|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Узел подвески груза массой более 20т на один канат
Горный Инженер
Москва
Регистрация: 23.02.2012
Сообщений: 94
|
||
Просмотров: 8465
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Конкуренты хреновы.
![]() На один канат вешают грузы маленькие и лёгкие. Ну до 6 тонн может быть. Ведь канат самораскручивается причём, как он хочет. То бишь можно повесить только болванку какую-нибудь... А серьёзное оборудование вешают на 2-4 канатах. К тому же есть требования к устойчивости, к количеству точек подвески... В ПБ в том числе. А рисунок коуша есть в РД на стальные канаты. Примерно вот так мы их и делали... Там с рисунка можно почти деталировку делать. После обретения великой мудрости (про МКЭ) сейчас прихожу к тому, что запасы, запасами, но в МКЭ надо такие узлы собирать конечно... А то раньше конструировали наобум... Считали листы-пальцы на растяжение-смятие-хренение по СНиП и все дела. И это ещё хорошо, если по СНиП... Надо бы как-то посовременнее считать, благо программ много. Если это верх клети, то советских чертежей клетей в инете, наверное, много. Не должно быть проблем скопировать такой узел оттуда. Узел почти типовой, не изобретайте велосипед ! Узел типовой как на рисунке 2. Коуш сверху. Под низом обычно шкивы проходческой техники вешают... Коуш со смещённой осью. Ну подозреваю, что так называется коуш, в котором ось ручья смещена в сторону одного из канатов, чтобы сам коуш в целом не выворачивался бы в ту сторону. Рисунок также был в РД вроде бы. Не помню. Все тяжёлые коуши такие. Просто наберите коуш шахтный в инете... И вообще это уникальные знания. С вас море пива ! ![]() А чего вы ещё "студент" ? Вы ж уже столько лет проектируете ? Двоечник-второгодник ? Или десятое высшее ? ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 09.10.2013 в 11:44. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
А может крепить не жимками с вложенным коушем а муфтами (наконечники канатные). например http://www.kanpro.ru/page_pid_350.aspx. На лифтах подобные используются.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Да и два каната надо вешать через шкив... Или через рычаг...
Ведь оба каната непредсказуемо будут растягиваться на разные величины мм. Вплоть до метра разницы. Ну это я так наобум сказал, конечно... Но всё-таки.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
есть очень интересный способ крепления троса в коуше. Нечто по типу клинового, но понадежнее. Сам коуш из себя представляет стальную воронку на которой и приспособлена грузовая петля. Трос обезжиривают, пропускают в эту воронку, лудят и каждую проволоку загибают крючком. После чего увеличившийся в диаметре конец троса опускают назад в воронку и заливают сплавом свинцово-оловянным. Фиг выдерешь - он тупо сквозь дырку воронки не пролезет назад. На танковых тросах подобное крепление сделано.
Второй вариант явно лучше - работа на сварке есть штука опасная. Только стеночки надо поближе к коушу подвести. А еще можно трос провести через парочку обводных блоков и зафиксировать зажимами к грузу - всегда можно будет отрегулировать положение троса |
|||
![]() |
|
||||
Горный Инженер Регистрация: 23.02.2012
Москва
Сообщений: 94
|
Tyhig, Да, и вправду, уже не студент) Но студентом нужно быть по жизни: учиться, учиться и еще раз учиться!
Serge Krasnikov, Алексеич, Fogel, Спасибо! Резюмирую: Узел можно осуществить, если его правильно запроектировать. Альтернативных вариантов крепления много, но доверия они особо не внушают. Полки у нас обычно вешают пропуская верхний канат через два шкива под полом и отправляют канат обратно на верх, и уже там его фиксируют. Но расположить шкивы у данного груза возможности нет. Замоделировал в Inventor'е, вроде держит нагрузку, с запасом. Будем работать дальше. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
PeterPeter, а вы в одиночку проектируете оснащение ?
Без гл. спеца, без хотя бы инженера 1 категории ? Это что за контора ? Что вы проектируете ? А что именно за груз ? К чему секретность ? Вам не страшно ? ![]() А чё им спасибо, а мне не спасибо ? Они туфту гонят, а я дело говорю. Слушайте уважаемого человека... ![]() А чё вы в Инвенторе считаете ? О__О А динамику смоделировали ? Вас бы посадить за такие дела до реального сроку... Вообще у нас на форуме ещё один конструктор есть. Пенсионегр с Украины. Зовите его в тему. А лучше в Москву, наверное, позовите. Да и под боком у меня есть один безработный нач. отд. конструкторов Южгипрошахта... Его бы тоже пристроить на работу не мешало... ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 09.10.2013 в 13:12. |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Судя по специальности автора там каната километр с гаком...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Горный Инженер Регистрация: 23.02.2012
Москва
Сообщений: 94
|
Глав спец? Неее, не слышали))) Это не то чтобы оснащение. Больше к области ППР. Оснащение есть кому проектировать, а тут на коленке накидать небольшую штуковину надо. Да канат чуть меньше километра)))) А это что-то меняет?
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Ой, забыл ещё фишку.
Петер, вы не сможете выпустить КД в ЕСКД (так как у вас нет возможности испытывать оборудование и нет всяких разрешений/лицензий/чего-нибудь такого). Выпускайте эскизный комплект в РД по ГОСТ СПДС. К нему можно приложить чертежи ЕСКД при желании, но КД они являться не будут. Надо чтобы вас завод нанял... Ну точно конкурент. Ест мой хлеб с икрой и не краснеет. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Вот и я так рожал оснащение для откачки воды год назад.
Помогли реально только 2-4 человека. Очень помогли, кстати, наш друг-лыжник и Кронсерг. Обычные машиностроители, конечно, могут быть спецами в луноходах и АЭСах, но вот в горном деле, увы. ![]() Зато по деталировке много чего знают, наверное. Я уже совсем забыл эти шероховатости и обработки... ![]() Но вообще интересно было послушать других. Люди предлагали нестандартные решения и мне приходилось думать почему так нельзя. Было очень прикольно. Даже более того, некоторые решения оказались возможны, просто я их испугался. Ну подробностей уже не помню... ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 12.10.2013 в 12:08. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392
|
Я так решил, что мне до сих пор страшно.
Насос работает вися на трубе, а динамику мне не дали посчитать, т.к. параметры насоса неизвестны. Вот, сижу очкую... Задал запас в 25%, написал дорассчитать в РД по динамической схеме...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Инженер по канатным дорогам Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229
|
Предлагаю вариант- заливка концевой муфты на канате: вытачивается круглый цилиндр с воронкообразным отверстием внутри, канат заводится в муфту, распушиваются концы и загибаются под прямым углом. Вместо центрального сердечника вставляется клин из стали длинной 150-200мм. Для 20 тонн длина и диаметр цилиндра небольшие :300мм на 140-150мм - надо посмотреть, где то был материал....Все это заливается расплавом баббита и олова. Для соединения муфты с грузом выполняется П-образная конструкция из швеллеров или листа с отверстием и 1-ой разрезанной шайбой.
Так всегда подвешиваем на канатных дорогах контргруз до 100 тонн. Tyhig - при расчете канатов никогда динамику не учитываем, если выдержали рекомендуемый запас каната по прочности/ Изображение -залитые коуши-об этом писал Fogel Последний раз редактировалось Лыжник, 13.10.2013 в 15:39. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Аттестация в Минрегионе по негосударственной экспертизе | Людмила Охр | Прочее. Архитектура и строительство | 350 | 14.02.2015 17:50 |
Расчёт по СНиПу стальной стойки квадратного сечения не предусмотрен. | Filя | Металлические конструкции | 330 | 09.02.2011 19:47 |
Непонятки со связями | bezo | Расчетные программы | 8 | 06.06.2010 12:34 |
Электромагнитная пушка | T-Yoke | Машиностроение | 112 | 06.08.2008 18:48 |