|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Разночтения в нормативной документации и опыт их разрешения
Регистрация: 26.12.2013
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 7098
|
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Ничего подобного! Как правильно заметил Alex_231, требования к водопропускным трубам под железными дорогами жёстче, чем под автомобильными. И я бы не сказал, что "чуть". Например, для труб под ж.д. не допускается напорный и полунапорный режимы работы при пропуске расчётного расхода (только для пропуска наибольшего), тогда как для труб под а.д. это возможно.
5.14 Для водопропускных труб следует, как правило, предусматривать безнапорный режим работы. Допускается предусматривать полунапорный и напорный режимы работы водопропускных труб, располагаемых на железных дорогах общей сети, для пропуска только наибольшего расхода, на всех остальных дорогах - расчетного расхода по 5.25. При этом под оголовками и звеньями следует предусматривать фундаменты, а при необходимости - также противофильтрационные экраны. При напорном режиме следует предусматривать специальные входные оголовки и обеспечивать водонепроницаемость швов между торцами звеньев и секциями фундаментов, надежное укрепление русла, устойчивость насыпи против напора и фильтрации воды. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2013
Сообщений: 20
|
Действительно различия есть, сейчас я вообще не понимаю существует ли нормативный документ для проектирования МГТ под железную дорогу. Если ВСН 176-78 не действует и вместо него ОДМ 218.2.001-009, который нормирует проектирование МГТ только под автомобильными дорогами - выходит про ЖД забыли???
|
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
Расчёт напорного режима сложней и больше условий нужно учитывать. Кому оно надо долбатся с этим расчётом, когда цена трубы копеечная по сравнению с самой автодорогой или жел.д. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Valery Brelovsky, а если дорога идёт в низкой насыпи, и высоты засыпки просто не хватает для обеспечения необходимого диаметра трубы для безнапорного режима? Прикажете весь продольный профиль поднимать из-за одной-двух труб? Так это как раз будет гораздо дороже, чем спроектировать и посчитать напорный режим работы. Тем более, что труба не постоянно в таком режиме будет работать. От силы раз в год, а то и реже...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 26.12.2013
Сообщений: 20
|
Если по геометрии не проходит под условия безнапорного режима работы я бы поступил так:
1. попробовал бы овоидальное сечение, 2. увеличил количество очков ( в ОДН не нашел ограничений на их количество) В любом случае решение должен принять проектировщик исходя из требований нормативных документов и экономической целесообразности. А на счет насыпи в которой нужно менять отметку , для России это действительно актуально , а для Туркменистана скорее наоборот только из экономических соображений |
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
1.13*. Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, м, не менее: 1,0 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м; 1,25 - при длине трубы 20 м и более. Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже II категории допускается принимать равными, м: 1,0 - при длине трубы до 30 м; 0,75 - при длине трубы до 15 м; 0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждений на входе. В обоснованных случаях на улицах и дорогах местного значения, а также в районах орошаемого земледелия, в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах ниже II категории по согласованию с минавтодорами республик допускается применение труб отверстием 0,5 м при длине трубы до 15 м, устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждения на входе. Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах (по СНиП 2.05.11-83) при длине трубы 10 м и менее допускается принимать 0,5 м. Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С (с обеспеченностью 0,92 по СНиП 2.01.01-82**) следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы. А высота засыпки, согласно таблице 1* вышеупомянутого СНиПа (приводить цитату уже не буду, кому надо - посмотрят) для автодорог составляет не менее 0,5 м, но не менее 0,8 м до верха дорожной одежды. Таким образом, минимальная высота насыпи для размещения трубы длиной 20 м и менее на автодороге 1-й или 2-й категории должна быть не менее 1,5 м. Что самое интересное - по габаритам автодороги II категории согласно СНиП "Автомобильные дороги" даже 20 м длина трубы не получается (кто в курсе темы - меня поймёт, кто не в курсе - нарисуйте поперечник и посчитайте ширину насыпи понизу, да ещё учтите, что труба должны быть минимум на 0,4 м длинее это самой ширины насыпи понизу). То есть, нужен диаметр 1,5 м (при длине, большей 20 м), и высота насыпи, соответственно, не менее 2,0 м. Интересный вопрос - что делать, если такой высоты насыпи добиться не удаётся, а труба нужна? Мне так в своё время на него так никто и не ответил... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899
|
Цитата:
... со всем уже кто-то сталкивался ранее... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 174
|
Valery Brelovsky прав, воде не важно в какой трубе течь под ад или жд ее интересует диаметр, шероховатость, уклон.
Есть требования безнапорный режим для пропуска расчетного расхода и без/полунапорный для наибольшего (для ж.д.) и есть расчетные формулы по определению гидравлических характеристик (подпор, скорость и т.д.). От этих исходников и нужно исходить. При низких насыпях возможно (зависит от расходов, высоты насыпи, рельефа): устройство оголовка с коническим звеном; увеличение числа очков; применение лотков ( в совет. время был ТП на ж.б. лотки), где минимальная засыпка от подошвы шпалы 20 см и подтвердить расчетом на прочность и трещиностойкость звеньев; На УДС в малоэтажной застройке с открытым водоотводом (дно кювета ниже бровки ад на 0.9 м) на пересечениях применил ЗК 0.5 м с инд. рабочей арматурой (спираль) от верха звена до верха ДО 40 см. Лучше чем понижать кюветы и устраивать дюкеры. проектирование моста минимальной строительной высотой пролета (3-6 м будет достаточно); устройство дюкеров (по мне так не желательно); если рельеф позволяет, то понижение дна трубы. |
|||
![]() |
|
||||
Инженер дорожник Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
инженер-преподаватель ;-) Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
|
Цитата:
В-общем, одному товарищу говорил, повторю Вам: если не в теме - не пишите ерунды! Valery Brelovsky, да согласен я с Вами. Напорный режим - зло, и избегать его надо любыми способами. Поднять продольный профиль на участке над водопропускной трубой для автомобильной дороги нет никакой проблемы. И обойдётся, в итоге, дешевле, чем мероприятия против размыва предусматривать. Для железной дороги сложнее профиль поднимать, но там, как правило, насыпи высокие из-за серьёзных ограничений по уклонам в целом, и таких проблем не возникает. По поводу минимального диаметра трубы по СНиП я уже писал - не получается устроить многоочковую трубу из трубы 0,5 м на автомобильных дорогах I и II категорий, да и на железных тоже. Да и gpsm предложил достаточно много решений. Некоторые я, правда, не совсем понял. Что такое ЗК 0.5 м? А дюкеры в условиях отрицательных температур - безумие. Они только в Средней Азии, по моему, и могут применяться... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
экспертиза проектов строительства | QS | Прочее. Архитектура и строительство | 99 | 22.09.2011 19:06 |
Подскажите каким образом получить разъяснения от разработчиков нормативной документации | Vavan Metallist | Разное | 8 | 10.04.2009 14:05 |
Лучшая система нормативной документации в электронном виде.. | Grant | Разное | 86 | 12.03.2009 09:46 |