Узел подвески груза массой более 20т на один канат
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Узел подвески груза массой более 20т на один канат

Узел подвески груза массой более 20т на один канат

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.10.2013, 11:14 #1
Узел подвески груза массой более 20т на один канат
PeterPeter
 
Горный Инженер
 
Москва
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 94

Необходимо подвесить груз массой 40 тонн на канатах. Всего их два, и соответственно узла подвески тоже только два. Недолго думая была предложена самая простая идея. Сделать два уха, в них отверстия под ось. Ось просунуть в коуш требуемого диаметра. Канат перекинуть через коуш, и сверху закрепить прямой и обратный канат жимками.

Как то давно слышал, что в таком случаи необходимо применить коуш со смещённой осью, но что это такое я найти не могу.

Интересно так же мнение, по поводу того, как лучше закрепить груз, сверху от оси, или снизу. (см. рисунок 1 и рисунок 2)

Спасибо откликнувшимся))

ЗЫ Диаметр каната, оси, и толщина листов примется по расчету на прочность, а пока это лишь эскиз..

Изображения
Тип файла: jpg ДЛЯ ДВГ2.jpg (80.9 Кб, 796 просмотров)
Тип файла: jpg ДЛЯ ДВГ.jpg (85.3 Кб, 769 просмотров)

Просмотров: 8465
 
Непрочитано 09.10.2013, 11:38
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Конкуренты хреновы.

На один канат вешают грузы маленькие и лёгкие. Ну до 6 тонн может быть.
Ведь канат самораскручивается причём, как он хочет.
То бишь можно повесить только болванку какую-нибудь...
А серьёзное оборудование вешают на 2-4 канатах.

К тому же есть требования к устойчивости, к количеству точек подвески... В ПБ в том числе.

А рисунок коуша есть в РД на стальные канаты.
Примерно вот так мы их и делали... Там с рисунка можно почти деталировку делать.

После обретения великой мудрости (про МКЭ) сейчас прихожу к тому, что запасы, запасами, но в МКЭ надо такие узлы собирать конечно...
А то раньше конструировали наобум... Считали листы-пальцы на растяжение-смятие-хренение по СНиП и все дела. И это ещё хорошо, если по СНиП...
Надо бы как-то посовременнее считать, благо программ много.


Если это верх клети, то советских чертежей клетей в инете, наверное, много.
Не должно быть проблем скопировать такой узел оттуда.
Узел почти типовой, не изобретайте велосипед !
Узел типовой как на рисунке 2. Коуш сверху.
Под низом обычно шкивы проходческой техники вешают...


Коуш со смещённой осью. Ну подозреваю, что так называется коуш, в котором ось ручья смещена в сторону одного из канатов, чтобы сам коуш в целом не выворачивался бы в ту сторону.
Рисунок также был в РД вроде бы. Не помню. Все тяжёлые коуши такие. Просто наберите коуш шахтный в инете...


И вообще это уникальные знания. С вас море пива !

А чего вы ещё "студент" ?
Вы ж уже столько лет проектируете ?
Двоечник-второгодник ? Или десятое высшее ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 09.10.2013 в 11:44.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 11:44
#3
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от PeterPeter Посмотреть сообщение
Как то давно слышал, что в таком случаи необходимо применить коуш со смещённой осью, но что это такое я найти не могу.
Я о таких не слышал, у нас есть коуши обычные
И коуши вантовые
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 11:47
#4
Алексеич

Безответственный за все
 
Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300


А может крепить не жимками с вложенным коушем а муфтами (наконечники канатные). например http://www.kanpro.ru/page_pid_350.aspx. На лифтах подобные используются.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано.
Алексеич вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 11:56
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Да и два каната надо вешать через шкив... Или через рычаг...
Ведь оба каната непредсказуемо будут растягиваться на разные величины мм.
Вплоть до метра разницы. Ну это я так наобум сказал, конечно... Но всё-таки.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 12:11
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


есть очень интересный способ крепления троса в коуше. Нечто по типу клинового, но понадежнее. Сам коуш из себя представляет стальную воронку на которой и приспособлена грузовая петля. Трос обезжиривают, пропускают в эту воронку, лудят и каждую проволоку загибают крючком. После чего увеличившийся в диаметре конец троса опускают назад в воронку и заливают сплавом свинцово-оловянным. Фиг выдерешь - он тупо сквозь дырку воронки не пролезет назад. На танковых тросах подобное крепление сделано.
Второй вариант явно лучше - работа на сварке есть штука опасная. Только стеночки надо поближе к коушу подвести. А еще можно трос провести через парочку обводных блоков и зафиксировать зажимами к грузу - всегда можно будет отрегулировать положение троса
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.10.2013, 12:43
#7
PeterPeter

Горный Инженер
 
Регистрация: 23.02.2012
Москва
Сообщений: 94


Tyhig, Да, и вправду, уже не студент) Но студентом нужно быть по жизни: учиться, учиться и еще раз учиться!


Serge Krasnikov, Алексеич, Fogel, Спасибо!

Резюмирую: Узел можно осуществить, если его правильно запроектировать. Альтернативных вариантов крепления много, но доверия они особо не внушают.

Полки у нас обычно вешают пропуская верхний канат через два шкива под полом и отправляют канат обратно на верх, и уже там его фиксируют. Но расположить шкивы у данного груза возможности нет.

Замоделировал в Inventor'е, вроде держит нагрузку, с запасом. Будем работать дальше.
PeterPeter вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 13:05
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


PeterPeter, а вы в одиночку проектируете оснащение ?
Без гл. спеца, без хотя бы инженера 1 категории ?
Это что за контора ? Что вы проектируете ?

А что именно за груз ? К чему секретность ? Вам не страшно ?

А чё им спасибо, а мне не спасибо ? Они туфту гонят, а я дело говорю. Слушайте уважаемого человека...

А чё вы в Инвенторе считаете ? О__О
А динамику смоделировали ?
Вас бы посадить за такие дела до реального сроку...

Вообще у нас на форуме ещё один конструктор есть. Пенсионегр с Украины. Зовите его в тему. А лучше в Москву, наверное, позовите.
Да и под боком у меня есть один безработный нач. отд. конструкторов Южгипрошахта... Его бы тоже пристроить на работу не мешало...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 09.10.2013 в 13:12.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 13:42
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
А чё им спасибо, а мне не спасибо ?
Так тыж и так уважаемый человек, и без спасибо тебе уже хорошо
А что каната там может быть больше пяти метров, стоило предупреждать сразу.
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 13:48
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Судя по специальности автора там каната километр с гаком...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 13:51
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


дык... Он изначально студентом прикидывался!
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.10.2013, 14:16
#12
PeterPeter

Горный Инженер
 
Регистрация: 23.02.2012
Москва
Сообщений: 94


Глав спец? Неее, не слышали))) Это не то чтобы оснащение. Больше к области ППР. Оснащение есть кому проектировать, а тут на коленке накидать небольшую штуковину надо. Да канат чуть меньше километра)))) А это что-то меняет?
PeterPeter вне форума  
 
Непрочитано 09.10.2013, 14:18
#13
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Ой, забыл ещё фишку.
Петер, вы не сможете выпустить КД в ЕСКД (так как у вас нет возможности испытывать оборудование и нет всяких разрешений/лицензий/чего-нибудь такого). Выпускайте эскизный комплект в РД по ГОСТ СПДС.
К нему можно приложить чертежи ЕСКД при желании, но КД они являться не будут. Надо чтобы вас завод нанял...

Ну точно конкурент. Ест мой хлеб с икрой и не краснеет.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2013, 16:11
#14
gomer

строю, ломаю
 
Регистрация: 03.04.2008
Украина
Сообщений: 5,515


хлеб есть вредно, а вообще тут ни хрена не понял, что где куда
gomer вне форума  
 
Непрочитано 11.10.2013, 16:29
#15
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от PeterPeter Посмотреть сообщение
Ось просунуть в коуш требуемого диаметра. К
А коуш-то Вам зачем? Если у Вас кольцевой строп, просто используйте палец соответствующего диаметра.
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2013, 11:57
#16
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Вот и я так рожал оснащение для откачки воды год назад.
Помогли реально только 2-4 человека. Очень помогли, кстати, наш друг-лыжник и Кронсерг.
Обычные машиностроители, конечно, могут быть спецами в луноходах и АЭСах, но вот в горном деле, увы.
Зато по деталировке много чего знают, наверное. Я уже совсем забыл эти шероховатости и обработки...

Но вообще интересно было послушать других. Люди предлагали нестандартные решения и мне приходилось думать почему так нельзя. Было очень прикольно.
Даже более того, некоторые решения оказались возможны, просто я их испугался.
Ну подробностей уже не помню...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 12.10.2013 в 12:08.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2013, 16:55
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Вот и я так рожал оснащение для откачки воды год назад.
Ну ведь ты же решил и он решит, 20т не такой уж и страшный груз, случалась и с большим грузом дело иметь
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.10.2013, 23:17
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Я так решил, что мне до сих пор страшно.
Насос работает вися на трубе, а динамику мне не дали посчитать, т.к. параметры насоса неизвестны.
Вот, сижу очкую...
Задал запас в 25%, написал дорассчитать в РД по динамической схеме...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2013, 06:20
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Tyhig, плохо, сдается мне никто за тебя досчитывать не будет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 13.10.2013, 10:18
#20
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Предлагаю вариант- заливка концевой муфты на канате: вытачивается круглый цилиндр с воронкообразным отверстием внутри, канат заводится в муфту, распушиваются концы и загибаются под прямым углом. Вместо центрального сердечника вставляется клин из стали длинной 150-200мм. Для 20 тонн длина и диаметр цилиндра небольшие :300мм на 140-150мм - надо посмотреть, где то был материал....Все это заливается расплавом баббита и олова. Для соединения муфты с грузом выполняется П-образная конструкция из швеллеров или листа с отверстием и 1-ой разрезанной шайбой.

Так всегда подвешиваем на канатных дорогах контргруз до 100 тонн.

Tyhig - при расчете канатов никогда динамику не учитываем, если выдержали рекомендуемый запас каната по прочности/

Изображение -залитые коуши-об этом писал Fogel
Изображения
Тип файла: jpg Коуши.jpg (135.6 Кб, 496 просмотров)
Вложения
Тип файла: doc Муфта.doc (117.5 Кб, 94 просмотров)

Последний раз редактировалось Лыжник, 13.10.2013 в 15:39.
Лыжник вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Узел подвески груза массой более 20т на один канат



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе Людмила Охр Прочее. Архитектура и строительство 350 14.02.2015 17:50
Расчёт по СНиПу стальной стойки квадратного сечения не предусмотрен. Filя Металлические конструкции 330 09.02.2011 19:47
Непонятки со связями bezo Расчетные программы 8 06.06.2010 12:34
Электромагнитная пушка T-Yoke Машиностроение 112 06.08.2008 18:48