сообщение
Из-за несоблюдения ТБ, можно где угодно травмироватся, даже в сортире.
Речь идёт не о ТБ, а об изменении конструкции.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Провар трещины на трубе

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сквозные трещины в несущих стеновых панелях - как быть? msv_mnv Обследование зданий и сооружений 5 22.11.2018 10:45
Допустимы ли на ненагруженном ещё монолитном перекрытии(по профнастилу) трещины шириной 1-2 мм? grebec3D Железобетонные конструкции 27 23.08.2016 13:04
Подскажите возможную причину разрушения стальной трубы Smartboy Металлические конструкции 232 05.09.2015 12:10
Прогибы плит и горизонтальные трещины в кладке наружных стен swell{d} Конструкции зданий и сооружений 30 22.05.2013 16:47
Трещины в плите - пол гаража с подвалом.Варианты спасения? moradan Обследование зданий и сооружений 6 14.12.2012 09:05