Канавка для выхода резца
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Канавка для выхода резца

Канавка для выхода резца

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 15.11.2013, 16:23 #1
Канавка для выхода резца
Al_Pitlordes
 
Конструктор, фармацевт
 
Киев
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 28

Объясните пожалуйста человеку, далекому от производства, зачем нужны канавки для выхода резца (шлифовального круга и т.д.)?
Я так понимаю, для вывода инструмента после выполнения операции? Тогда как она образовывается, ее вытачивают до начала проточки самой детали, или она получается сама собой непосредственно при выходе инструмента?
Господа технологи, подскажите
__________________
Карбид-залог счастливого детства
Просмотров: 49031
 
Непрочитано 15.11.2013, 16:45
#2
Alexeym


 
Регистрация: 12.11.2010
Сообщений: 38


Посмотрите Анурьев справочник конструктора машиностроителя Т1. Есть в DNL
Alexeym вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.11.2013, 17:14
#3
Al_Pitlordes

Конструктор, фармацевт
 
Регистрация: 13.08.2008
Киев
Сообщений: 28
Отправить сообщение для Al_Pitlordes с помощью Skype™


Анурьев то это понятно, почти библия
Вопрос в назначении канавок и способе их изготовления.
Как их выбрать и вычертить вопрос не стоит.
__________________
Карбид-залог счастливого детства
Al_Pitlordes вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2013, 17:29
1 | #4
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,720
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Al_Pitlordes Посмотреть сообщение
Объясните пожалуйста человеку, далекому от производства, зачем нужны канавки для выхода резца (шлифовального круга и т.д.)?
Я так понимаю, для вывода инструмента после выполнения операции? Тогда как она образовывается, ее вытачивают до начала проточки самой детали, или она получается сама собой непосредственно при выходе инструмента?
Господа технологи, подскажите...

...Вопрос в назначении канавок и способе их изготовления.
В названии и заключен ответ в назначении канавок, для выхода резца
При выходе инструмента (как лезвийного, так и абразивного) инструмент не должен работать "в упор",
так как стружка должна быть срезана полностью, а забегать на сопрягаемую поверхность не всегда возможно,
по этому работа идет с небольшим "перебегом", который обеспечивается наличием этих канавок.
Сами канавки делают предварительно, специальными канавочными резцами как для внутренних так и наружных поверхностей.
Increase Size Decrease Size Нажмите для просмотра
http://www.youtube.com/watch?v=nDVLCWiTr0o


P.S. С точки зрения конструкции, канавки как правило либо бесполезны, либо вредны, так как выполняют роль концентраторов напряжений.
Изображения
Тип файла: jpg Резец.jpg (161.6 Кб, 3165 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 15.11.2013 в 18:01.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2013, 19:39
#5
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Сами канавки делают предварительно, специальными канавочными резцами как для внутренних так и наружных поверхностей.
немного поправлю. Можно даже теми же самыми резцами, если нет специальных канавочных. Но все равно предварительно. Желательно уже до закалки.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2013, 22:00
#6
Дубль


 
Регистрация: 17.08.2010
Сообщений: 572


Канавок много разных, и не всегда с ними можно вольно обходиться, а контролировать все параметры канавки, да еще при серийном производстве врагу не пожелаешь
__________________
Если мы не можем сделать свой транспортный самолёт, о какой независимости идёт речь? Николя Саркози

Последний раз редактировалось Дубль, 15.11.2013 в 22:12.
Дубль вне форума  
 
Непрочитано 15.11.2013, 22:10
#7
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,720
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Технология вещь многовариантная это верно, можно и "шилом бриться", но я данном случае описывал наиболее рациональный способ, используемый при серийном производстве.
Получения стандартизованной канавки наиболее быстрым способом, без необходимости дополнительных телодвижений по заточке инструмента,
настройки размера при обработке и контроля формы и размеров канавки после выполнения операции.
При использование стандартных резцов, по крайней мере необходимость в контроле формы и размеров канавки отпадает
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2013, 10:04
#8
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133


Канавки нужны также при шлифовании чтобы убрать радиус при сопряжении.
АлексИ вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2013, 16:01
#9
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от АлексИ Посмотреть сообщение
Канавки нужны также при шлифовании чтобы убрать радиус при сопряжении.
Вы удивитесь, но я черчу без канавок. Просто в любом сопряжении можно оставить радиус такой малый, который будет равен радиусу инструмента. А в ответной детали просто фасочку сделать. И технологично, и концентрации напряжений нет. При этом я эти фаски даже не образмериваю, а просто графически изображаю и все. У рабочих вопросов нет. Ну, разве что кто "умный" решит поумничать.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2013, 18:13
#10
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,720
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Вы удивитесь, но я черчу без канавок. Просто в любом сопряжении можно оставить радиус такой малый, который будет равен радиусу инструмента. А в ответной детали просто фасочку сделать. И технологично, и концентрации напряжений нет. При этом я эти фаски даже не образмериваю, а просто графически изображаю и все. У рабочих вопросов нет. Ну, разве что кто "умный" решит поумничать.
Так для любого правила есть исключения. Я был бы очень удивлен, если с таким же подходом, например "гидропару" чертили или посадочные места для подшипников.
Там поверхность требует многооперационной обработки с предварительными и окончательными режимами, и лезвийной, и абразивной,
да и термообработка скорее всего будет задействована, так что пофигизм, типа "рабочий сам догадается" не прокатит.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2013, 21:32
#11
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Ну, разве что кто "умный" решит поумничать.
Мне не понравилась эта фраза.(( Не солидно, Bull
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2013, 22:06
#12
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Sopro, здравствуйте, давно не виделись.

Просто час уже в КД мало где можно встретить абсолютное образмеривание всех мелочей. И начальство, и рабочие не против, вернее, даже просят не захламлять чертежи мелочами, всем понятными. Это во-первых, а во-вторых, т.к. я и на прошлой, и на этой работе инженер All in one, на все мелочи у меня просто времени не хватит. И поэтому, когда кто-то в цеху начинает придираться "ты не указал такой-то размер, я ж могу и по-другому сделать, чертеж неграмотный, а вот у нас на КамАЗе ....дцать лет назад..........", это в сложившихся условиях выводит из себя. Я про это, а не вообще про принцип упрощения чертежей взаимными договоренностями, лишь бы поменьше самому потрудиться.

PS И уж явно не про то, чтобы не обсуждать принципы оформления и не оптимизировать их в процессе обсуждения с коллегами.
__________________
Век живи, век учись - ...

Последний раз редактировалось Bull, 19.11.2013 в 22:12.
Bull вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 10:05
#13
pan

добрый человек
 
Регистрация: 23.02.2004
Глушь
Сообщений: 971


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
Просто час уже в КД мало где можно встретить абсолютное образмеривание всех мелочей. И начальство, и рабочие не против, вернее, даже просят не захламлять чертежи мелочами, всем понятными.
Это печально.
__________________
Правильно сформулированный вопрос содержит 90% ответа.
pan вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 10:21
#14
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
И начальство, и рабочие не против, вернее, даже просят не захламлять чертежи мелочами, всем понятными.
Это все до первого случая, когда и рабочие, и начальство покажут на тебя пальцем - ОН ВИНОВАТ!
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 10:32
#15
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Это все до первого случая, когда и рабочие, и начальство покажут на тебя пальцем - ОН ВИНОВАТ!
Когда коллектив небольшой и заранее есть устные договоренности, такого не происходит. Работал и на большом предприятии, там даже точность резьбы и величину его фаски приходилось обязательно проставлять. КБ оснастки было относительно большое (человек 15). Во время кризиса оттуда ушел. Потом они почти весь инженерный корпус + инструментальный цех выделили в отдельное предприятие. Такое себя не оправдало, потом они взяли и расформировали его. Из инженеров, говорят, взяли обратно двоих, остальных распустили на все четыре стороны. Как час предприятие работает, не знаю, не интересовался. И вот в таких условиях уже не до мелочей в оформлении. Печально, согласен.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 10:36
#16
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,232
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
И начальство, и рабочие не против, вернее, даже просят не захламлять чертежи мелочами, всем понятными.
Сегодня он играет джаз Сегодня не образмеришь стандартную канавку для выхода резьбы, потому что "и так всем понятно", а завтра забудешь по инерции образмерить нестандартную, рабочий сделает "как обычно" и деталь в помойку. А то и вся партия.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.11.2013, 10:58
#17
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


Цитата:
Сообщение от Солидворкер Посмотреть сообщение
а завтра забудешь по инерции образмерить нестандартную,
С этим у меня проблем нет. Если что-то нестандартное, мало того, что укажу все, так ещё и подойду и устно скажу обратить внимание.

Offtop: PS Насчет инерции - вспомнилось, как в тех.лицее был предмет ТРИз или как его там. Запомнился урок с задачами на инерцию мышления (или психологическую инерцию по-другому). Выяснилось, что у меня его нет совсем или ну очень мало. Задачи ещё не выговаривались до конца, а у меня уже в голове ответ был.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 08:26
#18
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242



Жил-был прораб. Всю жизнь он строил дома,
но стал стар и решил уйти на пенсию.
- Я увольняюсь, – сказал он работодателю. –
Ухожу на пенсию. Буду со старушкой внуков
нянчить.
Хозяину было жалко расставаться с этим
человеком, и он попросил его:
- Слушай, а давай так – построй последний дом
и проводим тебя на пенсию. С хорошей
премией!
Прораб согласился. Согласно новому проекту
ему надо было построить дом для маленькой
семьи, и началось: согласования, поиски
материалов, проверки...
Прораб торопился, потому что уже видел себя
на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то
упрощал, покупал дешевые материалы, так
как их можно было быстрее доставить... Он
чувствовал, что делает не лучшую свою
работу, но оправдывал себя тем, что это конец
его карьеры. По завершении стройки, он
вызвал хозяина.
Тот осмотрел дом и сказал:
– Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми
ключи и вселяйся. Все документы уже
оформлены. Это тебе подарок от фирмы за
долголетнюю работу.
Что испытал прораб, было известно только ему
одному! Он стоял красный от стыда, а все
вокруг хлопали в ладоши, поздравляли его с
новосельем и думали, что он краснеет от
застенчивости, а он краснел от стыда за
собственную небрежность. Он сознавал, что
все ошибки и недочёты стали теперь его
проблемами, а все вокруг думали, что он
смущен дорогим подарком. И теперь он
должен был жить в том единственном доме,
который построил плохо...
Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим наши
жизни так же, как прораб перед уходом на
пенсию. Мы не прилагаем особых усилий,
считая, что результаты этой конкретной
стройки не так уж важны. К чему излишние
усилия? Но затем мы осознаем, что живём в
доме, который сами построили. Ведь всё, что
мы делаем сегодня, имеет значение. Уже
сегодня мы строим дом, в который вселимся
завтра.
Давайте будем всегда выполнять свою работу
качественно!
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 08:58
#19
Bull

Конструктор по сути (машиностроитель)
 
Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391


nlo740, красивая история, слов нет. Но надо различать экономию материалов по качеству и экономию времени на оформление. Если это будет влиять на качество продукта, я сам, несмотря на разговоры начальства и рабочих, буду лучше терять время и делать мелочи. Всякие упрощения делаю только после договоренностей. И то только до определенных пределов. Например, спец знает, как посадить колонку во втулку, но на чертеже у меня всегда есть допуски, шероховатости и отклонения поверхностей.
__________________
Век живи, век учись - ...
Bull вне форума  
 
Непрочитано 21.11.2013, 09:33
#20
nlo740


 
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242


После 6-и лет упрощений, по возвращению в "серьезное" производство, приходится по новой править за собой же "детские ошибки". Ибо также руку набил на упрощение.
Зато когда пяток лет по уму разуму пооформляешь да посогласуешь, выпуск КД на "ненужные мелочи" будет сводится к нажатию 2-х кнопок. Ctrl+C, Ctrl+V.

В чертежах с ТТ и ссыль на H14; h14 или на норматив с данными требованиями - для меня сигнал, что конструктор не подумал о технологии. И подобный допуск на размер - это либо выброшенные деньги, либо не полученная точность. А ведь можно упростить!
С первого года жизни Ведущий научил ставить допуски на каждый размер.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону.
nlo740 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Канавка для выхода резца

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ширина второго эвакуационного выхода из групповой ячейки? arhDemetry Архитектура 12 08.11.2013 13:24
Применение разных канавок для выхода резца при нарезании резьб Веня Кашкин Машиностроение 6 15.02.2013 11:08
Civil 3D // линия выхода на рельеф craft Вертикальные решения на базе AutoCAD 10 24.11.2011 10:48
Высота проема выхода на эксплуатируемую крышу? Катеrinа85 Архитектура 4 06.07.2011 11:09
"Будка" выхода на плоскую кровлю. gad Архитектура 16 23.02.2008 18:04